Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2011 № 129-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

18.10.2011                    г. Тверь                        N 129-пп

 

О внесении изменений в постановление
Администрации Тверской области
от 01.09.2008 N 282-па

 

Утратило силу – Постановление

Правительства Тверской области 

от 07.12.2012 № 752-пп

 

     Правительство Тверской области постановляет:
     1. Внести  в  Постановление  Администрации  Тверской  области  от
01.09.2008  N  282-па  "Об  утверждении долгосрочной целевой программы
Тверской  области  "Развитие  инновационной  деятельности  в  Тверской
области  на  2009  -  2013  годы  (далее  -  Постановление)  следующие
изменения:
     а) в  преамбуле  Постановления слова "(с изменениями,  внесенными
Постановлением Администрации Тверской области от 26.08.2008 N 243-па)"
исключить;
     б) в пункте 2 Постановления слова "департамент экономики Тверской
области"   заменить   словами  "Министерство  экономического  развития
Тверской области";
     в) пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:
     "3. Министерству экономического развития Тверской области:";
     г) подпункт  3.1  пункта  3  Постановления  изложить  в следующей
редакции:
     "3.1. по  результатам  полугодия,  в  срок  не  позднее  15 числа
месяца,  следующего за отчетным  полугодием,  и  ежегодно  в  срок  не
позднее   1   апреля   года,   следующего  за  отчетным,  представлять
полугодовой  и  годовой  отчеты  о  реализации  долгосрочной   целевой
программы  Тверской  области  "Развитие  инновационной  деятельности в
Тверской области на 2009 - 2013 годы" в Министерство финансов Тверской
области,  Министерство  Тверской  области  по  обеспечению контрольных
функций;";
     д) в подпункте 3.2 пункта 3 Постановления слова "сети Интернет на
официальном   сайте   департамента   экономики"    заменить    словами
"информационно-телекоммуникационной    сети    Интернет    на    сайте
Министерства экономического развития";
     е) в  пункте  4  Постановления  слово "кварталом" заменить словом
"полугодием";
     ж) в   пункте  5  Постановления  слова  "заместителя  Губернатора
Тверской  области  Павлова   О.П."   заменить   словами   "заместителя
Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.";
     з) в  пункте  6  Постановления  слова   "на   официальном   сайте
департамента        экономики"        заменить        словами       
информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Министерства
экономического развития";
     и) долгосрочную  целевую  программу  Тверской  области  "Развитие
инновационной  деятельности  в  Тверской области на 2009 - 2013 годы",
утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
     2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания,
подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства
экономического        развития        Тверской        области        в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

     Губернатор области          А.В.Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                      Тверской области
                                                от 18.10.2011 N 129-пп

 

 

                                                           "Приложение
                                         к постановлению Администрации
                                                      Тверской области
                                                от 01.09.2008 N 282-па

 

 

           Долгосрочная целевая программа Тверской области
       "Развитие инновационной деятельности в Тверской области
                         на 2009 - 2013 годы"

 

 

 

                          г. Тверь, 2008 год

 

 

 

                               Паспорт
           долгосрочной целевой программы Тверской области
       "Развитие инновационной деятельности в Тверской области
                         на 2009 - 2013 годы"

 

