Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 18.09.2002 № 243РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Третий созыв Двадцатое заседание РЕШЕНИЕ 18.09.2002 г. Тамбов N 243 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 27.03.2013 г. N 903 О Положении "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Тамбове" (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 04.12.2002 г. N 299; от 29.01.2003 г. N 320; от 25.07.2007 г. N 419) Рассмотрев предложение мэра г. Тамбова Ильина А.Ю., в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Тамбова, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Тамбове" и с учетом мнения постоянной депутатской комиссии по муниципальной собственности, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. (Утратил силу - Решение Думы г. Тамбова от 25.07.2007 г. N 419) 2. (Утратил силу - Решение Думы г. Тамбова от 25.07.2007 г. N 419) 3. Положения "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тамбова", утвержденное решением Думы от 28.12.95 г. N 218, "О порядке продажи муниципальных нежилых помещений в г. Тамбове", утвержденное решением городской Думы от 15.11.2000 г. N 994 (с изменениями от 31.01.2001 г. N 1015) и "О порядке продажи автотранспортных средств, оборудования и инвентаря, находящихся в муниципальной собственности", утвержденное решением городской Думы от 20.05.1998 г. N 419 (с изменениями от 23.04.1999 г. N 665 и от 02.02.2000 г. N 831) признать утратившими силу. 4. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Наш город Тамбов". Председатель Думы Т.И.Козлова ------------------------------ Утверждено решением Тамбовской городской Думы от 18.09.02 N 243 ПОЛОЖЕНИЕ "О порядке и условиях приватизации муниципального имущества в городе Тамбове" (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 04.12.2002 г. N 299; от 29.01.2003 г. N 320) Глава 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Уставом города Тамбова, Положением "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью в городе Тамбове" и устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества. Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества 1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, принадлежащего на праве собственности городу Тамбову как муниципальному образованию, в собственность юридических и (или) физических лиц. 2. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятым в соответствии с ним настоящим Положением. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) Статья 2. Сфера действия настоящего Положения Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: 1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы; 2) природных ресурсов; 3) муниципального жилищного фонда; 4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации; 5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации; 6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения; 7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений; 8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 9) муниципального имущества на основании судебного решения; 10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным Федеральным Законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", применяются нормы гражданского законодательства. (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) Статья 3. Покупатели муниципального имущества 1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации муниципального имущества. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 3. Открытые акционерные общества не могут являться покупателями размещенных ими акций, подлежащих приватизации в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и настоящим Положением. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) Глава II. Полномочия органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества Статья 4. Полномочия Тамбовской городской Думы Полномочия Тамбовской городской Думы (далее городская Дума) по приватизации муниципального имущества: - определение порядка планирования приватизации муниципального имущества: - принятие решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества; - утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год; - принятие нормативных правовых актов по вопросам приватизации; - осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества; - иные полномочия предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления. (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) Статья 5. Полномочия мэра города Тамбова Полномочия мэра города Тамбова (далее - мэр) по приватизации муниципального имущества: - осуществление функций продавца при продаже муниципального имущества. Мэр вправе поручить от своего имени осуществлять функции по продаже приватизируемого муниципального имущества Комитету по управлению имуществом города Тамбова (далее Комитет); (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 04.12.2002 г. N 299; от 29.01.2003 г. N 320) - представление для утверждения городской Думой проекта решения об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества; - определение порядка и условий приватизации муниципального движимого имущества; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) - отчуждение муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) - принятие постановления об условиях приватизации муниципального движимого имущества; - предоставление в городскую Думу отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошлый год: - принятие правовых актов по вопросам приватизации имущества; - осуществление контроля за приватизацией муниципального имущества; - иные полномочия предусмотренные действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления. Глава III. Порядок приватизации муниципального имущества Статья 6. Порядок принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 1. Решение об условиях приватизации муниципального недвижимого имущества принимается городской Думой. Постановление об условиях приватизации муниципального движимого имущества, а также постановление об отчуждении муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости, принимается мэром города. 2. В решении, постановлении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения: - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества); - способ приватизации имущества; - нормативная цена; - срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления); - иные необходимые для приватизации имущества сведения. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается: - состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества"; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) - перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия. 3. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения, за исключением случаев, если продажа муниципального недвижимого имущества осуществлялась посредством аукциона. Если аукцион по продаже муниципального недвижимого имущества был признан несостоявшимся, продажа муниципального недвижимого имущества осуществляется на основании постановления мэра посредством публичного предложения, а также без объявления цены. Изменение либо отмена решений об условиях приватизации муниципального имущества производятся принявшим их органом в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся. Статья 7. Определение цены муниципального имущества, подлежащего приватизации 1. Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество). 2. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества (далее нормативная цена) - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества определяется постоянно действующей комиссией по приватизации муниципального имущества на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, с учетом расходов по подготовке технической документации и проведению оценки объекта приватизации и утверждается мэром города. Персональный состав постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества утверждается мэром города. Комиссия вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские, оценочные и иные консультационные организации. Статья 8. Способы приватизации муниципального имущества 1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только следующими способами: 1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество; 2) продажа муниципального имущества на аукционе; 3) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; 4) продажа муниципального имущества на конкурсе; 5) продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ; 6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; 7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения; 8) продажа муниципального имущества без объявления цены; 9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ; 10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. Статья 9. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества 1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества, а также изменения и дополнения к нему, подлежат официальному опубликованию в газете "Наш город Тамбов". (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов" не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества": (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) - наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения; - наименование имущества и иные, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика имущества); - способ приватизации; - начальная цена; - форма подачи предложений о цене: - условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; - порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений); - исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению; - срок заключения договора купли-продажи; - порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи; - ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества; - иные сведения, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации и правовыми актами органов местного самоуправления. При продаже муниципального имущества на аукционе, специализированном аукционе или конкурсе также указываются: - порядок определения победителей; - размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов; - место и срок подведения итогов; - условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе); - форма бланка заявки (при продаже акций на специализированном аукционе). 4. (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 5. Со дня приема заявок, лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе. 6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Обязательному опубликованию подлежит следующая информация о совершенных сделках приватизации муниципального имущества: - наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); - цена сделки приватизации; - имя (наименование) покупателя. Статья 10. Порядок подачи заявок и других документов на приватизацию муниципального имущества (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 1. Заявки на приватизацию подаются претендентами в Комитет. Обязательным приложением к заявке являются следующие документы: - платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" случаях; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) - документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы: - нотариально заверенные копии учредительных документов; - решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент); - сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица; - иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом; - опись представленных документов. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность. 2. Заявка на приватизацию считается зарегистрированной Комитетом в день ее подачи при условии, что претендент приложил к данной заявке документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи. В случае, если претендент не предоставил в Комитет необходимую документацию, то регистрация его заявки не производится. В случае, если претендентом предоставлена в Комитет документация, содержащая недостоверную информацию, то регистрация его заявки считается недействительной, а заявка на приватизацию не поданной. 3. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной. Статья 11. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества 1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи. 2. Физические и юридические лица признанные в соответствии с настоящим Положением покупателями муниципального имущества заключают с Комитетом договор купли-продажи данного имущества в порядке и на условиях, определенных Комитетом, в соответствии с действующим законодательством. 3. Оформление сделок по продаже муниципального имущества осуществляет Комитет. Расходы по оформлению и регистрации договоров купли-продажи несет покупатель муниципального имущества. Договоры купли-продажи муниципального имущества подлежат обязательному учету в соответствующем реестре договоров Комитета. 4. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются: - сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость: порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем; - порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество; - сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты; - иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению. (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 5. Передача приватизированного муниципального имущества покупателю осуществляется по соответствующему акту. В случае если предусмотрена единовременная оплата приобретаемого муниципального имущества, такое имущество передается покупателю только после его полной оплаты. 6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, определенном договором купли-продажи, но не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества. В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи. Статья 12. Возникновение права собственности у покупателя на приватизированное муниципальное имущество 1. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 2. Право собственности на приватизированное муниципальное движимое имущество переходит к покупателю с момента передачи данного имущества по договору купли-продажи. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя. Статья 13. Особенности приватизации отдельных видов имущества 1. Имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия может быть продан в собственность юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в порядке и способами, а также с учетом особенностей, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятым в соответствии с ним настоящим Положением. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 2. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, установленными настоящим Положением, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию. 3. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, за исключением используемых по назначению: объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения, в том числе детских домов, домов ребенка, домов для престарелых, интернатов, госпиталей и санаториев для инвалидов, детей и престарелых; объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей города; детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей); жилищного фонда и объектов его инфраструктуры; объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей соответствующего поселения. Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется в порядке, установленном мэром. 4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, разрешенные для приватизации, но не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс муниципального унитарного предприятия, могут приватизироваться отдельно в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и принятым в соответствии с ним настоящим Положением. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) 6. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации муниципального имущества, но не более чем пять лет с момента приватизации. 7. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течении указанного срока Комитет вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд. Статья 14. Отчуждение земельных участков 1. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено законом. 2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков: находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды; занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов. 3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет. Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка. Отказ в выкупе земельного участка или предоставлении его в аренду не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка со множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством. Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке. Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения. 5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящей статьи в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса унитарного предприятия, а также к договору купли-продажи земельного участка. 6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов. При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках. Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме. 7. Отчуждению в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" не подлежат земельные участки в составе земель: (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) - сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фондов, особо охраняемых природных территорий и объектов; - зараженных опасными веществами и подвергшихся биогенному заражению; - водоохранного и санитарно-защитного назначения; - общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие); - транспорта, предназначенные для обеспечения деятельности морских и речных портов, аэропортов, а также отведенные (зарезервированные) для их перспективного развития; - предусмотренных генеральными планами развития соответствующих территорий для использования в государственных или общественных интересах, в том числе земель общего пользования; - не подлежащих отчуждению в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Цена выкупа земельного участка устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Обременения приватизируемого муниципального имущества 1. При приватизации муниципального имущества могут быть установлены обременения (ограничения и публичный сервитут) соответствующего имущества. 2. Ограничениями могут являться: 1) обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения; 2) обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения; 3) иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно: - обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд; - обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков; - обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации. 3. Обременения, в том числе публичный сервитут, устанавливаются одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества. Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества. 4. Переход прав на муниципальное имущество, обремененное публичным сервитутом, не влечет за собой прекращение публичного сервитута. Предусмотренные настоящей статьей ограничения прав собственника имущества, приобретенного в порядке приватизации муниципального имущества, сохраняются при всех сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены (прекращения публичного сервитута). 5. Обременение, в том числе публичный сервитут, может быть прекращено или их условия могут быть изменены в случае: отсутствия или изменения государственного либо общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте; невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению. 6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании решения органа, принявшего решение об условиях приватизации, или иного уполномоченного органа либо на основании решения суда, принятого по иску собственника имущества. Глава IV. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества Статья 16. Распределение денежных средств, полученных в результате сделок купли-продажи муниципальною имущества 1. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества. 2. Отчисления на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливаются в размере 9% денежных средств, полученных от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, и перечисляются на лицевой счет Комитета в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования. Порядок перечисления указанных денежных средств утверждается мэром. 3. Расходование средств на организацию и проведение приватизации муниципального имущества осуществляется по следующим видам затрат: а) подготовка имущества к продаже, в том числе подготовка и оформление технической документации, привлечение маркетинговых и финансовых консультантов, осуществление исследования рынка в целях повышения эффективности приватизационных процессов; б) оценка имущества для определения его рыночной стоимости и установления начальной цены; в) оплата услуг держателей реестров владельцев ценных бумаг (регистраторов) по внесению данных в реестр и выдаче выписок из реестра, оплата услуг депозитариев, прочие расходы, связанные с оформлением прав на муниципальное имущество, а также с осуществлением муниципальным образованием прав акционера; г) организация продажи имущества, включая привлечение с этой целью профессиональных участников рынка ценных бумаг и иных лиц; д) осуществление деятельности по учету и контролю выполнения покупателями имущества своих обязательств; е) защита имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования в судах; ж) рекламирование, а также публикация информационных сообщений о продаже и результатах сделок приватизации муниципального имущества; з) создание и обслуживание информационно-коммуникационных систем, совершенствование материально-технической базы продаж имущества, в том числе на капитальное строительство и капитальный ремонт. 4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца следующего за соответствующим месяцем. Статья 17. Средства платежа при продаже муниципального имущества 1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации. 2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества". (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.01.2003 г. N 320) Статья 18. Порядок оплаты муниципальною имущества 1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год. 2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае продажи муниципального имущества без объявления цены. 3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества. 4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже. Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном статьей 16 настоящего Положения. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно. 5. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 16 настоящего Положения. Глава V. Заключительные положения Статья 19. Переходные положения 1. С даты вступления в силу настоящего Положения продажа муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за исключением случаев, если до указанной даты размещено в установленном порядке информационное сообщение или иным образом направлена оферта для заключения сделки приватизации муниципального имущества. В этих случаях сделки на основании такого информационного сообщения или оферты должны заключаться в соответствии с ранее действовавшими правовыми актами местного самоуправления и законодательством Российской Федерации о приватизации. 2. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ выкуп муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в: 1) сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения; 2) течение шести месяцев с даты вступления в силу ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ, если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством: внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда. Порядок определения стоимости указанных акций, сроки и порядок их оплаты определяются в соответствии с ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ; заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже. В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные положения таких договоров о выкупе утрачивают силу. 3. В случае, если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 N 178-ФЗ положения таких договоров о выкупе утрачивают силу. 4. С даты вступления в силу настоящего Положения находящиеся в муниципальной собственности акции закрытых акционерных обществ, доли в обществах с ограниченной ответственностью, вклады в товариществах на вере могут быть отчуждены в порядке реализации преимущественного права их приобретения участниками по цене, определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, а в случае отказа реализации преимущественного права - способами, установленными настоящим Положением. Статья 20. Порядок вступления в силу настоящего Положения Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|