Расширенный поиск
Решение Думы г. Тамбова от 27.12.2001 № 137РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ТАМБОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА Третий созыв Десятое заседание РЕШЕНИЕ 27.12.2001 г. Тамбов N 137 Утратилo силу - Решение Думы г. Тамбова от 25.06.2008 г. N 675 Утрачивает силу с 1 января 2006 года, за исключением статей 16, 17, 19-23, 33 - Решение Думы г. Тамбова от 11.05.2005 г. N 706 О новой редакции Устава города Тамбова (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 26.05.2004 г. N 535; от 29.12.2004 г. N 611; от 28.04.2005 г. N 691) Рассмотрев во втором чтении проект новой редакции Устава города Тамбова, доработанный постоянной депутатской комиссией по развитию местного самоуправления населения и рабочей группой, с учетом поправок, внесенных депутатами и гражданами города Тамбова, Тамбовская городская Дума Р Е Ш И Л А: 1. Принять Устав города Тамбова в новой редакции в целом. 2. Направить Устав города Тамбова в Тамбовскую областную Думу для государственной регистрации. 3. Опубликовать новую редакцию Устава города Тамбова в течение семи дней после государственной регистрации. 4. Устав города Тамбова вступает в силу через 10 дней после его опубликования в городской газете "Наш город Тамбов". 5. Устав города Тамбова, принятый решением городской Думы I созыва от 30.11.95 N 204 с последующими изменениями и дополнениями, со дня вступления в силу новой редакции Устава города Тамбова считать утратившим силу. 6. Тамбовской городской Думе, мэрии г. Тамбова привести существующие нормативные акты в соответствие с Уставом города Тамбова. 7. Действующие акты органов городского самоуправления применяются в части, не противоречащей Уставу города Тамбова. 8. Решение вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию. Председатель Думы Т.Козлова ------------------------------ Зарегистрирован Принят постановлением решением Тамбовской областной Думы Тамбовской городской Думой от 25 января 2002 г. N 30 от 27 декабря 2001 г. N 137 Председатель Думы Т.Козлова УСТАВ ГОРОДА ТАМБОВА (В редакции Решений Думы г. Тамбова от 26.05.2004 г. N 535; от 29.12.2004 г. N 611; от 28.04.2005 г. N 691) Историческая справка Город Тамбов заложен как городское поселение Тонбов 27 (17) апреля 1636 года и отстроен к 1 октября (20 сентября) того же года по специальному плану подьячего Пушкарского приказа Ф.Наквасина под непосредственным руководством стольника и воеводы Р.Боборыкина для защиты русских рубежей. Город Тамбов с 1796 года является губернским, а с 1937 года - областным центром и в 1990 году город включен в список исторических населенных мест России. Тамбовская городская Дума, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, выражая волю и интересы населения, желая возродить, сохранить и неуклонно развивать духовные, культурные и исторические традиции нашего города, стремясь обеспечить достойную жизнь, гражданский мир и согласие, равные права населения города, учитывая статус города Тамбова как муниципального образования и административного центра Тамбовской области, принимает настоящий Устав. Глава I. Общие положения Статья 1. Устав - основной нормативный правовой акт местного самоуправления 1. Устав города Тамбова является основным нормативным правовым актом прямого действия на всей территории города Тамбова. 2. Устав определяет правовые, экономические, финансовые и территориальные основы местного самоуправления в городе Тамбове. 3. Устав регулирует отношения между органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами, а также определяет взаимоотношения с органами государственной власти, находящимися на территории города Тамбова. 4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу. 5. Положения настоящего Устава обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Тамбова предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Статья 2. Основные понятия и определения В Уставе понятия и определения используются в следующих значениях: - местное (городское) самоуправление - признаваемая, гарантируемая Конституцией Российской Федерации, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения города Тамбова по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и местных традиций; - непосредственное самоуправление населения г. Тамбова - система реализации прямого волеизъявления граждан при решении общегородских задач, выражаемая путем голосования на городских собраниях (сходах), выборах и референдумах; - Тамбовская городская Дума (Дума) - представительный коллегиальный выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени общеобязательные решения, действующие на всей территории города Тамбова; - мэр города Тамбова - выборное должностное лицо местного самоуправления, избранное населением непосредственно, наделенное согласно Уставу собственными полномочиями; - мэрия города Тамбова - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый мэром для осуществления исполнительно-распорядительных функций; - город Тамбов - муниципальное образование, в пределах которого осуществляется местное самоуправление; - граждане города Тамбова - граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города Тамбова; - муниципальная собственность - собственность города Тамбова; - местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые Думой в соответствии с налоговым законодательством. Статья 3. Правовая основа местного самоуправления в городе Тамбове Правовую основу местного самоуправления в городе Тамбове составляют Конституция Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Устав города Тамбова. Статья 4. Основные принципы местного самоуправления 1. Основными принципами местного самоуправления являются: - законность; - соблюдение прав и свобод человека и гражданина; - самостоятельность местного самоуправления в пределах собственных полномочий, в том числе экономическая и финансовая; - взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; - ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением и государством; - многообразие форм организации местного самоуправления; - государственные гарантии местного самоуправления. 