Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 17.09.2004 № 230-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Утратил силу - Закон Тамбовской области от 31.10.2006 г. N 100-З О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Тамбовской области устанавливает порядок реализации гражданами права на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления Тамбовской области. Статья 1. Основные принципы работы с обращениями граждан Основными принципами деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления в работе с письмами и устными обращениями граждан являются демократичность, доступность, гласность, законность, равенство граждан при обращении, контроль за своевременностью и полнотой рассмотрения обращений граждан. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) обращение - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения и петиции граждан. 2) предложение - обращение гражданина конкретного характера, не связанное с нарушением его прав, направленное на улучшение организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области в решении вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни Тамбовской области. 3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области и иным законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 4) жалоба - обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействием), решениями органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, их должностными и выборными лицами. 5) ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с предоставлением документов, их подтверждающих. 6) коллективное обращение - обращения двух или более граждан в письменном виде, содержащие частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер. 7) петиция - коллективное обращение граждан в органы власти Тамбовской области о необходимости проведения общественных реформ или частичного изменения областного законодательства. Статья 3. Нормативные акты органов государственной власти и местного самоуправления области Органы государственной власти и органы местного самоуправления области в соответствии с требованиями настоящего Закона принимают нормативные правовые акты, определяющие порядок организации личного приема граждан, рассмотрения обращений граждан, создают необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина. Статья 4. Права граждан на обращения 1. Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления Тамбовской области, их руководителям и иным должностным лицам. 2. Иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории области, пользуются правом обращения наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами или международными договорами. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления области, их должностные лица обязаны в соответствии со своими полномочиями, в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, рассматривать обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры. 4. Каждый гражданин имеет право получить, а органы и должностные лица, обязаны обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Статья 5. Формы обращений 1. Обращения граждан могут быть изложены в письменной или устной форме. 2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки. На устные обращения ответ, как правило, дается в устной форме. 3. Письменные обращения граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать, помимо изложения существа обращения, также данные о месте их жительства, работы или учебы. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, считаются анонимными и рассмотрению не подлежат, за исключением обращений, содержащих признаки совершенных и готовящихся преступлений. 4. Обращения граждан должны быть зарегистрированы в установленном порядке, независимо от формы обращения. Статья 6. Компетенция органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан 1. Обращения граждан рассматриваются и разрешаются органами и должностными лицами в соответствии с их компетенцией, установленной Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, законами Тамбовской области, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами. 2. Орган и должностное лицо, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в обращении, не вправе направлять обращение для рассмотрения в иные органы и иным должностным лицам. 3. Органы и должностные лица, в компетенцию которых не входит решение вопросов, изложенных в обращении, обязаны зарегистрировать указанные обращения и направить их не позднее чем в 5-ти дневный срок со дня поступления обращения органам и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение данных обращений, известив об этом заявителей, либо указывают заявителям средства, которые они вправе использовать для разрешения поставленных вопросов. 4. Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются. Статья 7. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан 1. Руководители и другие должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях в вечерние часы по месту работы и жительства. 2. Ответственность за организацию приема и рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти области, органах местного самоуправления несут их руководители. 3. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны: 1) тщательно разобраться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать другие меры для объективного разрешения вопроса; 2) принимать обоснованные решения по жалобам, заявлениям, предложениям, обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений; 3) сообщать гражданам в письменной форме о решениях, принятых по жалобам, заявлениям, предложениям, а в случае их отклонения указывать мотивы, разъяснять порядок обжалования; 4) систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и предложения, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и свобод граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти области, органов местного самоуправления. 4. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 8. Сроки рассмотрения обращений граждан 1. Обращения граждан рассматриваются органами государственной власти и органами местного самоуправления области, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации. 2. Обращения, не требующие специального изучения и (или) проверки, рассматриваются безотлагательно в срок не более 15 дней. 3. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. Статья 9. Пределы действия настоящего Закона Действие настоящего Закона не распространяется на порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений, установленный уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации и другими законами Российской Федерации, определяющими иной порядок рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан. Статья 10. Осуществление контроля за соблюдением законодательства об обращениях 1. Руководители исполнительных органов государственной власти не реже одного раза в календарный год заслушиваются областной Думой о результатах работы с обращениями граждан. 2. Руководители органов местного самоуправления не реже одного раза в календарный год заслушиваются представительным органом местного самоуправления о результатах работы с обращениями граждан в муниципальном образовании. Статья 11. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Нарушение установленных настоящим Законом сроков и порядка рассмотрения обращений граждан в органы государственной власти области, органы местного самоуправления и к должностным лицам указанных органов влечет ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Статья 12. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования. 2. Признать утратившим силу Закон Тамбовской области от 19 сентября 1997 года N 130-З "О порядке рассмотрения обращений граждан в Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 1997, 16 октября). Председатель областной Глава администрации Думы В.Н.Карев области О.И.Бетин г. Тамбов 17 сентября 2004 года N 230-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|