Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тверской области от 20.01.2015 № 4-пг

 

ГУБЕРНАТОР

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20.01.2015

 

№ 4-пг        

 

г. Тверь

 

 

 

Об утверждении административного регламента

предоставления государственной услуги

«Назначение и выплата единовременного

пособия при передаче ребенка

на воспитание в семью»

 

(В редакции Постановления Губернатора Тверской области

 от 22.05.2015 № 63-пг; от 11.01.2017 № 3-пг)

 

В соответствии с федеральными законами от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области» постановляю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее – Административный регламент) (прилагается).

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за реализацию Административного регламента, Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее – Министерство).

3. Территориальным отделам социальной защиты населения Тверской области:

а) внедрить Административный  регламент в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления;

б) привести должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствие с Административным регламентом в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Министерству разместить Административный регламент на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и внести сведения об Административном регламенте в государственную информационную систему Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении постановления представить в срок до 28.03.2015.

6. Положения Административного регламента в части предоставления государственной услуги в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и универсальной электронной карты.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Губернатор области                                                                           А.В. Шевелев

 

 

 

Приложение

к постановлению Губернатора

Тверской области

от 20.01.2015 № 4-пг

 

 

Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью»

 

(В редакции Постановления Губернатора Тверской области

 от 22.05.2015 № 63-пг; от 11.01.2017 № 3-пг)

 

Раздел I

Общие положения

 

Подраздел I

Предмет регулирования административного регламента

 

1.                                 Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее, соответственно, – Административный регламент, государственная услуга, пособие) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги.

 

Подраздел II

Круг заявителей

 

2. Получателем государственной услуги является один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее – заявители) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений.

3. Пособие назначается и выплачивается следующим категориям лиц:

а) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области;

б) гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Тверская область, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации; (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг)

в) постоянно проживающим на территории Тверской области иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам;

г) временно проживающим на территории Тверской области и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства.

4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего подраздела, при получении государственной услуги могут выступать их представители в установленном законодательством порядке.

 

Подраздел III

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве социальной защиты населения Тверской области (далее – Министерство), территориальных отделах социальной защиты населения Тверской области (далее – ТОСЗН), филиалах государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее, соответственно, – филиалы ГАУ «МФЦ», ГАУ «МФЦ»), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее – Центр телефонного обслуживания населения), на сайтах Министерства и ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее, соответственно, - сайт Министерства, сайт ГАУ «МФЦ»), с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, ТОСЗН, ГАУ «МФЦ» и его филиалов, адресах сайтов Министерства и ГАУ «МФЦ» указаны в приложении 1 к Административному регламенту.

6. В Министерстве, ТОСЗН, филиалах ГАУ «МФЦ» получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте.

При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения. Также получить информацию можно на информационных стендах в помещениях Министерства, ТОСЗН и филиалов ГАУ «МФЦ».

7. Информирование осуществляется по следующим вопросам:

а) источники получения информации о порядке предоставления государственной услуги (включая телефоны Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайтов Министерства и ГАУ «МФЦ», адреса электронной почты Министерства, ГАУ «МФЦ» и его филиалов; адрес Единого портала);

б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия);

в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, их комплектность (достаточность);

г) порядок заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

д) источники получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органы, организации и их местонахождение);

е) процедура предоставления государственной услуги;

ж) время и место приема заявителей;

з) сроки предоставления государственной услуги;

и) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;

к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги.

8. Информирование ведется:

а) сотрудниками отдела социальных выплат Министерства (далее – Отдел) в соответствии с графиком работы Министерства  (приложение 1 к Административному регламенту);

б) сотрудниками ТОСЗН, ответственными за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиками работы ТОСЗН (приложение 1 к Административному регламенту);

в) ведущими администраторами филиалов ГАУ «МФЦ» в соответствии с графиками работы филиалов ГАУ «МФЦ» (приложение 1 к Административному регламенту).

Информирование при телефонном обращении ведется также сотрудниками Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ «МФЦ» в городе Твери (приложение 1 к  Административному регламенту).

9. При личном обращении заявителя сотрудник Отдела, ТОСЗН, ведущий администратор филиала ГАУ «МФЦ» информирует гражданина по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 1 к Административному регламенту, выдает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также разъясняет требования к ним. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг)

10. При ответах на телефонные звонки сотрудник Отдела, ТОСЗН, филиала ГАУ «МФЦ» Центра телефонного обслуживания населения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

11. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника органа (организации), участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

12. При информировании о государственной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство, ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ».

