Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 13.03.2000 № 224

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 27.08.2001 г. N 805

          Об утверждении Положения об управлении социальной
          защиты населения администрации Тамбовской области

     В соответствии  с  пунктом  "г" ст.  75 Устава (Основного закона)
Тамбовской области Российской  Федерации  и  пунктом  9  постановления
администрации области от 18 февраля 2000 г.  N 130 "О схеме управления
Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение об управлении социальной защиты населения
администрации Тамбовской области согласно приложению.
     2. Признать  утратившим  силу постановление администрации области
от 28.04.97 N 218 "Об утверждении Положения об  управлении  социальной
защиты населения администрации Тамбовской области".


     Глава администрации
     Тамбовской области          О.Бетин

     г. Тамбов
     13 марта 2000 г.
     N 224
------------------------------

                                             УТВЕРЖДЕНО
                                постановлением администрации области
                                    от 13 марта 2000 года N 224

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              об управлении социальной защиты населения
                   администрации Тамбовской области

                          I. Общие положения

     Управление социальной защиты населения  администрации  Тамбовской
области    (в    дальнейшем    именуется    "управление")   образуется
постановлением    администрации    области,    является    структурным
подразделением    администрации   области   и   на   его   сотрудников
распространяется законодательство Российской  Федерации  и  области  о
государственной службе.
     В своей  деятельности  управление  руководствуется   Конституцией
Российской Федерации,  законами Российской Федерации и другими актами,
принимаемыми Федеральным Собранием  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Министерства   труда  и  социального  развития  Российской  Федерации,
законами области,  постановлениями и  распоряжениями  областной  Думы,
администрации области и настоящим Положением.
     Управление оказывает на всей территории  области  методическую  и
иную  помощь  в  организации  социальной  защиты  населения по четырем
основным направлениям:  пенсионное обеспечение  и  выплата  пособий  и
компенсаций,   доплат   к   пенсиям   федеральным,  государственным  и
муниципальным   служащим,   соблюдение   российского   и    областного
законодательства   по   предоставлению   льгот   различным  категориям
населения;  защита прав семьи,  женщин,  детей,  граждан,  уволенных с
военной  службы,  и  членов их семей;  социальное обслуживание граждан
пожилого возраста и инвалидов муниципальными  учреждениями  социальной
защиты  населения,  а  также осуществляет руководство государственными
учреждениями и организациями социальной защиты, находящимися в ведении
управления.
     Управление осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
органами    государственной    власти   области,   органами   местного
самоуправления,  фондами, предприятиями, учреждениями и организациями,
общественными объединениями граждан.

                         II. Основные задачи

     Основными задачами управления являются:
     участие в разработке прогнозов социально-экономического  развития
области  и  проектов  программных  документов  по  вопросам социальной
защиты населения;
     разработка мер,   направленных   на  реализацию  законодательства
Российской Федерации и области в сфере социальной защиты  населения  и
соблюдение конституционных прав граждан;
     обеспечение методической помощи по назначению и  выплате  пенсий,
пособий,   компенсационных   выплат,  доплат  к  пенсиям  федеральным,
государственным и муниципальным служащим;
     создание и  развитие совместно с органами местного самоуправления
структур муниципальных органов социальной защиты  населения,  а  также
участие  в  создании  и развитии муниципальных,  частных и иных служб,
осуществляющих социальное обслуживание населения;
     организация медико-социальной     экспертизы    и    реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной поддержки семьи,  материнства, отцовства и
детства;
     организация социальной   защиты   граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей;
     организация социального    обслуживания    населения,    адресной
социальной помощи малоимущим гражданам;
     координация и       методическое      обеспечение      реализации
законодательства  о  предоставлении  ветеранам  и  инвалидам  льгот  и
преимуществ;
     развитие реабилитационных центров,  приютов,  центров  социальной
помощи семье и детям,  центра граждан,  уволенных с военной службы,  и
членов их семей,  сети домов-интернатов для престарелых  и  инвалидов,
психоневрологических   и  для  умственно  отсталых  детей,  социальных
гостиниц  и  других  учреждений  социальной  защиты,   укрепление   их
материально-технической базы,  устройство в эти учреждения нуждающихся
граждан и организация их обслуживания;
     осуществление ведомственного  контроля за финансово-хозяйственной
деятельностью  в  подведомственных  управлению  учреждениях,  а  также
проведение комплексных проверок вопросов назначения и выплаты пенсий и
пособий в подведомственных органам местного самоуправления учреждениях
социальной защиты населения;
     обеспечение беспрепятственного доступа населения к  информации  и
объектам социальной инфраструктуры;
     взаимодействие с областными организациями обществ слепых, глухих,
инвалидов,   граждан,   уволенных   с   военной  службы,  пострадавших
вследствие  радиационных  катастроф,  благотворительными  фондами   по
улучшению социального обслуживания этих категорий граждан;
     организация внедрения    современных    социальных,    а    также
информационных технологий через отраслевую автоматизированную  систему
обработки информации в органах социальной защиты населения области.