2. Местное самоуправление г. Тамбова предусматривает: - обязательное наличие выборного органа местного самоуправления; - гласность и учет общественного мнения; - наличие у населения самостоятельных полномочий по решению вопросов местного значения; - соответствие материальных и финансовых ресурсов полномочиям органов местного самоуправления; - защиту прав населения на самоуправление; - поддержку деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности; - сочетание интересов населения и государственных интересов; - демократизм, социальную ориентированность и социальное партнерство. Статья 5. Территория и границы города 1. Территорию города Тамбова образует земельная и водная поверхность в границах города общей площадью 90,8 квадратных километра. Граница города - городская черта - определяет территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление города Тамбова. В целях организации управления территория города Тамбова подразделяется на 3 района: Ленинский, Октябрьский и Советский. Границы районов зафиксированы в плане города. Районы города не являются муниципальными образованиями. В соответствии с основным целевым назначением все земли города подразделяются на следующие категории: - земли сельскохозяйственного назначения; - земли поселений; - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; - земли особо охраняемых территорий и объектов; - земли лесного фонда; - земли запаса. Отнесение земель к указанным выше категориям и перевод их из одной категории в другую производится в связи с изменением их целевого назначения в порядке, установленном действующим законодательством, и отражается в плане земельно-хозяйственного устройства города. Все земли в пределах городской черты используются в соответствии с Генеральным планом города, проектами планировки и застройки. Прилегающая к границе города территория является пригородной зоной города. Границы пригородной зоны города и правовой режим ее использования определяются договорами между органами местного самоуправления города и соответствующими органами местного самоуправления прилегающих к городу муниципальных образований. 2. Установление и изменение границ города регулируются законодательством Тамбовской области с учетом мнения населения города и Думы. 3. Решение об образовании, объединении, преобразовании, упразднении районов в городе, других внутригородских образований, установлении или изменении их границ принимается Думой с учетом мнения населения соответствующих территорий. Статья 6. Город Тамбов - административный центр и муниципальное образование 1. Город Тамбов является административным центром Тамбовской области. Город Тамбов, являясь административным центром области, обеспечивает на законодательной основе функционирование областных органов и структур, учреждений и организаций областной собственности, расположенных на его территории государственных предприятий, коммерческих и финансовых служб, общественно-политических объединений, социально-культурных учреждений и иных образований, находящихся в федеральном и областном ведении. 2. Город Тамбов, являясь муниципальным образованием, самостоятельно и под свою ответственность решает на началах самоуправления вопросы местного значения. 3. Город Тамбов в лице органов местного самоуправления в рамках их компетенции вправе вступать в ассоциации и союзы, а также в договорные отношения для решения общих задач с муниципальными образованиями сопредельных и иных территорий области, Российской Федерации и Зарубежья. 4. Город Тамбов в лице органов местного самоуправления в рамках их компетенции вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащих регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Статья 7. Символика города Город Тамбов имеет собственную символику (герб и флаг, другую символику). Описание и порядок их использования устанавливаются нормативным правовым актом Думы. Глава II. Формы прямого волеизъявления граждан и другие формы осуществления местного самоуправления города Тамбова Статья 8. Права и обязанности граждан по осуществлению местного самоуправления города 1. Граждане города Тамбова, имеют равное право на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей. Ограничение права граждан на участие в местном самоуправлении по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также по другим обстоятельствам запрещается. 2. Граждане города, осуществляя местное самоуправление, имеют право: - решать вопросы местного значения путем участия в референдумах и других формах непосредственного народовластия; - избирать и быть избранными в органы местного самоуправления; - участвовать в заседаниях Думы, а также в проводимых Думой публичных слушаниях по важнейшим вопросам жизни Тамбова в порядке, определяемом Думой; - на правотворческие инициативы и общественные объединения; - на общественные советы, создаваемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; - на собрания (сходы) и конференции; - получать полную и объективную информацию о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не предусмотрено законом; - обращаться лично, а также направлять в органы и должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения; - на судебную защиту. 3. Граждане города, осуществляя местное самоуправление, обязаны: - выполнять решения, принятые путем местного референдума и иных форм прямого волеизъявления, а также решения органов местного самоуправления; - платить налоги и сборы; - беречь муниципальную собственность; - выполнять иные обязанности по осуществлению местного самоуправления города, установленные федеральным законодательством, законами Тамбовской области и настоящим Уставом. Статья 9. Городской референдум 1. Городской референдум - голосование граждан города, которое проводится для принятия решений по важнейшим вопросам городского значения. Городской референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. 2. Решение о проведении городского референдума принимается Думой по собственной инициативе или по инициативе не менее 5 процентов граждан города, обладающих избирательным правом. 3. В референдуме вправе участвовать граждане города, обладающие избирательным правом. Граждане города участвуют в референдуме непосредственно и на добровольной основе. 4. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 5. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Принятое на городском референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, Дума или мэр города, в чью компетенцию входит обсуждаемый вопрос, обязаны определить срок подготовки такого акта в течение 15 дней после вступления в силу решения, принятого на референдуме. 6. Решение, принятое на городском референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на городском референдуме, либо признано недействительным в судебном порядке. 7. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения решений городского референдума определяется Законом Тамбовской области "О местном референдуме в Тамбовской области". Статья 10. Муниципальные выборы 1. Выборы депутатов Думы, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами избирательных прав граждан. 2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется федеральными законами и законами Тамбовской области. Статья 11. Собрание (сход), конференция граждан 1. В Тамбове для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан по месту их жительства (микрорайона, квартала, улицы, жилого дома) по инициативе населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных органов, организаций в соответствии с Законом Тамбовской области "О собраниях (сходах) граждан по месту жительства в Тамбовской области". 2. Собрание (сход) граждан правомочно при условии явки на него более половины жителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе). 