Расширенный поиск

Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 № 282-па

                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

01.09.2008                    г. Тверь                        N 282-па

 

Утратило силу - Постановление

Правительства Тверской области

от 07.12.2012 № 752-пп

 

Об утверждении долгосрочной целевой программы
Тверской области "Развитие инновационной деятельности
в Тверской области на 2009 - 2013 годы"

 

       (В редакции Постановлений Администрации Тверской области

        от 11.10.2010 г. N 485-па; от 10.12.2010 г. N 610-па;

        от 21.03.2011 № 116-па; от 18.10.2011 № 129-пп;

        от 27.12.2011 № 278-пп; от 15.08.2012 № 486-пп)     

 

     В соответствии с Законом Тверской области от 30.09.1999 N 76-ОЗ-2
"Об  инновациях  и  инновационной  деятельности  в Тверской области" и
Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па
Порядке  разработки,  формирования  и  реализации долгосрочных целевых
программ  Тверской  области  и  проведения  оценки  эффективности   их
реализации"  Администрация  Тверской области постановляет:
    редакции    Постановления    Правительства    Тверской   области

от 18.10.2011 № 129-пп)

     1. Утвердить  долгосрочную  целевую  программу  Тверской  области
"Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013
годы" (прилагается).
     2. Определить           администратором          (государственным
заказчиком-координатором)  долгосрочной  целевой  программы   Тверской
области  "Развитие  инновационной  деятельности  в Тверской области на
2009 - 2013 годы" Министерство     экономического   развития Тверской 

области.    редакции  Постановления  Правительства  Тверской области

от 18.10.2011 № 129-пп)

     3.  Министерству  экономического  развития  Тверской  области: (В
редакции    Постановления    Правительства       Тверской      области
от 18.10.2011 № 129-пп)
     3.1. по  результатам  полугодия,  в  срок  не  позднее  15 числа

месяца,  следующего за отчетным  полугодием,  и  ежегодно  в  срок  не

позднее   1   апреля   года,   следующего  за  отчетным,  представлять

полугодовой  и  годовой  отчеты  о  реализации  долгосрочной   целевой

программы  Тверской  области  "Развитие  инновационной  деятельности в

Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской

области,  Министерство  Тверской  области  по  обеспечению контрольных

функций.    редакции  Постановления  Правительства  Тверской области

от 18.10.2011 № 129-пп)

3.2. обеспечить периодичность (не менее двух раз в год) размещения сведений о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013 годы" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономического развития Тверской области, начиная с 2009 года. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 129-пп)

     4. Департамент   экономики   Тверской   области   по  результатам
полугодия,  в срок не позднее 5 числа месяца,  следующего за  отчетным
полугодием, и ежегодно, в срок не позднее 20 марта года, следующего за
отчетным,  готовит  полугодовой  и   годовой   отчеты   о   реализации
долгосрочной    целевой    программы    Тверской   области   "Развитие
инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013 годы". 
редакции      Постановления     Правительства     Тверской     области
от 18.10.2011 № 129-пп)
     5.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на

Заместителя  Председателя  Правительства  Тверской  области Меньщикова

А.В.      редакции   Постановления  Правительства  Тверской  области

от 18.10.2011 № 129-пп)

     Отчет об  исполнении представляется ежегодно,  в срок до 1 апреля
года, следующего за отчетным.
     6. Настоящее  Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года,
подлежит     официальному      опубликованию     и      размещению   в

информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства

экономического  развития  Тверской  области. (В редакции Постановления

Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 129-пп)

 

 

     Губернатор области          Д.В.Зеленин

 

 

 

                                                            Приложение

                                         к постановлению Администрации

                                                      Тверской области

                                                от 01.09.2008 N 282-па

 

 

           Долгосрочная целевая программа Тверской области

       "Развитие инновационной деятельности в Тверской области

                         на 2009 - 2013 годы"

 

 

 

                          г. Тверь, 2008 год

 

 

 

                               Паспорт

           долгосрочной целевой программы Тверской области

       "Развитие инновационной деятельности в Тверской области

                         на 2009 - 2013 годы"

 

-----------------------T--------------------------------------------------|

|Наименование программы|Долгосрочная целевая  программа  Тверской  области|

|                      |"Развитие инновационной деятельности   в  Тверской|

|                      |области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП)        |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Администратор      ДЦП|Министерство  экономического   развития   Тверской|

|(государственный      |области                                           |

|заказчик-координатор) |                                                  |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Дата утверждения ДЦП  |01.09.2008                                        |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Стратегические    цели|Стратегическая  цель  ДЦП:  создание  эффективного|

