Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 23.11.1999 № 506

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       О протесте прокурора области на постановление Тамбовской
          областной Думы от 29.06.99 г. N 368 "О регистрации
                 изменений в Устав Пичаевского района
                    Тамбовской области" (в части)

     Рассмотрев протест  прокурора области от 21.07.99 г.  N 7-4-99/44
на постановление Тамбовской областной Думы от 29.06.99  г.  N  368  "О
регистрации  изменений  в Устав Пичаевского района Тамбовской области"
(в части) и заключение комитета по  законодательству  областной  Думы,
Тамбовская областная Дума установила:
     В протесте прокурора области предлагается отменить  постановление
Тамбовской  областной  Думы  от  29.06.99  г.  N  368  "О  регистрации
изменений в Устав  Пичаевского  района  Тамбовской  области"  в  части
регистрации  изменений  и  дополнений,  внесенных  в  пункт 11 части 2
статьи 27,  пункт 13 части 2 статьи 27,  пункт 8  части  1  статьи  35
Устава района.  Указанные изменения и дополнения предусматривают право
Совета народных депутатов на выражение недоверия  главе  администрации
района,  его  первому заместителю,  что,  по мнению прокурора области,
противоречит подпункту 9 пункта 1  статьи  8  и  пункту  5  статьи  18
Федерального   закона   "Об   общих   принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",   а   также   необходимость
предварительного  согласования  с  районным Советом народных депутатов
назначения  главой  администрации  района  первого  заместителя  главы
администрации   района,   что,   по   мнению   прокурора  области,  не
соответствует статье 20 Федерального закона "Об основах  муниципальной
службы в Российской Федерации".
     В статье 8 Федерального закона "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  от 28.08.95 г.  N
154-ФЗ и в статье  5  Закона  Тамбовской  области  "О  правовых  актах
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления" от 27.12.95 г. N 42-З предусмотрены лишь регистрация и
отказ   в   регистрации   устава  муниципального  образования.  Отмена
регистрации устава муниципального образования федеральным и  областным
законодательством не предусмотрена.
     В определении Судебной коллегии по гражданским  делам  Верховного
Суда Российской Федерации по делу N 13-Г99-5 о признании постановления
Тамбовской областной Думы от 29 июня 1999 г.  "О регистрации изменений
в  Устав г. Мичуринска Тамбовской области" недействительным по частной
жалобе Галдиной О.В.  зафиксировано,  что  оспариваемое  постановление
является   актом   государственной   регистрации  изменений  в  уставе
муниципального образования,  который,  наряду  с  опубликованием  этих
изменений,  является  завершающим  этапом  нормотворческого  процесса,
позволяет ввести в действие Устав с соответствующими изменениями.
     В соответствии с частью 2 статьи 17 Федерального Закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
порядок  формирования органов местного самоуправления,  подотчетность,
вопросы организации и деятельности органов и должностных лиц  местного
самоуправления   определяются  уставами  муниципальных  образований  в
соответствии с законами субъектов  РФ.  Согласно  данной  норме  Устав
Пичаевского  района  и  закрепил возможность выражения недоверия главе
администрации и его первому заместителю.
     В соответствии  с  частью  5  статьи  16  указанного Федерального
закона глава муниципального образования и другие выборные  должностные
лица  местного  самоуправления в соответствии с уставом муниципального
образования подотчетны населению непосредственно  и  представительному
органу   местного  самоуправления.  Кроме  того,  согласно  статье  15
указанного    Федерального    закона    в    исключительном    ведении
представительного органа местного самоуправления находится контроль за
деятельностью  органов  местного  самоуправления  и  должностных   лиц
местного   самоуправления,   предусмотренных   уставами  муниципальных
образований. Таким образом, глава администрации района и администрация
района   подконтрольны   и   подотчетны   в   соответствии  с  уставом
муниципального   образования   представительному    органу    местного
самоуправления.  Но  подконтрольность  и  подотчетность невозможны без
процедуры реагирования на допущенные нарушения.  И такое  реагирование
может  быть  установлено  в  соответствии  с  указанными  выше нормами
Федерального  закона  "Об   общих   принципах   организации   местного
самоуправления   в   Российской  Федерации"  в  уставе  муниципального
образования.  Следовательно,  в Уставе Пичаевского  района  правомерно
установлена  такая  форма  реагирования  со  стороны представительного
органа  местного  самоуправления   как   выражение   недоверия   главе
администрации района и его первому заместителю.
     Следует также отметить, что согласно пунктам 8 и 9 части 1 статьи
8  указанного  Федерального  закона  основания  и виды ответственности
органов   местного   самоуправления   и   должностных   лиц   местного
самоуправления,  порядок  отзыва  выборных  должностных  лиц  местного
самоуправления указываются в уставе муниципального  образования.  И  в
соответствии  со  статьей  48 указанного Федерального закона порядок и
условия   ответственности   органов   и   должностных   лиц   местного
самоуправления  перед  населением  определяется уставом муниципального
образования.  Таким образом,  в Уставе района может  быть  установлено
выражение  недоверия  главе  администрации  района,  влекущее за собой
процедуру отзыва (что соответствует статье 7 Закона Тамбовской области
"О  порядке отзыва выборного должностного лица местного самоуправления
населением в Тамбовской области"),  а также первому заместителю  главы
администрации,  влекущее  за  собой  ответственность  в  установленном
порядке.
     В соответствии  с частью 7 статьи 28 Закона Тамбовской области "О
муниципальной службе в  Тамбовской  области"  прием  на  муниципальную
службу   осуществляется   в   порядке   назначения  в  соответствии  с
нормативными правовыми  актами  муниципального  образования,  законами
области  и федеральными законами.  Устав района - нормативный правовой
акт    муниципального    образования     учредительного     характера,
следовательно,  в нем возможно установление процедуры предварительного
согласования первого заместителя главы администрации района.  При этом
нормы КЗоТ РФ не будут нарушены,  так как само назначение на должность
согласованной районным  Советом  кандидатуры  будет  осуществляться  в
соответствии с трудовым законодательством.
     С учетом изложенного,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Отклонить протест прокурора области от 21.07.99 г. N 7-4-99/44
на постановление Тамбовской областной Думы от 29.06.99  г.  N  368  "О
регистрации  изменений  в Устав Пичаевского района Тамбовской области"
(в части).
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Н.Карев

     г. Тамбов
     23 ноября 1999 г.
     N 506


Информация по документу
Читайте также