Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 03.12.2013 № 608-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

03.12.2013

 

№ 603-пп       

 

г. Тверь

 

 

Утратило силу – Постановление

 Правительства Тверской области

 от 06.05.2016 № 165-пп

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Тверской области

от 17.10.2011 № 72-пп

 

(В редакции Постановления Правительства Тверской области

от 19.08.2014 N 411-пп, от 30.09.2014 N 491-пп,

от 15.01.2015 N 2-пп, от 28.04.2015 N 210-пп;

от 31.08.2015 № 414-пп; от 15.12.2015 № 609-пп)

 

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" Правительство Тверской области постановляет:

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 411-пп)

1. Утвердить программу Тверской области "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).

2. Определить:

а) ответственным исполнителем Программы Министерство социальной защиты населения Тверской области;

б) соисполнителями Программы:

Правительство Тверской области (Аппарат Правительства Тверской области);

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 411-пп)

Министерство здравоохранения Тверской области;

Министерство образования Тверской области;

Министерство транспорта Тверской области;

Комитет по делам культуры Тверской области;

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по согласованию).

3. Министерство социальной защиты населения Тверской области:

а) ежеквартально до 10 числа месяца и ежегодно до 1 апреля, следующего за отчетным периодом, направляет в Министерство экономического развития Тверской области и Министерство финансов Тверской области отчеты о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, эффективности использования бюджетных средств, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;

б) ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 15 января, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов областного бюджета Тверской области (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету Тверской области на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;

отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечить периодичность (не менее одного раза в месяц) размещения сведений о реализации Программы на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет начиная с 01.01.2014.

4. Аппарату Правительства Тверской области, Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству образования Тверской области, Министерству транспорта Тверской области, Комитету по делам культуры Тверской области, Комитету по физической культуре и спорту Тверской области представлять в Министерство социальной защиты населения Тверской области:

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 411-пп)

а) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области;

б) ежегодно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.

5. Органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области рекомендовать представлять в Министерство социальной защиты населения Тверской области:

а) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области;

б) ежегодно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Вержбицкую С.В.

Отчет об исполнении Постановления представить в срок до 01.04.2016.

7. Настоящее Постановление вступает в силу с 01.01.2014, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Губернатор  области                                                          А.В. Шевелев

 

 

 

Приложение

к Постановлению Правительства

Тверской области

от 3 декабря 2013 г. N 608-пп

 

Программа Тверской области

"Доступная среда" на 2014 - 2015 годы"

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области

от 19.08.2014 N 411-пп, от 30.09.2014 N 491-пп,

от 15.01.2015 N 2-пп, от 28.04.2015 N 210-пп)

 

 

г. Тверь

2013

 

Паспорт

программы Тверской области "Доступная среда"

на 2014 - 2015 годы"


 

Наименование программы

Программа Тверской области "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа)

Основания разработки Программы

Конституция Российской Федерации;

Конвенция Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" от 13.12.2006, ратифицированная Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ (далее - Конвенция ООН "О правах инвалидов");

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.02.2015 N 146 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации"

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2014 N 484-р "Об утверждении распределения субсидий, предоставляемых в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.04.2015 N 13-1/10/В-2331

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 411-пп, от 28.04.2015 N 210-пп)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социальной защиты населения Тверской области

Соисполнители Программы

Правительство Тверской области (Аппарат Правительства Тверской области);

Министерство здравоохранения Тверской области;

Министерство образования Тверской области;

Министерство транспорта Тверской области;

Комитет по делам культуры Тверской области;

Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (по итогам конкурсного отбора)

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 411-пп, от 28.04.2015 N 210-пп)

Цель Программы

Обеспечение беспрепятственного доступа (далее - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Тверской области

Задачи Программы

1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

2. повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

3. повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Тверской области;

4. информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Тверской области;

5. преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Тверской области;

6. содействие интеграции инвалидов в общество, развитие сотрудничества с социально ориентированными некоммерческими организациями

Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Государственной программы)

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Тверской области;

принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Тверской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Тверской области;

доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Тверской области;

доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Тверской области;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Тверской области;

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, в общем числе обратившихся за техническими средствами реабилитации в комплексные центры социального обслуживания населения Тверской области;

доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитационными услугами в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, в общей численности этой категории в Тверской области;

доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Тверской области;

наличие на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела "Правовые основы деятельности";

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Тверской области;

количество социальных проектов, акций и иных мероприятий, реализованных совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями

(в ред. Постановлений Правительства Тверской области от 30.09.2014 N 491-пп, от 28.04.2015 N 210-пп)

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период 2014 - 2015 годов без выделения этапов

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования реализации Программы составляет 144972,0 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 75000,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 69972,0 тыс. руб.;

в том числе:

на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг:

объем средств федерального бюджета

80480,4 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 35000,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 45480,4 тыс. руб.;

объем средств консолидированного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг:

54491,6 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 35000,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 19491,6 тыс. руб.;

в том числе:

объем средств областного бюджета Тверской области

46771,2 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 30750,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 16021,2 тыс. руб.;

объем средств бюджетов муниципальных образований Тверской области

7720,4 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 4250,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 3470,4 тыс. руб.;

на реализацию мероприятий, финансируемых из областного бюджета Тверской области:

объем средств областного бюджета Тверской области

10000,0 тыс. руб., из них:

в 2014 году - 5000,0 тыс. руб.;

в 2015 году - 5000,0 тыс. руб.

(раздел в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Тверской области;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также бизнес-сообществ при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области с целью размещения на электронной карте доступности объектов и услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных источниках, формирование системы обратной связи по вопросам доступности объектов и услуг в Тверской области;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

5) обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского транспорта для инвалидов, в том числе автомобильного и городского наземного электрического общественного транспорта, оборудованного для перевозки инвалидов различных категорий и других МГН в Тверской области;

6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Тверской области;

7) повышение доступности и качества услуг, оказываемых детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями в Тверской области;

8) увеличение числа инвалидов, в том числе детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом в Тверской области;

9) увеличение числа инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации и услугами за счет средств областного бюджета Тверской области в рамках индивидуальной программы реабилитации;

10) создание системы должного информационно-методического обеспечения, повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

11) создание эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов;

12) разработка и внедрение системы мониторинга доступности окружающей среды для инвалидов;

13) повышение потенциала специалистов, занимающихся вопросами создания и мониторинга доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

14) преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;

15) расширение спектра услуг на условиях частно-государственного партнерства в рамках социальных проектов, акций и иных мероприятий;

16) повышение доступности правовой информации, правового просвещения и информирования граждан

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)


 

Раздел I

Характеристика проблемы и обоснование необходимости

решения ее программными методами

 

Законодательством Российской Федерации определены требования к органам государственной власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам и другим МГН для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.

Необходимость разработки Программы Тверской области и дальнейшего участия в Государственной программе Российской Федерации определена сохранением ряда неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Тверской области безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и стремлением найти пути устранения проблем в обеспечении доступности приоритетных объектов и услуг.

Программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы" (далее - Государственная программа Российской Федерации) с учетом положений Конвенции ООН "О правах инвалидов" и Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 19.08.2014 N 411-пп)

Программа учитывает особенности интеграции инвалидов в общество в Тверской области и исходит из опыта, полученного в рамках реализации в 2011 - 2012 годах в Тверской области пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации (далее - пилотный проект Государственной программы Российской Федерации), осуществлявшегося в рамках целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2011 год", утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 16.08.2011 N 7-пп, и целевой программы Тверской области "Доступная среда" на 2012 год", утвержденной Постановлением Правительства Тверской области от 27.03.2012 N 111-пп (далее - целевые программы пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации).

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

Специфика социально-демографической структуры населения Тверской области проявляется в высоком удельном весе инвалидов и маломобильных групп в общей численности населения.

В Тверской области проживает 116106 инвалидов - почти 9,1 процента населения области, то есть каждый 9-й житель региона является инвалидом. Среди них 1026 инвалидов-колясочников, 5126 человек имеют ограничения по зрению (слепые и слабовидящие), 1328 человек - ограничения по слуху (глухие и слабослышащие), 8700 человек - инвалиды с хроническими заболеваниями психики, 4972 ребенка-инвалида. 4707 семей имеют детей-инвалидов. Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в Тверской области стабилизировалась численность инвалидов с некоторой положительной тенденцией к сокращению.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

Но к категории МГН, нуждающихся в формировании условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам по обеспечению жизнедеятельности, относится помимо лиц, имеющих инвалидность, ряд других категорий граждан:

граждане престарелого возраста;

лица, имеющие хронические заболевания и травмы;

беременные женщины;

граждане с детьми младшего возраста.

Оценочная численность этих категорий граждан в Тверской области составляет более 520 тыс. человек, то есть более 35 процентов населения области, что значительно превышает среднестатистический уровень по стране. Ускоряется процесс старения населения Тверской области.

Представители всех этих групп испытывают потребность в социальном обслуживании, медико-социальном патронаже и долговременном уходе. Рост удельного веса граждан пожилого возраста предопределяет увеличение спроса на услуги по уходу и социальному обслуживанию, включая сегмент реабилитационных услуг.

Таким образом, количество людей, нуждающихся в специально оборудованных объектах наиболее востребованных социальных отраслей, транспорте и маршрутах движения, возрастает, что ставит решение проблемы доступности социальной инфраструктуры в ряд актуальных задач для органов государственной власти Тверской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области.