                       III. Функции управления

     В соответствии   с   возложенными  на  него  задачами  управление
осуществляет следующие функции:
     3.1. В области назначения, выплаты пенсий и пособий:
     организует методическое  обеспечение  органов  социальной  защиты
населения    по    назначению,   перерасчету,   выплате   и   доставке
государственных пенсий,  ежемесячного пособия  на  ребенка  и  пособий
гражданам;
     развивает автоматизированные   системы   назначения   и   выплаты
государственных пенсий и ежемесячного пособия на ребенка;
     организует и осуществляет контроль за правильностью назначения  и
выплаты  государственных  пенсий,  ежемесячного  пособия  на  ребенка,
пособий гражданам,  обоснованностью и целевым  расходованием  денежных
средств,   выделяемых   из  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,
федерального  и  областного   бюджетов   органам   социальной   защиты
населения;
     оказывает методическую, правовую помощь органам социальной защиты
населения администраций городов и районов,  предприятиям, учреждениям,
организациям,  частным лицам в подготовке документов и представлений к
назначению пенсий, ежемесячного пособия на ребенка, пособий граждан, в
том числе, на основании данных персонифицированного учета;
     содействует развитию     негосударственных    форм    пенсионного
обеспечения и нетрадиционных  форм  выплаты  ежемесячного  пособия  на
ребенка;
     3.2. В области социального обслуживания населения:
     содействует органам  местного самоуправления области в создании и
развитии   разветвленной   сети   комплексных   и   специализированных
муниципальных,  частных  и  иных служб,  осуществляющих стационарное и
нестационарное социальное обслуживание различных категорий населения;
     оказывает методическую  помощь  учреждениям  социальной  защиты в
организации социального обслуживания,  расширении  видов  и  повышении
качества  социальных  услуг,  организации  адресной  социальной помощи
нетрудоспособным, неработающим гражданам;
     создает собственные учреждения социального профиля,  способствует
осуществлению мероприятий  по  укреплению  их  материально-технической
базы;
     участвует в работе по социальной защите  граждан,  оказавшихся  в
экстремальных     ситуациях,     профилактике     бродяжничества     и
попрошайничества;
     осуществляет контроль  и  методическое  обеспечение  деятельности
учреждений      социального      обслуживания      независимо       от
организационно-правовых форм в пределах своей компетенции;
     3.3. В   области   медико-социальной   экспертизы,   реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     принимает меры   по    организации    и    развитию    учреждений
Государственной   службы   медико-социальной   экспертизы   области  и
осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;
     обеспечивает реализацию  функций  по  координации  деятельности в
сфере Государственной службы реабилитации инвалидов;
     участвует в    разработке   комплексных   программ   профилактики
инвалидности,  медико-социальной  реабилитации  и  социальной   защиты
инвалидов;
     разрабатывает совместно с  органами  здравоохранения  и  центрами
занятости мероприятия,  способствующие восстановлению трудоспособности
инвалидов  и  снижению  инвалидности  среди  работающих,  обеспечивает
пересмотр    необоснованных   решений   медико-социальных   экспертных
комиссий;
     осуществляет совместно  с органами государственной власти меры по
обеспечению  инвалидов,  детей-инвалидов  специальными   транспортными
средствами,  приспособлениями  производственного и бытового характера,
другими техническими средствами  реабилитации  инвалидов  и  ухода  за
ними, организует обучение инвалидов вождению транспортными средствами;
     осуществляет контроль   за   выполнением    законодательства    о
предоставлении льгот инвалидам, принимает меры по защите их прав;
     координирует работы  по  обеспечению  беспрепятственного  доступа
инвалидов  к информации и объектам социальной инфраструктуры,  а также
контролирует выполнение нормативных  требований  в  части  обеспечения
доступа  инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта,
связи и информации,  строящимся и реконструируемым объектам социальной
инфраструктуры;
     обеспечивает организацию      протезно-ортопедической      помощи
населению,    контроль    за    соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании, осуществляет мероприятия
по своевременному выявлению лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической
помощи;
     содействует совместно  с  органами государственной власти области
увеличению производства и  совершенствованию  технологий  изготовления
протезно-ортопедических изделий,  производству их новых видов, а также
развитию сети предприятий различных форм собственности по производству
протезно-ортопедических изделий;
     взаимодействует в работе с общественными объединениями инвалидов,
оказывает помощь в их деятельности;
     3.4. В   области   социальной   защиты   ветеранов   осуществляет
координацию, методическое обеспечение работы органов социальной защиты
населения  и  учреждений  социального  обслуживания  городов и районов
области по реализации Федерального закона "О ветеранах";
     взаимодействует со   структурными  подразделениями  администрации
области,  областными организациями,  администрациями городов и районов
области в части предоставления льгот ветеранам;
     осуществляет контроль   в   пределах   своей    компетенции    за
рассмотрением  органами  местного  самоуправления  вопросов присвоения
звания "Ветеран труда" и вручения удостоверений ветерана;
     участвует в   работе   областного  организационного  комитета  по
подготовке и проведению мероприятий  в  связи  с  памятными  событиями
военной истории Отечества и по делам ветеранов;
     3.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства:
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных   гарантий,   установленных   для  семьи,  женщин  и  детей
законодательством Российской Федерации и области;
     осуществляет методическое  обеспечение  работы органов социальной
