Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 22.05.2001 № 964

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 мая 2001 г.                г. Тамбов                          N 964

       О результатах выполнения региональной целевой программы
        стабилизации и развития агропромышленного производства
                в Тамбовской области на 1997-2000 годы

     Рассмотрев внесенный комитетом по аграрным вопросам,  экологии  и
природопользованию  областной Думы проект постановления "О результатах
выполнения региональной  целевой  программы  стабилизации  и  развития
агропромышленного производства в Тамбовской области на 1997-2000 год",
областная Дума отмечает,  что администрацией  области  была  проделана
определенная   работа   по   ее  практической  реализации  в  пределах
фактического  финансирования  запланированных  мероприятий   за   счет
средств областного и федерального бюджетов.
     В 2000 году,  в сравнении с 1996  годом,  в  сельскохозяйственных
предприятиях  области  возросло  производство  сахарной свеклы на 14,6
тыс.  тонн (2%),  семян подсолнечника  -  на  49,3  тыс.  тонн  (56%),
картофеля  -  на  3,8  тыс.  тонн (0,7%),  овощей - на 36,3 тыс.  тонн
(24,8%),  яиц куриных  -  на  15,4  млн.  шт.  (5%).  Перерабатывающей
промышленностью произведено больше уровня 1996 года масла животного на
1,1 тыс. тонн (41%), сыров - на 0,1 тыс. тонн (5%), сахара из свеклы -
на  45,1  тыс.  тонн  (57%),  масла растительного - на 10,1 тыс.  тонн
(43%), кондитерских изделий - на 0,1 тыс. тонн (1%).
     Принимались меры  по  недопущению  снижения  объемов производства
продукции  животноводства.  Велась  селекционно-племенная  работа   по
воспроизводству   стада   сельскохозяйственных   животных,  финансовой
поддержке свиноводства,  птицеводства и других отраслей. Это позволило
сохранить племенную базу,  обеспечить потребность хозяйств в племенном
молодняке крупного рогатого скота, свиней и птицы. Хозяйствами области
за  4  года  приобретено  5500  голов  племенных  свиней  и 1280 голов
племенного крупного рогатого скота.
     Осуществлялась поддержка   животноводства   в   личных  подсобных
хозяйствах населения.  За 1997-2000 годы из коллективных  хозяйств  им
было продано 136 тыс. голов КРС, 668 тыс. голов свиней, 8,5 млн. голов
птицы.
     Принимались меры   по   обеспечению   ветеринарного  благополучия
животноводства в хозяйствах всех форм собственности. В 2000 году сняты
ограничения  по  туберкулезу  КРС с 20 пунктов,  однако эпизоотическая
обстановка по лейкозу скота не улучшилась.
     В 2000    году   общий   объем   ассигнований,   направленных   в
агропромышленный комплекс области,  составил 512,6 млн. рублей (в т.ч.
351,3  млн.  руб.  -  из  областного бюджета) или на 40,6 млн.  рублей
больше, чем планировалось. Только за прошедший год освоено капитальных
вложений  на  сумму  240,1 млн.  рублей,  в том числе на газификацию -
184,5  млн.  рублей  (76,8%).  Кроме  того,  из  федерального  бюджета
поступило  126,4  млн.  рублей  на  поддержку программ и мероприятий в
растениеводстве и животноводстве,  компенсацию затрат по  приобретению
средств химизации, стихийным бедствиям и др.
     Объем капитальных вложений в крестьянских (фермерских) хозяйствах
увеличился  в  2,9 раза и достиг 26,8 млн.  рублей.  В расчете на одно
крестьянское (фермерское) хозяйство площадь земель увеличилась с 40 до
74  гектаров.  Удельный вес производимой ими продукции составил 2%  от
общего объема производства.
     Вместе с   тем,  по  большому  количеству  показателей  Программы
запланированные результаты не достигнуты.
     Не в  полном  объеме  выполнялись  запланированные мероприятия по
коренному  улучшению  земель   и   повышению   их   плодородия,   лишь
эпизодически проводилось известкование почв.
     Валовое производство зерна (в весе после доработки) в  2000  году
составило  только  62%  от  уточненного плана,  сахарной свеклы - 87%,
подсолнечника - 83%, плодов и ягод - 88%. На 304,9 тыс. га сократилась
