Расширенный поиск
Закон Тверской области от 01.11.2001 № 193-ОЗ-2
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н 01.11.2001. г. Тверь № 193-ОЗ-2 Об утверждении областной целевой программы «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 годы» (В редакции Закона Тверской области от 13.05.2003 № 36-ЗО; от 24.09.2003 № 69-ЗО; от 17.05.2004 № 32-ЗО; Статья 1. Утвердить областную целевую программу «Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002-2004 годы». Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. И.о. Председателя Законодательного Собрания Тверской области А.В. Грибов Приложение к Закону Тверской области от 1 ноября 2001 г. N 193-ОЗ-2 Одобрена Постановлением Губернатора Тверской области от 19 сентября 2001 г. N 390 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПНОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 - 2004 Г.Г." г. Тверь 2001 год ПАСПОРТ областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 г.г."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Обострение кризисных процессов в экономике, нарастание социальной напряженности порождают негативные процессы во всех слоях общества, но особенно в среде подрастающего поколения. Социальное неблагополучие проявляется в распаде семейных и родственных связей, безнадзорности и бродяжничестве детей, совершении ими антиобщественных поступков и правонарушений, пьянстве и наркомании. Все это порождает для подрастающего поколения и общества в целом тенденции: - нестабильно количество граждан, лишенных родительских прав, что предопределяет широкое распространение социального сиротства и беспризорности несовершеннолетних (число детей, отобранных у родителей, лишенных прав, по Тверской области в 1997 г. составило 368, а в 1998 г. - 405, 2000 г. - 233); - растет ранняя алкоголизация подростков и употребление несовершеннолетними ПАВ (из 531 преступлений, совершенных несовершеннолетними за 3 месяца 2000 г., 102 совершены в состоянии алкогольного опьянения; за I квартал 2001 г. на 10,9% увеличилось количество подростков, привлеченных к административной ответственности за употребление наркотических психотропных веществ; - в числе участников преступлений каждый третий в возрасте 14 - 15 лет (34,1%). За I квартал 2001 г. на 150,0% больше зарегистрировано с участием подростков таких видов преступлений, как незаконное хранение и приобретение оружия. К традиционно сложившимся формам неблагополучия семей (злоупотребление алкоголем, низкий уровень педагогических, психологических, правовых, и, в частности, криминогенных знаний, стремительный рост числа разводов, распространение внебрачных рождений), добавилась новая - обнищание семьи. Снижение уровня доходов значительной чести семей в области привело к росту психологической напряженности и конфликтов в семейно-бытовом окружении. Быстрое материальное расслоение, недоступность цен на товары и услуги для определенной части населения, утрата моральных и нравственных критериев толкает многих подростков на совершение преступлений. Заметно снизили активность в работе по месту жительства профсоюзные органы. Несмотря на некоторое снижение количества выявленных преступлений, совершенных несовершеннолетними, количество подростков, принимавших в них участие, почти не снижается. Преступность несовершеннолетних все более приобретает имущественный, групповой и организованный характер. Основными причинами совершения подростками правонарушений и преступлений является их незанятость, в том числе общественно полезным трудом, сокращение досуговой базы, просчеты в семейном и школьном воспитании, трудности с трудоустройством. В области уже накоплен опыт работы по профилактике преступности и правонарушений среди несовершеннолетних. Возрождают работу молодежные клубы по интересам, сложилась система организации отдыха и занятости подростков в летний период. Несмотря на принимаемые меры неуклонно растет число детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а из-за отсутствия финансовых средств в областном и местном бюджетах сеть социальных учреждений для несовершеннолетних отстает от реальной потребности; требует улучшения работа по трудоустройству и занятости подростков, организации досуга по месту жительства несовершеннолетних. Эти тревожные тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения проблем профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации программно-целевым методом. 