13. При информировании о государственной услуге в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство, ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ».

14. На информационных стендах в помещениях ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) сроки предоставления государственной услуги;

е) время приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

ж) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

з) порядок получения информации и записи на прием к должностным лицам Министерства, ТОСЗН, ГАУ «МФЦ»;

и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ТОСЗН, их должностных лиц, государственных гражданских служащих;

к) раздаточные материалы, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведения о Министерстве, ТОСЗН и филиалах ГАУ «МФЦ»;

л) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги.

Бланки заявлений о предоставлении государственной услуги заявители могут получить непосредственно у  сотрудников Отдела, ТОСЗН или филиалов ГАУ «МФЦ» либо в электронном виде на сайтах Министерства, ГАУ «МФЦ»  и на Едином портале.

 15. На сайтах Министерства, ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация:

а) полный текст Административного регламента;

б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

д) форма заявления о предоставлении государственной услуги;

е) сроки предоставления государственной услуги;

ж) ответы на часто задаваемые вопросы;

з) схема проезда до Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ»;

и) режим работы сотрудников Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ»;

к) порядок записи на прием к должностным лицам Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ»;

л) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги.

16. На Едином портале размещается следующая информация:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование Министерства, ТОСЗН;

в) наименование организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

г) наименование регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов;

д) наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта;

е) описание результатов предоставления государственной услуги;

ж) сведения об информировании по вопросам предоставления государственной  услуги;

з) круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

и) требования к местам предоставления государственной услуги;

к) максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги;

л) документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

м) форма заявления о предоставлении государственной услуги и перечень иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в ТОСЗН или филиал ГАУ «МФЦ» в целях получения государственной  услуги;

н) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги;

о) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению ТОСЗН, филиалами ГАУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур;

п) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты, номера телефонов;

р) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) ТОСЗН, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные;  (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг)

с) текст Административного регламента;

т) сведения о дате вступления в силу Административного регламента;

у) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены;

ф) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу).

17. При информировании по вопросам получения государственной услуги на Едином портале ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве или ТОСЗН.

18. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается Министром социальной защиты населения Тверской области (далее – Министр) или начальником ТОСЗН, ответ, направляемый в электронном виде, - электронной подписью указанных лиц.

 

Раздел II

Стандарт предоставления государственной услуги

 

Подраздел I

Наименование государственной услуги

 

19. Наименование государственной услуги – «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью».

 

Подраздел II

 Наименование исполнительного органа государственной  власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу

 

 20. Государственная услуга предоставляется ТОСЗН по месту жительства заявителей. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов осуществляются в филиалах ГАУ «МФЦ». Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется также Министерством. Сведения о Министерстве, ТОСЗН и филиалах ГАУ «МФЦ» представлены в приложении 1 к Административному регламенту.

21. При предоставлении государственной услуги ТОСЗН, филиалы ГАУ «МФЦ» осуществляют взаимодействие с государственным учреждением – Тверским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в целях получения сведений о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Тверской области, временно проживающих на территории Тверской области и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцев в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя.

22. При предоставлении государственной услуги ТОСЗН, филиалы ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тверской области государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской области.

 

Подраздел III

 Результат предоставления государственной услуги

 

 23. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата пособия или отказ в назначении и выплате пособия.

 

Подраздел IV

Срок предоставления государственной услуги

 

24. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 календарных дней со дня приема (регистрации) ТОСЗН заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

25. Если заявление о назначении пособия направляется посредством почтовой связи и при этом к нему приложены все необходимые документы, днем обращения за пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления пакета документов.

 

Подраздел V

Условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги

 

26. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрена.

 

Подраздел  VI

Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

 

 27. Решение ТОСЗН о назначении и выплате пособия либо решение об отказе в назначении и выплате пособия направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении в пятидневный срок со дня принятия ТОСЗН соответствующего решения.

 

Подраздел VII

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

а) Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»;

б) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

в) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ);

г) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);

д) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»;

е) постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области»;

ж) постановлением Правительства Тверской области от 12.09.2012 № 521-пп «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг Тверской области» (далее - постановление Правительства Тверской области № 521-пп).

