Расширенный поиск
Постановление Губернатора Тверской области от 20.01.2015 № 4-пг
ГУБЕРНАТОР ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг; от 11.01.2017 № 3-пг) В соответствии с федеральными законами от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей», постановлением Администрации Тверской области от 13.12.2010 № 612-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг», постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области» постановляю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее – Административный регламент) (прилагается). 2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за реализацию Административного регламента, Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее – Министерство). 3. Территориальным отделам социальной защиты населения Тверской области: а) внедрить Административный регламент в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления; б) привести должностные регламенты и должностные инструкции сотрудников территориальных отделов социальной защиты населения Тверской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствие с Административным регламентом в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления. 4. Министерству разместить Административный регламент на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и внести сведения об Административном регламенте в государственную информационную систему Тверской области «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тверской области». 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В. Отчет об исполнении постановления представить в срок до 28.03.2015. 6. Положения Административного регламента в части предоставления государственной услуги в электронном виде применяются с момента обеспечения технической возможности предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и универсальной электронной карты. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Губернатора Тверской области от 20.01.2015 № 4-пг Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг; от 11.01.2017 № 3-пг) Раздел I Общие положения Подраздел I Предмет регулирования административного регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» (далее, соответственно, – Административный регламент, государственная услуга, пособие) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги. Подраздел II Круг заявителей 2. Получателем государственной услуги является один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей (далее – заявители) в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений. 3. Пособие назначается и выплачивается следующим категориям лиц: а) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Тверской области; б) гражданам Российской Федерации, местом жительства которых является Тверская область, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах, и гражданскому персоналу воинских формирований Российской Федерации, находящихся на территориях иностранных государств, в случаях, когда выплата этих пособий предусмотрена международными договорами Российской Федерации; (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг) в) постоянно проживающим на территории Тверской области иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также беженцам; г) временно проживающим на территории Тверской области и подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранным гражданам и лицам без гражданства. 4. От имени заявителей, указанных в пункте 3 настоящего подраздела, при получении государственной услуги могут выступать их представители в установленном законодательством порядке. Подраздел III Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 5. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в Министерстве социальной защиты населения Тверской области (далее – Министерство), территориальных отделах социальной защиты населения Тверской области (далее – ТОСЗН), филиалах государственного автономного учреждения Тверской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее, соответственно, – филиалы ГАУ «МФЦ», ГАУ «МФЦ»), Центре телефонного обслуживания населения на базе ГАУ «МФЦ» (далее – Центр телефонного обслуживания населения), на сайтах Министерства и ГАУ «МФЦ» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее, соответственно, - сайт Министерства, сайт ГАУ «МФЦ»), с помощью федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал). Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, ТОСЗН, ГАУ «МФЦ» и его филиалов, адресах сайтов Министерства и ГАУ «МФЦ» указаны в приложении 1 к Административному регламенту. 6. В Министерстве, ТОСЗН, филиалах ГАУ «МФЦ» получить информацию можно при личном или письменном обращении, обращении по телефону или электронной почте. При обращении по телефону информацию можно получить в Центре телефонного обслуживания населения. Также получить информацию можно на информационных стендах в помещениях Министерства, ТОСЗН и филиалов ГАУ «МФЦ». 7. Информирование осуществляется по следующим вопросам: а) источники получения информации о порядке предоставления государственной услуги (включая телефоны Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ», Центра телефонного обслуживания населения; адреса сайтов Министерства и ГАУ «МФЦ», адреса электронной почты Министерства, ГАУ «МФЦ» и его филиалов; адрес Единого портала); б) сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, принявший орган, номер, дата принятия); в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, их комплектность (достаточность); г) порядок заполнения заявления о предоставлении государственной услуги; д) источники получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (органы, организации и их местонахождение); е) процедура предоставления государственной услуги; ж) время и место приема заявителей; з) сроки предоставления государственной услуги; и) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги; к) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги; л) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления государственной услуги. 