-----------------------T--------------------------------------------------|
|Наименование программы|Долгосрочная целевая  программа  Тверской  области|
|                      |"Развитие инновационной деятельности   в  Тверской|
|                      |области на 2009 - 2013 годы" (далее - ДЦП)        |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Администратор      ДЦП|Министерство  экономического   развития   Тверской|
|(государственный      |области                                           |
|заказчик-координатор) |                                                  |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Дата утверждения ДЦП  |01.09.2008                                        |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Стратегические    цели|Стратегическая  цель  ДЦП:  создание  эффективного|
|и/или      тактические|управления  инновациями  и  условий  для  развития|
|задачи ДЦП с указанием|инновационной деятельности в  Тверской  области  и|
|ведомственной  целевой|продвижения  инновационной  продукции  "сделано  в|
|программы         (или|Тверской области".                                |
|ведомственных  целевых|Тактическая  задача  1.  Обеспечение   взаимосвязи|
|программ),  в   рамках|исследований и разработок, инновационных  проектов|
|которых планируется их|и    программ    на    федеральном,     областном,|
|достижение            |муниципальном  и   отраслевом   уровнях   Тверской|
|                      |области.                                          |
|                      |Тактическая   задача   2.   Создание   эффективной|
|                      |инфраструктуры   для    поддержки    инновационной|
|                      |активности в Тверской области.                    |
|                      |Тактическая  задача  3.  Стимулирование   создания|
|                      |малых   инновационных   предприятий   в   Тверской|
|                      |области.                                          |
|                      |Тактическая задача  4.  Формирование  региональной|
|                      |образовательной   среды   с    целью    подготовки|
|                      |специалистов в области инновационного менеджмента.|
|                      |Стратегические  цели  и  тактические  задачи   ДЦП|
|                      |достигаются   в   рамках   ведомственной   целевой|
|                      |программы  Министерства  экономического   развития|
|                      |Тверской области  "Обеспечение  устойчивых  темпов|
|                      |роста экономики и уровня жизни населения  Тверской|
|                      |области на 2009 - 2011 годы".                     |
|                      |Администратор ведомственной  целевой  программы  -|
|                      |Министерство  экономического   развития   Тверской|
|                      |области                                           |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Сроки реализации ДЦП  |2009 - 2013 годы                                  |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Ожидаемые   результаты|1.  Увеличение  доли  инновационной  продукции   в|
|реализации ДЦП        |валовом региональном продукте (ВРП) до 6%  в  2013|
|                      |году.                                             |
|                      |2. Увеличение объема внешних привлеченных средств,|
|                      |направленных     на     развитие     инновационной|
|                      |деятельности в Тверской области, до 100 млн.  руб.|
|                      |в 2013 году.                                      |
|                      |3.     Оказание     государственной     поддержки,|
|                      |направленной     на     развитие     инновационной|
|                      |деятельности в Тверской  области  в  2009  -  2013|
|                      |годах, не менее 62560,6 тыс. руб.                 |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Объемы   и   источники|Источник   финансирования   -   областной   бюджет|
|финансирования      (в|Тверской области, федеральный бюджет.             |
|разрезе годов и  кодов|Общий  объем  финансирования  ДЦП   62560,6   тыс.|
|разделов и подразделов|рублей, в том числе:                              |
|классификации расходов|РП 0411 в сумме 57737,7 тыс. руб.;                |
|бюджета   области)   с|РП 0114 в сумме 2021,7 тыс. руб.;                 |
|указанием      объемов|РП 0113 в сумме 382,5 тыс. руб.                   |
|финансирования      по|2009 год - 8076,7 тыс. рублей, в том числе:       |
|ведомственной  целевой|РП 0411 в сумме 7120,0 тыс. руб.;                 |
|программе             |РП 0114 в сумме 956,7 тыс. руб.;                  |
|                      |2010 год - 29656,7 тыс. руб., в том числе:        |
|                      |РП 0411 в сумме 28591,7 тыс.  руб.,  в  том  числе|
|                      |13700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;|
|                      |РП 0114 в сумме 1065,0 тыс. руб.;                 |
|                      |2011 год - 21587,2 тыс. руб., в том числе:        |
|                      |РП 0411 в сумме 21108,7  тыс.  руб.  в  том  числе|
|                      |13700,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета;|
|                      |РП 0113 в сумме 478,5 тыс. руб.;                  |
|                      |2012 год - 1620,0 тыс. руб., в том числе:         |
|                      |РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб.;                 |
|                      |2013 год - 1620,0 тыс. руб., в том числе:         |
|                      |РП 0411 в сумме 1620,0 тыс. руб.                  |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Основные     механизмы|Реализация   ДЦП   осуществляется    Министерством|
|реализации ДЦП        |экономического развития  в  течение  2009  -  2013|
|                      |годов     путем     достижения     предусмотренной|
|                      |стратегической цели, исходя из достижения плановых|
|                      |значений показателей ДЦП                          |
+----------------------+--------------------------------------------------+
|Основные     механизмы|Мониторинг     реализации     ДЦП     осуществляет|
|мониторинга реализации|администратор ДЦП в  соответствии  с  разделом  VI|
|ДЦП                   |"Мониторинг реализации  ДЦП"  Порядка  разработки,|
|                      |формирования  и  реализации  долгосрочных  целевых|
|                      |программ  Тверской  области  и  проведения  оценки|
|                      |эффективности   их    реализации,    утвержденного|
|                      |Постановлением Администрации Тверской  области  от|
|                      |04.03.2008 N 49-па.                               |
|                      |Государственный      заказчик-координатор      ДЦП|
|                      |определяет показатели степени достижения ожидаемых|
|                      |конечных результатов с разбивкой по кварталам.    |
|                      |Исполнители мероприятий ежеквартально в срок до  5|
|                      |числа месяца, следующего  за  отчетным  кварталом,|
|                      |представляют        отчет         государственному|
|                      |заказчику-координатору  Программы  -   о   степени|
|                      |достижения конечных результатов ДЦП               |
L----------------------+---------------------------------------------------

 

                               Раздел I
                        Характеристика проблем

 