Структуризация проблем уязвимых групп населения Тверской области позволила сделать вывод о том, что обеспечение равных возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья и других МГН должно рассматриваться как цель самостоятельной программы.

Понимание Правительством Тверской области и Законодательным Собранием Тверской области особых обязательств по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов в связи с ратификацией Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН "О правах инвалидов" способствует формированию системного комплексного подхода по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

Работа строится по нескольким направлениям и включает в себя мероприятия как по устранению барьеров в доступе к объектам и услугам, так и по предупреждению инвалидности и по оказанию данной категории граждан содействия в реабилитации и социальной поддержке.

В 2008 году одним из первых регионов России Тверская область приняла областную целевую программу "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2008 год", а в дальнейшем областную целевую программу "Реабилитация и социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями на 2009 - 2011 годы" (далее - ОЦП), в которой был разработан комплекс мер по решению проблем лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривающий увеличение доступности окружающей среды в различных ее проявлениях: физической, психологической, нормативно-правовой. ОЦП были составлены на основе предложений региональных общественных организаций инвалидов и наиболее активных представителей МГН: которые оценивали ситуацию в доступности объектов и услуг. Серьезным шагом в развитии межведомственного взаимодействия явилось создание еще в 2007 году Координационного совета по вопросам социальной защиты инвалидов при Администрации Тверской области. Благодаря взаимодействию в рамках ОЦП многое удалось, была создана экспериментальная площадка для организации отдыха инвалидов на базе закрытого акционерного общества "База отдыха "Чайка" (далее - база отдыха "Чайка"), где построено 7 одноэтажных деревянных домиков со всеми удобствами, имеющих адаптационное оборудование для инвалидов-колясочников. Ежегодно на базе отдыха за счет средств областного бюджета Тверской области (около 2 млн. рублей ежегодно) проходят курс оздоровления более 100 инвалидов-колясочников с сопровождающими лицами. Всего с 2008 года на базе отдыха "Чайка" прошли реабилитацию около 600 человек.

В результате реализации ОЦП был получен первый опыт формирования безбарьерной среды на объектах: помимо базы отдыха "Чайка" оборудованы 18 объектов, приобретен специализированный автотранспорт для комплексных центров социального обслуживания населения Тверской области, созданы комнаты реабилитации для слепых и слабовидящих граждан с целью их обучения пользованию адаптированными бытовыми приборами и средствами реабилитации, организованы курсы повышения квалификации и профессиональной подготовки переводчиков жестового языка (подготовлено и обучено свыше 160 человек) и предоставляются услуги сурдоперевода - за 5 лет предоставлено 12500 часов/услуг, открыты отделения адаптивной физической культуры для детей-инвалидов при государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 1".

Реализация ОЦП вызвала широкий общественный резонанс, стала своего рода прообразом эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти тверского региона с общественными организациями и получила признание у людей с ограниченными возможностями здоровья и общественности. Это и предопределило во многом участие региона в 2011 - 2012 годах в пилотном проекте Государственной программы Российской Федерации.

Использование предыдущего опыта работы с общественными организациями инвалидов, комплексное решение проблем формирования безбарьерной среды на основе их предложений положен в основу разработки и исполнения целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации.

Все действия согласовывались и обсуждались с общественными организациями инвалидов, с учетом их предложений формировались основные мероприятия и перечень приоритетных объектов, ими осуществлялся контроль за ходом работ на объектах, а после завершения пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации - контроль за использованием адаптированных объектов и качеством предоставления услуг на этих объектах. Таким образом, на практике реализован тезис "Ничего для инвалидов без самих инвалидов".

Целевые программы пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации осуществлены на условиях софинансирования: 50 процентов федеральный бюджет и 50 процентов консолидированный бюджет Тверской области. Общий объем исполнения целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации из всех источников составил 755089,87 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 381351,99 тыс. рублей и 373737,88 тыс. рублей - средства консолидированного бюджета Тверской области (338461,0 тыс. рублей - средства областного бюджета Тверской области; 35276,88 тыс. рублей - средства бюджетов муниципальных образований Тверской области).

Адаптационные мероприятия проведены в восьми приоритетных сферах жизнедеятельности на 118 объектах: 13 объектов в области здравоохранения, 30 объектов в области социальной защиты населения, 9 объектов в области физической культуры и спорта, 4 объекта в области образования, 12 объектов в области культуры, 33 объекта в области занятости населения, 17 объектов муниципальной собственности (дома культуры, библиотеки, спортивные объекты, объекты транспортной инфраструктуры) в 12 муниципальных образованиях Тверской области.

