Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 21.03.2001 № 1043РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Второй созыв Шестьдесят шестое внеочередное заседание РЕШЕНИЕ 21.03.2001 г. Тамбов N 1043 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 25.01.2006 г. N 122 О новой редакции Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове" В целях реализации права обращений жителей г. Тамбова в органы местного самоуправления, в соответствии с требованиями Конституции РФ, Закона Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области", Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Новую редакцию Положения "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове" утвердить (прилагается). 2. Решение Тамбовской городской Думы от 09.04.97 N 45 "О Положении "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове" и приложение к нему считать утратившим силу. 3. Контроль за соблюдением требований указанного Положения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальной политике. 4. Решение вступает в силу с момента публикации. Председатель Думы В.Земцов ------------------------------ Утверждено решением Тамбовской городской Думы от 21.03.2001 N 1043 Положение "О порядке рассмотрения обращений граждан в г. Тамбове" Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями конституционных норм Российской Федерации, на основании Закона Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области" и определяет порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального образования г. Тамбов. I. Общие положения Статья 1. Основными принципами деятельности органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций на территории г. Тамбова по работе с письменными и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан. Статья 2. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации в соответствии с требованиями федерального законодательства, Закона Тамбовской области "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области" и настоящего Положения в установленном порядке вводят в действие положения об организации личного приема и порядка рассмотрения обращений граждан. Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и предприятиях исполнение порядка и правил организации работы с обращениями граждан, установленных Законом и настоящим Положением. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Тамбовской области, Уставом города Тамбова прав и свобод человека и гражданина. Статья 3. Жалоба - официальное обращение гражданина по поводу нарушения своих конкретных прав и охраняемых законом интересов. Заявление - официальное обращение лица (нескольких лиц) не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением прав и законных интересов конкретного гражданина. Предложение - обращение граждан, направленное на устранение недостатков, улучшение деятельности в работе органов власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций. Должностным лицом в настоящем Положении признается лицо, постоянно, временно или по специальным полномочиям осуществляющее властные, организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в органах власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях. II. Право граждан на обращения и обязанности должностных лиц при их рассмотрении Статья 4. Любой гражданин вправе обращаться в органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации с индивидуальным или коллективным письмом, прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или к вышестоящему в порядке подчиненности этих органов. Статья 5. Органы местного самоуправления, их руководители, другие должностные лица обязаны принимать и, в соответствии со своими полномочиями, в месячный срок, рассматривать вопросы, изложенные в обращениях, информировать граждан о результатах рассмотрения их обращений. Право на подачу обращений не ограничивается и в равной степени принадлежит каждому жителю г. Тамбова, не зависит от его имущественного состояния, должностного, социального положения, принадлежности к партиям или иным общественным организациям, отношения к религии, политических взглядов, гражданства. Никто не может быть привлечен к дисциплинарной, иной юридической ответственности за использование им права обращения, за исключением случаев подачи гражданами заявлений, жалоб, имеющих оскорбительное содержание, пропаганду расового, национального, религиозного или другого превосходства, войны, насильственного изменения конституционного строя. Статья 6. Руководители органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций города, другие должностные лица обязаны в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Положением в порядке и установленные сроки рассматривать письменные, устные обращения граждан, а также предложения, замечания, содержащиеся в публикациях средств массовой информации, обращения, принятые на митингах, собраниях, давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры. Органы местного самоуправления, предприятия всех форм собственности, учреждения и организации разрешают жалобы, заявления и предложения граждан в соответствии с их компетенцией, установленной законами Российской Федерации, Тамбовской области и Уставом города Тамбова. Письменные обращения должны быть подписаны гражданами с указанием фамилии, имени и отчества и содержать, помимо изложения существа предложения, заявления либо жалобы, также данные о месте их жительства, работы или учебы. Обращение, не содержащее этих сведений, является анонимным и рассмотрению не подлежит. III. Основные требования к организации и рассмотрению обращений граждан Статья 7. В целях своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан: - предложения и заявления подаются гражданами в те государственные органы, общественные организации, предприятия, учреждения и организации или тем должностным лицам, к непосредственному ведению которых относится разрешение данного вопроса; - жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, обязанные решать обозначенные вопросы. Руководители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, должностные лица в 5-дневный срок направляют по принадлежности обращения граждан, если поставленные на разрешение вопросы выходят за пределы компетенции, уведомляя авторов о принятом решении письменно. Статья 8. Запрещается обращения граждан переадресовывать на рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых обжалуются. Статья 9. Руководители и другие должностные лица органов местного самоуправления города проводят личный прием граждан в установленное распорядком время. Прием граждан проводится в дни и часы, удобные для посещения, в необходимых случаях, в вечерние часы по месту работы и жительства. Ответственность за организацию приема и рассмотрение обращений граждан в органах местного самоуправления, предприятиях всех форм собственности, учреждениях, организациях несут их руководители. Руководители органов местного самоуправления, другие должностные лица при рассмотрении жалоб, заявлений и предложений обязаны: - тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного рассмотрения вопроса; - принимать обоснованные решения, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; - сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по их обращениям, в случае их отклонения, указывать мотивы; - систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и установления причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов местного самоуправления, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его жалобе или заявлению, имеет право обжаловать это решение в вышестоящей инстанции или в судебном порядке. Статья 10. Сроки рассмотрения обращений граждан не могут превышать одного месяца со дня поступления их в органы местного самоуправления, предприятия всех форм собственности, учреждения и организации, а для разрешения вопроса по существу не требующего дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней. При необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств, руководители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций вправе продлить сроки рассмотрения до одного месяца с письменным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу или заявление, а также вышестоящую инстанцию, направившую жалобу, заявление на рассмотрение. Статья 11. Руководители подразделений органов местного самоуправления не реже одного раза в год заслушиваются городской Думой, мэром города о результатах работы с обращениями граждан. Порядок заслушивания руководителей муниципальных предприятий и учреждений определяется мэром г. Тамбова. Статья 12. Нарушение установленного порядка рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, а также преследование граждан в связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся в них критику, влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|