Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 21.08.2012 № 491-ппПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21.08.2012 N 491-пп г. Тверь
Утратило силу - Постановление
Правительства Тверской области
от 06.05.2016 № 165-пп
О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 27.03.2012 N 111-пп Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Тверской области от 27.03.2012 N 111-пп "Об утверждении целевой программы Тверской области
"Доступная среда" на 2012 год" (далее - Постановление) следующие изменения: а) в подпункте "б" пункта 2 Постановления слова "Министерство строительства Тверской области;" исключить; б) в пункте 4 Постановления слова "Главному управлению архитектуры и градостроительства Тверской области," "Министерство строительства Тверской области," исключить; слова "в срок не позднее 5 числа месяца" заменить словами "в срок не позднее 10 числа месяца"; в) приложение к Постановлению изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области от 28.12.2011 N 92-ЗО "Об областном бюджете Тверской области на 2012 год
и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие бюджетные ассигнования. Губернатор области А.В.Шевелев Приложение к постановлению Правительства
Тверской области от 21.08.2012 N 491-пп "Приложение к постановлению Правительства
Тверской области от 27.03.2012 N 111-пп Целевая программа Тверской области "Доступная среда" на 2012 год" г. Тверь Паспорт целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2012 год" |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Наименование |Целевая программа Тверской области "Доступная среда"| | программы |на 2012 год" (далее - Программа) | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Администратор |Министерство социальной защиты населения Тверской| | (государственный |области |
|заказчик-координат| | | ор) Программы | | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Государственные |Правительство Тверской области; | | заказчики |Министерство здравоохранения Тверской области; | | Программы |Министерство образования Тверской области; | | |Министерство транспорта Тверской области; | | |Министерство по делам территориальных образований| | |Тверской области; | | |Главное управление по труду и занятости населения| | |Тверской области; | | |Комитет по делам культуры Тверской области; | | |Комитет по физической культуре и спорту Тверской| | |области | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Основание для |Постановление Правительства Российской Федерации от| | разработки |17.03.2011 N 175 "О государственной программе| | Программы |Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015| | |годы"; | | |приказ Министерства здравоохранения и социального| | |развития Российской Федерации от 12.07.2011 N 712н "О| | |мерах по реализации постановления Правительства| | |Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О| | |государственной программе Российской Федерации| | |"Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" в части| | |реализации в 2011 - 2012 годах пилотного проекта по| | |отработке формирования доступной среды на уровне| | |субъектов Российской Федерации" | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Стратегические |Стратегические цели и тактические задачи Программы| | цели и задачи |реализуются в рамках ведомственной целевой программы| | Программы |Министерства социальной защиты населения Тверской| | |области "Социальная защита населения Тверской области| | |на 2012 - 2014 годы". | | |Стратегические цели Программы: | | |1.Повышение степени социальной адаптации и интеграции| | |инвалидов в обществе. | | |2.Отработка механизмов обеспечения доступности| | |объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных| | |групп населения на региональном уровне. | | |В рамках стратегической цели 2 реализуется пилотный| | |проект по отработке формирования доступной среды на| | |уровне субъектов Российской Федерации (далее -| | |Пилотный проект) государственной программы Российской| | |Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы",| | |утвержденной постановлением Правительства Российской| | |Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной| | |программе Российской Федерации "Доступная среда" на| | |2011 - 2015 годы". | | |Тактические задачи Программы по достижению| | |стратегических целей: | | |По достижению цели 1: | | |1. Расширение спектра услуг и средств реабилитации,| | |предоставляемых различным категориям инвалидов. | | |По достижению цели 2: | | |1.Выявление и оценка потребностей в устранении| | |существующих ограничений и барьеров для приоритетных| | |объектов и услуг в приоритетных сферах| | |жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных| | |групп населения. | | |2.Повышение потенциала организаций и ведомств,| | |вовлеченных в решение проблем инвалидов, и методов и| | |способов межведомственного взаимодействия (на| | |муниципальном и региональном уровнях проведение| | |семинаров, тренингов, конференций). | | |3.Совершенствование нормативно-правовой базы в| | |области повышения доступности среды для инвалидов. | | |4.