Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 129-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18.10.2011 г. Тверь N 129-пп О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 282-па Утратило силу – Постановление
Правительства Тверской области
от 07.12.2012 № 752-пп
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Постановление Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 282-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013 годы (далее - Постановление) следующие изменения: а) в преамбуле Постановления слова "(с изменениями, внесенными Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)" исключить; б) в пункте 2 Постановления слова "департамент экономики Тверской
области" заменить словами "Министерство экономического развития Тверской области"; в) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
"3. Министерству экономического развития Тверской области:";
г) подпункт 3.1 пункта 3 Постановления изложить в следующей редакции: "3.1. по результатам полугодия, в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, и ежегодно в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представлять полугодовой и годовой отчеты о реализации долгосрочной целевой программы Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций;"; д) в подпункте 3.2 пункта 3 Постановления слова "сети Интернет на
официальном сайте департамента экономики" заменить словами "информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономического развития"; е) в пункте 4 Постановления слово "кварталом" заменить словом "полугодием"; ж) в пункте 5 Постановления слова "заместителя Губернатора Тверской области Павлова О.П." заменить словами "заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В."; з) в пункте 6 Постановления слова "на официальном сайте департамента экономики" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства экономического развития"; и) долгосрочную целевую программу Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской области на 2009 - 2013 годы", утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства экономического развития Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение
к постановлению Правительства
Тверской области от 18.10.2011 N 129-пп
"Приложение
к постановлению Администрации
Тверской области
от 01.09.2008 N 282-па
Долгосрочная целевая программа Тверской области
"Развитие инновационной деятельности в Тверской области
на 2009 - 2013 годы"
г. Тверь, 2008 год
Паспорт
долгосрочной целевой программы Тверской области
"Развитие инновационной деятельности в Тверской области
на 2009 - 2013 годы"
-----------------------T--------------------------------------------------| |Наименование программы|Долгосрочная целевая программа Тверской области| | |"Развитие инновационной деятельности в Тверской| | |области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП) | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Администратор ДЦП|Министерство экономического развития Тверской| |(государственный |области | |заказчик-координатор) | |
+----------------------+--------------------------------------------------+ |Дата утверждения ДЦП |01.09.2008 | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Стратегические цели|Стратегическая цель ДЦП: создание эффективного| |и/или тактические|управления инновациями и условий для развития| |задачи ДЦП с указанием|инновационной деятельности в Тверской области и| |ведомственной целевой|продвижения инновационной продукции "сделано в| |программы (или|Тверской области". | |ведомственных целевых|Тактическая задача 1. Обеспечение взаимосвязи| |программ), в рамках|исследований и разработок, инновационных проектов| |которых планируется их|и программ на федеральном, областном,| |достижение |муниципальном и отраслевом уровнях Тверской| | |области. | | |Тактическая задача 2. Создание эффективной| | |инфраструктуры для поддержки инновационной| | |активности в Тверской области. | | |Тактическая задача 3. Стимулирование создания| | |малых инновационных предприятий в Тверской| | |области. | | |Тактическая задача 4. Формирование региональной| | |образовательной среды с целью подготовки| | |специалистов в области инновационного менеджмента.| | |Стратегические цели и тактические задачи ДЦП| | |достигаются в рамках ведомственной целевой| | |программы Министерства экономического развития| | |Тверской области "Обеспечение устойчивых темпов| | |роста экономики и уровня жизни населения Тверской| | |области на 2009 - 2011 годы". | | |Администратор ведомственной целевой программы -| | |Министерство экономического развития Тверской| | |области | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Сроки реализации ДЦП |2009 - 2013 годы | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Ожидаемые результаты|1. Увеличение доли инновационной продукции в| |реализации ДЦП |валовом региональном продукте (ВРП) до 6% в 2013| | |году. | | |2. Увеличение объема внешних привлеченных средств,|