8. Информирование ведется: а) сотрудниками отдела социальных выплат Министерства (далее – Отдел) в соответствии с графиком работы Министерства (приложение 1 к Административному регламенту); б) сотрудниками ТОСЗН, ответственными за предоставление государственной услуги, в соответствии с графиками работы ТОСЗН (приложение 1 к Административному регламенту); в) ведущими администраторами филиалов ГАУ «МФЦ» в соответствии с графиками работы филиалов ГАУ «МФЦ» (приложение 1 к Административному регламенту). Информирование при телефонном обращении ведется также сотрудниками Центра телефонного обслуживания населения в соответствии с графиком работы центрального офиса ГАУ «МФЦ» в городе Твери (приложение 1 к Административному регламенту). 9. При личном обращении заявителя сотрудник Отдела, ТОСЗН, ведущий администратор филиала ГАУ «МФЦ» информирует гражданина по интересующим его вопросам, сообщает контактную информацию, указанную в приложении 1 к Административному регламенту, выдает перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также разъясняет требования к ним. (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг) 10. При ответах на телефонные звонки сотрудник Отдела, ТОСЗН, филиала ГАУ «МФЦ» Центра телефонного обслуживания населения подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (организации), в который (которую) поступил телефонный звонок, а также фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. 11. В случае если у сотрудника, принявшего звонок, отсутствует возможность самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника органа (организации), участвующего в предоставлении государственной услуги, или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. 12. При информировании о государственной услуге по письменным запросам заявителей ответ направляется посредством почтовой связи по адресу заявителя, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Министерство, ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ». 13. При информировании о государственной услуге в форме ответов по электронной почте, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство, ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ». 14. На информационных стендах в помещениях ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация: а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; б) блок-схема и краткое описание порядка предоставления государственной услуги; в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; д) сроки предоставления государственной услуги; е) время приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги; ж) основания для отказа в предоставлении государственной услуги; з) порядок получения информации и записи на прием к должностным лицам Министерства, ТОСЗН, ГАУ «МФЦ»; и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ТОСЗН, их должностных лиц, государственных гражданских служащих; к) раздаточные материалы, содержащие перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, сведения о Министерстве, ТОСЗН и филиалах ГАУ «МФЦ»; л) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги. Бланки заявлений о предоставлении государственной услуги заявители могут получить непосредственно у сотрудников Отдела, ТОСЗН или филиалов ГАУ «МФЦ» либо в электронном виде на сайтах Министерства, ГАУ «МФЦ» и на Едином портале. 15. На сайтах Министерства, ГАУ «МФЦ» размещается следующая информация: а) полный текст Административного регламента; б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги; д) форма заявления о предоставлении государственной услуги; е) сроки предоставления государственной услуги; ж) ответы на часто задаваемые вопросы; з) схема проезда до Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ»; и) режим работы сотрудников Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ»; к) порядок записи на прием к должностным лицам Министерства, ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ»; л) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги. 16. На Едином портале размещается следующая информация: а) наименование государственной услуги; б) наименование Министерства, ТОСЗН; в) наименование организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги; г) наименование регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актов с указанием их реквизитов; д) наименование Административного регламента с указанием реквизитов утвердившего его нормативного правового акта; е) описание результатов предоставления государственной услуги; ж) сведения об информировании по вопросам предоставления государственной услуги; з) круг заявителей, которым предоставляется государственная услуга; и) требования к местам предоставления государственной услуги; к) максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги; л) документы, подлежащие представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения документов заявителем и порядок представления документов с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы; м) форма заявления о предоставлении государственной услуги и перечень иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения в ТОСЗН или филиал ГАУ «МФЦ» в целях получения государственной услуги; н) сведения о безвозмездности предоставления государственной услуги; о) информация об административных процедурах, подлежащих выполнению ТОСЗН, филиалами ГАУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги, в том числе информация о максимальной длительности административных процедур; п) адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты, номера телефонов; р) сведения о способах и формах обжалования решений и действий (бездействия) ТОСЗН, их должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также сведения о должностных лицах, уполномоченных на рассмотрение жалоб, их контактные данные; (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг) с) текст Административного регламента; т) сведения о дате вступления в силу Административного регламента; у) сведения о внесении изменений в Административный регламент с указанием реквизитов нормативных правовых актов, которыми такие изменения внесены; ф) дата прекращения действия Административного регламента (признания его утратившим силу). 