Расширенный поиск

Решение Думы г. Тамбова от 13.12.2001 № 128

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                             Третий созыв

                          Девятое заседание

                               РЕШЕНИЕ

13.12.2001                    г. Тамбов                          N 128

                                     Утратилo силу - Решение Думы г.
                                     Тамбова от 29.03.2006 г. N 152

                      О новой редакции Положения
               "О бюджетном процессе в городе Тамбове"

     (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 19.03.2003 г. N 333)

     В целях  приведения  бюджетного   процесса   в   г.   Тамбове   в
соответствие  с  требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Тамбовской области", Устава города Тамбова,

               Тамбовская городская Дума  Р Е Ш И Л А:

     1. Положение  "О  бюджетном  процессе  в  городе Тамбове" в новой
редакции утвердить (прилагается).
     2. Контроль  за  выполнением  настоящего  Положения  возложить на
постоянную депутатскую комиссию по экономической  политике  и  бюджету
(Плужников Ю.В.).
     3. Положение "О бюджетном процессе в  г.  Тамбове",  утвержденное
решением   Тамбовской  городской  Думы  от  24.09.97  N  198,  считать
утратившим силу.
     4. Решение вступает в силу со дня опубликования.


     Председатель Думы          Т.Козлова
------------------------------

                                       Утверждено решением
                                    Тамбовской городской Думы
                                      от 13.12.2001 г. N 128

                              ПОЛОЖЕНИЕ
               "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ"

     (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 19.03.2003 г. N 333)

     Положение "О бюджетном процессе в городе Тамбове" разработано  на
основании  Бюджетного  кодекса  РФ,  Федерального закона "О финансовых
основах  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации",   Закона
Тамбовской  области  "О  бюджетном  устройстве  и бюджетном процессе в
Тамбовской области", Устава города Тамбова.

                         I.  Общие положения

     Статья 1. Понятие бюджетного процесса
     Бюджетный процесс  -  регламентируемая нормами права деятельность
органов местного самоуправления и участников  бюджетного  процесса  по
составлению и рассмотрению проектов бюджета,  утверждению и исполнению
бюджета, а также контролю за его исполнением.
     Участниками бюджетного процесса в г.  Тамбове являются Тамбовская
городская  Дума,  мэр   г.   Тамбова,   управление   финансов   мэрии,
распорядители бюджетных средств,  бюджетные учреждения,  муниципальные
унитарные   предприятия,   другие   получатели   бюджетных    средств,
финансируемые  из городского бюджета,  на которых возложены полномочия
по составлению и рассмотрению проекта городского бюджета,  утверждению
и исполнению городского бюджета,  контролю за его исполнением, а также
по взаимодействию с бюджетами других уровней.

     Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Положении
     - Бюджет  -  форма  образования  и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и  функций  местного
самоуправления;
     - доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном
и    безвозвратном    порядке    в   распоряжение   органов   местного
самоуправления;
     - расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций местного самоуправления;
     - дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
     - профицит  бюджета  -  превышение  доходов   бюджета   над   его
расходами;
     - дотации - бюджетные средства,  предоставляемые бюджету  другого
уровня  бюджетной  системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах
для покрытия текущих расходов;
     - субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на  безвозмездной  и
безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
     - субсидия - бюджетные средства,  предоставляемые бюджету другого
уровня  бюджетной  системы  РФ,  физическому  или юридическому лицу на
условиях долевого финансирования целевых расходов;
     - бюджетная  роспись  -  документ  о  поквартальном распределении
доходов и расходов бюджета и поступлений из источников  финансирования
дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований
между получателями бюджетных средств и составляемый в  соответствии  с
бюджетной классификацией Российской Федерации;
     - бюджетные ассигнования -  бюджетные  средства,  предусмотренные
бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
     - минимальные государственные стандарты - государственные услуги,
предоставление  которых  гражданам  на  безвозмездной  и безвозвратной
основах за счет финансирования  из  бюджетов  всех  уровней  бюджетной
системы    Российской    Федерации   гарантируется   государством   на
определенном  минимально  допустимом   уровне   на   всей   территории
Российской Федерации;
     - минимальная бюджетная обеспеченность  -  минимально  допустимая
стоимость  государственных и муниципальных услуг в денежном выражении,
предоставляемых органами государственной власти  и  органами  местного
самоуправления   в   расчете   на   душу  населения  за  счет  средств
соответствующих бюджетов;
     - бюджетный  кредит  -  форма  финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств  юридическим  лицам  на
возвратной и возмездной основах;
     - муниципальный заем - передача  в  собственность  муниципального
образования   денежных   средств,  которые  муниципальное  образование
обязуется возвратить в той же сумме  с  уплатой  процента  (платы)  на
сумму займа;
     - муниципальный   долг   -    обязательства,    возникающие    из
муниципальных  займов (заимствований),  принятых на себя муниципальным
образованием гарантий (поручительств) по обязательствам  третьих  лиц,
другие   обязательства,   а   также  принятые  на  себя  муниципальным
образованием обязательства третьих лиц;
     - внутренний   долг   -   обязательства,   возникающие  в  валюте
Российской Федерации.

                  II. Бюджетный процесс в г. Тамбове

     Статья 3. Участники бюджетного процесса в г. Тамбове
     Участниками бюджетного     процесса,    обладающими    бюджетными
полномочиями на городском уровне, являются:
     - Тамбовская городская Дума;
     - мэр г. Тамбова;
     - управление финансов мэрии г. Тамбова;
     - распорядители бюджетных средств городского бюджета;
     - бюджетные учреждения.
     Участниками бюджетного   процесса    также    являются    органы,
осуществляющие   сбор   доходов   бюджета,  органы  денежно-кредитного
регулирования,   бюджетные   учреждения,    муниципальные    унитарные
предприятия, другие получатели средств городского бюджета, иные органы
на которые законодательством  Российской  Федерации,  законами  города
возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
     Муниципальный финансовый контроль осуществляют:
     - Контрольно-счетная комиссия Тамбовской городской Думы;
     - управление финансов мэрии г. Тамбова.

     Статья 4. Бюджетные полномочия Тамбовской городской Думы
     Тамбовская городская Дума осуществляет:
     - установление  порядка  составления   и   рассмотрения   проекта
городского бюджета;
     - рассмотрение проектов решений о городском бюджете;
     - утверждение    городского   бюджета,   внесение   изменений   и
дополнений;
     - контроль за исполнением городского бюджета;
     - утверждение отчетов об исполнении городского бюджета;
     - распределение  доходов  от регулирующих налогов и сборов,  иных
доходов;
     - установление   порядка   и   условий  предоставления  бюджетных
кредитов;
     - другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, законами
Тамбовской области,  настоящим Положением,  решениями городской  Думы,
регулирующими бюджетные правоотношения.

     Статья 5. Бюджетные полномочия мэра города
     1. Мэр города является главным распорядителем бюджетных  средств,
имеет   право  распределять  бюджетные  средства  по  подведомственным
распорядителям   и   получателям   средств   городского   бюджета,   в
соответствии с ведомственной классификацией расходов бюджета.
     2. Мэр города осуществляет:
     - составление     проекта     городского     бюджета,    прогноза
социально-экономического развития города на очередной финансовый год и
внесение  их  с необходимыми документами и материалами на рассмотрение
городской Думы;
     -  исполнение  городского  бюджета; утверждение сводной бюджетной
росписи городского бюджета; (В   редакции   Решения  Думы  г.  Тамбова
от 19.03.2003 г. N 333)
     - организацию ведомственного контроля за  исполнением  городского
бюджета,  использованием  бюджетных  средств распорядителями бюджетных
средств, иными получателями бюджетных средств;
     - управление муниципальным долгом города;
     - предоставление  финансовой   помощи   из   городского   бюджета
юридическим лицам;
     - предоставление бюджетных кредитов;
     - введение  режима  сокращения  расходов  городского  бюджета при
условии недостатка поступлений не более  5%  утвержденных  поступлений
доходов в городской бюджет;
     - представление  отчетов  об  исполнении  городского  бюджета  на
утверждение городской Думы;
     - другие полномочия,  определенные Бюджетным кодексом  Российской
Федерации,  настоящим  Положением,  иными  решениями  городской  Думы,
регулирующими бюджетные правоотношения.

