Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 25.07.1997 № 766

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                      Тамбовская областная Дума

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

           О региональной целевой программе стабилизации и
              развития агропромышленного производства в
                 Тамбовской области на 1997-2000 годы

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

     Рассмотрев проект региональной целевой программы  стабилизации  и
развития   агропромышленного  производства  в  Тамбовской  области  на
1997-2000  годы,  представленный  главой  администрации   области,   и
заключения  постоянных  комиссий  по  бюджету,  экономике,  социальным
вопросам и налогообложению  и  вопросам  агропромышленного  комплекса,
земельной реформы и экологии,
     Тамбовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить   региональную   целевую  программу  стабилизации  и
развития  агропромышленного  производства  в  Тамбовской  области   на
1997-2000 годы (прилагается).
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать план
мероприятий по реализации настоящей программы.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
постоянные комиссии областной Думы по бюджету,  экономике,  социальным
вопросам   и   налогообложению    (Филимонов    С.М.)    и    вопросам
агропромышленного  комплекса,  земельной  реформы  и экологии (Гагулин
В.Д.).
     4. Постановление вступает в силу со дня его принятия.


     Председатель Тамбовской
     областной Думы          В.Карев

     г. Тамбов
     25 июля 1997 г.
     N 766
------------------------------

                                                 УТВЕРЖДЕНА
                                          постановлением Тамбовской
                                               областной Думы
                                          от 25 июля 1997 г. N 766


                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              СТАБИЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО
                  ПРОИЗВОДСТВА В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                          НА 1997-2000 ГОДЫ

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

                            П А С П О Р Т
        региональной целевой программы стабилизации и развития
        агропромышленного производства в Тамбовской области на
                            1997-2000 годы


Наименование программы  - региональная целевая программа стабилизации и
                          развития   агропромышленного  производства  в
                          Тамбовской области на 1997-2000 годы  (далее
                          - Программа)

Дата принятия решения   - постановление администрации        Тамбовской
о разработке Программы,   области N 152  от  28.03.97  "Об  организации
наименование и номер      работы  по выполнению постановления областной
соответствующего          Думы от 28.02.97 N 662 "О  Программе  мер  по
постановления             преодолению  кризисных  явлений  в  экономике
                          Тамбовской области на 1997 год".

Исполнители             - администрация области,  комитет по  земельным
                          ресурсам и землеустройству области.

Разработчики            - управление сельского        хозяйства       и
                          продовольствия администрации области, комитет
                          по     экономике    администрации    области,
                          финансовое управление администрации  области,
                          областная   ассоциация   фермерских  хозяйств
                          "Тамбов-АККОР".

Сроки реализации        - 1997-2000 годы

Основные программные    - осуществление организационно-правовых       и
мероприятия               финансово-экономических          мероприятий,
                          обеспечивающих    вывод     агропромышленного
                          производства   из   кризиса,  стабилизацию  и
                          устойчивое   его    развитие.    Формирование
                          эффективного многоукладного аграрного сектора
                          экономики.   Развитие   производственной    и
                          социальной   инфраструктуры   АПК,  улучшение
                          социального положения сельских жителей.

Контроль за реализацией - управление сельского       хозяйства        и
Программы                 продовольствия     администрации     области,
                          финансовое управление администрации  области,
                          комитет  по  экономике администрации области,
                          органы местного и фермерского самоуправления.

Важнейшие целевые       - увеличить к 2000 году  по  сравнению  с  1996
показатели                годом  производство  зерна  на 570 тыс. тонн,
                          сахарной  свеклы  -   на   525   тыс.   тонн,
                          подсолнечника  -  на  77 тыс.  тонн,  скота и
                          птицы (ж. в.) - на 3 тыс. тонн, яйца -  на 47
                          млн. штук,  довести  выработку  в  пищевой  и
                          перерабатывающей промышленности:  сахара - до
                          120 тыс. тонн,  мяса - до 15 тыс. тонн, масла
                          животного - до  3  тыс. тонн,  сыров  -  до 3
                          тыс. тонн,   масла   растительного   -  до 28
                          тыс. тонн, цельномолочной продукции  - до  20
                          тыс. тонн, рыбы - до 1,4 тыс. тонн.

Ожидаемые конечные      - остановить спад     производства    продукции
результаты Программы      сельского хозяйства и обеспечить с 1998  года
                          ее  среднегодовой  прирост  на  2-4 процента.
                          Увеличить долю фермерского  сектора  в  общем
                          объеме  валовой продукции сельского хозяйства
                          до 2,2 процента.

                    РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
       стабилизации и развития агропромышленного производства в
                 Тамбовской области на 1997-2000 годы

                           В В Е Д Е Н И Е

     Основные положения    Программы    направлены    на    укрепление
агропромышленного  производства,   социальной   инфраструктуры   села,
сближение   уровней   доходов   работников   сельского   хозяйства   и
промышленности,  формирование  отраслевой  и  региональной   структуры
аграрного  сектора  для  обеспечения  потребностей населения области в
продовольствии и сельскохозяйственном сырье на  основе  интенсификации
производства,  использования достижений научно-технического прогресса,
обновления производственного потенциала сельского  хозяйства  и  сферы
переработки,  кооперации, эффективной предпринимательской деятельности
в рыночных условиях.