На большинстве объектов применен комплексный подход, который позволил адаптировать объекты в соответствии с особыми потребностями инвалидов-колясочников: адаптировать входные группы с устройством пандусов, внутренние помещения с установкой поручней, адаптацией санитарно-гигиенических помещений, установкой лифтов и подъемных устройств различного типа. На части объектов ввиду невозможности проведения всего комплекса технических работ обеспечена минимальная доступность. Оборудована прилегающая территория объектов, в городе Твери и Тверской области оборудовано 70 парковочных мест для инвалидов.

Комплексный подход предусматривал повышение степени доступности объектов и услуг для всех категорий инвалидов. Так, было доадаптировано здание специализированной библиотеки для слепых, объекты оборудованы ориентирующими устройствами, звуковыми информаторами, закуплено специализированное современное оборудование для инвалидов по зрению. В рамках создания доступной среды для инвалидов по слуху осуществлено субтитрирование общественно значимых информационных и других программ на государственных каналах, оборудование ряда помещений индукционными петлями, увеличен объем и качество сурдопереводческих услуг.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.09.2014 N 491-пп)

Приобретено 57 единиц специализированного автотранспорта, включая городской наземный транспорт, а также специализированный автотранспорт в учреждения культуры, спорта, здравоохранения и социальной защиты населения.

За два года реализации пилотного проекта осуществлена паспортизация более 1300 объектов социальной инфраструктуры.

 

Подраздел I

Результаты пилотного проекта Государственной программы

Российской Федерации

 

1. Образование

 

В рамках реализации целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации в сфере образования работа велась в 4 государственных образовательных учреждениях профессионального образования. В государственных учреждениях профессионального образования созданы условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по 17 профессиям и специальностям по очной форме обучения - до 400 ученических мест с проживанием в общежитии до 40 человек. Открыто дистанционное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время одной из проблем является недостаточное информационное обеспечение детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья о новых программах и возможностях получения профессионального образования в образовательных организациях Тверской области, в которых создана безбарьерная среда.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.09.2014 N 491-пп)

 

2. Здравоохранение

 

В рамках Государственной программы Российской Федерации и Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.02.2011 N 141н "Об утверждении Порядка заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011 - 2013 годы" реализован комплексный подход для совершенствования предоставления медицинских услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья. Произведена комплексная доадаптация 13 государственных учреждений здравоохранения Тверской области, закуплено медицинское оборудование, в том числе специализированное для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В регистратурах амбулаторно-поликлинических учреждений системы здравоохранения Тверской области функционируют окна специализированного приема инвалидов. Благодаря комплексной адаптации входных групп и внутренних помещений лечебно-профилактических учреждений Тверской области повысились удобство и безопасность перемещений инвалидов. Как результат реализации целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации возросло число инвалидов, получивших медицинские услуги в государственных учреждениях здравоохранения Тверской области, повысилась удовлетворенность медицинскими услугами, отмечен рост числа инвалидов, которым оказываются лечебно-диагностические процедуры с использованием специализированного оборудования.

На базе областного противотуберкулезного диспансера создан флюорографический кабинет, специально адаптированный для людей в инвалидных колясках. Пропускная способность в день - 140 человек.

В рамках реализации целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации в государственные учреждения здравоохранения Тверской области приобретено:

переносное диагностическое оборудование экспертного класса, которое используется не только в стационарных условиях, но и при обследовании инвалидов на дому;

оборудование с элементами робототехники в реабилитационный центр для больных, перенесших инсульт;

оборудование, состоящее из интерактивной реабилитационно-игровой системы для отделения медико-социальной реабилитации детей и подростков с нарушениями психического развития, в том числе с синдромом раннего детского аутизма.

Несмотря на комплекс мероприятий в сфере здравоохранения, требует дальнейшего решения проблема оказания комплексной высококачественной медицинской и реабилитационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

 

3. Транспорт

 

В городе Твери адаптировано три основных маршрута: 2 маршрута автобуса и 1 маршрут троллейбуса. На этих маршрутах сосредоточены основные объекты областного значения, адаптированные в рамках целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации. Принципиально важным является то, что конечными пунктами маршрутов являются железнодорожный вокзал, автовокзал, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Областная клиническая больница", а по ходу следования - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Детская областная клиническая больница", государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области "Тверская областная академическая филармония", государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области "Тверской областной академический театр драмы", государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области "Тверская ордена "Знак Почета" областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького" и целый ряд востребованных жителями не только города Твери, но и всей Тверской области объектов. По этим маршрутам следуют приобретенные в рамках целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации специализированные низкопольные автобусы и троллейбусы (всего 24 единицы транспорта: 18 автобусов и 6 троллейбусов). Свыше 200 единиц городского транспорта были адаптированы для инвалидов по слуху и зрению. По данным социологического опроса удовлетворенность транспортными услугами различных категорий инвалидов возросла до 48 процентов. Однако сохраняется потребность в увеличении подвижного состава городского муниципального транспорта, приспособленного для перевозки лиц с ограниченными возможностями здоровья. В рамках решения задачи по преодолению "отношенческих" барьеров в Тверской области осуществляется информационно-просветительская кампания на транспорте по оказанию инвалидам помощи при пользовании транспортными услугами.