 

Подраздел VIII

Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

 

29. Для назначения и выплаты пособия представляются следующие документы:

а) заявление о назначении пособия по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее также – заявление);

б) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье;

в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида;

г) документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер.

Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми.

Заверенные копии документов, указанных в подпунктах «б» - «г» настоящего пункта, хранятся в ТОСЗН в личном деле несовершеннолетнего подопечного или в личном деле усыновленного ребенка и в случае их непредставления заявителем копируются сотрудником ТОСЗН, ответственным за предоставление государственной услуги, после чего приобщаются к документам, представленным заявителем.

30. Для назначения и выплаты пособия в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей:

а) свидетельство о смерти родителей;

б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;

в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;

г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;

д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;

е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(ях) из актовой записи о рождении ребенка;

ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено;

з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;

и) свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки.

Заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте, хранятся в ТОСЗН в личном деле несовершеннолетнего подопечного или в личном деле усыновленного ребенка и, в случае их непредставления заявителем, копируются сотрудником ТОСЗН, ответственным за предоставление государственной услуги, после чего приобщаются к документам, представленным заявителем.

31. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Тверской области, временно проживающие на территории Тверской области и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты пособия дополнительно  представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, копию удостоверения беженца.

32. В случае подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, от имени заявителя лицом, уполномоченным представлять интересы заявителя, указанное лицо дополнительно представляет:

а) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность);

б) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации.

33. Заявители могут лично представить заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги,  в ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ» на бумажном носителе,  направить в адрес ТОСЗН либо филиала ГАУ «МФЦ» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, подать документы в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и прилагаемые к нему документы.

34. При подаче заявителем документов на бумажном носителе непосредственно в ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ» копии документов, не заверенные в установленном законодательством порядке, представляются с предъявлением подлинников.

В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, подлинники документов не направляются; к заявлению прилагаются копии документов, подлинность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке.

Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и статей 21.1, 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ.

35. При предоставлении государственной услуги ТОСЗН, филиалы ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных указанным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

 

Подраздел IХ

Перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно

 

36. Для назначения и выплаты пособия иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Тверской области, временно проживающие на территории Тверской области и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы вправе по собственной инициативе представить справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя.

В случае непредставления указанного документа заявителями, соответствующие сведения запрашиваются ТОСЗН или филиалом ГАУ «МФЦ» в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

Подраздел Х

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

37. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

 

 

Подраздел ХI

Перечень оснований для отказа в предоставлении

государственной услуги

 

38. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается ТОСЗН по следующим основаниям:

а) заявитель сообщил о себе неполные и (или) заведомо недостоверные сведения;

б) заявитель не относится ни к одной из категорий, указанных в подразделе 2 раздела I Административного регламента;

в) документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не имеют надлежащих подписей, печатей, реквизитов в соответствии с законодательством. Тексты документов написаны неразборчиво, с сокращениями, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

г) заявителем представлен документ не по установленной законодательством форме.

 

Подраздел ХII

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

39. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

Подраздел ХIII

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 

 

40. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются.

 

Подраздел ХIV

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

41. В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не установлены.

 

Подраздел ХV

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги,  услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной  услуги,  и  при получении результата предоставления  таких  услуг

 

42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении документов, являющихся результатом  предоставления государственной услуги, не должно превышать  15 минут.

 

Подраздел ХVI

Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги

 

43. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении, подлежит обязательной регистрации в присутствии заявителя сотрудником ТОСЗН, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – сотрудник ТОСЗН), или главным специалистом филиала ГАУ «МФЦ». Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.

Заявление, поступившее на почтовый адрес ТОСЗН или филиала ГАУ «МФЦ», подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в ТОСЗН, филиал ГАУ «МФЦ». Регистрация заявления, поступившего в ТОСЗН, осуществляется сотрудником ТОСЗН, ответственным за прием и регистрацию входящей/исходящей корреспонденции (далее – секретарь); регистрацию заявления, поступившего в филиал ГАУ «МФЦ», осуществляет заведующий филиалом ГАУ «МФЦ», при этом на почтовый адрес заявителя направляется извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации).