             1. Цели, задачи и этапы реализации Программы

     Целью Программы является  вывод  аграрной  экономики  области  из
кризисного     состояния,     возобновление     роста     производства
сельскохозяйственной    продукции    и    продовольствия,    повышение
экономической эффективности агропромышленного производства, социальное
обновление села.
     Для этого,   с   учетом  общегосударственных  мер  по  финансовой
стабилизации, подавлению инфляции, повышению инвестиционной активности
и сокращению бюджетного дефицита, необходимо:
     продолжить осуществление земельной и  аграрной  реформы  в  целях
реализации  конституционных  прав  граждан  на  землю  и  формирования
эффективных хозяйственных структур;
     обеспечить сохранение    и   постепенное   наращивание   основных
составляющих  ресурсного  потенциала  в  сельском  хозяйстве  и  сфере
переработки   и   в   первую  очередь  плодородия  земель,  племенного
животноводства    и    семеноводства,    прогрессивных     технологий,
научно-технического потенциала;
     активизировать структурную перестройку аграрной экономики за счет
постепенного    увеличения   инвестиций   в   высоко-технологичные   и
конкурентоспособные производства;
     существенно улучшить    экономические    условия   для   развития
производства    и    предпринимательства    в    аграрном     секторе,
функционирования крестьянских (фермерских) хозяйств;
     сформировать эффективный   механизм   государственной   поддержки
товаропроизводителей агропромышленного   комплекса,  личных  подсобных
хозяйств граждан;
     обеспечить развитие    социальной   инфраструктуры   в   сельской
местности, повышение уровня жизни крестьян.
     В 1997 году создаются необходимые экономические и организационные
условия  для  восстановления  производственного  потенциала,  развития
аграрной  реформы,  создания  системы государственного регулирования и
поддержки  агропромышленного   производства,   улучшения   финансового
состояния  товаропроизводителей,  агропромышленного  комплекса  с тем,
чтобы на этой основе преодолеть кризис агропромышленного производства.
     Продолжается реформирование     предприятий,     совершенствуются
земельные  отношения.   Разрабатываются   и   уточняются   нормативные
документы  по  вопросам  аграрной  и земельной реформ,  обеспечивается
выдача   правоустанавливающих   документов   собственникам   земельных
участков и долей.
     В 1998-2000 годах  возобновляется  рост  производства  на  основе
восстановления      производственного      потенциала,     активизации
инвестиционной  деятельности,  завершения  земельных   преобразований,
сохранения  и усиления по мере финансовой стабилизации государственной
поддержки  агропромышленного  производства,   применения   эффективных
ресурсосберегающих   технологий   сельскохозяйственного  производства,
хранения и переработки сырья и продукции.

                2. Первоочередные антикризисные меры

     В целях оздоровления экономики агропромышленного  производства  в
1997  году  и  создания  необходимых  условий для его реформирования в
последующие годы предусматривается:
     обеспечить закупку  и  поставку  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольствия в региональный фонд в установленных объемах;
     провести авансовую оплату продукции растениеводства, поставляемой
сельскохозяйственными      товаропроизводителями      в      областной
продовольственный  фонд,  в  размере  50  процентов  стоимости  объема
поставок по  договорам  контрактации,  используя  для  этого  средства
областного   бюджета,  поставки  материально-технических  ресурсов  на
условиях товарного кредита;
     производить оплату 70 процентов стоимости минеральных удобрений и
химических средств защиты растений после уборки урожая с зачетом  этой
суммы в авансовые выплаты сельскохозяйственным товаропроизводителям за
поставку ими продукции в федеральный и региональный фонды;
     использовать практику       обеспечения      товаропроизводителей
сельскохозяйственной техникой  и  оборудованием,  племенным  скотом  и
птицей на условиях лизинга;
     в 1997 году намечено выделить агропромышленному комплексу области
из федерального бюджета 142,8 млрд.  рублей и областного - 182,7 млрд.
рублей (приложение 1);
     обеспечить эффективное  использование  30  млрд.  рублей средств,
выделенных из  областного  бюджета  в  1997  году  в  фонд  финансовой
поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей.

      3. Стабилизация и развитие агропромышленного производства

     Улучшение снабжения     населения     области     продовольствием
предусматривается обеспечить на основе  комплексного  решения  проблем
производства,  хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной
продукции в рыночных условиях.

                        3.1 Сельское хозяйство

     Стабилизация и  возобновление  экономического   роста   сельского
хозяйства  в  период  до 2000 года осуществляется на основе перехода к
интенсивным,  ресурсосберегающим  технологиям  и  рациональным  формам
организации производства.

                     Земледелие и растениеводство

     В целях обеспечения спроса населения области на продовольственные
товары предусмотрено  к  2000  году  производить  во  всех  категориях
хозяйств  зерна - 1850 тыс.  тонн,  сахарной свеклы - 1295 тыс.  тонн,
подсолнечника - 165 тыс. тонн, картофеля - 610 тыс. тонн, овощей - 170
тыс.  тонн,  скота и птицы - 128 тыс. тонн в живой массе, молока - 372
тыс. тонн, яйца - 350 млн. штук (приложение 3).
     Производство основных   видов  продукции  сельского  хозяйства  в
крестьянских  (фермерских)  хозяйствах  в  2000  году  характеризуется
показателями приложения 4.
     Для этих целей к 2000 году потребуется минеральных удобрений  348
тыс.   тонн   действующего  вещества,  пестицидов  -  0,5  тыс.  тонн,
известьсодержащих материалов - 1200 тыс.  тонн,  тракторов -  19  тыс.
штук,   зерноуборочных   комбайнов  -  6  тыс.  штук,  свеклоуборочных
комбайнов - 1,5 тыс. штук (приложение 5).
     Рост производства   зерна   предусматривает  увеличение  площадей
выращивания твердых и сильных пшениц, гороха, проса и гречихи.
     Предусматривается осуществление   мер  по  созданию  интенсивного
производства сахарной свеклы, подсолнечника, овощей, картофеля, плодов
и ягод.
     Развитие кормопроизводства сосредоточивается на:
     рациональном использовании природных  кормовых угодий;
     совершенствовании структуры посевов полевых  кормовых  культур  и
увеличении их продуктивности;
     сокращении потерь   выращенного   урожая   за   счет    внедрения
прогрессивных технологий заготовки кормов;
     обеспечении опережающего  роста   производства   зернобобовых   и
масличных культур;
     повышении питательной ценности грубых и сочных кормов;
     внедрении системы товарного семеноводства трав,  в первую очередь
бобовых культур.
     Для решения  задач кормопроизводства предусматривается расширение
посевов многолетних трав до 185 тыс. гектаров, однолетних злакобобовых
травосмесей до 80 тыс.  гектаров, увеличение посевов бобовых трав и их
смесей с 60 до 70 процентов общей площади  посевов  многолетних  трав,
доведение  посевов скороспелых гибридов кукурузы на початки и зерно до
50  тыс.  гектаров,  увеличение  производства  высокобелкового   сырья
(жмыха,  шротов,  животных  кормов  и  др.),  а  также  высокобелковых
кормовых добавок.