Осуществление комплекса мероприятий, направленных| | |на адвокацию проблемы доступной среды для инвалидов в| | |обществе и формирование толерантного отношения к| | |маломобильным группам населения. | | |5.Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию,| | |адаптации приоритетных объектов и услуг в социальной,| | |транспортной и инженерной инфраструктурах в| | |приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и| | |других маломобильных групп населения для обеспечения| | |беспрепятственного доступа. | | |6.Формирование системы мониторинга и оценки в сфере| | |создания среды, доступной для инвалидов, и анализ| | |проблем, препятствующих обеспечению доступности| | |приоритетных сфер жизнедеятельности, с последующей| | |разработкой мер по их поэтапному устранению | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации |Программа реализуется в течение 2012 года без| | Программы |выделения этапов. Программа предполагает| | |осуществление в том числе мероприятий, не| | |реализованных в 2011 году | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые |Увеличение к 2013 году до 70 % доли доступных для| | результаты |инвалидов и других маломобильных групп населения| | реализации |приоритетных объектов социальной, транспортной,| | Программы |инженерной инфраструктуры в общем объеме приоритетных| | |объектов. | | |Увеличение к 2013 году до 37,0 % от общей численности| | |инвалидов числа инвалидов, положительно оценивающих| | |уровень доступности приоритетных объектов и услуг в| | |приоритетных сферах жизнедеятельности. | | | Таблица 1| |——————————————————|————————————————————|——————————|——————————————————————| | Объемы и | | | в т.ч. средства, | | источники | | | тыс. руб. | | финансирования | | |——————————|———————————| | Программы | Наименование | Всего | феде- |консоли- | | | задачи | | раль- |дирован- | | | | | ный | ный | | | | | бюджет | бюджет | | | | | |Тверской | | | | | | области | | |————————————————————|——————————|——————————|———————————|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | | |————————————————————|——————————|——————————|———————————|
| | Всего |763039,88 |379311,54 |383728,34 | | |————————————————————|——————————|——————————|———————————| | | Цель 1: Повышение степени социальной адаптации и | | | интеграции инвалидов в обществе | | |————————————————————|——————————|——————————|———————————|
| |1.Расширение спектра| | | | | |услуг и средств | 5 000,00 | 0,00 | 5 000,00 | | |реабилитации,предо- | | | | | |ставляемых различным| | | | | |категориям инвалидов| | | | | |————————————————————|——————————|——————————|———————————|
| | Цель 2: Отработка механизмов обеспечения доступности | | | объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных|
| | групп населения на региональном уровне | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|
| |1.Выявление и оценка| | | | | |потребностей в устра| 100,00 | 50,00 | 50,00 | | |-нении существующих | | | | | |ограничений и барье-| | | | | |ров для приоритетных| | | | | |объектов и услуг в | | | | | |приоритетных сферах | | | | | |жизнедеятельности | | | | | |инвалидов и других | | | | | |маломобильных | | | | | |групп населения | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|
| |2.Повышение потенци-| 500,00 | 100,00 | 400,00 | | |ала организаций и | | | | | |ведомств,вовлеченных| | | | | |в решение проблем | | | | | |инвалидов, и методов| | | | | |способов межведомст-| | | | | |венного взаимодейст-| | | | | |вия(на муниципальном| | | | | |и региональном уров-| | | | | |нях проведение семи-| | | | | |наров, тренингов и| | | | | | конференций) | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|
| |3.Совершенствование | 0,00 | 0,00 | 0,00 | | |нормативно-правовой | | | | | |базы в области повы | | | | | |-шения доступности | | | | | |среды для инвалидов | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|
| |4.Осуществление ком-| 0,00 | 0,00 | 0,00 | | |плекса мероприятий, | | | | | |направленных на адво| | | | | |-кацию проблемы дос-| | | | | |тупной среды для ин-| | | | | |валидов в обществе и| | | | | |формирование толера-| | | | | |нтного отношения к | | | | | |маломобильным груп- | | | | | |пам населения | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|
| |5.Проведение компле-| 757 339,88|379111,54|378 228,34 |
| |кса мероприятий по | | | | | |дооборудованию, ада-| | | | | |птации приоритетных| | | | | |объектов и услуг в | | | | | |социальной, транспо-| | | | | |ртной и инженерной | | | | | |инфраструктурах в | | | | | |приоритетных сферах | | | | | |жизнедеятельности | | | | | |инвалидов и других | | | | | |маломобильных групп | | | | | |населения для обес- | | | | | |печения беспрепятс- | | | | | |твенного доступа | | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|
| |6.Формирование сис- | 100,0 | 50,0 | 50,0 | | |темы мониторинга и | | | | | |оценки в сфере соз- | | | | | |дания среды, досту- | | | | | |пной для инвалидов,| | | | | |и анализ проблем, | | | | | |препятствующих обес-| | | | | |печению доступности | | | | | |приоритетных сфер | | | | | |жизнедеятельности, с| | | | | |последующей разрабо-| | | | | |ткой мер по их пос- | | | | | |тепенному устранению| | | | | |————————————————————|———————————|—————————|———————————|