|и/или      тактические|управления  инновациями  и  условий  для  развития|

|задачи ДЦП с указанием|инновационной деятельности в  Тверской  области  и|

|ведомственной  целевой|продвижения  инновационной  продукции  "сделано  в|

|программы         (или|Тверской области".                                |

|ведомственных  целевых|Тактическая  задача  1.  Обеспечение   взаимосвязи|

|программ),  в   рамках|исследований и разработок, инновационных  проектов|

|которых планируется их|и    программ    на    федеральном,     областном,|

|достижение            |муниципальном  и   отраслевом   уровнях   Тверской|

|                      |области.                                          |

|                      |Тактическая   задача   2.   Создание   эффективной|

|                      |инфраструктуры   для    поддержки    инновационной|

|                      |активности в Тверской области.                    |

|                      |Тактическая  задача  3.  Стимулирование   создания|

|                      |малых   инновационных   предприятий   в   Тверской|

|                      |области.                                          |

|                      |Тактическая задача  4.  Формирование  региональной|

|                      |образовательной   среды   с    целью    подготовки|

|                      |специалистов в области инновационного менеджмента.|

|                      |Стратегические  цели  и  тактические  задачи   ДЦП|

|                      |достигаются   в   рамках   ведомственной   целевой|

|                      |программы  Министерства  экономического   развития|

|                      |Тверской области  "Обеспечение  устойчивых  темпов|

|                      |роста экономики и уровня жизни населения  Тверской|

|                      |области на 2009 - 2011 годы".                     |

|                      |Администратор ведомственной  целевой  программы  -|

|                      |Министерство  экономического   развития   Тверской|

|                      |области                                           |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Сроки реализации ДЦП  |2009 - 2013 годы                                  |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Ожидаемые   результаты|1.  Увеличение  доли  инновационной  продукции   в|

|реализации ДЦП        |валовом региональном продукте (ВРП) до 6%  в  2013|

|                      |году.                                             |

|                      |2. Увеличение объема внешних привлеченных средств,|

|                      |направленных     на     развитие     инновационной|

|                      |деятельности в Тверской области, до 100 млн.  руб.|

|                      |в 2013 году.                                      |

|                      |3.     Оказание     государственной     поддержки,|

|                      |направленной     на     развитие     инновационной|

|                      |деятельности в Тверской  области  в  2009  -  2013|

|                      |годах, не менее 62560,6 тыс. руб.                 |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Объемы   и   источники|Источник   финансирования   -   областной   бюджет|

|финансирования      (в|Тверской области, федеральный бюджет.             |

|разрезе годов и  кодов|Общий  объем  финансирования  ДЦП   62560,6   тыс.|

|разделов и подразделов|рублей, в том числе:                              |

|классификации расходов|РП 0411 в сумме 57737,7 тыс. руб.;                |

|бюджета   области)   с|РП 0114 в сумме 2021,7 тыс. руб.;                 |

|указанием      объемов|РП 0113 в сумме 382,5 тыс. руб.                   |

|финансирования      по|2009 год - 8076,7 тыс. рублей, в том числе:       |

|ведомственной  целевой|РП 0411 в сумме 7120,0 тыс. руб.;                 |

|программе             |РП 0114 в сумме 956,7 тыс. руб.;                  |

|                      |2010 год - 29656,7 тыс. руб., в том числе:        |

|                      |РП 0411 в сумме 28591,7 тыс.  руб.,  в  том  числе|

|                      |13700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;|

|                      |РП 0114 в сумме 1065,0 тыс. руб.;                 |

|                      |2011 год - 21587,2 тыс. руб., в том числе:        |

|                      |РП 0411 в сумме 21108,7  тыс.  руб.  в  том  числе|

|                      |13700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;|

|                      |РП 0113 в сумме 478,5 тыс. руб.;                  |

|                      |2012 год - 1620,0 тыс. руб., в том числе:         |

|                      |РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб.;                 |

|                      |2013 год - 1620,0 тыс. руб., в том числе:         |

|                      |РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб.                  |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Основные     механизмы|Реализация   ДЦП   осуществляется    Министерством|

|реализации ДЦП        |экономического развития  в  течение  2009  -  2013|

|                      |годов     путем     достижения     предусмотренной|

|                      |стратегической цели, исходя из достижения плановых|

|                      |значений показателей ДЦП                          |

+----------------------+--------------------------------------------------+

|Основные     механизмы|Мониторинг     реализации     ДЦП     осуществляет|

|мониторинга реализации|администратор ДЦП в  соответствии  с  разделом  VI|

|ДЦП                   |"Мониторинг реализации  ДЦП"  Порядка  разработки,|

|                      |формирования  и  реализации  долгосрочных  целевых|

|                      |программ  Тверской  области  и  проведения  оценки|

|                      |эффективности   их    реализации,    утвержденного|

|                      |Постановлением Администрации Тверской  области  от|

|                      |04.03.2008 N 49-па.                               |

|                      |Государственный      заказчик-координатор      ДЦП|

|                      |определяет показатели степени достижения ожидаемых|

|                      |конечных результатов с разбивкой по кварталам.    |

|                      |Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до  5|

|                      |числа месяца, следующего  за  отчетным  кварталом,|

|                      |представляют        отчет         государственному|

|                      |заказчику-координатору  Программы  -   о   степени|

|                      |достижения конечных результатов ДЦП               |

L----------------------+---------------------------------------------------

 

                               Раздел I

                        Характеристика проблем

 

     1. Барьеры,   препятствующие   развитию   научно-технической    и

инновационной   деятельности,   неразвитость   рынка  интеллектуальной

собственности в целом можно разделить на  законодательные  проблемы  и

институциональные проблемы.