                            Животноводство

     Развитие животноводства предусматривается обеспечить на базе:
     применения перспективных, энергосберегающих технологий содержания
животных и птицы;
     увеличения производства   полноценных   кормов,   комбикормов   и
премиксов;
     создания комплексов         технических        средств        для
высокомеханизированных и автоматизированных ферм с ресурсосберегающими
безотходными технологиями;
     совершенствование племенной  работы  на  базе  специализированных
хозяйств;
     улучшения работы промышленных комплексов  по  производству  мяса,
молока, птицефабрик;
     роста производства  животноводческой  продукции  в   крестьянских
(фермерских) и личных подсобных хозяйствах.
     Развитие молочного скотоводства будет  осуществляться  на  основе
увеличения поголовья высокопродуктивных молочных пород и осуществления
комплекса мер по повышению продуктивности коров.
     Предусматривается сохранить       производственные       мощности
свиноводческих комплексов,  довести в среднем по области  производство
свинины на начальную голову до 42 кг мяса в живой массе.
     В птицеводстве  более  полно   будут   использоваться   имеющиеся
мощности птицефабрик, осваиваться прогрессивные технологии выращивания
птицы, обеспечиваться более глубокая переработка продукции.
     Развитие овцеводства   предусматривается   восстановить,   прежде
всего,  в хозяйствах с достаточным количеством  естественных  кормовых
угодий.
     Дальнейшее развитие получит хозяйственное коневодство.
     Предусмотрено обеспечить  ветеринарными  услугами  хозяйства всех
форм собственности.

            3.2  Пищевая и перерабатывающая промышленность

     К 2000 году необходимо преодолеть спад  и  довести  производство:
мяса до 15 тыс.  тонн,  масла животного - до 3 тыс. тонн, сыров - до 3
тыс.  тонн,  сахара-песка из сахарной свеклы - до 120 тыс. тонн, масла
растительного - до 28 тыс. тонн, кондитерских изделий - до 8 тыс. тонн
(приложение 6).
     Намечено осуществить    меры   по   техническому   перевооружению
предприятий,  которые  создадут   условия   для   увеличения   объемов
производства,  расширения ассортимента и повышения качества продукции,
увеличения выпуска  продовольственных  товаров  в  мелкой  расфасовке,
улучшения  использования  сельскохозяйственного  сырья  за  счет более
глубокой и полной его переработки.
     Наряду с  крупными предприятиями будут использоваться и мобильные
производства малой мощности.
     В связи  с  резким  увеличением  количества  земельных участков у
населения, предстоит  развить   заготовительную   сеть   по   закупкам
продовольственной  продукции  и сырья в индивидуальном секторе,  в том
числе с участием потребительской кооперации.
     Дальнейшее развитие получит производство детского питания: мясных
и плодоовощных консервов, жидких и пастообразных молочных продуктов.
     В мукомольно-крупяной  промышленности предусматривается внедрение
новых технологий,  позволяющих  повысить  эффективность  использования
зерна,   увеличить   выход   муки,   расширить   ресурсный   потенциал
мукомольного производства за  счет  использования  мягких  пшениц  для
производства  макаронной  муки,  а также увеличения объема переработки
ржи.  Намечается увеличить выпуск продукции из высококачественной муки
с витаминами и другими добавками, специализированных изделий для детей
и людей пожилого возраста,  расширить ассортимент продукции из  ржаной
муки.

                        3.3  Рыбное хозяйство

     Функционирование рыбного хозяйства области будет осуществляться в
соответствии  с  утвержденной  Правительством   Российской   Федерации
Программой  развития  рыбного  хозяйства  Российской Федерации до 2000
года "Рыба".
     В 1997-2000  годах  в отрасли намечается эффективнее использовать
сырьевые ресурсы, улучшить воспроизводство и охрану рыбных запасов.
     Реализация намечаемых   мер   при   необходимой   государственной
поддержке  рыбного  хозяйства  позволит  уже  в  2000   году   довести
производство товарной рыбы до 1430 тонн.

                     4. Развитие аграрной реформы

     Аграрная реформа   направлена   на   комплексное   переустройство
сельскохозяйственного  производства  на   основе   многообразия   форм
хозяйствования  и  различных  форм  собственности  на  землю  и другие
средства производства,  создание конкурсной среды  в  агропромышленном
комплексе, развитие аграрного рынка.
     Наиболее важными направлениями аграрной реформы будут:
     совершенствование экономических и земельных отношений;
     формирование многоукладной экономики  отраслей  агропромышленного
комплекса,  в  том  числе  развития крестьянских (фермерских) хозяйств
(приложение 7);
     кооперация и агропромышленная интеграция;
     демонополизация перерабатывающих и обслуживающих агропромышленный
комплекс предприятий;
     создание рыночной инфраструктуры;
     решение проблем социального развития села.

