Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 29.03.2006 № 152РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Четвертый созыв Пятнадцатое заседание РЕШЕНИЕ 29.03.2006 г. Тамбов N 152 Утратилo силу с 01 января 2008 года - Решение Думы г. Тамбова от 28.11.2007 г. N 485 О Положении "О бюджетном процессе в городе Тамбове" (в новой редакции) (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.11.2006 г. N 284) Рассмотрев проект решения "О Положении "О бюджетном процессе в городе Тамбове" (в новой редакции), внесенный главой администрации города Тамбова, в целях приведения бюджетного процесса в городе Тамбове в соответствие с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", Устава города Тамбова, с учетом предложений рабочей группы по подготовке проекта новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городе Тамбове" и заключения постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету, (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.11.2006 г. N 284) Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О бюджетном процессе в городе Тамбове" (в новой редакции). 2. Признать утратившими силу: решение Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 128 "О новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городе Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2001, 24 декабря); решение Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 333 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 128 "О новой редакции Положения "О бюджетном процессе в городе Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2003, 24 марта); решение Тамбовской городской Думы от 01.12.2005 N 93 "О проекте Положения "О бюджетном процессе в городе Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2005, 12 декабря). 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету (А.В.Колмаков). 4. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕНО решением Тамбовской городской Думы от 29.03.2006 N 152 ПОЛОЖЕНИЕ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ ТАМБОВЕ" (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.11.2006 г. N 284) Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова. Положение регулирует бюджетные правоотношения, связанные с составлением и рассмотрением проекта бюджета городского округа - город Тамбов, утверждением, исполнением и контролем за исполнением бюджета. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе - город Тамбов Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городском округе - город Тамбов регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области, муниципальными правовыми актами. Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении Бюджет городского округа - город Тамбов (далее - бюджет или бюджет городского округа) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств городского округа - город Тамбов; бюджетная классификация - группировка доходов и расходов бюджета, а также источников финансирования его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации; доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления; расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления и отдельных государственных полномочий; собственные доходы бюджета - виды доходов, закрепленные за бюджетом полностью или частично на постоянной основе законодательством Российской Федерации; дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами; профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами; субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городского округа из областного бюджета или из бюджета городского округа юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов; субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету городского округа из областного бюджета, а также из бюджета городского округа юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов; дотации - бюджетные средства, предоставляемые из областного бюджета бюджету городского округа на безвозмездной и безвозвратной основах; бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также контролю за его исполнением; бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями средств бюджета и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации; бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю средств бюджета; бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год; лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя средств бюджета органом, исполняющим бюджет, на период, определенный бюджетным законодательством; расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам местного самоуправления средства бюджета; межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса; муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично; муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа; бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств бюджету городского округа из федерального или областного бюджета, а также из бюджета городского округа юридическим лицам на возвратной и возмездной основах; бюджетные полномочия органов местного самоуправления - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса; кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 3. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса в городе Тамбове являются: Тамбовская городская Дума (далее - городская Дума); глава города Тамбова (далее - глава города); глава администрации города Тамбова (далее - глава администрации города); администрация города Тамбова (далее - администрация города); контрольно-счетная комиссия Тамбовской городской Думы (далее - контрольно-счетная комиссия городской Думы); органы федерального казначейства; главный распорядитель средств бюджета, распорядители средств бюджета; получатели средств бюджета; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета; иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Тамбовской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия. Статья 4. Бюджетные полномочия городской Думы Городская Дума: утверждает нормативный правовой акт, устанавливающий порядок регулирования бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе - город Тамбов; рассматривает и утверждает бюджет, внесенные в него изменения и дополнения; утверждает отчет об исполнении бюджета; осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета; устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения; определяет уполномоченный орган, обладающий правом на осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов); устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов; утверждает нормативный правовой акт о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля муниципального заказа; осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством, федеральными законами, законами области, нормативными правовыми актами городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 5. Бюджетные полномочия главы города Глава города: ежегодно выступает с Обращением о социально-экономической политике городского округа-город Тамбов на очередной финансовый год; принимает