     Статья 6. Полномочия Управления финансов мэрии города при
               составлении и исполнении городского бюджета
     1. Управление  финансов   мэрии   города   является   структурным
подразделением мэрии города Тамбова,  обеспечивающим проведение единой
бюджетной политики и  осуществляющим  общее  руководство  организацией
финансов г. Тамбова.
     Положение об  Управлении  финансов  мэрии  города   и   структура
управления утверждается мэром города.
     2. Управление  финансов  мэрии  города  как  участник  бюджетного
процесса в г. Тамбове обладает следующими бюджетными полномочиями:
     - составляет  проект  городского  бюджета и представляет его мэру
города;
     - получает   от   территориальных  органов,  федеральных  органов
исполнительной власти, структурных подразделений мэрии города, органов
местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта
городского бюджета, отчета об исполнении городского бюджета;
     - разрабатывает   прогноз   городского   бюджета,    осуществляет
методическое   руководство  по  составлению  и  исполнению  городского
бюджета;
     - составляет сводную бюджетную роспись городского бюджета;
     - организует исполнение городского бюджета;
     - исполняет  городской бюджет в порядке,  установленном Бюджетным
кодексом Российской Федерации, настоящим Положением;
     - осуществляет операции со средствами городского бюджета;
     - осуществляет финансовый контроль  за  операциями  с  бюджетными
средствами;
     - обеспечивает  предоставление  бюджетных  кредитов  в   пределах
лимита  средств  и в порядке,  установленном решением городской Думы о
городском бюджете на очередной финансовый год;
     - проводит  проверки  финансового состояния получателей бюджетных
средств,  в том числе получателей бюджетных кредитов  и  муниципальных
гарантий,   а  также  предприятий,  которым  предоставлены  льготы  по
платежам в  городской  бюджет  решением  городской  Думы  о  городском
бюджете на соответствующий финансовый год;
     - проводит   проверки   получателей   бюджетных   инвестиций   по
соблюдению   ими   условий  получения  и  эффективности  использования
указанных средств;
     - составляет отчеты об исполнении городского бюджета;
     - представляет  отчет  об  исполнении  городского  бюджета   мэру
города;
     - обладает  правом  требовать  от  распорядителей  и  получателей
бюджетных  средств  предоставления  отчетов  об  использовании средств
городского  бюджета  и  иных   сведений,   связанных   с   получением,
перечислением,   зачислением   и   использованием  средств  городского
бюджета;
     - получает  от  кредитных  организаций  сведения  об операциях со
средствами городского бюджета;
     - направляет  представления  распорядителям и получателям средств
городского бюджета,  кредитным учреждениям,  в том  числе  учреждениям
Банка России,  с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного
законодательства  и   осуществляет   контроль   за   их   устранением,
приостанавливает  операции  по  лицевым счетам главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств  городского  бюджета  в  порядке,
установленном настоящим Положением;
     - взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов распорядителей
и  получателей  средств городского бюджета денежные средства в размере
бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
     - взыскивает   в   соответствии   с  договорами  со  всех  счетов
получателей бюджетных средств  денежные  средства,  выданные  в  форме
бюджетных кредитов,  по которым истек срок возврата, а также проценты,
надлежащие уплате за пользование бюджетными средствами;
     - ведет  сводный  реестр  распорядителей  и  получателей  средств
городского бюджета;
     - осуществляет   иные   полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации,  настоящим   Положением   и   другими
решениями городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения.

     Статья 7. Полномочия руководителя управления финансов мэрии
               города
     1. Начальник управления  финансов  мэрии  города  назначается  на
должность  и освобождается от должности мэром города по согласованию с
финансовым управлением администрации области.
     Начальник управления  финансов  осуществляет  общее   руководство
деятельностью  управления  на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на управление функций.
     Начальник управления финансов издает в пределах своей компетенции
приказы.
     2. Начальник управления финансов имеет исключительное право  дать
разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
     (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 19.03.2003 г. N 333)
     - утверждение  лимитов  бюджетных обязательств для распорядителей
средств городского бюджета;
     - осуществление блокировки расходов и отмена решения о блокировке
расходов в случаях, определенных статьей 46 настоящего Положения.
     Совершение указанных   действий   без   разрешительной    надписи
начальника  управления является нарушением бюджетного законодательства
Российской Федерации и влечет наложение ответственности в соответствии
с действующим законодательством.
     3. Начальник   управления   финансов   имеет   право    запретить
распорядителю  бюджетных средств,  бюджетному учреждению осуществление
отдельных  расходов,  предусмотренных  городским  бюджетом  и  сметами
расходов    бюджетных    учреждений,    на   основании   представлений
Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы и актов проверок
финансового  управления  администрации  области,  управления  финансов
мэрии  города,  других  контролирующих  органов,  свидетельствующих  о
нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации.

     Статья 8. Распорядитель бюджетных средств
     1. Распорядители бюджетных  средств  -  руководители  структурных
подразделений мэрии, руководители предприятий, учреждений имеют право:
     - распределять бюджетные средства по подведомственным получателям
бюджетных средств;
     - утверждать по ним лимиты бюджетных обязательств;
     - утверждать смету доходов и расходов бюджетных учреждений.
     2. Готовят  и  представляют  управлению  финансов  мэрии   города
сводный  отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам,  сводную
смету доходов и расходов,  а  также  отчет  о  выполнении  задания  по
предоставлению муниципальных услуг.
     3. Перечень    распорядителей    средств    городского    бюджета
утверждается мэром города.

     Статья 9. Ответственность главного распорядителя и распорядителя
               бюджетных средств
     Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств,  а также
их должностные лица несут ответственность за:
     - целевое использование выделенных в  их  распоряжение  бюджетных
средств,  достоверность  и  своевременное  представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
     - своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных  средств  и  их
представление в управление финансов мэрии города;
     - утверждение смет доходов и расходов подведомственных  бюджетных
учреждений,   обеспечивающих   целевое   и  эффективное  использование
бюджетных средств;
     - соответствие бюджетной росписи показателям городского бюджета;
     - эффективное использование бюджетных средств.