     Неразвитость законодательной   базы   для   научно-инновационного

комплекса  в  целом и для организаций и предприятий,  внедряющих новые

технологии  и  разработки,  тормозит  развитие  как  спроса,   так   и

предложения.     Отсутствие     точных     формулировок,    касающихся

государственной инновационной политики,  коммерциализации технологий и

трансфера технологий,  "пробелы" в налоговом законодательстве приводят

к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и

расходов данной изначально высокорискованной отрасли.

     К проблемам институционального характера  относятся  неразвитость

механизмов    финансирования,   неразвитость   и   высокая   стоимость

инфраструктуры,  недостаток  кадров   для   развития   сферы   высоких

технологий.

     Одним из существенных факторов является  неразвитость  механизмов

венчурного  финансирования,  что  мешает появлению и быстрому развитию

новых   компаний,   развитию   экспорта,    тормозит    внедрение    и

коммерциализацию  новых  разработок  как  в Тверской области,  так и в

России в целом.

     Недостаток кадров для отрасли вызван,  прежде всего,  отставанием

системы образования от  требований  отрасли,  отсутствием  современных

программ подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров в

сфере инновационной деятельности.

     2. Для  максимального  использования  факторов  роста  и наиболее

эффективного    преодоления    проблем    необходимо     осуществление

Правительством  Тверской  области  четкой  последовательной  программы

мероприятий,  нацеленных на поддержку и развитие научно-технической  и

инновационной   деятельности   в   Тверской   области.   Экономические

преобразования,  на которые направлена ДЦП, необходимо рассматривать в

комплексе с политическими,  финансовыми, технологическими, социальными

и другими объективными действиями инновационного характера,  а при  ее

разработке  необходимо  применять  системный  подход  на  всех уровнях

управления,  так   как   организационно-управленческие   инновации   в

настоящее время приобретают ключевое значение.

     Таким образом,  цели,  задачи  и  мероприятия  ДЦП   представлены

совокупностью институциональных и правовых преобразований,  конкретных

инновационных проектов и некоммерческих (социальных,  образовательных,

других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление ДЦП

в целом.

     3. Для   реализации  ДЦП  применяется  программно-целевой  метод,

позволяющий создать условия и предпосылки для разработки,  апробации и

эффективного  внедрения прогрессивных технологий,  механизмов в рамках

направлений   развития   инновационной   деятельности,    осуществлять

управление   ДЦП   по   результатам   в  соответствии  с  приоритетами

социально-экономического развития Тверской области  и  с  оптимизацией

финансовых затрат за счет:

     а) целевого  (селективного)  и  "многоканального"  финансирования

мероприятий ДЦП и инновационных проектов;

     б) создания механизмов корректировки бюджетных затрат  на  основе

качественной оценки результатов инновационных проектов.

     Программно-целевой метод  активизирует  межотраслевые  отношения,

затрагивая   многие   региональные   и   муниципальные  организации  и

учреждения.  Это позволит проводить  единую  региональную  политику  в

области  управления  инновационными  процессами  и сформировать единую

среду и единое информационное пространство для развития  инновационной

деятельности  в  Тверской  области.  Программно-целевой метод позволит

оценить  готовность  научно-инновационной  сферы  Тверской  области  к

поступательно ускоренному развитию.

     Следует отметить,  что проводимая в  рамках  ДЦП  государственная

поддержка   позволит   оказать  положительное  влияние  на  укрепление

кадрового  потенциала  в  тверском  регионе  и  занятость   населения,

привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства,  в т.ч.

средства    федерального    бюджета    и    внебюджетных    источников

финансирования.   Все   это   даст   серьезный   толчок   к  повышению

конкурентоспособности  экономики   Тверской   области   за   счет   ее

инновационной    составляющей,    будет   способствовать   устойчивому

социально-экономическому развитию Тверской области в целом.

 

                              Раздел II

             Стратегические цели и тактические задачи ДЦП

 

     4. Стратегическая  цель  и  тактические  задачи ДЦП направлены на

решение задач,  поставленных в посланиях Губернатора Тверской  области

Законодательному   Собранию   Тверской  области,  в  которых  развитие

инноваций определено как залог будущего тверского региона,  основа для

развития экономики постиндустриального типа.

     Стратегической целью ДЦП является создание условий  для  развития

инновационной   деятельности   в   Тверской   области   и  продвижения

инновационной продукции "сделано в Тверской области".

     В рамках  реализации  стратегической  цели  проводится мониторинг

показателя  достижения  стратегической   цели:   "Объем   привлеченных

средств,  направленных на развитие инновационной деятельности Тверской

области, в т.ч. из областного бюджета Тверской области".

