Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 14.03.2000 № 234

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 09.07.2001 г. N 614

           Об утверждении Положения о финансовом управлении
                   администрации Тамбовской области

     На основании  статьи  75  Устава  (Основного  закона)  Тамбовской
области,  во исполнение п. 9 постановления администрации области от 18
февраля  2000  г.  N  130  "О  схеме  управления Тамбовской областью и
структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  финансовом  управлении  администрации
Тамбовской области.
     2. Постановление  администрации  области  от  06.05.97  N 237 "Об
утверждении Положения о финансовом управлении  администрации  области"
считать утратившим силу.


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.Бетин

     г. Тамбов
     14 марта 2000 г.
     N 234
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                     от 14 марта 2000 г. N 234
                                                        
                          П О Л О Ж Е Н И Е
       о финансовом управлении администрации Тамбовской области

                          I. Общие положения

     1.1. Финансовое   управление   администрации  Тамбовской  области
является    структурным    подразделением    администрации    области,
обеспечивающим  проведение  единой бюджетной политики и осуществляющим
общее руководство организацией финансов области.
     1.2. Финансовое управление администрации области в соответствии с
законодательством   Российской   Федерации   и   области    образуется
постановлением  главы  администрации  области  и  подчиняется  в своей
деятельности администрации области,  Министерству финансов  Российской
Федерации.
     1.3. Финансовое управление администрации области  руководствуется
в  своей  деятельности  Конституцией  Российской  Федерации,  законами
Российской Федерации,  постановлениями Государственной Думы  и  Совета
Федерации   Федерального  Собрания  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом Тамбовской
области,   постановлениями   областной   Думы,    постановлениями    и
распоряжениями   администрации   области,   приказами  и  инструкциями
Министерства финансов Российской Федерации,  настоящим  Положением,  а
также другими нормативными актами.
     1.4. Финансовое управление области работает во  взаимодействии  с
финансовыми   органами   муниципальных  образований,  территориальными
органами федерального казначейства  Министерства  финансов  Российской
Федерации,  Контрольно-Ревизионным  управлением  Министерства финансов
Российской Федерации в Тамбовской области и  управлением  Министерства
по налогам и сборам Российской Федерации по Тамбовской области.
     1.5. Расходы на содержание финансового  управления  администрации
области осуществляются за счет средств областного бюджета.
     1.6. Структура  и  штатная  численность  финансового   управления
администрации   области   утверждается   постановлением  администрации
области.
     1.7. Финансовое   управление   администрации   области   является
юридическим лицом,  имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием.
     1.8. Местонахождение   финансового    управления    администрации
Тамбовской области: 392017, г. Тамбов, ул. М.Горького, 5.
     1.9. Ликвидация   и    реорганизация    финансового    управления
администрации   области  осуществляется  постановлением  администрации
области в соответствии со  схемой  управления  областью  и  структурой
администрации области.

                         II. Основные задачи

     2. Основными   задачами   финансового   управления  администрации
Тамбовской области являются:
     2.1. Оздоровление финансов области,  повышение заинтересованности
в наращивании собственных доходов,  применение  стабильных  нормативов
отчислений  от  федеральных  и  областных  налогов  в местные бюджеты,
рационализация осуществляемых  расходов,  реформирование  межбюджетных
отношений.
     2.2. Обеспечение сбалансированности бюджетов и определение  долей
областного  и  местных  бюджетов в консолидированном бюджете планового
года с учетом выравнивания  возможностей  местных  органов  власти  по
обеспечению населения услугами.
     2.3. Осуществление  перехода  к  нормативной   оценке   бюджетных
потребностей   органов  местного  самоуправления,  соответствующих  их
расходным полномочиям и ответственности.
     2.4. Создание  объективной  системы  финансовой поддержки местных
бюджетов на основе сопоставления их объективных бюджетных потребностей
и налогового потенциала.
     2.5. Поэтапный  переход  на   казначейскую   систему   исполнения
бюджета.
     2.6. Усиление  контроля  за   полнотой   и   целевым   характером
использования  финансовой  помощи;  повышение взаимной ответственности
при   межбюджетных   отношениях   за   соблюдение   своих   финансовых
обязательств.
     2.7. Составление   проекта   областного   бюджета.   Экономически
обоснованное    прогнозирование   доходов   и   расходов,   проведение
мероприятий  по  обеспечению  своевременного  и  полного   поступления
доходов,  экономного  и  целевого расходования средств,  выделяемых из
областного бюджета, постепенного преодоления бюджетного дефицита.
     2.8. Разработка  предложений  по  привлечению  в  бюджет  области
заемных средств и по источникам их погашения.
     2.9. Организационное  и  методологическое  обеспечение исполнения
бюджетов  городов  и  районов   области,   совершенствование   методов
финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности.
     2.10. Осуществление контроля за использованием  средств  главными
распорядителями,  распорядителями  и  получателями  средств областного
бюджета,  за  исполнением  местных  бюджетов  и  в  случае  заключения
соответствующих бюджетных соглашений.
     2.11. Организация финансового  контроля  и  проверок  юридических
лиц-получателей  гарантий  администрации области,  бюджетных кредитов,
бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