 

4. Культура

 

В результате адаптации объектов культуры на 12 процентов возросло количество лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих государственные и муниципальные учреждения культуры: секции и кружки в домах культуры, библиотеки, театры, музеи.

В первом квартале 2013 года число лиц с ограниченными возможностями здоровья, посетивших театры Тверской области, - 1755 человек; государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области "Тверской государственный объединенный музей" - 73 человека; государственное бюджетное учреждение культуры Тверской области "Тверская ордена "Знак Почета" областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького" - 13 тысяч человек. В государственном казенном учреждении культуры Тверской области "Тверская областная специальная библиотека для слепых имени М.И. Суворова" количество читателей увеличилось на 30 человек.

Участниками культурно-досуговых мероприятий, проведенных в рамках целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации, таких как Межрегиональный конкурс жестовой песни "Радуга на ладонях", областной фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями здоровья "Добрый ангел надежды", областной фестиваль творчества людей с ограниченными возможностями здоровья "Путь к успеху" стали более 5000 тысяч человек. В сфере культуры помимо необходимости завершения адаптационных работ на объектах требует решения вопрос создания безбарьерной среды в системе дополнительного профессионального образования в области культуры, востребованной лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

5. Физкультура и спорт

 

Значительный успех достигнут в активизации занятием различными видами спорта взрослых и детей, имеющих ограничения в здоровье, в том числе в секциях по плаванию, хоккею и другим видам спорта. В рамках целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации адаптировано 9 государственных и муниципальных учреждений, в которых созданы с использованием принципов универсального дизайна и разумного приспособления условия для занятий спортом инвалидам как в специализированных секциях, так и вместе со здоровыми спортсменами. Транспорт в государственные учреждения спортивной направленности, приобретенный в рамках целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации, позволил увеличить число участников спортивных секций и соревнований на 12 процентов. Необходимо завершить работы по адаптации объектов физической культуры и спорта, в том числе создание специальных мест для инвалидов в раздевалках, а также для зрителей.

 

6. Социальная защита населения

 

В результате реализации целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации доля доступных объектов системы социальной защиты населения составляет 51 процент. На 15 процентов возросло количество пожилых граждан и других МГН, обратившихся в комплексные центры социального обслуживания населения Тверской области за социальными услугами. Значительно улучшены условия для работы клубов инвалидов, количество их участников возросло на 20 процентов. В 2013 году проведено 6 крупномасштабных акций с участием более 300 человек с ограниченными возможностями здоровья. В 4 раза возросло использование инвалидами и другими МГН специализированного автотранспорта. Улучшилось качество комплексных услуг и на 18 процентов увеличилось количество посещений реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - реабилитационные центры). В 2012 году в реабилитационных центрах получили комплексные услуги 1842 ребенка. В группах дневного пребывания реабилитационных центров ежедневно получают услуги 150 детей. Анализ эффективности восстановления нарушенных функций у детей-инвалидов в условиях реабилитационных центров показывает, что восстанавливают:

психо-речевые функции - 35 процентов,

двигательные: частично - 70 процентов, полностью - 30 процентов детей-инвалидов, прошедших реабилитацию.

Об эффективности проведенных мероприятий по социальной реабилитации свидетельствует следующая цифра - у 68 процентов детей-инвалидов достигнуты положительные результаты.

Вместе с тем реализация мероприятий по адаптации, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья нуждается в продолжении, особенно тех из них, которые выполняют функцию межрайонных и методических центров. Следует подчеркнуть, что этот тип учреждений является единственным, где целевую группу составляют на 100 процентов лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

7. Сфера занятости населения

 

В рамках реализации целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации на территории Тверской области адаптировано 33 центра занятости населения Тверской области. Наряду с решением проблемы физической доступности объектов в отрасли использовались такие подходы как обслуживание инвалидов на дому, закрепление ответственного специалиста за безработным инвалидом и другие альтернативные формы работы.

