Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 29.04.2014 № 228-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.04.2014 N 228-пп г. Тверь О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 29.04.2013 N 146-пп В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)", утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 29.04.2013 N 146-пп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области на (2013 - 2018 годы)" изменения, изложив его в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 29.04.2014 N 228-пп "Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 29.04.2013 N 146-пп План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013-2018 годы)" Раздел I Общее описание "дорожной карты" 1. Целями реализации "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013-2018 годы)" (далее - Дорожная карта) являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Тверской области услуг в сфере социального обслуживания. Для достижения данной цели и оказания социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения. В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям области для получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли. Требуют анализа и проработки вопросы участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг; внедрения независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществления эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Тверской области (далее - учреждении). С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тверской области, обусловлены следующими обстоятельствами: а) действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. На протяжении ряда лет наблюдаются негативные тенденции в демографической ситуации - старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения Тверской области. Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30,0 % - граждане пенсионного возраста. В Тверской области осуществляется 50 видов различных ежемесячных денежных выплат и мер социальной поддержки более чем 540 тыс. жителей. Кроме того, территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) определяют перечень задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры. Действующая в Тверской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, включает 140 областных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми. Формирование структуры системы социального обслуживания осуществлялось в период нестабильной социально-экономической ситуации как в целом в Российской Федерации, так и в Тверской области в частности. Поэтому назрела необходимость оптимизировать структуру системы социального обслуживания с учетом изменения социально-экономической ситуации. На протяжении последних лет ведется планомерная поэтапная работа по оптимизации сети учреждений, в том числе на основе сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в комплексных центрах социального обслуживания населения. В 2011 - 2012 годах были сокращены отделения дневного пребывания и отделения социально-медицинского обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения. При введении типовых штатных расписаний в 2012 году в комплексных центрах социального обслуживания населения было открыто отделение по работе с семьей и детьми для обеспечения доступности услуг на территории Тверской области. В 2012 году была решена острая проблема с очередностью на стационарное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в психоневрологические интернаты. Проведена оптимизация структуры сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов путем сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг на стационарное обслуживание в домах-интернатах общего типа и перепрофилирование государственного бюджетного учреждения "Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в государственное бюджетное учреждение "Кимрский психоневрологический дом-интернат". В 2013 году была проведена оптимизация домов-интернатов малой вместимости: закрыты 5 домов-интернатов с коечной сетью 120 мест, 29 домов-интернатов малой вместимости присоединены к комплексным центрам социального обслуживания населения как стационарные отделения (сокращены юридические лица). В результате число учреждений по состоянию на 01 января 2014 года составляет 88. В полном объеме в Тверской области удовлетворена потребность граждан на получение социальных услуг. Очередность на получение места в стационарных учреждениях, а также на получение социальных услуг на дому по состоянию на 01 января 2014 года отсутствует. Доля граждан, получивших социальные услуги по всем типам учреждений, составляет 100 процентов. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания. Дополнительно в 2013 году в результате введения платного социального обслуживания граждан на дому были получены дополнительные средства в сумме 12 млн рублей, которые направлены на стимулирование персонала и укрепление материально-технической базы действующих учреждений. В 2013 году был проведен анализ эффективности расходования средств по внебюджетной деятельности, по результатам анализа направлены инструктивные письма учреждениям; б) в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7 161 руб., или 34,7 % к уровню среднемесячной заработной платы по Тверской области. С 2013 году была внедрена сдельно-премиальная система оплаты труда социальных работников. Был проведен мониторинг эффективности рабочего времени социальных работников (трудозатрат) на пилотных площадках и в последующем распространен на все учреждения. Оплата труда не зависит от количества обслуживаемых граждан, а зависит от количества и качества оказанных услуг. В результате этого средняя заработная плата социального работника в среднем составила 13 654 рубля. В начале 2012 году штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 2 606 штатных единиц, в результате проведенной работы по оптимизации расходов среднесписочная численность социальных работников на конец 2012 года составляет 2 225 человек; на 1 января 2014 года составляет 1651 штатная единица; в) материально-техническая база действующих учреждений значительно устарела. Имеется изношенность автомобильного парка учреждений; зданий стационарных учреждений нуждающихся в реконструкции, находящихся в аварийном состоянии, на территории Тверской области нет; г) на территории Тверской области не развит рынок социальных услуг. Социальные услуги негосударственным сектором, социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами не предоставляются. Все учреждения, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, являются государственными. В 2013 году был проведен детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, семей с детьми и инвалидами. Доклады руководителей учреждений были заслушаны на балансовых комиссиях, подведены результаты деятельности учреждений и намечены предложения по улучшению их работы. Проведены обучающие семинары-совещания по вопросам организации закупок в связи с внесением изменений в законодательство, семинары по вопросам ведения статистического учета по мониторингу повышения заработной платы отдельных категорий персонала. 3. Целями Дорожной карты являются: совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; дальнейшее проведение оптимизации структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Тверской области; укрепление материально-технической базы учреждений; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4.Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты: а) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли; б) подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения; в) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания, ежегодное обучение не менее 30 % работников учреждений; г) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; д) поэтапное доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Тверской области, предусмотрев доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате в экономике до целевых значений (в 2013 г. - 59,3 %, в 2014 г. - 59,3 %, в 2015 г. - 68,5 %, в 2016 г. - 79,0 %, в 2017 г. - 100,0 %, в 2018 г. - 100,0 %); е) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, областного бюджета Тверской области; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5.