решение на основании заключения постоянной комиссии по социально-экономической политике и бюджету о направлении на рассмотрение городской Думой проекта решения о бюджете либо о возвращении его в администрацию города на доработку; назначает публичные слушания по проекту местного бюджета и отчета о его исполнении; осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка рассмотрения проекта решения о бюджете; организует рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета в городской Думе и на публичных слушаниях; осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 6. Бюджетные полномочия главы администрации города Глава администрации города: организует работу над проектом бюджета городского округа в администрации города; вносит на рассмотрение в городскую Думу проекты решений о бюджете на очередной финансовый год и об отчете о его исполнении, о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете; представляет на рассмотрение в городскую Думу ежеквартально информацию о ходе исполнения бюджета; вносит на рассмотрение в городскую Думу проекты решений по финансовым, налоговым и бюджетным вопросам; организует исполнение бюджета; организует управление муниципальным долгом; выдает муниципальные гарантии в порядке, установленном городской Думой, обеспечивает управление муниципальными внутренними заимствованиями; дает разрешение на предоставление бюджетных кредитов в порядке, установленном городской Думой; организует управление счетами бюджета и бюджетными средствами; осуществляет блокировку расходов в случаях и порядке, определяемом бюджетным законодательством; распоряжается средствами по смете расходов, предусмотренными в бюджете на содержание администрации города; устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств; устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги; организует контроль за рациональным планированием расходов, целевым и эффективным использованием средств бюджета; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 7. Бюджетные полномочия администрации города Администрация города: разрабатывает проект бюджета; исполняет бюджет; управляет муниципальным долгом; разрабатывает проекты муниципальных правовых актов о местных налогах и сборах, о льготном налогообложении, о порядке предоставления бюджетных кредитов, о порядке осуществления муниципальных займов (заимствований) и выдачи муниципальных гарантий, иных правовых актов по финансовым вопросам; разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете; составляет годовой отчет об исполнении бюджета; готовит в установленном порядке для представления в городскую Думу ежеквартальную информацию об исполнении бюджета; осуществляет в установленном порядке эмиссию муниципальных облигаций и других ценных бумаг; осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета получателями средств бюджета в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата средств бюджета, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; составляет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа; ведет реестр расходных обязательств; ведет реестр заимствований муниципальных унитарных предприятий и учреждений у третьих лиц; ведет муниципальную долговую книгу; исполняет бюджет городского округа в порядке, установленном законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения и настоящим Положением; ведет учет операций по доходам и расходам бюджета, других операций со средствами бюджета; осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами распорядителей и получателей средств бюджета; взыскивает в установленном порядке в соответствии с договорами со счетов получателей средств бюджета городского округа бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, и проценты за пользование кредитом; осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы. Статья 8. Главный распорядитель средств бюджета городского округа 1. Главным распорядителем средств бюджета городского округа является администрация города в лице главы администрации города, имеющим право: распределять средства бюджета по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов бюджета городского округа; определять задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета с учетом нормативов финансовых затрат; составлять бюджетную роспись, распределять лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета и исполнять соответствующую часть бюджета; осуществлять контроль получателей средств бюджета в части обеспечения целевого использования средств бюджета, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; осуществлять контроль за использованием средств бюджета распорядителями средств бюджета, бюджетными учреждениями и другими получателями средств бюджета, муниципальными унитарными предприятиями. 2. Главный распорядитель осуществляет другие полномочия, определенные действующим законодательством, регулирующим бюджетные правоотношения, нормативными правовыми актами городской Думы. Статья 9. Распорядители средств бюджета городского округа Распорядителями средств бюджета являются органы администрации города, утвержденные постановлением главы администрации города и наделенные правом: распределять бюджетные средства по подведомственным получателям средств бюджета и утверждать по ним лимиты бюджетных обязательств; утверждать смету доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; определять задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей средств бюджета с учетом нормативов финансовых затрат; готовить и представлять финансовому органу администрации города сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг; осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Статья 10. Ответственность главного распорядителя и распорядителя средств бюджета Главный распорядитель и распорядитель средств бюджета отвечают за: целевое использование выделенных в их распоряжение средств бюджета; достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета; своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям средств бюджета; своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям средств бюджета в орган, исполняющий бюджет; утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным решением городской Думы о бюджете; эффективное использование средств бюджета; соответствие иным требованиям действующего законодательства. Статья 11. Получатель средств бюджета 1. Получатель средств бюджета - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение средств бюджета в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 2. Получатели средств бюджета имеют право на: своевременное получение и использование средств бюджета в соответствии с размером, утвержденным бюджетной росписью; своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; компенсацию в размере недофинансирования. 