Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 03.03.2004 № 20-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.03.2004 г.Тверь N 20-па Об утверждении Порядка оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов бюджетными учереждениями Тверской области В целях повышения результативности финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Тверской области, усиления ответственности распорядителей бюджетных средств и бюджетных учреждений за результаты использования средств областного бюджета и в соответствии c Программой реформирования государственных и муниципальных финансов на 2003 - 2004 годы, одобренной Постановлением Администрации Тверской области от 10.01.2003 N 03-па, Администрация Тверской области постановляет: 1. Утвердить Порядок оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов бюджетными учреждениями Тверской области (прилагается). 2. Департаменту финансов Тверской области (Толоко В.Б.), исполнительным органам государственной власти Тверской области при осуществлении функций финансового контроля руководствоваться указанным Порядком. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить аналогичный Порядок оценки целевого и эффективного использования средств местного бюджета и применение его на практике. 4. Контроль за исполнением Постановления возложить на первого заместителя Губернатора Тверской области Бершадского М.В. Губернатор области Д.В.Зеленин Утвержден Постановлением администрации Тверской области от 03.03.2004 г. N 20-па ПОРЯДОК оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов бюджетными учреждениями Тверской области I. Общие положения Порядок оценки целевого и эффективного использования средств бюджетными учреждениями Тверской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения результативности финансового контроля, осуществляемого органами исполнительной власти Тверской области, и усиления ответственности распорядителей кредитов и бюджетных учреждений в целевом и эффективном расходовании бюджетных средств. II. Цели и задачи Основной целью Порядка является повышение эффективности и результативности ревизий и проверок, проводимых исполнительными органами государственной власти Тверской области. Это позволит на более высоком качественном уровне: осуществлять анализ использования бюджетных средств бюджетными учреждениями; обеспечивать руководителей органов исполнительной власти Тверской области, органов местного самоуправления информацией для принятия управленческих решений по оптимизации своей деятельности; отчетливо выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать своевременное их устранение. Основной задачей Порядка является обеспечение целевого, рационального и эффективного использования бюджетных средств. III. Организация и проведение оценкицелевого использования средств и эффективности произведенных расходов областного бюджета Тверской области. Источники информации Оценка целевого использования бюджетных средств и эффективности произведенных расходов областного бюджета Тверской области проводится департаментом финансов Тверской области и распорядителями бюджетных средств в ходе осуществления финансового контроля в соответствии со статьями 266, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Администрации Тверской области от 10.06.2003 N 184-па "О принципах организации финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами государственной власти Тверской области" как в плановом, так и внеплановом порядке. Порядок может использоваться как для оценки целевого использования бюджетных средств и эффективности произведенных расходов областного бюджета Тверской области исполнительными органами государственной власти в целом по курируемой отрасли, так и в разрезе бюджетных учреждений. Результаты оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов областного бюджета Тверской области включаются разделом в акт (справку) ревизии, который оформляется в соответствии с Инструкцией "О порядке проведения ревизий и проверок, осуществляемых исполнительными органами Тверской области", утвержденной Постановлением Администрации Тверской области от 26.06.2003 N 205-па. Для проведения оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов областного бюджета Тверской области используются следующие источники информации: учредительные, регистрационные, плановые, отчетные, бухгалтерские документы бюджетных учреждений; квартальные и годовые отчеты об исполнении сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений; отчеты распорядителей и иных получателей средств областного бюджета Тверской области об исполнении смет доходов и расходов, а также о выполнении плана по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений; отчеты бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов внебюджетных средств; статистические и бухгалтерские балансы и отчеты юридических лиц, получателей субсидий и субвенций из бюджета. IV. Критерии оценки, общие для всех получателей бюджетных средств При проведении оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов областного бюджета Тверской области применяются общие для всех получателей бюджетных средств критерии оценки, характеризующие целевой характер, экономность, рациональность и эффективность использования бюджетных средств, в том числе: соответствие осуществляемой деятельности получателей бюджетных средств действующему законодательству и учредительным