     5. Стратегическая  цель  ДЦП  - "Создание эффективного управления

инновациями  и  условий  для  развития  инновационной  деятельности  в

Тверской  области  и  продвижения  инновационной  продукции "сделано в

Тверской области" - достигается посредством решения следующих  четырех

тактических задач:

     а) обеспечение    взаимосвязи    исследований    и    разработок,

инновационных   проектов   и   программ   на  федеральном,  областном,

муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области;

     б) создание  эффективной  инфраструктуры  для поддержки инноваций

Тверской области;

     в) стимулирование  создания малых инновационных предприятий (МИП)

в Тверской области;

     г) формирование   региональной   образовательной  среды  с  целью

подготовки специалистов в области инновационного менеджмента.

     6. Для  достижения  тактической  задачи  "Обеспечение взаимосвязи

исследований  и  разработок,  инновационных  проектов  и  программ  на

федеральном,  областном,  муниципальном  и отраслевом уровнях Тверской

области" предполагается реализовать следующие мероприятия:

     а) организация  и  проведение  открытых  конкурсов  НИР/НИОКР  по

приоритетным направлениям социально-экономического  развития  Тверской

области.  Мероприятие  направлено на проведение исследований в области

инноваций,  накопление,  систематизацию   и   анализ   соответствующей

информации,  разработку  мер,  направленных на оптимизацию и повышение

эффективности механизмов поддержки научного и инновационного комплекса

как  части  реализации  региональной  социально-экономической политики

Тверской области;

     б) организация  и  проведение  ежегодных  региональных конкурсов

научных проектов в рамках соглашений Правительства Тверской области  с

Российским  фондом  фундаментальных  исследований  (далее  -  РФФИ)  и

Российским гуманитарным научным фондом (далее - РГНФ).

     Выплата денежного  вознаграждения (грантов) руководителям научных

проектов по результатам конкурса проектов в области гуманитарных наук,

проводимого  совместно  с  РГНФ  и  Правительством  Тверской  области,

осуществляется в порядке,  утвержденном  постановлением  Правительства

Тверской  области;    редакции  Постановления Правительства Тверской

области от 27.12.2011 № 278-пп)

      Выплата   денежного   вознаграждения   (грантов)   руководителям

научных   проектов   по   результатам   конкурса  проектов  в  области

фундаментальных   научных   исследований,   проводимого   совместно  с

Российским   фондом   фундаментальных  исследований  и  Правительством

Тверской    области,    осуществляется    в    порядке,   утвержденном

постановлением    Правительства    Тверской   области.   (Дополнен   -

Постановление Правительства Тверской области от 15.08.2012 № 486-пп)

     в) организация   участия   представителей   Тверской   области  в

выставочных   мероприятиях    инновационной    и    научно-технической

направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной

продукции,  в том числе на внешние  рынки.  Организация  и  проведение

мероприятий регионального значения. Мероприятие направлено на создание

условий для участия в выставках и  продвижения  научных  разработок  и

инновационных  проектов  "сделано  в  Тверской  области"  продукции на

региональный, межрегиональный и международные рынки;

     г) проведение  мониторинга  и оценки эффективности управленческих

решений  в   сфере   реализации   региональной   научно-инновационной,

инвестиционной   и   кредитной  политики.  Мероприятие  направлено  на

разработку   предложений   по   совершенствованию   инновационной    и

инвестиционной  политики,  проводимой  органами государственной власти

Тверской  области,  внесения  изменений  в   систему   государственной

статистики  инноваций  по статистике инноваций,  разработка механизмов

активного  взаимодействия  вузовского,  академического  и  отраслевого

секторов  науки  с  целью  координации  усилий  на  совместное решение

приоритетных инновационных  задач  региона;  д)  содействие  повышению

энергоэффективности   производства   субъектов   малого   и   среднего

предпринимательства.  Механизм реализации  данного  мероприятия  будет

осуществляться   путем   предоставления  субсидий  юридическим  лицам,

индивидуальным  предпринимателям,  являющимся  субъектами   малого   и

среднего    предпринимательства   в   научно-технической   сфере,   из

федерального  и  областного  бюджетов   Тверской   области   в   целях

компенсации   расходов   на  проведение  энергетических  обследований,

применение  технологий  энергосбережения,  заключение  энергосервисных

договоров.

     7. Для  достижения  тактической  задачи   "Создание   эффективной

инфраструктуры  поддержки инновационной активности в Тверской области"

предполагается реализовать следующие мероприятия:

     а) поддержка  формирования  системы  управления  интеллектуальной

собственностью в Тверской области.  Мероприятие направлено на создание

системы  контроля и сопровождения процесса реализации интеллектуальной

собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов,  в  т.ч.