 

8. Информация и связь

 

В рамках целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации успешно проведена информационная кампания, которая способствовала тому, чтобы лица с ограниченными возможностями здоровья не только узнавали о мероприятиях на объектах, но и были главными экспертами по оценке качества выполненных работ. Разработаны и распространены 3 вида методических брошюр, обновлены интернет-сайты учреждений, в том числе в версии для слабовидящих, в учреждениях установлено и используется информационное оборудование. В результате проведенной комплексной информационной кампании в различных средствах массовой информации, изданиях и распространении информационно-методических материалов меняется общественное мнение по проблеме инвалидности. Регулярно проводимые в Тверской области на высоком уровне культурные и спортивные мероприятия, в которых участвуют вместе инвалиды и люди без ограничений в здоровье, свидетельствуют, с одной стороны об усилении интеграции инвалидов в общественную жизнь, а с другой стороны о формировании позитивного отношения к этой категории граждан, особенно среди молодежи.

Постоянное методическое сопровождение хода реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение публичных акций и постоянный контроль за реализацией мероприятий позволили достичь плановых показателей эффективности пилотного проекта. Так доля доступных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности достигла 70 процентов, а доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, на момент окончания пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации составила 34,7 процента.

 

9. Муниципальные образования Тверской области

 

В пилотном проекте Государственной программы Российской Федерации на условиях софинансирования из местного бюджета участвовали 12 муниципальных образований Тверской области, в которых адаптировано 18 объектов сферы культуры и спорта, дорожно-транспортной сети.

 

Подраздел II

Взаимодействие исполнительных органов государственной власти

с общественными организациями

 

В рамках пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации отработано межведомственное взаимодействие исполнительных органов государственной власти с общественными организациями. Существенным фактором высокой степени реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации стало активное сотрудничество исполнительных органов государственной власти Тверской области со всероссийскими и региональными общественными организациями инвалидов на всех этапах реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации.

Актуализирован состав координационного совета по вопросам социальной защиты инвалидов при Правительстве Тверской области (далее - КС). Он сформирован на 75 процентов из представителей общественных организаций.

К реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации на территории Тверской области были привлечены 25 общественных организаций инвалидов, общественные объединения молодежи, общественные советы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, волонтерские организации. Представители общественных организаций инвалидов участвовали в реализации мероприятий на всех этапах программы: составлении перечня приоритетных объектов, паспортизации, планировании мероприятий и принятии управленческих решений по адаптации, мониторинге и приемке выполненных работ. Представители всех категорий инвалидов вошли в межведомственную рабочую группу по реализации проекта.

На 6 заседаниях КС заслушано 13 вопросов по реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации. Главным итогом реализации стала организационная основа для целенаправленной обоснованной постоянной деятельности в сфере формирования доступной среды для инвалидов и других МГН.

В декабре 2012 и марте 2013 года на заседаниях заслушаны отчеты всех членов КС с замечаниями по дальнейшему проведению мероприятий целевых программ пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации, а также предложения и рекомендации по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН на последующие годы:

налаживания системного взаимодействия исполнительных органов государственной власти, субъектов бизнеса и общества в решении проблем создания доступности объектов и услуг;

проведения регулярного мониторинга доступа инвалидов всех категорий к объектам и услугам, использования ими адаптированных объектов, доступности зданий, сооружений, дорог, рабочих мест, мест социального обслуживания и сервиса с созданием постоянно пополняемой и актуализируемой базы данных, доступной населению;

создания общественных инспекций из числа инвалидов и других МГН с приданием им статуса, необходимого для осуществления социального контроля за соблюдением требований доступности среды по месту жительства;

проведения зональных методических семинаров для специалистов органов местного самоуправления муниципальных образовании Тверской области, руководителей коммерческих объектов в муниципальных образованиях Тверской области;

поиск новых форм вовлечения лиц с ограничениями здоровья в общественную жизнь.

На основании этих рекомендаций в Тверской области продолжена работа по формированию безбарьерной среды для инвалидов и МГН по следующим направлениям:

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

мониторинг использования адаптированных объектов лицами с ограниченными возможностями здоровья;

работы в сфере уменьшения отношенческих барьеров к лицам с ограниченными возможностями здоровья, повышения мотивации лиц, принимающих решения, к продолжению действий в сфере формирования доступной среды;

работы в области повышения потенциала специалистов из различных сфер жизнедеятельности, вовлеченных в процесс создания безбарьерной среды.

Представители региональных отделений всероссийских общественных организаций инвалидов совместно с отраслями активно участвуют в общественных рейдах по оценке использования адаптированных объектов социальной инфраструктуры.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

Следует отметить, что общественные организации инвалидов во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Тверской области проводят большую работу по социальной реабилитации и социализации инвалидов. Общественность оказывает качественные услуги, такие как психологическая и информационная помощь, обучение компьютерной грамотности, физкультурно-оздоровительные, культурно-массовые мероприятия.

