Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 27.08.2001 № 805РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27 августа 2001 г. г. Тамбов N 805 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 26.02.2006 г. N 164 Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Тамбовской области Во исполнение Закона Тамбовской области от 13.04.2001 N 175-З "О схеме управления Тамбовской областью", постановлений администрации области от 21.05.2001 N 440 "О мерах по реализации Законов Тамбовской области "О схеме управления Тамбовской областью" и "О структуре администрации Тамбовской области" и от 29.09.2000 N 1038 "О передаче отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области от органов социальной защиты населения области функций по назначению и выплате государственных пенсий" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение об управлении социальной защиты населения Тамбовской области согласно приложению. 2. Считать утратившим силу постановление администрации области от 13 марта 2000 года N 224 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Тамбовской области". И.о. главы администрации Тамбовской области В.Д.Ключенок ------------------------------ УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации области от 27.08.2001 N 805 П О Л О Ж Е Н И Е об управлении социальной защиты населения Тамбовской области I. Общие положения 1.1. Управление социальной защиты населения Тамбовской области (в дальнейшем именуемое "Управление") является органом исполнительной власти области и входит в единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. 1.2. Управление образуется постановлением администрации Тамбовской области. 1.3. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) и законами области, постановлениями областной Думы, постановлениями, распоряжениями администрации области и настоящим Положением. 1.4. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области, курирующего вопросы социальной сферы. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику управления: высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с дополнительным профессиональным образованием по специализации государственных должностей, и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет. 1.5. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет первый заместитель. 1.6. Управление финансируется из средств областного бюджета. 1.7. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, штампы, бланки. 1.8. Управление располагается по адресу: г. Тамбов, ул. Московская, 27а. 1.9. Ликвидация и реорганизация управления осуществляются постановлением администрации области. II. Основные задачи Основными задачами управления являются: 2.1. Проведение государственной политики в области социальной защиты населения. 2.2. Осуществление социальной защиты населения области. 2.3. Обеспечение охраны семьи, материнства, отцовства и детства на территории области. 2.4. Разработка и реализация мер, направленных на развитие социальной сферы в области. 2.5. Организация системы социальной защиты населения области и обеспечение ее функционирования. III. Функции управления В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции: 3.1. В области комплексных проблем социальной защиты населения: участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и проектов программных документов по вопросам социальной защиты населения; представляет в администрацию области, Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады, информации о положении дел в социальной сфере, предложения к региональным прогнозам социальной защиты, социального обеспечения населения области на краткосрочную и долгосрочную перспективу; разрабатывает меры, направленные на реализацию законодательства Российской Федерации и области в сфере социальной защиты населения и соблюдение конституционных прав граждан; распределяет средства, предусмотренные в расходах областного бюджета, осуществляет контроль за их использованием, выступая заказчиком от имени администрации Тамбовской области в части обеспечения государственных нужд в области социальной защиты населения; организует внедрение современных социальных, а также информационных технологий через отраслевую автоматизированную систему обработки информации в органах социальной защиты населения области; участвует в международном сотрудничестве по вопросам, относящимся к компетенции управления социальной защиты населения, формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики; изучает и обобщает передовой опыт работы органов и учреждений социальной защиты других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в сфере социальной защиты населения; организует и проводит разъяснительную работу с населением по вопросам социальной защиты, широко используя для этой цели средства массовой информации; рассматривает предложения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию управления, в сроки, установленные действующим законодательством, принимает по ним необходимые меры; 3.2. В области социальных льгот и компенсаций: осуществляет в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством назначение, перерасчет, выплату установленных компенсаций, надбавок, доплат и пособий, финансируемых из федерального, областного и местных бюджетов; проводит распределение денежных средств на выплату доплат к пенсиям государственных служащих, пособий и компенсаций в пределах компетенции и контролирует их целевое использование; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, пособий и компенсаций гражданам; организует работу по возмещению соответствующим организациям расходов, связанных с реализацией ветеранам и инвалидам льгот, предусмотренных законодательством; разрабатывает инструктивные и