3. Решения, принятые на собраниях (сходах), конференциях граждан в пределах их полномочий, установленных законами Тамбовской области, являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами на соответствующей территории. Эти решения могут быть изменены или отменены только собранием (сходом) или конференцией граждан либо обжалованы в судебном порядке. 4. Порядок созыва и проведения собрания (схода) или конференции граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются законом Тамбовской области и нормативным правовым актом Думы. Статья 12. Народная правотворческая инициатива 1. Группы граждан численностью не менее 500 человек имеют право народной правотворческой инициативы, порядок внесения которой определяется нормативным правовым актом Думы. 2. Проекты внесенных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению с участием представителей групп граждан. Результаты рассмотрения обнародуются через местные средства массовой информации. Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления города 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления города. 2. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в срок не более месяца. Статья 14. Система территориального общественного самоуправления населения города Территориальное общественное самоуправление - это деятельность, основанная на добровольной самоорганизации населения города Тамбова по месту жительства на части территории города (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления населения города определяется законами Тамбовской области и нормативными правовыми актами Думы. Глава III. Предметы ведения местного самоуправления города Тамбова Статья 15. Предметы ведения местного самоуправления 1. В ведении местного самоуправления находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. 2. К вопросам местного значения относятся: - принятие и изменение Устава города, контроль за его соблюдением; - владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; - комплексное социально-экономическое развитие города; - содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования; - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; - контроль за использованием земель на территории города; - регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; - организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; - организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; - муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; - благоустройство и озеленение территории города; - организация утилизации и переработки бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений; - организация и содержание муниципальных архивов; - организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе; - сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; - организация и содержание муниципальной информационной службы; - осуществление функций по опеке и попечительству, а также по надзору за деятельностью опекунов и попечителей; - создание условий для деятельности средств массовой информации города; - создание условий для организации зрелищных мероприятий; - создание условий для развития физической культуры и спорта в городе; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - участие в охране окружающей среды на территории города; - обеспечение противопожарной безопасности в городе, организация муниципальной пожарной службы; - определение порядка и условий приватизации муниципального имущества; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - создание городской административной комиссии, утверждение количественного и персонального состава городской административной комиссии; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - образование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждение Положения о комиссиях и их персонального состава; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - планирование застройки, территориальное зонирование земель города Тамбова, установление правил землепользования и застройки территории города Тамбова, осуществление земельного контроля за использованием земель города Тамбова, ведение кадастра землеустроительной и градостроительной документации; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - разработка и реализация местных программ использования и охраны земель; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - иные вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения и города. По этим вопросам Дума, мэр города осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своих полномочий. 3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Глава IV. Представительный орган местного самоуправления Статья 16. Тамбовская городская Дума 1. Дума состоит из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области сроком на 5 лет. (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) 2. Дума является представительным органом местного самоуправления, обладающим правом представлять интересы населения и принимать решения, действующие на всей территории города. 3. Дума осуществляет свою деятельность на коллегиальной основе, в порядке, определяемом Регламентом. 4. Дума является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и финансируется из городского бюджета. Статья 17. Структура Тамбовской городской Думы 1. В состав Думы входят: - председатель; - заместители председателя; - Президиум Думы; - постоянные депутатские комиссии; - депутаты. 2. Дума создает постоянные депутатские комиссии, работающие по функциональному, отраслевому и территориальному принципам, а также временные депутатские комиссии. Порядок формирования и деятельности комиссий определяется Положением о них. 3. Председатель Думы, заместители председателя Думы, председатели постоянных депутатских комиссий, заместители председателей постоянных депутатских комиссий и депутаты могут работать на постоянной оплачиваемой основе. 4. Дума образует Президиум Думы. Порядок формирования, деятельность и полномочия Президиума определяются Положением. 5. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности Думы, оказания помощи ее комиссиям и депутатам Дума создает свой аппарат. Структура аппарата утверждается Думой. Порядок деятельности аппарата определяется Положением. 