                        III. Основные функции

     3. В соответствии с поставленными задачами финансовое  управление
администрации Тамбовской области:
     3.1. Участвует  в  работе  по   комплексному   анализу   развития
экономики   Тамбовской  области,  разрабатывает  необходимые  меры  по
финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской  и  другой
хозяйственной   деятельности   в  области,  способствующие  увеличению
поступлений в областной бюджет.
     3.2. Участвует   в   работе   по   составлению  долговременных  и
краткосрочных прогнозов функционирования экономики области совместно с
областными  органами  исполнительной власти,  определяет потребность в
государственных   финансовых   централизованных   ресурсах    области,
подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом
и целевыми бюджетными фондами.
     3.3. Составляет     проект     областного     бюджета,    прогноз
консолидированного бюджета области, проект закона об областном бюджете
на очередной год и представляет его в администрацию области, принимает
участие в разработке проектов  бюджетов  государственных  внебюджетных
фондов.
     3.4. Осуществляет методическое руководство в области  составления
проекта и исполнения областного бюджета.
     3.5. Обеспечивает  предоставление  бюджетных  ссуд  и   бюджетных
кредитов  в пределах лимита средств,  утвержденного законом области на
очередной финансовый год,  и в порядке,  установленном  Правительством
Российской Федерации и администрацией области.
     3.6. Проводит   проверки   финансового   состояния    получателей
бюджетных средств,  в том числе получателей бюджетных ссуд,  бюджетных
кредитов и государственных  гарантий,  проводит  проверки  получателей
бюджетных   инвестиций   по   соблюдению   ими   условий  получения  и
эффективности использования указанных средств.
     3.7. Организует  исполнение  областного бюджета,  а также местных
бюджетов в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений.
     3.8. Исполняет   областной   бюджет   в   порядке,  установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными актами области,
осуществляет   предварительный   и  текущий  контроль  за  исполнением
областного бюджета,  а также  местных  бюджетов  в  случае  заключения
соответствующих бюджетных соглашений.
     3.9. Составляет    отчет    об    исполнении     областного     и
консолидированного  бюджетов  и  представляет  их  главе администрации
области и Министерству финансов Российской Федерации.
     3.10. Открывает    лицевые    счета    главных    распорядителей,
распорядителей  бюджетных  средств,  бюджетных  учреждений,  а   также
бюджетные счета получателей бюджетных средств.
     3.11. Составляет сводную бюджетную  роспись  областного  бюджета,
доводит  уведомления  о  лимитах  бюджетных  обязательств  до  главных
распорядителей и получателей бюджетных средств, а также уведомления об
изменении   бюджетных  ассигнований  в  связи  с  принятыми  решениями
областной Думы и администрации области.
     3.12. Готовит  материалы  на  рассмотрение коллегии администрации
области и областной Думы по итогам исполнения областного бюджета.
     3.13. Работает   в   тесном  контакте  с  Министерством  финансов
Российской Федерации по заключению администрацией  области  Соглашений
"Об   оздоровлении   государственных   финансов   области  и  оказании
финансовой помощи из федерального бюджета" и других соглашений.
     3.14. Представляет  в администрацию области предложения и проекты
нормативных документов по увеличению наполняемости  бюджета,  экономии
расходов областного бюджета, реструктуризации бюджетных обязательств и
других финансовых вопросов.
     3.15. Готовит заключения по проектам постановлений и распоряжений
администрации области,  нормативных документов областной Думы  и  дает
экспертную оценку заключаемых администрацией области договоров.
     3.16. Рассматривает   и   утверждает  сметы  расходов  финансовых
отделов (управлений) администраций  городов  и  районов,  обеспечивает
проверку  правильности  составления  смет бюджетных учреждений;  ведет
бухгалтерский учет исполнения сметы  расходов  управления,  составляет
отчет   об   исполнении  смет  расходов  финансовых  органов  области,
осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и  отчетности
в  финансовых  отделах  (управлениях)  администраций городов и районов
области,  а также в бюджетных учреждениях, финансируемых из областного
бюджета.
     3.17. Участвует в  разработке  предложений  по  совершенствованию
системы  областных  органов исполнительной власти и их организационной
структуры;  подготавливает предложения о размерах фонда  оплаты  труда
работников   областных  органов  исполнительной  власти;  осуществляет
контроль за правильным и экономным расходованием средств на содержание
органов   государственного   управления   и  местного  самоуправления;
принимает  участие  в  подготовке  предложений  по   совершенствованию
системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
     3.18. Осуществляет   контроль   за   своевременным    и    полным
поступлением  в  областной бюджет и перечислением в федеральный бюджет
задолженности    предприятий    агропромышленного     комплекса     по
централизованным  кредитам,  рассроченным  на  десять лет под гарантию
областного бюджета.
     3.19. Рассматривает   и   анализирует   бухгалтерскую  отчетность
главных распорядителей кредитов  и  бюджетополучателей,  оказывает  им
помощь  по  применению нормативных документов,  новых правил ведения и
организации бухгалтерского учета  и  отчетности,  а  также  организует
проведение    инструктивных    совещаний,   методической   работы   по
бухгалтерскому учету.
     3.20. Осуществляет  взаимодействие  с  территориальными  органами
федерального казначейства,  налоговыми,  правоохранительными органами,
органами контроля и банками.
     3.21. Организует   своевременное   и   правильное    рассмотрение
предложений,  заявлений и жалоб граждан и принимает по ним необходимые
меры;  проводит прием граждан по вопросам,  относящимся к  компетенции
управления.
     3.22. Осуществляет  работу  по  подбору  кадров,   организует   в
установленном  порядке  повышение  квалификации  работников финансовой
системы  области;  вносит  в  установленном  порядке   предложения   о
награждении  работников  финансовых  органов  области государственными
наградами, Почетными грамотами и знаками отличия Министерства финансов
Российской Федерации, другими наградами.