методические письма по применению законодательства в области социального обеспечения; разрабатывает организационно-методические мероприятия, направленные на повышение культуры обслуживания обеспечиваемых граждан; 3.3. В области социального обслуживания населения: в целях развития системы социального обслуживания населения в установленном порядке принимает участие в управлении областной собственностью; координирует работу по социальной защите граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, профилактике бродяжничества и попрошайничества; содействует органам местного самоуправления в создании и развитии разветвленной сети комплексных и специализированных муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих стационарное и нестационарное социальное обслуживание различных категорий населения; оказывает методическую помощь учреждениям социальной защиты в организации социального обслуживания, расширении видов и повышении качества социальных услуг, организации адресной социальной помощи нетрудоспособным, неработающим гражданам; 3.4. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: в установленном порядке принимает меры по организации и развитию учреждений Государственной службы медико-социальной экспертизы области и осуществляет руководство и контроль за их деятельностью; участвует в разработке комплексных программ профилактики инвалидности, медико-социальной реабилитации и социальной защиты инвалидов; разрабатывает совместно с органами здравоохранения и центрами занятости мероприятия, способствующие восстановлению трудоспособности инвалидов и снижению инвалидности среди работающих, обеспечивает пересмотр необоснованных решений медико-социальных экспертных комиссий; осуществляет совместно с другими органами исполнительной власти меры по обеспечению инвалидов, детей-инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними, организует обучение инвалидов вождению транспортными средствами; координирует работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контролирует выполнение нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры; участвует в организации протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании, осуществляет мероприятия по своевременному выявлению лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической помощи; содействует совместно с другими органами исполнительной власти области увеличению производства и совершенствованию технологий изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; взаимодействует в работе с общественными объединениями инвалидов, оказывает помощь в их деятельности; 3.5. В области социальной защиты ветеранов и инвалидов: осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания городов и районов области по реализации Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах"; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за рассмотрением органами местного самоуправления вопросов присвоения звания "Ветеран труда" и вручения удостоверений ветерана; организует работу по оформлению, учету, контролю, направлению документов бывших узников фашистских концлагерей на выплату им компенсаций за период пребывания в фашистской неволе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации; координирует работу по вопросам социальной защиты инвалидов всех категорий, ветеранов войны и труда, граждан подвергшихся воздействию радиации, реабилитированных граждан, бывших узников фашистских концлагерей и других категорий граждан; 3.6. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: проводит систематический анализ положения семей, детей, женщин области и представляет материалы главе администрации области в качестве ежегодных докладов для использования в процессе формирования и корректировки программ региональной социальной и семейной политики в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации; осуществляет подготовку проектов ежегодных отчетов перед Правительством Российской Федерации о ходе реализации в области Конвенции ООН о правах ребенка и Президентской программы "Дети России", Конвенции ООН об обеспечении равных прав и равных возможностей в обществе для мужчин и женщин, законодательства Российской Федерации и области по вопросам семьи, материнства и детства; обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, федеральными и областными программами развитие системы учреждений социальной защиты, помощи и поддержки, социального обслуживания семьи и детей на территории области; разрабатывает проекты областных целевых программ в интересах социальной защиты и развития семьи и детей; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации и области; обеспечивает совместно с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления области, организациями и объединениями отдых и оздоровление в период школьных каникул детей из социально незащищенных слоев населения, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей; участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; совместно с заинтересованными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, общественными организациями принимает участие в разработке и реализации мер, направленных на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; 3.7. В области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: участвует в организации социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, включая инвалидов военной службы, участников боевых действий, а также членов семей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении воинского и служебного долга; осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией социальных льгот гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, установленных законодательством Российской Федерации; оказывает адресную