Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 22.05.2001 № 964РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22 мая 2001 г. г. Тамбов N 964 О результатах выполнения региональной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства в Тамбовской области на 1997-2000 годы Рассмотрев внесенный комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы проект постановления "О результатах выполнения региональной целевой программы стабилизации и развития агропромышленного производства в Тамбовской области на 1997-2000 год", областная Дума отмечает, что администрацией области была проделана определенная работа по ее практической реализации в пределах фактического финансирования запланированных мероприятий за счет средств областного и федерального бюджетов. В 2000 году, в сравнении с 1996 годом, в сельскохозяйственных предприятиях области возросло производство сахарной свеклы на 14,6 тыс. тонн (2%), семян подсолнечника - на 49,3 тыс. тонн (56%), картофеля - на 3,8 тыс. тонн (0,7%), овощей - на 36,3 тыс. тонн (24,8%), яиц куриных - на 15,4 млн. шт. (5%). Перерабатывающей промышленностью произведено больше уровня 1996 года масла животного на 1,1 тыс. тонн (41%), сыров - на 0,1 тыс. тонн (5%), сахара из свеклы - на 45,1 тыс. тонн (57%), масла растительного - на 10,1 тыс. тонн (43%), кондитерских изделий - на 0,1 тыс. тонн (1%). Принимались меры по недопущению снижения объемов производства продукции животноводства. Велась селекционно-племенная работа по воспроизводству стада сельскохозяйственных животных, финансовой поддержке свиноводства, птицеводства и других отраслей. Это позволило сохранить племенную базу, обеспечить потребность хозяйств в племенном молодняке крупного рогатого скота, свиней и птицы. Хозяйствами области за 4 года приобретено 5500 голов племенных свиней и 1280 голов племенного крупного рогатого скота. Осуществлялась поддержка животноводства в личных подсобных хозяйствах населения. За 1997-2000 годы из коллективных хозяйств им было продано 136 тыс. голов КРС, 668 тыс. голов свиней, 8,5 млн. голов птицы. Принимались меры по обеспечению ветеринарного благополучия животноводства в хозяйствах всех форм собственности. В 2000 году сняты ограничения по туберкулезу КРС с 20 пунктов, однако эпизоотическая обстановка по лейкозу скота не улучшилась. В 2000 году общий объем ассигнований, направленных в агропромышленный комплекс области, составил 512,6 млн. рублей (в т.ч. 351,3 млн. руб. - из областного бюджета) или на 40,6 млн. рублей больше, чем планировалось. Только за прошедший год освоено капитальных вложений на сумму 240,1 млн. рублей, в том числе на газификацию - 184,5 млн. рублей (76,8%). Кроме того, из федерального бюджета поступило 126,4 млн. рублей на поддержку программ и мероприятий в растениеводстве и животноводстве, компенсацию затрат по приобретению средств химизации, стихийным бедствиям и др. Объем капитальных вложений в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличился в 2,9 раза и достиг 26,8 млн. рублей. В расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство площадь земель увеличилась с 40 до 74 гектаров. Удельный вес производимой ими продукции составил 2% от общего объема производства. Вместе с тем, по большому количеству показателей Программы запланированные результаты не достигнуты. Не в полном объеме выполнялись запланированные мероприятия по коренному улучшению земель и повышению их плодородия, лишь эпизодически проводилось известкование почв. Валовое производство зерна (в весе после доработки) в 2000 году составило только 62% от уточненного плана, сахарной свеклы - 87%, подсолнечника - 83%, плодов и ягод - 88%. На 304,9 тыс. га сократилась общая площадь посевов, в том числе под зерновыми и зернобобовыми культурами, сахарной свеклой, кормовыми культурами. В 2000 году, по сравнению с 1996 годом, производство мяса (в живом весе) сократилось со 124,9 тыс. тонн до 95,8 тыс. тонн (на 23,3%), молока с 370,9 тыс. тонн до 312,8 тыс. тонн (15,7%), поголовье крупного рогатого скота уменьшилось на 137,6 тыс. голов (34,6%), в том числе коров - на 66,2 тыс. голов (32,7%), свиней - на 95,1 тыс. голов (30,3%), овец и коз - на 68,7 тыс. голов (52%). Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности не достигли запланированных результатов по 7 показателям из 12, в том числе по производству крупы, цельномолочной продукции, муки и др. Количество крестьянских (фермерских) хозяйств сократилось с 3691 до 3237, ими не достигнут запланированный уровень производства валовой продукции сельского хозяйства. Несмотря на относительно положительные (в сравнении с уточненными в 2000 г.) показатели, продолжается сокращение основных видов сельскохозяйственной техники. Например, за последние 4 года количество тракторов сократилось на 2,4 тыс. шт. (16,7%), зерноуборочных комбайнов - на 1,2 тыс. шт. (25,5%), кормоуборочных комбайнов - на 0,3 тыс. шт. (27,3%), свеклоуборочных машин - на 0,2 тыс. шт. (20%). Еще хуже обстоит дело с обеспеченностью хозяйств почвообрабатывающими машинами (плугами, сеялками, культиваторами и т.п.). Согласно данных Тамбовского областного комитета государственной статистики валовая продукция сельского хозяйства, в сопоставимой оценке, в 1997 году возросла на 2,8% в сравнении с 1996 годом, в 1998 году сократилась на 8,5%, в сравнении с 1997 годом, в 1999 году сократилась на 1,5% в сравнении с 1998 годом, в 2000 году возросла на 1,8% в сравнении с 1999 годом. В целом, валовая продукция сельского хозяйства области в 2000 году составила 94,4% к уровню 1996 года, хотя Программой предусматривалось остановить спад производства и обеспечить с 1998 года его среднегодовой прирост на 2-4 процента. Не удалось обеспечить формирования эффективных хозяйственных структур, развития социальной инфраструктуры в сельской местности и повышения уровня жизни крестьян. Одними из причин такого положения на селе являются диспаритет цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию (услуги), используемые в сельском хозяйстве, недостаточное и несвоевременное финансирование отрасли, отсутствие механизма экономической защиты сельскохозяйственных производителей от импорта продовольственных товаров, а также недостаточная работа с руководящими кадрами хозяйств, слабый контроль за реализацией принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и области решений. Достаточно сказать, что до сих пор практически нереализованными остались положения Закона области "О формировании регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в части сроков определения объемов закупок сельхозпродукции на предстоящий год, заключения договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями на поставки этой продукции. И в настоящее время в области отсутствует комплексная программа развития села на ближайшую перспективу. На основании изложенного, Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Принять информацию администрации области по данному вопросу к сведению и отметить, что по большинству показателей, несмотря на то, что в 2000 году они были скорректированы в меньшую сторону, программа не была выполнена. 2. Рекомендовать администрации области (Бетин О.И.) разработать комплексную программу производственного и социального развития села Тамбовской области на период продолжительностью не менее четырех лет и внести ее на рассмотрение областной Думы в текущем году. Председатель Тамбовской областной Думы В.Н.Карев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|