     1. Барьеры,   препятствующие   развитию   научно-технической    и
инновационной   деятельности,   неразвитость   рынка  интеллектуальной
собственности в целом можно разделить на  законодательные  проблемы  и
институциональные проблемы.
     Неразвитость законодательной   базы   для   научно-инновационного
комплекса  в  целом и для организаций и предприятий,  внедряющих новые
технологии  и  разработки,  тормозит  развитие  как  спроса,   так   и
предложения.     Отсутствие     точных     формулировок,    касающихся
государственной инновационной политики,  коммерциализации технологий и
трансфера технологий,  "пробелы" в налоговом законодательстве приводят
к неопределенности в вопросах начисления налогов и увеличению рисков и
расходов данной изначально высокорискованной отрасли.
     К проблемам институционального характера  относятся  неразвитость
механизмов    финансирования,   неразвитость   и   высокая   стоимость
инфраструктуры,  недостаток  кадров   для   развития   сферы   высоких
технологий.
     Одним из существенных факторов является  неразвитость  механизмов
венчурного  финансирования,  что  мешает появлению и быстрому развитию
новых   компаний,   развитию   экспорта,    тормозит    внедрение    и
коммерциализацию  новых  разработок  как  в Тверской области,  так и в
России в целом.
     Недостаток кадров для отрасли вызван,  прежде всего,  отставанием
системы образования от  требований  отрасли,  отсутствием  современных
программ подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров в
сфере инновационной деятельности.
     2. Для  максимального  использования  факторов  роста  и наиболее
эффективного    преодоления    проблем    необходимо     осуществление
Правительством  Тверской  области  четкой  последовательной  программы
мероприятий,  нацеленных на поддержку и развитие научно-технической  и
инновационной   деятельности   в   Тверской   области.   Экономические
преобразования,  на которые направлена ДЦП, необходимо рассматривать в
комплексе с политическими,  финансовыми, технологическими, социальными
и другими объективными действиями инновационного характера,  а при  ее
разработке  необходимо  применять  системный  подход  на  всех уровнях
управления,  так   как   организационно-управленческие   инновации   в
настоящее время приобретают ключевое значение.
     Таким образом,  цели,  задачи  и  мероприятия  ДЦП   представлены
совокупностью институциональных и правовых преобразований,  конкретных
инновационных проектов и некоммерческих (социальных,  образовательных,
других) мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление ДЦП
в целом.
     3. Для   реализации  ДЦП  применяется  программно-целевой  метод,
позволяющий создать условия и предпосылки для разработки,  апробации и
эффективного  внедрения прогрессивных технологий,  механизмов в рамках
направлений   развития   инновационной   деятельности,    осуществлять
управление   ДЦП   по   результатам   в  соответствии  с  приоритетами
социально-экономического развития Тверской области  и  с  оптимизацией
финансовых затрат за счет:
     а) целевого  (селективного)  и  "многоканального"  финансирования
мероприятий ДЦП и инновационных проектов;
     б) создания механизмов корректировки бюджетных затрат  на  основе
качественной оценки результатов инновационных проектов.
     Программно-целевой метод  активизирует  межотраслевые  отношения,
затрагивая   многие   региональные   и   муниципальные  организации  и
учреждения.  Это позволит проводить  единую  региональную  политику  в
области  управления  инновационными  процессами  и сформировать единую
среду и единое информационное пространство для развития  инновационной
деятельности  в  Тверской  области.  Программно-целевой метод позволит
оценить  готовность  научно-инновационной  сферы  Тверской  области  к
поступательно ускоренному развитию.
     Следует отметить,  что проводимая в  рамках  ДЦП  государственная
поддержка   позволит   оказать  положительное  влияние  на  укрепление
кадрового  потенциала  в  тверском  регионе  и  занятость   населения,
привлечь в научно-инновационную сферу дополнительные средства,  в т.ч.
средства    федерального    бюджета    и    внебюджетных    источников
финансирования.   Все   это   даст   серьезный   толчок   к  повышению
конкурентоспособности  экономики   Тверской   области   за   счет   ее
инновационной    составляющей,    будет   способствовать   устойчивому
социально-экономическому развитию Тверской области в целом.

 

                              Раздел II
             Стратегические цели и тактические задачи ДЦП

 

