Расширенный поиск
Постановление Администрации Тверской области от 26.06.2003 № 205-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 26.06.2003 г. Тверь N 205-па Об утверждении Инструкции "О порядке проведения ревизий и проверок, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Тверской области" В целях надлежащего обеспечения поставленных перед исполнительными органами государственной власти Тверской области задач по осуществлению государственного финансового контроля, единообразия организации проверок целевого использования бюджетных средств, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта VIII.1 Плана действий Администрации Тверской области и исполнительных органов государственной власти Тверской области по реализации Программы реформирования государственных и муниципальных финансов на 2003-2004 годы, одобренного постановлением Администрации Тверской области от 10.01.2003 N 03-па, Администрация Тверской области постановляет: Утвердить Инструкцию "О порядке проведения ревизий и проверок исполнительными органами государственной власти Тверской области" (прилагается). Губернатор области В.И.Платов Утверждена постановлением Администрации Тверской области от 26.06.2003 N 205-па Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок исполнительными органами государственной власти Тверской области 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок проведения ревизий и проверок поступления и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств исполнительными органами государственной власти Тверской области. 1.2. Под ревизией в настоящей Инструкции понимается система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами установлена ответственность за их осуществление. Под проверкой в настоящей Инструкции понимаются контрольные действия или исследования отдельных вопросов использования бюджетных средств на основании бухгалтерских, плановых, отчетных и иных документов. 1.3. Исполнительные органы государственной власти Тверской области проводят ревизии и проверки поступления и целевого использования бюджетных и внебюджетных средств в подведомственных бюджетных учреждениях или в иных организациях, имеющих право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 1.4. Департамент финансов Тверской области проводит ревизии и проверки исполнительных органов государственной власти Тверской области, бюджетных учреждений или иных организаций, имеющих право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 1.5. Сотрудники исполнительных органов государственной власти Тверской области при проведении ревизий и проверок руководствуются Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тверской области, постановлениями и распоряжениями Администрации Тверской области и Губернатора Тверской области, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и, в случае необходимости, нормативными актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 1.6. При проведении ревизий и проверок проверяющие обеспечивают гласность проводимых мероприятий в целях привлечения дополнительной информации от общественности, соблюдая при этом требования по охране государственной и служебной тайны. По решению руководства исполнительных органов государственной власти Тверской области результаты проверок могут предаваться широкой гласности через средства массовой информации. 2. Цель и задачи проверок 2.1. Целью ревизий и проверок является обеспечение контроля за соблюдением распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований, а также своевременного возврата бюджетных средств, внесения платы за пользование бюджетными средствами и представления отчетности. 2.2. Основными задачами ревизий и проверок являются контрольные действия и исследования вопросов деятельности организаций по использованию бюджетных средств по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей, бланков строгой отчетности; соблюдение финансовой дисциплины; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами; полнота и своевременность расчетов с бюджетом; операции с основными средствами и нематериальными активами; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; правильность ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, достоверность учетных и отчетных данных; формирование финансовых результатов и их распределение. 3. Организация и проведение ревизий и проверок 3.1. Ревизии и проверки, осуществляемые органами исполнительной власти проводятся по квартальным планам, утвержденным руководителем исполнительного органа государственной власти Тверской области, по согласованию с департаментом финансов. Учреждения и организация в план ревизий включаются исходя из периодичности через 2 года. Конкретные темы и объекты ревизий и проверок включаются в планы ревизионной (проверочной) работы на основании решений или поручений Губернатора Тверской области, руководителей исполнительных органов государственной власти Тверской области, изучения отчетов о ходе исполнения областного бюджета Тверской области, данных о состоянии дел по обеспечению целевого использования бюджетных средств, сохранности денежных средств и материальных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины. В планах предусматриваются периодические проверки выполнения решений, предложений, принятых по ранее произведенным ревизиям и проверкам. При необходимости могут проводиться внеплановые ревизии и проверки. 3.2. На проведение каждой ревизии и проверки ревизору (проверяющему) или руководителю ревизионной (проверочной) группы выдается специальное удостоверение, подписанное руководителем органа, назначившего проверку. 3.3. Срок проведения ревизии (проверки) и состав ревизоров (проверяющих) назначаются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей ревизуемой (проверяемой) организации. Срок проведения ревизии (проверки) как правило не может превышать 30 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем органа, назначившего ревизию (проверку) по мотивированному представлению руководителя ревизионной (проверочной) группы, ревизора (проверяющего). 3.4. Проведению ревизии (проверки) должна предшествовать тщательная подготовка, изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих ревизий (проверок). На основе изучения указанных документов разрабатывается программа ревизии (проверки). Программа ревизии (проверки) включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии (проверке). Программа ревизии (проверки) в ходе ее проведения, с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических, других материалов, характеризующих ревизуемую (проверяемую) организацию, может быть изменена и дополнена. Руководитель ревизионной (проверочной) группы до начала ревизии (проверки) знакомит ее участников с содержанием программы ревизии (проверки) и распределяет вопросы и участки работы между ревизорами (проверяющими). 