6. Для обеспечения эффективного контроля за использованием финансовых ресурсов, объектов муниципальной собственности, поступлений от использования земли Дума создает Контрольно-счетную комиссию. Порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии определяется Положением. Статья 18. Полномочия городской Думы К полномочиям Думы относятся: - установление общеобязательных правил путем принятия нормативных правовых актов по предметам ведения города; - принятие Устава города, внесение в него дополнений и изменений; - утверждение городского бюджета и отчета об его исполнении; - осуществление контроля за исполнением городского бюджета; - принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении; - установление в соответствии с федеральным и областным законодательством тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 26.05.2004 г. N 535) - установление и отмена местных налогов и сборов; - установление порядка управления, распоряжения и пользования муниципальной собственностью; - осуществление права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе; - контроль за деятельностью мэра города в пределах предоставленных ему полномочий; - утверждение схемы управления городом; - рассмотрение отчетов мэра города в пределах предоставленных ему полномочий; - принятие Регламента Думы, внесение в него изменений и дополнений; - утверждение структуры Думы и расходов на ее содержание; - установление преимуществ, в том числе налоговых, по платежам в городской бюджет в соответствии с требованиями законодательства; - защита прав граждан и депутатов; - досрочное прекращение полномочий депутатов; (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - учреждение средств массовой информации; - регистрация уставов территориального общественного самоуправления; - определение порядка и условий приватизации муниципального имущества; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - определение порядка передачи жилых помещений, приватизированных гражданами, в муниципальную собственность; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территории города Тамбова; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - установление процедур и критериев предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе порядка рассмотрения заявок и принятия решений; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - утверждение программ использования и охраны земель города Тамбова; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - установление порядка осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Тамбова; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - принятие решения о создании городской административной комиссии, утверждение количественного и персонального состава городской административной комиссии по представлению мэра города; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - образование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, утверждение Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - иные вопросы, отнесенные законодательством к полномочиям представительного органа. Статья 19. Председатель Думы и его заместители 1. Председатель Думы избирается на первом заседании Думы из числа депутатов путем тайного выдвижения при тайном голосовании. 2. Председатель Думы считается избранным на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности до начала работы Думы нового созыва, если за него проголосовали более половины от числа избранных депутатов. 3. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть освобожден от занимаемой должности досрочно на основании личного заявления о сложении полномочий или в случае ненадлежащего исполнения им своих должностных обязанностей. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Думы в связи с ненадлежащим исполнением им должностных обязанностей рассматривается по письменному требованию не менее половины от числа избранных депутатов. Решение об освобождении от занимаемой должности председателя Думы считается принятым, если в результате тайного голосования за него проголосовали более половины от числа избранных депутатов. 4. Заместители председателя Думы избираются на заседании Думы из числа депутатов тайным голосованием. Кандидатуры на должность заместителей председателя Думы предлагаются председателем Думы. 5. Заместители председателя Думы считаются избранными на срок полномочий Думы и исполняют свои обязанности до начала работы Думы нового созыва, если за них проголосовали более половины от числа избранных депутатов. 6. Заместители председателя Думы могут быть освобождены от занимаемой должности досрочно на основании личного заявления о сложении полномочий или в случае ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителей председателя Думы в связи с ненадлежащим исполнением ими должностных обязанностей рассматривается по предложению председателя Думы или по письменному требованию не менее половины от числа избранных депутатов. Решение об освобождении от занимаемой должности заместителей председателя Думы считается принятым, если в результате тайного голосования за него проголосовали более половины от числа избранных депутатов. 7. Заместители председателя Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем Думы, и выполняют другие поручения председателя. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполнение функций председателя возлагается на заместителя председателя. Статья 20. Председатели постоянных депутатских комиссий и их заместители 1. Председатель постоянной депутатской комиссии избирается из состава комиссии большинством голосов от числа членов комиссии и утверждается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов. 2. Заместитель председателя постоянной депутатской комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов от числа членов комиссии. 3. По предложению постоянной депутатской комиссии Дума вправе сменить председателя комиссии на основании его личной просьбы, а также обстоятельств, исключающих возможность выполнения им своих обязанностей, неудовлетворенности членов комиссии и Думы работой председателя постоянной депутатской комиссии. Вопрос об освобождении председателя постоянной депутатской комиссии или его заместителя, замещающих выборные муниципальные должности, рассматривается либо по предложению председателя Думы, либо постоянной депутатской комиссией, либо по письменному требованию не менее половины от числа избранных депутатов. Решение об освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за него проголосовали более половины от числа избранных депутатов. Статья 21. Полномочия председателя Тамбовской городской Думы Председатель Думы: - осуществляет повседневное руководство Думой; - распоряжается денежными средствами, выделяемыми на содержание Думы; - представляет интересы Думы в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и их трудовыми коллективами, общественными объединениями и населением в соответствии с законодательством; - осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и Думы в целом, созывает и ведет ее заседания, подписывает принятые Думой правовые акты; - предъявляет иски, представляет интересы Думы в судебных органах; - руководит аппаратом Думы; - принимает на работу в Думу и увольняет муниципальных служащих; - устанавливает внутренний трудовой распорядок для аппарата Думы и депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе; - выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с федеральным законодательством, законами Тамбовской области и Регламентом. Статья 22. Депутаты Тамбовской городской Думы 1. Дума состоит из 36 депутатов. Срок полномочий депутата Думы начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы нового созыва. 