     Статья 10. Бюджетное учреждение
     1. Бюджетное учреждение - организация, созданная мэром города для
осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических
или иных  функций  некоммерческого  характера,  деятельность  которого
финансируется   из  городского  бюджета  на  основе  сметы  доходов  и
расходов.
     2. В  смете  доходов  и  расходов должны быть отражены все доходы
бюджетного учреждения,  полученные как из городского бюджета, так и от
осуществления  хозяйственной  деятельности,  в  том  числе  доходы  от
оказания платных услуг,  другие доходы,  получаемые  от  использования
муниципальной собственности,  закрепленной за бюджетным учреждением на
праве оперативного управления, и иной деятельности.
     3. Бюджетное  учреждение  до начала очередного финансового года в
период разработки проекта городского бюджета составляет и представляет
главному распорядителю бюджетных средств бюджетную заявку на очередной
финансовый  год,  где   доходы   и   расходы   бюджетного   учреждения
определяются  на  основе  прогнозируемых объемов муниципальных услуг и
нормативов финансовых  затрат  на  их  предоставление,  предполагаемых
доходов  от  осуществления платных услуг,  а также с учетом исполнения
сметы доходов и расходов отчетного периода.
     4. Бюджетное   учреждение  использует  предоставленные  бюджетные
средства  строго  в  соответствии  с  утвержденной  сметой  доходов  и
расходов.    Перераспределение    расходов   по   предметным   статьям
экономической   классификации    расходов    бюджета    осуществляется
распорядителем   кредитов   при  получении  разрешения  от  управления
финансов мэрии города.

     Статья 11. Получатель бюджетных средств
     1. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение  или  иная
организация,   имеющая   право   на   получение  бюджетных  средств  в
соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
     2. Получатели бюджетных средств имеют право на:
     - своевременное получение и  использование  бюджетных  средств  в
соответствии  с  утвержденным  бюджетной  росписью  размером  с учетом
сокращения и индексации;
     - своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и
лимитах бюджетных обязательств.
     3. Получатели бюджетных средств обязаны:
     - своевременно подавать  бюджетные  заявки  или  иные  документы,
подтверждающие право на получение бюджетных средств;
     - эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с  их
целевым назначением;
     - своевременно и в полном объеме возвращать  бюджетные  средства,
предоставленные   на   возвратной   основе,  с  уплатой  процентов  за
пользование средствами, предоставленными на возмездной основе;
     - своевременно    представлять   отчет   и   иные   сведения   об
использовании бюджетных средств.

     Статья 12. Органы муниципального финансового контроля
     1. Контрольно-счетная   комиссия   Тамбовской   городской   Думы,
созданная  в соответствии с решением городской Думы,  Уставом города и
действующая в соответствии с Положением "О Контрольно-счетной комиссии
Тамбовской   городской  Думы"  осуществляет  контроль  за  исполнением
городского  бюджета,  проводит  анализ  проектов  городского  бюджета,
городских  целевых программ и иных документов,  регулирующих бюджетные
полномочия.
     2. Управление  финансов  мэрии  города  осуществляет   финансовый
контроль за операциями с бюджетными средствами.

     Статья 13. Бюджет муниципального образования
     Бюджет муниципального  образования  (городской  бюджет)  -  форма
образования  и  расходования  денежных  средств,  предназначенных  для
обеспечения задач и функций,  отнесенных к предметам ведения  местного
самоуправления.

             Глава III. Бюджетная система города Тамбова

     Статья 14. Бюджетная классификация
     В г.   Тамбове   используется   единая  бюджетная  классификация,
включающая:
     - классификацию доходов бюджетов Российской Федерации;
     - функциональную  классификацию  расходов   бюджетов   Российской
Федерации;
     - экономическую  классификацию   расходов   бюджетов   Российской
Федерации;
     - классификацию источников  внутреннего  финансирования  дефицита
бюджетов Российской Федерации;
     - ведомственную классификацию расходов городского бюджета.
     Ведомственная классификация  расходов городского бюджета является
группировкой расходов  городского  бюджета  и  отражает  распределение
бюджетных ассигнований по главным распорядителям кредитов по разделам,
подразделам,  целевым  статьям   и   видам   расходов   функциональной
классификации,  группам  расходов,  предметным  статьям,  подстатьям и
элементам затрат экономической классификации расходов.

     Статья 15. Принципы бюджетной системы г. Тамбова
     Бюджетная система г. Тамбова основана на принципах:
     - единства бюджетной системы города;
     - полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
     - сбалансированности бюджета;
     - эффективности и экономности использования бюджетных средств;
     - общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
     - гласности;
     - достоверности;
     - адресности и целевого характера бюджетных средств.

     Статья 16. Формирование доходов бюджета
     Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством   Российской   Федерации   и   Тамбовской   области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

     Статья 17. Налоговые доходы городского бюджета
     1. Доходы городского  бюджета  в  виде  налогов  закрепляются  на
постоянной   основе  полностью  или  частично  за  городским  бюджетом
законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
     2. Регулирующие   доходы   городского  бюджета  -  федеральные  и
региональные  налоги  и  иные  платежи,  по  которым   устанавливаются
нормативы  отчислений  в  процентах  в  городской  бюджет на очередной
финансовый год,  а также на долговременной основе (не менее чем на три
года) по разным видам таких доходов.

     Статья 18. Виды доходов бюджета
     Доходы бюджета образуются за счет налоговых и  неналоговых  видов
доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
     1. К   налоговым   доходам  относятся  предусмотренные  налоговым
законодательством Российской  Федерации  федеральные,  региональные  и
местные налоги, сборы, а также пени, штрафы и госпошлина.
     2. К неналоговым доходам относятся:
     - доходы   от    использования    имущества,    находящегося    в
государственной или муниципальной собственности;
     - средства,    полученные    в    результате    применения    мер
гражданско-правовой,  административной и уголовной ответственности,  в
том   числе   штрафы,  конфискации,  компенсации,  а  также  средства,
полученные в возмещение вреда,  причиненного г.  Тамбову, и иные суммы
принудительного изъятия;
     - доходы в виде финансовой помощи,  полученной от бюджетов других
уровней   бюджетной   системы  Российской  Федерации,  за  исключением
бюджетных кредитов;
     - иные неналоговые доходы.
     3. Размер  предоставленных   налоговых   кредитов,   отсрочек   и
рассрочек  по  уплате  налогов  и  иных обязательных платежей в бюджет
полностью учитывается в доходах бюджета.

     Статья 19. Доходы от использования и продажи имущества,
                находящегося в муниципальной собственности
     В доходах бюджета учитываются:
     - средства,   получаемые  в  виде  арендной  платы  за  сдачу  во
временное   владение   и   пользование   имущества,   находящегося   в
муниципальной собственности;
     - средства,  получаемые в виде процентов  по  остаткам  бюджетных
средств на счетах в кредитных организациях;
     - средства,  получаемые  от  передачи  имущества,  находящегося в
муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
     - плата  за  пользование бюджетными средствами,  предоставленными
юридическим лицам на возвратной и платной основах;
     - доходы   в  виде  прибыли,  приходящейся  на  доли  в  уставных
(складочных)  капиталах  хозяйственных  товариществ  и  обществ,   или
дивидендов по акциям, принадлежащим городу;
     - часть прибыли муниципальных унитарных  предприятий,  остающаяся
после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
     - другие     предусмотренные    законодательством    доходы    от
использования  и  продажи  имущества,  находящегося  в   муниципальной
собственности.

     Статья 20. Финансовая помощь
     Финансовая помощь  от  бюджета  другого  уровня бюджетной системы
Российской Федерации в форме дотаций,  субвенций и субсидий либо  иной
безвозмездной  и  безвозвратной  передачи  средств  подлежит  учету  в
доходах городского бюджета, который является получателем этих средств.

     Статья 21. Безвозмездные перечисления
     В доходы   городского  бюджета  могут  зачисляться  безвозмездные
перечисления:
     - от физических и юридических лиц;
     - международных организаций;
     - правительств иностранных государств;
     - по взаимным расчетам между бюджетами разных уровней.

     Статья 22. Штрафы и иные суммы принудительного изъятия
     В городской бюджет зачисляются:
     - штрафы;
     - конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия.