В качестве контрольных показателей успешной реализации Дорожной карты выбраны: |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | |Ед. изм. |2013 |2014 |2015 | 2016|2017 |2018 | | Наименование контрольного | | год | год | год | год | год | год | | показателя | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |Доля граждан, получивших | % |100,0|100,0|100,0|100,0|100,0|100,0| |социальные услуги в учреждениях, | | | | | | | | |в общем числе граждан, | | | | | | | | |обратившихся за получением | | | | | | | | |социальных услуг в учреждения | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |в том числе | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |в стационарных учреждениях для | % | 100| 100| 100| 100| 100| 100| |граждан пожилого возраста и | | | | | | | | |инвалидов общего типа | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |в стационарных учреждениях | % | 100| 100| 100| 100| 100| 100| |психоневрологического профиля | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |в стационарных учреждениях для | % | 100| 100| 100| 100| 100| 100| |детей | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |в полустационарных учреждениях | % | -| -| -| -| -| -| |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |в учреждениях, оказывающих услуги | % | 100| 100| 100| 100| 100| 100| |на дому | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |Удельный вес граждан пожилого | % | 0,0| 0,0| 0,1| 0,2| 1,3| 5,0| |возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | | |детей), получивших услуги в | | | | | | | | |негосударственных учреждениях | | | | | | | | |социального обслуживания, в общей | | | | | | | | |численности граждан пожилого | | | | | | | | |возраста и инвалидов (взрослых и | | | | | | | | |детей), получивших услуги в | | | | | | | | |учреждениях всех форм | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |Удельный вес зданий стационарных | % | 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| 0,0| |учреждений для граждан пожилого | | | | | | | | |возраста, инвалидов (взрослых и | | | | | | | | |детей), лиц без определенного | | | | | | | | |места жительства и занятий, | | | | | | | | |требующих реконструкции, зданий, | | | | | | | | |находящихся в аварийном | | | | | | | | |состоянии, ветхих зданий, от | | | | | | | | |общего количества зданий | | | | | | | | |стационарных учреждений граждан | | | | | | | | |пожилого возраста, инвалидов | | | | | | | | |(взрослых и детей), лиц без | | | | | | | | |определенного места жительства и | | | | | | | | |занятий | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| |Удельный вес негосударственных | % | 0,0| 0,0| 1,0| 1,0| 2,6| 10,0| |организаций, оказывающих | | | | | | | | |социальные услуги, от общего | | | | | | | | |количества учреждений всех форм | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | | коек | | | | | | | |Количество мест в стационарных | на 10 | 36,1| 35,3| 35,6| 35,8| 36,0| 36,2| |учреждениях для взрослых | тыс. | | | | | | | | |населения| | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| | | коек | | | | | | | |Количество мест в стационарных | на 10 | 1,3| 1,3| 1,3| 1,3| 1,3| 1,3| |учреждениях для детей-инвалидов | тыс. | | | | | | | | |населения| | | | | | | |——————————————————————————————————|—————————|—————|—————|—————|—————|—————|—————| 6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в Приложении. Раздел II. План мероприятий |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | N | Мероприятие | Ожидаемые | Срок | Ответственный | | п/п | | результаты | реализации | исполнитель | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 1.1|Мониторинг | Обеспечение | ежегодно | Министерство | | |обеспечения | сохранности и | | социальной защиты| | |комплексной | безопасности | | населения | | |безопасности и | учреждений , | | Тверской области | | |санитарно-эпидемиоло| экономия | | | | |гического состояния | финансовых | | | | |в учреждениях: | средств | | | | |ведение паспортов | (непредвиденных | | | | |комплексной | расходов) на | | | | |безопасности; | ликвидацию | | | | |принятие мер по | чрезвычайных | | | | |устранению вскрытых | ситуаций и | | | | |недостатков; | восстановление | | | | |анализ расходов | утраченного | | | | |областного бюджета | имущества | | | | |Тверской области на | | | | | |повышение | | | | | |безопасности и | | | | | |улучшение | | | | | |санитарно-эпидемиоло| | | | | |гического состояния | | | | | |в учреждениях и др. | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 1.2|Анализ качества и | Доведение уровня |ежегодно март| Министерство | | |доступности | удовлетворенности| | социальной защиты| | |предоставления | граждан качеством| | населения | | |социальных услуг | и доступностью | | Тверской области | | |населению Тверской | получения | | | | |области (проведение | социальных услуг | | | | |социологического |к 2018 году до 95%| | | | |исследования среди | | | | | |получателей услуг | | | | | |организаций | | | | | |социального | | | | | |обслуживания) | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере | | социального обслуживания | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1|Приведение | Формирование | 2014 -2015 | Министерство | | |законодательных и| новой | гг. | социальной защиты| | |нормативных | законодательной и| | населения | | |правовых актов| нормативной | | Тверской области | | |Тверской области в| правовой основы | | | | |соответствие с| регулирования | | | | |Федеральным законом| правоотношений в | | | | |от 28.12. 2013 N| сфере социального| | | | |442-ФЗ "Об основах| обслуживания | | | | |социального | населения | | | | |обслуживания | Тверской области | | | | |граждан в| | | | | |Российской | | | | | |Федерации": | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.1|Разработка и| Принятие | III квартал | Министерство | | |утверждение | постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |уполномоченного | Правительства | | населения | | |органа в сфере| Тверской области | | Тверской области | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения Тверской| | | | | |области", внесение| | | | | |изменений в| | | | | |действующее | | | | | |Положение о| | | | | |Министерстве | | | | | |социальной защиты| | | | | |населения Тверской| | | | | |области | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.2|Разработка и| Принятие закона | III квартал | Министерство | | |принятие закона| Тверской области | 2014 г. | социальной защиты| | |Тверской области| | | населения | | |"Об утверждении| | | Тверской области | | |предельной величины| | | | | |среднедушевого | | | | | |дохода для| | | | | |предоставления | | | | | |социальных услуг| | | | | |гражданам" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.3|Разработка | Принятие | IV квартал | Министерство | | |регламента | постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |межведомственного | Правительства | | населения | | |взаимодействия | Тверской области | | Тверской области | | |исполнительных | | | | | |органов | | | | | |государственной | | | | | |власти Тверской| | | | | |области в сфере| | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.4|Внесение изменений| Принятие | III квартал | Министерство | | |в постановление| постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |Администрации | Правительства | | населения | | |Тверской области от| Тверской области | | Тверской области | | |17.01.2003 N 08-па| | | | | |"Об утверждении| | | | | |суточных | | | | | |продуктовых наборов| | | | | |для организации| | | | | |питания в| | | | | |стационарных | | | | | |учреждениях | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |граждан пожилого| | | | | |возраста и| | | | | |инвалидов" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.5|Разработка и| Принятие