2. Цели и задачи, сроки реализации Программы Программа разработана в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области N 579-р от 08.05.01 "О подготовке областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 годы" и основана на Законах РФ "Об образовании" и "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Основной целью предлагаемой областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 годы" является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и адаптации. Программа предусматривает решение следующих задач: совершенствование правовых, организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих эффективное взаимодействие учреждений профилактики правонарушений несовершеннолетних; осуществление мер общей профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, содействующих развитию позитивных интересов детей и подростков, их полезной деятельности во внеучебное время; дальнейшее развитие специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступности несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы; укрепление служб, осуществляющих реабилитацию детей и подростков, оказавшихся в сложной жизненной ситуации; апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно - методическое обеспечение развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; переподготовка и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии. Решение вышеперечисленных проблем по обеспечению профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, которые носят межведомственных характер, возможно только при активной государственной поддержке со стороны законодательной и исполнительной власти области в рамках реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 годы". Срок реализации Программы установлен на 2002 - 2004 г.г. 3. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы (приложения N N 1, 2) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. (В редакции Закона Тверской области от 13.05.2003 № 36-ЗО) Система программных мероприятий заключается в осуществлении мер общей и специальной профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, содействующих реализации способностей и позитивных интересов детей и подростков, их общественно полезной и развивающей деятельности во внеучебное время. Предполагается расширить сеть учреждений дополнительного образования детей и сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних. Предусматривается оснащение учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков. Предполагается обобщить и распространить опыт моделей и форм жизнеустройства детей, экспериментально апробировать современные технологии и программы социальной адаптации, социально-медицинской и психологической реабилитации различных категорий несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут проведены мероприятия по организации переподготовке специалистов разного профиля, работающих с безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями. Большое внимание будет уделено информационной деятельности в ходе реализации Программы. В выполнении Программы участвуют: Департамент образования администрации Тверской области, Управление социальной защиты населения администрации Тверской области, УВД Тверской области, Департамент ФГСЗН, Департамент здравоохранения администрации Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту администрации области, Комитет по делам молодежи администрации области, администрации муниципальных образований. (В редакции Закона Тверской области от 13.05.2003 № 36-ЗО) 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы намечается осуществить за счет консолидации средств на ее реализацию из различных источников: федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств консолидированного бюджета составляет 9940 тыс. рублей, в том числе на: (В редакции Закона Тверской области от 13.05.2003 № 36-ЗО; от 17.05.2004 № 32-ЗО; от 15.12.2004 № 75-ЗО) мероприятия общей и специальной профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних - 930 тыс. рублей; государственную поддержку учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних - 8390 тыс. рублей; научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних - 75 тыс. рублей; организацию переподготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой правонарушений и преступности несовершеннолетних - 145 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы из консолидированного бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов бюджетов всех уровней на соответствующий год. Потребность в финансовых ресурсах в разрезе источников финансирования и по годам реализации Программы представлена в следующей таблице: (в тыс. рублей) ,, Источники Всего [1] в том числе по годам: [1] финансирования за 2002 - ,,$ 2004 г.г. [1]2002 г.[1]2003 г.[1]2004 г.[1] <<<<$ [1]ВСЕГО 9940 3590 3615 2735 (В редакции Закона Тверской области от 15.12.2004 № 75-ЗО) [1]в том числе: [1]федеральный бюджет 6180 2060 2060 2060 [1]областной бюджет 2740 1100 1215 425 (В редакции Закона Тверской области от 15.12.2004 № 75-ЗО) [1]бюджеты муниципальных[1] 1020 430 340 250 [1]образований [1]внебюджетные источники (В редакции Закона Тверской области от 13.05.2003 № 36-ЗО; от 17.05.2004 № 32-ЗО) Примечание. Объем необходимых ассигнований рассчитан в ценах 2001 года. Из средств федерального бюджета планируется оснащение учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых условий проживания и реабилитации детей и подростков. Финансирование мероприятий Программы из средств областного бюджета направлено на развитие сети специализированных учреждений, занимающихся профилактикой правонарушений и преступности несовершеннолетних, укрепление их материально-технической