| |направленных на развитие инновационной| | |деятельности в Тверской области, до 100 млн. руб.| | |в 2013 году. | | |3. Оказание государственной поддержки,| | |направленной на развитие инновационной| | |деятельности в Тверской области в 2009 - 2013| | |годах, не менее 62560,6 тыс. руб. | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Объемы и источники|Источник финансирования - областной бюджет| |финансирования (в|Тверской области, федеральный бюджет. | |разрезе годов и кодов|Общий объем финансирования ДЦП 62560,6 тыс.| |разделов и подразделов|рублей, в том числе: |
|классификации расходов|РП 0411 в сумме 57737,7 тыс. руб.; |
|бюджета области) с|РП 0114 в сумме 2021,7 тыс. руб.; | |указанием объемов|РП 0113 в сумме 382,5 тыс. руб. | |финансирования по|2009 год - 8076,7 тыс. рублей, в том числе: | |ведомственной целевой|РП 0411 в сумме 7120,0 тыс. руб.; | |программе |РП 0114 в сумме 956,7 тыс. руб.; | | |2010 год - 29656,7 тыс. руб., в том числе: | | |РП 0411 в сумме 28591,7 тыс. руб., в том числе| | |13700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;| | |РП 0114 в сумме 1065,0 тыс. руб.; | | |2011 год - 21587,2 тыс. руб., в том числе: | | |РП 0411 в сумме 21108,7 тыс. руб. в том числе| | |13700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;|
| |РП 0113 в сумме 478,5 тыс. руб.; | | |2012 год - 1620,0 тыс. руб., в том числе: | | |РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб.; | | |2013 год - 1620,0 тыс. руб., в том числе: | | |РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб. | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|Реализация ДЦП осуществляется Министерством| |реализации ДЦП |экономического развития в течение 2009 - 2013| | |годов путем достижения предусмотренной| | |стратегической цели, исходя из достижения плановых|
| |значений показателей ДЦП | +----------------------+--------------------------------------------------+ |Основные механизмы|Мониторинг реализации ДЦП осуществляет| |мониторинга реализации|администратор ДЦП в соответствии с разделом VI| |ДЦП |"Мониторинг реализации ДЦП" Порядка разработки,| | |формирования и реализации долгосрочных целевых| | |программ Тверской области и проведения оценки| | |эффективности их реализации, утвержденного| | |Постановлением Администрации Тверской области от| | |04.03.2008 N 49-па. | | |Государственный заказчик-координатор ДЦП| | |определяет показатели степени достижения ожидаемых|
| |конечных результатов с разбивкой по кварталам. | | |Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до 5| | |числа месяца, следующего за отчетным кварталом,| | |представляют отчет государственному| | |заказчику-координатору Программы - о степени| | |достижения конечных результатов ДЦП | L----------------------+--------------------------------------------------- Раздел I
Характеристика проблем
1. Барьеры, препятствующие развитию научно-технической и инновационной деятельности, неразвитость рынка интеллектуальной собственности в целом можно разделить на законодательные проблемы и институциональные проблемы. Неразвитость законодательной базы для научно-инновационного комплекса в целом и для организаций и предприятий, внедряющих новые технологии и разработки, тормозит развитие как спроса, так и предложения. Отсутствие точных формулировок, касающихся государственной инновационной политики, коммерциализации технологий и
трансфера технологий, "пробелы" в налоговом законодательстве приводят
к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и расходов данной изначально высокорискованной отрасли. К проблемам институционального характера относятся неразвитость механизмов финансирования, неразвитость и высокая стоимость инфраструктуры, недостаток кадров для развития сферы высоких технологий. Одним из существенных факторов является неразвитость механизмов венчурного финансирования, что мешает появлению и быстрому развитию новых компаний, развитию экспорта, тормозит внедрение и коммерциализацию новых разработок как в Тверской области, так и в России в целом. Недостаток кадров для отрасли вызван, прежде всего, отставанием системы образования от требований отрасли, отсутствием современных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в
сфере инновационной деятельности. 2. Для максимального использования факторов роста и наиболее эффективного преодоления проблем необходимо осуществление Правительством Тверской области четкой последовательной программы мероприятий, нацеленных на поддержку и развитие научно-технической и инновационной деятельности в Тверской области. Экономические преобразования, на которые направлена ДЦП, необходимо рассматривать в