общая  площадь  посевов,  в  том  числе  под зерновыми и зернобобовыми
культурами, сахарной свеклой, кормовыми культурами.
     В 2000  году,  по  сравнению  с 1996 годом,  производство мяса (в
живом весе) сократилось со 124,9 тыс.  тонн  до  95,8  тыс.  тонн  (на
23,3%), молока с 370,9 тыс. тонн до 312,8 тыс. тонн (15,7%), поголовье
крупного рогатого скота уменьшилось на 137,6 тыс. голов (34,6%), в том
числе коров - на 66,2 тыс.  голов (32,7%), свиней - на 95,1 тыс. голов
(30,3%), овец и коз - на 68,7 тыс. голов (52%).
     Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности не достигли
запланированных результатов по 7 показателям из 12,  в  том  числе  по
производству крупы, цельномолочной продукции, муки и др.
     Количество крестьянских (фермерских) хозяйств сократилось с  3691
до 3237, ими не достигнут запланированный уровень производства валовой
продукции сельского хозяйства.
     Несмотря на относительно положительные (в сравнении с уточненными
в  2000  г.)  показатели,  продолжается  сокращение   основных   видов
сельскохозяйственной техники. Например, за последние 4 года количество
тракторов  сократилось  на  2,4  тыс.  шт.   (16,7%),   зерноуборочных
комбайнов - на 1,2 тыс. шт. (25,5%), кормоуборочных комбайнов - на 0,3
тыс.  шт.  (27,3%), свеклоуборочных машин - на 0,2 тыс. шт. (20%). Еще
хуже  обстоит  дело  с  обеспеченностью  хозяйств почвообрабатывающими
машинами (плугами, сеялками, культиваторами и т.п.).
     Согласно данных  Тамбовского  областного комитета государственной
статистики  валовая  продукция  сельского  хозяйства,  в  сопоставимой
оценке,  в 1997 году возросла на 2,8% в сравнении с 1996 годом, в 1998
году сократилась на 8,5%,  в сравнении  с  1997  годом,  в  1999  году
сократилась на 1,5%  в сравнении с 1998 годом, в 2000 году возросла на
1,8% в сравнении с 1999 годом.
     В целом,  валовая  продукция  сельского  хозяйства области в 2000
году  составила  94,4%   к   уровню   1996   года,   хотя   Программой
предусматривалось  остановить  спад  производства  и обеспечить с 1998
года его среднегодовой прирост на 2-4 процента.
     Не удалось   обеспечить  формирования  эффективных  хозяйственных
структур,  развития социальной инфраструктуры в сельской  местности  и
повышения уровня жизни крестьян.
     Одними из причин такого положения на селе являются диспаритет цен
на    сельскохозяйственную    и   промышленную   продукцию   (услуги),
используемые в сельском  хозяйстве,  недостаточное  и  несвоевременное
финансирование  отрасли,  отсутствие  механизма  экономической  защиты
сельскохозяйственных  производителей  от   импорта   продовольственных
товаров, а также недостаточная работа с руководящими кадрами хозяйств,
слабый контроль за реализацией  принимаемых  органами  государственной
власти Российской Федерации и области решений.
     Достаточно сказать,  что до сих пор практически  нереализованными
остались  положения Закона области "О формировании регионального фонда
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" в части сроков
определения  объемов  закупок  сельхозпродукции  на  предстоящий  год,
заключения договоров с сельскохозяйственными товаропроизводителями  на
поставки этой продукции.
     И в настоящее время в области отсутствует  комплексная  программа
развития села на ближайшую перспективу.
     На основании изложенного,
     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять информацию администрации области по данному вопросу  к
сведению и отметить,  что по большинству показателей,  несмотря на то,
что в 2000 году они были скорректированы в меньшую сторону,  программа
не была выполнена.
     2. Рекомендовать администрации области (Бетин  О.И.)  разработать
комплексную  программу  производственного  и социального развития села
Тамбовской области на период продолжительностью не менее четырех лет и
внести ее на рассмотрение областной Думы в текущем году.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Н.Карев


Информация по документу
Читайте также