социальную поддержку ветеранам и инвалидам военной службы, членам семей, детям погибших военнослужащих, взаимодействует в решении этих вопросов с воинскими формированиями, расположенными на территории области; координирует и контролирует работу областных государственных учреждений, занимающихся вопросами социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участвует в разработке дополнительных мер по решению наиболее острых социальных вопросов, адаптации граждан, уволенных с военной службы, инвалидов военной службы, участников боевых действий, вооруженных конфликтов, семей погибших военнослужащих; оказывает методическую помощь органам местного самоуправления, учреждениям социальной защиты населения по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; осуществляет организационно-техническое обеспечение работы областной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; 3.8. В области финансово-экономической деятельности: составляет бюджетные заявки по учреждениям и мероприятиям в проект областного бюджета, рассматривает и заявляет необходимые объемы средств на реализацию федеральных законов и федеральных целевых программ из федерального бюджета; рассматривает, согласовывает и утверждает сметы расходов, финансируемых из областного бюджета, из средств Пенсионного фонда Российской Федерации, поступающие в стационарные учреждения в виде разницы между назначенной и полагающейся к выплате суммы пенсии инвалидов и престарелых; обеспечивает соблюдение государственных социальных стандартов, устанавливающих основные требования к объемам и качеству социальных услуг, производит расчет необходимых затрат; дает рекомендации руководителям подведомственных учреждений по оптимальному использованию фонда оплаты труда; ведет разъяснительную работу в подведомственных учреждениях по применению нормативных актов и инструктивного материала в области оплаты труда в соответствии с ЕТС; проводит экономический анализ исполнения смет расходов, контролирует целевое использование бюджетных средств, а также средств, выделяемых на реализацию федеральных и областных целевых программ; распределяет средства, предназначенные для финансирования подведомственных учреждений и мероприятий социальной защиты; обобщает и анализирует информацию по утвержденным нормам федерального государственного статистического наблюдения для представления в Министерство труда и социального развития Российской Федерации и областной комитет государственной статистики; 3.9. В области осуществления ведомственного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью, обеспечением сохранности и рациональным использованием государственного имущества в учреждениях социальной защиты населения: проводит комплексные документальные ревизии финансово-хозяйственной деятельности в областных учреждениях социальной защиты населения; осуществляет тематические проверки по вопросам обеспечения сохранности денежных и товарно-материальных ценностей в подведомственных учреждениях и органах социальной защиты населения городов и районов области; оказывает подведомственным учреждениям необходимую методическую помощь в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерского учета и отчетности; рассматривает, обобщает и анализирует результаты ревизий и проверок, разрабатывает предложения по устранению нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерском учете и отчетности учреждений социальной защиты населения и осуществляет контроль за их выполнением; осуществляет контроль за использованием средств, переданных органам местного самоуправления для реализации государственных полномочий; при делегировании необходимых полномочий осуществляет проверки в организациях, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития, а также встречные проверки сторонних организаций, находящихся в деловых отношениях с управлением социальной защиты населения и получающих от него целевые финансовые средства; участвует в проверках, проводимых контрольно-ревизионным отделом администрации области, контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации, следственными органами в учреждениях социальной защиты и других бюджетных организациях; обобщает, анализирует и составляет годовую отчетность о контрольно-ревизионной работе для представления в Министерство труда и социального развития; 3.10. В области укрепления и развития материально-технической базы отрасли: проводит работу по развитию и укреплению материально-технической базы учреждений социальной защиты населения, осуществляя в этом направлении инвестиционную политику; разрабатывает, согласовывает программы строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов социального обслуживания населения, комплектует строящиеся объекты технологическим оборудованием, организует реализацию этих программ; оказывает практическую помощь в решении этих вопросов подведомственным учреждениям и органам местного самоуправления; формирует и размещает сводные заявки на приобретение материально-технических ресурсов для учреждений и нужд социальной защиты населения, в том числе и на конкурсной основе, организует работу по их приобретению; принимает, распределяет и контролирует использование по назначению материально-технических ресурсов, выделяемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации; организует прием, распределение гуманитарных грузов, предназначенных для оказания натуральной помощи проживающим в домах-интернатах, домах ветеранов, малообеспеченным гражданам и семьям; 3.11. В области государственной службы, работы с кадрами: изучает кадровый состав, организует работу по подбору кадров, вносит предложения о назначении и перемещении кадров, осуществляет прием, перевод и увольнение работников управления, бюро медико-социальной