базы, переподготовку и повышение квалификации специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии, а также на научную, методологическую и информационную поддержку деятельности по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних. Средства из бюджетов муниципальных образований будут направлены на расширение сети учреждений, работающих с подростками и молодежью (молодежные досуговые центры, молодежные информационные центры, центры патриотического воспитания молодежи, центры психолого-педагогической помощи подросткам, центры экстренной психологической помощи "Телефоны доверия", центры социальной помощи молодежи), и сохранение и развитие системы клубов по месту жительства. Внебюджетные средства планируется привлекать по мере реализации мероприятий Программы всеми ее исполнителями. Прогнозируемая стоимость Программы из областного бюджета в 2002 году составит 1100 тыс. рублей (см. бюджетную заявку на 2002 год и приложенную к ней структуру затрат на решение конкретных задач по программным мероприятиям). Предварительная оценка затрат на выполнение областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 г.г." показывает, что для ее финансирования будут использованы средства из федеральных источников: по программам "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети", "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних"; из областных источников: Департамента Федеральной Государственной службы занятости, Областного фонда социальной поддержки населения. 5. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - Департаментом образования администрации Тверской области. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком Программы в установленном порядке с исполнителями программных мероприятий, подтверждающих или уточняющих объемы финансирования Программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований области. Департамент образования администрации Тверской области разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов муниципальных образований области для реализации целевой Программы в установленные сроки, при сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий по целевой Программе, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой. В части мероприятий по предложениям избирателей, включенных в данную программу, реализация, управление и контроль за их осуществлением производится в порядке, определенном Положением о формировании и реализации предложений избирателей в части программ социально-экономического развития Тверской области, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Тверской области от 26.11.2003 N 750-П-3. (В редакции Закона Тверской области от 17.05.2004 № 32-ЗО) Государственный заказчик при предоставлении в Комитет экономики администрации области заявок на очередной год (начиная с 2002 г.) производит индексацию объемов финансирования Программы с применением индексов-дефляторов, разработанных Министерством экономического развития и торговли РФ. Исполнители конкретных мероприятий Программы определяются в установленном порядке. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств Департамент образования администрации области ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, оценку механизмов ее реализации, а также состава исполнителей, при необходимости вносит предложения в Комитет экономики администрации области и в Департамент финансов администрации области о корректировке Программы в установленном порядке. Контроль за реализацией Программы осуществляет Департамент образования администрации области в соответствии с установленным Порядком разработки и реализации областных целевых программ, в осуществлении которых участвует Тверская область, утвержденным Постановлением Губернатора области от 16.07.99 N 605. Исполнители Программы ежеквартально представляют отчет о ходе реализации целевой Программы Департаменту образования администрации области по перечню установленных им показателей. В качестве инструмента контроля за ходом исполнения Программы предусматривается подготовка и представление отчетов в Комитет экономики администрации области о ходе выполнения Программы по перечню установленных им показателей. Кроме того, ежегодно до 20 марта государственный заказчик представляет Губернатору Тверской области доклад о ходе реализации Программы в истекшем году. Копия данного доклада направляется также в Комитет экономики администрации области. 6. Ожидаемый результат реализации Программы. Оценка эффективности и социальных последствий от ее реализации Разработанная областная целевая программа "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 годы" имеет социальную эффективность. Особое внимание в Программе уделено вопросам профилактики и предотвращения правонарушений и преступности детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. Реализация Программы обеспечит функционирование региональной системы профилактики правонарушений и преступности несовершеннолетних, социальной реабилитации и адаптации, позволит перейти к решению управленческих задач по данной проблеме на межведомственном уровне. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит достигнуть следующих результатов: - преодолеть негативные тенденции роста преступлений и правонарушений несовершеннолетних; - улучшить структуру сети учреждений, осуществляющих профилактику правонарушений и преступности несовершеннолетних; - апробировать новые коррекционно-реабилитационные технологии и программы социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое обеспечение развития новых форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей; - повысить квалификацию специалистов по социальной работе, коррекционно-развивающей педагогике и психологии. В результате реализации мер общей профилактики (развитие сети учреждений дополнительного образования детей, поддержка клубов для детей и подростков по месту жительства и в образовательных учреждениях, апробация и распространение программ и проектов профилактической и реабилитационной работы и другие) будет обеспечиваться развитие способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезная деятельность во внеучебное время, предотвращение вовлечения несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры. Государственная поддержка учреждений по профилактике правонарушений и преступности несовершеннолетних позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и автотранспортом, в результате чего улучшатся условия проживания воспитанников, более эффективно будет осуществляться их социальная адаптация и реабилитация. Реализация Программы позволит: стабилизировать показатель количества беспризорных детей и подростков на уровне, не превышающем показатели предыдущего периода; увеличить количество специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в которых будут оказаны различные виды социальных услуг. Приложение N 1 к областной целевой программе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 г.г." Приложение N 1 к областной целевой программе ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ областной целевой программы "Профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних в Тверской области на 2002 - 2004 г.г." ,,,, Наименование мероприятий Сроки Исполнители Стоимость (тыс. руб.) Источники финансирования исполнения ,<,,,$ Всего В том числе феде- област-мест- вне- ,,$раль- ной ный бюд- 200220032004ный бюджет бюджетжетные бюджет сред- ства 4444444444$ I. Общая и специальная профилактика правонарушений и преступности несовершеннолетних ,,,,,,,,,,$ 1. Разработать план координации2002 г. УВД, деятельности правоохранительных Прокуратура, органов по предупреждению областная преступности несовершеннолетних КДН 2. Формировать социальные2002 - 2004 г.г. Департамент паспорта городов и районов социальной области (сведения о наличии защиты учреждений социальной поддержки населения семьи и детей, профилактики Тверской правонарушений области, несовершеннолетних, независимо Департамент от ведомственной здравоохра- принадлежности) нения, Департамент образования, Комитет по делам молодежи, Комитет по физкультуре и спорту, КДН (в ред. Закона Тверской области от 13.05.2003 N 36-ЗО) 3. Изучить эффективность2002 - 2004 г.г. Прокуратура контроля за поведением области, несовершеннолетних, осужденных УВД, к условной мере наказания, и областной подготовить предложения об суд устранении выявленных недостатков. Провести обобщение судебной практики 2 - 3 районных судов назначения несовершеннолетним условных мер наказания 4. Для создания целостнойпо спец. плану КДН, УВД, системы мер профилактического ОВД, воздействия на подростков, Департамент склонных к правонарушениям, образования, провести межведомственную КДМ комплексную операцию "Подросток", направленную на улучшение индивидуальной воспитательной работы с несовершеннолетними 5. В целях предупрежденияпо спец. плану УВД, ОВД, повторных правонарушений и КДН преступлений среди условно осужденных несовершеннолетних провести операцию "Условник" 6. Провести профилактическиепостоянно УВД, КДН, мероприятия по предупреждению ОВД, детского дорожно-транспортного Департамент травматизма среди детей и образования подростков в учебных заведениях, оздоровительных лагерях во время школьных каникул 7. Развивать формы оказания2002 - 2004 гг. Органы соц. адресной дифференцированной защиты социальной помощи выпускникам населения, детских домов, интернатных учреждения учреждений, находящихся в социального трудной жизненной ситуации обслуживания семьи и детства, муниц. орг. упр. обр. 8. Проводить рейды по выявлениюпостоянно Органы соц. семей группы социального риска, защиты допускающих жестокое обращение населения, с детьми, не обеспечивающих муниц. орг. содержания и воспитания упр. обр. 9. Осуществлять помощь попостоянно Департамент 180 60 60 60 180 организации перевозки социальной несовершеннолетних, самовольно защиты ушедших из семей и интернатных населения учреждений Тверской области (в ред. Закона Тверской области от 13.05.2003 N 36-ЗО) 10. Провести для детейпо спец. плану Администра- благотворительные акции: ции Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|