     4. Стратегическая  цель  и  тактические  задачи ДЦП направлены на
решение задач,  поставленных в посланиях Губернатора Тверской  области
Законодательному   Собранию   Тверской  области,  в  которых  развитие
инноваций определено как залог будущего тверского региона,  основа для
развития экономики постиндустриального типа.
     Стратегической целью ДЦП является создание условий  для  развития
инновационной   деятельности   в   Тверской   области   и  продвижения
инновационной продукции "сделано в Тверской области".
     В рамках  реализации  стратегической  цели  проводится мониторинг
показателя  достижения  стратегической   цели:   "Объем   привлеченных
средств,  направленных на развитие инновационной деятельности Тверской
области, в т.ч. из областного бюджета Тверской области".
     5. Стратегическая  цель  ДЦП  - "Создание эффективного управления
инновациями  и  условий  для  развития  инновационной  деятельности  в
Тверской  области  и  продвижения  инновационной  продукции "сделано в
Тверской области" - достигается посредством решения следующих  четырех
тактических задач:
     а) обеспечение    взаимосвязи    исследований    и    разработок,
инновационных   проектов   и   программ   на  федеральном,  областном,
муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области;
     б) создание  эффективной  инфраструктуры  для поддержки инноваций
Тверской области;
     в) стимулирование  создания малых инновационных предприятий (МИП)
в Тверской области;
     г) формирование   региональной   образовательной  среды  с  целью
подготовки специалистов в области инновационного менеджмента.
     6. Для  достижения  тактической  задачи  "Обеспечение взаимосвязи
исследований  и  разработок,  инновационных  проектов  и  программ  на
федеральном,  областном,  муниципальном  и отраслевом уровнях Тверской
области" предполагается реализовать следующие мероприятия:
     а) организация  и  проведение  открытых  конкурсов  НИР/НИОКР  по
приоритетным направлениям социально-экономического  развития  Тверской
области.  Мероприятие  направлено на проведение исследований в области
инноваций,  накопление,  систематизацию   и   анализ   соответствующей
информации,  разработку  мер,  направленных на оптимизацию и повышение
эффективности механизмов поддержки научного и инновационного комплекса
как  части  реализации  региональной  социально-экономической политики
Тверской области;
     б) организация  и  проведение  ежегодных  региональных  конкурсов
научных проектов в рамках соглашений Правительства Тверской области  с
Российским  фондом  фундаментальных  исследований  (РФФИ) и Российским
гуманитарным  научным  фондом  (РГНФ).   Мероприятие   направлено   на
активизацию  научных  исследований  в  регионе  и поддержку эффективно
работающих в интересах своего  региона  научных  школ,  коллективов  и
отдельных  ученых  в  области  фундаментальных  и гуманитарных научных
исследований в интересах  социально-экономического  развития  Тверской
области  через  реализацию соглашений Правительства Тверской области с
РГНФ и РФФИ.  Финансирование осуществляется на  паритетных  началах  с
привлечением  средств  федерального  бюджета (50/50%) в соответствии с
порядком, утвержденным постановлением Правительства Тверской области;
     в) организация   участия   представителей   Тверской   области  в
выставочных   мероприятиях    инновационной    и    научно-технической
направленности в России и за рубежом с целью продвижения инновационной
продукции,  в том числе на внешние  рынки.  Организация  и  проведение
мероприятий регионального значения. Мероприятие направлено на создание
условий для участия в выставках и  продвижения  научных  разработок  и
инновационных  проектов  "сделано  в  Тверской  области"  продукции на
региональный, межрегиональный и международные рынки;
     г) проведение  мониторинга  и оценки эффективности управленческих
решений  в   сфере   реализации   региональной   научно-инновационной,
инвестиционной   и   кредитной  политики.  Мероприятие  направлено  на
разработку   предложений   по   совершенствованию   инновационной    и
инвестиционной  политики,  проводимой  органами государственной власти
Тверской  области,  внесения  изменений  в   систему   государственной
статистики  инноваций  по статистике инноваций,  разработка механизмов
активного  взаимодействия  вузовского,  академического  и  отраслевого
секторов  науки  с  целью  координации  усилий  на  совместное решение
приоритетных инновационных  задач  региона;  д)  содействие  повышению
энергоэффективности   производства   субъектов   малого   и   среднего
предпринимательства.  Механизм реализации  данного  мероприятия  будет
осуществляться   путем   предоставления  субсидий  юридическим  лицам,
индивидуальным  предпринимателям,  являющимся  субъектами   малого   и
среднего    предпринимательства   в   научно-технической   сфере,   из
федерального  и  областного  бюджетов   Тверской   области   в   целях
компенсации   расходов   на  проведение  энергетических  обследований,
применение  технологий  энергосбережения,  заключение  энергосервисных
договоров.
     7. Для  достижения  тактической  задачи   "Создание   эффективной
инфраструктуры  поддержки инновационной активности в Тверской области"
предполагается реализовать следующие мероприятия:
     а) поддержка  формирования  системы  управления  интеллектуальной
собственностью в Тверской области.  Мероприятие направлено на создание
системы  контроля и сопровождения процесса реализации интеллектуальной
собственности и создание новых высокотехнологичных продуктов,  в  т.ч.
за   счет   механизма   системной   оценки  объектов  интеллектуальной
собственности с использованием потенциала  территориального  отделения
Российского общества оценщиков,  Роспатента;  создания информационного
портала,  электронной  базы  данных   интеллектуальной   собственности
Тверской    области,    разработку    Каталога    высокотехнологичных,
инжиниринговых и других видов услуг,  оказываемых в рамках формируемой
региональной системы инфраструктурной поддержки науки и инноваций;
     б) разработка  оптимальных  механизмов  поддержки   инновационной
деятельности    в   Тверской   области      том   числе   в   рамках
научно-производственных  кластеров)  и   мониторинг   результатов   их
практического   применения.   Мероприятие   направлено   на  повышение
наукоемкости промышленного комплекса Тверской области и стимулирование
на  этой  основе  инновационных  процессов  в  регионе,  в т.ч.  через
создание  новых  эффективных  элементов   региональной   инновационной
инфраструктуры    (промышленных   технопарков,   технопарков   высоких
технологий,  студенческих  бизнес-инкубаторов,   ресурсных   центров);
развитие  на региональном уровне венчурной поддержки (Венчурного фонда
Тверской  области,  ярмарки  инновационных  проектов,  коучинг-центров
ассоциации бизнес-ангелов и др.);
     в) организация и проведение конкурса на выбор исполнителя  (фирм)
по   оказанию   научно-технических  услуг  (маркетинг  инноваций,  для
