Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 03.03.2015 № 90-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Утратило силу - Постановление Правительства Тверской области О региональной программе Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 17.03.2015 № 111-пп; от 21.04.2015 № 175-пп; от 02.06.2015 № 265-пп; от 06.07.2015 № 306-пп; от 28.07.2015 № 348-пп; от 29.09.2015 № 460-пп) Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить региональную программу Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год (прилагается). 2. Определить Главное управление по труду и занятости населения Тверской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тверской области, ответственным за реализацию региональной программы Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления по труду и занятости населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области А.В. Шевелев Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 03.03.2015 № 90-пп Региональная программа Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год г. Тверь 2015 Паспорт региональной программы Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 21.04.2015 № 175-пп; от 28.07.2015 № 348-пп)
Раздел I Общая характеристика влияния социально-экономического развития экономики Тверской области на рынок труда, прогнозные оценки Подраздел I Обоснование необходимости разработки региональной программы Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год 1. Региональная программа Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год (далее – Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, увязанных по ресурсам и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда тверского региона. 2. Основания разработки Программы: а) Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; б) постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35 «О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35). 3. В 2012 - 2013 годах экономические и социальные показатели характеризовали устойчивое и поступательное развитие тверского региона. Но в 2014 году нестабильная ситуация на мировых финансовых и товарных рынках затронула реальный сектор экономики и негативно повлияла на отдельные показатели социально-экономического развития региона. 4. Индекс промышленного производства в Тверской области в 2014 году по сравнению с 2013 годом составил 96,8 %. 5. Спад наблюдался в обрабатывающих производствах (на 4,0 %): в том числе в производстве транспортных средств и оборудования (на 45,1 %), в производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования (на 16,5 %), в производстве кожи, изделий из кожи и производство обуви (на 12,8 %), в металлургическом производстве (на 2,7 %); а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (на 1,2 %). 6. Этот процесс по-разному затронул области, входящие в Центральный федеральный округ (далее - ЦФО). Индексы производства по видам экономической деятельности по ЦФО в 2014 году представлены в таблице 1. Таблица 1 в процентах к 2013
7. В январе – ноябре 2014 года доля убыточных организаций по сравнению с соответствующим периодом 2013 года возросла на 2,0 процентных пункта, а сумма убытка - на 24,0 %. 8. В 2014 году на крупных, средних и малых предприятиях и организациях (с учетом дорасчета) работало 391,0 тыс. человек, что на 1,1 % меньше, чем в 2013 году. Наибольшее снижение произошло в организациях по добыче полезных ископаемых (на 16,0 %), в обрабатывающих производствах (на 3,5 %), в том числе в производстве транспортных средств и оборудования, а также химическом и целлюлозно-бумажном, полиграфическом производствах. 9. Вместе с тем ситуация на регистрируемом рынке труда с учетом реализации инвестиционных проектов в 2014 году носила стабильный характер. Появлялись новые рабочие места, в полном объеме была реализована программа занятости. Спрос на рабочую силу в течение 2014 года интенсивно возрастал: с 12,0 тыс. вакансий на 01.01.2014 до 24,4 тыс. вакансий на 01.07.2014, а в среднем за 2014 год составил 17,6 тыс. единиц. 10. Численность безработных граждан в среднегодовом исчислении составляла 6,6 тыс. человек, что на 3,4 % меньше, чем 2013 году. 11. Уровень безработицы в течение 2014 года изменялся в пределах 0,8 – 1,0 %. По состоянию на 01.01.2015 этот показатель имел значение 0,9 % от численности экономически активного населения. 12. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за 2014 год составил 0,5 единицы (на уровне 2013 года). 13. Ситуация на рынке труда в 2015 году развивается в соответствии с процессами, происходящими в экономике тверского региона. 14. Сравнительная характеристика рынка труда представлена в таблице 2. Таблица 2
15. В период с 01.01.2015 по 24.02.2015 численность безработных увеличилась на 11,5 %, а уровень регистрируемой безработицы возрос на 0,1 процентного пункта (с 0,9 до 1,0 %). 16. Падение спроса на труд выразилось в снижении числа вакансий. Число вакансий, заявленных в органы службы занятости работодателями, в феврале 2015 года на 10,0 % меньше, чем на 01.01.2015. Рост безработицы, сопровождавшийся сокращением числа вакансий, вызвал увеличение показателя нагрузки незанятых граждан на одну вакансию. 17. Введение на предприятиях режима неполной занятости вызвано экономическими причинами: отсутствие заказов, уменьшение объемов производства, снижением спроса на выпускаемую продукцию и т.д. 18. Суммарная численность работников, работающих в режиме неполной занятости, находящихся в простое по вине работодателя, а также находящихся в отпусках без сохранения зарплаты на 24.02.2015, составила 11,6 тыс. человек. 19. Наиболее острая ситуация сложилась в обрабатывающих производствах, где различные формы неполной занятости затрагивают свыше 10 % всех работников, занятых на предприятиях данного вида деятельности. 20. По состоянию на 24.02.2015 в режиме неполной занятости на 35 предприятиях работало 3,8 тыс. человек. Доля трех предприятий, относящихся к виду деятельности «Обрабатывающие производства» (ОАО «Кашинский завод электроаппаратуры», ОАО «Тверской экскаватор», ОАО «Савеловский машиностроительный завод»), составила 52 % от общей численности занятых неполное рабочее время. 21. Изменение ситуации на рынке труда будет связано с процессами сокращения кадров на предприятиях и организациях, включая массовые увольнения работников. 22. Наиболее крупные предприятия, работающие в режиме неполной занятости, представлены в таблице 3. Таблица 3