3.5. Программа ревизии (проверки) утверждается руководителем органа, ее назначившего, или по его поручению другим должностным лицом. Наряду с программой ревизии (проверки) разрабатывается план проведения ревизии касс и инвентаризации материальных ценностей. 3.6. До начала проведения ревизии (проверки) руководитель ревизионной (проверочной) группы предъявляет полномочия на ее проведение руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и знакомит его с задачами ревизии (проверки). 3.7. Руководитель проверяемой организации по согласованию с руководителем ревизионной (проверочной) группы создает надлежащие условия для проведения ревизии (проверки) (предоставляет необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности и т. п.), для чего назначает своего ответственного представителя. 3.8. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации принимает меры к тому, чтобы материально ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих материально ответственных лиц. 3.9. Ревизии (проверки) проводятся путем осуществления: проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских документов в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам; проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; сопоставления бухгалтерских записей по учету с оправдательными документами, данных бухгалтерского учета с данными отчетности, данных учета и отчетности с соответствующими плановыми данными, сопоставления данных по одним операциям с данными по другим операциям; проверки использования и сохранности бюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности; проведения встречных проверок; проведения счетной проверки бухгалтерских отчетов и балансов; проверки правильности указываемых в отчетности плановых показателей; проверки в необходимых случаях организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля. По требованию руководителя ревизионной (проверочной) группы, ревизора (проверяющего) руководитель ревизуемой (проверяемой) организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной (проверочной) группы, ревизором (проверяющим) по согласованию с руководителем ревизуемой (проверяемой) организации. 3.10. Участники ревизионной (проверочной) группы, ревизоры (проверяющие) исходя из программы проверки определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. В случае не предоставления работниками ревизуемой (проверяемой) организации необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведению ревизии (проверки), руководитель ревизионной (проверочной) группы, ревизор (проверяющий) сообщает об этих фактах руководителю органа, назначившего ревизию (проверку). 3.11. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации руководителем ревизионной (проверочной) группы, ревизором (проверяющим) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящей Инструкции, и докладывается руководителю органа, назначившего ревизию (проверку). Руководитель органа, назначившего ревизию (проверку), направляет руководителю ревизуемой (проверяемой) организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой (проверяемой) организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой (проверяемой) организации. Ревизия (проверка) проводится после восстановления в ревизуемой (проверяемой) организации бухгалтерского учета. 3.12. Ревизоры (проверяющие) имеют право: беспрепятственно посещать проверяемые организации, учреждения с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей; проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать представления объяснений должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки; проводить инвентаризацию материальных ценностей; привлекать к проверке в необходимых случаях специалистов проверяемых организаций; получать от учреждений банка в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций; получать от других организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций. 3.13. Ревизоры (проверяющие) обязаны: принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, незаконного и нецелевого расходования денежных средств и материальных ценностей, бесхозяйственности, расточительства и хищений бюджетных средств и представления недостоверной отчетности; принимать меры к возмещению ущерба в ходе ревизии или проверки; быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств, обеспечением их сохранности. 3.14. При выявлении фактов нарушений устанавливаются размер причиненного ущерба, причины нарушений, виновные должностные лица. 3.15. При выявлении злоупотреблений ревизоры (проверяющие) получают от должностных лиц копии или выписки из документов или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения соответствующих должностных лиц. 3.16. По мере выявления нарушений финансовой дисциплины и недостатков в финансово - хозяйственной деятельности ревизуемой (проверяемой) организации следует информировать об этом ее руководителя для принятия в ходе ревизии (проверки) необходимых мер к устранению выявленных недостатков и нарушений, обеспечению сохранности бюджетных средств, предотвращению нарушений и злоупотреблений, возмещению материального ущерба. 4. Оформление и реализация результатов ревизии (проверки) 4.1. В случаях, если в ходе ревизии (проверки) нарушений не обнаружено, составляется справка о результатах проверки. Справка подписывается руководителем ревизионной группы и главным бухгалтером (лицом, исполняющим его обязанности) проверяемой организации. Руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) проверяемой организации делает запись на справке "со справкой ознакомлен" и ставит свою подпись. О выявленных в процессе ревизии (проверки) нарушениях и недостатках составляется акт в двух экземплярах. Акт ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной (проверочной) группы ревизором (проверяющим), руководителем и главным бухгалтером ревизуемой (проверяемой) организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии (проверки) вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации или лицу, им уполномоченному, под расписку в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой (проверяемой) организации по согласованию с руководителем ревизионной (проверочной) группы ревизором (проверяющим) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии (проверки) и его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту руководитель и главный бухгалтер делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменные возражения или замечания, подкрепленные документами, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью. Правильность фактов, изложенных в возражениях, должна быть проверена ревизором (проверяющим) и по ним дано письменное заключение не позднее пяти дней со дня получения возражений. 