организаций,   предприятий   и   разработчиков   Тверской    области).
Мероприятие   направлено   на   создание   системы  аудита,  отбора  и
сопровождения процесса  реализации  интеллектуальной  собственности  и
создание новых высокотехнологичных продуктов через привлечение ведущих
российских и  региональных  консультантов  и  специалистов  в  области
маркетинговых инноваций;
     г) разработка   и   обеспечение   функционирования    комплексной
информационно-аналитической системы коммерциализации и трансфера новых
технологий и научных разработок тверского региона (включая  подсистему
управления  интеллектуальной  собственностью  и базу данных разработок
молодых ученых и специалистов).  Мероприятие  предполагает  реализацию
возможностей механизмов взаимодействия государства и бизнеса в области
науки    и    образования     на     основе     использования     норм
государственно-частного  партнерства,  разработку  механизма активного
привлечения   средств   федеральных    фондов    (государственных    и
негосударственных)  для поддержки и стимулирования малых инновационных
предприятий в Тверской области.
     8. Для  достижения  тактической  задачи  "Стимулирование создания
малых инновационных предприятий  в  Тверской  области"  предполагается
реализовать следующие мероприятия:
     а) привлечение ведущих российских  консультантов  к  формированию
инфраструктуры,  обеспечивающей  правовую  базу,  финансовые  условия,
организационно-методическое и аналитическое сопровождение по  развитию
МИП.   Мероприятие  направлено  на  разработку  законодательных  основ
Тверской  области  и  выработку   предложений   по   совершенствованию
федерального  законодательства  по  созданию  и  функционированию МИП,
отражающих  их  особый  статус   и   функции;   разработка   механизма
функционирования   МИП   в   составе   региональных   промышленных   и
научно-технологических кластерных систем, в т.ч. с использованием норм
государственно-частного партнерства;
     б) поддержка развития малых инновационных предприятий:
     создание системы   прединкубационной   подготовки   инновационных
проектов;
     организация консультационной         поддержки         начинающих
предпринимателей в научно-технической сфере;
     методическая и  консультационная помощь при разработке концепций,
бизнес-планов и планов стратегического планирования.
     Мероприятие предусматривает  разработку  и проведение мероприятий
по  совершенствованию  процессов  развития  МИП  Тверской  области   и
привлечения  молодежи  к предпринимательству путем использования услуг
бизнес-консультантов;
     разработку механизма аутсорсинга как основы для вывода в тверской
регион промышленных,  финансовых  и  инновационных  активов  столичных
регионов и развитие на этой основе малых инновационных предприятий;
     разработку программ  учебных  семинаров  для  малых   предприятий
Тверской области в сфере малого инновационного предпринимательства;
     в) поддержка  действующих  инновационных  компаний   -   субсидии
юридическим  лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства -
в целях возмещения затрат или недополученных доходов  с  производством
(реализацией) товаров,  выполнением работ,  оказанием услуг). Механизм
реализации   данного   мероприятия    будет    осуществляться    путем
предоставления     субсидий    юридическим    лицам,    индивидуальным
предпринимателям,   являющимся   субъектами    малого    и    среднего
предпринимательства  в  научно-технической  сфере,  из  федерального и
областного бюджетов Тверской области в целях компенсации  расходов  на
исследования   и  разработку  новых  продуктов,  услуг  и  методов  их
производства (передачи),  приобретение новых  технологий,  программных
средств,  обеспечение других видов подготовки производства для выпуска
новых продуктов, услуг, осуществление маркетинговых исследований;
     г) реализация  специальных  образовательных  программ  для  малых
инновационных предприятий.  Механизм  реализации  данного  мероприятия
будет  осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам,
индивидуальным  предпринимателям,  являющимся  субъектами   малого   и
среднего    предпринимательства   в   научно-технической   сфере,   из
федерального  и  областного  бюджетов   Тверской   области   в   целях
компенсации   расходов   на  подготовку,  переподготовку  и  повышение
квалификации в соответствии с потребностями сферы их деятельности;
     д) поддержка   экспортно   ориентированных   субъектов  малого  и
среднего предпринимательства.  Механизм реализации данного мероприятия
будет  осуществляться путем предоставления субсидий юридическим лицам,
индивидуальным  предпринимателям,  являющимся  субъектами   малого   и
среднего    предпринимательства   в   научно-технической   сфере,   из
федерального  и  областного  бюджетов   Тверской   области   в   целях
компенсации   расходов,   связанных   с  производством  и  реализацией
продукции, товаров и услуг.
     9. Для  достижения  тактической задачи "Формирование региональной
образовательной  среды  с  целью  подготовки  специалистов  в  области
инновационного  менеджмента"  в  рамках ДЦП предполагается реализовать
следующие мероприятия:
     а) привлечение  ведущих  российских  и зарубежных консультантов к
обучению  по  программам   инновационного   менеджмента.   Мероприятие
направлено   на   создание   специализированной   сферы   образования,
ориентированной на подготовку специалистов  в  области  инновационного
менеджмента и рыночной экономики,  объединяющей учебные центры, школы,
факультеты,  институты  и  другие   учебные   структуры,   оказывающие
образовательные  услуги  инновационного  характера  в  соответствии со
специализацией через механизм аутсорсинга  (государственных  закупок);
создание  информационного  образовательного портала,  электронной базы
данных,  специализированных сайтов  и  других  элементов  координации,
взаимодействия   и   управления   образовательным  процессом  в  сфере
стратегического и инновационного менеджмента;
     б) разработка и формирование механизма оказания поддержки ведущим
научным  школам,  молодым  ученым-исследователям   Тверской   области.
Мероприятие   направлено   на   совершенствование  законодательного  и
нормативно-правового  обеспечения  деятельности   молодых   ученых   и
специалистов  в  Тверской  области,  разработку  и  реализацию целевых
программ поддержки молодых ученых  и  специалистов,  создание  системы
конкурсов молодежных инновационных проектов и поощрения молодых ученых
Тверской области;
     в) проведение  мониторинга  и  анализа  потребности  в кадрах для
инновационной деятельности на основе метода прогнозного  моделирования
потребности  в  кадрах,  необходимых  для  экономики Тверской области.
Мероприятие   направлено    на    проведение    мониторинга    системы
воспроизводства    научно-педагогических    и    инженерных    кадров,
эффективности привлечения и закрепления этих  кадров  в  сфере  науки,
образования, производства Тверской области.