                       IV. Права и обязанности

     4. Финансовое управление администрации области имеет право:
     4.1. Получать от структурных подразделений администрации  области
и   органов   местного   самоуправления,   предприятий,  учреждений  и
организаций материалы,  необходимые для составления проекта областного
бюджета,  прогноза  консолидированного бюджета области и осуществления
контроля за исполнением областного  бюджета,  рациональным  и  целевым
расходованием ассигнований,  выделяемых из областного бюджета, а также
получать  бухгалтерские  отчеты,  балансы  и  другие   материалы   для
осуществления   финансово-бюджетного   планирования  и  финансирования
расходов из областного бюджета.
     4.2. Ограничивать,   а  в  необходимых  случаях  приостанавливать
финансирование из областного  бюджета  учреждений  и  организаций  при
наличии  фактов незаконного расходования ими средств с уведомлением об
этом   руководителей   соответствующих    структурных    подразделений
администрации области и органов местного самоуправления;  взыскивать в
установленном  порядке  с  предприятий,   учреждений   и   организаций
средства, выделенные из областного бюджета и целевых бюджетных фондов,
используемые не по целевому назначению.
     4.3. Обеспечивать   предоставление  бюджетных  ссуд  и  бюджетных
кредитов из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов
по  бюджетам  муниципальных  образований  с  погашением  этих  ссуд  в
пределах бюджетного года.
     4.4. Рассматривать   просьбы   управлений,  комитетов  и  отделов
администрации области о перераспределении ассигнований  на  содержание
отдельных учреждений,  включенных в сводные сметы, требующих изменения
росписи доходов и расходов областного бюджета и принимать  решения  по
этим вопросам.
     4.5. Проводить документальные проверки поступления, сохранности и
правильности  расходования  структурными подразделениями администрации
области   и   органами   местного    самоуправления,    предприятиями,
учреждениями и организациями средств областного бюджета; требовать при
проверках предъявления документов бухгалтерского учета,  отчетов, смет
и  планов,  а  также  получать  от  других  предприятий,  учреждений и
организаций необходимые  сведения  и  копии  документов,  связанных  с
операциями проверяемых предприятий,  учреждений и организаций,  давать
их руководителям обязательные  для  них  указания  и  рекомендации  об
устранении выявленных нарушений финансовой дисциплины.
     4.6. Предоставлять отсрочки и рассрочки  платежей  по  налогам  в
областной   бюджет   в   порядке,   предусмотренном  законодательством
Российской Федерации и Тамбовской области,  с уведомлением о  принятых
решениях   территориальных   органов   федерального   казначейства   и
управления Министерства Российской  Федерации по налогам и сборам   по
Тамбовской области.
     4.7. Получать  в  установленном  порядке  от   органов   местного
самоуправления области сведения и отчеты об исполнении соответствующих
местных бюджетов,  запрашивать и получать в установленном  порядке  от
структурных    подразделений   администрации   области,   предприятий,
организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм
и  подчиненности  статистические  и иные отчетные данные,  связанные с
исполнением областного бюджета.
     4.8. Получать  от банков и других кредитных учреждений справки по
операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от
их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства
областного бюджета.
     4.9. Взыскивать  в  соответствии  с  договорами  со  всех  счетов
получателей бюджетных средств бюджетные  средства,  выданные  в  форме
бюджетных ссуд,  бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а
также проценты,  подлежащие уплате за пользование бюджетными  ссудами,
бюджетными кредитами.
     4.10. Вести сводный реестр главных распорядителей, распорядителей
и  получателей  средств  областного бюджета и осуществлять регистрацию
бюджетных учреждений,  деятельность которых финансируется  из  средств
областного бюджета.
     4.11. Осуществлять иные полномочия  в  соответствии  с  Бюджетным
кодексом    Российской   Федерации   и   другими   актами   бюджетного
законодательства Российской Федерации.