закона | IV квартал | Министерство | | |принятие закона| Тверской области | 2014 г. | социальной защиты| | |Тверской области| | | населения | | |"Об утверждении| | | Тверской области | | |перечня социальных| | | | | |услуг, | | | | | |предоставляемых | | | | | |поставщиками | | | | | |социальных услуг в| | | | | |Тверской области" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.6|Разработка и| Принятие | IV квартал | Министерство | | |утверждение Порядка| постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |установления | Правительства | | населения | | |тарифов на| Тверской области | | Тверской области | | |социальные услуги| | | | | |на основании| | | | | |подушевых | | | | | |нормативов | | | | | |финансирования | | | | | |социальных услуг" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.7|Внесение изменений| Принятие | IV квартал | Министерство | | |в постановление| постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |Администрации | Правительства | | населения | | |Тверской области от| Тверской области | | Тверской области | | |09.08.2010 N 395-па| | | | | |"О социальном| | | | | |обслуживании | | | | | |отдельных категорий| | | | | |граждан | | | | | |государственными | | | | | |учреждениями | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения Тверской| | | | | |области" (порядок| | | | | |утверждения тарифов| | | | | |на социальные| | | | | |услуги, | | | | | |установление | | | | | |предельной величины| | | | | |среднедушевого | | | | | |дохода для| | | | | |предоставления | | | | | |социальных услуг| | | | | |бесплатно, | | | | | |утверждение размера| | | | | |платы и порядок ее| | | | | |взимания") | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.8|Разработка и| Принятие | II квартал | Министерство | | |утверждение Порядка| постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |формирования и| Правительства | | населения | | |ведения реестра| Тверской области | | Тверской области | | |поставщиков | | | | | |социальных услуг" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.9|Разработка и| Принятие | II квартал | Министерство | | |утверждение Порядка| постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |формирования и| Правительства | | населения | | |ведения регистра| Тверской области | | Тверской области | | |получателей | | | | | |социальных услуг" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.10|Разработка и| Принятие | II квартал | Министерство | | |утверждение | постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |номенклатуры | Правительства | | населения | | |организаций | Тверской области | | Тверской области | | |социального | | | | | |обслуживания в| | | | | |Тверской области | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.11|Внесение изменений| Принятие | IV квартал | Министерство | | |в постановление| постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |Администрации | Правительства | | населения | | |Тверской области от| Тверской области | | Тверской области | | |02.12.2008 N 459-па| | | | | |"О порядке и| | | | | |условиях оплаты и| | | | | |стимулирования труда| | | | | |в государственных| | | | | |бюджетных | | | | | |учреждениях | | | | | |социальной защиты| | | | | |населения Тверской| | | | | |области" в части| | | | | |стимулирования труда| | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.12|Внесение изменений| Принятие | IV квартал | Министерство | | |в постановление| постановления | 2014 г. | социальной защиты| | |Правительства | Правительства | | населения | | |Тверской области от| Тверской области | | Тверской области | | |14.05.2013 N 177-пп| | | | | |"Об утверждении| | | | | |Порядка | | | | | |предоставления | | | | | |грантов | | | | | |социально-ориентиров| | | | | |анным | | | | | |некоммерческим | | | | | |организациям в| | | | | |целях содействия| | | | | |реализации ими| | | | | |целевых социальных| | | | | |программ | | | | | |(социальных | | | | | |проектов)" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.13|Утверждение Порядка| Локальный акт | IV квартал | Министерство | | |ведения учета и| Министерства | 2014 г. | социальной защиты| | |отчетности в сфере| социальной защиты| | населения | | |социального | населения | | Тверской области | | |обслуживания | Тверской области | | | | |органами и| | | | | |учреждениями | | | | | |социальной защиты| | | | | |населения Тверской| | | | | |области | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.14|Разработка плана| Локальный акт | IV квартал | Министерство | | |мероприятий по| Министерства | 2014 г. | социальной защиты| | |профессиональному | социальной защиты| | населения | | |образованию и| населения | | Тверской области | | |профессиональному | Тверской области | | | | |обучению работников| | | | | |поставщиков | | | | | |социальных услуг | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.15|Формирование | Повышение | IV квартал | Министерство | | |официальных сайтов| информированности| 2014 г. | социальной защиты| | |поставщиков | населения по | | населения | | |социальных услуг | оказанию | | Тверской области | | | | социальных услуг | | | | | | учреждениями | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.16|Разработка и| Локальный акт | III квартал | Министерство | | |утверждение норм по| Министерства | 2014 г. | социальной защиты| | |мягкому инвентарю в| социальной защиты| | населения | | |учреждениях | населения | | Тверской области | | | | Тверской области | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.1.17|Разработка и| Локальный акт | IV квартал | Министерство | | |утверждение Порядка| Министерства | 2014 г | социальной защиты| | |осуществления | социальной защиты| | населения | | |регионального | населения | | Тверской области | | |государственного | Тверской области | | | | |контроля (надзора)| | | | | |в сфере социального| | | | | |обслуживания | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 2.2|Внесение изменений | Проект | 2015 г. | Министерство | | |в действующее | законодательного | | социальной защиты| | |законодательство в | акта Тверской | | населения | | |части | области | | Тверской области | | |стимулирования | | | | | |внедрения в систему | Увеличение | | | | |социального | объемов оказания | | | | |обслуживания | социальных услуг | | | | |механизма | и расширение сети| | | | |частно-государственн| учреждений | | | | |ого партнерства и | | | | | |привлечения | | | | | |негосударственных | | | | | |организаций, в том | | | | | |числе | | | | | |социально-ориентиров| | | | | |анных | | | | | |некоммерческих | | | | | |организаций, | | | | | |благотворителей и | | | | | |добровольцев, к | | | | | |предоставлению | | | | | |социальных услуг в | | | | | |сфере социального | | | | | |обслуживания | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, | | направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.1|Обеспечение | Мониторинг | ежегодно | Министерство | | |взаимодействия | реализации | (полугодие, | социальной защиты| | |между организациями | Комплексных мер | год) | населения | | |здравоохранения, | по организации | | Тверской области | | |аптечными | взаимодействия | | | | |организациями и | между | | | | |учреждениями по | организациями | | | | |обеспечению граждан | здравоохранения, | | | | |пожилого возраста | аптечными | | | | |лекарственными | организациями и | | | | |препаратами, | учреждениями по | | | | |назначенными им по | обеспечению | | | | |медицинским | граждан пожилого | | | | |показаниям врачом | возраста | | | | |(фельдшером), в том | лекарственными | | | | |числе по доставке | препаратами, | | | | |на дом: | назначенными им | | | | |анализ практики | по медицинским | | | | |взаимодействия | показаниям врачом| | | | |заинтересованных | (фельдшером), в | | | | |структур по | том числе по | | | | |доставке пожилым | доставке на дом. | | | | |людям лекарств на | Полный охват | | | | |дом в соответствии | маломобильных | | | | |с принятыми | одиноких и | | | | |межведомственными | одиноко | | | | |соглашениями | проживающих | | | | | | граждан пожилого | | | | | | возраста услугой | | | | | | по доставке | | | | | | лекарственных | | | | | | препаратов на дом| | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.2|Обеспечение | Предупреждение | постоянно | Комиссия по делам| | |межведомственного | безнадзорности, | |несовершеннолетних| | |взаимодействия | беспризорности, | | и защите их прав | | |органов социальной | иных форм | | при Правительстве| | |защиты населения с | семейного | | Тверской области,| | |органами и | (детского) | | Министерство | | |учреждениями, | неблагополучия, | | социальной защиты| | |осуществляющими | выявление и | | населения | | |профилактику и | устранение причин| | Тверской области,| | |раннее выявление | и условий, | | Министерство | | |семейного | способствующих | | здравоохранения | | |(детского) | этому | | Тверской области,| | |неблагополучия в | | | Министерство | | |рамках действия | | | образования | | |межведомственной | | | Тверской области,| | |комиссии по делам | | | Главное | | |несовершеннолетних | | | управление по | | |и защите их прав | | | труду и занятости| | |при Правительстве | | | Тверской области,| | |Тверской области, | | | Комитет по делам | | |утвержденной | | | молодежи Тверской| | |постановлением | | | области | | |Администрации | | | | | |Тверской области от | | | | | |07.09.2004 N 180-па | | | | | |"О положении о | | | | | |межведомственной | | | | | |комиссии по делам | | | | | |несовершеннолетних | | | | | |и защите их прав | | | | | |при Правительстве | | | | | |Тверской области и | | | | | |примерном положении | | | | | |о комиссии по делам | | | | | |несовершеннолетних | | | | | |и защите их прав | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | | | | | |Тверской области" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.3|Анализ | Направление | ежегодно | Министерство | | |осуществления | аналитических | | социальной защиты| | |межведомственного | материалов по | | населения | | |взаимодействия | профилактике и | | Тверской области | | |органов социальной | раннему выявлению| | | | |защиты населения с | семейного | | | | |органами и | (детского) | | | | |учреждениями, | неблагополучия в | | | | |осуществляющими | Минтруд России | | | | |профилактику и | (по запросу) | | | | |раннее выявление | | | | | |семейного | | | | | |(детского) | | | | | |неблагополучия | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.4|Участие в | Внедрение | 2014 г. | Министерство | | |реализации | программы | | социальной защиты| | |программы | социального | | населения | | |социального | сопровождения | | Тверской области | | |сопровождения | отдельных | | | | |отдельных категорий | категорий граждан| | | | |граждан (семей) в | (семей) на | | | | |Тверской области с | территории | | | | |анализом ее | Тверской области | | | | |эффективности | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.5|Корректировка | Распространение | 2015 г. | Министерство | | |Модельной программы | технологии | | социальной защиты| | |социального | социального | |населения Тверской| | |сопровождения | сопровождения на | | области | | |отдельных категорий | территории | | | | |граждан (семей), | Тверской области | | | | |попавших в трудную | | | | | |жизненную ситуацию | | | | | |на основе анализа | | | | | |реализации | | | | | |социального | | | | | |сопровождения | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.6|Обеспечение | Принятие | 2014 г. | Министерство | | |координации работы | нормативного | | социальной защиты| | |по реализации в | правового акта об| |населения Тверской| | |регионе независимой | уполномоченном | | области | | |системы оценки | органе по | | | | |качества работы | проведению | | | | |организаций, |независимой оценки| | | | |оказывающих | | | | | |социальные услуги | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.7|Завершение с| Приказ о создании| 2014 г. | Министерство | | |участием | общественного | | социальной защиты| | |общественных | совета, | |населения Тверской| | |организаций, | утверждение его | | области | | |профессиональных | состава и | | | | |сообществ, | положения | | | | |независимых | | | | | |экспертов | | | | | |формирования в| | | | | |Тверской области| | | | | |общественных | | | | | |советов по| | | | | |проведению | | | | | |независимой оценки| | | | | |качества работы| | | | | |организаций и| | | | | |составлению | | | | | |рейтингов. | | | | | |Обеспечение | | | | | |организационно-техни| | | | | |ческого | | | | | |сопровождения их| | | | | |деятельности | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.8|Активизация участия| Выделение |2014-2018 гг.| Министерство | | |социально | финансовой | | социальной защиты| | |ориентированных | поддержки | |населения Тверской| | |некоммерческих | социально | | области | | |организаций в| ориентированным | | | | |проведение | некоммерческих | | | | |независимой оценки | организаций | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.9|Обеспечение |Создание | постоянно | учреждения | | |открытости и|официальных | | | | |доступности |сайтов во всех| | | | |информации о|организациях | | | | |деятельности всех|социальной сферы,| | | | |учреждений |размещение | | | | | |организациями | | | | | |информации о| | | | | |своей | | | | | |деятельности на| | | | | |официальном сайте| | | | | |www.bus.gov.ru | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.10|Проведение |Публикация | постоянно | Министерство | | |мониторинга работы|рейтингов | | социальной защиты| | |учреждений, |деятельности, | |населения Тверской| | |формирование |разработка и| | области | | |независимой оценки|утверждение | | | | |качества работы|планов по| | | | |организаций, |улучшению | | | | |оказывающих |качества работы| | | | |социальные услуги,|организаций, | | | | |и составление|оказывающих | | | | |рейтингов их|социальные услуги| | | | |деятельности в|(по каждой| | | | |соответствии с|организации) | | | | |принятыми | | | | | |нормативными и| | | | | |методическими | | | | | |документами | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.11|Проведение |Повышение | постоянно | Министерство | | |информационной |информированности | | социальной защиты| | |кампании в|потребителей | |населения Тверской| | |средствах массовой|услуг и| | области | | |информации, в том|общественности о| | | | |числе с|проведении | | | | |использованием |независимой | | | | |информационно-телеко|оценки и качества| | | | |ммуникационной сети|работы | | | | |Интернет о|организаций, | | | | |функционировании |оказывающих | | | | |независимой системы|социальные услуги | | | | |оценки качества| | | | | |работы организаций,| | | | | |оказывающих | | | | | |социальные услуги | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 3.12|Проведение |Направление | постоянно | Министерство | | |мониторинга |отчета о| | социальной защиты| | |функционирования |реализации | |населения Тверской| | |независимой оценки|независимой | | области | | |качества работы|системы в| | | | |организаций, |соответствующее | | | | |оказывающих |отраслевое | | | | |социальные услуги в|министерство и| | | | |Тверской области |копию в Минтруд| | | | | |России, | | | | | |заполнение форм| | | | | |отчетности в| | | | | |информационно-анал| | | | | |итической системе| | | | | |"Мониторинг | | | | | |программы | | | | | |поэтапного | | | | | |совершенствования | | | | | |оплаты труда в| | | | | |государственных | | | | | |(муниципальных) | | | | | |учреждениях" в| | | | | |соответствии с| | | | | |приказом Минтруда| | | | | |России от| | | | | |31.05.2013 N| | | | | |234а" (приложение| | | | | |N 2 раздела 3) | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.1|Анализ результатов | Повышение | ежегодно | Министерство | | |работы в 2014-2018 | качества | февраль | социальной защиты| | |годах перспективных | предоставления | | населения | | |схем развития и | социальных услуг | | Тверской области | | |размещения | пожилым людям и | | | | |стационарных | инвалидам. | | | | |учреждений для | Аналитические | | | | |граждан пожилого | материалы по | | | | |возраста и инвалидов| перспективным | | | | | | схемам в Минтруд | | | | | | России | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.2|Анализ | Направление | до 2015 гг. | Министерство | | |строительных, | предложений в | | социальной защиты| | |эпидемиологических | Минтруд России по| | населения | | |и гигиенических | внесению | | Тверской области | | |правил и | изменений в | | | | |нормативов, правил | строительные, | | | | |комплексной |эпидемиологические| | | | |безопасности, | и гигиенические | | | | |регламентирующих | правила и | | | | |деятельность | нормативы, | | | | |учреждений, и | правила | | | | |представление | комплексной | | | | |предложений, | безопасности, | | | | |направленных на | регламентирующие | | | | |внесение изменений | деятельность | | | | |в нормативы и | учреждений | | | | |правила, | Совершенствование| | | | |соответствующие | законодательства,| | | | |современным | направленного на | | | | |требованиям | повышение | | | | |жизнеустройства в | качества и | | | | |учреждениях | доступности | | | | | | социального | | | | | | обслуживания | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.3|Внедрение практики| Направление | ежегодно | Министерство | | |передового опыта| аналитических | | социальной защиты| | |работы в сфере| писем с | | населения | | |предоставлению | рекомендациями в | | Тверской области | | |социальных услуг| учреждения | | | | |пожилым гражданам в| | | | | |учреждениях | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.4|Обобщение и анализ | Направление | ежегодно | Министерство | | |передового опыта | аналитических | | социальной защиты| | |работы по | материалов в | | населения | | |предоставлению | Минтруд России по| | Тверской области | | |социальных услуг | внедрению | | | | |пожилым гражданам в | передовых практик| | | | |учреждениях | в работу (по | | | | | | запросу), | | | | | | обучающие | | | | | | семинары, | | | | | | рекомендации | | | | | | учреждениям | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.5|Изучение практики | Направление | 2014 г. | Министерство | | |применения | аналитических | | социальной защиты| | |нормативных затрат | материалов в | | населения | | |на оказание | Минтруд России | | Тверской области | | |социальных услуг с | | | | | |использованием | | | | | |механизма | | | | | |нормативно-подушевог| | | | | |о финансирования | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.6|Подготовка |Внедрение | I квартал | Министерство | | |заключения о|нормативов | 2015 г. | социальной защиты| | |целесообразности |подушевого | | населения | | |внедрения механизма|финансирования | | Тверской области | | |нормативно-подушевог|социальных услуг| | | | |о финансирования в|в учреждениях| | | | |Тверской области с|социального | | | | |учетом анализа|обслуживания | | | | |расходов бюджета|населения | | | | |Тверской области |Тверской области| | | | | |с использованием| | | | | |механизма | | | | | |нормативно-подушев| | | | | |ого | | | | | |финансирования в| | | | | |соответствии с| | | | | |методическими | | | | | |рекомендациями | | | | | |Министерства | | | | | |труда и| | | | | |социальной защиты| | | | | |Российской | | | | | |Федерации | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.7|Ежегодный расчет|Порядок | ежегодно | Министерство | | |субсидий на|определения | | социальной защиты| | |выполнение |нормативных | | населения | | |государственного |затрат на| | Тверской области | | |задания |выполнение | | | | |учреждениями на|государственного | | | | |основе нормативных|задания, | | | | |затрат |утвержденный | | | | | |приказом | | | | | |Министерства | | | | | |социальной защиты| | | | | |населения | | | | | |Тверской области | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.8|Обобщение и | Повышение | 2015 г. | Министерство | | |распространение | качества и | | социальной защиты| | |наилучших практик | доступности | | населения | | |деятельности | предоставления | | Тверской области | | |социально | социальных услуг | | | | |ориентированных | населению. | | | | |некоммерческих | Направление | | | | |организаций, | аналитических | | | | |волонтеров, | материалов в | | | | |добровольцев и | Минтруд России | | | | |благотворителей в | (по запросу) | | | | |сфере социального | | | | | |обслуживания на | | | | | |территории Тверской | | | | | |области и других | | | | | |субъектов | | | | | |Российской | | | | | |Федерации с целью | | | | | |расширения их | | | | | |участия в | | | | | |деятельности по | | | | | |оказанию социальных | | | | | |услуг пожилым | | | | | |гражданам, детям и | | | | | |инвалидам, | | | | | |детям-сиротам и | | | | | |детям, оставшимся | | | | | |без попечения | | | | | |родителей | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.9|Предоставление | Повышение | ежегодно | Министерство | | |грантов | качества и | | социальной защиты| | |общественным | доступности | | населения | | |организациям на | предоставления | | Тверской области | | |реализацию | социальных услуг | | | | |социальных проектов | населению | | | | |на конкурсной | | | | | |основе; оказание | | | | | |сурдопереводческих | | | | | |услуг инвалидам | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.10|Внедрение систем | Приказ | II-IV | Министерство | | |нормирования труда | Министерства |квартал 2014 | социальной защиты| | |в учреждениях | социальной защиты| г. | населения | | |социального | населения | | Тверской области | | |обслуживания | Тверской области.| | | | |населения Тверской | Приведение | | | | |области, | действующей | | | | |совершенствование | штатной | | | | |сдельно-премиальной | численности в | | | | |системы оплаты | соответствие с | | | | |труда, утвержденной | нормативной, что | | | | |приказом | позволит соблюсти| | | | |Министерства | единообразие | | | | |социальной защиты | структуры и | | | | |населения Тверской | численности | | | | |области. | персонала данного| | | | |Разработка типового | типа учреждений | | | | |штатного расписания | | | | | |реабилитационного | | | | | |центра для детей с | | | | | |ограниченными | | | | | |возможностями | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 4.11|Внедрение | Приказ учреждений| II квартал | Министерство | | |показателей оценки| | 2014 г. | социальной защиты| | |эффективности | | | населения | | |деятельности | | | Тверской области | | |основных категорий| | | | | |работников | | | | | |учреждений | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |Тверской области в| | | | | |соответствии с| | | | | |методическими | | | | | |рекомендациями | | | | | |Министерства труда| | | | | |и социальной защиты| | | | | |Российской | | | | | |Федерации и| | | | | |приказом | | | | | |Министерства | | | | | |социальной защиты| | | | | |населения Тверской| | | | | |области от| | | | | |30.08.2013 N 124| | | | | |"Об утверждении| | | | | |системы оплаты| | | | | |труда руководителей| | | | | |и методических| | | | | |рекомендаций по| | | | | |внедрению | | | | | |показателей | | | | | |деятельности | | | | | |основных категорий| | | | | |работников в| | | | | |зависимости от| | | | | |оказанных | | | | | |социальных услуг | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 5.Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания | | на основе | | контроля и оценки качества работы организаций | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 5.1|Формирование | Принятие | IV квартал | Министерство | | |комиссий в органах | распоряжения | 2014 г. | социальной защиты| | |социальной защиты | Губернатора | | населения | | |населения по | Тверской области | | Тверской области | | |повышению качества | | | | | |предоставления | Формирование | | | | |социальных услуг с | системы | | | | |участием | управления | | | | |представителей | качеством | | | | |контрольно-надзорных| предоставления | | | | |органов, | социальных услуг | | | | |медико-социальной | в сфере | | | | |экспертизы, органов | социального | | | | |управления | обслуживания | | | | |здравоохранения, | | | | | |образования, | | | | | |внутренних дел и | | | | | |иных организаций | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 5.2|Мероприятия, | Повышение | с III | Министерство | | |направленные на | эффективности и | квартала | социальной защиты| | |оказание содействия | качества работы | 2014 г. | населения | | |учреждениям по | учреждений и | | Тверской области | | |определению систем | ответственности | | | | |нормирования труда | их руководителей | | | | |в соответствии с | | | | | |Методическими | | | | | |рекомендациями | | | | | |Министерства труда | | | | | |и социальной защиты | | | | | |Российской Федерации| | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 5.3|Осуществление | Повышение | ежегодно | Министерство | | |контроля за | эффективности и | | социальной защиты| | |соблюдением | качества работы | | населения | | |учреждениями норм | учреждений и | | Тверской области | | |статьи 159 | ответственности | | | | |Трудового кодекса | их руководителей | | | | |Российской Федерации| | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 5.4|Организация | Рекомендации | постоянно | Министерство | | |информационно-разъяс| учреждениям | | социальной защиты| | |нительной работы о | | | населения | | |системе социального | Повышение | | Тверской области | | |обслуживания, видах | информированности| | | | |и условиях | населения о | | учреждения | | |предоставления | системе | | | | |социальных услуг: | социального | | | | |определение состава | обслуживания в | | | | |информации, | Тверской области | | | | |подлежащей | и обоснованности | | | | |обязательному | принимаемых | | | | |опубликованию, | решений о | | | | |принятие | предоставлении | | | | |дополнительных мер | социальных услуг | | | | |по информированию | | | | | |населения и | | | | | |официальных | | | | | |структур о | | | | | |деятельности по | | | | | |социальному | | | | | |обслуживанию, | | | | | |включая | | | | | |интернет-ресурсы, | | | | | |установление | | | | | |ответственности за | | | | | |неисполнение | | | | | |предусмотренных | | | | | |требований | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 5.5|Внедрение системы| Повышение |Ежеквартально| Министерство | | |оценки | качества и | | социальной защиты| | |эффективности | доступности | | населения | | |деятельности | предоставления | | Тверской области | | |учреждений и| социальных услуг,| | | | |критериев оценки| повышение | | | | |эффективности и| информированности| | | | |результативности | населения | | | | |деятельности | | | | | |руководителей, | | | | | |включая механизм| | | | | |увязки размера| | | | | |оплаты труда| | | | | |руководителей | | | | | |учреждений с| | | | | |конкретными | | | | | |показателями | | | | | |эффективности | | | | | |деятельности | | | | | |руководителя и| | | | | |учреждения, | | | | | |утвержденными | | | | | |приказом | | | | | |Министерства | | | | | |социальной защиты| | | | | |населения Тверской| | | | | |области от| | | | | |30.08.2013 N 124| | | | | |"Об утверждении| | | | | |системы оплаты| | | | | |труда руководителей| | | | | |и методических| | | | | |рекомендаций по| | | | | |внедрению | | | | | |показателей | | | | | |деятельности | | | | | |основных категорий| | | | | |работников" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 5.6|Внесение изменений |Приказ учреждений.| IV квартал | Министерство | | |в Положение о | Проведение | 2014 г. | социальной защиты| | |попечительских | рейтинга | | населения | | |советах при | учреждений по | | Тверской области | | |учреждениях | качеству | | | | | | предоставляемых | | | | | | услуг и | | | | | | размещение | | | | | | информации | | | | | | населению на | | | | | | официальном сайте| | | | | | Министерства | | | | | | социальной защиты| | | | | | населения | | | | | | Тверской области | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности | | профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных | | работников | |———————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 6.1|Участие в реализации мер по повышению заработной платы социальным| | |работникам в соответствии | | |с Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.1|Принятие плана | Утверждение | ежегодно | Министерство | | |мероприятий по | перспективных | | социальной защиты| | |повышению кадрового | планов | | населения | | |потенциала | мероприятий по | | Тверской области | | |работников | повышению | | | | |учреждений | кадрового | ежегодно | | | |Повышение | потенциала | | | | |квалификации и | работников | | | | |переподготовка | учреждений | | | | |социальных | | | | | |работников, | Доведение доли | | | | |работников | ежегодно | | | | |учреждений, в т.ч. | обученных | | | | |занимающихся | работников не | | | | |вопросами трудовых | менее чем на 30 %| | | | |отношений и оплаты | | | | | |труда работников, с | | | | | |целью обеспечения | | | | | |соответствия | | | | | |работников | | | | | |современным | | | | | |квалификационным | | | | | |требованиям | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.2|Координация |Информационно-анал| ежегодно | Министерство | | |деятельности | итические записки| | социальной защиты| | |государственных | по результатам | | населения | | |учреждений по| анализа и | | Тверской области | | |достижению целевых| принимаемых мер | | | | |значений повышения| руководителями | | | | |оплаты труда| государственных | | | | |социальных | учреждений с | | | | |работников | рекомендациями по| | | | | | соблюдению | | | | | | установленных | | | | | | параметров | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.3|Мониторинг ситуации |Информационно-анал| постоянно | Министерство | | |в государственных | итическая записка| | социальной защиты| | |учреждениях о | с предложениями | | населения | | |численности | для прогнозных | | Тверской области | | |социальных | расчетов | | | | |работников, занятых | | | | | |на штатных | | | | | |должностях, и их | | | | | |средней заработной | | | | | |плате | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.4|Осуществление | План мероприятий | ежегодно | Министерство | | |комплекса | по привлечению | | социальной защиты| | |мероприятий по | средств на | | населения | | |привлечению средств | повышение | | Тверской области | | |в объеме не менее | заработной платы | | | | |30 % на повышение | отдельных | | | | |оплаты труда | категорий | | | | |социальных | работников | | | | |работников за счет | | | | | |интенсификации | | 2014 г. | | | |труда, оптимизации | | | | | |инфраструктуры с | | | | | |целью внедрения | | | | | |комплексного | | | | | |подхода к | | 2014 г. | | | |организации | | | | | |социальных служб, | | 2014 г. | | | |реорганизации | | | | | |учреждений, | | | | | |предоставляющих | | | | | |социальные услуги. | | | | | |Планируется | | | | | |проведение | | | | | |следующих | | | | | |мероприятий: | | | | | |сокращение | | | | | |количества | | | | | |юридических лиц| | | | | |путем присоединения| | | | | |домов-интернатов | | | | | |малой вместимости в| | | | | |качестве | | | | | |структурных | | | | | |подразделений | | | | | |комплексных центров| | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения Тверской| | | | | |области; | | | | | |ликвидация пяти| | | | | |домов-интернатов с| | | | | |коечной сетью на| | | | | |120 коек; | | | | | |создание областного| | | | | |комплексного центра| | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения г. Твери| | | | | |путем объединения| | | | | |шести комплексных| | | | | |центров социального| | | | | |обслуживания | | | | | |населения районов| | | | | |г. Твери | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.5|Расчет потребности | Законы об | ежегодно | Министерство | | |и учет при | утверждении | | социальной защиты| | |формировании | бюджета Тверской | | населения | | |областного бюджета | области | | Тверской области,| | |Тверской области на | | | Министерство | | |соответствующий | | | финансов Тверской| | |финансовый год и на | | | области | | |плановый период | | | | | |расходов на | | | | | |реализацию | | | | | |комплекса мер по | | | | | |обеспечению | | | | | |выполнения Указа | | | | | |Президента | | | | | |Российской | | | | | |Федерации от | | | | | |07.05.2012 N 597 "О | | | | | |мероприятиях по | | | | | |реализации | | | | | |государственной | | | | | |социальной | | | | | |политики" и Указа | | | | | |Президента | | | | | |Российской | | | | | |Федерации от | | | | | |28.12.2012 N 1688 | | | | | |"О некоторых мерах | | | | | |по реализации | | | | | |государственной | | | | | |политики в сфере | | | | | |защиты детей-сирот | | | | | |и детей, оставшихся | | | | | |без попечения | | | | | |родителей" в | | | | | |соответствии с | | | | | |утвержденным | | | | | |планом-графиком | | | | | |формирования | | | | | |областного бюджета | | | | | |Тверской на | | | | | |соответствующий | | | | | |финансовый год и на | | | | | |плановый период | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.6|Обеспечение | 100 % |ежеквартально| Министерство | | |предельного (не| установление | | социальной защиты| | |превышающего более| предельного | | населения | | |чем в 8 раз) уровня| уровня | | Тверской области | | |соотношения средней| соотношения |ежеквартально| | | |заработной платы| средней | начиная с | | | |руководителей | заработной платы | 2014 г. | | | |учреждений и| | | | | |средней заработной| Аналитическая | | | | |платы работников| информация в | | | | |учреждений за| Минтруд России | | | | |отчетный год в| | | | | |соответствии с| | | | | |приказом | | | | | |Министерства | | | | | |социальной защиты| | | | | |населения Тверской| | | | | |области от| | | | | |30.08.2013 N 124| | | | | |"Об утверждении| | | | | |системы оплаты| | | | | |труда руководителей| | | | | |и методических| | | | | |рекомендаций по| | | | | |внедрению | | | | | |показателей | | | | | |деятельности | | | | | |основных категорий| | | | | |работников". | | | | | |Ежеквартальный | | | | | |мониторинг | | | | | |соблюдения | | | | | |предельного | | | | | |соотношения за| | | | | |отчетный период | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.7|Установление | Приказ | II квартал | Министерство | | |предельной доли | Министерства | 2014 г. | социальной защиты| | |оплаты труда | социальной защиты| | населения | | |работников | населения | | Тверской области | | |административно-упра| Тверской области | | | | |вленческого | | ежегодно | | | |персонала и | | | | | |вспомогательного | Мониторинг всех | | | | |персонала в фонде | штатных | | | | |оплаты труда |расписаний - 100 %| | | | |учреждений не более | | | | | |40 %. | | | | | |Ежегодное | | | | | |согласование | | | | | |штатных расписаний | | | | | |учреждений | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.8|Установление | Мониторинг | 2014 г. | Министерство | | |соотношения средней | соблюдения | | социальной защиты| | |заработной платы | соотношений и по | | населения | | |основного и | итогам | | Тверской области | | |вспомогательного | представление | | | | |персонала | аналитической | ежегодно | | | |учреждений в | записки в Минтруд| | | | |следующих размерах: | России | | | | |до 1:0,7 - 1:0,5 (с | | | | | |учетом типов | | | | | |учреждений) | | | | | |Ежегодное | | | | | |согласование | | | | | |штатных расписаний | | | | | |учреждений | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.9|Мероприятия по | Проверка сведений| ежегодно | Министерство | | |предоставлению | о доходах | | социальной защиты| | |сведений о доходах, | 100% размещение | | населения | | |об имуществе и | сведений в сети | | Тверской области | | |обязательствах | интернет | | | | |имущественного | | | | | |характера, а также | | | | | |о доходах, об | | | | | |имуществе и | | | | | |обязательствах | | | | | |имущественного | | | | | |характера супруги | | | | | |(супруг) и | | | | | |несовершеннолетних | | | | | |граждан, | | | | | |претендующих на | | | | | |замещение | | | | | |должностей | | | | | |руководителя | | | | | |учреждения, а также | | | | | |граждан, замещающих | | | | | |указанные | | | | | |должности, | | | | | |проведению проверок | | | | | |достоверности и | | | | | |полноты сведений о | | | | | |доходах, об | | | | | |имуществе и | | | | | |обязательствах | | | | | |имущественного | | | | | |характера, | | | | | |представляемых | | | | | |гражданами, | | | | | |претендующими на | | | | | |замещение должности | | | | | |руководителя | | | | | |учреждения, а также | | | | | |гражданами, | | | | | |замещающими | | | | | |указанные | | | | | |должности, и | | | | | |размещение в | | | | | |информационно-телеко| | | | | |ммуникационной сети | | | | | |Интернет | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| |6.1.10.|Проведение | Выступления и | ежегодно | Министерство | | |разъяснительной | публикации | | социальной защиты| | |работы в | руководителей и | | населения | | |учреждениях об | специалистов | | Тверской области | | |этапах проведения | Министерства | | | | |мероприятий по | социальной защиты| | Отраслевой | | |повышению оплаты | населения | | профсоюз | | |труда и перехода на | Тверской области,| | (по согласованию)| | |"эффективный | проведение | | | | |контракт" категорий | разъяснительной | | | | |работников, | работы в трудовых| | | | |подпадающих под | коллективах, | | | | |действие Указа | совещаний, в том | | | | |Президента | числе обучающих | | | | |Российской | семинаров и | | | | |Федерации от 07.05. | круглых столов | | | | |2012 N 597, | | | | | |соотношениях | | | | | |заработной платы и | | | | | |принимаемых | | | | | |решениях на уровне | | | | | |Правительства | | | | | |Тверской области о | | | | | |возможностях | | | | | |повышения | | | | | |заработной платы | | | | | |работников с | | | | | |участием профсоюзов | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.11|Мониторинг | Информация в | ежегодно | Министерство | | |достижения целевых | Министерство | 1 июля | социальной защиты| | |показателей | труда и | 31 декабря | населения | | |повышения оплаты | социальной защиты| | Тверской области | | |труда социальных | Российской | | | | |работников | Федерации | | | | |учреждений в | | | | | |соответствии с | | | | | |Указом Президента | | | | | |Российской | | | | | |Федерации от 07.05. | | | | | |2012 N 597 с | | | | | |обсуждением доклада | | | | | |в Минтруде России | | | | | |на заседании | | | | | |региональной | | | | | |трехсторонней | | | | | |комиссии | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.12|Распространение | Направление | ежегодно | Министерство | | |лучших практик по|информационно-анал| | социальной защиты| | |повышению оплаты| итических писем в| | населения | | |труда социальным| учреждения | | Тверской области | | |работникам | | | | | |учреждений | | | | | |социального | | | | | |обслуживания | | | | | |населения в| | | | | |учреждениях | | | | | |Тверской области и| | | | | |других субъектов| | | | | |Российской Федерации| | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.13|Приведение | Утверждение | постоянно | Министерство | | |требований по | квалификационной | | социальной защиты| | |должности | характеристики | | населения | | |"социальный | должности | | Тверской области | | |работник" в | "социальный | | | | |учреждениях в | работник" и | | | | |соответствие с | профессиональных | | | | |профессиональными | стандартов | | | | |стандартами | работников | | | | | | учреждений | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.1.14|Заключение трудовых| 100 % заключенных| постоянно | Министерство | | |договоров | договоров | | социальной защиты| | |руководителей | (дополнительных | | населения | | |учреждений в| соглашений) | | Тверской области | | |соответствии с| | | | | |типовой формой| | | | | |договора, | | | | | |утвержденного | | | | | |постановлением | | | | | |Правительства | | | | | |Российской | | | | | |Федерации от| | | | | |12.04.2013 