комплексе с политическими, финансовыми, технологическими, социальными
и другими объективными действиями инновационного характера, а при ее разработке необходимо применять системный подход на всех уровнях управления, так как организационно-управленческие инновации в настоящее время приобретают ключевое значение. Таким образом, цели, задачи и мероприятия ДЦП представлены совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных
инновационных проектов и некоммерческих (социальных, образовательных,
других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление ДЦП в целом. 3. Для реализации ДЦП применяется программно-целевой метод, позволяющий создать условия и предпосылки для разработки, апробации и
эффективного внедрения прогрессивных технологий, механизмов в рамках направлений развития инновационной деятельности, осуществлять управление ДЦП по результатам в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Тверской области и с оптимизацией финансовых затрат за счет: а) целевого (селективного) и "многоканального" финансирования мероприятий ДЦП и инновационных проектов; б) создания механизмов корректировки бюджетных затрат на основе качественной оценки результатов инновационных проектов. Программно-целевой метод активизирует межотраслевые отношения, затрагивая многие региональные и муниципальные организации и учреждения. Это позволит проводить единую региональную политику в области управления инновационными процессами и сформировать единую среду и единое информационное пространство для развития инновационной
деятельности в Тверской области. Программно-целевой метод позволит оценить готовность научно-инновационной сферы Тверской области к поступательно ускоренному развитию. Следует отметить, что проводимая в рамках ДЦП государственная поддержка позволит оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в тверском регионе и занятость населения, привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства, в т.ч.
средства федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования. Все это даст серьезный толчок к повышению конкурентоспособности экономики Тверской области за счет ее инновационной составляющей, будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Тверской области в целом. Раздел II
Стратегические цели и тактические задачи ДЦП 4. Стратегическая цель и тактические задачи ДЦП направлены на решение задач, поставленных в посланиях Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области, в которых развитие инноваций определено как залог будущего тверского региона, основа для
развития экономики постиндустриального типа. Стратегической целью ДЦП является создание условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области". В рамках реализации стратегической цели проводится мониторинг показателя достижения стратегической цели: "Объем привлеченных средств, направленных на развитие инновационной деятельности Тверской
области, в т.ч. из областного бюджета Тверской области". 5. Стратегическая цель ДЦП - "Создание эффективного управления инновациями и условий для развития инновационной деятельности в Тверской области и продвижения инновационной продукции "сделано в Тверской области" - достигается посредством решения следующих четырех
тактических задач: а) обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области; б) создание эффективной инфраструктуры для поддержки инноваций Тверской области; в) стимулирование создания малых инновационных предприятий (МИП) в Тверской области; г) формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента. 6. Для достижения тактической задачи "Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия: а) организация и проведение открытых конкурсов НИР/НИОКР по приоритетным направлениям социально-экономического развития Тверской области. Мероприятие направлено на проведение исследований в области инноваций, накопление, систематизацию и анализ соответствующей информации, разработку мер, направленных на оптимизацию и повышение эффективности механизмов поддержки научного и инновационного комплекса как части реализации региональной социально-экономической политики Тверской области; б) организация и проведение ежегодных региональных конкурсов научных проектов в рамках соглашений Правительства Тверской области с
Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Российским гуманитарным научным фондом (РГНФ). Мероприятие направлено на активизацию научных исследований в регионе и поддержку эффективно работающих в интересах своего региона научных школ, коллективов и отдельных ученых в области фундаментальных и гуманитарных научных исследований в интересах социально-экономического развития Тверской области через реализацию соглашений Правительства Тверской области с РГНФ и РФФИ. Финансирование осуществляется на паритетных началах с привлечением средств федерального бюджета (50/50%) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Тверской области; в) организация участия представителей Тверской области в выставочных мероприятиях инновационной и научно-технической направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной продукции, в том числе на внешние рынки. Организация и проведение мероприятий регионального значения. Мероприятие направлено на создание условий для участия в выставках и продвижения научных разработок и инновационных проектов "сделано в Тверской области" продукции на региональный, межрегиональный и международные рынки; г) проведение мониторинга и оценки эффективности управленческих решений в сфере реализации региональной научно-инновационной, инвестиционной и кредитной политики. Мероприятие направлено на разработку предложений по совершенствованию инновационной и инвестиционной политики, проводимой органами государственной власти Тверской области, внесения изменений в систему государственной статистики инноваций по статистике инноваций, разработка механизмов активного взаимодействия вузовского, академического и отраслевого секторов науки с целью координации усилий на совместное решение приоритетных инновационных задач региона; д) содействие повышению энергоэффективности производства субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на проведение энергетических обследований, применение технологий энергосбережения, заключение энергосервисных договоров. 7. Для достижения тактической задачи "Создание эффективной инфраструктуры поддержки инновационной активности в Тверской области"
предполагается реализовать следующие мероприятия: а) поддержка формирования системы управления интеллектуальной собственностью в Тверской области. Мероприятие направлено на создание
системы контроля и сопровождения процесса реализации интеллектуальной
собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов, в т.ч. за счет механизма системной оценки объектов интеллектуальной собственности с использованием потенциала территориального отделения Российского общества оценщиков, Роспатента; создания информационного портала, электронной базы данных интеллектуальной собственности Тверской области, разработку Каталога высокотехнологичных, инжиниринговых и других видов услуг, оказываемых в рамках формируемой
региональной системы инфраструктурной поддержки науки и инноваций; б) разработка оптимальных механизмов поддержки инновационной деятельности в Тверской области (в том числе в рамках научно-производственных кластеров) и мониторинг результатов их практического применения. Мероприятие направлено на повышение наукоемкости промышленного комплекса Тверской области и стимулирование на этой основе инновационных процессов в регионе, в т.ч. через создание новых эффективных элементов региональной инновационной инфраструктуры (промышленных технопарков, технопарков высоких технологий, студенческих бизнес-инкубаторов, ресурсных центров); развитие на региональном уровне венчурной поддержки (Венчурного фонда
Тверской области, ярмарки инновационных проектов, коучинг-центров ассоциации бизнес-ангелов и др.); в) организация и проведение конкурса на выбор исполнителя (фирм) по оказанию научно-технических услуг (маркетинг инноваций, для организаций, предприятий и разработчиков Тверской области). Мероприятие направлено на создание системы аудита, отбора и сопровождения процесса реализации интеллектуальной собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов через привлечение ведущих российских и региональных консультантов и специалистов в области маркетинговых инноваций; г) разработка и обеспечение функционирования комплексной информационно-аналитической системы коммерциализации и трансфера новых технологий и научных разработок тверского региона (включая подсистему
управления интеллектуальной собственностью и базу данных разработок молодых ученых и специалистов). Мероприятие предполагает реализацию возможностей механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области науки и образования на основе использования норм государственно-частного партнерства, разработку механизма активного привлечения средств федеральных фондов (государственных и негосударственных) для поддержки и стимулирования малых инновационных
предприятий в Тверской области. 8. Для достижения тактической задачи "Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области" предполагается реализовать следующие мероприятия: а) привлечение ведущих российских консультантов к формированию инфраструктуры, обеспечивающей правовую базу, финансовые условия, организационно-методическое и аналитическое сопровождение по развитию