3. Получатели средств бюджета обязаны: своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение средств бюджета; эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением; своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе; своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе; своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании средств бюджета. Статья 12. Контрольно-счетная комиссия городской Думы Контрольно-счетная комиссия, созданная городской Думой, является контрольным органом за исполнением бюджета городского округа. Контрольно-счетная комиссия городской Думы осуществляет контроль за: соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении; своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению; законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией города от финансово-кредитных учреждений; целевым использованием централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе, и средств городских займов; иными вопросами в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городской Думы. Статья 13. Финансовый и контрольный органы администрации города Для реализации бюджетных полномочий в администрации города создаются специализированные органы, осуществляющие управление финансами и контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств (комитет финансов, контрольное управление). Глава III. ДОХОДЫ, РАСХОДЫ И СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 14. Классификация доходов и расходов бюджета городского округа 1. В части классификации доходов бюджета, функциональной классификации расходов бюджета, экономической классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета городского округа применяется при составлении проекта бюджета и исполнении бюджета единая для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации классификация, установленная Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". 2. Городской Думой в рамках своих полномочий в решении о бюджете городского округа на очередной финансовый год может быть произведена дальнейшая детализация объектов бюджетной классификации бюджета городского округа в части целевых статей и видов расходов, не нарушающая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Детализация объектов бюджетной классификации бюджета городского округа в части целевых статей и видов расходов может быть внесена на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы администрации города или при наличии финансового заключения главы администрации города. Нормативные правовые акты городской Думы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации Российской Федерации, не должны содержать положений, ее изменяющих. Статья 15. Доходы бюджета городского округа 1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Доходы бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных поступлений. 3. В бюджет после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. В бюджет в полном объеме поступают иные средства в соответствии с действующим законодательством. 4. В бюджет может поступать финансовая помощь из областного бюджета на финансирование отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, дотации и субсидии на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных и областных законов, дотации на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов, а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет городского округа в порядке и по нормативам, которые установлены законодательством. Статья 16. Расходы бюджета городского округа 1. Формирование расходов бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. 2. Группировка расходов бюджета на текущие и капитальные в зависимости от их экономического содержания, осуществляется в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. В составе капитальных расходов может быть сформирован бюджет развития. 3. Расходы бюджета группируются по: разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации бюджетов Российской Федерации; группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации бюджетов Российской Федерации; ведомственной классификации расходов бюджета. 4. Ведомственная классификация расходов бюджета включает в себя главного распорядителя, распорядителей, прямых получателей средств бюджета и состав показателей в разрезе: разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов функциональной классификации; групп расходов, предметных статей, подстатей и элементов расходов экономической классификации. Ведомственная классификация утверждается городской Думой в составе решения о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год. 5. В расходной части бюджета предусматривается создание резервного фонда органов местного самоуправления города Тамбова (далее - резервный фонд). Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Размер резервного фонда устанавливается решением городской Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год. Порядок расходования средств резервного фонда устанавливается нормативным правовым актом о порядке создания и расходования средств резервного фонда, утвержденным городской Думой. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.11.2006 г. N 284) Статья 17. Дефицит бюджета городского округа 1. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, решением о бюджете утверждаются источники финансирования дефицита бюджета в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации. 2. Текущие расходы бюджета, утвержденные решением городской Думы о бюджете городского округа, не могут превышать объем доходов бюджета, утвержденных решением городской Думы о бюджете городского округа. 3. Размер дефицита бюджета, утвержденный решением городской Думы о бюджете городского округа на соответствующий год, не может превышать 10% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. В случае утверждения решением городской Думы о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год размера поступлений от продажи имущества, предельный размер дефицита бюджета может превышать указанное в настоящем пункте ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества. 4. Соблюдение предельных значений, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, должно обеспечиваться также по данным отчета об исполнении бюджета городского округа за финансовый год. 5. Источниками финансирования дефицита бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального образования; кредиты, полученные от кредитных организаций; бюджетные кредиты, полученные от бюджета Тамбовской области; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета. Статья 18. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств городского округа-город Тамбов. Муниципальный долг обеспечивается муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. 2. Долговые обязательства городского округа-город Тамбов могут существовать в форме: кредитных соглашений и договоров; займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг; договоров и соглашений о получении городским округом - город Тамбов бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении муниципальных гарантий. Долговые обязательства городского округа-город Тамбов не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом. 3. В объем муниципального долга включаются: основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам; объем основного долга по кредитам, полученным городским округом - город Тамбов; объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городским округом - город Тамбов от бюджетов других уровней; объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городским округом - город Тамбов. 