N 329 "О| | | | | |типовой форме| | | | | |трудового договора| | | | | |с руководителем| | | | | |государственного | | | | | |(муниципального) | | | | | |учреждения" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.2|Заключение трудовых | Подготовка | IV квартал | Министерство | | |соглашений для | проектов | 2013 г. | социальной защиты| | |последующего | дополнительных | | населения | | |перевода работников | соглашений к | | Тверской области,| | |на "эффективный | трудовым | | отраслевой | | |контракт", включая | договорам и | | профсоюз | | |определение | определение | | (по согласованию)| | |критериев выбора | критериев выбора | | | | |переводимых на | переводимых на | | | | |"эффективный | "эффективный | | | | |контракт" | контракт" | | | | |работников и сроков | работников | | | | |их перевода с | | | | | |участием профсоюза | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.3|Организация | Заключение | Ежегодно | Министерство | | |заключения | дополнительных | | социальной защиты| | |дополнительных | соглашений к | | населения | | |соглашений к |трудовым договорам| | Тверской области | | |трудовым договорам | (новых трудовых | | | | |(новых трудовых | договоров) с | | | | |договоров) с | работниками | | | | |работниками | учреждений | | | | |учреждений в рамках | | | | | |поэтапного | | | | | |внедрения | | | | | |"эффективного | | | | | |контракта" в | | | | | |соответствии с | | | | | |методическими | | | | | |рекомендациями | | | | | |Министерства труда | | | | | |и социальной защиты | | | | | |Российской Федерации| | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.4|Распространение | Направление | ежегодно | Министерство | | |лучшего опыта |информационно-анал| до 30 июля | социальной защиты| | |работы по внедрению | итических писем с| начиная | населения | | |"эффективного | рекомендациями в | с 2014 г. | Тверской области,| | |контракта" в | учреждения | | отраслевой | | |системе социального | | | профсоюз | | |обслуживания | | | (по согласованию)| | |населения Тверской | | | | | |области среди | | | | | |государственных | | | | | |учреждений с | | | | | |участием профсоюза | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.5.|Применение | Направление | ежегодно | Министерство | | |методических |информационно-анал| | социальной защиты| | |рекомендаций по | итических писем с| | населения | | |использованию | рекомендациями в | | Тверской области | | |результатов | учреждения по | | | | |независимой системы | использованию | | | | |оценки качества | результатов | | | | |работы организаций, | независимой | | | | |предоставляющих | системы оценки | | | | |социальные услуги, | качества работы | | | | |при определении | организаций, | | | | |размера | предоставляющих | | | | |стимулирующих | социальные | | | | |выплат работникам и | услуги, при | | | | |руководителям | определении | | | | |учреждений | размера | | | | | | стимулирующих | | | | | | выплат работникам| | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.6|Использование | Внесение | постоянно | Министерство | | |результатов | изменений в | | социальной защиты| | |независимой системы | Положение о | | населения | | |оценки качества | стимулировании | | Тверской области | | |работы организаций, | руководителей | | | | |предоставляющих | учреждений | | | | |социальные услуги, | | | | | |при определении | | | | | |размера | | | | | |стимулирующих | | | | | |выплат | | | | | |руководителям | | | | | |учреждений | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.7|Проведение | Разработка | III квартал | Министерство | | |аттестации | инструктивных | 2014 г. | социальной защиты| | |специалистов | материалов по | | населения | | |учреждений на | формированию | | Тверской области | | |предмет | аттестационной | | | | |соответствия | комиссии, | | | | |квалификационным | разработка | | | | |требованиям по | порядка | | | | |данной должности и | проведения | | | | |разработка планов | аттестации | | | | |повышения | работников | | | | |квалификации с | | | | | |последующим | | | | | |переводом на | | | | | |"эффективный | | | | | |контракт" | | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.8|Информационно-разъяс| Проведение | ежегодно | Министерство | | |нительная работа по | конференций, | | социальной защиты| | |реализации | семинаров, | | населения | | |"дорожной карты" | встреч, собраний | | Тверской области | | | | в трудовых | | | | | | коллективах с | | | | | | привлечением | | | | | | общественности и | | | | | | профсоюзов. | | | | | | Публикация в | | | | | | средствах | | | | | | массовой | | | | | | информации, | | | | | | размещение | | | | | | информации на | | | | | | официальном сайте| | | | | | Министерства | | | | | | социальной защиты| | | | | | населения | | | | | | Тверской области | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| | 6.9|Внедрение | Повышение | 2015 г. | Министерство | | |профессиональных | квалификации | | социальной защиты| | |стандартов в сфере | персонала, | | населения | | |социального | улучшение | | Тверской области | | |обслуживания | качества | | | | |населения | предоставляемых | | | | | | услуг населению | | | |———————|————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————| Приложение к Постановлению Правительства Тверской области от 29 апреля 2014 г. N 228-пп "Приложение к Постановлению Правительства Тверской области от 29 апреля 2013 г. N 146-пп План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)" Раздел I Общее описание "дорожной карты" 1. Целями реализации "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)" (далее - Дорожная карта) являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Тверской области услуг в сфере социального обслуживания. Для достижения данной цели и оказания социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения. В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям области для получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли. Требуют анализа и проработки вопросы участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг; внедрения независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществления эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Тверской области (далее - учреждения). С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможны лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тверской области, обусловлены следующими обстоятельствами: а) действующее законодательство, регулирующее правоотношения в сфере социального обслуживания, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. На протяжении ряда лет наблюдаются негативные тенденции в демографической ситуации - старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения Тверской области. Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30,0% - граждане пенсионного возраста. В Тверской области осуществляется 50 видов различных ежемесячных денежных выплат и мер социальной поддержки более чем 540 тыс. жителей. Кроме того, территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) определяют перечень задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры. Действующая в Тверской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы учреждений, включает 140 областных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми. Формирование структуры системы социального обслуживания осуществлялось в период нестабильной социально-экономической ситуации как в целом в Российской Федерации, так и в Тверской области в частности. Поэтому назрела необходимость оптимизировать структуру системы социального обслуживания с учетом изменения социально-экономической ситуации. На протяжении последних лет ведется планомерная поэтапная работа по оптимизации сети учреждений, в том числе на основе сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в комплексных центрах социального обслуживания населения. В 2011 - 2012 годах были сокращены отделения дневного пребывания и отделения социально-медицинского обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|