МИП. Мероприятие направлено на разработку законодательных основ Тверской области и выработку предложений по совершенствованию федерального законодательства по созданию и функционированию МИП, отражающих их особый статус и функции; разработка механизма функционирования МИП в составе региональных промышленных и научно-технологических кластерных систем, в т.ч. с использованием норм государственно-частного партнерства; б) поддержка развития малых инновационных предприятий:
создание системы прединкубационной подготовки инновационных проектов; организация консультационной поддержки начинающих предпринимателей в научно-технической сфере; методическая и консультационная помощь при разработке концепций, бизнес-планов и планов стратегического планирования. Мероприятие предусматривает разработку и проведение мероприятий по совершенствованию процессов развития МИП Тверской области и привлечения молодежи к предпринимательству путем использования услуг бизнес-консультантов; разработку механизма аутсорсинга как основы для вывода в тверской
регион промышленных, финансовых и инновационных активов столичных регионов и развитие на этой основе малых инновационных предприятий; разработку программ учебных семинаров для малых предприятий Тверской области в сфере малого инновационного предпринимательства; в) поддержка действующих инновационных компаний - субсидии юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства -
в целях возмещения затрат или недополученных доходов с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг). Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на исследования и разработку новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), приобретение новых технологий, программных средств, обеспечение других видов подготовки производства для выпуска
новых продуктов, услуг, осуществление маркетинговых исследований; г) реализация специальных образовательных программ для малых инновационных предприятий. Механизм реализации данного мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов на подготовку, переподготовку и повышение квалификации в соответствии с потребностями сферы их деятельности; д) поддержка экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства. Механизм реализации данного мероприятия
будет осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в научно-технической сфере, из федерального и областного бюджетов Тверской области в целях компенсации расходов, связанных с производством и реализацией продукции, товаров и услуг. 9. Для достижения тактической задачи "Формирование региональной образовательной среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента" в рамках ДЦП предполагается реализовать следующие мероприятия: а) привлечение ведущих российских и зарубежных консультантов к обучению по программам инновационного менеджмента. Мероприятие направлено на создание специализированной сферы образования, ориентированной на подготовку специалистов в области инновационного менеджмента и рыночной экономики, объединяющей учебные центры, школы,
факультеты, институты и другие учебные структуры, оказывающие образовательные услуги инновационного характера в соответствии со специализацией через механизм аутсорсинга (государственных закупок); создание информационного образовательного портала, электронной базы данных, специализированных сайтов и других элементов координации, взаимодействия и управления образовательным процессом в сфере стратегического и инновационного менеджмента; б) разработка и формирование механизма оказания поддержки ведущим
научным школам, молодым ученым-исследователям Тверской области. Мероприятие направлено на совершенствование законодательного и нормативно-правового обеспечения деятельности молодых ученых и специалистов в Тверской области, разработку и реализацию целевых программ поддержки молодых ученых и специалистов, создание системы конкурсов молодежных инновационных проектов и поощрения молодых ученых Тверской области; в) проведение мониторинга и анализа потребности в кадрах для инновационной деятельности на основе метода прогнозного моделирования
потребности в кадрах, необходимых для экономики Тверской области. Мероприятие направлено на проведение мониторинга системы воспроизводства научно-педагогических и инженерных кадров, эффективности привлечения и закрепления этих кадров в сфере науки, образования, производства Тверской области. Раздел III Срок реализации ДЦП
10. ДЦП реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия ДЦП являются
переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации. Раздел IV
Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП
11. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств областного Тверской области и федерального бюджетов. Общий объем финансирования ДЦП - 62560,6 тыс. руб., в том числе:
а) 2009 год - 8076,7 тыс. руб.;
б) 2010 год - 29656,7 тыс. руб.;
в) 2011 год - 21587,2 тыс. руб.;
г) 2012 год - 1620,0 тыс. руб.;
д) 2013 год - 1620,0 тыс. руб.