| | Таблица 2 тыс. руб. | | |————————|—————————|——————|———————————|————————————————|
| |Перечень| Раздел, |Всего |Федеральный| Консолидирова-| | |прямых | подраз- | | бюджет | ный бюджет | | |получа- | дел кла-| | |Тверской области| | |телей | сифика- | | | | | | | ции рас-| | | | | | | ходов | | | | | |————————|—————————|——————|———————————|————————————————|
| | Министерство социальной защиты населения | | | Тверской области | | |————————|—————————|————————|————————|—————————————————|
| | 148 | 1003 |70861,35|32829,33| 38032,02 | | |————————|—————————|————————|————————|—————————————————|
| | Министерство здравоохранения | | | Тверской области | | |————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|
| | 034 | 0909 |251971,39|126478,64 | 125492,75 | | |————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|
| | Министерство образования Тверской области | | |————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|
| | 075 | 0709 | 41989,00| 20994,55 | 20994,55 | | |————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|
| | Правительство Тверской области | | |————————|—————————|——————————|——————————|—————————————|
| | 001 | 1003 | 13825,58 | 6912,79 | 6912,79 | | |————————|—————————|——————————|——————————|—————————————|
| | Министерство транспорта Тверской области | | |————————|—————————|——————————|——————————|—————————————|
| | 104 | 0408 | 103370,50| 51683,30 | 51687,20 | | |————————|—————————|——————————|——————————|—————————————|
| | 104 | 0409 | 184293,10| 92148,50 | 92144,60 | | |————————|—————————|——————————|——————————|—————————————|
| |Министерство по делам территориальных образований | | | Тверской области | | |————————|—————————|———————————|—————————|—————————————|
| | 326 | 1003 | 200,00 | 0,00 | 200,00 | | |————————|—————————|———————————|—————————|—————————————|
| |Главное управление по труду и занятости населения | | | Тверской области | | |————————|—————————|————————————|————————|—————————————|
| | 123 | 0401 | 9459,50 | 4729,75| 4729,75 | | |————————|—————————|————————————|————————|—————————————|
| | Комитет по делам культуры Тверской | | | области | | |————————|—————————|————————————|————————|—————————————|
| | 056 | 0801 | 39350,48 |19675,24| 19675 ,24 | | |————————|—————————|————————————|————————|—————————————|
| | Комитет по физической культуре и спорту Тверской | | | области | | |————————|—————————|————————————|————————|—————————————|
| | 164 | 0702 | 27093 ,58 |13546,79| 13546 ,79 | | |————————|—————————|————————————|————————|—————————————|
| | 164 | 1102 | 19077 ,84 | 9538,92| 9538,92 | | |————————|—————————|————————————|————————|—————————————|
| | 164 | 1102 | 1547 ,56 | 773,78| 773,78 | |——————————————————|————————|—————————|————————————|————————|—————————————| |Основные механизмы|Администратор (государственный заказчик-координатор)| | реализации |организует и координирует реализацию мероприятий| | Программы |Программы по срокам и процедурам, согласованным с| | |государственными заказчиками и непосредственными| | |исполнителями мероприятий Программы. | | |Главными распорядителями средств областного бюджета| | |Тверской области, предусмотренных на реализацию| | |Программы, являются Министерство социальной защиты| | |населения Тверской области, Правительство Тверской| | |области, Министерство здравоохранения Тверской| | |области, Министерство образования Тверской области,| | |Министерство транспорта Тверской области,| | |Министерство по делам территориальных образований| | |Тверской области, Главное управление по труду и| | |занятости населения Тверской области, Комитет по| | |делам культуры Тверской области, Комитет по| | |физической культуре и спорту Тверской области,| | |государственные учреждения, находящиеся в ведении| | |указанных исполнительных органов государственной| | |власти Тверской области. | | |Исполнителями мероприятий Программы являются| | |Правительство Тверской области, Министерство| | |социальной защиты населения Тверской области,| | |Министерство здравоохранения Тверской области,| | |Министерство образования Тверской области,| | |Министерство транспорта Тверской области,| | |Министерство по делам территориальных образований| | |Тверской области, Главное управление по труду и| | |занятости населения Тверской области, Комитет по| | |делам культуры Тверской области, Комитет по| | |физической культуре и спорту Тверской области,| | |государственные учреждения, находящиеся в ведении| | |указанных исполнительных органов государственной| | |власти Тверской области, муниципальные образования| | |Тверской области - участники Программы. | | |Исполнители мероприятий Программы несут| | |ответственность за их качественное и своевременное| | |исполнение, целевое и рациональное использование| | |выделяемых на их реализацию бюджетных средств;| | |осуществляют контроль за соблюдением удельного веса| | |по