Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 13.03.2000 № 224РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 27.08.2001 г. N 805 Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Тамбовской области В соответствии с пунктом "г" ст. 75 Устава (Основного закона) Тамбовской области Российской Федерации и пунктом 9 постановления администрации области от 18 февраля 2000 г. N 130 "О схеме управления Тамбовской областью и структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения администрации Тамбовской области согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 28.04.97 N 218 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Тамбовской области". Глава администрации Тамбовской области О.Бетин г. Тамбов 13 марта 2000 г. N 224 ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 13 марта 2000 года N 224 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении социальной защиты населения администрации Тамбовской области I. Общие положения Управление социальной защиты населения администрации Тамбовской области (в дальнейшем именуется "управление") образуется постановлением администрации области, является структурным подразделением администрации области и на его сотрудников распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и другими актами, принимаемыми Федеральным Собранием Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями областной Думы, администрации области и настоящим Положением. Управление оказывает на всей территории области методическую и иную помощь в организации социальной защиты населения по четырем основным направлениям: пенсионное обеспечение и выплата пособий и компенсаций, доплат к пенсиям федеральным, государственным и муниципальным служащим, соблюдение российского и областного законодательства по предоставлению льгот различным категориям населения; защита прав семьи, женщин, детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов муниципальными учреждениями социальной защиты населения, а также осуществляет руководство государственными учреждениями и организациями социальной защиты, находящимися в ведении управления. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, фондами, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями граждан. II. Основные задачи Основными задачами управления являются: участие в разработке прогнозов социально-экономического развития области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты населения; разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации и области в сфере социальной защиты населения и соблюдение конституционных прав граждан; обеспечение методической помощи по назначению и выплате пенсий, пособий, компенсационных выплат, доплат к пенсиям федеральным, государственным и муниципальным служащим; создание и развитие совместно с органами местного самоуправления структур муниципальных органов социальной защиты населения, а также участие в создании и развитии муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства; организация социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организация социального обслуживания населения, адресной социальной помощи малоимущим гражданам; координация и методическое обеспечение реализации законодательства о предоставлении ветеранам и инвалидам льгот и преимуществ; развитие реабилитационных центров, приютов, центров социальной помощи семье и детям, центра граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, сети домов-интернатов для престарелых и инвалидов, психоневрологических и для умственно отсталых детей, социальных гостиниц и других учреждений социальной защиты, укрепление их материально-технической базы, устройство в эти учреждения нуждающихся граждан и организация их обслуживания; осуществление ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью в подведомственных управлению учреждениях, а также проведение комплексных проверок вопросов назначения и выплаты пенсий и пособий в подведомственных органам местного самоуправления учреждениях социальной защиты населения; обеспечение беспрепятственного доступа населения к информации и объектам социальной инфраструктуры; взаимодействие с областными организациями обществ слепых, глухих, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, пострадавших вследствие радиационных катастроф, благотворительными фондами по улучшению социального обслуживания этих категорий граждан; организация внедрения современных социальных, а также информационных технологий через отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения области. III. Функции управления В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции: 3.1. В области назначения, выплаты пенсий и пособий: организует методическое обеспечение органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, ежемесячного пособия на ребенка и пособий гражданам; развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий и ежемесячного пособия на ребенка; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, ежемесячного пособия на ребенка, пособий гражданам, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из Пенсионного фонда Российской Федерации, федерального и областного бюджетов органам социальной защиты населения; оказывает методическую, правовую помощь органам социальной защиты населения администраций городов и районов, предприятиям, учреждениям, организациям, частным лицам в подготовке документов и представлений к назначению пенсий, ежемесячного пособия на ребенка, пособий граждан, в том числе, на основании данных персонифицированного учета; содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения и нетрадиционных форм выплаты ежемесячного пособия на ребенка; 3.2. В области социального обслуживания населения: содействует органам местного самоуправления области в создании и развитии разветвленной сети комплексных и специализированных муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих стационарное и нестационарное социальное обслуживание различных категорий населения; оказывает методическую помощь учреждениям социальной защиты в организации социального обслуживания, расширении видов и повышении качества социальных услуг, организации адресной социальной помощи нетрудоспособным, неработающим гражданам; создает собственные учреждения социального профиля, способствует осуществлению мероприятий по укреплению их материально-технической базы; участвует в работе по социальной защите граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, профилактике бродяжничества и попрошайничества; осуществляет контроль и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от организационно-правовых форм в пределах своей компетенции; 3.3. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: принимает меры по организации и развитию учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы области и осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; обеспечивает реализацию функций по координации деятельности в сфере Государственной службы реабилитации инвалидов; участвует в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов; разрабатывает совместно с органами здравоохранения и центрами занятости мероприятия, способствующие восстановлению трудоспособности инвалидов и снижению инвалидности среди работающих, обеспечивает пересмотр необоснованных решений медико-социальных экспертных комиссий; осуществляет совместно с органами государственной власти меры по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними, организует обучение инвалидов вождению транспортными средствами; осуществляет контроль за выполнением законодательства о предоставлении льгот инвалидам, принимает меры по защите их прав; координирует работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании, осуществляет мероприятия по своевременному выявлению лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи; содействует совместно с органами государственной власти области увеличению производства и совершенствованию технологий изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; взаимодействует в работе с общественными объединениями инвалидов, оказывает помощь в их деятельности; 3.4. В области социальной защиты ветеранов осуществляет координацию, методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания городов и районов области по реализации Федерального закона "О ветеранах"; взаимодействует со структурными подразделениями администрации области, областными организациями, администрациями городов и районов области в части предоставления льгот ветеранам; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за рассмотрением органами местного самоуправления вопросов присвоения звания "Ветеран труда" и вручения удостоверений ветерана; участвует в работе областного организационного комитета по подготовке и проведению мероприятий в связи с памятными событиями военной истории Отечества и по делам ветеранов; 3.