17. При информировании по вопросам получения государственной услуги на Едином портале ответ размещается в «личном кабинете» заявителя, обратившегося за информацией, а также направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации обращения в Министерстве или ТОСЗН. 18. Ответ на запрос должен содержать ответ на поставленные вопросы, фамилию, инициалы имени и отчества и номер телефона исполнителя. Письменный ответ подписывается Министром социальной защиты населения Тверской области (далее – Министр) или начальником ТОСЗН, ответ, направляемый в электронном виде, - электронной подписью указанных лиц. Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги Подраздел I Наименование государственной услуги 19. Наименование государственной услуги – «Назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью». Подраздел II Наименование исполнительного органа государственной власти Тверской области, предоставляющего государственную услугу 20. Государственная услуга предоставляется ТОСЗН по месту жительства заявителей. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, прием документов осуществляются в филиалах ГАУ «МФЦ». Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется также Министерством. Сведения о Министерстве, ТОСЗН и филиалах ГАУ «МФЦ» представлены в приложении 1 к Административному регламенту. 21. При предоставлении государственной услуги ТОСЗН, филиалы ГАУ «МФЦ» осуществляют взаимодействие с государственным учреждением – Тверским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в целях получения сведений о регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Тверской области, временно проживающих на территории Тверской области и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцев в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя. 22. При
предоставлении государственной услуги ТОСЗН, филиалы ГАУ «МФЦ» не вправе
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в
исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и
организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
исполнительными органами государственной власти Тверской области
государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Тверской
области. Подраздел III Результат предоставления государственной услуги 23. Результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата пособия или отказ в назначении и выплате пособия. Подраздел IV Срок предоставления государственной услуги 24. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 10 календарных дней со дня приема (регистрации) ТОСЗН заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами. 25. Если заявление о назначении пособия направляется посредством почтовой связи и при этом к нему приложены все необходимые документы, днем обращения за пособием считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления пакета документов. Подраздел V Условия, порядок и срок приостановления предоставления государственной услуги 26. Возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрена. Подраздел VI Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги 27. Решение ТОСЗН о назначении и выплате пособия либо решение об отказе в назначении и выплате пособия направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением о вручении в пятидневный срок со дня принятия ТОСЗН соответствующего решения. Подраздел VII Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 28. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: а) Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; б) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; в) Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ); г) Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);д) приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 № 1012н «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей»; е) постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 № 71-пп «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Тверской области»; ж) постановлением Правительства Тверской области от 12.09.2012 № 521-пп «Об организации межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг Тверской области» (далее - постановление Правительства Тверской области № 521-пп). Подраздел VIII Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем 29. Для назначения и выплаты пособия представляются следующие документы: а) заявление о назначении пособия по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту (далее также – заявление); б) копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении либо выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), в том числе по договору о приемной семье; в) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, - для лиц, усыновивших ребенка-инвалида; г) документы, подтверждающие родственные отношения детей, - для лиц, усыновивших братьев и (или) сестер. Документы, указанные в подпунктах «в» и «г» настоящего пункта, представляются в случае отсутствия в решении суда об усыновлении информации о наличии инвалидности ребенка (детей), а также родства между усыновленными детьми. Заверенные копии документов, указанных в подпунктах «б» - «г» настоящего пункта, хранятся в ТОСЗН в личном деле несовершеннолетнего подопечного или в личном деле усыновленного ребенка и в случае их непредставления заявителем копируются сотрудником ТОСЗН, ответственным за предоставление государственной услуги, после чего приобщаются к документам, представленным заявителем. 