 

                              Раздел III
                         Срок реализации ДЦП

 

     10. ДЦП реализуется в 2009 - 2013 годах. Мероприятия ДЦП являются
переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации.

 

                              Раздел IV
         Общий объем ресурсов, необходимых для реализации ДЦП

 

     11. Финансирование ДЦП осуществляется за счет средств  областного
Тверской области и федерального бюджетов.
     Общий объем финансирования ДЦП - 62560,6 тыс. руб., в том числе:
     а) 2009 год - 8076,7 тыс. руб.;
     б) 2010 год - 29656,7 тыс. руб.;
     в) 2011 год - 21587,2 тыс. руб.;
     г) 2012 год - 1620,0 тыс. руб.;
     д) 2013 год - 1620,0 тыс. руб.
     Объем требуемых   ассигнований    на    выполнение    программных
мероприятий, сроки и исполнители мероприятий представлены в приложении
1 к настоящей ДЦП.

 

 

                               Раздел V
                 Плановые показатели результатов ДЦП

 

     12. Показатели  реализации  ДЦП  характеризуют  уровень  развития
инновационной   деятельности   в  Тверской  области,  его  влияние  на
устойчивое социально-экономическое развитие Тверской области в целом.
     13. Тактическая  задача 1.1 "Обеспечение взаимосвязи исследований
и  разработок,  инновационных  проектов  и  программ  на  федеральном,
областном,  муниципальном  и  отраслевом  уровнях  Тверской  области".
     Показатели конечного результата:
     а) число патентов на изобретения,  промышленные образцы, полезные
модели,  товарные знаки. К концу 2013 года планируется выдать не менее
220  патентов на изобретения,  промышленные образцы,  полезные модели,
товарные знаки;
     б) доля  инновационно  ориентированных  предприятий в общем числе
предприятий  Тверской  области.  По  итогам  реализации   ДЦП   данный
показатель составит 12%.
     Тактическая задача  1.2  "Создание   эффективной   инфраструктуры
поддержки  инновационной  активности  в Тверской области".  Показатель
конечного результата - число  компаний  и  подразделений,  выполняющих
функции  обслуживания  науки  и  инноваций.  К  концу  2013 года число
компаний и подразделений,  выполняющих функции  обслуживания  науки  и
инноваций, составит 15 единиц.
     Тактическая задача    1.3    "Стимулирование    создания    малых
инновационных  предприятий  в Тверской области".  Показатель конечного
результата - доля объемов производимой наукоемкой продукции в  составе
валового  регионального  продукта.  По  итогам  реализации  ДЦП данный
показатель составит 6%.
     Тактическая задача 1.4 "Формирование региональной образовательной
среды  с  целью  подготовки  специалистов  в  области   инновационного
менеджмента".  Показатель конечного результата - число специалистов на
промышленных предприятиях,  требующих специальной подготовки в области
инновационного менеджмента.  За весь период реализации ДЦП планируется
обучить не менее 250 человек.

 

 

                              Раздел VI
                  Описание механизмов реализации ДЦП

 

     14. Государственным   заказчиком-координатором    ДЦП    является
Министерство   экономического   развития   Тверской  области,  которое
осуществляет управление и реализацию ДЦП, в том числе:
     а) обеспечивает  разработку  нормативных  правовых актов Тверской
области, необходимых для реализации мероприятий ДЦП;
     б) организует    взаимодействие    с   исполнительными   органами
государственной власти Тверской области, оказывающими организационную,
методическую,  информационную  и консультационную поддержку реализации
ДЦП;
     в) обеспечивает    формирование   и   представление   необходимой
документации для осуществления  финансирования  ДЦП  за  счет  средств
областного бюджета Тверской области;
     г) принимает,  в том числе во  взаимодействии  с  исполнительными
органами государственной власти Тверской области, все необходимые меры
для получения ресурсов на реализацию ДЦП  из  федерального  бюджета  и
внебюджетных источников.
     15. В течение всего периода реализации ДЦП:
     а) расходы  на  реализацию  утвержденной ДЦП подлежат включению в
закон Тверской области об областном бюджете Тверской области в объеме,
предусмотренном   в   действующей   редакции  ДЦП  на  соответствующие
финансовые годы;
     б) параметры    ДЦП    учитываются    при    разработке   доклада
государственных   распорядителей   бюджетных   средств    (ГРБС)    на
соответствующий период.
     16. Мероприятия ДЦП осуществляются  организациями,  привлекаемыми
государственным заказчиком-координатором ДЦП на конкурсной основе.
     Для реализации ДЦП государственный заказчик-координатор совместно
с  Министерством  имущественных и земельных отношений Тверской области
размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
среди   аутсорсинговых   организаций  в  соответствии  с  требованиями
Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ    размещении  заказов  на
поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных
и муниципальных нужд".
     Выбор аутсорсинговых организаций - исполнителей мероприятий ДЦП -
осуществляется на основе конкурсных процедур.  Реализация  программных
мероприятий   осуществляется  на  основе  государственных  контрактов,
определяющих  права  и  обязанности   государственного   заказчика   и
аутсорсинговой организации.
     17. Управление ДЦП осуществляется  в  течение  всего  периода  ее
реализации  и  направлено  на  выполнение  предусмотренных программных
мероприятий    и    достижение    плановых    значений     показателей
непосредственных и конечных результатов ДЦП.
     18. Государственные  учреждения,  подведомственные   Министерству
экономического  развития  Тверской области,  реализуют запланированные
мероприятия в рамках их компетенции.
     19. При  Правительстве  Тверской  области действует коллегиальный
совещательный   орган   -   Координационный   совет   по   научной   и
научно-инновационной политике Тверской области (далее - Совет).  Совет
образован  для  обсуждения  и  выработки   согласованных   решений   и
координации  деятельности  в  сфере  реализации инновационной политики
Тверской  области,  стратегических  вопросов  развития   инновационной
деятельности  на  территории Тверской области.  В состав Совета входят
заместитель Председателя Правительства  Тверской  области,  курирующий
вопросы науки,  научно-технического и инновационного развития Тверской
области, представители органов исполнительной и законодательной власти
Тверской  области,  представители  вузов,  производственных  и научных
организаций и другие.