                        4.1  Земельная реформа

     Совершенствование отношений  собственности  и  формирование новой
хозяйственной структуры  аграрной  экономики  станет  важным  фактором
стабилизации и роста агропромышленного производства, а также повышения
его эффективности.
     В 1997    году    запланировано    завершить   выдачу   земельным
собственникам,  в  том  числе  и  собственникам  земельных   долей   в
сельскохозяйственных организациях, свидетельств на право собственности
и заключение  договоров  пользователей  земельных  участков  со  всеми
собственниками    земельных    долей,    а   также   реализация   всех
предусмотренных прав собственников земельных долей.
     Будет сформирована  поэтапная система государственной регистрации
прав на земельные участки и иную  недвижимость,  совершенствоваться  и
развиваться система земельного кадастра.
     Дальнейшие земельные преобразования будут направлены на:
     создание механизма рыночного оборота земли;
     расширение аренды  земли   и   совершенствование   механизма   ее
правового регулирования;
     совершенствование землеустройства с  учетом  форм  собственности,
требований   рациональной   организации   территории   и   компактного
землепользования;
     обеспечение условий  для  поддержания и восстановления плодородия
почвы,  создание механизма экономического стимулирования рационального
использования  земель  в  коллективных,  фермерских и личных подсобных
хозяйствах;
     сохранение государственного   управления   в   части  обеспечения
целевого  использования   земли   и   предотвращения   необоснованного
аккумулирования  земельных участков и долей в собственности физических
и юридических лиц.
     Продолжится формирование    многоукладной   структуры   аграрного
сектора.
     Приоритетным направлением   аграрной   политики  будет  поддержка
личных подсобных, садоводческих и огородных хозяйств.
     Структуризация сельскохозяйственного     производства     создаст
необходимость ускорения кооперирования частных товаропроизводителей  в
сфере   производства,  переработки  и  сбыта  продукции,  агросервиса,
взаимного  кредитования  в  соответствии  с  федеральным  законом   "О
сельскохозяйственной кооперации".
     Проблема особой  важности  в   реформировании   агропромышленного
комплекса  -  преодоление  локального  монополизма  перерабатывающих и
обслуживающих этот комплекс предприятий.
     Необходимо продолжить  работу  по  передаче  сельскохозяйственным
товаропроизводителям   акций   приватизируемых   перерабатывающих    и
обслуживающих агропромышленный комплекс предприятий, а также вторичной
эмиссии  акций  ранее  приватизированных  предприятий  с   размещением
контрольного      пакета      акций     среди     сельскохозяйственных
товаропроизводителей.  Одним   из   направлений   смягчения   местного
монополизма      перерабатывающих,      обслуживающих      предприятий
агропромышленного комплекса является продажа контрольных пакетов акций
этих предприятий сельскохозяйственным товаропроизводителям на льготных
условиях.
     С целью      консолидации      акций,      размещенных      среди
сельскохозяйственных   товаропроизводителей   одной   сырьевой   зоны,
сельскохозяйственные  товаропроизводители при содействии администраций
районов и области могут  создавать  союзы  и  ассоциации,  выступающие
держателями   консолидированного   пакета   акций   и   осуществляющие
полномочия акционеров -  сельскохозяйственных  товаропроизводителей  в
органах управления перерабатывающего предприятия.

             4.2  Формирование рынка сельскохозяйственной
                      продукции и продовольствия

     В комплексе мер по реализации реформы важное значение принадлежит
созданию рыночной  системы сбыта и реализации продукции,  производимой
агропромышленным    комплексом.    Функционирование    этой    системы
основывается на свободном движении тракторов,  конкуренции и механизме
ценообразования с учетом спроса и предложения.
     В целях     развития     и     государственного     регулирования
продовольственного рынка  в  интересах  товаропроизводителей  области,
удовлетворения  спроса населения на продовольствие и промышленности на
сельскохозяйственное  сырье,  действует  областная   продовольственная
корпорация   при   управлении  сельского  хозяйства  и  продовольствия
администрации   области.   Корпорация   обеспечивает   эффективное   и
возвратное  использование  средств,  привлекаемых для государственного
регулирования продовольственного рынка и осуществления других операций
с продовольствием.

                 4.3  Меры государственной поддержки

     Экономическая и   финансовая   стабилизация   в  агропромышленном
комплексе неразрывно связана с оздоровлением всей экономики области. В
переходный  период  будут  поддерживаться  доходы товаропроизводителей
агропромышленного комплекса путем содействия  установлению  паритетных
экономических    отношений    с    другими   секторами   материального
производства, применения гарантированных минимальных закупочных цен на
зерно,  маслосемена, сахарную свеклу, картофель, скот, птицу, молоко и
некоторые другие продукты,  поставляемые для государственных  нужд,  а
также путем использования механизма авансирования, лизинга.
     Средства областного    бюджета,    выделяемые    на     поддержку
агропромышленного   комплекса,   будут   использоваться  по  следующим
направлениям:
     финансирование государственных     мероприятий    по    повышению
плодородия почвы,  ветеринарному обслуживанию,  научных  исследований,
направленных на   предупреждение  инфекционных  заболеваний  животных,
распространения вредителей растений и охрану окружающей среды;
     дотирование продукции    элитного    семеноводства,    племенного
животноводства и птицеводства, овцеводства, рыбоводства;
     компенсация части           затрат           сельскохозяйственных
товаропроизводителей  на  приобретение  средств  защиты   растений   и
комбикормов   -   животноводческими   комплексами   и  птицефабриками,
энергоносителей - специализированным тепличным хозяйством;
     финансирование землеустроительных      работ,     связанных     с
упорядочением существующих землепользований и организацией  устройства
их территории;
     оказание помощи крестьянским (фермерским) хозяйствам  (приложение
2);
     поддержание уровня    гарантированных    закупочных    цен     на
сельскохозяйственную продукцию и сырье;
     проведение весенних полевых работ и уборки урожая;
     финансирование подготовки кадров и другие цели.
     При этом  должен  быть  обеспечен   переход   от   уравнительного
распределения  ресурсов  к  адресному,  преимущественно  на конкурсной
основе,  при  условии  обязательного  обоснования  их  потребности   и
эффективности   использования.   Преимущество   будет  отдаваться  тем
сельскохозяйственным   товаропроизводителям,   независимо   от   формы
собственности,  которые  обеспечивают  устойчивую работу,  эффективное
использование выделенных средств и улучшение финансового состояния.
     Будут приняты  меры по своевременному и полному выделению средств
бюджетов  различного   уровня   на   оказание   финансовой   поддержки
организациям  агропромышленного  комплекса в соответствии с бюджетными
назначениями.
     Необходимо широко  распространять  положительный  опыт  хозяйств,
добивающихся высоких экономических результатов в условиях  переходного
периода.  Предприятия,  осуществляющие  меры  такого характера,  будут
пользоваться приоритетной финансовой поддержкой как  из  федерального,
так и регионального бюджетов.
     Принципиальное значение  имеет  создание  механизма  кредитования
сельского хозяйства,  учитывающего сезонность производства продукции и
обеспечивающего      доступность      кредитных      ресурсов      для
сельскохозяйственных товаропроизводителей.