     Статья 23. Формы расходов бюджета
     Предоставление бюджетных   средств   осуществляется  в  следующих
формах:
     - ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
     - средств  на  оплату  товаров,  работ   и   услуг,   выполняемых
физическими  и  юридическими  лицами  по  муниципальным  контрактам  и
заказам;
     - трансфертов  населению,  для финансирования обязательных выплат
населению, предусмотренных законодательством;
     - бюджетных  кредитов  юридическим  лицам,  субвенций  и субсидий
физическим  и  юридическим  лицам,  инвестиций  в  уставные   капиталы
действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
     - бюджетных дотаций, субвенций и субсидий;
     - средств на обслуживание долговых обязательств.

     Статья 24. Расходы бюджетных учреждений
     Бюджетные учреждения расходуют бюджетные  средства  исключительно
на:
     - оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами
и    правовыми   актами,   регулирующими   размер   заработной   платы
соответствующих категорий работников;
     - перечисление  страховых  взносов в государственные внебюджетные
фонды;
     - трансферты    населению,   выплачиваемые   в   соответствии   с
законодательством;
     - командировочные  и  иные  компенсационные  выплаты работникам в
соответствии с законодательством;
     - оплату  товаров,  работ  и  услуг  по заключенным муниципальным
контрактам и заказам;
     - оплату  товаров,  работ  и услуг в соответствии с утвержденными
сметами без заключения контрактов.
     Расходование бюджетных  средств  бюджетными  учреждениями на иные
цели не допускается.

     Статья 25. Бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся
                муниципальными унитарными предприятиями
     Предоставление бюджетных   инвестиций   юридическим   лицам,   не
являющимся  муниципальными  унитарными  предприятиями,  осуществляется
только при включении указанных расходов в проект бюджета  при  наличии
следующих условий:
     - заключении договора между юридическим  лицом  и  исполнительным
органом  местного  самоуправления  об участии в собственности субъекта
инвестиций;
     - экспертизе  технико-экономического  обоснования инвестиционного
проекта;
     - проектно-сметной  документации,  утвержденной  в  установленном
порядке, плана передачи земли и сооружений.
     Объекты производственного    и   непроизводственного   назначения
коммерческих организаций, созданные путем вложения бюджетных средств в
уставный   капитал,   признаются   собственностью   города   в  части,
соответствующей доли в уставном капитале.

     Статья 26. Резервный фонд
     Для финансирования  неотложных  непредвиденных  расходов,  в  том
числе расходов по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного   и  технического  (техногенного)  характера,  расходов  по
возмещению ущерба физическим и юридическим  лицам,  которые  не  могут
быть  предусмотрены при составлении городского бюджета,  в его составе
образуются резервный фонд в размере до  3  процентов  расходной  части
бюджета.
     Порядок расходования  средств   резервного   фонда   определяется
Положением, утверждаемым решением городской Думы.

     Статья 27. Расходы, финансируемые из городского бюджета
     Из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды
расходов:
     - содержание органов местного самоуправления;
     - формирование муниципальной собственности и управление ею;
     - организация,  содержание и развитие предприятий,  учреждений  и
организаций   образования,   здравоохранения,   культуры,   физической
культуры и спорта,  средств массовой информации,  других учреждений  и
организаций,  находящихся  в муниципальной собственности или в ведении
органов местного самоуправления;
     - организация,     содержание     и    развитие    муниципального
жилищно-коммунального хозяйства;
     - муниципальное   дорожное   строительство   и  содержание  дорог
местного значения;
     - благоустройство    и    озеленение   территорий   муниципальных
образований;  организация утилизации и переработки бытовых отходов (за
исключением радиоактивных);
     - содержание   мест   захоронения,    находящихся    в    ведении
муниципальных органов;
     - организация транспортного обслуживания населения и  учреждений,
находящихся  в  муниципальной  собственности  или  в  ведении  органов
местного самоуправления;
     - обеспечение противопожарной безопасности;
     - охрана окружающей природной среды на территории  муниципального
образования;
     - реализация  целевых  программ,  принимаемых  органами  местного
самоуправления;
     - обслуживание и погашение муниципального долга;
     - целевое дотирование населения;
     - содержание муниципальных архивов;
     - проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
     - финансирование   реализации   иных   решений  органов  местного
самоуправления;
     - прочие  расходы,  отнесенные  к  вопросам  местного   значения,
определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией
Российской Федерации.

     Статья 28. Финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом
     1. Финансирование  новых  видов  расходов  бюджета или увеличение
финансирования   существующих    видов    расходов    бюджета    может
осуществляться только с начала очередного финансового года при условии
их включения в решение о бюджете,  либо в текущем году после  внесения
соответствующих   изменений   в   решение   о   бюджете   при  наличии
соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет  и  при
сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
     2. При определении источников финансирования новых видов расходов
бюджета исключается увеличение дефицита бюджета.
     3. В решении о  бюджете  на  очередной  финансовый  год  (в  виде
приложения) указывается перечень нормативных правовых актов,  действие
которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый  год
в   связи  с  тем,  что  бюджетом  не  предусмотрены  средства  на  их
реализацию.
     В случае,  если расходы на реализацию нормативного правового акта
частично  обеспечены  источниками  финансирования,  в  соответствующем
решении  о  бюджете  указывается,  в  какой  части  не   предусмотрено
финансирование нормативного правового акта.
     4. Если  в  процессе  исполнения  бюджета  происходит  увеличение
объема поступлений доходов бюджета сверх сумм,  установленных решением
о  бюджете   на   соответствующий   год,   дополнительные   доходы   в
первоочередном   порядке   направляются  на  финансирование  расходов,
предусмотренных нормативными правовыми актами,  не  обеспеченными  или
обеспеченными   частично   источниками  финансирования  в  бюджете  на
соответствующий год.

     Статья 29. Расходы, совместное финансируемые из федерального,
                областного и городского бюджетов
     В соответствии   с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  к
совместному финансированию федеральных органов государственной власти,
органов    государственной    власти    области,    органов   местного
самоуправления отнесены следующие функциональные виды расходов:
     - государственная    поддержка    отраслей   промышленности   (за
исключением  атомной   энергетики),   строительства   и   строительной
индустрии,   газификации   и   водоснабжения,   сельского   хозяйства,
автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства;
     - обеспечение правоохранительной деятельности;
     - обеспечение противопожарной безопасности;
     - научно-исследовательские,        опытно-конструкторские       и
проектно-изыскательские  работы,   обеспечивающие   научно-технический
прогресс;
     - обеспечение социальной защиты населения;
     - обеспечение   охраны   окружающей  природной  среды,  охраны  и
воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической
деятельности;
     - обеспечение    предупреждения    и    ликвидации    последствий
чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
     - развитие рыночной инфраструктуры;
     - обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
     - обеспечение деятельности  областной  избирательной  комиссии  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
     - обеспечение деятельности средств массовой информации;
     - прочие расходы,  находящиеся в  совместном  ведении  Российской
Федерации, Тамбовской области и г. Тамбова.
     Порядок согласования   распределения   и   закрепления  расходов,
совместно  финансируемых  из  областного  бюджета  и  бюджета  города,
определяется администрацией области.

                 Глава IV. Сбалансированность бюджета

     Статья 30. Дефицит бюджета
     1. В  случае  недостаточности  доходов бюджета для финансирования
необходимых расходов бюджета возможно принятие  бюджета  с  дефицитом,
при   этом   в   решении   о  бюджете  города  утверждаются  источники
финансирования дефицита.
     2. Текущие  расходы  городского  бюджета не могут превышать объем
доходов городского бюджета, утвержденного решением городской Думы.
     3. Размер  дефицита  местного  бюджета,   утвержденный   решением
городской Думы о бюджете на соответствующий год, не может превышать 10
процентов объема  доходов  городского  бюджета  без  учета  финансовой
помощи  от  областного  бюджета.  Городская  Дума своим решением может
увеличить предельный размер дефицита  бюджета,  но  не  более  чем  на
величину поступлений от продажи муниципального имущества.