за   счет   механизма   системной   оценки  объектов  интеллектуальной

собственности с использованием потенциала  территориального  отделения

Российского общества оценщиков,  Роспатента;  создания информационного

портала,  электронной  базы  данных   интеллектуальной   собственности

Тверской    области,    разработку    Каталога    высокотехнологичных,

инжиниринговых и других видов услуг,  оказываемых в рамках формируемой

региональной системы инфраструктурной поддержки науки и инноваций;

     б) разработка  оптимальных  механизмов  поддержки   инновационной

деятельности    в   Тверской   области      том   числе   в   рамках

научно-производственных  кластеров)  и   мониторинг   результатов   их

практического   применения.   Мероприятие   направлено   на  повышение

наукоемкости промышленного комплекса Тверской области и стимулирование

на  этой  основе  инновационных  процессов  в  регионе,  в т.ч.  через

создание  новых  эффективных  элементов   региональной   инновационной

инфраструктуры    (промышленных   технопарков,   технопарков   высоких

технологий,  студенческих  бизнес-инкубаторов,   ресурсных   центров);

развитие  на региональном уровне венчурной поддержки (Венчурного фонда

Тверской  области,  ярмарки  инновационных  проектов,  коучинг-центров

ассоциации бизнес-ангелов и др.);

     в) организация и проведение конкурса на выбор исполнителя  (фирм)

по   оказанию   научно-технических  услуг  (маркетинг  инноваций,  для

организаций,   предприятий   и   разработчиков   Тверской    области).

Мероприятие   направлено   на   создание   системы  аудита,  отбора  и

сопровождения процесса  реализации  интеллектуальной  собственности  и

создание новых высокотехнологичных продуктов через привлечение ведущих

российских и  региональных  консультантов  и  специалистов  в  области

маркетинговых инноваций;

     г) разработка   и   обеспечение   функционирования    комплексной

информационно-аналитической системы коммерциализации и трансфера новых

технологий и научных разработок тверского региона (включая  подсистему

управления  интеллектуальной  собственностью  и базу данных разработок

молодых ученых и специалистов).  Мероприятие  предполагает  реализацию

возможностей механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области

науки    и    образования     на     основе     использования     норм

государственно-частного  партнерства,  разработку  механизма активного

привлечения   средств   федеральных    фондов    (государственных    и

негосударственных)  для поддержки и стимулирования малых инновационных

предприятий в Тверской области.

     8. Для  достижения  тактической  задачи  "Стимулирование создания

малых инновационных предприятий  в  Тверской  области"  предполагается

реализовать следующие мероприятия:

     а) привлечение ведущих российских  консультантов  к  формированию

инфраструктуры,  обеспечивающей  правовую  базу,  финансовые  условия,

организационно-методическое и аналитическое сопровождение по  развитию

МИП.   Мероприятие  направлено  на  разработку  законодательных  основ

Тверской  области  и  выработку   предложений   по   совершенствованию

федерального  законодательства  по  созданию  и  функционированию МИП,

отражающих  их  особый  статус   и   функции;   разработка   механизма

функционирования   МИП   в   составе   региональных   промышленных   и

научно-технологических кластерных систем, в т.ч. с использованием норм

государственно-частного партнерства;

     б) поддержка развития малых инновационных предприятий:

     создание системы   прединкубационной   подготовки   инновационных

проектов;

     организация консультационной         поддержки         начинающих

предпринимателей в научно-технической сфере;

     методическая и  консультационная помощь при разработке концепций,

бизнес-планов и планов стратегического планирования.

     Мероприятие предусматривает  разработку  и проведение мероприятий

по  совершенствованию  процессов  развития  МИП  Тверской  области   и

привлечения  молодежи  к предпринимательству путем использования услуг

бизнес-консультантов;

     разработку механизма аутсорсинга как основы для вывода в тверской

регион промышленных,  финансовых  и  инновационных  активов  столичных

регионов и развитие на этой основе малых инновационных предприятий;

     разработку программ  учебных  семинаров  для  малых   предприятий

Тверской области в сфере малого инновационного предпринимательства;

     в) поддержка  действующих  инновационных  компаний   -   субсидии

юридическим  лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства -

в целях возмещения затрат или недополученных доходов  с  производством

(реализацией) товаров,  выполнением работ,  оказанием услуг). Механизм

реализации   данного   мероприятия    будет    осуществляться    путем

предоставления     субсидий    юридическим    лицам,    индивидуальным

предпринимателям,   являющимся   субъектами    малого    и    среднего

предпринимательства  в  научно-технической  сфере,  из  федерального и

областного бюджетов Тверской области в целях компенсации  расходов  на

исследования   и  разработку  новых  продуктов,  услуг  и  методов  их

производства (передачи),  приобретение новых  технологий,  программных

средств,  обеспечение других видов подготовки производства для выпуска

новых продуктов, услуг, осуществление маркетинговых исследований;

     г) реализация  специальных  образовательных  программ  для  малых

инновационных предприятий.  Механизм  реализации  данного  мероприятия

будет  осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам,

индивидуальным  предпринимателям,  являющимся  субъектами   малого   и

среднего    предпринимательства   в   научно-технической   сфере,   из

федерального  и  областного  бюджетов   Тверской   области   в   целях

компенсации   расходов   на  подготовку,  переподготовку  и  повышение

квалификации в соответствии с потребностями сферы их деятельности;

     д) поддержка   экспортно   ориентированных   субъектов  малого  и

среднего предпринимательства.  Механизм реализации данного мероприятия

будет  осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам,

индивидуальным  предпринимателям,  являющимся  субъектами   малого   и

среднего    предпринимательства   в   научно-технической   сфере,   из

федерального  и  областного  бюджетов   Тверской   области   в   целях

компенсации   расходов,   связанных   с  производством  и  реализацией

продукции, товаров и услуг.