софинансированию мероприятий Программы. | | |Исполнители Программы утверждают нормативным правовым| | |актом по отрасли расширенный перечень мероприятий по| | |обустройству зданий, сооружений и прилегающих| | |территорий учреждений, по дооборудованию, адаптации| | |приоритетных объектов и услуг по направлениям| | |жизнедеятельности в приоритетных сферах| | |жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных| | |групп населения для обеспечения беспрепятственного| | |доступа к объектам, указанным в Программе. | | |Выделение средств государственным заказчикам| | |осуществляется Министерством финансов Тверской| | |области в соответствии с Программой и на основании| | |закона Тверской области от 28.12.2011 N 92-ЗО "Об| | |областном бюджете Тверской области на 2012 год и на| | |плановый период 2013 и 2014 годов" и утвержденной| | |бюджетной росписи. | | |Мероприятия Программы реализуются в соответствии с| | |федеральным законодательством и нормативными| | |правовыми актами Тверской области | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основные механизмы|Управление реализацией Программы осуществляется| | мониторинга |администратором (государственным| | реализации |заказчиком-координатором) Программы - Министерством| | Программы |социальной защиты населения Тверской области. | | |Министерство социальной защиты населения Тверской| | |области проводит анализ затрат по программным| | |мероприятиям, отслеживает отклонения фактических| | |показателей от утвержденных в Программе,| | |устанавливает причины отклонения, дает оценку| | |механизмам ее реализации, а также уточняет состав| | |исполнителей. | | |В случае необходимости вносит в установленном порядке| | |в Министерство экономического развития Тверской| | |области и Министерство финансов Тверской области| | |предложения о корректировке Программы и механизмов ее| | |реализации. | | |Контроль за реализацией Программы в соответствии с| | |законодательством осуществляют исполнительные органы| | |государственной власти Тверской области с| | |привлечением представителей общественных организаций| | |инвалидов. | | |В течение всего периода реализации Программы| | |осуществляется мониторинг реализации Программы путем| | |составления отчетов и экспертных заключений. | | |Непосредственные исполнители мероприятий представляют| | |ежемесячные отчеты об исполнении мероприятий| | |Программы государственным заказчикам в срок до 5| | |числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в| | |срок до 5 января года, следующего за отчетным. | | |Государственные заказчики представляют ежемесячные| | |отчеты об исполнении мероприятий Программы| | |администратору (государственному| | |заказчику-координатору) Программы в срок до 10 числа| | |месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок до| | |15 января года, следующего за отчетным. | | |Годовой отчет о реализации Программы представляется в| | |Министерство финансов Тверской области, Министерство| | |экономического развития Тверской области,| | |Министерство по делам территориальных образований| | |Тверской области и Министерство Тверской области по| | |обеспечению контрольных функций в срок до 1 апреля| | |года, следующего за отчетным. | | |Администратор (государственный заказчик-координатор)| | |Программы в срок до 20 января 2013 года представляет| | |в Министерство здравоохранения и социального развития| | |Российской Федерации годовой отчет о реализации| | |Пилотного проекта по отработке формирования доступной| | |среды в Тверской области | |——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| Раздел I Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации Специфика социально-демографической структуры населения Тверской области проявляется в высоком удельном весе инвалидов и маломобильных
групп в общей численности населения. По состоянию на 01.01.2012 в Тверской области проживает около 124 тысяч инвалидов - почти 9,1 % населения Тверской области. При этом 1026 передвигаются на колясках, 5126 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 1328 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 8700 человек - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 4870 человек
- дети-инвалиды, 102950 человек - инвалиды по другой патологии. По информации федерального государственного казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тверской области" число
граждан, впервые признанных инвалидами среди взрослого населения, в 2011 году составило 9230 (2010 г. - 9539 чел., 2009 г. - 9670 чел. 2008 г.- 10118 чел., 2007 г. - 13125 чел.), в том числе трудоспособного возраста - 4118 (2010 г. - 4298 чел., 2009 г. - 4159 чел., 2008 г.-3888 чел., 2007 г. - 4765 чел.); нетрудоспособного возраста 5112 (2010 г. - 5241чел., 2009 г. - 5511 чел., 2008 г.- 6230
чел., 2007 г. - 8360 чел.). Удельный вес лиц трудоспособного возраста среди впервые признанных инвалидами взрослого населения составляет по Тверской области в 2011 - 44,6% (по Тверской области в 2010 г.- 45,1%, по Российской Федерации в 2010 г. - 49,5%; по Тверской области в 2009 г.