     Статья 31. Источники финансирования дефицита городского бюджета
     1. Источниками финансирования дефицита городского  бюджета  могут
быть внутренние источники в следующих формах:
     - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных
ценных бумаг от имени муниципального образования;
     - кредиты, полученные от кредитных организаций;
     - бюджетные ссуды и бюджетные  кредиты,  полученные  от  бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     - поступления от продажи имущества,  находящегося в муниципальной
собственности;
     - изменение  остатков  средств  на  счетах   по   учету   средств
городского бюджета.

     Статья 32. Муниципальный долг
     Долговые обязательства города могут существовать в форме:
     - кредитных  соглашений  и  договоров,  заключенных муниципальным
образованием;
     - договоров  о  предоставлении муниципальных гарантий,  договоров
поручительства муниципального образования  по  обеспечению  исполнения
обязательств третьими лицами;
     - долговых  обязательств  юридических  лиц,   переоформленных   в
муниципальный   долг   на   основе  правовых  актов  органов  местного
самоуправления.
     Органы местного   самоуправления  используют  все  полномочия  по
формированию доходов городского бюджета для погашения  своих  долговых
обязательств и обслуживания долга.
     Бюджетные  учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных
организаций  и  других  физических  и  юридических лиц, за исключением
ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов. (В    редакции
Решения Думы г. Тамбова от 19.03.2003 г. N 333)
     Муниципальные унитарные   предприятия   в   обязательном  порядке
регистрируют свои заимствования у третьих лиц  в  управлении  финансов
мэрии   города,   которое  ведет  реестр  задолженности  муниципальных
унитарных предприятий.

           Глава V. Составление проекта городского бюджета

     Статья 33. Сведения, необходимые для составления проекта
                городского бюджета
     К сведениям для составления городского бюджета относятся:
     - налоговое   законодательство,   действующее  на  момент  начала
разработки бюджета;
     - отчисления от собственных и регулирующих доходов бюджета;
     - предполагаемые объемы финансовой помощи от областного бюджета.
     Проект городского  бюджета  базируется  на  основных направлениях
бюджетной  и   налоговой   политики   на   очередной   год,   прогнозе
социально-экономического развития города.

     Статья 34. Состав показателей, включаемых в проект решения
                городской Думы о городском бюджете
     1. В  проекте  решения  городской Думы о городском бюджете должны
содержаться основные  характеристики  бюджета:  общий  объем  доходов,
общий   объем   расходов   и   дефицит  городского  бюджета,  а  также
прогнозируемые доходы городского  бюджета  по  группам,  подгруппам  и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
     2. В  проекте  решения  городской Думы о городском бюджете должны
быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
     - расходы бюджета по разделам и подразделам,  целевым  статьям  и
видам   расходов   функциональной   классификации   расходов  бюджетов
Российской Федерации;
     - общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
     - объемы финансовой помощи юридическим и физическим лицам;
     - распределение    бюджетных   ассигнований   по   распорядителям
бюджетных  средств  в  соответствии  с  ведомственной   классификацией
городского бюджета;
     - лимиты  предоставления налоговых кредитов на срок,  превышающий
пределы очередного финансового года.
     3. Одновременно  с  проектом  решения  городской Думы о городском
бюджете на очередной финансовый год составляются:
     - адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
     - оценка потерь городского бюджета от  предоставленных  налоговых
льгот;
     - оценка  ожидаемого  исполнения  городского  бюджета  за текущий
финансовый год;
     -  перечень  предоставляемых  муниципальных гарантий на очередной
финансовый год. (В     редакции     Решения     Думы     г.    Тамбова
от 19.03.2003 г. N 333)

     Статья 35. Порядок составления проекта городского бюджета
     Порядок и  сроки составления проекта городского бюджета,  а также
порядок  работы  над  документами  и  материалами,  обязательными  для
представления  одновременно с проектом городского бюджета на очередной
финансовый год определяется постановлением мэра города, которое должно
быть  подготовлено  и  выпущено не позднее,  чем за 4 месяца до начала
очередного финансового года.

         Глава VI. Рассмотрение проекта городского бюджета и
         принятие решения городской Думой о городском бюджете

     Статья 36. Внесение проекта бюджета города Тамбова
     Проект  решения  о  городском бюджете на очередной финансовый год
вносится  мэром  города  на рассмотрение в городскую Думу не позднее 1
декабря предшествующего года. (В  редакции  Решения  Думы  г.  Тамбова
от 19.03.2003 г. N 333)
     Одновременно представляются следующие документы и материалы:
     - предварительные  итоги социально-экономического развития города
за истекший период текущего года;
     - прогноз  социально-экономического  развития города на очередной
финансовый год;
     - расчеты   по   статьям   классификации   доходов,   разделам  и
подразделам функциональной классификации и дефициту городского бюджета
на очередной финансовый год;
     - проекты адресных  инвестиционных  программ,  предусмотренных  к
финансированию из городского бюджета на очередной финансовый год;
     - проекты  решений  городской  Думы  о   внесении   изменений   и
дополнений в Положения о местных налогах и сборах;
     - оценка ожидаемого  исполнения  городского  бюджета  за  текущий
финансовый год.
     Проект городского бюджета считается внесенным  в  срок,  если  он
передан в городскую Думу с приложениями согласно данной статьи.
     В течение суток со дня внесения  проекта  городского  бюджета  на
очередной  финансовый год председатель городской Думы направляет его в
постоянную депутатскую комиссию по экономической  политике  и  бюджету
(далее  -  ПДК  по  бюджету)  для подготовки заключения о соответствии
представленных  документов   и   материалов   требованиям   настоящего
Положения.
     Председатель городской   Думы  в  течение  5  дней  на  основании
заключения ПДК по бюджету принимает решение о принятии к  рассмотрению
городской  Думой  проекта  решения  о  городском  бюджете на очередной
финансовый год или о возвращении его мэру на  доработку,  если  состав
представленных  документов  и  материалов не соответствует требованиям
статей настоящего Положения.
     Доработанный проект   со   всеми   необходимыми   документами   и
материалами должен быть представлен в городскую Думу мэром г.  Тамбова
в   течение   10   дней   со   дня  возвращения  его  на  доработку  и
рассматривается председателем городской Думы в установленном настоящим
Положением порядке.
     Проект решения о городском бюджете на очередной  финансовый  год,
внесенный  с соблюдением требований настоящего Положения,  в течение 3
дней направляется председателем городской Думы во  все  ПДК  городской
Думы  для рассмотрения отдельных разделов функциональной классификации
расходов городского бюджета и подготовки предложений по ним.
     Ответственной за рассмотрение проекта решения о городском бюджете
на очередной финансовый год является ПДК по бюджету.