документам; своевременное и правильное составление распорядителями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации бюджетной росписи с поквартальной разбивкой и представление в департамент финансов Тверской области; своевременное и правильное утверждение и доведение распорядителем бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям; принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов и представление их для подтверждения в управление казначейства департамента финансов Тверской области; соблюдение распорядителями бюджетных средств установленного порядка перемещения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств; целевое использование бюджетных средств; соблюдение натуральных и денежных норм расходов на одного потребителя услуг по продуктам питания, медикаментам, перевязочным средствам и прочим лечебным расходам, мягкому инвентарю и обмундированию; соблюдение установленных лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов; состояние дебиторской и кредиторской задолженности; сетевые показатели функционирования учреждения в сопоставлении с предыдущими отчетными периодами, с прогнозными данными, учтенными в расчетах на текущий отчетный период, с другими однотипными учреждениями; своевременный и в полном объеме возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе; своевременное и в полном объеме перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; соблюдение получателями бюджетных средств порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области, заключения государственного контракта; недопущение заключения получателями бюджетных средств государственных контрактов, исполнение которых осуществляется за счет средств областного бюджета Тверской области, сверх лимитов бюджетных обязательств; обеспечение получателями бюджетных средств ведения реестра закупок; непредставление либо несвоевременное и некачественное представление отчетов и иных сведений, необходимых для составления проектов бюджета, его исполнения и контроля исполнения; ненадлежащая организация бухгалтерского учета и отчетности об исполнении смет доходов и расходов в бюджетных учреждениях, субвенций и субсидий, получаемых из бюджета юридическими лицами. V. Формализованный порядок оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов областного бюджета Тверской области V.I. При оценке целевого использования считать нецелевым использованием средств областного бюджета следующие виды расходов, осуществленные бюджетными учреждениями: использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год; перерасход выделенных ассигнований утвержденных лимитов бюджетных обязательств по кодам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий бюджетный год; расходование средств не по соответствующим статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации (например, направление на оплату коммунальных услуг средств, выделенных на заработную плату); использование средств бюджета на расходы по предпринимательской деятельности, в том числе временное; использование бюджетных средств, полученных в виде субсидий или субвенций, на цели, не предусмотренные условиями их предоставления; использование бюджетных средств на цели, не предусмотренные договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов или бюджетных ссуд; размещение бюджетных средств на депозитных счетах в коммерческих банках или передача в доверительное управление; покупка свободно конвертируемой валюты, векселей и проведение других операций краткосрочного характера за счет бюджетных средств с целью их продажи, извлечения прибыли; оказание финансовой поддержки (помощи) юридическим и физическим лицам (кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами Тверской области); осуществление взносов в уставный капитал другого юридического лица (кроме случаев, предусмотренных нормативно-правовыми актами Тверской области); завышение тарифных разрядов работникам бюджетных организаций и учреждений, неправомерное установление и выплата надбавок к должностным окладам, за выслугу лет, за условия труда, среднего заработка для начисления отпускных и премий; неправильное оформление (отсутствие) первичных документов на приобретение товарно-материальных ценностей, документов на расходование средств, авансовых отчетов и иных оправдательных документов; расходование средств, выделенных из бюджета, сверх норм, установленных нормативно-правовыми актами (норм возмещения командировочных расходов, норм списания горюче-смазочных материалов и т.д.); недостача материальных ценностей, приобретенных за счет средств бюджета, и денежных средств. V.II. Формализованная оценка эффективности произведенных расходов бюджетными учреждениями Тверской области проводится по формулам приложенной таблицы к Положению. Сводная итоговая оценка эффективности произведенных расходов бюджетными учреждениями не может быть ниже 50 процентов максимально возможного значения, определенного исходя из формализованной методики оценки эффективности произведенных расходов, приведенной в приложении к настоящему Порядку. В случае допущения сводной итоговой оценки ниже минимального значения информация об этом представляется департаментом финансов Тверской области для принятия решений: по распорядителям кредитов (в целом по отрасли) - в Администрацию Тверской области; по бюджетным учреждениям - в курируемый орган исполнительной власти Тверской области. За