       4.4  Формирование рынка материально-технических ресурсов
               для агропромышленного комплекса области

     В комплексе  мер  по  улучшению   обеспечения   агропромышленного
комплекса промышленной продукцией важное значение будет иметь создание
системы рынков материально-технических ресурсов,  разнообразных  видов
работ   и   услуг   в   области   снабжения,  ремонта  и  технического
обслуживания,  энергетики,  транспорта и связи.  Создание этой системы
предполагает  эффективное  использование  уже имеющейся инфраструктуры
агросервиса и организацию машинно-технологических станций.
     Намечено расширять прямые связи с заводами-изготовителями.

                       4.5  Система управления

     Государственное управление  агропромышленным  комплексом  области
осуществляется  управлением  сельского  хозяйства   и   продовольствия
администрации области.   Его  функциональные  обязанности,  структура,
численный состав определяется администрацией области.
     При организации  сельского  самоуправления в максимальной степени
учитываются местные особенности и традиции.

                      5. Инвестиционная политика

     Инвестиционная политика    в    период    реализации    Программы
основывается на:
     концентрации государственных и местных ресурсов  на  приоритетных
направлениях   развития   агропромышленного   производства,  поддержке
наиболее эффективных производств и ресурсосберегающих технологий;
     усилении социальной   ориентации   государственной  поддержки  на
федеральном и региональном уровнях;
     осуществлении эффективных мер по охране окружающей среды.
     В сельском хозяйстве инвестиции будут направляться, прежде всего,
под целевые программы,  предусматривающие повышение плодородия земель,
их мелиорацию, производство и хранение сельскохозяйственной продукции,
поддержку  племенных  и семеноводческих хозяйств,  развитие социальной
инфраструктуры села и другие.
     Инвестирование социального  переустройства  села в первую очередь
будет направлено на обеспечение  сельских  населенных  пунктов  водой,
электроэнергией, газом, телефонной связью.
     Основными направлениями  инвестиционной  политики  в  пищевой   и
перерабатывающей     промышленности     должны    стать    техническое
перевооружение и реконструкция действующих предприятий в масложировой,
сахарной,   мясо-молочной,   мукомольно-крупяной  и  некоторых  других
отраслях.
     Строительство ограниченного  количества  новых  предприятий малой
мощности будет осуществляться  для  внедрения  современных  технологий
переработки сырья, организации выпуска новых видов продукции.

                    6. Научно-техническая политика

     Интенсификация и    повышение   эффективности   агропромышленного
производства будут достигнуты на основе развития рыночных отношений  и
за счет достижений научно-технического прогресса.
     Недостаток инвестиций и других финансовых ресурсов  обусловливает
приоритетное  использование  тех  достижений науки и техники,  которые
обеспечивают снижение затрат  материальных,  энергетических  и  других
видов ресурсов, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции,
создание и производство  новых  видов  сырья,  компонентов  и  готовых
изделий,    повышение    производительности    труда.    Приоритетными
направлениями во внедрении  достижений  научно-технического  прогресса
будут:
     совершенствование хозяйственного  механизма,  развитие  земельных
отношений;
     формирование многоукладной экономики и рыночной инфраструктуры;
     развитие кооперации и интеграции;
     создание систем управления и информатизации АПК;
     подготовка и     реализация     комплексных     мероприятий    по
воспроизводству плодородия почв;
     повышение культуры  земледелия  на основе комплексного применения
достижений научно-технического прогресса;
     применение современных  технологий  при  возделывании с/х культур
(минимальная обработка почвы,  совмещение технологических операций  за
один проход посевных и уборочных агрегатов, применение высокоурожайных
сортов семян, эффективных удобрений и гербицидов);
     создание и  освоение  систем промышленного семеноводства основных
сельскохозяйственных культур;
     использование высокопродуктивных животных;
     создание и  использование   современных   видов   тароупаковочных
материалов,   обеспечивающих   сохранность   продукции,  повышение  ее
конкурентоспособности;
     разработка и  внедрение энергосберегающих экологически безопасных
технологий холодильной обработки,  транспортировки и хранения  пищевых
продуктов,  в  том  числе  на  основе высокоазотных газов из природных
запасов, позволяющих снизить потребление энергии на 30-50 процентов, а
потери сельскохозяйственного сырья в 2-5 раз.
     В целях повышения  эффективности  научного  обеспечения  развития
предусматривается:
     сохранение, дальнейшее развитие и укрепление  научно-технического
потенциала АПК, повышение эффективности в работе;
     формирование рыночных отношений в  научно-технической  сфере  при
разработке и реализации достижений науки и техники;
     предоставление на  конкурсной  основе  государственной  поддержки
наиболее перспективных исследований;
     совершенствование системы  подготовки  и  переподготовки  научных
кадров.

                 7. Развитие предприятий АПК районов

     Развитие предприятий агропромышленного производства районов будет
основываться на:
     усилении экономической   самостоятельности  районов,  перенесении
решения  продовольственной  проблемы  на  районный  уровень,  развитии
самоуправления;
     создании эффективных  систем  производства,  сбыта,  снабжения  и
обслуживания, развитии кооперации и агропромышленной интеграции;
     сохранении специализации       и       размещении       товарного
сельскохозяйственного производства в районах.
     Предусматривается разработка научно обоснованной системы  ведения
агропромышленного   производства  на  рассматриваемый  срок  с  учетом
местных природных и экономических условий.