     Статья 37. Порядок рассмотрения проекта решения о городском
                бюджете на очередной финансовый год
     Городская Дума  рассматривает  проект решения о городском бюджете
на очередной финансовый год в двух чтениях.
     Основными характеристиками городского бюджета являются:
     - доходы городского бюджета  по  группам,  подгруппам  и  статьям
классификации доходов бюджетов РФ;
     - дефицит городского бюджета в абсолютных цифрах и в процентах  к
доходам  городского  бюджета  на  очередной финансовый год и источники
покрытия дефицита городского бюджета;
     - общий объем расходов городского бюджета на очередной финансовый
год.
     Городская Дума  обязана  рассмотреть  проект  решения о городском
бюджете на очередной финансовый год в первом чтении не позднее 20 дней
со дня внесения его мэром города.
     На основании   предложений  профильных  ПДК  свое  заключение  по
представленному проекту  бюджета  готовит  ПДК  по  бюджету  вместе  с
проектом  решения  городской  Думы  о принятии в первом чтении проекта
решения о городском бюджете и об основных его характеристиках.
     При рассмотрении  в  первом  чтении  проекта  решения о городском
бюджете на очередной финансовый год городская Дума заслушивает  доклад
мэра города или должностного лица, уполномоченного им, содоклад ПДК по
бюджету и принимает  решение  о  принятии  или  отклонении  указанного
проекта.
     При утверждении в первом чтении основных характеристик городского
бюджета городская Дума в ходе дальнейшего рассмотрения проекта бюджета
не имеет права увеличивать доходы и  дефицит  городского  бюджета  без
согласования с мэром города.
     В случае отклонения в первом чтении проекта решения  о  городском
бюджете на очередной финансовый год городская Дума может:
     - передать  указанный  проект  в   согласительную   комиссию   по
уточнению  основных  характеристик  городского бюджета,  образуемую на
паритетных началах из представителей городской Думы  и  представителей
мэра города;
     - возвратить проект мэру  города  на  доработку.  В  этом  случае
проект  дорабатывается  в  течение  15  дней и мэр вносит доработанный
проект решения о городском бюджете  на  очередной  финансовый  год  на
повторное рассмотрение городской Думой в первом чтении. Городская Дума
рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня  повторного
внесения.
     Городская Дума  рассматривает  во  втором чтении проект решения о
городском бюджете на очередной финансовый год в течение 25 дней со дня
принятия указанного проекта в первом чтении.
     Между первым  и вторым чтением ПДК по бюджету проводит экспертизу
представленных поправок,  готовит сводные таблицы поправок по разделам
функциональной   классификации   расходов  бюджетов  РФ  и  направляет
указанные таблицы мэру города и в соответствующие профильные  комиссии
для подготовки согласований.
     Рассмотрение поправок  по  разделам  функциональной классификации
ПДК по бюджету может проводить совместно с профильными ПДК.
     При рассмотрении во втором чтении  проекта  решения  о  городском
бюджете   на  очередной  финансовый  год  поправки,  предусматривающие
увеличение расходной части бюджета, не рассматриваются.

     Статья 38. Временное управление бюджетом
     В случае  непринятия  городского  бюджета на очередной финансовый
год до 28 декабря текущего года  мэр  города  правомочен  осуществлять
расходование    бюджетных   средств   по   соответствующим   разделам,
подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной
классификации  расходов  городского бюджета в размере,  не более одной
четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более
одной  двенадцатой  -  в расчете на месяц) по соответствующим разделам
функциональной  и  ведомственной  классификации  расходов   городского
бюджета.
     Мэр города вправе не финансировать  расходы,  не  предусмотренные
проектом решения о городском бюджете на очередной финансовый год.
     Если решение о городском бюджете не вступило  в  силу  через  три
месяца  после начала финансового года,  мэр города вправе осуществлять
расходы,  распределять  доходы  и   осуществлять   заимствования   при
соблюдении   условия   непревышения   одной   четвертой   ассигнований
предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой -  в
расчете   на   месяц)   по   существующим  разделам  функциональной  и
ведомственной классификации расходов городского бюджета.  При этом  он
не имеет права:
     - предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели,  кроме
инвестиций  объектов,  на  которые  выделялись  бюджетные  средства  в
предыдущем финансовом году,  но не более 1/4 в расчете на квартал  или
1/12 на месяц;
     - предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
     - формировать  резервный  фонд  города  и осуществлять расходы из
него;
     - предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
(Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 19.03.2003 г. N 333)
     - осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема
заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал.
(Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 19.03.2003 г. N 333)
     После вступления  в силу решения о городском бюджете на очередной
финансовый год (но не позже двух недель) мэр города вносит в городскую
Думу  проект  решения  о  внесении  изменений и дополнений в решение о
городском бюджете на очередной финансовый год, уточняющий показатели с
учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления.

     Статья 39. Внесение изменений в решение городской Думы о
                городском бюджете
     Внесение изменений  и  дополнений  в  решение  городской  Думы  о
городском   бюджете   производится   решением   городской   Думы    по
представлению  мэра  города  по  всем  вопросам,  являющимся предметом
правового регулирования настоящего Положения,  в том  числе  в  части,
изменяющей   основные   характеристики  городского  бюджета,  а  также
распределение расходов городского бюджета по разделам функциональной и
ведомственной классификации расходов городского бюджета.

               Глава VII. Исполнение городского бюджета

     Статья 40. Исполнение городского бюджета
     Мэр города заключает соглашение с Федеральным казначейством через
Управление  федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации  по  городу  Тамбову  и  Тамбовскому   району   о   кассовом
обслуживании  исполнения  городского  бюджета  по доходам и расходам в
порядке, определенном соглашением.
     При казначейском   исполнении   городского   бюджета  регистрация
поступлений,  регулирование  объемов  и  сроков   принятия   бюджетных
обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления
расходов  в  рамках   выделенных   лимитов   бюджетных   обязательств,
осуществление   платежей   от  имени  получателей  средств  городского
бюджета,  возлагается на отделение  федерального  казначейства  по  г.
Тамбову,  в порядке,  установленном Постановлением Правительства РФ "О
федеральном казначействе РФ".
     Городской бюджет исполняется по расходам в пределах  фактического
наличия  бюджетных  средств  на счете городского бюджета с соблюдением
обязательных последовательно осуществляемых процедур  санкционирования
и финансирования.
     Основными этапами  санкционирования   при   исполнении   расходов
городского бюджета являются:
     - составление и утверждение бюджетной росписи;
     - утверждение  и  доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств;
     - утверждение смет доходов и расходов бюджетным учреждениям;
     - утверждение  и  доведение  уведомлений  о   лимитах   бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств.
     Процедура кассового  исполнения   расходов   городского   бюджета
заключается  в  списании  бюджетных  средств  непосредственно со счета
городского  бюджета  с  отражением  этой  операции  на  лицевом  счете
получателя бюджетных средств.

     Статья 41. Составление бюджетной росписи
     Управление  финансов  мэрии  города  по  поручению мэра в течение
15-ти  дней  после  утверждения  городского бюджета составляет сводную
бюджетную   роспись.  Сводная  бюджетная  роспись  утверждается  мэром
города  и  не  позднее 17-ти дней после утверждения городского бюджета
направляется  в  отделение федерального казначейства по городу Тамбову
для исполнения. (В     редакции     Решения     Думы     г.    Тамбова
от 19.03.2003 г. N 333)

     Статья 42. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
     В течение 10 дней со дня утверждения  сводной  бюджетной  росписи
показатели   указанной   сводной   росписи  доводятся  до  получателей
бюджетных средств в форме уведомлений  о  бюджетных  ассигнованиях  на
период действия утвержденного бюджета.
     Уведомление об  изменении  бюджетных  ассигнований  доводится   в
течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

     Статья 43. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
     В течение 10  дней  со  дня  получения  уведомления  о  бюджетных
ассигнованиях  бюджетное учреждение обязано составить и представить на
утверждение распорядителя бюджетных средств смету доходов  и  расходов
по установленной форме.
     В течение  5  дней   со   дня   представления   указанной   сметы
распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.  Смета доходов и
расходов бюджетного учреждения,  являющегося распорядителем  бюджетных
средств, утверждается главным распорядителем бюджетных средств.
     Смета доходов  и  расходов бюджетного учреждения в течение одного
рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением  в
орган, исполняющий бюджет.