 

                              Раздел VII
            Описание механизмов мониторинга реализации ДЦП

 

     20. Мониторинг  хода  реализации ДЦП осуществляется Министерством
экономического развития Тверской области.
     В течение всего периода реализации ДЦП осуществляется полугодовой
и ежегодный мониторинги реализации ДЦП путем составления Министерством
экономического  развития  Тверской  области  отчетов  о реализации ДЦП
согласно порядку, установленному Постановлением Администрации Тверской
области  от  04.03.2008 N 49-па "О Порядке разработки,  формирования и
реализации долгосрочных целевых программ Тверской области и проведения
оценки эффективности их реализации" (далее - Порядок).
     21. Полугодовой мониторинг ДЦП предполагает оценку:
     а) фактически достигнутых результатов реализации ДЦП;
     б) возможностей достижения запланированных результатов реализации
ДЦП.
     22. Ежегодный мониторинг ДЦП предполагает оценку:
     а) фактически достигнутых непосредственных результатов реализации
ДЦП;
     б) фактической эффективности реализации ДЦП;
     в) возможностей  достижения   по   результатам   реализации   ДЦП
стратегических  целей  ДЦП,  а  также  достижения значений результатов
реализации ДЦП;
     г) степени  удовлетворенности  граждан  предоставляемыми в рамках
ДЦП государственными услугами.
     23. Результаты ежегодного мониторинга оформляются в виде отчета о
реализации ДЦП за год по установленной форме согласно Порядку.
     Отчет о  реализации  ДЦП  за  год  представляется  в Министерство
финансов  Тверской  области,  Министерство  по  делам  территориальных
образований  Тверской  области  и  Министерство  Тверской  области  по
обеспечению контрольных функций в  срок  не  позднее  1  апреля  года,
следующего за отчетным годом.
     24. Министерство   экономического   развития   Тверской   области
контролирует   выполнение  части  функций  государственного  заказчика
организацией - исполнителем ДЦП путем проведения проверок.

 

                             Раздел VIII
                     Оценка рисков реализации ДЦП

 

     25. Внешними рисками реализации ДЦП являются:
     а) технологическое  отставание   производства.   Снижается   доля
продукции   конечных   переделов   в   общем  объеме  производства,  и
продолжается падение доли обрабатывающих производств.  В лидеры  вышли
производство  пищевых  продуктов и производство транспортных средств и
оборудования    первом  полугодии  2008  года  доля  этих   отраслей
составила  15 и 20%  соответственно).  При этом удельный вес продукции
машиностроительной промышленности составляет сегодня лишь 7,4%;
     б) износ   основных  средств.  Опасной  точки  достигли  процессы
старения основных производственных  фондов.  Их  износ  по  экспертным
оценкам составляет более 50%. При этом обновление основных фондов идет
низкими темпами;
     в) ощутимый  урон  нанесен  отраслевой  и производственной науке,
осуществляющей  важную  функцию   адаптации   результатов   прикладных
исследований   к   потребностям  и  возможностям  производства.  Число
научно-исследовательских и конструкторских подразделений в структуре и
на  балансе предприятий Тверской области сократилось более чем на 1/4,
при этом численность работающих в этих подразделениях уменьшилась;
     г) наличие  разрывов  в  инновационном  цикле  и  в  переходе  от
фундаментальных   исследований   через   научно-исследовательские    и
опытно-конструкторские (НИОКР) к коммерческим технологиям;
     д) отсутствие  проектов,  проработка   которых   достаточна   для
осуществления   инвестирования   в   их  реализацию.  Инвесторы  (т.н.
венчурные инвесторы и  "бизнес-ангелы")  согласны  финансировать  лишь
краткосрочные проекты со сроком окупаемости в несколько месяцев;
     е) отсутствие квалифицированных кадров для инициации и реализации
инновационных проектов;
     ж) низкая   согласованность   в   деятельности   инфраструктурных
организаций инновационной сферы;
     з) недостаточное       развитие       малого       инновационного
предпринимательства, в частности, высокие стартовые и текущие расходы,
увеличивающие период окупаемости проекта (срок кредитования  и  т.д.),
административные и психологические барьеры;
     и) отсутствие  в  российском  законодательстве  действенных   мер
поддержки  инновационной  деятельности,  стимулирования  инновационных
процессов;
     к) высокий  уровень  неопределенности  на всех стадиях реализации
инновационного проекта.
     Вышеперечисленные факторы    являются    объективными   и   могут
существенно повлиять на возможность достижения конечных результатов.
     26. Внутренними рисками реализации ДЦП являются:
     а) возникновение дефицита  средств  областного  бюджета  Тверской
области  в  случае  превышения  числа  участников над запланированными
показателями;
     б) реформирование      структуры      исполнительных      органов
государственной  власти.  В  настоящее  время  работа   по   поддержке
инновационной  деятельности  сосредоточена  в отделе науки и инноваций
Министерства  экономического  развития   Тверской   области,   которое
недоукомплектовано кадрами.
     27. Для   снижения   вероятности   неблагоприятного   воздействия
внутренних рисков на результаты реализации ДЦП предлагается:
     а) укрепить  отдел  науки  и  инноваций,  являющийся  структурным
подразделением    государственного    заказчика-координатора   ДЦП   -
Министерства     экономического     развития     Тверской     области,
высококвалифицированными специалистами, способными решать поставленные
в ДЦП цели и задачи;
     б) осуществлять   внедрение   передовых   технологий   анализа  и
прогнозирования в сфере научной и инновационной деятельности;
     в) при  необходимости своевременно и оперативно вносить изменения
в действующую ДЦП;
     г) повысить требования к кандидатам при  объявлении  конкурса  по
выбору организации-исполнителя программных мероприятий;
     д) повышать   квалификационный  уровень  работников,  оказывающих
услуги по реализации ДЦП.