                   8. Внешнеэкономическая политика

     Внешнеэкономическая деятельность   агропромышленного    комплекса
области  будет  строиться  в  соответствии с государственной политикой
Российской Федерации, основной задачей которой является упорядочение и
постепенное  сокращение импорта продовольствия и сельскохозяйственного
сырья, развитие их экспорта.
     В этих   целях   на   региональном  уровне  будут  осуществляться
следующие меры:
     содействие созданию      совместных     предприятий,     развитие
торгово-экономических связей на основе формирования  общего  аграрного
рынка государств - участников СНГ;
     особое внимание будет уделено усилению контроля  за  качеством  и
безопасностью импортного продовольствия, его обязательной санитарной и
ветеринарной  сертификации,  охране  территории   области   от   ввоза
продукции, вызывающей заболевание растений, животных и человека.
     Важное значение будет иметь упорядочение и  контроль  закупок  по
импорту   пестицидов,   ветеринарных   препаратов  для  предотвращения
поступления на рынок малоэффективных,  а  также  экологически  опасных
форм.

                     9. Социальное развитие села

     Ход аграрных  преобразований  во многом определяется состоянием и
перспективами решения проблем социального развития села и  инженерного
обустройства сельских территорий.
     Решение этих  проблем   осуществляется   на   основе   реализации
федеральных и   региональных   целевых   программ  по  электрификации,
газификации и водоснабжению села,  дорожному  строительству,  развитию
средств связи, радиовещания в сельской местности.
     Намечено завершить передачу объектов социальной сферы  на  баланс
органов местного самоуправления.
     Будет осуществляться   возможная   поддержка   развития   системы
обеспечения   сельского  населения  товарами  и  услугами  организаций
потребительской     кооперации,     пайщиками     которых     являются
сельскохозяйственные   производители   и   пенсионеры,  проживающие  в
сельской  местности,  восстановление   имущественных   прав   граждан,
исключенных  из  потребительских  обществ в 1991-1996 годах.  Развитие
потребительской кооперации в ближайшие годы  будет  осуществляться  по
направлениям ее деятельности:  закупки излишков продукции у населения,
организация   ее   переработки,    торговля    продовольственными    и
промышленными товарами на селе,  предоставление бытовых услуг сельским
жителям.

                     10. Охрана окружающей среды

     В области охраны окружающей среды предусматривается:
     применять технологии  возделывания  сельскохозяйственных культур,
обеспечивающие  предотвращение  переуплотнения,  деградации  и  эрозии
почв,   экологическую  сбалансированность  и  безопасность  применения
минеральных удобрений и химических средств защиты растений;
     разработать систему  защиты  объектов  животноводства  на  случай
чрезвычайных эпизоотических ситуаций, а также природных бедствий;
     осуществить меры   по  оздоровлению  скота  и  птицы,  сокращению
заболеваний  туберкулезом,  лейкозом,  бешенством,  чумой  и   другими
болезнями;
     обеспечить животноводческие  комплексы  и   помещения   надежными
очистными  сооружениями и средствами утилизации отходов,  исключающими
возможность загрязнения окружающей среды и, особенно, водных ресурсов.

                        11. Кадровая политика

     Кадровая политика направляется на:
     формирование единого образовательного процесса в агропромышленном
комплексе;
     организацию массовой  подготовки  и  переподготовки руководителей
предприятий, подразделений, специалистов, предпринимателей и фермеров;
     совершенствование системы  подготовки и переподготовки работников
важнейших сельских профессий и фермерских кадров (приложение 8).

                12. Социально-экономические результаты
                         реализации Программы

     Реализация Программы  стабилизации  и  развития агропромышленного
производства  области   позволит   обеспечить   существенный   прирост
производства    продукции    и    улучшить   экономическое   положение
товаропроизводителей агропромышленного производства.
     Среднегодовой темп прироста валовой продукции сельского хозяйства
в  период  после  преодоления  ее  спада   составит   примерно   2-4%,
производительности  труда - 3-5 процентов.  Доля фермерского сектора в
общем объеме валовой продукции сельского хозяйства  возрастет  до  2,2
процентов.
     В сельскохозяйственных           предприятиях           различных
организационно-правовых форм  следует  ожидать  существенного усиления
развития внутрихозяйственных отношений на рыночных принципах.
     Социально-экономические результаты   реализации  Программы  будут
проявляться  в  повышении  доходов  работников  сельского   хозяйства,
развитии и устойчивом функционировании социальной инфраструктуры села.
     Возобновление экономического     роста     в     агропромышленном
производстве  будет  содействовать  развитию других отраслей народного
хозяйства,  повышению инвестиционной активности и занятости населения,
увеличению  накоплений  предприятий  и  расширению  налоговой базы для
федерального бюджета и бюджета области.
     Решение поставленных  в  Программе  задач  станет важным фактором
оживления экономики области.

------------------------------

                                        Приложение 1
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                  Объем ассигнований, направляемых в
                  агропромышленный комплекс  области

                                               (млрд. руб.)
                                               в ценах 1997 года
------------------------------------------------------------------
          Наименование                        | 1997 г. | 2000 г.
                                              |         |(прогноз)
------------------------------------------------------------------
1. Капитальные вложения - всего                  78,0      134,8
       в том числе:
  Федеральный бюджет                             50,0       86,4

    из них на:
  - закладку и уход за многолетними
    насаждениями                                  9,0       15,5
  - создание полезащитных лесных полос,
    противоэрозионных и пастбищезащитных
    насаждений, проведение рубок ухода и
    реконструкции в защитных лесных насаждениях   0,7        1,2
  - агрохимобследования и химмелиорацию почв      1,7        2,9
  - мероприятия по выполнению программы
    повышения плодородия почв                     3,4        5,8
    в т.ч. торфопредприятиям                      0,2        0,3
                  программа "Плодородие"          3,2        5,5
  - строительство распределительных газовых
    сетей                                         3,2        5,5
  - строительство объектов                       12,0       20,7
    консервный завод г. Мичуринск                 4,5        -
    завод консервированных соков в
    ТОО "Кочетовское"                             4,0        -
    хладобойня "Сатинская"                        2,0        7,0
    молокозавод р.ц. Пичаево                      1,0        -
    госплемптицзавод "Арженка"                    0,5        5,0
    реконструкция помещений
  - субвенции и дотации из федерального
    дорожного фонда на финансирование
    затрат по приведению сельских дорог в
    нормативное состояние для приемки их
    в сеть дорог общего пользования              20,0       34,8