     Статья 44. Установление лимитов бюджетных обязательств, принятие
                и подтверждение денежных обязательств городского
                бюджета
     1. Бюджетное  обязательство  -  признанное  органом,  исполняющим
бюджет,  обязанность совершить расходование средств городского бюджета
в  течение определенного срока,  возникающее в соответствии с решением
городской Думы  о  городском  бюджете  и  сводной  бюджетной  росписью
городского бюджета.
     2. Лимит бюджетных обязательств - объем  бюджетных  обязательств,
определяемый  и  утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных
средств,  органом,  исполняющим бюджет,  на период,  не превышающий  3
месяца.
     Лимиты бюджетных обязательств утверждаются начальником управления
финансов   мэрии  на  основе  проектов  распределения,  представленных
распорядителями бюджетных средств,  и не позднее  чем  за  5  дней  до
начала  их  действия  доводятся  до  всех распорядителей и получателей
бюджетных средств.
     3. Лимит   бюджетных   средств  не  может  отличаться  от  объема
бюджетных ассигнований в расчете на квартал,  за  исключением  случаев
изменения   бюджетных   ассигнований,  блокировки  расходов,  а  также
отсрочки исполнения предоставленных лимитов бюджетных обязательств.
     Изменения лимитов доводятся не позднее чем за пять дней до начала
периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
     4. В  пределах  доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы
доходов и расходов получатели бюджетных средств имеют  право  принятия
денежных  обязательств  по  осуществлению  расходов  и  платежей путем
составления платежных и иных документов,  необходимых  для  совершения
расходов и платежей.
     5. Управление  федерального  казначейства  по  городу  Тамбову  и
Тамбовскому  району  совершает расходование средств городского бюджета
после  проверки   соответствия   составленных   платежных   или   иных
документов,  необходимых для совершения расходов,  утвержденным сметам
доходов   и   расходов   бюджетных   учреждений,   лимитам   бюджетных
обязательств,   а   также  иным  требованиям,  определенным  настоящим
Положением.
     6. Управление  федерального  казначейства  по  городу  Тамбову  и
Тамбовскому району  осуществляет  процедуру  подтверждения  исполнения
денежных  обязательств  и не позднее трех дней с момента представления
платежных документов совершает разрешительную надпись.
     Объемы принятых  и  исполненных  денежных  обязательств  не могут
превышать лимиты бюджетных обязательств.
     Объем подтвержденных  денежных  обязательств  не  может превышать
объем принятых денежных обязательств.
     Подтвержденные денежные   обязательства   могут   отличаться   от
принятых  денежных  обязательств  только  в  случае   отказа   органа,
исполняющего бюджет,  подтвердить принятые денежные обязательства, что
возможно только в исключительных случаях, когда:
     - принятые  денежные  обязательства  не соответствуют требованиям
настоящего Положения;
     - принятые   денежные   обязательства  не  соответствуют  решению
городской Думы о городском бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям
и лимитам бюджетных обязательств;
     - принятые бюджетные обязательства не соответствуют смете доходов
и расходов бюджетного учреждения;
     - введена блокировка расходов.
     Подтвержденное денежное обязательство городского бюджета является
основанием для совершения расходования средств городского бюджета.

     Статья 45. Сокращение расходов городского бюджета
     1. Если  в  процессе  исполнения  городского  бюджета  происходит
снижение объема поступлений  доходов  или  поступлений  из  источников
финансирования  дефицита городского бюджета,  что приводит к неполному
по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не  более
чем  на  10  процентов,  мэр  города вправе принять решение о введении
режима сокращения  расходов  городского  бюджета  и  ввести  указанный
режим.
     2. В решении о введении  режима  сокращения  расходов  городского
бюджета должны быть указана дата,  с которой вводится указанный режим,
и размеры сокращения расходов городского бюджета.  При этом сокращение
бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому распорядителю бюджетных средств.
     3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных  средств  о
введении  режима сокращения городского бюджета производится не позднее
чем за 15 дней до даты его введения.
     4. На  основании  решения  о  введении режима сокращения расходов
бюджета производится  сокращение  неиспользованных  лимитов  бюджетных
обязательств.
     5. Отмена режима сокращения расходов бюджета,  изменение размеров
сокращения расходов городского бюджета производится мэром города.
     6. Если  в  процессе  исполнения  городского  бюджета  происходит
снижение объема поступлений  доходов  или  поступлений  из  источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению
с утвержденным  бюджетом  финансированию  расходов  более  чем  на  10
процентов  годовых  назначений,  представляет  в Думу проект решения о
внесении изменений и дополнений в решение Думы о городском бюджете.
     Городская Дума     рассматривает    законопроект    в    порядке,
предусмотренном статьей 37 настоящего Положения.
     7. Если  проект  решения  городской  Думы  о внесении изменений и
дополнений в решение городской Думы о городском бюджете не принимается
в  течение  15 дней со дня официального его внесения в городскую Думу,
то  мэр  города  имеет  право  принять  решение   о   пропорциональном
сокращении  расходов  городского  бюджета  впредь  до принятия решения
городской Думы о внесении изменений и дополнений в  решение  городской
Думы о городском бюджете.

     Статья 46. Блокировка расходов городского бюджета
     1. Блокировка расходов городского бюджета  -  сокращение  лимитов
бюджетных  обязательств  по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо
отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств,  если бюджетные
ассигнования  в  соответствии  с  решением  городской Думы о городском
бюджете  выделялись  главному  распорядителю  бюджетных  средств   или
другому   получателю  бюджетных  средств  на  выполнение  определенных
условий,  однако к моменту составления лимитов бюджетных  обязательств
либо   подтверждения   принятых  бюджетных  обязательств  эти  условия
оказались невыполненными.
     Блокировка расходов  городского  бюджета осуществляется также при
выявлении  органом,  исполняющим  бюджет,  и  органами  муниципального
финансового   контроля   фактов   нецелевого  использования  бюджетных
средств.
     2. Блокировка   расходов  городского  бюджета  осуществляется  по
решению начальника управления финансов мэрии  города  на  любом  этапе
исполнения бюджета.
     3. Блокировке могут быть подвергнуты:
     - расходы   бюджета   исключительно  в  размерах,  в  которых  их
финансирование  было   связано   условиями,   определенными   решением
городской Думы о городском бюджете;
     - расходы   бюджета,   по   которым   выявлены  факты  нецелевого
использования.
     4. Начальник управления финансов мэрии города отменяет решение  о
блокировке  расходов  по  ходатайству  соответствующего  распорядителя
бюджетных средств или  другого  получателя  бюджетных  средств  только
после устранения последними выявленных нарушений.

     Статья 47. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета
                сверх установленных решением о городском бюджете на
                очередной финансовый год
     Доходы, фактически  полученные  при  исполнении   бюджета   сверх
установленных,  направляются  управлением финансов мэрии на уменьшение
дефицита  бюджета  и  выплаты,  сокращающие   долговые   обязательства
бюджета,  без  внесения  изменений  и дополнений в решение о городском
бюджете.  При этом управление финансов мэрии города  подготавливает  и
утверждает дополнительно бюджетную роспись.