неэффективное использование средств областного бюджета Тверской области к распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям применяются меры ответственности в соответствии со статьями 281, 282, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации и действующим законодательством. Приложение к Порядку оценки целевого использования средств и эффективности произведенных расходов бюджетными учреждениями Тверской области ФОРМАЛИЗОВАННАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ ----T----------------T---------------------T-------T-----T-------| | N | Наименование | Формула |Факти- |Вес |Итого- | |п/п| показателей | |ческое |пока-|вая | | | | |значе- |зате-|оценка | | | | |ние |ля |(В x Г)| | | | |показа-| | | | | | |теля, | | | | | | |рассчи-| | | | | | |танное | | | | | | |по | | | | | | |формуле| | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |1. |Выполнение |ФП/ПП x 100%, где| | 1 | | | |производственных|ФП - фактическое| | | | | |показателей, |выполнение | | | | | |учтенных в|производственных | | | | | |расчетах к смете|показателей; | | | | | |доходов и|ПП - показатели| | | | | |расходов |(плановые, | | | | | |бюджетного |нормативные), | | | | | |учреждения |учтенные в расчете к| | | | | | |смете | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |2. |Соответствие |Фу/Фф x 100%, где| | 2 | | | |фонда оплаты|Фу - фонд оплаты| | | | | |труда (ФОТ)|труда, утвержденный в| | | | | |согласно |смете расходов; | | | | | |тарификационным |Фф - фактический фонд| | | | | |спискам и|оплаты труда согласно| | | | | |штатному |тарификационным | | | | | |расписанию |спискам и штатному| | | | | |утвержденной |расписанию | | | | | |смете расходов | | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |3. |Соблюдение |Эн/Эф x 100%, где| | 3 | | | |лимитов |Эн - лимит| | | | | |потребления |потребления | | | | | |теплоэнергоре- |теплоэнергоресурсов; | | | | | |сурсов |Эф - фактическое| | | | | | |потребление | | | | | | |теплоэнергоресурсов | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |4. |Соблюдение норм|Сн/Сф x 100%, где| | 1 | | | |потребления и|Сн - нормы| | | | | |списания |потребления и| | | | | |продуктов |списания, учтенные в| | | | | |питания, |расчетах к смете| | | | | |горюче-смазочных|расходов; | | | | | |материалов |Сф - фактически| | | | | |(ГСМ), |предоставлено и| | | | | |медикаментов, |списано указанных| | | | | |мягкого |предметов потребления| | | | | |инвентаря и| | | | | | |обмундирования и| | | | | | |т.д. | | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |5. |Доля расходов на|Гз/Ор x 100%, где| | 2 | | | |закупку товаров,|Гз - объем расходов,| | | | | |работ и услуг,|осуществленных через| | | | | |осуществленных |систему госзаказа; | | | | | |через систему|Ор - объем всех| | | | | |государственного|расходов на закупку| | | | | |заказа |товаров, работ и| | | | | | |услуг | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |6. |Доля расходов на|Гзк/Ор x 100%, где| | 2 | | | |закупку товаров,|Гзк - объем| | | | | |работ и услуг,|госзакупок, | | | | | |произведенных на|произведенных на| | | | | |основе конкурсов|конкурсной основе; | | | | | | |Ор - объем всех| | | | | | |расходов на закупку| | | | | | |товаров, работ и| | | | | | |услуг | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |7. |Доля дебиторской|(Оа - Дз)/Оа x 100%, | | 1 | | | |задолженности от|где Оа - объем| | | | | |объема |выделенных бюджетных| | | | | |выделенных |ассигнований; | | | | | |бюджетных |Дз - дебиторская| | | | | |ассигнований |задолженность | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |8. |Доля |(Сн - Кз)/Сн x 100%, | | 3 | | | |кредиторской |где Сн - годовые| | | | | |задолженности от|сметные назначения; | | | | | |объема сметных|Кз - кредиторская| | | | | |назначений |задолженность | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |9. |Доля средств,|(Бс - Сни)/Бс x 100%,| | 4 | | | |использованных |где Бс - выделено| | | | | |по целевому|бюджетных средств| | | | | |назначению |всего; | | | | | | |Сни - сумма целевого| | | | | | |использования | | | | | | |бюджетных средств,| | | | | | |выявленная в ходе| | | | | | |проверки | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |10.|Сохранность |(Ст - Нт)/Ст x 100%, | | 3 | | | |товарно-матери- |где Ст - стоимость| | | | | |альных ценностей|товарно-материальных | | | | | |(ТМЦ) |ценностей на конец| | | | | | |года; | | | | | | |Нт - сумма недостачи| | | | | | |товарно-материальных | | | | | | |ценностей, выявленная| | | | | | |в ходе проверки (по| | | | | | |балансовой стоимости)| | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |11.|Обеспеченность |Кф/Кп x 100%, где| | 2 | | | |приборами учета|Кф - количество| | | | | |и регулирования|приборов учета и| | | | | |потребления |регулирования | | | | | |коммунальных |потребления | | | | | |услуг |коммунальных услуг| | | | | | |фактически; | | | | | | |Кп - количество| | | | | | |приборов учета и| | | | | | |регулирования | | | | | | |потребления | | | | | | |коммунальных услуг по| | | | | | |потребности | | | | +---+----------------+---------------------+-------+-----+-------+ |12.|ИТОГО | | 100 | 24 | 2400 | | |максимально | | | | | | |возможное | | | | | | |значение и веса| | | | | | |показателей | | | | | L---+----------------+---------------------+-------+-----+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|