4. Долговые обязательства городского округа-город Тамбов погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать десять лет. 5. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета городского округа без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. 6. Информация о долговых обязательствах городского округа-город Тамбов вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства. Состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу, определяется действующим законодательством. 7. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с муниципальными правовыми актами. Статья 19. Предоставление муниципальных гарантий 1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договорах о предоставлении гарантии, кроме обязательных условий в соответствии с гражданским законодательством, должны быть указаны: обязательство, обеспечиваемое гарантией; наименование уполномоченного органа; объем обязательств по гарантии; ответственность перед городским округом - город Тамбов получателя гарантии в случае неисполнения им своих обязательств, в обеспечение которых была вызвана указанная гарантия. Срок гарантии городского округа-город Тамбов определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставляется гарантия. 2. Решением о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета. 3. Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства. 4. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета. 5. Учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган администрации города. На основании данных этого учета главой администрации города представляется городской Думе подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям. 6. Муниципальные гарантии предоставляются главой администрации города. 7. В случае предоставления муниципальной гарантии, финансовый орган администрации города обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии. 8. Городская Дума может поручить контрольно-счетной комиссии городской Думы провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии. Статья 20. Программа муниципальных внутренних заимствований 1. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований городского округа-город Тамбов на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств. В случае выпуска муниципальных долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества, программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования. 2. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой администрации города городской Думе в виде приложения к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год. 3. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке. Статья 21. Закупки товаров, работ и услуг бюджетными учреждениями 1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическим лицами по одной сделке, осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 2. Бюджетные учреждения, органы местного самоуправления, муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения муниципальных контрактов. Глава IV. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 22. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа 1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа администрация города имеет право в соответствии с установленным законодательством порядком получать необходимые сведения от финансовых органов Тамбовской области, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц. 2. К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета, относятся сведения о: действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве; предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета Тамбовской области; видах и объемах расходов, передаваемых из бюджета Тамбовской области. 3. Составление бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития города Тамбова на очередной финансовый год; основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Тамбова на очередной финансовый год; прогнозе сводного финансового баланса городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год; плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год. Статья 23. Прогноз социально-экономического развития 1. Прогноз социально-экономического развития городского округа - город Тамбов представляется главой администрации города на основе данных социально-экономического развития территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. 2. При составлении прогноза социально-экономического развития городского округа-город Тамбов используются данные государственной и ведомственной статистики, информация, предоставляемая в установленном законодательством порядке организациями и предприятиями, действующими на территории города. Статья 24. Баланс финансовых ресурсов Баланс финансовых ресурсов представляет собой документ, в котором отражается баланс всех доходов и расходов городского округа-город Тамбов и его хозяйствующих субъектов. Номенклатура показателей баланса должна соответствовать номенклатуре показателей баланса финансовых ресурсов Тамбовской области. Баланс финансовых ресурсов составляется экономической службой администрации города на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа-город Тамбов и является основой для составления проекта бюджета. Статья 25. План развития муниципального сектора экономики План развития муниципального сектора экономики включает: перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность; сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих. Порядок составления, утверждения и установления показателей планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий определяется федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Администрация города может определять дополнительные составляющие и дополнительные требования к плану развития муниципального сектора экономики. Статья 26. Основные направления бюджетной и налоговой политики 1. В основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа-город Тамбов определяются приоритетные направления и ориентиры бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год. 2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа - город Тамбов разрабатываются администрацией города и включают в себя: особенности формирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год (в том числе особенности, связанные с установлением или отменой местных налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами муниципальной собственности), а также основные меры, направленные на увеличение поступления доходов в бюджет городского округа; особенности формирования финансовых обязательств городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год (в том числе об особенностях, связанных с сокращением или увеличением отдельных видов расходов бюджета, формированием текущих и капитальных расходов бюджета), а также основных мерах, направленных на эффективное использование средств бюджета; особенности привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета городского округа и особенностях управления муниципальным долгом в очередном финансовом году, а также основные меры, направленные на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств муниципального образования и выплаты процентов по ним; планируемый дефицит бюджета городского округа в очередном финансовом году либо его отсутствие, а также предполагаемое увеличение или уменьшение размера муниципального долга в очередном финансовом году; иные показатели, определенные бюджетным и налоговым законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, правовыми актами главы города. Статья 27. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета городского округа на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа-город Тамбов и содержащий данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях: информирования городской Думы о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы; комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых программ; выявления необходимости (возможности) осуществления в перспективе мер в области финансовой политики; отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия мер. 3. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет; следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Исходной базой для формирования перспективного финансового плана является бюджет городского округа на текущий год. 4. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития городского округа-город Тамбов, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. 5. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации и не подлежит утверждению муниципальными правовыми актами. Статья 28. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения городской Думы о бюджете городского округа 1. В проекте решения городской Думы о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета. К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета. 2. В проекте решения городской Думы о бюджете городского округа должны быть установлены: прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджета; объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы (дотации, субвенции, субсидии); расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; расходы бюджета по группам, подгруппам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; общий объем капитальных и текущих расходов бюджета; верхний предел муниципального долга с указанием, в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям; распределение бюджетных ассигнований по распорядителям средств бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета; перечень предоставляемых гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета; перечень городских целевых программ, финансируемых из бюджета городского округа; перечень городских целевых программ, муниципальных правовых актов, финансирование которых приостанавливается либо производится частично (с указанием соответствующих объемов финансирования); иные показатели, определенные бюджетным законодательством, законами Тамбовской области и решениями городской Думы. 3. В проекте решения городской Думы о бюджете городского округа в составе расходов бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года. 4. В проекте решения городской Думы о бюджете городского округа должны быть определены следующие характеристики муниципального долга: источники финансирования дефицита бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на первое января года, следующего за очередным финансовым годом, а также предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям. Статья 29. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета городского округа 1. В целях составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы: прогноз социально-экономического развития городского округа-город Тамбов; основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа-город Тамбов; прогноз сводного финансового баланса городского округа-город Тамбов на очередной финансовый год. 2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются: адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; план развития муниципального сектора экономики; перспективный финансовый план; структура муниципального долга и программа внутренних и внешних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета; оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот; оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год. 3. Нормативными правовыми актами городской Думы может быть предусмотрено составление и других документов и материалов. Статья 30. Порядок составления проекта бюджета городского округа 1. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год, определяются постановлением главы администрации города, которое должно быть издано не позднее, чем за четыре месяца до начала очередного финансового года. 2. Ответственным за составление и исполнение бюджета городского округа является финансовый орган администрации города, действующий на основании соответствующего Положения, утвержденного постановлением главы администрации города. Глава V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 31. Внесение в городскую Думу проекта решения о бюджете городского округа Глава администрации города вносит в городскую Думу проект решения о бюджете городского округа не позднее одного месяца до наступления очередного финансового года. Одновременно с проектом решения в городскую Думу представляются документы и материалы, определенные статьей 29 настоящего Положения. В течение одного дня со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год глава города направляет его в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету городской Думы для подготовки в течение трех дней заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статей 28 и 29 настоящего Положения. Проект решения о бюджете городского округа, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, глава города в течение рабочего дня направляет в постоянные комиссии, контрольно-счетную комиссию городской Думы и назначает публичные слушания. Статья 32. Порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в двух чтениях. При рассмотрении проекта решения о бюджете в первом чтении обсуждается его концепция и прогноз социально-экономического развития городского округа-город Тамбов, основные направления налоговой и бюджетной политики, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся: доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета Российской Федерации; общий объем расходов бюджета на очередной финансовый год; дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета. Городская Дума рассматривает проект решения о бюджете в течение тридцати дней со дня внесения его главой администрации города. Статья 33. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа Контрольно-счетная комиссия городской Думы в течение пяти рабочих дней анализирует поступившие документы и направляет заключение на проект решения о бюджете в профильные постоянные комиссии городской Думы. В течение десяти дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа с учетом заключения контрольно-счетной комиссии городской Думы профильные постоянные комиссии готовят и направляют в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету заключение с предложениями и рекомендациями по предмету первого чтения, а также предложения о принятии или отклонении внесенного проекта решения о бюджете. Постоянная комиссия по социально-экономическому развитию и бюджету на основании заключений профильных постоянных комиссий городской Думы с учетом замечаний субъектов правотворческой инициативы в течение пяти дней готовит заключение по внесенному проекту решения, а также проект решения городской Думы о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год с утверждением основных характеристик бюджета или об отклонении проекта решения и представляет их на рассмотрение городской Думы. Статья 34. Рассмотрение в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год городская Дума заслушивает доклад главы администрации города либо должностного лица, уполномоченного им, содоклад постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения. В случае принятия положительного решения утверждаются основные характеристики бюджета, определенные статьей 32 настоящего Положения. При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета городская Дума в ходе дальнейшего рассмотрения проекта решения не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета без финансового заключения главы администрации города. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год городская Дума может: передать указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), образуемую на паритетных началах из представителей городской Думы и администрации города, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях постоянных комиссий Думы; вернуть указанный проект решения в администрацию города на доработку. Статья 35. Порядок работы согласительной комиссии В случае направления отклоненного проекта решения о бюджете в согласительную комиссию, указанная комиссия в течение пяти дней со дня принятия решения городской Думой разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от городской Думы и от администрации города (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования принимаются за один голос. Решение считается принятым, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным. По окончании работы согласительной комиссии глава администрации города вносит на рассмотрение городской Думы согласованные основные характеристики бюджета, а также проекты решений, связанные с основными характеристиками бюджета. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение городской Думы. Если городская Дума не принимает решение по основным характеристикам бюджета по итогам работы согласительной комиссии, проект решения считается повторно отклоненным в первом чтении. Статья 36. Возвращение проекта решения о бюджете городского округа в администрацию города на доработку в случае его отклонения в первом чтении В случае отклонения городской Думой в первом чтении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и принятия решения о возвращении его на доработку в администрацию города, он в течение пяти дней дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях постоянных комиссий городской Думы. Доработанный проект решения о бюджете городского округа глава администрации города вносит повторно на рассмотрение городской Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения городская Дума рассматривает его в первом чтении в течение десяти дней со дня повторного внесения. Статья 37. Рассмотрение во втором чтении проекта решения о бюджете городского округа 1. В случае принятия городской Думой проекта решения о бюджете городского округа во втором чтении, утверждаются: расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объема расходов бюджета, принятого в первом чтении; распределение бюджетных ассигнований по главному распорядителю, распорядителям и прямым получателям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города (по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации; группам расходов, предметным статьям, подстатьям и элементам расходов экономической классификации); общий объем капитальных и текущих расходов; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом; предельный объем предоставления обязательств по муниципальным гарантиям; другие показатели, установленные бюджетным законодательством и статьей 28 настоящего Положения. 2. По решению городской Думы при наличии подготовленного проекта бюджета допускается рассмотрение проекта решения в двух чтениях на одном заседании городской Думы. Статья 38. Временное управление бюджетом городского округа 1. Если решение городской Думы о бюджете городского округа не вступило в силу с начала финансового года, администрация города в соответствии с полномочиями вправе: осуществлять расходование средств бюджета по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета в размере, не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц), по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджета; не финансировать расходы, не включенные в проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год. 2. В случае, если решение городской Думы о бюджете городского округа не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города осуществляет расходы, распределяет доходы и осуществляет заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи. При этом администрация города не имеет права: предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели; предоставлять бюджетные средства на возвратной основе; предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам; осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервный фонд администрации города и осуществлять расходы из него. Глава VI. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 39. Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа Администрация города разрабатывает, глава администрации города представляет в городскую Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета и распределение регулирующих доходов бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 40. Внесение изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа в случае сокращения (роста) расходов бюджета городского округа более чем на 10 процентов 1. В случае снижения (роста) поступлений в бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом более чем на десять процентов годовых назначений, глава администрации города вносит в городскую Думу проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа вместе со следующими документами и материалами: отчетом об исполнении бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения; информацией о сборе доходов бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения; отчетами о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов; аналитической справкой о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. 