     Статья 48. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
     1. В случае установления встречных обязательств  между  городским
бюджетом  и  получателем  бюджетных средств возможно проведение зачета
денежных средств  (исключительно  при  условии  наличия  задолженности
получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
     2. Порядок  проведения  зачета  денежных  средств устанавливается
мэром города.
     3. Положения,    предусмотренные    настоящей     статьей,     не
распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет
в соответствии с  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации  и  иными
законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

     Статья 49. Бюджетный учет исполнения городского бюджета
     Все доходы бюджета,  источники финансирования  дефицита  бюджета,
расходы   бюджета,   а   также  операции,  осуществляемые  в  процессе
исполнения   городского   бюджета,    подлежат    бюджетному    учету,
основывающемуся на едином плане счетов.
     Бюджетный учет организуется управлением  финансов  мэрии  города.
Единый   план   счетов   устанавливается   Правительством   Российской
Федерации.

     Статья 50. Ответственность управления финансов мэрии за
                составление и исполнение городского бюджета
     Управление финансов несет ответственность за:
     - соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
     - своевременность составления бюджетной росписи;
     - соблюдение    порядка    предоставления   бюджетных   кредитов,
муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций;
     - правильность  исполнения  городского бюджета,  ведение счетов и
управление бюджетными средствами;
     - финансирование расходов,  связанных с предоставлением бюджетных
инвестиций;
     - своевременность   представления   отчетов  и  других  сведений,
связанных с исполнением бюджета;
     - своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях
и лимитах обязательств бюджета до получателей бюджетных средств;
     - финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
     - финансирование расходов сверх утвержденных лимитов обязательств
бюджета;
     - осуществление    контроля     за     соблюдением     бюджетного
законодательства  Российской  Федерации распорядителями и получателями
бюджетных средств.
     Ответственность наступает      в      формах,     предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

     Статья 51. Отчетность об исполнении городского бюджета
     Отчетность об   исполнении   бюджета   в   зависимости  от  срока
представления может быть оперативной,  ежеквартальной,  полугодовой  и
годовой.
     Сбор, свод  составления  и представления отчетности об исполнении
городского бюджета осуществляет управление финансов мэрии города.
     Управление финансов мэрии города составляет ежеквартальные отчеты
об исполнении городского бюджета по форме, утвержденной Правительством
Российской  Федерации,  в  срок  до  25  числа  месяца,  следующего за
отчетным.
     Ежеквартальный, полугодовой,   годовой   отчеты   об   исполнении
городского   бюджета   представляются   мэром  города  с  обязательным
рассмотрением  итогов  исполнения  городского  бюджета  на   заседании
городской Думы.
     Годовой отчет   об   исполнении   городского   бюджета   подлежит
утверждению   городской   Думой  в  порядке,  установленном  настоящим
Положением.

          Глава VIII. Подготовка, рассмотрение и утверждение
               отчета об исполнении городского бюджета

     Статья 52. Представление отчета об исполнении городского бюджета
     1. Ежегодно  не  позднее  1  июня  текущего   года   мэр   города
представляет  в  городскую Думу отчет об исполнении городского бюджета
за отчетный финансовый год.  Отчет об  исполнении  городского  бюджета
должен  быть  составлен  в  соответствии  с  бюджетной классификацией,
которая применялась при принятии решения Думы о городском  бюджете  на
отчетный год.
     2. Одновременно с отчетом  об  исполнении  городского  бюджета  в
городскую Думу представляются:
     - отчет о расходовании средств резервного фонда города;
     - отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
     - отчет о расходовании средств городского  бюджета,  вложенных  в
уставные (складочные) капиталы юридических лиц и о доходах, полученных
от таких вложений;
     - отчет  о состоянии муниципального долга г.  Тамбова на первый и
последний день отчетного финансового года.

     Статья 53. Рассмотрение отчета об исполнении городского бюджета
     1. В течение 2 месяцев после официального представления отчета об
исполнении городского бюджета за  отчетный  финансовый  год  городская
Дума  организует  рассмотрение его в комиссиях городской Думы.  С этой
целью  готовится  и   представляется   заключение   Контрольно-счетной
комиссии  городской Думы,  в котором в обязательном порядке отражаются
данные об использовании средств городского бюджета по каждому  разделу
и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации и по каждому  распорядителю  средств  городского  бюджета  с
указанием   сумм,   кассовых   расходов,  использованных  по  целевому
назначению,  случаев  нецелевого  использования   средств   городского
бюджета,    расходования    средств   сверх   утвержденных   бюджетных
ассигнований либо сверх бюджетной росписи, финансировании расходов, не
предусмотренных  городским  бюджетом либо бюджетной росписью,  а также
анализ состояния внутреннего долга города,  предоставления и погашения
бюджетных   кредитов,  предоставление  обязательств  по  муниципальным
гарантиям  и   их   исполнение,   выполнение   плановых   заданий   по
предоставлению муниципальных услуг.
     Постоянные депутатские комиссии городской Думы  рассматривают  на
своих  заседаниях отчет об исполнении городского бюджета по разделам и
подразделам функциональной классификации и передают решения комиссий с
предложениями и рекомендациями в комиссию по бюджету.
     ПДК по  бюджету  анализирует и обобщает высказанные предложения и
рекомендации по утверждению отчета об исполнении городского бюджета за
отчетный финансовый год и готовит решение Думы.
     2. При  рассмотрении  отчета  об  исполнении  городского  бюджета
городская Дума заслушивает доклад начальника управления финансов мэрии
города об исполнении городского бюджета,  содоклад председателя ПДК по
бюджету  Думы,  заключение  председателя  Контрольно-счетной  комиссии
городской Думы.
     3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении городского бюджета
городская Дума принимает одно из следующих решений:
     - об утверждении отчета об исполнении городского бюджета;
     - об отклонении отчета об исполнении городского бюджета.
     Решение Думы об утверждении отчета о городском  бюджете  подлежит
официальному  опубликованию  в  полном объеме в 10-дневный срок со дня
его подписания.

             ГЛАВА IX. Муниципальный финансовый контроль
                        за городским бюджетом

     Статья 54. Полномочия Тамбовской городской Думы по контролю
                за городским бюджетом
     1. Городская  Дума  реализует  свои  полномочия  по  контролю  за
городским бюджетом на следующих этапах бюджетного процесса:
     - предварительный контроль - в ходе обсуждения и принятия проекта
решения городской Думы о городском  бюджете  на  очередной  финансовый
год,   других   нормативных   правовых  актов  по  бюджетно-финансовым
вопросам;
     - текущий  контроль  -  в  ходе  рассмотрения  отдельных вопросов
исполнения городского бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп, а
также в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
     - последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета
об исполнении городского бюджета.
     2. В этих целях городская Дума имеет право на:
     - получение   от   мэра   города   необходимых   сопроводительных
документов и материалов при утверждении городского бюджета;
     - получение от управления финансов мэрии,  исполняющего городской
бюджет, оперативной информации о его исполнении;
     - утверждение отчета об исполнении городского бюджета;
     - создание  контрольного  органа  для  проведения внешнего аудита
городского бюджета;
     - вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
     3. Мэр   города   предоставляет   всю  запрашиваемую  информацию,
необходимую для осуществления контроля городской Думой за  исполнением
городского бюджета.

                  Глава X. Заключительные положения

     Статья 55. О порядке введения в действие настоящего Положения
     Положение "О бюджетном процессе  в  городе  Тамбове"  вводится  в
действие  решением городской Думы,  вступает в силу после официального
опубликования  и  применяется  к  бюджетным  правоотношениям,  которые
возникнут после введения его в действие.


Информация по документу
Читайте также