                          V. Ответственность

     Финансовое управление  администрации  области  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской  Федерации  и  области  несет
ответственность  за  неисполнение или несвоевременное и некачественное
исполнение возложенных на него обязанностей и функций, в том числе:
     соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;
     своевременность составления бюджетной росписи;
     правильность исполнения  областного бюджета (совместно с органами
федерального казначейства);
     своевременность предоставления   отчетов   и   других   сведений,
связанных с исполнением бюджета;
     осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства
Российской Федерации и  области  главными  распорядителями  и  прямыми
получателями бюджетных средств;
     исполнение предписаний  контрольно-счетной   комиссии   областной
Думы, контролирующих органов, решений, актов судебных органов и других
возложенных на финансовое управление администрации области  функций  и
предоставленных прав.

     VI. Руководство финансового управления администрации области

     6.1. Финансовое  управление  администрации  области   возглавляет
начальник,  назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности
главой администрации области. Начальник осуществляет общее руководство
деятельностью  управления  на основе единоначалия и несет персональную
ответственность за выполнение стоящих перед управлением задач.
     6.2. Начальник  имеет  заместителей,  назначение  на  должность и
освобождение от должности которых,  а также распределение обязанностей
между ними производится приказом начальника по управлению.
     6.3. Начальник финансового управления администрации области:
     вносит в    установленном    порядке    на   рассмотрение   главы
администрации области проекты нормативных актов по вопросам,  входящим
в компетенцию управления;
     назначает на должность  и  освобождает  от  должности  работников
управления;
     вносит в   установленном   порядке    на    рассмотрение    главы
администрации   области   штатное  расписание  управления  в  пределах
установленной численности работников и фонда оплаты труда;
     утверждает смету расходов на содержание финансового управления;
     утверждает положения  о  структурных  подразделениях  управления,
устанавливает    обязанности    и    определяет   ответственность   их
руководителей;
     имеет исключительное   право  на  утверждение  сводной  бюджетной
росписи  областного  бюджета,  введение  режима  сокращения   расходов
областного  бюджета  при  условии  недостатка  поступлений в областной
бюджет (не более 5 процентов утвержденных),  предоставление  бюджетной
ссуды из средств областного бюджета;
     осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Тамбовской области.
     6.4. В финансовом  управлении  администрации  области  образуется
коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии),  его
заместителей по  должности,  а  также  других  руководящих  работников
управления  и иных лиц по представлению начальника управления,  состав
коллегии утверждается главой администрации области.
     Коллегия на  своих  регулярных  заседаниях  рассматривает вопросы
организации работы  по  составлению  и  исполнению  бюджета,  проверки
выполнения   постановлений   и  распоряжений  государственных  органов
власти,   заслушивает   отчеты   заведующих    финансовыми    отделами
(управлениями)  администраций  городов и районов области,  начальников
отделов финансового управления,  обсуждает проекты приказов  и  другие
вопросы деятельности управления.
     Заседание коллегии оформляется  протоколом,  который  подписывает
председатель коллегии и секретарь коллегии.
     Отдельные решения,  принимаемые  коллегией,  проводятся  в  жизнь
приказами начальника управления.
     В случае разногласий между  начальником  управления  и  коллегией
начальник  проводит  в  жизнь  свое решение,  докладывая администрации
области о возникших разногласиях,  а члены коллегии,  в свою  очередь,
могут сообщить свое мнение администрации области.


Информация по документу
Читайте также