Объем требуемых ассигнований на выполнение программных мероприятий, сроки и исполнители мероприятий представлены в приложении 1 к настоящей ДЦП. Раздел V
Плановые показатели результатов ДЦП
12. Показатели реализации ДЦП характеризуют уровень развития инновационной деятельности в Тверской области, его влияние на устойчивое социально-экономическое развитие Тверской области в целом. 13. Тактическая задача 1.1 "Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области". Показатели конечного результата:
а) число патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки. К концу 2013 года планируется выдать не менее
220 патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки; б) доля инновационно ориентированных предприятий в общем числе предприятий Тверской области. По итогам реализации ДЦП данный показатель составит 12%. Тактическая задача 1.2 "Создание эффективной инфраструктуры поддержки инновационной активности в Тверской области". Показатель конечного результата - число компаний и подразделений, выполняющих функции обслуживания науки и инноваций. К концу 2013 года число компаний и подразделений, выполняющих функции обслуживания науки и инноваций, составит 15 единиц. Тактическая задача 1.3 "Стимулирование создания малых инновационных предприятий в Тверской области". Показатель конечного результата - доля объемов производимой наукоемкой продукции в составе
валового регионального продукта. По итогам реализации ДЦП данный показатель составит 6%. Тактическая задача 1.4 "Формирование региональной образовательной
среды с целью подготовки специалистов в области инновационного менеджмента". Показатель конечного результата - число специалистов на
промышленных предприятиях, требующих специальной подготовки в области
инновационного менеджмента. За весь период реализации ДЦП планируется
обучить не менее 250 человек. Раздел VI
Описание механизмов реализации ДЦП
14. Государственным заказчиком-координатором ДЦП является Министерство экономического развития Тверской области, которое осуществляет управление и реализацию ДЦП, в том числе: а) обеспечивает разработку нормативных правовых актов Тверской области, необходимых для реализации мероприятий ДЦП; б) организует взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Тверской области, оказывающими организационную, методическую, информационную и консультационную поддержку реализации ДЦП; в) обеспечивает формирование и представление необходимой документации для осуществления финансирования ДЦП за счет средств областного бюджета Тверской области; г) принимает, в том числе во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тверской области, все необходимые меры для получения ресурсов на реализацию ДЦП из федерального бюджета и внебюджетных источников. 15. В течение всего периода реализации ДЦП:
а) расходы на реализацию утвержденной ДЦП подлежат включению в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области в объеме, предусмотренном в действующей редакции ДЦП на соответствующие финансовые годы; б) параметры ДЦП учитываются при разработке доклада государственных распорядителей бюджетных средств (ГРБС) на соответствующий период. 16. Мероприятия ДЦП осуществляются организациями, привлекаемыми государственным заказчиком-координатором ДЦП на конкурсной основе. Для реализации ДЦП государственный заказчик-координатор совместно
с Министерством имущественных и земельных отношений Тверской области размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг среди аутсорсинговых организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд". Выбор аутсорсинговых организаций - исполнителей мероприятий ДЦП -
осуществляется на основе конкурсных процедур. Реализация программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и аутсорсинговой организации. 17. Управление ДЦП осуществляется в течение всего периода ее реализации и направлено на выполнение предусмотренных программных мероприятий и достижение плановых значений показателей непосредственных и конечных результатов ДЦП. 18. Государственные учреждения, подведомственные Министерству экономического развития Тверской области, реализуют запланированные мероприятия в рамках их компетенции. 19. При Правительстве Тверской области действует коллегиальный совещательный орган - Координационный совет по научной и научно-инновационной политике Тверской области (далее - Совет). Совет
образован для обсуждения и выработки согласованных решений и координации деятельности в сфере реализации инновационной политики Тверской области, стратегических вопросов развития инновационной деятельности на территории Тверской области. В состав Совета входят заместитель Председателя Правительства Тверской области, курирующий вопросы науки, научно-технического и инновационного развития Тверской