защиты населения по назначению и выплате  пособий  гражданам,  имеющим
детей;
     участвует в  разработке  и  осуществлении  мер,  направленных  на
создание  условий  для  социальной  адаптации  и интеграции в общество
детей с ограниченными возможностями;
     совместно с  заинтересованными  органами  государственной власти,
органами местного самоуправления области,  общественными организациями
принимает  участие  в  разработке  и  реализации мер,  направленных на
устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику
асоциальных явлений среди подростков,  коррекцию девиантного поведения
несовершеннолетних,  а также мер,  связанных  с  охраной  прав  детей,
созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
     взаимодействует с органами образования в  организации  социальной
поддержки  выпускников  детских  домов  и школ-интернатов,  не имеющих
родителей  или  оставшихся  без  их  попечения,  на  начальном   этапе
самостоятельной жизни;
     участвует в создании системы государственной поддержки  одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     обеспечивает совместно  с  органами  государственной   власти   и
органами   местного   самоуправления   области   и  негосударственными
организациями и объединениями отдых и оздоровление детей из  социально
не защищенных слоев населения в период школьных каникул;
     участвует в    создании,    развитии    учреждений    социального
обслуживания для детей, семьи, реабилитационных центров, укреплении их
материально-технической базы;
     3.6. В  области  социальной  защиты граждан,  уволенных с военной
службы, и членов их семей:
     участвует в  организации  социальной защиты граждан,  уволенных с
военной  службы,  и  членов   их   семей,   а   также   членов   семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией
социальных  льгот гражданам,  уволенным с военной службы,  и членам их
семей, установленных законодательством Российской Федерации;
     оказывает адресную  социальную  поддержку  ветеранам  и инвалидам
военной службы,  членам семей погибших военнослужащих, взаимодействует
в решении этих вопросов с воинскими формированиями,  расположенными на
территории области, местными органами военного управления;
     осуществляет методическую  помощь  учреждениям  социальной защиты
населения  органов  местного  самоуправления  по  вопросам  социальной
защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
     координирует и контролирует работу  подведомственных  учреждений,
занимающихся вопросами социальной защиты граждан,  уволенных с военной
службы, и членов их семей;
     участвует в  разработке  дополнительных  мер  по решению наиболее
острых социальных вопросов,  адаптации граждан,  уволенных  с  военной
службы,   инвалидов   военной   службы,  участников  боевых  действий,
вооруженных конфликтов, семей погибших военнослужащих;
     осуществляет организационно-техническое     обеспечение    работы
областной комиссии по  социальным  вопросам  военнослужащих,  граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     3.7. В области финансово-экономической деятельности:
     составляет бюджетные заявки о выделении средств из федерального и
областного бюджетов для финансирования мероприятий социальной защиты и
содержания учреждений;
     доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей  средств  их
федерального   и   областного  бюджетов  в  разрезе  статей  бюджетной
классификации;
     обеспечивает финансовое    исполнение   программных   документов,
законов и других законодательных актов по вопросам  социальной  защиты
населения;
     оказывает методическую помощь  по  вопросам  труда  и  заработной
платы  работников сферы социальной защиты,  в развитии платных услуг в
части составления расценок и калькуляции;
     составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в
соответствующие органы в  установленные  сроки,  обеспечивает  ведение
необходимых статистических отчетов;
     3.8. В области осуществления ведомственного контроля:
     проводит комплексные   документальные   ревизии   и  тематические
проверки в учреждениях социальной защиты населения;
     осуществляет проверки   вопросов  обоснованности  и  правильности
назначения государственных пенсий и пособий в  учреждениях  социальной
защиты населения области;
     проводит экономический   анализ    эффективности    использования
материальных  ресурсов,  экономного  и целевого расходования бюджетных
денежных средств;
     3.9. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
     совместно с  заинтересованными   организациями   и   учреждениями
разрабатывает  и  реализует  программы подготовки кадров для органов и
учреждений социальной защиты;
     организует подготовку  и  повышение квалификации кадров органов и
учреждений социальной защиты населения;
     3.10. В  области  охраны  труда,  обеспечения  социальных льгот и
гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и
организаций:
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение  здоровых  и  безопасных условий труда,  соблюдение норм и
правил по охране труда работников  подведомственных  ему  предприятий,
учреждений и организаций;
     осуществляет контроль за соблюдением  государственных  социальных
льгот  и  гарантий,  установленных для работников подведомственных ему
предприятий, учреждений и организаций;
     в установленном  порядке  участвует  в  разработке,  заключении и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя
работодателя  от  лица подведомственных ему предприятий,  учреждений и
организаций;
     3.11. Разрабатывает,   внедряет   и   сопровождает   компьютерные
программные комплексы для  служб  и  подразделений  социальной  защиты
населения;
     3.12. Организует  правильное  и  своевременное   рассмотрение   и
разрешение  предложений,  заявлений и жалоб граждан и принимает по ним
соответствующие меры, проводит прием граждан, осуществляет контроль за
состоянием  этой  работы  в  подведомственных  органах,  учреждениях и
организациях;
     3.13. Организует  и  проводит разъяснительную работу с населением
по вопросам социальной защиты, широко используя для этой цели средства
массовой информации.