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и области; осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; совместно с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления области, общественными организациями принимает участие в разработке и реализации мер, направленных на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; взаимодействует с органами образования в организации социальной поддержки выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; обеспечивает совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления области и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей из социально не защищенных слоев населения в период школьных каникул; участвует в создании, развитии учреждений социального обслуживания для детей, семьи, реабилитационных центров, укреплении их материально-технической базы; 3.6. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: участвует в организации социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных льгот гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, установленных законодательством Российской Федерации; оказывает адресную социальную поддержку ветеранам и инвалидам военной службы, членам семей погибших военнослужащих, взаимодействует в решении этих вопросов с воинскими формированиями, расположенными на территории области, местными органами военного управления; осуществляет методическую помощь учреждениям социальной защиты населения органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; координирует и контролирует работу подведомственных учреждений, занимающихся вопросами социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участвует в разработке дополнительных мер по решению наиболее острых социальных вопросов, адаптации граждан, уволенных с военной службы, инвалидов военной службы, участников боевых действий, вооруженных конфликтов, семей погибших военнослужащих; осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 3.7. В области финансово-экономической деятельности: составляет бюджетные заявки о выделении средств из федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий социальной защиты и содержания учреждений; доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей средств их федерального и областного бюджетов в разрезе статей бюджетной классификации; обеспечивает финансовое исполнение программных документов, законов и других законодательных актов по вопросам социальной защиты населения; оказывает методическую помощь по вопросам труда и заработной платы работников сферы социальной защиты, в развитии платных услуг в части составления расценок и калькуляции; составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в соответствующие органы в установленные сроки, обеспечивает ведение необходимых статистических отчетов; 3.8. В области осуществления ведомственного контроля: проводит комплексные документальные ревизии и тематические проверки в учреждениях социальной защиты населения; осуществляет проверки вопросов обоснованности и правильности назначения государственных пенсий и пособий в учреждениях социальной защиты населения области; проводит экономический анализ эффективности использования материальных ресурсов, экономного и целевого расходования бюджетных денежных средств; 3.9. В области подготовки, повышения квалификации кадров: совместно с заинтересованными организациями и учреждениями разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для органов и учреждений социальной защиты; организует подготовку и повышение квалификации кадров органов и учреждений социальной защиты населения; 3.10. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций: разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; 3.11. Разрабатывает, внедряет и сопровождает компьютерные программные комплексы для служб и подразделений социальной защиты населения; 3.12. Организует правильное и своевременное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан и принимает по ним соответствующие меры, проводит прием граждан, осуществляет контроль за состоянием этой работы в подведомственных органах, учреждениях и организациях; 3.13. Организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам социальной защиты, широко используя для этой цели средства массовой информации. IV. Права В соответствии с возложенными на него задачами управление имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности сведения и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления; проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. V. Обязанности В соответствии с возложенными на него функциями, управление осуществляет следующие обязанности: утверждает подведомственным учреждениям и организациям сметы расходов на их содержание, финансовые планы и сметы специальных средств лечебно-производственных трудовых мастерских и подсобных сельских хозяйств, финансирует подведомственные учреждения и организации и осуществляемые ими мероприятия по социальному обеспечению; осуществляет ведомственный контроль, оказывает методическую и практическую помощь на местах по вопросам финансово-хозяйственной деятельности и пенсионного законодательства Российской Федерации; оказывает помощь в материально-техническом снабжении этих учреждений и организаций; обеспечивает разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий и сооружений подведомственных учреждений и организаций, контроль за проведением капитального ремонта. VI. Ответственность Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление функций, возложенных на управление, с учетом предоставленных ему прав настоящим Положением, за состояние трудовой дисциплины в управлении. Работники управления несут персональную ответственность перед начальником управления за выполнение должностных обязанностей, соответствующих поручений, норм КЗоТ РФ и Закона области от 28 февраля 1996 года N 55-З "О государственной службе Тамбовской области", правил внутреннего трудового распорядка. VII. Взаимоотношения. Связи управления Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует: с органами государственной власти; со структурными подразделениями администрации области; с областными отделениями федеральных органов власти; с органами местного самоуправления; с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области; со средствами массовой информации; с общественными объединениями; с высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями; с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности; религиозными конфессиями. Взаимоотношения управления с органами государственной власти, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством. VIII. Организация работы управления Управление осуществляет свою деятельность на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего вопросы социальной сферы. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственных должностей, и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых им от должности. В период отсутствия начальника управления его замещает первый заместитель. Начальник управления социальной защиты населения администрации области: руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений, организаций и предприятий; распределяет обязанности между заместителями начальника управления; утверждает структуру и штатное расписание, положение о премировании в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с законом о госслужащих; утверждает положения о подразделениях управления, уставы (положения) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; назначает и освобождает от должности работников управления, руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; издает в пределах компетенции приказы управления на основании и во исполнение законов и постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области, а также других вышестоящих органов, организует и проверяет их исполнение. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), его заместителей, руководящих работников аппарата управления. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Состав коллегии утверждается постановлением администрации области. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Заседания коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь постановлениями коллегии. Управление состоит на областном бюджете. Управление является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Имеет гербовую печать, штампы, обладает обособленным имуществом, располагается в г. Тамбове по ул. Московской, 27а. Упразднение и реорганизация управления находятся в компетенции главы администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|