Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 26.05.2015 № 255-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Правительство Тверской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области на (2013 - 2018 годы)» (далее – Постановление) следующие изменения: а) в наименовании Постановления слова «на (2013-2018 годы)» заменить словами «(2013-2018 годы)»; б) преамбулу Постановления изложить в следующей редакции: «В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 № 282 «О плане мероприятий («дорожной карте») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)» Правительство Тверской области постановляет:»; в) План мероприятий («дорожную карту») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013 - 2018 годы)», утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 29.04.2013 № 146-пп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области на (2013-2018 годы)» изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 26 мая 2015 г. N 255-пп "Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 29 апреля 2015 г. N 146-пп План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013-2018 годы)" Раздел I Общее описание "дорожной карты" 1. Целями реализации "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Тверской области (2013-2018 годы)" (далее - Дорожная карта) являются обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению Тверской области услуг в сфере социального обслуживания. Для достижения данной цели и оказания социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения. В целях обеспечения максимально возможной доступности жителям области получения социальных услуг, отвечающих современным требованиям, необходимы мероприятия по модернизации системы социального обслуживания населения. Модернизация социального обслуживания должна осуществляться с учетом изменения федеральной правовой базы, социально-экономических и демографических факторов, а также путем решения кадровых проблем отрасли. Требуют анализа и проработки вопросы участия негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев при оказании социальных услуг населению; совершенствование независимой оценки качества предоставления социальных услуг; осуществления эффективного контроля за их предоставлением, а также реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания населения Тверской области (далее - организации). С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно на обновленной законодательной базе. В рамках реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Тверской области приняты следующие правовые акты: а) законы Тверской области: от 07.11.2014 N 79-ЗО "Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Тверской области"; от 07.11.2014 N 84-ЗО "О внесении изменений в отдельные законы Тверской области и признании утратившими силу отдельных законов (положений законодательных актов) Тверской области"; от 07.11.2014 N 85-ЗО "Об установлении в Тверской области предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно". б) постановления Правительства Тверской области: от 07.10.2014 N 507-пп "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Тверской области"; от 25.11.2014 N 594-пп "О Порядке организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"; от 25.11.2014 N 595-пп "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения"; от 25.11.2014 N 596-пп "О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области и постановления Правительства Тверской области"; от 25.11.2014 N 597-пп "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания граждан"; от 28.11.2014 N 607-пп "О размере и порядке выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа)". в) приказы Министерства социальной защиты населения Тверской области: от 02.04.2014 N 129/1 "О введении типовых штатных расписаний в отдельных государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения Тверской области"; от 17.10.2014 N 253 "Об утверждении форм отчетности организаций социального обслуживания населения, находящихся в ведении Министерства социальной защиты населения Тверской области"; от 17.10. 2014 N 254 "О введении типовых нормативов штатной численности в отдельных государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения Тверской области"; от 21.10.2014 N 258-нп "Об утверждении норм обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг Тверской области"; от 17.10.2014 N 257-нп "Об утверждении норм питания в государственных бюджетных учреждениях системы социальной защиты населения Тверской области"; от 02.09.2014 N 236 "О формировании и ведении реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг в Тверской области"; от 17.10.2014 N 251 "Об утверждении Порядка обеспечении бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг в Тверской области"; от 17.10.2014 N 256-нп "Об утверждении Порядка расходования организациями социального обслуживания Тверской области средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг"; от 07.10.2014 N 247 "Об организации профессионального обучения работников поставщиков социальных услуг"; от 13.10.2014 N 249 "О реализации некоторых полномочий в сфере социального обслуживания населения Тверской области"; от 28.10.2014 N 263-нп "Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания"; от 10.11.2014 N 268 "О порядке определения нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) и содержание имущества государственных бюджетных или автономных учреждений Тверской области, в отношении которых Министерство социальной защиты населения Тверской области осуществляет функции и полномочия учредителя " от 28.11.2014 N 284/1-нп "О Порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания Тверской области"; от 24.11.2014 N 279-нп "Об утверждении нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Тверской области"; от 24.11.2014 N 281-нп "Об определении иных обстоятельств, помимо установленных Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации", ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан"; от 28.11.2014 N 284-нп "О социальном обслуживании отдельных категорий граждан поставщиками социальных услуг в Тверской области". 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Тверской области, обусловлены следующими обстоятельствами: а) на протяжении ряда лет наблюдается негативная тенденция в демографической ситуации - старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения Тверской области. Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30,0 % - граждане пенсионного возраста. В Тверской области осуществляется 50 видов различных ежемесячных денежных выплат и мер социальной поддержки более чем 540 тыс. жителей. Кроме того, территориальная специфика Тверской области (большая площадь и низкая плотность расселения) влияют на определение перечня задач по работе с сельским населением. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тыс. человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры. Действующая в Тверской области система социального обслуживания населения, сочетающая различные формы, виды и типы организаций, включает 88 областных государственных бюджетных учреждений, предоставляющих государственные социальные услуги гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми. Формирование структуры системы социального обслуживания осуществлялось в период нестабильной социально-экономической ситуации как в целом в Российской Федерации, так и в Тверской области в частности. Поэтому назрела необходимость оптимизировать структуру системы социального обслуживания с учетом изменения социально-экономической ситуации. На протяжении последних лет ведется планомерная поэтапная работа по оптимизации сети организаций, в том числе на основе сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений в комплексных центрах социального обслуживания населения. В 2011 - 2012 годах были сокращены отделения дневного пребывания и отделения социально-медицинского обслуживания в комплексных центрах социального обслуживания населения. При введении типовых штатных расписаний в 2012 году в комплексных центрах социального обслуживания населения было открыто отделение по работе с семьей и детьми для обеспечения доступности услуг на территории Тверской области. В 2012 году была решена острая проблема с очередностью на стационарное обслуживание инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в психоневрологических интернатах. Проведена оптимизация структуры сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов путем сокращения мало востребованных гражданами социальных услуг на стационарное обслуживание в домах-интернатах общего типа и перепрофилирование государственного бюджетного учреждения "Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов" в государственное бюджетное учреждение "Кимрский психоневрологический дом-интернат". В 2013 году была проведена оптимизация домов-интернатов малой вместимости: закрыты 5 домов-интернатов с коечной сетью 120 мест, 29 домов-интернатов малой вместимости присоединены к комплексным центрам социального обслуживания населения как стационарные отделения. В 2014 году были закрыты еще 5 домов-интернатов на 110 мест. Реорганизованы 4 комплексных центра социального обслуживания населения. Данная реорганизация комплексных центров была связана с объединением следующих городов и районов - г. Вышний Волочек и Вышневолоцкий район, г. Ржев и Ржевский район, г. Торжок и Торжокский район, г. Кимры и Кимрский район. Центры "Семья" Бежецкого и Конаковского районов реорганизованы в реабилитационные центры для детей с ограниченными возможностями. Путем слияния реорганизованы 4 комплексных центра социального обслуживания населения города. Твери и областной центр военнослужащих в единое учреждение - комплексный центр социального обслуживания населения города Твери. Реорганизация произведена путем слияния комплексных центров социального обслуживания населения Бологовского района и ЗАТО Озерный. Проведена реорганизация государственного бюджетного учреждения "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (г. Тверь)" в форме присоединения к нему государственного бюджетного учреждения "Социальный приют для детей и подростков" г. Тверь. В результате число государственных бюджетных учреждений по состоянию на 01.01.2015 составляет 88. Проведение оптимизации государственных бюджетных учреждений в 2015 году не планируется. В полном объеме в Тверской области удовлетворена потребность граждан на получение социальных услуг. Очередность на получение места в стационарных организациях, а также на получение социальных услуг на дому по состоянию на 01.01.2015 отсутствует. Доля граждан, получивших социальные услуги по всем типам организаций, составляет 100 процентов. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания. С 2013 года введена частичная плата за социальное обслуживание граждан на дому в зависимости от уровня дохода и категории граждан (одинокие, одиноко проживающие). Дополнительные средства полученные от взимания платы, направляются на стимулирование персонала и укрепление материально-технической базы действующих организаций социального обслуживания населения. Ежегодно проводится анализ эффективности расходования средств по внебюджетной деятельности, по результатам анализа направляются инструктивные письма организациям; б) в системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 7 161 руб., или 34,7 % к уровню среднемесячной заработной платы по Тверской области. С 2013 году была внедрена сдельно-премиальная система оплаты труда социальных работников. Был проведен мониторинг эффективности рабочего времени социальных работников (трудозатрат) на пилотных площадках и в последующем распространен на все организации. Оплата труда не зависит от количества обслуживаемых граждан, а зависит от количества и качества оказанных услуг. В результате этого средняя заработная плата социального работника в среднем за 2014 год составила 14 734 рубля. В начале 2012 штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 2606 штатных единиц, в результате проведенной работы по оптимизации расходов среднесписочная численность социальных работников на конец 2012 составляет 2225 человек, на 01.01. 2014 составляет 1651 человек, на 01.01. 2015 1526 человек. в) материально-техническая база действующих организаций значительно устарела. Имеется изношенность автомобильного парка организаций. Зданий стационарных организаций, нуждающихся в реконструкции, либо находящихся в аварийном состоянии, на территории Тверской области нет; г) на территории Тверской области не развит рынок социальных услуг. Социальные услуги негосударственным сектором, социально ориентированными некоммерческими организациями, благотворителями и добровольцами не предоставляются. Все организации, оказывающие социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, являются государственными бюджетными учреждениями. Ежегодно проводится детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан, семей с детьми и инвалидами. Доклады руководителей организаций заслушиваются на балансовых комиссиях, подводятся результаты деятельности организаций и намечаются предложения по улучшению их работы. Общественным Советом, созданным при Министерстве социальной защиты населения Тверской области, ежегодно проводится независимая оценка качества оказания услуг поставщиками услуг. По итогам выстраивается рейтинг организаций и намечаются предложения по улучшению деятельности государственных бюджетных учреждений. Проведены обучающие семинары-совещания по вопросам организации закупок в связи с внесением изменений в законодательство, семинары по вопросам ведения статистического учета по мониторингу повышения заработной платы отдельных категорий персонала. 3. Целями Дорожной карты являются: совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания; дальнейшее проведение оптимизации структуры и штатной численности организаций путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в результатах труда и поднятия престижа профессии социального работника; повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в Тверской области; укрепление материально-технической базы организаций; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора поставщика социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты: а) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли; б) подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения; в) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания, ежегодное обучение не менее 30 % работников организаций; г) оптимизация структуры сети и штатной численности организаций на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений; д) поэтапное доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" к 2017 году до 100 процентов средней заработной платы по Тверской области, предусмотрев доведение соотношения заработной платы социальных работников к средней заработной плате в экономике до целевых значений (в 2013 г. - 59,3 %, в 2014 г. - 59,7%, в 2015 г. - 56,8 %, в 2016 г. - 79,0 %, в 2017 г. - 100,0 %, в 2018 г. - 100,0 %); е) повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: укрепления материально-технической базы стационарных организаций для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации, областного бюджета Тверской области; привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации Дорожной карты выбраны:
6. Показатели нормативов региональной "дорожной карты" представлены в приложении. Раздел II План мероприятий
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|