2. Депутат Думы является полномочным представителем населения соответствующего избирательного округа и имеет право работать в Думе на постоянной оплачиваемой основе. Количество депутатов, работающих на постоянной оплачиваемой основе, определяется решением Думы. 3. Статус депутата Думы устанавливается федеральным законодательством и областными законами, в соответствии с которыми депутату гарантируются: - обязательное рассмотрение внесенного им предложения; - безотлагательный прием руководителями и другими должностными лицами мэрии, предприятий, учреждений, организаций города; - получение необходимой информации; - правовые гарантии деятельности, определяемые федеральным законодательством и законами Тамбовской области. 4. Депутат может быть отозван избирателями и его полномочия могут быть прекращены в порядке, установленном законом Тамбовской области. 5. Депутаты, замещающие выборные муниципальные должности, могут быть освобождены от занимаемой должности досрочно в связи с ненадлежащим исполнением ими должностных обязанностей. Вопрос об освобождении от занимаемой должности в связи с ненадлежащим исполнением должностных обязанностей рассматривается по предложению председателя Думы, либо постоянной депутатской комиссии, либо по письменному требованию не менее одной трети депутатов, избранных в Думу. Решение об освобождении от занимаемой должности считается принятым, если за него в результате открытого голосования проголосовали более половины от общего числа избранных в Думу депутатов. Статья 23. Прекращение полномочий Тамбовской городской Думы 1. Полномочия Думы могут быть прекращены досрочно в случаях: - самороспуска Думы, решение о котором принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы. Такое решение не может быть принято Думой менее чем за 6 месяцев до истечения срока полномочий депутатов Думы текущего созыва; - прекращения полномочий Думы с одновременным назначением новых выборов законом области на основании заключения суда о признании несоответствия деятельности Думы Конституции Российской Федерации, Уставу области, федеральным и областным законам, Уставу города. В этих случаях решение о выборах депутатов Думы нового созыва принимает Тамбовская областная Дума в соответствии с законом Тамбовской области. 2. До избрания депутатов Думы нового созыва, в случае досрочного прекращения ее полномочий, Дума продолжает выполнять свои функции за исключением полномочий, связанных с принятием решений по вопросам: - утверждения городского бюджета; - приватизации муниципальной собственности; - установления налогов, сборов, ставок платежей, льгот; - назначения референдума; - отзыва выборного должностного лица. V. Исполнительный орган местного самоуправления Статья 24. Мэрия города Тамбова 1. Мэрия города Тамбова является исполнительным органом местного самоуправления и осуществляет исполнительно-распорядительные функции на основании и во исполнение федерального законодательства, законов Тамбовской области, Устава города Тамбова, решений Думы, постановлений мэра. 2. Мэрия города является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и финансируется из городского бюджета. 3. Мэрия города состоит из управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений, управляющих соответствующими отраслями, сферами городского хозяйства и вспомогательных (аппаратных) структурных подразделений. Порядок формирования, полномочия и деятельность структурных подразделений мэрии осуществляются в соответствии с Положениями, утверждаемыми мэром города. Статья 25. Мэр города Тамбова 1. Мэр города Тамбова - выборное должностное лицо местного (городского) самоуправления. 2. Мэр города руководит деятельностью мэрии на принципах единоначалия и несет ответственность за надлежащее осуществление ею исполнительно-распорядительных функций, обеспечивающих жизнедеятельность города Тамбова. 3. Мэр города избирается гражданами города Тамбова сроком на четыре года на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании. Порядок и условия выборов мэра города определяются законом Тамбовской области. 4. Мэр города наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями. Статья 26. Вопросы ведения и полномочия мэра города 1. К полномочиям мэра города относятся: - обеспечение выполнения общеобязательных правил (нормативных актов) по предметам ведения города; - планирование управления экономическими и социальными процессами, обеспечение комплексного развития муниципального образования. Реализация планов и программ; - составление и исполнение бюджета города; - контроль за поступлением местных налогов, сборов и иных платежей; (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, рациональной планировки, застройки и благоустройства городских территорий, развития производственной и социальной инфраструктуры; - организация транспортного обслуживания населения, муниципального дорожного строительства и содержание дорог местного значения; - создание условий для деятельности муниципальных учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты; - создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; - обеспечение социальной поддержки населения; - содействие органам внутренних дел в обеспечении охраны общественного порядка на территории города; - создание условий для деятельности учреждений культуры в городе, обеспечение проведения зрелищных мероприятий; - обеспечение противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы; - разработка и представление на утверждение Думе схемы управления городом; (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - представление города Тамбова в органах государственной власти и управления, на приемах и официальных встречах; - представление исполнительного органа в судах; - заключение договоров и соглашений по вопросам местного значения; - издание постановлений по проведению собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций и принятие мер по обеспечению порядка их проведения; - руководство ликвидацией последствий стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий; (Исключен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - регулирование в соответствии с федеральным и областным законодательством цен и тарифов на продукцию и услуги муниципальных предприятий, учреждений, за исключением тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения; (В редакции Решения Думы г. Тамбова от 26.05.2004 г. N 535) - приостановление строительства и эксплуатации объектов на территории города в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм, планов и правил застройки в соответствии с действующим законодательством; - внесение на рассмотрение Думы проектов решений по вопросам местного самоуправления; - внесение в Думу предложений о перераспределении бюджетных средств, получении заемных средств, установлении или отмене местных налогов и сборов, льгот по ним и по другим вопросам, требующим решения Думы; - ведение приема населения; - управление и распоряжение муниципальной собственностью в порядке, установленном Думой; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - заключение договоров на безвозмездную передачу жилых помещений в собственность граждан; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - заключение договоров безвозмездной передачи жилых помещений, приватизированных гражданами, в муниципальную