Заявление, поступившее в ТОСЗН в виде документа в электронной форме, подлежит обязательной регистрации секретарем не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в ТОСЗН. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал, сведения о регистрации заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера размещаются в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а информация о размещении в «личном кабинете» заявителя данных сведений направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

 

Подраздел ХVII

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и  оформлению  визуальной, текстовой и  мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

44. Требования к зданию (помещениям) Министерства, ТОСЗН:

а) Министерство, ТОСЗН должны быть расположены в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии);   

б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Министерства, ТОСЗН;

в) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:

возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Министерства, ТОСЗН (в случае необходимости);

возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, передвижения с помощью сотрудников Министерства, ТОСЗН, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Министерства, ТОСЗН;

допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

 оказание сотрудниками Министерства, ТОСЗН необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

оказание сотрудниками Министерства, ТОСЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

(Пункт 44 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг)

45. При наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается Министерство, ТОСЗН организуется бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 % парковочных мест (но не менее одного места).

Помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Министерства, ТОСЗН, размещаются на первых этажах зданий, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений.

(Пункт 45 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг)

46. Места ожидания приема для предоставления государственной услуги в Министерстве, ТОСЗН должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений.

(Пункт 46 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг)

47. Кабинет сотрудника Министерства, осуществляющего информирование о порядке предоставления государственной услуги, кабинет сотрудника ТОСЗН, непосредственно предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:

а) номера кабинета;

б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Министерства (сотрудника ТОСЗН), осуществляющего прием заявителей;

в) времени приема заявителей.

(Пункт 47 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг)

 48. Рабочее место сотрудника ТОСЗН, непосредственно предоставляющего государственную услугу:

а) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;

б) обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме.

49. ТОСЗН обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия.

50. Помещения филиалов ГАУ «МФЦ» должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Подраздел ХVIII

Показатели доступности и качества государственной услуги

 

51. Показатели доступности государственной услуги:

а) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге по телефону «горячей линии» Центра телефонного обслуживания населения, в филиалах ГАУ «МФЦ», на сайтах Министерства и ГАУ «МФЦ», Едином портале);

б) расширение альтернативных способов получения государственной услуги (в филиалах ГАУ «МФЦ», в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и универсальной электронной карты);

в) увеличение на территории Тверской области количества точек доступа к информации о государственной услуге и к местам предоставления государственной услуги (увеличение количества инфоматов, развитие сети филиалов ГАУ «МФЦ»);

г) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками  ТОСЗН до одного.

52. Показатели качества государственной услуги:

а) сокращение фактического срока предоставления государственной услуги относительно срока, установленного настоящим Административным регламентом;

б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги.

г) увеличение доли получателей государственной  услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления.

 

Подраздел ХIХ

Иные требования к предоставлению государственной услуги

 

53. Помимо подачи документов, необходимых для получения государственной услуги в ТОСЗН, заявители могут обратиться за получением государственной услуги через филиалы ГАУ «МФЦ» или в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и универсальной электронной карты.

54. Информирование заявителей и прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в филиалах ГАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ», Министерством и ТОСЗН.

55. При обращении заявителей за получением государственной услуги в филиал ГАУ «МФЦ» сотрудники филиала ГАУ «МФЦ» выполняют действия, предусмотренные пунктами 68-71, 87-93, 95, 97 Административного регламента.

56. При предоставлении государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и универсальной электронной карты, заявителю предоставляется возможность:

а) ознакомления с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

б) представлять документы в электронном виде;

в) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги;

г) получать в электронном виде документы, оформляемые ТОСЗН при предоставлении государственной услуги.

57. К документам, направляемым в электронном виде, предъявляются следующие требования:

а) они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью заявителя или электронной подписью нотариуса;

б) каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла (количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе).

 

Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

 

58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

б) формирование и направление межведомственных запросов (запросов); (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг)

в) принятие решения о назначении и выплате пособия либо решения об отказе в назначении и выплате пособия и направление заявителю соответствующего решения;

г) организация выплаты пособия.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

 

Подраздел I

 Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

   

59. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в ТОСЗН и филиалах ГАУ «МФЦ».

60. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:

а) личное обращение заявителя в ТОСЗН, филиал ГАУ «МФЦ» с заявлением;

б) поступление заявления и прилагаемых к нему документов в ТОСЗН, филиал ГАУ «МФЦ» почтовой связью;

в) поступление заявления и прилагаемых к нему документов в ТОСЗН в электронном виде, в том числе через Единый портал.