     9. Для  достижения  тактической задачи "Формирование региональной

образовательной  среды  с  целью  подготовки  специалистов  в  области

инновационного  менеджмента"  в  рамках ДЦП предполагается реализовать

следующие мероприятия:

     а) привлечение  ведущих  российских  и зарубежных консультантов к

обучению  по  программам   инновационного   менеджмента.   Мероприятие

направлено   на   создание   специализированной   сферы   образования,

ориентированной на подготовку специалистов  в  области  инновационного

менеджмента и рыночной экономики,  объединяющей учебные центры, школы,

факультеты,  институты  и  другие   учебные   структуры,   оказывающие

образовательные  услуги  инновационного  характера  в  соответствии со

специализацией через механизм аутсорсинга  (государственных  закупок);

создание  информационного  образовательного портала,  электронной базы

данных,  специализированных сайтов  и  других  элементов  координации,

взаимодействия   и   управления   образовательным  процессом  в  сфере

стратегического и инновационного менеджмента;

     б) разработка и формирование механизма оказания поддержки ведущим

научным  школам,  молодым  ученым-исследователям   Тверской   области.

Мероприятие   направлено   на   совершенствование  законодательного  и

нормативно-правового  обеспечения  деятельности   молодых   ученых   и

специалистов  в  Тверской  области,  разработку  и  реализацию целевых

программ поддержки молодых ученых  и  специалистов,  создание  системы

конкурсов молодежных инновационных проектов и поощрения молодых ученых

Тверской области;

     в) проведение  мониторинга  и  анализа  потребности  в кадрах для

инновационной деятельности на основе метода прогнозного  моделирования

потребности  в  кадрах,  необходимых  для  экономики Тверской области.

Мероприятие   направлено    на    проведение    мониторинга    системы

воспроизводства    научно-педагогических    и    инженерных    кадров,

эффективности привлечения и закрепления этих  кадров  в  сфере  науки,

образования, производства Тверской области.

 

                              Раздел III

                         Срок реализации ДЦП

 

     10. ДЦП реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия ДЦП являются

переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.

 

                              Раздел IV

         Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

 

     11. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств  областного

Тверской области и федерального бюджетов.

     Общий объем финансирования ДЦП - 62560,6 тыс. руб., в том числе:

     а) 2009 год - 8076,7 тыс. руб.;

     б) 2010 год - 29656,7 тыс. руб.;

     в) 2011 год - 21587,2 тыс. руб.;

     г) 2012 год - 1620,0 тыс. руб.;

     д) 2013 год - 1620,0 тыс. руб.

     Объем требуемых   ассигнований    на    выполнение    программных

мероприятий, сроки и исполнители мероприятий представлены в приложении

1 к настоящей ДЦП.

 

 

                               Раздел V

                 Плановые показатели результатов ДЦП

 

     12. Показатели  реализации  ДЦП  характеризуют  уровень  развития

инновационной   деятельности   в  Тверской  области,  его  влияние  на

устойчивое социально-экономическое развитие Тверской области в целом.

     13. Тактическая  задача 1.1 "Обеспечение взаимосвязи исследований

и  разработок,  инновационных  проектов  и  программ  на  федеральном,

областном,  муниципальном  и  отраслевом  уровнях  Тверской  области".

     Показатели конечного результата:

     а) число патентов на изобретения,  промышленные образцы, полезные

модели,  товарные знаки. К концу 2013 года планируется выдать не менее

220  патентов на изобретения,  промышленные образцы,  полезные модели,

товарные знаки;

     б) доля  инновационно  ориентированных  предприятий в общем числе

предприятий  Тверской  области.  По  итогам  реализации   ДЦП   данный

показатель составит 12%.

     Тактическая задача  1.2  "Создание   эффективной   инфраструктуры

поддержки  инновационной  активности  в Тверской области".  Показатель

конечного результата - число  компаний  и  подразделений,  выполняющих

функции  обслуживания  науки  и  инноваций.  К  концу  2013 года число

компаний и подразделений,  выполняющих функции  обслуживания  науки  и

инноваций, составит 15 единиц.

     Тактическая задача    1.3    "Стимулирование    создания    малых

инновационных  предприятий  в Тверской области".  Показатель конечного

результата - доля объемов производимой наукоемкой продукции в  составе

валового  регионального  продукта.  По  итогам  реализации  ДЦП данный

показатель составит 6%.

     Тактическая задача 1.4 "Формирование региональной образовательной

среды  с  целью  подготовки  специалистов  в  области   инновационного

менеджмента".  Показатель конечного результата - число специалистов на

промышленных предприятиях,  требующих специальной подготовки в области

инновационного менеджмента.  За весь период реализации ДЦП планируется

обучить не менее 250 человек.