30. Для назначения и выплаты пособия в случае установления опеки (попечительства) или передачи в приемную семью помимо документов, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, представляются копии соответствующих документов, подтверждающих отсутствие родителей (единственного родителя) или невозможность воспитания ими (им) детей: а) свидетельство о смерти родителей; б) решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими; в) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства; г) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке; д) справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданная соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители; е) решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком (в том числе в связи с болезнью родителей) или об исключении сведений о родителе(ях) из актовой записи о рождении ребенка; ж) справка органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено; з) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов; и) свидетельство о рождении, в строках «мать» и «отец» которого стоят прочерки. Заверенные копии документов, указанных в настоящем пункте, хранятся в ТОСЗН в личном деле несовершеннолетнего подопечного или в личном деле усыновленного ребенка и, в случае их непредставления заявителем, копируются сотрудником ТОСЗН, ответственным за предоставление государственной услуги, после чего приобщаются к документам, представленным заявителем. 31. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Тверской области, временно проживающие на территории Тверской области и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы для назначения и выплаты пособия дополнительно представляют копию документа, удостоверяющего личность, в том числе с отметкой о выдаче вида на жительство, копию разрешения на временное проживание, копию трудовой книжки или трудового договора, копию удостоверения беженца. 32. В случае подачи документов, необходимых для получения государственной услуги, от имени заявителя лицом, уполномоченным представлять интересы заявителя, указанное лицо дополнительно представляет: а) документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации документом, удостоверяющим личность); б) доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации. 33. Заявители могут лично представить заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, в ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ» на бумажном носителе, направить в адрес ТОСЗН либо филиала ГАУ «МФЦ» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, подать документы в электронном виде с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, посредством Единого портала либо иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и прилагаемые к нему документы. 34. При подаче заявителем документов на бумажном носителе непосредственно в ТОСЗН либо филиал ГАУ «МФЦ» копии документов, не заверенные в установленном законодательством порядке, представляются с предъявлением подлинников. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением, подлинники документов не направляются; к заявлению прилагаются копии документов, подлинность которых засвидетельствована в установленном законодательством порядке. Заявления и документы, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ и статей 21.1, 21.2 Федерального закона № 210-ФЗ. 35. При предоставлении государственной услуги ТОСЗН, филиалы ГАУ «МФЦ» не вправе требовать от заявителя: а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, и (или) подведомственных указанным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ. Подраздел IХ Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно 36. Для назначения и выплаты пособия иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Тверской области, временно проживающие на территории Тверской области и подлежащие обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также беженцы вправе по собственной инициативе представить справку из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя. В случае непредставления указанного документа заявителями, соответствующие сведения запрашиваются ТОСЗН или филиалом ГАУ «МФЦ» в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Подраздел Х Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
37. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Подраздел ХI Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 38. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается ТОСЗН по следующим основаниям: а) заявитель сообщил о себе неполные и (или) заведомо недостоверные сведения; б) заявитель не относится ни к одной из категорий, указанных в подразделе 2 раздела I Административного регламента; в) документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не имеют надлежащих подписей, печатей, реквизитов в соответствии с законодательством. Тексты документов написаны неразборчиво, с сокращениями, имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные, не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание; г) заявителем представлен документ не по установленной законодательством форме. Подраздел ХIIПеречень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
39. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют. Подраздел ХIII Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 40. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимаются. Подраздел ХIVПорядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 41. В связи с отсутствием услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг не установлены. Подраздел ХV Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг 42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не должно превышать 15 минут. Подраздел ХVI Срок и порядок регистрации запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги 43. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении, подлежит обязательной регистрации в присутствии заявителя сотрудником ТОСЗН, ответственным за предоставление государственной услуги (далее – сотрудник ТОСЗН), или главным специалистом филиала ГАУ «МФЦ». Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления. Заявление, поступившее на почтовый адрес ТОСЗН или филиала ГАУ «МФЦ», подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в ТОСЗН, филиал ГАУ «МФЦ». Регистрация заявления, поступившего в ТОСЗН, осуществляется сотрудником ТОСЗН, ответственным за прием и регистрацию входящей/исходящей корреспонденции (далее – секретарь); регистрацию заявления, поступившего в филиал ГАУ «МФЦ», осуществляет заведующий филиалом ГАУ «МФЦ», при этом на почтовый адрес заявителя направляется извещение о дате получения (регистрации) заявления в пятидневный срок с даты его получения (регистрации). Заявление, поступившее в ТОСЗН в виде документа в электронной форме, подлежит обязательной регистрации секретарем не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в ТОСЗН. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал, сведения о регистрации заявления с указанием даты регистрации и регистрационного номера размещаются в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а информация о размещении в «личном кабинете» заявителя данных сведений направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки. Подраздел ХVII Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг 44. Требования к зданию (помещениям) Министерства, ТОСЗН: а) Министерство, ТОСЗН должны быть расположены в пределах десятиминутной пешей доступности взрослого здорового человека от остановки общественного транспорта (при его наличии); б) центральный вход в здание должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы Министерства, ТОСЗН; в) в здании должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к получению государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая: возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них; возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, с помощью сотрудников Министерства, ТОСЗН (в случае необходимости); возможность самостоятельного передвижения по зданию и прилегающей территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, передвижения с помощью сотрудников Министерства, ТОСЗН, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Министерства, ТОСЗН; допуск в здание и на прилегающую территорию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; размещение носителей информации о порядке предоставления государственной услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; оказание сотрудниками Министерства, ТОСЗН необходимой помощи инвалидам, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги; обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; оказание сотрудниками Министерства, ТОСЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами. (Пункт 44 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг) 45. При наличии соответствующей возможности возле здания, в котором размещается Министерство, ТОСЗН организуется бесплатная парковка для личного автомобильного транспорта заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на парковке выделяется не менее 10 % парковочных мест (но не менее одного места). Помещения, в которых осуществляется непосредственное взаимодействие заявителей с сотрудниками Министерства, ТОСЗН, размещаются на первых этажах зданий, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предусмотренным для общественных помещений. (Пункт 45 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг) 46. Места ожидания приема для предоставления государственной услуги в Министерстве, ТОСЗН должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения. В местах ожидания и непосредственного предоставления государственной услуги должны быть соблюдены требования по освещенности и вентиляции, для посетителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами. На столах должны быть ручки, бумага для оформления документов, на информационных стендах - образцы и бланки заявлений. (Пункт 46 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг) 47. Кабинет сотрудника Министерства, осуществляющего информирование о порядке предоставления государственной услуги, кабинет сотрудника ТОСЗН, непосредственно предоставляющего государственную услугу, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием: а) номера кабинета; б) фамилии, имени, отчества и должности сотрудника Министерства (сотрудника ТОСЗН), осуществляющего прием заявителей; в) времени приема заявителей. (Пункт 47 в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 11.01.2017 № 3-пг) 48. Рабочее место сотрудника ТОСЗН, непосредственно предоставляющего государственную услугу: а) оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности; б) обеспечивается доступом к автоматизированным информационным системам, позволяющим работать с запросами, поступившими через Единый портал, формировать межведомственные запросы в органы и организации для сбора или подтверждения данных, необходимых для обоснованного принятия решения о предоставлении государственной услуги, а также вести дело заявителя в электронной форме. 