23. В простое по вине работодателя на 21 предприятии находилось 7,8 тыс. человек, из них 87,2 % составили 5 предприятий обрабатывающих производств г. Твери: ОАО «Тверской вагоностроительный завод» - 69,9 %; остальной процент (17,3 %) приходится на предприятия, связанные с данным предприятием производственными процессами - ОАО «Кузнечно-прессовое производство», ООО «Производство товаров народного потребления», ЗАО «Вагонкомплект», ООО «Литейное производство». 24. Наиболее крупные предприятия, работники которых находились простое по вине работодателя, представлены в таблице 4. Таблица 4
25. По состоянию на 24.02.2015 предполагалось к высвобождению 2,7 тыс. человек, что на 0,8 тыс. человек больше, чем на аналогичную дату 2014 года. 26. Наибольшая численность работников, предполагаемых к высвобождению, с предприятий обрабатывающих производств – 1,7 тыс. человек, или 61,9 % от общей численности работников, предполагаемых к высвобождению. Доля работников предприятий обрабатывающих производств, предполагаемых к высвобождению, составила 1,6 % от общего числа занятых на предприятиях данной отрасли. 27. В общем числе работников, заявленных предприятиями к увольнению, 29,0 % составляли работники ОАО «Тверской вагоностроительный завод». 28. Наиболее крупные предприятия, на которых предполагается массовое высвобождение работников, представлены в таблице 5. Таблица 5
29. Суммарная численность работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в простое по вине работодателя или в отпусках без сохранения заработной платы, а также численность работников, предполагаемых к высвобождению (далее – находящихся под риском увольнения) составляла на 24.02.2015 свыше 14,4 тыс. человек, из них: а) 50,0 % – квалифицированные рабочие, в числе которых преобладают водители, токари, операторы производственных линий и станков с программным управлением, электромонтеры, электро-, газосварщики, слесари механосборочных работ, наладчики станков и оборудования; б) 20,0 % - инженерно-технический состав высшего и среднего звена (инженеры различной специализации, мастера участков, начальники цехов, техники); в) 6,0 % - служащие и специалисты; г) 14,0 % - неквалифицированные рабочие. 30. Ситуация на рынке труда в 2015 году во многом будет определяться внешними факторами. Особенно заметное воздействие на положение с занятостью окажет ситуация в основных видах экономической деятельности экономики Тверской области, а также меры, принимаемые Правительством Тверской области по расширению инвестиций и реализации уже заявленных проектов. 31. Потенциал рынка труда составят граждане, уволенные по собственному желанию, а также лица, уволенные в связи с сокращением или ликвидацией рабочих мест. Под влиянием этих процессов увеличится приток в службу занятости граждан, ищущих работу. 32. Кроме того, рынок труда Тверской области пополнят выпускники образовательных организаций профессионального образования. По предварительной оценке, свыше 1,0 тыс. человек из них будут нуждаться в трудоустройстве и обратятся в службу занятости. 33. С учетом вышеизложенных факторов в 2015 году возможен рост предложения рабочей силы и сокращение спроса на рабочую силу, что приведет к усилению напряженности на рынке труда. 34. Ожидается, что в 2015 году численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости, в среднемесячном исчислении может возрасти и составить 9,0 – 9,5 тыс. человек, уровень официально регистрируемой безработицы 1,3 – 1,5 %. 35. Численность занятых в экономике Тверской области в 2014 году, по оценке Министерства экономического развития Тверской области, составила 575,6 тыс. человек, что на 0,4 % меньше по сравнению с уровнем 2013 года. В 2015 году на фоне негативной демографической ситуации динамика будет складываться с учетом тенденций миграционных процессов в Тверской области, планируемых темпов роста экономики и реализации инвестиционных проектов. Ожидается, что в 2015 году численность занятых в экономике уменьшится по сравнению с 2014 годом на 0,2 % и составит около 574,4 тыс. человек (приложение 1 «Среднегодовая численность занятых в экономике Тверской области» к Программе). 36. В условиях снижения объемов производства и ухудшения экономических ожиданий высока вероятность снижения численности занятых практически во всех видах деятельности, в том числе «Обрабатывающие производства» (на 0,3 %), «Строительство» (на 0,7 %), «Транспорт и связь» (на 1,0 %), «Образование» (на 1,0 %), «Образование и предоставление социальных услуг» (на 1,5 %), «Финансовая деятельность» (на 1,4 %). 37. За счет перераспределения трудовых ресурсов возрастет численность занятых в следующих видах деятельности: «Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство» (на 1,6 %), «Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования» (на 1,2 %), «Гостиницы и рестораны» (на 1,3 %), «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» (на 0,3 %). 38. Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения Тверской области, является План мероприятий по замещению российскими гражданами иностранных работников на 2015 год (далее – План мероприятий), утвержденный приказом Главного управления по труду и занятости населения Тверской области (далее – Главное управление) от 09.02.2015 № 25. Реализация Плана мероприятий предполагает возможность замещения российскими гражданами около 1,0 тыс. иностранных работников. Подраздел II Анализ влияния внешней и внутренней среды в процессе реализации Программы 39. Анализ внешней и внутренней среды в процессе реализации Программы выявил ее сильные и слабые стороны. 