Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 25.12.2000 № 1257РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25 декабря 2000 г. г. Тамбов N 1257 Об итогах исполнения областного бюджета за 9 месяцев 2000 года и о проекте областного бюджета на 2001 год Рассмотрев итоги исполнения областного и консолидированного бюджетов области за 9 месяцев текущего года и бюджетные проектировки на 2001 год, администрация области отмечает следующее. Основные макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие области, имеют положительную тенденцию. На этом фоне созданы благоприятные условия для исполнения доходной части бюджета. Плановые показатели за январь-сентябрь 2000 года достигнуты как по областному, так и консолидированному бюджету. Областной бюджет по собственным доходам исполнен на 105 процентов (к плану 9 месяцев), консолидированный - 104 процента. По сравнению с соответствующим периодом 1999 года обеспечен рост налоговых платежей областного бюджета в 2 раза, бюджета области в 1,4 раза. Преобладающий объем фактически поступивших в данный период налоговых платежей приходится на налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц и акцизы. Расходная часть как консолидированного, так и областного бюджетов профинансирована выше, чем в предыдущие годы. Вместе с положительными моментами в исполнении бюджета области имеет место ряд существенных недостатков. Из 30 территорий области не обеспечили выполнение доходной части бюджета - 14. Отмечается значительное снижение собираемости налоговых платежей по сравнению с соответствующим периодом 1999 года в Жердевском - на 6,5 пунктов, Рассказовском - 9, Староюрьевском - 13 районах. При среднеобластном показателе уровня собираемости налогов в 86 процентов, в Гавриловском районе и городе Уварово он составил всего лишь соответственно - 43 и 32 процента. А это означает, что население данных территорий недополучило питания, медикаментов, предусмотренных им льгот, а бюджетные учреждения - средств на приобретение оборудования, проведение капитального ремонта, или допустили рост кредиторской задолженности. Вопрос эффективности расходования бюджетных средств для отдельных руководителей структурных подразделений администрации области и глав администраций районов и городов еще не стал принципиальным в деле обеспечения финансовыми средствами возложенных на них полномочий. Проведенный анализ комплектования школ и классов учащимися на 2000-2001 год ярко высветил эту проблему. В области функционируют 87 школ с численностью учащихся до 10 человек. Наибольшее число их находится в Мордовском районе - 9, Петровском - 7, Ржаксинском - 9, из них 3 школы - с одним учащимся. В Жердевском, Петровском, Сосновском, Староюрьевском районах учащиеся малочисленных начальных школ с общим контингентом до 15 человек не объединены в один класс-комплект. В Уваровском и ряде других районов не рассмотрена возможность комплектования начального звена основных и средних школ - при наличии в классах от одного до пяти учащихся не произведено их объединение в классы-комплекты. В ряде районов функционируют сверхнормативные больничные койки, фельдшерско-акушерские пункты. Повышение уровня собираемости налоговых доходов, сокращение нерациональных затрат должны стать ключевыми задачами бюджетной политики 2001 года. Основные количественные характеристики проекта бюджета на 2001 год сложились исходя из обозначенных Правительством Российской Федерации действий в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы и прогнозных показателей социально-экономического развития области, а также с учетом положений Налогового и Бюджетного кодексов Российской Федерации и Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области". Исходной базой при определении основных бюджетных параметров является объем доходов, который может быть реально получен путем повышения собираемости налогов и сокращения недоимки. Проект бюджета на 2001 год по доходам принципиально отличается от бюджета 2000 года в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации. С 1 января 2001 года отменяется налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, зачислявшийся в местные бюджеты, а ставка налога на пользователей автодорог, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, устанавливается в размере 1 процента. С начала года изменяется порядок зачисления НДС, в соответствии с которым НДС будет в полном объеме зачисляться в федеральный бюджет. Компенсировать потери от указанных налогов предложено за счет дополнительных 5 процентов к ставке налога на прибыль, которые должны зачисляться в местные бюджеты. Введение данного муниципального налога пополнит доходы местных бюджетов области в 2001 году на 121,7 млн. рублей, а отмена налога на содержание жилищного фонда и объектов соцкультсферы, зачисление НДС в федеральный бюджет и изменение налогового законодательства по налогу на доходы физических лиц сокращают доходы консолидированного бюджета области на 336,0 млн. рублей. Общая сумма прогнозируемых собственных доходов областного бюджета на 2001 год оценивается в размере 1283,6 млн. рублей, а консолидированного бюджета области - 2076,7 млн. рублей. Сумма финансовой помощи из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (трансферт) определена в размере 1408,8 млн. рублей или с ростом против прошлого года в 1,9 раза. Кроме того, предусматривается дотация на возмещение бюджетов области потерь в связи с изменением методики по Фонду компенсаций в сумме 185,6 млн. рублей. Указанная дотация проектом закона области "Об областном бюджете на 2001 год" направлена на реализацию Федерального закона "О ветеранах". На данную статью расходов предусмотрены также средства 15 процентов подоходного налога, передаваемого в 2001 году в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. Для Тамбовской области - 82,7 