- 43%, по Российской Федерации в 2009 г. - 46,7%), удельный вес инвалидов нетрудоспособного возраста составляет в 2011 г. - 55,4% (по
Тверской области в 2010 г. - 54,9%, по Российской Федерации в 2010 г.
- 50,5%; по Тверской области в 2009 г. - 57%, по Российской Федерации
в 2009 г. - 53,3 %). В течение 2011 года в Тверской области категория "ребенок-инвалид" установлена при первичном освидетельствовании - 647
чел. (2010 г. - 667 чел., 2009 г. - 615 чел. 2008 г.- 629 чел., 2007 г. -663). Таблица 3
Распределение первично признанных инвалидами по группам инвалидности среди населения Тверской области |———————|———————————————————|——————————————————|——————————————————————| | Год | Всего признано | Трудоспособный | Нетрудоспособный | | | инвалидами | возраст | возраст | |———————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | | 1гр | 2гр | 3гр | 1гр | 2гр | 3гр | 1гр | 2гр | 3гр | |———————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2011| 1143| 3249| 4838| 308| 1445| 2365| 835| 1804| 2473| |———————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2010| 1173| 3459| 4907| 344| 1555| 2399| 829| 1904| 2508| |———————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2009| 1003| 3936| 4731| 288| 1661| 2210| 715| 2275| 2521| |———————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2008| 863| 4558| 4697| 224| 1585| 2079| 639| 2973| 2618| |———————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2007| 1223| 6497| 5405| 239| 2151| 2375| 984| 4346| 3030| |———————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| Таблица 4 Удельный вес лиц, впервые признанных инвалидами, по группам инвалидности |—————|———————————————————|——————————————————|——————————————————————| | Год | Всего признано | Трудоспособный | Нетрудоспособный | | | инвалидами | возраст | возраст | |—————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | | 1гр | 2гр | 3гр | 1гр | 2гр | 3гр | 1гр | 2гр | 3гр | |—————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2011| 12,4| 35,2| 52,4| 7,5| 35,1| 57,4| 16,3| 35,3| 48,4| |—————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2010| 12,3| 36,3| 51,4| 8,0| 36,2| 55,8| 15,8| 36,3| 47,9| |—————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2009| 10,4| 40,7| 48,9| 6,9| 39,9| 53,2| 13,0| 41,3| 45,7| |—————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2008| 8,5| 45,1| 46,4| 5,8| 40,8| 53,4| 10,3| 47,7| 42,0| |—————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| | 2007| 9,3| 49,5| 41,2| 5,0| 45,1| 49,9| 11,8| 52,0| 36,2| |—————|—————|—————|———————|—————|—————|——————|——————|——————|————————| Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в Тверской области стабилизировалась численность инвалидов, с некоторой положительной тенденцией к сокращению. Доля инвалидов составляет 9,1% в структуре населения (что в целом соответствует среднероссийской статистике), это обуславливает необходимость создания специальных условий жизнедеятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья. Наряду с этим в области проживает более 420 тыс. пенсионеров (или одна треть населения), что значительно превышает среднестатистический уровень по стране, ускоряется процесс старения населения Тверской области. К категории маломобильных граждан относятся также лица, страдающие хроническими заболеваниями, люди, проходящие реабилитацию после травм, беременные и родители с колясками. Представители всех этих групп испытывают потребность в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном
уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент платных услуг. Таким образом, количество людей, нуждающихся в специально оборудованных объектах, транспорте и маршрутах движения, возрастает, что ставит решение проблемы доступности социальной инфраструктуры в ряд актуальных задач для органов государственной власти и органов местного самоуправления Тверской области. Структуризация проблем уязвимых групп населения Тверской области позволила сделать вывод о том, что обеспечение равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других маломобильных