Одной из задач является обеспечение устойчивости программ и мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН. Ключевыми вопросами является совершенствование организационной структуры и нормативно-правовой основы. Наряду с проведением мероприятий по материально-технической доадаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН важной задачей является обеспечение и создание условий для мониторинга эффективности использования услуг, степени интеграции и адаптации инвалидов в общество.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

Региональная политика в отношении инвалидов в Тверской области строится на следующих принципах:

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

учет положений международных и федеральных нормативных правовых актов;

использование опыта других регионов;

комплексность;

последовательность;

преемственность.

Однако, несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. По данным социологических опросов, несмотря на увеличивающееся внимание к проблеме инвалидов, около 36 процентов лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивают неудовлетворительно степень их поддержки со стороны государства.

Основные неблагоприятные факторы:

сохранение высокой доли инвалидов и других МГН в общей структуре населения Тверской области;

инфраструктура Тверской области включает в себя значительное число объектов с многообразием их функционального назначения, архитектурно-планировочных, конструктивных и территориальных особенностей, различных форм собственности;

сохранение низкой активности реализации мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности и повышению уровня доступности объектов как социальной инфраструктуры, так и коммерческого сектора из-за отсутствия достаточных средств и недостаточности знаний у специалистов в области создания доступной среды для инвалидов;

реконструкция ранее построенных объектов представляет отдельную проблему, связанную с целым рядом ограничений, вызывающих лишь частичное переоборудование входной зоны, тогда как передвижение внутри здания и оказание услуг инвалидам в полном объеме остаются невозможными.

Особенно остро стоит вопрос о реконструкции жилых зданий, так как указанные объекты находятся в управлении товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами;

малодоступными остаются объекты инфраструктуры, являющиеся наиболее востребованными для инвалидов в их повседневной жизни: магазины, аптеки, почтовые отделения и офисы финансовых (кредитных) организаций;

нерешенность проблемы доступа инвалидов к приоритетным сферам жизнедеятельности порождает, наряду с другими, ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, а также качестве их жизни;

остаются нерешенными многие вопросы реабилитации и санаторно-курортного лечения инвалидов, трудоустройства;

сохраняются отношенческие барьеры к инвалидам со стороны здорового населения, молодежи.

В то же время инвалиды сталкиваются и с общими для всего населения проблемами: физическая доступность многих объектов остается низкой ввиду плохого качества дорожной инфраструктуры, существуют проблемы с оказанием качественной медицинской помощи, доступностью услуг в сфере культуры и спорта. Безусловно, острую проблему составляют адаптация старого жилого фонда, качество дорожно-транспортной инфраструктуры в целом, работа городского и междугородного автотранспорта. Эти проблемы выходят за рамки программ по созданию доступной среды и являются труднорешаемыми в условиях ограниченного областного финансирования.

Неудовлетворенный спрос на услуги реабилитации и нерешенность ряда проблем формирования безбарьерной среды предопределили состав задач на 2014 - 2015 годы для решения программно-целевым методом.

 

Раздел II

Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

 

Цель Программы - обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области.

 

Подраздел I

Задачи Программы

 

Задача 1. Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области.

Задача 2. Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области.

Задача 3. Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Тверской области.

Задача 4. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Тверской области.

Задача 5. Преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Тверской области.

Задача 6. Содействие интеграции инвалидов в общество, развитие сотрудничества с социально ориентированными некоммерческими организациями.

 

Подраздел II

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы

 

Для оценки эффективности реализации Программы разработана система из 14 целевых показателей (индикаторов), в том числе 4 целевых показателя (индикатора) разработаны специально для Тверской области в соответствии с особенностями реализации Программы в регионе. Эти показатели позволят оценить степень решения каждой из 6 задач Программы, комплексно оценить степень достижения цели Программы. При оценке целевых значений показателей (индикаторов) Программы учтены целевые значения показателей (индикаторов), утвержденные Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", результаты реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации и особенности региональной ситуации.

Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы:

а) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в общей численности инвалидов в Тверской области;

б) принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

в) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Тверской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

г) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Тверской области;

д) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, в общем количестве объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области;

е) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Тверской области;

ж) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Тверской области;

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 30.09.2014 N 491-пп)

з) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения в Тверской области;

и) доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, в общем числе обратившихся за техническими средствами реабилитации в комплексные центры социального обслуживания населения Тверской области;

к) доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитационными услугами в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, в общей численности этой категории в Тверской области;

л) доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Тверской области;

м) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов в общей численности опрошенных инвалидов в Тверской области;

н) количество социальных проектов, акций и иных мероприятий, реализованных совместно с социально ориентированными некоммерческими организациями;

о) наличие на сайте Министерства социальной защиты населения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела "Правовые основы деятельности".