49. ТОСЗН обязан обеспечить защиту сведений о фактах, событиях и обстоятельствах жизни заявителя, позволяющих идентифицировать его личность, в том числе путем обеспечения конфиденциальности информации на всех этапах взаимодействия с заявителем. Сведения о факте обращения за получением государственной услуги, содержании представленных данных и полученного результата могут быть предоставлены заявителю, его представителю при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия. 50. Помещения филиалов ГАУ «МФЦ» должны соответствовать требованиям, установленным для многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг». Подраздел ХVIII Показатели доступности и качества государственной услуги 51. Показатели доступности государственной услуги: а) расширение источников получения информации о порядке предоставления государственной услуги (получение информации о государственной услуге по телефону «горячей линии» Центра телефонного обслуживания населения, в филиалах ГАУ «МФЦ», на сайтах Министерства и ГАУ «МФЦ», Едином портале); б) расширение альтернативных способов получения государственной услуги (в филиалах ГАУ «МФЦ», в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и универсальной электронной карты); в) увеличение на территории Тверской области количества точек доступа к информации о государственной услуге и к местам предоставления государственной услуги (увеличение количества инфоматов, развитие сети филиалов ГАУ «МФЦ»); г) снижение количества взаимодействий заявителя с сотрудниками ТОСЗН до одного. 52. Показатели качества государственной услуги: а) сокращение фактического срока предоставления государственной услуги относительно срока, установленного настоящим Административным регламентом; б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) сотрудников ТОСЗН, филиалов ГАУ «МФЦ» при предоставлении государственной услуги. г) увеличение доли получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством ее предоставления. Подраздел ХIХ Иные требования к предоставлению государственной услуги 53. Помимо подачи документов, необходимых для получения государственной услуги в ТОСЗН, заявители могут обратиться за получением государственной услуги через филиалы ГАУ «МФЦ» или в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и универсальной электронной карты. 54. Информирование заявителей и прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в филиалах ГАУ «МФЦ» в соответствии с соглашением о взаимодействии между ГАУ «МФЦ», Министерством и ТОСЗН. 55. При обращении заявителей за получением государственной услуги в филиал ГАУ «МФЦ» сотрудники филиала ГАУ «МФЦ» выполняют действия, предусмотренные пунктами 68-71, 87-93, 95, 97 Административного регламента. 56. При предоставлении государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала и универсальной электронной карты, заявителю предоставляется возможность: а) ознакомления с формой заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде; б) представлять документы в электронном виде; в) осуществлять мониторинг хода предоставления услуги; г) получать в электронном виде документы, оформляемые ТОСЗН при предоставлении государственной услуги. 57. К документам, направляемым в электронном виде, предъявляются следующие требования: а) они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью заявителя или электронной подписью нотариуса; б) каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла (количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе). Раздел IIIСостав, последовательность и сроки выполненияадминистративных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполненияадминистративных процедур (действий) в электронной форме 58. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: а) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; б) формирование и направление межведомственных запросов (запросов); (В редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг) в) принятие решения о назначении и выплате пособия либо решения об отказе в назначении и выплате пособия и направление заявителю соответствующего решения; г) организация выплаты пособия. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту. Подраздел I Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
59. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в ТОСЗН и филиалах ГАУ «МФЦ». 60. Основанием для начала выполнения административной процедуры является: а) личное обращение заявителя в ТОСЗН, филиал ГАУ «МФЦ» с заявлением; б) поступление заявления и прилагаемых к нему документов в ТОСЗН, филиал ГАУ «МФЦ» почтовой связью; в) поступление заявления и прилагаемых к
нему документов в ТОСЗН в электронном виде, в том числе через Единый портал. 61. При личном обращении заявителя в ТОСЗН сотрудник ТОСЗН: а) удостоверяет личность заявителя и его полномочия по подаче заявления, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя; б) вводит в компьютерную базу данных личные данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес), осуществляет поиск имеющейся в базе информации о заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов; в) осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов; г) выявляет документы, которые содержат технические ошибки. В случае неправильного оформления заявления оказывает помощь в его оформлении; д) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов не заверены в установленном законодательством порядке и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов; е) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений; ж) оформляет расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления и передает ее заявителю; з) проверяет полноту комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Если к заявлению не приложены документы, находящиеся в распоряжении ТОСЗН, осуществляет копирование этих документов, приобщает изготовленные копии к документам, представленным заявителем, после чего выполняет действия, указанные в подпунктах «и»-«л» настоящего пункта. Если к заявлению не приложены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, сообщает заявителю о том, что данные документы будут запрошены ТОСЗН самостоятельно, после чего выполняет действия, указанные в подпунктах «и»-«л» настоящего пункта. Если к заявлению не приложены документы, относящиеся к категории лично предоставляемых документов, выдает заявителю письменное разъяснение о том, какие документы должны быть представлены дополнительно, возвращает заявление и приложенные к нему документы, после чего завершает прием заявителя. Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через 6 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пособием будет считаться день приема (регистрации) заявления ТОСЗН; и) информирует заявителя о сроке и порядке предоставления государственной услуги; к) формирует персональное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги; л) переходит к выполнению действий, указанных в: подразделе II настоящего раздела Административного регламента (если заявителем не представлены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия); подразделе III настоящего раздела Административного регламента (если имеются все документы, необходимые для оказания государственной услуги). Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 62. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ТОСЗН почтовой связью они регистрируются секретарем в журнале регистрации входящей документации, после чего передаются сотруднику ТОСЗН. Максимальный срок выполнения действий – 5 минут. 63. Сотрудник ТОСЗН: а) вводит в компьютерную базу данных личные данные заявителя (фамилию, имя, отчество, адрес), осуществляет поиск имеющейся в базе информации о заявителе; б) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений; в) оформляет извещение о дате получения (регистрации) заявления (далее – извещение) и передает его секретарю для направления в адрес заявителя; г) проверяет полноту комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Если к заявлению не приложены документы, находящиеся в распоряжении ТОСЗН, осуществляет копирование этих документов, приобщает изготовленные копии к документам заявителя, после чего выполняет действия, указанные в подпунктах «д» и «е» настоящего пункта. Если к заявлению не приложены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, выполняет действия, указанные в подпунктах «д» и «е» настоящего пункта. Если к заявлению не приложены документы, относящиеся к категории лично предоставляемых документов, - оформляет письменное разъяснение о том, какие документы должны быть представлены дополнительно и передает его секретарю вместе с заявлением и приложенными к нему документами для направления в адрес заявителя. Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через 6 месяцев со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за пособием будет считаться день приема (регистрации) заявления или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления заявления; д) формирует персональное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение 3 лет с момента прекращения предоставления государственной услуги; е) переходит к выполнению действий, указанных в: подразделе II настоящего раздела Административного регламента (если заявителем не направлены документы, подлежащие получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия); подразделе III настоящего раздела Административного регламента (если имеются все документы, необходимые для оказания государственной услуги). Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 64. Секретарь регистрирует извещение либо извещение и письменное разъяснение в журнале регистрации исходящей документации и направляет в адрес заявителя вместе с заявлением и приложенными к нему документами почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Максимальный срок выполнения действий – 1 рабочий день. 65. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ТОСЗН в электронном виде, в том числе через Единый портал, секретарь распечатывает направленные заявителем документы, регистрирует их в электронном журнале регистрации входящих запросов, после чего передает сотруднику ТОСЗН. Максимальный срок выполнения действий – 5 минут. 66. Сотрудник ТОСЗН: а) выполняет действия, указанные в пункте 63 Административного регламента; б) в целях осуществления проверки достоверности информации, содержащейся в документах, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ, представленных заявителем в электронной форме и удостоверенных в соответствии с требованиями Федерального закона № 63-ФЗ, направляет запросы в органы и организации независимо от форм собственности, владеющие соответствующими сведениями, в порядке, установленном подразделом II настоящего раздела. (Пункт в редакции Постановления Губернатора Тверской области от 22.05.2015 № 63-пг) 67. Секретарь выполняет действия, указанные в пункте 64 Административного регламента, а в случае подачи заявления и прилагаемых к нему документов через Единый портал – размещает скан-копии документов, указанных в пункте 64 Административного регламента, в «личном кабинете» заявителя на Едином портале, а сообщение о размещении данных документов в «личном кабинете» направляет на адрес электронной почты, указанный заявителем в качестве адреса для ведения переписки. Максимальный срок выполнения действий – 15 минут. 68. При приеме документов, лично представленных заявителем в филиал ГАУ «МФЦ», главный специалист филиала ГАУ «МФЦ»: а) удостоверяет личность заявителя и его полномочия по подаче заявления; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|