млн. рублей. Расходы консолидированного бюджета области в 2001 году предполагается осуществить в размере 3948,9 млн. рублей, из которых на долю областного бюджета приходится 1904,5 млн. рублей или 48,2 процента. По сравнению с 2000 годом увеличен фонд оплаты труда и трансфертные выплаты населению в соответствии с принятыми федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации и законами Тамбовской области, направленные на повышение минимального размера оплаты труда, тарифных ставок ЕТС 1-6 разрядов, введение новых коэффициентов ЕТС и др. Против уровня 2000 года увеличены и расходы на материальные затраты в основном за счет расходов на оплату текущих коммунальных услуг. Кроме того, в целях усиления режима экономии и бережливости теплоэнергетических ресурсов и сокращения кредиторской задолженности по коммунальным услугам, в областном бюджете 2001 года предусмотрено 100,0 млн. рублей на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и 35,0 млн. рублей на приобретение приборов учета. Сохранен прежний порядок финансирования расходов по фонду оплаты труда с начислениями работникам организаций бюджетной сферы районов и городов области (в форме субвенций). Объем дотаций из областного бюджета районам и городам области составит 323,4 млн. рублей или 10,2 процента от объема расходов областного бюджета. Проект областного бюджета на данном этапе сформирован с дефицитом 2,0 процента от объема собственных доходов областного бюджета при установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации предельном дефиците в 15 процентов. В структуре методов бюджетного выравнивания также предусмотрены значительные изменения. В частности: на федеральном уровне создан Фонд компенсации с целью обеспечения равных возможностей финансирования из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации расходов на реализацию Федеральных законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Для бюджета области на реализацию данных законов предусмотрено соответственно 159,6 млн. рублей и 91,9 млн. рублей. На областном уровне осуществлен переход на нормативный метод формирования расходов местных бюджетов на жилищно-коммунальное хозяйство, образование, культуру, здравоохранение и физическую культуру, социальную политику, чем был обеспечен единый подход к формированию указанных расходов. В целях обеспечения основных задач бюджетной и налоговой политики и достижения финансовой стабильности на территории области в 2000-2001 годы ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Финансовому управлению администрации области (Антоненко), управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области (Щербинин), главам администраций районов и городов, мэру г. Тамбова А.Ю.Ильину обеспечить выполнение утвержденных доходов областного и местных бюджетов на 2000 год. 2. Обратить внимание начальника управления образования и науки администрации области Н.Е.Хворов, глав администраций районов: Жердевского, Мордовского, Мичуринского, Петровского, Ржаксинского, Уваровского на непринятие должных мер по комплектованию школ и классов учащимися на 2000-2001 учебный год. 3. Внести проект закона Тамбовской области "Об областном бюджете на 2001 год" с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании коллегии администрации области, на рассмотрение Тамбовской областной Думы. 4. Поручить начальнику финансового управления администрации области Л.Н.Антоненко выступить на заседании областной Думы с докладом о проекте областного бюджета на 2001 год. 5. Рекомендовать управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тамбовской области (Щербинин) внести свои предложения по мобилизации доходов в консолидированный бюджет области на 2001 год. 6. Главам администраций районов и городов, мэру г. Тамбова А.Ю.Ильину, руководителям структурных подразделений администрации области: произвести оценку эффективности бюджетных расходов, сконцентрировав средства бюджета на решении ключевых социально-экономических задач; с учетом снижения потерь и проведения мероприятий по энергосбережению в полном объеме определить расходы на оплату топливно-энергетических ресурсов бюджетным организациям области; принять меры к урегулированию кредиторской задолженности бюджета. 7. Управлению экономической политики администрации области (Колончин) и финансовому управлению администрации области (Антоненко) обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных заключенными Соглашениями администрации области с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации "Об ускоренном внедрении на территории Тамбовской области правительственной Программы приоритетных мер в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы" и по отработке механизма совершенствования межбюджетных отношений на принципах равной ответственности. 8. Финансовому управлению администрации области (Антоненко) совместно с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Тамбовской области (Федотова) в 2001 году урегулировать проблемы перехода на казначейское исполнение бюджета области по расходам и обеспечить обоюдное взаимодействие в целях эффективного и целевого использования бюджетных средств. 9. Начальнику финансового управления администрации области (Антоненко) совместно с структурными подразделениями администрации области отработать механизм представления субсидий районам и городам области, выделяемых из Фонда компенсаций федерального бюджета на реализацию закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и финансирования расходов по реализации закона "О ветеранах". 10. Продлить на 2001 год действие пункта 5 постановления администрации Тамбовской области от 18.02.2000 N 136 "О проекте областного бюджета на 2000 год". 11. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации Тамбовской области О.Бетин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|