 

 

                              Раздел VI

                  Описание механизмов реализации ДЦП

 

     14. Государственным   заказчиком-координатором    ДЦП    является

Министерство   экономического   развития   Тверской  области,  которое

осуществляет управление и реализацию ДЦП, в том числе:

     а) обеспечивает  разработку  нормативных  правовых актов Тверской

области, необходимых для реализации мероприятий ДЦП;

     б) организует    взаимодействие    с   исполнительными   органами

государственной власти Тверской области, оказывающими организационную,

методическую,  информационную  и консультационную поддержку реализации

ДЦП;

     в) обеспечивает    формирование   и   представление   необходимой

документации для осуществления  финансирования  ДЦП  за  счет  средств

областного бюджета Тверской области;

     г) принимает,  в том числе во  взаимодействии  с  исполнительными

органами государственной власти Тверской области, все необходимые меры

для получения ресурсов на реализацию ДЦП  из  федерального  бюджета  и

внебюджетных источников.

     15. В течение всего периода реализации ДЦП:

     а) расходы  на  реализацию  утвержденной ДЦП подлежат включению в

закон Тверской области об областном бюджете Тверской области в объеме,

предусмотренном   в   действующей   редакции  ДЦП  на  соответствующие

финансовые годы;

     б) параметры    ДЦП    учитываются    при    разработке   доклада

государственных   распорядителей   бюджетных   средств    (ГРБС)    на

соответствующий период.

     16. Мероприятия ДЦП осуществляются  организациями,  привлекаемыми

государственным заказчиком-координатором ДЦП на конкурсной основе.

     Для реализации ДЦП государственный заказчик-координатор совместно

с  Министерством  имущественных и земельных отношений Тверской области

размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

среди   аутсорсинговых   организаций  в  соответствии  с  требованиями

Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ    размещении  заказов  на

поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных

и муниципальных нужд".

     Выбор аутсорсинговых организаций - исполнителей мероприятий ДЦП -

осуществляется на основе конкурсных процедур.  Реализация  программных

мероприятий   осуществляется  на  основе  государственных  контрактов,

определяющих  права  и  обязанности   государственного   заказчика   и

аутсорсинговой организации.

     17. Управление ДЦП осуществляется  в  течение  всего  периода  ее

реализации  и  направлено  на  выполнение  предусмотренных программных

мероприятий    и    достижение    плановых    значений     показателей

непосредственных и конечных результатов ДЦП.

     18. Государственные  учреждения,  подведомственные   Министерству

экономического  развития  Тверской области,  реализуют запланированные

мероприятия в рамках их компетенции.

     19. При  Правительстве  Тверской  области действует коллегиальный

совещательный   орган   -   Координационный   совет   по   научной   и

научно-инновационной политике Тверской области (далее - Совет).  Совет

образован  для  обсуждения  и  выработки   согласованных   решений   и

координации  деятельности  в  сфере  реализации инновационной политики

Тверской  области,  стратегических  вопросов  развития   инновационной

деятельности  на  территории Тверской области.  В состав Совета входят

заместитель Председателя Правительства  Тверской  области,  курирующий

вопросы науки,  научно-технического и инновационного развития Тверской

области, представители органов исполнительной и законодательной власти

Тверской  области,  представители  вузов,  производственных  и научных

организаций и другие.

 

                              Раздел VII

            Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП

 

     20. Мониторинг  хода  реализации ДЦП осуществляется Министерством

экономического развития Тверской области.

     В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой

и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления Министерством

экономического  развития  Тверской  области  отчетов  о реализации ДЦП

согласно порядку, установленному Постановлением Администрации Тверской

области  от  04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки,  формирования и

реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения

оценки эффективности их реализации" (далее - Порядок).

     21. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:

     а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;

     б) возможностей достижения запланированных результатов реализации

ДЦП.

     22. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:

     а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации

ДЦП;

     б) фактической эффективности реализации ДЦП;

     в) возможностей  достижения   по   результатам   реализации   ДЦП

стратегических  целей  ДЦП,  а  также  достижения значений результатов

реализации ДЦП;

     г) степени  удовлетворенности  граждан  предоставляемыми в рамках

ДЦП государственными услугами.

     23. Результаты ежегодного мониторинга оформляются в виде отчета о

реализации ДЦП за год по установленной форме согласно Порядку.

     Отчет о  реализации  ДЦП  за  год  представляется  в Министерство

финансов  Тверской  области,  Министерство  по  делам  территориальных

образований  Тверской  области  и  Министерство  Тверской  области  по

обеспечению контрольных функций в  срок  не  позднее  1  апреля  года,

следующего за отчетным годом.

     24. Министерство   экономического   развития   Тверской   области

контролирует   выполнение  части  функций  государственного  заказчика

организацией - исполнителем ДЦП путем проведения проверок.

