Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 25.01.2006 № 122РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Четвертый созыв Тринадцатое заседание РЕШЕНИЕ 25.01.2006 г. Тамбов N 122 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 27.12.2006 г. N 312 О Положении "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Тамбова" Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Тамбова", внесенный главой города Тамбова, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова и с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Тамбова". 2. Решение Тамбовской городской Думы от 21.03.2001 N 1043 "О новой редакции Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове", (газета "Наш город Тамбов", 2001, 27 марта), признать утратившим силу. 3. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов". Глава города Тамбова А.Ю.Ильин УТВЕРЖДЕНО решением Тамбовской городской Думы от 25.01.2006 N 122 ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления города Тамбова" Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления городского округа - город Тамбов. I. Общие положения Статья 1 Основными принципами деятельности Тамбовской городской Думы (далее - городская Дума), администрации города Тамбова (далее - администрация города) в работе с письменными и устными обращениями граждан являются доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан. Статья 2 Основные понятия: 1) обращение - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения; 2) предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города Тамбова; 3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальными правовыми актами города Тамбова; 4) жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами; 5) ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих; 6) коллективное обращение - обращение двух или более граждан содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании, конференции, публичных слушаниях и подписанное их организаторами и (или) участниками. Статья 3 Граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, проживающие или находящиеся на территории города Тамбова, имеют право обращаться лично либо через своих законных представителей, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в городскую Думу, администрацию города и должностным лицам местного самоуправления. Право на обращение не ограничивается и в равной степени принадлежит каждому гражданину, находящемуся на территории города Тамбова, независимо от его имущественного состояния, должностного, социального положения, принадлежности к партиям или иным общественным организациям, отношения к религии, политических взглядов, гражданства и других преимуществ. Статья 4 Обращения граждан рассматриваются и разрешаются городской Думой, администрацией города и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной федеральным законодательством, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются. Статья 5 Глава города Тамбова (далее - глава города), глава администрации города Тамбова (далее - глава администрации города) и уполномоченные ими лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: 1) разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать необходимые документы, направить работников на места для проверки, принять другие меры для объективного разрешения вопроса; 2) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям граждан, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; 3) сообщать гражданам о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, разъяснять порядок обжалования; 4) систематически анализировать жалобы, заявления и предложения граждан, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления. II. Организация личного приема граждан Статья 6 Глава города, глава администрации города и уполномоченные ими лица ведут личный прием граждан в определенные дни недели и часы в соответствии с утвержденным графиком. Информация о времени и месте проведения личного приема должна быть размещена в помещении соответствующего органа местного самоуправления в доступном для обозрения месте и в средствах массовой информации. Статья 7 Граждане, обратившиеся на личный прием, регистрируются в установленном порядке с указанием даты обращения, фамилии, имени, отчества, адреса проживания заявителя, краткого содержания обращения. Статья 8 В случае невозможности осуществления личного приема главой города, главой администрации города в установленный по графику приема день, прием ведут уполномоченные ими лица. Статья 9 Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу затронутых им вопросов, которое рассматривается в порядке, установленном для письменных обращений. Статья 10 Глава города, глава администрации города и уполномоченные ими лица во время приема принимают решения по существу поставленных вопросов. В случае невозможности разрешения обращения в ходе личного приема глава города, глава администрации города и уполномоченные ими лица дают соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения. Статья 11 Решение о продлении или об окончании рассмотрения обращения с указанием "в дело" и личной подписью принимается лицом, осуществляющим личный прием. III. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан Статья 12 Письменные обращения граждан, поступившие в городскую Думу, администрацию города подлежат регистрации в день их поступления с указанием даты и порядкового номера. Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа обращения также данные о месте его жительства, работы или учебы. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество, адрес и подпись гражданина считаются анонимными и, как правило, не подлежат рассмотрению, за исключением обращений, содержащих признаки совершенных и готовящихся преступлений. Обращения, поступившие в форме электронных сообщений, рассматриваются в порядке, предусмотренном для письменных обращений. Статья 13 Глава города, глава администрации города после регистрации обращения определяют исполнителей, характер действий и сроки рассмотрения, необходимость проверки обращения с выездом на место или комиссионного рассмотрения, ставят исполнение поручений на контроль по вопросам защиты прав и интересов граждан, обжалования действий должностных лиц, муниципальных служащих и других обращений. Статья 14 Ответы, подготовленные исполнителями по результатам рассмотрения обращений, должны содержать: 1) четкую информацию по всем поставленным в обращении вопросам (что, когда и кем сделано или будет сделано); 2) информацию с указанием причины невозможности удовлетворить просьбу лица, обратившегося в органы местного самоуправления; 3) сведения о том, кому направлен ответ с указанием адреса, информацию об организации и должностном лице, рассматривавшем обращение, дате отправки, регистрационного номера, фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Статья 15 Документы, собранные исполнителями по результатам рассмотрения обращения, предоставляются соответственно главе города, главе администрации города. Обращения граждан, по которым приняты решения, а также копии ответов заявителям и другие документы, связанные с рассмотрением обращений, с указанием "в дело" и подписью соответственно главы города, главы администрации города передаются на хранение. Статья 16 Должностные лица местного самоуправления в случае, если решение вопросов, изложенных в обращении, не входит в их компетенцию, направляют обращение в 5-тидневный срок со дня регистрации должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений, и сообщают об этом заявителю. Статья 17 Глава города, глава администрации города могут принять решение об оставлении обращения без рассмотрения в следующих случаях: обращение того же лица уже было рассмотрено и по нему было вынесено решение, а новых обстоятельств обращение не содержит; обращение признается анонимным, согласно абзацу 2 статьи 6 настоящего Положения; в обращении содержатся выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Граждане, чьи обращения оставлены без рассмотрения, не уведомляются о принятом решении. IV. Устные обращения граждан Статья 18 Устные обращения граждан могут поступать главе города, главе администрации города и уполномоченным ими лицам при проведении "прямых эфиров" по радио или телевидению, при проведении встреч с населением по месту жительства или в трудовых коллективах. Статья 19 Ответы на обращения, по которым требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, даются непосредственно в "прямом эфире", во время проведения встреч с населением. Обращения, поступившие во время проведения "прямого эфира", встреч с населением, требующие дополнительного рассмотрения вопросов и (или) принятия мер, регистрируются в день проведения и глава города, глава администрации города, уполномоченные ими лица дают поручения исполнителям и определяют срок рассмотрения обращения. Статья 20 Глава города, глава администрации города, уполномоченные ими лица при получении от исполнителей письменного ответа с документами, собранными по результатам рассмотрения обращения, принимают решение об окончании рассмотрения обращения с указанием "в дело" и личной подписи или дают дополнительные поручения. V. Сроки рассмотрения обращений граждан Статья 21 Срок, в течение которого должно быть рассмотрено обращение, исчисляется со дня его регистрации. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата направления письменного ответа обратившемуся гражданину. Статья 22 Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются в 15-тидневный срок. Обращения граждан, требующие изучения и проверки, рассматриваются в срок до одного месяца. Статья 23 Глава города, глава администрации города при необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, вправе продлить сроки рассмотрения не более чем на один месяц с сообщением об этом заявителю. Статья 24 Обращение, требующее безотлагательного принятия решения, может быть рассмотрено в сроки, установленные главой города, главой администрации города. VI. Контроль за рассмотрением обращений граждан Статья 25 Глава города, глава администрации города осуществляют непосредственный контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, установленных настоящим Положением, соответственно в городской Думе, администрации города. Контроль за исполнением поручений главы города, главы администрации города по обращениям граждан возлагается на уполномоченных главой города, главой администрации города лиц. Статья 26 Глава города, глава администрации города ставят на особый контроль рассмотрение обращений по вопросам, перечисленным в статье 13 настоящего Положения. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы с контроля не снимаются. Решение о снятии обращения с контроля принимает должностное лицо местного самоуправления, в адрес которого было направлено обращение гражданина (граждан). Статья 27 Городская Дума не реже одного раза в календарный год заслушивает информацию главы города, главы администрации города о результатах работы с обращениями граждан. VII. Заключительные положения Статья 28 За нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления предусматривается ответственность в соответствии с Законом Тамбовской области "Об административных правонарушениях в Тамбовской области". Статья 29 Гражданин вправе обжаловать неправомерный отказ в приеме обращения или решение, принятое по результатам его обращения должностным лицом, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|