групп населения должно рассматриваться как цель самостоятельной программы. Опыт организации работы в Тверской области по обеспечению доступной среды жизнедеятельности в текущем десятилетии формировался поэтапно. Начиная с 2008 года реализация этого направления стала носить комплексный характер. Впервые был разработан комплекс мер по решению проблем инвалидов на основе реализации программно-целевого подхода, затрагивающего многие стороны жизни лиц с ограниченными возможностями, направленного на увеличение доступности окружающей среды в различных ее проявлениях: физической, психологической, нормативно-правовой. Последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни. Политика в области защиты прав, поддержки и помощи инвалидам и маломобильным гражданам строится на принципах уважения достоинства человеческой личности и социальной справедливости; реализация политики направлена на эффективную интеграцию лиц с ограниченными возможностями в социальную, экономическую и культурную жизнь общества. В настоящее время концепция реабилитации и адаптации инвалидов учитывает тесную связь между ограничениями, которые испытывает инвалид, структурой и характером окружающей его среды и отношением населения к инвалидам. Принципы региональной политики в отношении инвалидов в Тверской области включают учет положений международных и федеральных нормативных правовых документов, использование опыта других регионов,
комплексность, последовательность и преемственность. Немалую роль в становлении и развитии реабилитационной помощи жителям Тверской области за прошедшие годы сыграли целевые программы,
позволившие сконцентрировать на решении поставленных задач организационные, экономические и финансовые возможности заинтересованных федеральных, областных и муниципальных структур, негосударственных организаций. Определенные успехи достигнуты в рамках участия Тверской области в федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 832, и долгосрочной целевой программе Тверской области "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации Тверской области от 01.09.2008 N 300-па. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся возрастающими объемами финансирования из бюджета, остается нерешенной
важнейшая социальная задача создания равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. По данным социологических опросов, несмотря на увеличивающееся внимание к проблеме инвалидов, около 36% лиц с ограниченными возможностями оценивают неудовлетворительно степень их поддержки со стороны государства. В числе наиболее важных проблем стоит проблема доступности услуг, оказываемых этой категории граждан в приоритетных объектах социальной
сферы, и в первую очередь, сфере здравоохранения и социальной защиты,
культуры, транспорта. Подписание Российской Федерацией в 2008 году Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН от 13.12.2006 (далее -
Конвенция) фактически утвердило ее принципы как базовые при реализации политики в отношении инвалидов. Поэтому задача формирования безбарьерной среды для маломобильных групп населения относится к приоритетам развития сложившейся системы социальной поддержки населения. В связи с этим, а также для повышения качества и увеличения объема услуг по предоставления всего комплекса мер социальной помощи и поддержки инвалидов и других лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также устранения негативного влияния на условия жизни инвалидов необходимо продолжение решения проблемы программно-целевым методом. Принимая во внимание, что улучшение условий жизни инвалидов, как одной из самых социально уязвимых категорий населения, входит в число
приоритетных задач, в 2011 году в регионе в рамках ведомственной целевой программы Министерства социальной защиты населения Тверской области "Социальная защита населения Тверской области на 2012-2014 годы" началась реализация целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год", утвержденная постановлением Правительства Тверской области от 16.08.2011 N 7-пп, которая интегрирована с основными направлениями пилотного проекта государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 17.03.2011 N 175. Реализация целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год" в рамках пилотного проекта позволила достигнуть следующих результатов: начата паспортизация объектов социальной инфраструктуры (паспортизировано 639 объектов) и осуществлена оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; выполнены работы по обустройству 43 государственных объектов социальной инфраструктуры на общую сумму более 106 млн руб.; разработан и укреплен механизм межведомственного взаимодействия для решения поставленных задач с вовлечением профильных министерств, муниципальных образований, общественных организаций; начата реализация комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа на транспорте и транспортной инфраструктуре, в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, занятости, культуры, физической культуры и спорта, информации