  Областной бюджет                               28,0       48,4

  из них на: реконструкцию электросетей           2,0        6,0
             газификацию                         18,0       31,0
             общие капвложения                    8,0       11,4

2. Прочие ассигнования - всего                  247,5      427,7
          в том числе:
   федеральный бюджет                            92,8      160,4

            из них:
  - государственная поддержка программ и
    мероприятий по развитию животноводства       12,2       43,4
  - государственная поддержка программ и
    мероприятий по развитию растениеводства      35,8       36,0
           в т.ч. АККОР                           1,6        1,6
  - приобретение продукции машиностроения на
    условиях лизинга                             31,8       55,0
    в т.ч. для крестьянских (фермерских)
    хозяйств                                      5,7        9,8
  - приобретение запасных частей, других
    материальных ресурсов сезонного спроса
    и поставщику их предприятиям
    агропромышленного комплекса для подготовки
    техники и оборудования к сезонным работам
    за счет временного использования средств
    государственного лизингового фонда, с
    последующим возвратом их в указанный
    фонд                                          6,1       12,0
  - приобретение племскота, племенной птицы
    и племенного яйца на условиях лизинга         4,9       10,0
    в т.ч. для крестьянских (фермерских)
    хозяйств                                      0,1        0,2
  - развитие межфермерской кооперации             2,0        4,0

  областной бюджет                              154,7      267,3

  - расходы на селекционно-племенную работу
    и воспроизводство стада
    сельскохозяйственных животных в хозяйствах
    области                                       4,0         6,9
  - государственная поддержка мероприятий по
    коренному улучшению земель за счет
    средств бюджета                               8,5        14,7
  - оплата работ по коренному улучшению
    земель за счет средств земельного налога      4,2         7,3
  - оплата работ по инвентаризации земель за
    счет средств земельного налога                9,7        12,0
  - инженерное и социальное обустройство
    территории за счет средств земельного
    налога                                        0,6         1,2
  - заготовки и хранение
    сельскохозяйственной продукции:
    региональный продовольственный фонд          70,0       121,0
  - прочие мероприятия в области сельского
    хозяйства                                    27,7         7,8
              в том числе:
  - текущее содержание подведомственных
    структур                                      2,9         5,0
     из них:
    расходы на приобретение вакцин, сывороток
    и дезсредств, необходимых для  проведения
    противотуберкулезных мероприятий в
    хозяйствах всех форм собственности            0,7         1,2
  - содержание государственной инспекции          0,3         0,5
  - содержание продовольственной корпорации       0,03        -
  - обеспечение деятельности государственного
    сельскохозяйственного предприятия
    по племенной работе "Тамбовское"              0,4         1,5
  - государственная поддержка фермерства          0,4         0,7
  - погашение убытков от реализации
    подсолнечника                                23,7          -
  - фонд финансовой поддержки
    сельскохозяйственных товаропроизводителей    30,0        96,5
3. Всего ассигнований                           325,5       562,5

   в т.ч. федеральный бюджет                    142,8       246,8
          областной   бюджет                    182,7       315,7

------------------------------

                                        Приложение 2
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                        П О Т Р Е Б Н О С Т Ь
           в капитальных вложениях на развитие крестьянских
                 (фермерских) хозяйств и кооперативов

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

                                   (млрд. руб. в ценах 1996 г.)
----------------------------------------------------------------------
    Наименование    |1995 г.|1996 г.|1997 г.|1998 г. |1999 г.|2000 г.
                    | отчет |отчет  |       |прогноз |прогноз|прогноз
----------------------------------------------------------------------
Общий объем
капитальных вложений
(за счет всех
источников
финансирования)        0,7     0,4    9,9     11,6     13,7    14,0
  в том числе:

областной бюджет       0,7     0,3    0,7      1,0      1,5     1,7

собственные средства                  3,5      4,2      4,6     4,8

кредиты                               5,7      6,4      7,6     7,5
     (В     редакции    Постановления    Думы    Тамбовской    области
от 24.03.2000 г. N 587)
------------------------------

                                        Приложение 3
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                       П Р О И З В О Д С Т В О
      основных видов продукции сельского хозяйства на период до
      2000 года во всех категориях хозяйств Тамбовской  области

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

                                                        (тыс. тонн)
----------------------------------------------------------------------
   Наименование    | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. |  2000 г.
                   |  отчет  | прогноз | прогноз | прогноз |  прогноз
----------------------------------------------------------------------
Зерно (в весе после
доработки)            1279,8    1672,6    1700,0    1800,0     1650,0

Сахарная свекла        769,7    1101,8    1150,0    1200,0      900,0

Подсолнечник            88,1     145,5     147,0     155,0      165,0

Картофель              535,4     565,3     605,0     607,0      510,0

Овощи                  146,1     155,6     165,0     167,0      170,0

Плоды и ягоды           86,1      70,9      74,0      78,0       70,0

Скот и птица (ж.в.)    124,9     115,9     116,0     120,0      100,0

Молоко                 370,9     397,6     368,0     370,0      360,0

Яйца (млн.шт.)         303,3     329,6     330,0     340,0      330,0

Шерсть (тонн)          242,0     205,3     210,0     240,0      140,0
     (В     редакции    Постановления    Думы    Тамбовской    области
от 24.03.2000 г. N 587)
------------------------------

                                        Приложение 4
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                       П Р О И З В О Д С Т В О
     основных видов продукции сельского хозяйства в крестьянских
                       (фермерских) хозяйствах

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

                                                    (тыс. тонн)
____________________________________________________________________
                        | 1995 г. | 1996 г. |   2000 г. (прогноз)
                        |(отчет)  | (отчет) |-----------------------
                        |         |         | Всего  |в % ко всем
                        |         |         |        |категориям
                        |         |         |        | хозяйств
____________________________________________________________________