экспертизы и в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений в соответствии с трудовым законодательством; ведет учет руководителей, главных специалистов подведомственных учреждений, создает резерв работников для выдвижения на руководящие должности; осуществляет учет личного состава работников управления социальной защиты населения, бюро медико-социальной экспертизы, другой установленной документации по кадрам, осуществляет воинский учет, бронирование работников; готовит государственные отчеты в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, администрацию области по кадрам; проверяет работу подведомственных управлению организаций по подбору и обучению кадров и оказывает им необходимую помощь в организации этой работы; осуществляет подбор на учебу по целевому направлению в высшие и средние специальные учебные заведения для подготовки специалистов по социальной работе, курсы повышения квалификации, организует семинары по учебе кадров, работающих в системе социальной защиты населения; совместно с заинтересованными организациями и учреждениями разрабатывает и реализует программы подготовки кадров для органов и учреждений социальной защиты; организует подготовку и повышение квалификации кадров органов и учреждений социальной защиты населения; разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций. IV. Права В соответствии с возложенными задачами управление социальной защиты населения Тамбовской области имеет право: 4.1. Распоряжаться средствами в пределах выделенных бюджетных ассигнований. 4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от других органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию управления. 4.3. Направлять в органы местного самоуправления информационные письма о вскрытых проверками нарушениях и недостатках в работе подведомственных им учреждений социальной защиты населения с целью своевременного реагирования и принятия мер по их устранению. 4.4. Проводить конференции, совещания, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию управления. 4.5. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению. 4.6. Заключать трудовые договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами. 4.7. Передавать функции заказчика по обеспечению государственных программ в части социальной защиты населения в расходах областного бюджета при наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями. 4.8. Учреждать грамоты управления. V. Организация работы управления 5.1. В состав управления входят отделы: автоматизации и информационных технологий; бухгалтерского учета и отчетности; информационно-аналитической работы и взаимодействия со средствами массовой информации; контрольно-ревизионный отдел; общий; по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов; по делам пожилых людей и организации социальной помощи населению; по делам семьи, женщин и детей; по работе с ветеранами и инвалидами; пособий; правовой и кадровой работы; социальных гарантий и компенсаций; сбора и обработки информации; стационарных учреждений; финансирования и анализа отчетности по выплате социальных пособий и компенсаций; экономики, финансов и статистики. 5.2. Работа управления осуществляется на основе перспективных и текущих планов. 5.3. Начальник управления социальной защиты населения Тамбовской области: руководит на принципах единоначалия деятельностью управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему организаций; распределяет обязанности между заместителями начальника управления; в установленном порядке утверждает штатное расписание управления; утверждает положения о структурных подразделениях управления, в установленном порядке утверждает уставы (положения) подведомственных ему учреждений; назначает на должность и освобождает от должности работников управления, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных ему учреждений, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты); распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; издает в пределах компетенции приказы управления на основании и во исполнение законов области, постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений администрации области, организует и проверяет их исполнение. 5.4. Начальник имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых им от должности. 5.5. На работников управления распространяется законодательство Российской Федерации и области о государственной службе. 5.6. В управлении образуется коллегия. Состав коллегии утверждается постановлением администрации области. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Заседания коллегии оформляются протоколами, решения носят рекомендательный характер и оформляются постановлениями коллегии. VI. Взаимоотношения 6.1. Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами; с органами исполнительной власти области; со структурными подразделениями администрации области; с органами местного самоуправления; с региональными отделениями фондов Российской Федерации; со средствами массовой информации; с общественными объединениями; с высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями; с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности; религиозными конфессиями. 6.2. Взаимоотношения управления с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти области, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и другими организациями строятся в соответствии с действующим законодательством. VII. Ответственность 7.1. Начальник управления несет персональную ответственность за невыполнение задач, возложенных на управление, и неиспользование предоставленных прав. 7.2. Работники управления несут персональную ответственность за невыполнение должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|