4.2. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной (проверочной) группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами ревизуемой (проверяемой) организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки). 4.3. Один экземпляр акта ревизии (проверки) и заключения по представленным возражениям вручается руководителю ревизуемой (проверяемой) организации под расписку. 4.4. В случае отказа должностных лиц ревизуемой (проверяемой) организации подписать или получить акт ревизии (проверки) руководитель ревизионной группы (ревизор) составляет акт об отказе в присутствии не менее 3-х человек. В этом случае акт ревизии (проверки) может быть направлен ревизуемой (проверяемой) организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в ревизионном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 4.5. Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе: проверенных данных и фактов, вытекающих из имеющихся в проверяемых организациях документов и материалов; данных о результатах произведенных встречных проверок; фактических проверок совершения операций; результатов взвешивания и обмера сырья и материалов, проведения контрольных обмеров. В изложении акта ревизии (проверки) должна быть соблюдена системность, строгая объективность, ясность и точность описания выявленных фактов и данных. Не допускается включение в акт не подтвержденных документами данных о финансовой деятельности ревизуемой (проверяемой) организации. В акте не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт. 4.6. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть должна содержать следующую информацию: наименование темы ревизии (проверки); дату и место составления акта ревизии (проверки); кем и на каком основании проведена ревизия (проверка) (номер и дата удостоверения, а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание); ревизуемый (проверяемый) период и сроки проведения ревизии (проверки); полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации; сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в департаменте финансов Тверской области; кто в ревизуемый (проверяемый) период имел право первой подписи в организации, и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений; перечень вопросов ревизии (проверки) проверенных выборочно. Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки). Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки), и должна содержать: общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет; выявленные факты бесхозяйственности, недостач, хищений и присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств; законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения, которые нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения; размеры причиненного ущерба, фамилии, должности лиц, по вине которых они допущены; выявленные при ревизии (проверке) дополнительные возможности увеличения накоплений и сокращения затрат, резервов снижения себестоимости продукции, стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов. 4.7. Не допускается включение в акт ревизии (проверки) различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально- этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц ревизуемой (проверяемой) организации, квалификация их поступков, намерений и целей. Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но ревизующие (проверяющие) должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки). 4.8. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т. п.). Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве органа, назначившего ревизию (проверку), должны составлять отдельное дело с нумерацией страниц, с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 4.9. Материалы каждой ревизии (проверки) принимаются должностным лицом органа, назначившего ревизию (проверку), с отметкой на последней странице "Акт (справка) ревизии (проверки) принят (а)", с указанием даты и подписью. 4.10. По результатам ревизии (проверки) руководитель ревизуемой (проверяемой) организации в пятидневный срок по окончании ревизии (проверки), на основании предложений ревизора (проверяющего), издает в соответствии с действующим законодательством приказ (распоряжение) о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в выявленных нарушениях, о мерах по устранению причин возникновения данных нарушений и направляет приказ руководителю органа, назначившего ревизию (проверку). В тех случаях, когда принятыми в ходе ревизии (проверки) мерами не обеспечивается полное устранение всех выявленных нарушений, в приказе (распоряжении) устанавливаются сроки устранения по каждому конкретному нарушению. Справки об устранении нарушений представляются руководителю органа, назначившего ревизию (проверку). Для оперативного контроля к акту ревизии (проверки) прикладывается справка об устранении выявленных нарушений, составляемая ревизором (проверяющим), в которой отражаются суммы, восстановленные в бюджет, удержанные с виновных лиц, меры, принятые к виновным должностным лицам, информация о передаче материалов ревизии (проверки) в правоохранительные органы и принятые ими решения. К указанной справке прикладываются копии приказов, изданных по результатам ревизии (проверки). 4.11. При причинении работниками материального ущерба ревизуемой (проверяемой) организации и в случае отказа в добровольном возмещении ущерба руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в причинении материального ущерба, в соответствии с требованиями гражданского и гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации. Возмещение ущерба в размере, не превышающем средний месячный заработок, производится в порядке, установленном статьями 137 и 248 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.12. Руководитель ревизуемой (проверяемой) организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер недостаточно. 4.13. На основе материалов ревизии (проверки) руководитель органа, назначившего ревизию (проверку), обязан принять необходимые меры не позднее чем в десятидневный срок по окончании ревизии (проверки). Датой окончания ревизии (проверки) является дата подписания акта (справки), а при наличии возражений - дата подписания заключения по ним. Исполнительные органы государственной власти Тверской области - распорядители средств областного бюджета о результатах проведенных ревизий (проверок) ежеквартально, не позднее чем 15 числа месяца после отчетного периода информируют департамент финансов Тверской области. 4.14. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами и нормативными правовыми актами Тверской области. 4.15. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных настоящей Инструкцией, работники, осуществляющие ревизионную (проверочную) работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|