(пп. "о" введен Постановлением Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, представлена в приложении 1 к Программе. Наряду с рекомендованными показателями в Программу включены 4 целевых показателя (индикатора), разработанные с учетом специфики Тверской области, представлена методология их расчета. Плановые значения показателей эффективности соответствуют рекомендованным значениям или превышают их с учетом реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации в 2011 - 2012 годах.

 

Раздел III

Сроки и этапы реализации Программы

 

Программа реализуется в течение 2014 - 2015 годов без выделения этапов.

 

Раздел IV

Перечень программных мероприятий

 

Перечень программных мероприятий соответствует задачам, указанным в подразделе I раздела II Программы.

В рамках реализации задачи 1 в целях совершенствования нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области разрабатывается нормативно-правовая база. В нормативных правовых актах Тверской области планируется сформулировать порядок паспортизации объектов различных форм собственности, порядок адаптации имеющихся и вводимых в эксплуатацию объектов с учетом требований доступности и универсального дизайна, а также повышения ответственности собственников объектов и общественных организаций инвалидов за необеспечение безбарьерной среды. Разработка нормативно-правовой базы будет осуществлена за счет текущего финансирования из средств областного бюджета Тверской области.

В рамках решения задачи 2 будет осуществляться паспортизация объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности. В рамках реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации был сформирован реестр приоритетных объектов приоритетных сфер жизнедеятельности, приобретен опыт паспортизации объектов с участием общественных организаций инвалидов, сформирован реестр всех объектов приоритетных сфер жизнедеятельности, который актуализируется с учетом оптимизации отраслей, составляются реестры объектов в муниципальных образованиях Тверской области. В соответствии с разработанными методическими рекомендациями, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики" усовершенствована и унифицирована система обследования объектов. В настоящее время проведено обучение членов рабочих групп по паспортизации данных объектов. В состав рабочих групп помимо специалистов в области социальной защиты населения и строительства и реконструкции зданий включены представители общественных организаций инвалидов всех категорий. Планируется осуществить паспортизацию приоритетных объектов социальной инфраструктуры. Акты обследования и анкеты паспортизируемых объектов утверждаются рабочими группами соответствующего исполнительного органа государственной власти Тверской области или муниципального образования Тверской области. Паспорта доступности паспортизируемых объектов утверждаются на заседании КС. Создается реестр приоритетных объектов социальной инфраструктуры, по итогам паспортизации будут сформированы и утверждены реестр объектов нуждающихся в адаптации, а также реестр объектов, доступных для инвалидов и МГН. На основе паспорта доступности объекта будут определены мероприятия по его адаптации. На основе реестра объектов, доступных для инвалидов, объекты будут нанесены на "Карту доступности объектов и услуг". По итогам реализации Программы в 2015 году доля объектов, нанесенных на "Карту доступности объектов и услуг", на которые будут сформированы паспорта доступности, в общем числе приоритетных объектов достигнет более 90 процентов.

(в ред. Постановления Правительства Тверской области от 28.04.2015 N 210-пп)

Мероприятия по комплексной адаптации объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в семи приоритетных сферах жизнедеятельности: социальной защиты населения, здравоохранения, образования, транспорта, культуры, физкультуры и спорта, информации и связи.

При выполнении мероприятий по комплексной адаптации объектов и повышению доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, исполнителям Программы следует руководствоваться Перечнем базовых мероприятий по адаптации и повышению доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам и услугам согласно приложению 4 к настоящей Программе, разработанным на основании Методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, с возможностью учета региональной специфики, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.12.2012 № 627, требований СНиП 35-01-2001 и других действующих нормативов по доступности зданий, сооружений и территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения. (Абзац дополнен - Постановление Правительства Тверской области от 31.08.2015 № 414-пп)

В Программу не включены объекты сферы занятости населения Тверской области. Это обусловлено тем, что за два года реализации пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации осуществлена адаптация всех 33 объектов этой отрасли: комплексно оборудованы центры занятости населения города Твери и обеспечена частичная доступность центров занятости населения в муниципальных образованиях Тверской области. Во многих центрах занятости населения Тверской области это достигнуто не только улучшением физической доступности, но и изменением формата работы: оптимизацией рабочих мест, закреплением ответственных специалистов за безработным инвалидом, внедрением дистанционных форм работы и обслуживания инвалидов на дому. Оценка эффективности пилотного проекта Государственной программы Российской Федерации в этой сфере показала, что удовлетворенность лиц с ограниченными возможностями здоровья, обратившихся в службу занятости населения, возросла. В связи с тем, что большинство центров занятости населения находятся в зданиях, построенных 50 - 60 лет тому назад, вложение средств в дальнейшую адаптацию центров занятости населения представляется неоправданным с точки зрения эффективности затрат.


Информация по документу
Читайте также