и связи; сформирован системный подход по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. Практика показывает, что в Тверской области существует ряд проблем и факторов, негативно влияющих на реализацию пилотного проекта, возникновение и сохранение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности. К таким проблемам относятся: недостатки проведения объективной оценки существующих потребностей, уточнения барьеров и мер по их ликвидации для достижения максимального эффекта от вложенных ресурсов; требует активизации вовлечение администраций муниципальных образований в решение проблем инвалидов, повышение степени ответственности; недостаточное использование потенциала общественных организаций инвалидов как неотъемлемых участников реализации программы. Однако неудовлетворенный спрос на услуги реабилитации и нерешенность проблем формирования безбарьерной среды предопределили состав задач на 2012 год. Главным звеном в системе интеграции инвалидов является работа по формированию в Тверской области комфортной безбарьерной среды жизнедеятельности. Проблема беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры впрямую касается почти половины населения Тверской области, в первую очередь граждан, относящихся к маломобильным группам населения: это не только инвалиды, но и граждане преклонного возраста, граждане, имеющие временные ограничения передвижения в связи с заболеванием или
травмой, родители, использующие коляски и др. Необходимо отметить, что инфраструктура Тверской области включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурно-планировочных, конструктивных и территориальных особенностей, различных форм собственности и ведомственной принадлежности. Ее обустройство - крайне сложная задача, требующая больших финансовых ресурсов, усилий всех служб. Опыт экономически развитых стран Европы свидетельствует, что эффективное решение этих проблем занимает десятилетия. Ключевой проблемой инвалидов остается адаптация городской среды для инвалидов с физическими недостатками. Из наиболее сложно решаемых
вопросов можно выделить следующие: - отработка межведомственного взаимодействия при строительстве и вводе в эксплуатацию новых объектов социальной инфраструктуры (зданий, сооружений, средств транспорта, связи, информации); - повышение качества работ и темпов приспособления сложившейся общественной и жилой застройки городов Тверской области, в первую очередь города Твери; - установка, эксплуатация и содержание стационарного специального подъемного оборудования для инвалидов в жилых домах; - совершенствование системы транспортного обслуживания инвалидов,
- предоставление специальных услуг связи и информации инвалидам по слуху и зрению. В задачи настоящей Программы входит и оценка данных проблем и разработка мер по их поэтапному устранению. Реализация Программы направлена на продолжение реализации комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации объектов, основанной на оценке, проведенной
рабочими группами в муниципальных образованиях Тверской области, совершенствование механизма межведомственного взаимодействия для решения поставленных задач, анализ и обобщение опыта реализации целевых программ как Пилотного проекта государственной программы. Чтобы наделить инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни, предусмотрены
меры по обеспечению инвалидам доступа к объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, учреждениям здравоохранения, культуры и искусства, к другим объектам инфраструктуры, а также приспособление отдельных жилых помещений для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения. Сфера социальной защиты населения За последние годы в Тверской области сформировалась система учреждений социального обслуживания населения, обеспечивающая различные формы социального обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья, маломобильных групп населения и инвалидов, - это комплексные центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры, дома-интернаты для престарелых и инвалидов. Гражданам пожилого возраста и инвалидам услуги предоставляют 46 комплексных центров социального обслуживания населения и 52 стационарных учреждения. В состав комплексных центров социального обслуживания входят:
-114 отделений социального и социально-медицинского обслуживания на дому, которыми обслуживаются ежегодно более 12 000 тыс. пенсионеров и инвалидов. Необходимую им помощь оказывают 2 309 социальных работников. Средняя нагрузка на одного социального работника - 6 чел. (среднероссийский уровень - 6,5 чел.); -36 отделений срочного социального обслуживания, которыми ежегодно оказываются различного вида социальные услуги более 250 тыс.
чел. По состоянию на 1 января 2012 года на надомном обслуживании в центрах социального обслуживания состояло 10 849 граждан пожилого возраста и инвалидов, при этом ежегодно в центры социального обслуживания населения обращаются около 150 тысяч человек. В государственных бюджетных учреждениях стационарного обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|