области, представители органов исполнительной и законодательной власти Тверской области, представители вузов, производственных и научных организаций и другие. Раздел VII
Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП
20. Мониторинг хода реализации ДЦП осуществляется Министерством экономического развития Тверской области. В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой
и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления Министерством экономического развития Тверской области отчетов о реализации ДЦП согласно порядку, установленному Постановлением Администрации Тверской области от 04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки, формирования и реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения оценки эффективности их реализации" (далее - Порядок). 21. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
б) возможностей достижения запланированных результатов реализации
ДЦП. 22. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации
ДЦП; б) фактической эффективности реализации ДЦП;
в) возможностей достижения по результатам реализации ДЦП стратегических целей ДЦП, а также достижения значений результатов реализации ДЦП; г) степени удовлетворенности граждан предоставляемыми в рамках ДЦП государственными услугами. 23. Результаты ежегодного мониторинга оформляются в виде отчета о
реализации ДЦП за год по установленной форме согласно Порядку. Отчет о реализации ДЦП за год представляется в Министерство финансов Тверской области, Министерство по делам территориальных образований Тверской области и Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом. 24. Министерство экономического развития Тверской области контролирует выполнение части функций государственного заказчика организацией - исполнителем ДЦП путем проведения проверок. Раздел VIII
Оценка рисков реализации ДЦП
25. Внешними рисками реализации ДЦП являются:
а) технологическое отставание производства. Снижается доля продукции конечных переделов в общем объеме производства, и продолжается падение доли обрабатывающих производств. В лидеры вышли производство пищевых продуктов и производство транспортных средств и оборудования (в первом полугодии 2008 года доля этих отраслей составила 15 и 20% соответственно). При этом удельный вес продукции машиностроительной промышленности составляет сегодня лишь 7,4%; б) износ основных средств. Опасной точки достигли процессы старения основных производственных фондов. Их износ по экспертным оценкам составляет более 50%. При этом обновление основных фондов идет низкими темпами; в) ощутимый урон нанесен отраслевой и производственной науке, осуществляющей важную функцию адаптации результатов прикладных исследований к потребностям и возможностям производства. Число научно-исследовательских и конструкторских подразделений в структуре и на балансе предприятий Тверской области сократилось более чем на 1/4,
при этом численность работающих в этих подразделениях уменьшилась; г) наличие разрывов в инновационном цикле и в переходе от фундаментальных исследований через научно-исследовательские и опытно-конструкторские (НИОКР) к коммерческим технологиям; д) отсутствие проектов, проработка которых достаточна для осуществления инвестирования в их реализацию. Инвесторы (т.н. венчурные инвесторы и "бизнес-ангелы") согласны финансировать лишь краткосрочные проекты со сроком окупаемости в несколько месяцев; е) отсутствие квалифицированных кадров для инициации и реализации
инновационных проектов; ж) низкая согласованность в деятельности инфраструктурных организаций инновационной сферы; з) недостаточное развитие малого инновационного предпринимательства, в частности, высокие стартовые и текущие расходы, увеличивающие период окупаемости проекта (срок кредитования и т.д.), административные и психологические барьеры; и) отсутствие в российском законодательстве действенных мер поддержки инновационной деятельности, стимулирования инновационных процессов; к) высокий уровень неопределенности на всех стадиях реализации инновационного проекта. Вышеперечисленные факторы являются объективными и могут существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов. 26. Внутренними рисками реализации ДЦП являются:
а) возникновение дефицита средств областного бюджета Тверской области в случае превышения числа участников над запланированными показателями; б) реформирование структуры исполнительных органов государственной власти. В настоящее время работа по поддержке инновационной деятельности сосредоточена в отделе науки и инноваций Министерства экономического развития Тверской области, которое недоукомплектовано кадрами. 27. Для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков на результаты реализации ДЦП предлагается: а) укрепить отдел науки и инноваций, являющийся структурным подразделением государственного заказчика-координатора ДЦП - Министерства экономического развития Тверской области, высококвалифицированными специалистами, способными решать поставленные в ДЦП цели и задачи; б) осуществлять внедрение передовых технологий анализа и прогнозирования в сфере научной и инновационной деятельности; в) при необходимости своевременно и оперативно вносить изменения в действующую ДЦП; г) повысить требования к кандидатам при объявлении конкурса по выбору организации-исполнителя программных мероприятий; д) повышать квалификационный уровень работников, оказывающих услуги по реализации ДЦП. Приложение 1 к долгосрочной целевой программе Тверской области "Развитие инновационной деятельности в Тверской
области на 2009 - 2013 годы" -----T------------------------T-------------------------------------------------------T-----------| | N | Мероприятие | Объем финансирования, тыс. рублей |Источники | |п/п | +-------T-----------------------------------------------+финансиро- |
| | | всего | в том числе |вания | | | | +-------T-------T-----------------T------T------+ | | | | |2009 г.|2010 г.| 2011 г. | 2012 |2013 | | | | | | | +-------T---------+ г. |г. | | | | | | | | всего |в том | | | | | | | | | | |числе | | | | | | | | | | |средства | | | | | | | | | | |федераль-| | | | | | | | | | |ного | | | | | | | | | | |бюджета | | | | +----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | +----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+ | Тактическая задача 1. Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов | | и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области | +----T------------------------T-------T-------T-------T-------T---------T------T------T-----------+ |1.1.|Организация и проведение| 9109,7| 4300,0| 4291,7| 518,0| - | - | - |Областной | | |открытых конкурсов| | | | | | | |бюджет | | |НИР/НИОКР по| | | | | | | |Тверской | | |приоритетным | | | | | | | |области | | |направлениям | | | | | | | | | | |социально-экономического| | | | | | | | | | |развития Тверской| | | | | | | | | | |области | | | | | | | | | +----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+ |1.2.|Организация и проведение| 5295,0| 1600,0| 1600,0| 2095,0| - | - | - |Областной | | |ежегодных региональных | | | | | | | |бюджет | | |конкурсов научных| | | | | | | |Тверской | | |проектов в рамках| | | | | | | |области | | |соглашений Администрации| | | | | | | | | | |Тверской области с| | | | | | | | | | |Российским фондом| | | | | | | | | | |фундаментальных | | | | | | | | | | |исследований (РФФИ) и| | | | | | | | | | |Российским гуманитарным| | | | | | | | | | |научным фондом (РГНФ) | | | | | | | | | +----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+ |1.3.|Организация участия| 3900,2| 856,7| 565,0| 478,5| -|1000,0|1000,0|Областной | | |представителей Тверской| | | | | | | |бюджет | | |области в выставочных| | | | | | | |Тверской | | |мероприятиях | | | | | | | |области | | |инновационной и| | | | | | | | | | |научно-технической | | | | | | | | | | |направленности в России | | | | | | | | | | |и за рубежом с целью| | | | | | | | | | |продвижения | | | | | | | | | | |инновационной продукции,| | | | | | | | | | |в том числе на внешние| | | | | | | | | | |рынки. Организация и| | | | | | | | | | |проведение мероприятий| | | | | | | | | | |регионального значения | | | | | | | | | +----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+ |1.4.|Проведение мониторинга и| 3720,0| 920,0| 2200,0| 600,0| -| - | - |Областной | | |оценки эффективности| | | | | | | |бюджет | | |управленческих решений в| | | | | | | |Тверской | | |сфере реализации| | | | | | | |области | | |региональной | | | | | | | | | | |научно-инновационной, | | | | | | | | | | |инвестиционной и| | | | | | | | | | |кредитной | | | | | | | | | | |политики | | | | | | | | | +----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+ |1.5.|Содействие повышению| 6000,0| -| 3000,0| 3000,0|2400,0 | - | - |Областной | | |энергоэффективности | | | | | | | |бюджет | | |производства субъектов| | | | | | | |Тверской | | |малого и среднего| | | | | | | |области, | | |предпринимательства | | | | | | | |федеральный| | | | | | | | | | |бюджет | +----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+ | Тактическая задача 2. Создание эффективной инфраструктуры | | для поддержки инновационной активности Тверской области | +----T------------------------T-------T-------T-------T-------T---------T------T------T-----------+ |2.1.|Мероприятия по поддержке| 578,0| -| -| 178,7| -|200,0 | 200,0|Областной | | |формирования системы| | | | | | | |бюджет | | |управления | | | | | | | |Тверской | | |интеллектуальной | | | | | | | |области | | |собственностью в| | | | | | | | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|