61. При личном обращении заявителя в ТОСЗН сотрудник ТОСЗН:

а) удостоверяет личность заявителя и его полномочия по подаче заявления, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) вводит в компьютерную базу данных личные данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес), осуществляет поиск имеющейся в базе информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов;

в) осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов;  

г) выявляет документы, которые содержат технические ошибки. В случае неправильного оформления заявления оказывает помощь в его оформлении;

д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

е) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

ж) оформляет расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и передает ее заявителю;

з) проверяет полноту комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Если к заявлению не приложены документы, находящиеся в распоряжении ТОСЗН, осуществляет копирование этих документов, приобщает изготовленные копии к документам, представленным заявителем, после чего выполняет действия, указанные в подпунктах «и»-«л» настоящего пункта.

Если к заявлению не приложены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сообщает заявителю о том, что данные документы будут запрошены ТОСЗН самостоятельно, после чего выполняет действия, указанные в подпунктах «и»-«л» настоящего пункта.

Если к заявлению не приложены документы, относящиеся к категории лично предоставляемых документов, выдает заявителю письменное разъяснение о том, какие документы должны быть представлены дополнительно, возвращает заявление и приложенные к нему документы, после чего завершает прием заявителя. Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через 6 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пособием будет считаться день приема (регистрации) заявления ТОСЗН;

и) информирует заявителя о сроке и порядке предоставления государственной услуги;

к) формирует персональное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги;

л) переходит к выполнению действий, указанных в:

подразделе II настоящего раздела Административного регламента (если заявителем не представлены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

подразделе III настоящего раздела Административного регламента (если имеются все документы, необходимые для оказания государственной услуги).

Максимальный срок выполнения действий – 15 минут.

62. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ТОСЗН почтовой связью они регистрируются секретарем в журнале регистрации входящей документации, после чего передаются  сотруднику ТОСЗН.

Максимальный срок выполнения действий – 5 минут.

63. Сотрудник ТОСЗН:

а) вводит в компьютерную базу данных личные данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес), осуществляет поиск имеющейся в базе информации о заявителе;

б) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений;

в) оформляет извещение о дате получения (регистрации) заявления (далее – извещение) и передает его секретарю для направления в адрес заявителя;

г) проверяет полноту комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Если к заявлению не приложены документы, находящиеся в распоряжении ТОСЗН, осуществляет копирование этих документов, приобщает изготовленные копии к документам заявителя, после чего выполняет действия, указанные в подпунктах «д» и «е» настоящего пункта.

Если к заявлению не приложены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, выполняет действия, указанные в подпунктах «д» и «е» настоящего пункта.

Если к заявлению не приложены документы, относящиеся к категории лично предоставляемых документов, - оформляет письменное разъяснение о том, какие документы должны быть представлены дополнительно и передает его секретарю вместе с заявлением и приложенными к нему документами для направления в адрес заявителя. Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через 6 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пособием будет считаться день приема (регистрации) заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления;

д) формирует персональное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги;

е) переходит к выполнению действий, указанных в:

подразделе II настоящего раздела Административного регламента (если заявителем не направлены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

подразделе III настоящего раздела Административного регламента (если имеются все документы, необходимые для оказания государственной услуги).

Максимальный срок выполнения действий – 15 минут.

64. Секретарь регистрирует извещение либо извещение и письменное разъяснение в журнале регистрации исходящей документации и направляет в адрес заявителя вместе с заявлением и приложенными к нему документами почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день.

65. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ТОСЗН в электронном виде, в том числе через Единый портал, секретарь распечатывает направленные заявителем документы, регистрирует их в электронном журнале регистрации входящих запросов, после чего передает сотруднику ТОСЗН.

Максимальный срок выполнения действий – 5 минут.

66. Сотрудник ТОСЗН:

а) выполняет действия, указанные в пункте 63 Административного регламента;

б) в целях осуществления проверки достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ,  направляет запросы в органы и организации независимо от форм собственности, владеющие соответствующими сведениями, в порядке, установленном подразделом II настоящего раздела.

(Пункт в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг)

67. Секретарь выполняет действия, указанные в пункте 64 Административного регламента, а в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через Единый порталразмещает скан-копии документов, указанных в пункте 64 Административного регламента, в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а сообщение о размещении данных документов в «личном кабинете» направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки.

Максимальный срок выполнения действий – 15 минут.

68. При приеме документов, лично представленных заявителем в филиал ГАУ «МФЦ», главный специалист филиала ГАУ «МФЦ»:

а) удостоверяет личность заявителя и его полномочия по подаче заявления;


Информация по документу
Читайте также