2. Городская Дума рассматривает проект решения на внеочередном заседании в течение пятнадцати дней. Если данный проект решения не принимается в указанный срок, глава администрации города имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета впредь до принятия городской Думой решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное. Глава VII. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА Статья 41. Казначейское исполнение бюджета городского округа 1. В городском округе - город Тамбов осуществляется казначейское исполнение бюджета. Организация исполнения бюджета обеспечивается главой администрации города. Непосредственное исполнение бюджета осуществляется финансовым органом администрации города. Глава администрации города заключает соглашение с отделением по городу Тамбову и Тамбовскому району Управления федерального казначейства по Тамбовской области (далее - отделение федерального казначейства) о кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа по доходам и расходам в порядке, определенном соглашением. При казначейском исполнении бюджета регистрация поступлений, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств бюджета возлагается на отделение федерального казначейства в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Статья 42. Составление сводной бюджетной росписи 1. Исполнение бюджета городского округа осуществляется на основе сводной бюджетной росписи. 2. Сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета составляет финансовый орган администрации города. Сводная бюджетная роспись утверждается главой администрации города и, не позднее семнадцати дней после утверждения бюджета, направляется в отделение федерального казначейства для исполнения. Статья 43. Исполнение бюджета городского округа по доходам Исполнение бюджета городского округа по доходам предусматривает: зачисление доходов на счет бюджета; возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Статья 44. Основные этапы исполнения бюджета городского округа по расходам 1. Бюджет городского округа по расходам исполняется в пределах фактического наличия средств бюджета на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования. 2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются: составление и утверждение сводной бюджетной росписи; утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств бюджета, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям средств бюджета и бюджетным учреждениям; принятие денежных обязательств получателями средств бюджета; подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. 3. Процедура финансирования заключается в расходовании средств бюджета. 4. Процедуры санкционирования и финансирования осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статья 45. Уведомление о лимитах бюджетных ассигнований В течение десяти дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи, показатели сводной росписи доводятся до получателей средств бюджета в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета. Уведомление об изменении лимитов бюджетных ассигнований доводится в течение пятнадцати дней со дня принятия решения об их изменении. Статья 46. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения В течение десяти дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях, бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение распорядителя средств бюджета смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель средств бюджета утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося распорядителем средств бюджета, утверждается главным распорядителем средств бюджета. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет. Статья 47. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств 1. Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя средств бюджета полномочным органом администрации города на период, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации. 2. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей средств бюджета полномочным органом администрации города не позднее, чем за пять дней до начала периода их действия. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям представляется администрацией города в городскую Думу. 3. В пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов получатели средств бюджета имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей. 4. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа отделения федерального казначейства подтвердить принятые денежные обязательства, что возможно только в исключительных случаях, когда: принятые денежные обязательства не соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения; принятые денежные обязательства не соответствуют решению городской Думы о бюджете городского округа, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств; принятые бюджетные обязательства не соответствуют смете доходов и расходов бюджетного учреждения; введена блокировка расходов. Подтвержденное денежное обязательство бюджета городского округа является основанием для совершения расходования средств бюджета городского округа. 5. Глава администрации города, ответственный за исполнение бюджета городского округа, несет ответственность за: превышение срока в три дня при совершении разрешительной надписи после подтверждения принятых денежных обязательств; неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи; подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в пункте 4 настоящей статьи. Статья 48. Изменение лимитов бюджетных обязательств 1. Бюджетное обязательство - признанная финансовым органом администрации города обязанность совершить расходование средств бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с решением о бюджете и со сводной бюджетной росписью. 2. Лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема бюджетных ассигнований в расчете на квартал, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. 3. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов бюджета. 4. Финансовый орган администрации города, распорядители средств бюджета обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее, чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств. Статья 49. Сокращение расходов бюджета городского округа 1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим. 2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю средств бюджета, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы. 3. Уведомление распорядителей и получателей средств бюджета о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее, чем за пятнадцать дней до даты его введения. 