собственность; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - управление и распоряжение земельными участками и контроль за использованием земель на территории города Тамбова в соответствии с Федеральными законами; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - организация и проведение инвентаризации земель, других объектов недвижимости на территории города Тамбова; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - осуществление государственного технического учета жилищного фонда, ведение государственного градостроительного Кадастра на территории города Тамбова; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - представление на утверждение в городскую Думу количественного и персонального состава городской административной комиссии; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - утверждение персонального состава комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, организация работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с муниципальными служащими мэрии и лицами, занимающими должности, не отнесенные к муниципальным и осуществляющие техническое обеспечение деятельности мэрии; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - принятие решений о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных казенных предприятий в порядке, установленном законодательством; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) - назначение на должность руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных казенных предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров, а в муниципальных предприятиях и муниципальных казенных предприятиях - согласование приема на работу главного бухгалтера; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 29.12.2004 г. N 611) учет муниципального жилищного фонда; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 28.04.2005 г. N 691) ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 28.04.2005 г. N 691) предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 28.04.2005 г. N 691) принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 28.04.2005 г. N 691) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 28.04.2005 г. N 691) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 28.04.2005 г. N 691) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; (Дополнен - Решение Думы г. Тамбова от 28.04.2005 г. N 691) - осуществление иных полномочий в пределах своей компетенции. Статья 27. Основания и порядок прекращения полномочий мэра 1. Досрочно полномочия мэра города прекращаются в случаях: а) отзыва его избирателями; б) утраты им гражданства Российской Федерации; в) выезда на постоянное место жительства за пределы Тамбовской области; г) вступления в законную силу в отношении него обвинительного приговора суда; д) письменного заявления в Думу об отставке; е) признания его недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; ж) стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия, подтвержденной заключением специальной медицинской комиссии; з) занятия должности, несовместимой со статусом мэра; и) смерти. 2. Решение о досрочном прекращении полномочий мэра города в указанных случаях, за исключением отзыва его избирателями, принимает Дума большинством от установленного числа депутатов. 3. В случаях досрочного прекращения полномочий мэра города Дума в двухмесячный срок принимает решение об избрании мэра города. Временное исполнение обязанностей мэра города возлагается на его первого заместителя до выборов мэра города. Глава VI. Взаимоотношения городской Думы и мэра города Статья 28. Подотчетность и подконтрольность мэра города Думе 1. Мэр города подотчетен и подконтролен Думе в соответствии с действующим законодательством. Мэр города: а) не реже одного раза в год (по итогам предыдущего года) отчитывается перед Думой о результатах своей деятельности по всем направлениям с представлением письменного доклада за две недели до заседания Думы. По отчету мэра Дума принимает решение; б) по предложению Думы информирует ее о деятельности мэрии по отдельным направлениям: в) представляет Думе по одному экземпляру постановлений в десятидневный срок со дня их издания; д) обеспечивает доступ депутатов к документам мэрии в установленном законом порядке; е) отвечает на запросы Думы и ее депутатов; ж) представляет Думе оперативную информацию о поступлении и расходовании финансовых средств. 2. Мэр города присутствует на заседаниях Думы лично или, по согласованию с Думой, направляет своего полномочного представителя. 3. Мэр города, осуществляя взаимодействие с Думой, имеет право: а) инициировать созыв внеочередных заседаний Думы; б) предлагать вопросы в повестку дня заседаний Думы; в) вносить на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов; г) выступать с докладом или содокладом по вопросам повестки дня заседаний Думы. 4. Руководители структурных подразделений мэрии либо уполномоченные ими лица вправе участвовать в заседаниях постоянных депутатских комиссий. 5. Депутаты Думы вправе присутствовать, выступать, вносить проекты решений и поправки на заседаниях и совещаниях в мэрии, муниципальных предприятиях и учреждениях. 6. Думой могут быть установлены иные формы контроля. Глава VII. Экономическая и финансовая основы города Тамбова Статья 29. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу города составляют: муниципальная собственность, городские финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законами иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения города. Статья 30. Муниципальная собственность 1. Муниципальная собственность - имущество, земли, природные ресурсы, имущественные и неимущественные права, принадлежащие на праве собственности городу Тамбову как единому муниципальному образованию и являющиеся достоянием граждан города Тамбова. 2. Муниципальная собственность города Тамбова формируется за счет источников, по основаниям и в порядке, установленном законодательством, иными нормативными правовыми актами, в том числе органов местного самоуправления, а также за счет передачи в собственность города Тамбова объектов, находящихся в федеральной собственности или государственной собственности Тамбовской области. 3. Права собственника в отношении муниципального имущества от имени города Тамбова осуществляют Дума и мэр в порядке, установленном Думой. 4. Дума и мэр города в соответствии с законом и установленным Думой порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки. Дума и мэр города в соответствии с законом вправе в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города. Статья 31. Состав муниципальной собственности города 1. В состав муниципальной собственности входят средства городского бюджета, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, объекты инженерной инфраструктуры, необходимой для жизнеобеспечения города, городского транспорта, связи, топливно-энергетического, коммунального хозяйства, муниципальные предприятия промышленности, торговли, коммунального обслуживания и других отраслей городского хозяйства, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, науки и спорта, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, ценные бумаги и финансовые активы, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. 3. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну города Тамбова. 4. Право собственности на муниципальное имущество прекращается при отчуждении имущества в соответствии с законодательством о приватизации, а также его гибели или уничтожении, при утрате права собственности на муниципальное имущество, в иных случаях, предусмотренных законодательством. Статья 32. Финансовая основа местного самоуправления Финансовую основу местного самоуправления составляют средства городского бюджета, средства на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений, принятых органами государственной власти, получаемые кредитные ресурсы, ценные бумаги, долговые обязательства и иные финансовые активы. Статья 33. Городской бюджет 1. Город имеет единый бюджет, который обеспечивается наличием собственных источников доходов, закрепляемых на долговременной основе федеральным законодательством, законом области, решениями Думы, исходя из нормативов бюджетной достаточности. 2. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к доходам местных бюджетов относятся: - собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, а также пени и штрафы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации; - отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации; - государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в доходы федерального бюджета, по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платежи; - доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - доходы от продажи муниципального имущества; - доходы в виде финансовой помощи (дотации, субвенции и субсидии) и бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; - доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными предприятиями, учреждениями; - ассигнования на финансирование отдельных государственных полномочий, финансирование реализации федеральных законов и в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; - иные неналоговые доходы, поступающие в городской бюджет в порядке и по нормативам, которые установлены федеральным законодательством, законами области и нормативными правовыми актами Думы. 3. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения, отнесенных к предмету их ведения, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством. 4. Порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета на основе норм минимальной бюджетной обеспеченности определяется Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Думой. Статья 34. Муниципальный заказ Мэр города в соответствии с Положением, утверждаемым Думой, выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории города, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения. Статья 35. Местные налоги и сборы Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Думой в соответствии с федеральным законодательством и законами Тамбовской области. Глава VIII. Правовые акты органов местного самоуправления Статья 36. Виды правовых актов 1. Органы местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты нормативного и ненормативного характера. 2. Дума по обсуждаемым вопросам принимает Решения, утверждает Положения, Правила, Регламент. Председатель Думы издает Распоряжения. 3. Мэр города издает Постановления и Распоряжения. Статья 37. Решения, Положения, Правила 1. По вопросам своего ведения Дума принимает нормативные правовые акты в виде Решений, Положений, Правил. 2. Решения, Положения, Правила принимаются на заседании большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Решения подписываются председателем Думы и доводятся до сведения заинтересованных предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан. 3. Решения, Положения, Правила обязательны для исполнения всеми должностными, юридическими и физическими лицами. Статья 38. Распоряжения председателя городской Думы Председатель Думы по текущим внутренним вопросам организации деятельности Думы (кадровым, материально-техническим, финансовым и т.п.) издает правовые акты в виде Распоряжений. Статья 39. Постановления и Распоряжения мэра города 1. Мэр города по вопросам своего ведения издает правовые акты в форме Постановлений и Распоряжений в пределах своей компетенции. 2. Постановления мэра города, изданные в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми должностными, юридическими и физическими лицами города Тамбова. 3. Мэр города по текущим внутренним вопросам организации деятельности мэрии (кадровым, материально-техническим, финансовым и т.п.) издает правовые акты в виде Распоряжений. Статья 40. Опубликование и введение в действие правовых актов 1. Правовые акты, порождающие конкретные права и обязанности для неопределенного круга лиц либо регулирующие правоотношения определенного вида субъектов, вступают в силу после их подписания и официального опубликования. 2. Решения Думы, Распоряжения председателя Думы, Постановления и Распоряжения мэра города, за исключением указанных в пункте 1 настоящей статьи, вступают в силу со дня их официального опубликования, если иное не оговорено в самом акте. 3. Официальными публикаторами правовых актов органов местного самоуправления являются средства массовой информации, учредителями или соучредителями которых они могут быть, а также частично или полностью финансируемые из городского бюджета. Глава IX. Муниципальная служба Статья 41. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Муниципальным служащим является лицо, исполняющее в порядке, установленном федеральными, областными законами и нормативными правовыми актами Думы, обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое из средств городского бюджета. 3. Муниципальная служба на муниципальной должности, учреждаемой для непосредственного обеспечения полномочий председателя Думы и мэра города, ограничена сроком, на который избираются указанные лица. 4. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы установлены Законом Тамбовской области "О муниципальной службе в Тамбовской области". 5. Муниципальный служащий не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законодательством, за исключением случаев, когда участие в управлении этой коммерческой организацией входит в его должностные обязанности; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными организациями; к) принимать участие в забастовках, если забастовка создает реальную угрозу основам конституционного строя, здоровью, правам и законным интересам других лиц; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений. 6. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 7. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном в соответствии с федеральными законами. 