40. На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы: а) принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере занятости населения, предусматривающие более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан; б) реализация в полном объеме начатых инвестиционных проектов; в) развитие малого бизнеса в связи с изменением федерального законодательства. 41. К отрицательным факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, можно отнести: а) свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов; б) отсутствие со стороны бизнеса должной поддержки важных для развития предприятий. 42. Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы. Подраздел III Основные проблемы, на реализацию которых нацелена Программа 43. Основные проблемы рынка труда, на реализацию которых нацелена Программа: а) высокий уровень неполной занятости на значимых в экономическом отношении организациях Тверской области; б) планируемые крупномасштабные высвобождения; в) структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки; г) низкий уровень мобильности населения. 44. Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований Тверской области по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. 45. Рынок труда Тверской области требует реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда. 46. Решению указанных проблем во многом будет способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы. 47. Программа является одним из инструментов в реализации мер и действий на региональном рынке труда, важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода. Подраздел IV Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы 48. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы исходя из положений: а) постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35; б) государственной программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 620-пп «О государственной программе Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области» на 2013 - 2018 годы»; в) Стратегии социально-экономического развития Тверской области на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Тверской области от 24.09.2013 № 475-рп; г) Концепции промышленной политики в Тверской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Тверской области от 29.04.2014 № 210-рп; д) Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году в Тверской области, утвержденного распоряжением Правительства Тверской области от 13.02.2015 № 88-рп. 49. Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы являются реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Среди них первостепенное значение имеют такие направления, как организация опережающего профессионального обучения, стажировки и временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения и граждан, ищущих работу. 50. Предприятия и организации, отвечающие требованиям, указанным в подпунктах «а» и «в» пункта 3 Правил предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2015 № 35, включаются в Программу после согласования с отраслевыми органами исполнительной власти Тверской области и подписания договора с Губернатором Тверской области. Раздел II Цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач Программы, основные мероприятия Подраздел I Цели, задачи, показатели достижения цели и решения задач Программы 51. Цель Программы - снижение напряженности на рынке труда Тверской области. 52. Для достижения цели в Программе определены следующие показатели (индикаторы): а) уровень регистрируемой безработицы (в среднем за год); б) уровень занятости населения. 53. Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач: а) задача 1 «Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу»; б) задача 2 «Поддержка молодежи в ходе реализации социальных проектов». 54. Показатели, характеризующие решение задачи 1 «Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу» Программы: а) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения участия во временных работах, в общей численности работников, участвующих во временной занятости; б) доля работников, находящихся под риском увольнения, сохранивших занятость или трудоустроенных на новые рабочие места после завершения опережающего профессионального обучения и стажировки, в общей численности работников, прошедших опережающее профессиональное обучение и стажировку. 55. Показатели, характеризующие решение задачи 2 «Поддержка молодежи в ходе реализации социальных проектов» Программы: а) численность молодежи из числа граждан в возрасте от 22 до 30 лет, вовлеченных в реализацию социальных проектов; б) объем финансовых средств, затраченных на реализацию одного социального проекта. 56. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, задачах Программы и их значениях приведены в приложении 2 «Характеристика региональной государственной программы Тверской области «Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области» на 2015 год» к Программе (далее – приложение 2 к Программе). Подраздел II Сроки реализации Программы 57. Срок реализации Программы – 2015 год. Подраздел III Основные мероприятия по реализации Программы 58. Достижение задачи 1 «Содействие в трудоустройстве на постоянную и временную работу граждан, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу» и задачи 2 «Поддержка молодежи в ходе реализации социальных проектов» Программы планируется посредством реализации мероприятий, представленных в таблице 6. Таблица 6
59. Перечень организаций, участвующих в опережающем профессиональном обучении и стажировке работников организаций, находящихся под угрозой увольнения, и граждан, ищущих работу, представлен в приложении 3 «Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу» к Программе. 60. Перечень организаций, участвующих во временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, представлен в приложении 4 «Организация временной занятости работников, находящихся под угрозой увольнения, и граждан ищущих работу» к Программе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|