                              IV. Права

     В соответствии  с  возложенными на него задачами управление имеет
право:
     запрашивать и   получать   в  установленном  порядке  от  органов
государственной  власти  области,  органов  местного   самоуправления,
юридических  лиц  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и
ведомственной подчиненности  сведения  и  материалы,  необходимые  для
решения вопросов, входящих в компетенцию управления;
     проводить конференции,   совещания,    встречи,    организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
     привлекать на договорной  основе  научные  учреждения,  ученых  и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

                            V. Обязанности

     В соответствии  с  возложенными  на  него  функциями,  управление
осуществляет следующие обязанности:
     утверждает подведомственным   учреждениям  и  организациям  сметы
расходов на  их  содержание,  финансовые  планы  и  сметы  специальных
средств   лечебно-производственных  трудовых  мастерских  и  подсобных
сельских   хозяйств,   финансирует   подведомственные   учреждения   и
организации   и   осуществляемые   ими   мероприятия   по  социальному
обеспечению;
     осуществляет ведомственный  контроль,  оказывает  методическую  и
практическую помощь  на  местах  по  вопросам  финансово-хозяйственной
деятельности и пенсионного законодательства Российской Федерации;
     оказывает помощь   в   материально-техническом   снабжении   этих
учреждений и организаций;
     обеспечивает разработку    проектно-сметной    документации    на
капитальный  ремонт  зданий и сооружений подведомственных учреждений и
организаций, контроль за проведением капитального ремонта.