 

 

 

                                                          Приложение 1
                                 к  долгосрочной   целевой   программе
                                 Тверской       области      "Развитие
                                 инновационной деятельности в Тверской
                                          области на 2009 - 2013 годы"

 

-----T------------------------T-------------------------------------------------------T-----------|
| N  |      Мероприятие       |           Объем финансирования, тыс. рублей           |Источники  |
|п/п |                        +-------T-----------------------------------------------+финансиро- |
|    |                        | всего |                  в том числе                  |вания      |
|    |                        |       +-------T-------T-----------------T------T------+           |
|    |                        |       |2009 г.|2010 г.|     2011 г.     | 2012 |2013  |           |
|    |                        |       |       |       +-------T---------+  г.  |г.    |           |
|    |                        |       |       |       | всего |в том    |      |      |           |
|    |                        |       |       |       |       |числе    |      |      |           |
|    |                        |       |       |       |       |средства |      |      |           |
|    |                        |       |       |       |       |федераль-|      |      |           |
|    |                        |       |       |       |       |ного     |      |      |           |
|    |                        |       |       |       |       |бюджета  |      |      |           |
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+
| 1  |           2            |   3   |   4   |   5   |   6   |    7    |  8   |  9   |    10     |
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+
| Тактическая задача 1. Обеспечение взаимосвязи исследований и разработок, инновационных проектов |
|    и программ на федеральном, областном, муниципальном и отраслевом уровнях Тверской области    |
+----T------------------------T-------T-------T-------T-------T---------T------T------T-----------+
|1.1.|Организация и проведение| 9109,7| 4300,0| 4291,7|  518,0|    -    |  -   |  -   |Областной  |
|    |открытых       конкурсов|       |       |       |       |         |      |      |бюджет     |
|    |НИР/НИОКР             по|       |       |       |       |         |      |      |Тверской   |
|    |приоритетным            |       |       |       |       |         |      |      |области    |
|    |направлениям            |       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |социально-экономического|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |развития        Тверской|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |области                 |       |       |       |       |         |      |      |           |
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+
|1.2.|Организация и проведение| 5295,0| 1600,0| 1600,0| 2095,0|    -    |  -   |  -   |Областной  |
|    |ежегодных региональных  |       |       |       |       |         |      |      |бюджет     |
|    |конкурсов        научных|       |       |       |       |         |      |      |Тверской   |
|    |проектов    в     рамках|       |       |       |       |         |      |      |области    |
|    |соглашений Администрации|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |Тверской    области    с|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |Российским        фондом|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |фундаментальных         |       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |исследований  (РФФИ)   и|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |Российским  гуманитарным|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |научным фондом (РГНФ)   |       |       |       |       |         |      |      |           |
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+
|1.3.|Организация      участия| 3900,2|  856,7|  565,0|  478,5|        -|1000,0|1000,0|Областной  |
|    |представителей  Тверской|       |       |       |       |         |      |      |бюджет     |
|    |области  в   выставочных|       |       |       |       |         |      |      |Тверской   |
|    |мероприятиях            |       |       |       |       |         |      |      |области    |
|    |инновационной          и|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |научно-технической      |       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |направленности в России |       |       |       |       |         |      |      |           |
|      за  рубежом  с  целью|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |продвижения             |       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |инновационной продукции,|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |в том числе  на  внешние|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |рынки.   Организация   и|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |проведение   мероприятий|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |регионального значения  |       |       |       |       |         |      |      |           |
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+
|1.4.|Проведение мониторинга и| 3720,0|  920,0| 2200,0|  600,0|        -|  -   |  -   |Областной  |
|    |оценки     эффективности|       |       |       |       |         |      |      |бюджет     |
|    |управленческих решений в|       |       |       |       |         |      |      |Тверской   |
|    |сфере         реализации|       |       |       |       |         |      |      |области    |
|    |региональной            |       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |научно-инновационной,   |       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |инвестиционной         и|       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |кредитной               |       |       |       |       |         |      |      |           |
|    |политики                |       |       |       |       |         |      |      |           |
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+
|1.5.|Содействие     повышению| 6000,0|      -| 3000,0| 3000,0|2400,0   |  -   |  -   |Областной  |
|    |энергоэффективности     |       |       |       |       |         |      |      |бюджет     |
|    |производства   субъектов|       |       |       |       |         |      |      |Тверской   |
|    |малого    и     среднего|       |       |       |       |         |      |      |области,   |
|    |предпринимательства     |       |       |       |       |         |      |      |федеральный|
|    |                        |       |       |       |       |         |      |      |бюджет     |
+----+------------------------+-------+-------+-------+-------+---------+------+------+-----------+
|                    Тактическая задача 2. Создание эффективной инфраструктуры                    |
|                     для поддержки инновационной активности Тверской области                     |
+----T------------------------T-------T-------T-------T-------T---------T------T------T-----------+
|2.1.|Мероприятия по поддержке|  578,0|      -|      -|  178,7|        -|200,0 | 200,0|Областной  |
|    |формирования     системы|       |       |       |       |         |      |      |бюджет     |
|    |управления              |       |       |       |       |         |      |      |Тверской   |
|    |интеллектуальной        |       |       |       |       |         |      |      |области    |
|    |собственностью         в|       |       |       |       |         |      |      |           |


Информация по документу
Читайте также