4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся главой администрации города. Статья 50. Сокращение расходов бюджета городского округа более чем на 10 процентов 1. Если в процессе исполнения бюджета городского округа происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации города представляет в городскую Думу проект решения о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа. 2. Городская Дума рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Положения. Статья 51. Блокировка расходов бюджета городского округа 1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением городской Думы о бюджете выделялись распорядителю средств бюджета на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными. 2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования средств бюджета. 3. Блокировка расходов бюджета осуществляется руководителем финансового органа администрации города по решению главы администрации города на любом этапе исполнения бюджета. 4. Блокировке могут быть подвергнуты: расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано с условиями, определенными бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Положением либо решением городской Думы о бюджете городского округа. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано с условиями, определенными бюджетным законодательством, настоящим Положением, либо решением городской Думы о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования средств бюджета; расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования. 5. По решению главы администрации города руководитель финансового органа администрации города отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя средств бюджета или другого получателя средств бюджета только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов. Статья 52. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете городского округа 1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете городского округа, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение городской Думы о бюджете. При этом финансовый орган администрации города подготавливает дополнительную бюджетную роспись. Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением городской Думы о бюджете городского округа и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений. 2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением городской Думы о бюджете городского округа, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено. 3. Проект решения о внесении изменений в решение городской Думы о бюджете городского округа в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен на внеочередном заседании городской Думы в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение городской Думы не принимается в указанный срок, финансовый орган администрации города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств. Статья 53. Отчетность об исполнении бюджета городского округа 1. Глава администрации города представляет для сведения в городскую Думу ежеквартальную информацию об исполнении бюджета городского округа. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению городской Думой в порядке, установленном настоящим Положением. 2. Непосредственное составление отчетности об исполнении бюджета осуществляет финансовый орган администрации города. Статья 54. Завершение исполнения бюджета городского округа 1. Исполнение бюджета городского округа завершается 31 декабря. 2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. 3. Отделение федерального казначейства обязано до 31 декабря включительно оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства. Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря. 4. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года. Статья 55. Составление и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа 1. Ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, глава администрации города представляет в городскую Думу отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения городской Думы. 2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии с бюджетной классификацией, которая применялась при утверждении бюджета на отчетный год. 3. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа в городскую Думу представляются сведения о: расходовании средств резервного фонда; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.11.2006 г. N 284) предоставлении и погашении бюджетных кредитов; предоставленных муниципальных гарантиях; муниципальных заимствованиях; структуре муниципального долга; доходах, полученных от использования и приватизации муниципального имущества. 4. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета в течение двух месяцев со дня поступления в городскую Думу. Годовой отчет об исполнении бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение одного дня направляется главой города в постоянные комиссии городской Думы и контрольно-счетную комиссию городской Думы. Заключение контрольно-счетной комиссии городской Думы на отчет об исполнении бюджета направляется в постоянные комиссии городской Думы в течение двадцати дней с момента его поступления в городскую Думу. Годовой отчет об исполнении бюджета со всеми необходимыми материалами и документами рассматривается на заседаниях постоянных комиссий городской Думы в течение тридцати дней с момента поступления отчета об исполнении бюджета в городскую Думу. Выводы, замечания и предложения депутаты представляют в постоянную комиссию по социально-экономическому развитию и бюджету. 5. Постоянная комиссия по социально-экономическому развитию и бюджету городской Думы анализирует и обобщает высказанные предложения и рекомендации по утверждению отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и представляет соответствующий проект решения на рассмотрение городской Думы. 6. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городская Дума заслушивает доклад главы администрации города либо уполномоченного им должностного лица, содоклад постоянной комиссии по социально-экономическому развитию и бюджету городской Думы. 7. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета городского округа городская Дума принимает одно из следующих решений: об утверждении отчета об исполнении бюджета; об отклонении отчета об исполнении бюджета с указанием причин отклонения и имевших место фактов нарушения бюджетного законодательства. Глава VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 56. Публичность рассмотрения проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении Рассмотрение проекта бюджета городского округа и отчета о его исполнении производится на публичных слушаниях и открытых заседаниях городской Думы в присутствии средств массовой информации и заинтересованных лиц. Статья 57. Порядок опубликования решений городской Думы о бюджете городского округа и об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Решения городской Думы о бюджете городского округа, о внесении изменений в бюджет городского округа, об утверждении годового отчета об исполнении бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию в 10-дневный срок со дня их принятия. В случае принятия решения об отклонении годового отчета об исполнении бюджета опубликовываются сведения о причинах принятия такого решения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|