                         VI. Ответственность

     Начальник управления  несет   персональную   ответственность   за
выполнение задач и осуществление функций, возложенных на управление, с
учетом предоставленных ему прав  настоящим  Положением,  за  состояние
трудовой дисциплины в управлении.
     Работники управления  несут  персональную  ответственность  перед
начальником  управления  за   выполнение   должностных   обязанностей,
соответствующих поручений, норм КЗоТ РФ и Закона области от 28 февраля
1996 года N 55-З "О государственной службе Тамбовской области", правил
внутреннего трудового распорядка.

                VII. Взаимоотношения. Связи управления

     Управление при    выполнении    возложенных   на   него   функций
взаимодействует:
     с органами государственной власти;
     со структурными подразделениями администрации области;
     с областными отделениями федеральных органов власти;
     с органами местного самоуправления;
     с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской
области;
     со средствами массовой информации;
     с общественными объединениями;
     с высшими   учебными   заведениями   и  научно-исследовательскими
организациями;
     с предприятиями,   учреждениями,   организациями  различных  форм
собственности;
     религиозными конфессиями.
     Взаимоотношения управления  с  органами  государственной  власти,
структурными подразделениями администрации области,  органами местного
самоуправления и  другими  организациями  строятся  в  соответствии  с
действующим законодательством.

                 VIII. Организация работы управления

     Управление осуществляет  свою  деятельность  на  основе сочетания
единоначалия и коллегиальности.
     Управление возглавляет    начальник,    который   назначается   и
освобождается   главой   администрации   области   по    представлению
заместителя   главы   администрации   области,   курирующего   вопросы
социальной сферы.
     Квалификационные требования,     предъявляемые    к    начальнику
управления:  высшее  профессиональное  образование  по   специализации
государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с
дополнительным   профессиональным   образованием   по    специализации
государственных  должностей,  и стаж государственной службы на главных
государственных должностях не  менее  двух  лет  или  стаж  работы  по
специальности не менее пяти лет.
     Начальник имеет заместителей,  назначаемых и освобождаемых им  от
должности.
     В период отсутствия начальника  управления  его  замещает  первый
заместитель.
     Начальник управления социальной  защиты  населения  администрации
области:
     руководит на  принципах  единоначалия  деятельностью  управления,
координирует   и   контролирует   деятельность   подведомственных  ему
учреждений, организаций и предприятий;
     распределяет обязанности     между    заместителями    начальника
управления;
     утверждает структуру   и   штатное   расписание,   положение    о
премировании  в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с законом
о госслужащих;
     утверждает положения    о   подразделениях   управления,   уставы
(положения)   подведомственных   ему   предприятий,    учреждений    и
организаций;
     назначает и  освобождает  от  должности  работников   управления,
руководителей   подведомственных   ему   предприятий,   учреждений   и
организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры
(контракты);
     распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет
и ассигнований;
     издает в пределах компетенции приказы управления на  основании  и
во исполнение законов и постановлений областной Думы,  постановлений и
распоряжений  администрации  области,  а  также   других   вышестоящих
органов, организует и проверяет их исполнение.
     В управлении образуется коллегия в составе начальника  управления
(председатель  коллегии),  его  заместителей,  руководящих  работников
аппарата  управления.  В   состав   коллегии   могут   также   входить
руководители  и  специалисты  предприятий,  учреждений  и  организаций
системы социальной  защиты  населения.  Состав  коллегии  утверждается
постановлением администрации области. Коллегия рассматривает важнейшие
вопросы социальной защиты населения.  Заседания  коллегии  оформляются
протоколами и проводятся в жизнь постановлениями коллегии.
     Управление состоит на областном бюджете.
     Управление является   юридическим  лицом,  пользуется  правами  и
выполняет обязанности,  связанные с его деятельностью.  Имеет гербовую
печать,  штампы,  обладает обособленным имуществом, располагается в г.
Тамбове по ул. Московской, 27а.
     Упразднение и  реорганизация  управления  находятся в компетенции
главы администрации области.


Информация по документу
Читайте также