 

                             Раздел VIII

                     Оценка рисков реализации ДЦП

 

     25. Внешними рисками реализации ДЦП являются:

     а) технологическое  отставание   производства.   Снижается   доля

продукции   конечных   переделов   в   общем  объеме  производства,  и

продолжается падение доли обрабатывающих производств.  В лидеры  вышли

производство  пищевых  продуктов и производство транспортных средств и

оборудования    первом  полугодии  2008  года  доля  этих   отраслей

составила  15 и 20%  соответственно).  При этом удельный вес продукции

машиностроительной промышленности составляет сегодня лишь 7,4%;

     б) износ   основных  средств.  Опасной  точки  достигли  процессы

старения основных производственных  фондов.  Их  износ  по  экспертным

оценкам составляет более 50%. При этом обновление основных фондов идет

низкими темпами;

     в) ощутимый  урон  нанесен  отраслевой  и производственной науке,

осуществляющей  важную  функцию   адаптации   результатов   прикладных

исследований   к   потребностям  и  возможностям  производства.  Число

научно-исследовательских и конструкторских подразделений в структуре и

на  балансе предприятий Тверской области сократилось более чем на 1/4,

при этом численность работающих в этих подразделениях уменьшилась;

     г) наличие  разрывов  в  инновационном  цикле  и  в  переходе  от

фундаментальных   исследований   через   научно-исследовательские    и

опытно-конструкторские (НИОКР) к коммерческим технологиям;

     д) отсутствие  проектов,  проработка   которых   достаточна   для

осуществления   инвестирования   в   их  реализацию.  Инвесторы  (т.н.

венчурные инвесторы и  "бизнес-ангелы")  согласны  финансировать  лишь

краткосрочные проекты со сроком окупаемости в несколько месяцев;

     е) отсутствие квалифицированных кадров для инициации и реализации

инновационных проектов;

     ж) низкая   согласованность   в   деятельности   инфраструктурных

организаций инновационной сферы;

     з) недостаточное       развитие       малого       инновационного

предпринимательства, в частности, высокие стартовые и текущие расходы,

увеличивающие период окупаемости проекта (срок кредитования  и  т.д.),

административные и психологические барьеры;

     и) отсутствие  в  российском  законодательстве  действенных   мер

поддержки  инновационной  деятельности,  стимулирования  инновационных

процессов;

     к) высокий  уровень  неопределенности  на всех стадиях реализации

инновационного проекта.

     Вышеперечисленные факторы    являются    объективными   и   могут

существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов.

     26. Внутренними рисками реализации ДЦП являются:

     а) возникновение дефицита  средств  областного  бюджета  Тверской

области  в  случае  превышения  числа  участников над запланированными

показателями;

     б) реформирование      структуры      исполнительных      органов

государственной  власти.  В  настоящее  время  работа   по   поддержке

инновационной  деятельности  сосредоточена  в отделе науки и инноваций

Министерства  экономического  развития   Тверской   области,   которое

недоукомплектовано кадрами.

     27. Для   снижения   вероятности   неблагоприятного   воздействия

внутренних рисков на результаты реализации ДЦП предлагается:

     а) укрепить  отдел  науки  и  инноваций,  являющийся  структурным

подразделением    государственного    заказчика-координатора   ДЦП   -

Министерства     экономического     развития     Тверской     области,

высококвалифицированными специалистами, способными решать поставленные

в ДЦП цели и задачи;

     б) осуществлять   внедрение   передовых   технологий   анализа  и

прогнозирования в сфере научной и инновационной деятельности;

     в) при  необходимости своевременно и оперативно вносить изменения

в действующую ДЦП;

     г) повысить требования к кандидатам при  объявлении  конкурса  по

выбору организации-исполнителя программных мероприятий;

     д) повышать   квалификационный  уровень  работников,  оказывающих

услуги по реализации ДЦП.

 

 

 

                                                          Приложение 1

                                 к  долгосрочной   целевой   программе

                                 Тверской       области      "Развитие

                                 инновационной деятельности в Тверской

                                          области на 2009 - 2013 годы"

 

-----T------------------------T-------------------------------------------------------T-----------|

| N  |      Мероприятие       |           Объем финансирования, тыс. рублей           |Источники  |

|п/п |                        +-------T-----------------------------------------------+финансиро- |

|    |                        | всего |                  в том числе                  |вания      |

|    |                        |       +-------T-------T-----------------T------T------+           |

|    |                        |       |2009 г.|2010 г.|     2011 г.     | 2012 |2013  |           |

|    |                        |       |       |       +-------T---------+  г.  |г.    |           |

|    |                        |       |       |       | всего |в том    |      |      |           |

|    |                        |       |       |       |       |числе    |      |      |           |

|    |                        |       |       |       |       |средства |      |      |           |

|    |                        |       |       |       |       |федераль-|      |      |           |

|    |                        |       |       |       |       |ного     |      |      |           |

|    |                        |       |       |       |       |бюджета  |      |      |           |

+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+

| 1  |           2            |   3   |   4   |   5   |   6   |    7    |  8   |  9   |    10     |

+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+

| Тактическая задача 1. Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов |

|    и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области    |

+----T------------------------T-------T-------T-------T-------T---------T------T------T-----------+


Информация по документу
Читайте также