Зерно (в весе после
доработки)                43,6       66,4      90         0,54

Сахарная свекла           47,7       35,9      40         0,44

Подсолнечник              13,9        7,6      12         0,72

Картофель                  1,2        0,6       1         -

О в о щ и                  0,4        0,2       1         -

Мясо (жив. вес)            0,4        0,4       0,6       -

М о л о к о                4,5        3,5       3,8       0,01

Яйцо (млн. штук)           1,8        2,1       2,4       0,01
     (В     редакции    Постановления    Думы    Тамбовской    области
от 24.03.2000 г. N 587)
------------------------------

                                        Приложение 5
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                Основные виды материально-технических
                     ресурсов сельского хозяйства
                          (расчетные данные)

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

----------------------------------------------------------------------
                   | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. |  2000 г.
                   |  отчет  | прогноз | прогноз | прогноз |  прогноз
----------------------------------------------------------------------
Средства химизации
сельского хозяйства

Поставка минеральных
удобрений (тыс. т.
в действующем
веществе)              1,9       7,0      348,0      348,0      5,0

Поставка
пестицидов (тыс. т.)   0,33      0,4        0,5        0,5      0,5

Поставка известь-
содержащих
материалов (тыс. т.)   5,5     185,0     1200,0     1200,0     25,0

Парк основных видов
сельскохозяйственной техники
(тыс. шт.)

Тракторы           14,4      14,4      16,0        17,5       11,1
Зерноуборочные
комбайны            4,7       4,7       5,0         5,5        3,15
Кормоуборочные
комбайны            1,1       1,1       1,3         1,5        0,65
Свеклоуборочные
машины              1,0       1,0       1,3         1,4        0,73
Картофелеуборочные
машины              0,1       0,1       0,12        0,15       -
Дождевальные
машины              0,38      0,38      0,4         0,45       -
     (В     редакции    Постановления    Думы    Тамбовской    области
от 24.03.2000 г. N 587)
------------------------------

                                        Приложение 6
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                       П Р О И З В О Д С Т В О
          основных видов продукции пищевой, перерабатывающей
                промышленности  на период до 2000 года

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

                                                       (тыс. тонн)
----------------------------------------------------------------------
   Наименование    | 1996 г. | 1997 г. | 1998 г. | 1999 г. |  2000 г.
                   |  отчет  | оценка  | прогноз | прогноз |  прогноз
----------------------------------------------------------------------
Мясо                13,4      9,0       9,0       10,0        5,5

Масло животное       2,8      1,6       1,6        1,8        3,6
Сыры                 2,1      1,7       1,7        1,9        2,0
Сахар из свеклы     98,2    110,0     110,0      112,0      100,0
Масло растительное  26,0     27,0      27,2       27,5       28,0
Кондитерские
изделия              7,2      7,5       7,7        7,8        8,2
Мука                89,1     79,0      79,0       79,5       80,0
Крупа               12,7      7,0       7,0        7,5        8,0
Рыба                 0,7      0,8       1,0        1,2        1,0
Колбасные изделия    8,9      7,0       7,0        8,0        3,0
Цельномолочная
продукция           15,8     15,0      16,0       17,0        8,0
Сухое молоко         0,5      0,3       0,3        0,4        0,3
     (В     редакции    Постановления    Думы    Тамбовской    области
от 24.03.2000 г. N 587)
------------------------------

                                        Приложение 7
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                            П Р О Г Н О З
    развития крестьянских (фермерских) хозяйств на 1997-2000 годы

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

----------------------------------------------------------------------
                                | 1995 г.  | 1996 г.  | 2000 г.
                                | (отчет)  | (отчет)  |(прогноз)
                                |на 01.01. |на 01.01. |
                                | 1996 г.  | 1997 г.  |
----------------------------------------------------------------------

Число крестьянских (фермерских)
хозяйств (на конец года, ед.)      4140       3691       3400

Площадь сельскохозяйственных
угодий (тыс. га)                   150,0      147,3      180,0

 на 1 хозяйство (га)                36         40         53

Площадь пашни - всего (тыс. га)    141,4      138,3      169,7

 на 1 хозяйство (га)                34         37         50

Удельный вес крестьянских
(фермерских) хозяйств от общей
площади по области (в процентах)    6,6        6,5        7,0

Кроме того аренда пахотных
угодий крестьянскими
(фермерскими) хозяйствами          48,5       54,2       72,0
     (В     редакции    Постановления    Думы    Тамбовской    области
от 24.03.2000 г. N 587)
------------------------------

                                        Приложение 8
                         к региональной целевой программе стабилизации
                         и развития агропромышленного производства
                         в Тамбовской области на 1997-2000 годы

                     Подготовка фермерских кадров

          (В редакции Постановления Думы Тамбовской области
                       от 24.03.2000 г. N 587)

----------------------------------------------------------------------
    Мероприятия                |Количество|  Сроки   |Ответственные
                               | человек  |исполнения|за выполнение
----------------------------------------------------------------------
Создать областной центр по           -       1998 г.   Администрация
информационно-консультативному                         области, ректор
обслуживанию фермерских                                института
хозяйств и кооперативов на базе
Тамбовского института
переподготовки кадров
агробизнеса.

Заключить договора на
подготовку и повышение
квалификации фермерских кадров,
специалистов агробизнеса в
соответствии с учебными
планами:
(федеральный бюджет)
- Тамбовский институт               175   1997-50 чел.  Администрация
  переподготовки кадров                   1998-50 чел.  области, ректор
  агробизнеса                             1999-50 чел.  института
                                          2000-25 чел.

- Мичуринский государственный       310   1997-150 чел. Администрация
  аграрный университет                    1998-150 чел. области, ректор
                                          1999-150 чел. академии
                                          2000- 60 чел.

- колледжи и сельскохозяйственные   620   1997-150 чел. Администрация
  техникумы                               1998-180 чел. области,
                                          1999-200 чел. директора
                                          2000- 90 чел. учебных
                                                        заведений

Информация по документу
Читайте также