8. Наименование должностей муниципальных служащих вносится в реестр муниципальных служащих города. Порядок ведения реестра определяется решением Думы. 9. Муниципальные служащие несут предусмотренную законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. За незаконные или неправомерные действия по отношению к гражданам, за предоставление им заведомо ложной или недостоверной информации, за несвоевременное рассмотрение жалоб, обращений граждан на муниципального служащего руководителем органа местного самоуправления может быть наложено дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения. Порядок наложения взыскания определяется действующим законодательством. 10. Размеры должностных окладов, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностным окладам муниципальных служащих города определяются соответствующим решением Думы на основании закона Тамбовской области. 11. Замещение вакантной должности муниципальной службы производится, как правило, на конкурсной основе. Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном соответствующим Положением, принимаемым Думой. 12. Регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус, правовые и социальные гарантии служащего, условия, особенности и порядок прохождения службы определяются нормами федерального и областного законодательства. Глава X. Гарантии и ответственность органов местного самоуправления Статья 42. Гарантии местного самоуправления 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами местному самоуправлению гарантируются: - запрет на ограничение прав местного самоуправления; - обязательность исполнения решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов и должностных лиц местного самоуправления; - рассмотрение обращений органов и должностных лиц местного самоуправления; - судебная защита местного самоуправления. 2. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица, граждане несут перед Думой и мэрией города ответственность (в том числе имущественную), возмещают ущерб, причиненный их действиями или бездействием городу и интересам населения, в соответствии с действующим законодательством. 3. Предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют Думе, мэрии информацию, необходимую для решения вопросов местного значения. 4. Депутатам Думы, осуществляющим свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе, выборному и другим должностным лицам местного самоуправления правовые и социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются федеральным законодательством и законами области. 5. Ограничения, связанные со статусом депутата Думы, должностных лиц Думы и мэрии, устанавливаются федеральными и областными законами. Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления 1. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, населением, юридическими и физическими лицами в соответствии с федеральным, областным законодательством. 2. Мэр города и депутаты Думы несут ответственность перед избирателями и им подотчетны. Депутаты Думы обязаны отчитываться о своей работе и работе Думы перед населением, а также перед избирателями, выдвинувшими их в депутаты. Отчеты депутатов Думы проводятся не реже двух раз в год. Отчеты депутатов могут быть проведены в любое время по требованию коллективов граждан, выдвинувших их в депутаты, либо по требованию собраний избирателей по месту их жительства. 3. Депутаты Думы по решению избирателей соответствующего избирательного округа могут быть отозваны в порядке, установленном областным законодательством, если они не оправдали доверия избирателей, самоустранившись от выполнения своих депутатских обязанностей в Думе и избирательном округе, а также совершили иные действия, недостойные звания депутата. Глава XI. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Тамбова с органами государственной власти, общественными объединениями, трудовыми коллективами и группами граждан Статья 44. Государственная поддержка местного самоуправления В соответствии с федеральным и областным законодательством федеральные органы государственной власти, органы государственной власти области создают необходимые правовые, организационные, материальные и финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывают содействие населению в осуществлении права на самоуправление, а также органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий. Статья 45. Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти 1. На территории города действуют федеральные и областные органы общего, отраслевого и функционального управления и контроля (надзора), с которыми органы местного самоуправления взаимодействуют на принципах разграничения предметов ведения и компетенции согласно действующему законодательству. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться федеральными законами и законами области отдельными государственными полномочиями с передачей в обязательном порядке необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств и соответствующих объектов государственной собственности области. Реализация делегированных полномочий подконтрольна органам государственной власти и регулируется федеральным и областным законодательством. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных отдельных государственных полномочий в той мере, в которой эти полномочия органы государственной власти обеспечили материальными и финансовыми ресурсами. 3. Разногласия между органами государственной власти и органами местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. Статья 46. Взаимоотношения органов местного самоуправления с общественными объединениями, трудовыми коллективами и группами граждан 1. Для координации участия трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений граждан в комплексном социально-экономическом развитии города при Думе может быть создан на добровольной основе совещательный орган - Совет представителей трудовых коллективов, общественных объединений граждан (далее - Совет представителей). 2. Совет представителей формируется из полномочных делегатов соответствующих трудовых коллективов, общественных объединений и самостоятельно определяет формы и порядок своей работы в соответствующем Положении. Совет представителей обладает правом правотворческой инициативы в Думе. 3. Дума, мэр города вправе устанавливать и иные формы взаимодействия с общественными объединениями, трудовыми коллективами и группами граждан. Глава XII. Заключительные положения Статья 47. Порядок вступления в силу Устава. Порядок внесения изменений в Устав 1. Устав города Тамбова подлежит опубликованию в течение семи дней после его регистрации и вступает в силу через десять дней после опубликования, за исключением абзаца первого пункта 1 статьи 22. Абзац первый пункта 1 статьи 22 вступает в силу со дня назначения выборов Думы четвертого созыва. 2. Изменения и дополнения к Уставу принимаются голосами не менее двух третей от установленного числа депутатов, подлежат опубликованию в течение семи дней после их регистрации и вступают в силу через десять дней после опубликования. 3. Правовые акты органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Устава, сохраняют юридическую силу в части, не противоречащей ему. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|