Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 28.04.1997 № 218

 


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                   Администрация Тамбовской области

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 13.03.2000 г. N 224

          Об утверждении Положения об управлении социальной
                защиты населения администрации области

     В соответствии  с  пунктом  "г" ст.  75 Устава (Основного закона)
Тамбовской области Российской  Федерации  и  пунктом  8  постановления
администрации  области  от  31.03.97  N  155  "О  частичном  изменении
структуры администрации области и ее численного состава" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение об управлении социальной защиты населения
администрации Тамбовской области согласно приложению.
     2. Признать  утратившим  силу постановление администрации области
от 31.10.95 N 590 "Об утверждении Положения о комитете  по  социальной
защите населения администрации области".


     Глава администрации
     Тамбовской области          А.Рябов

     г. Тамбов
     28 апреля 1997 г.
     N 218
------------------------------

                                       УТВЕРЖДЕНО
                         постановлением администрации области
                                      28.04.97 N 218

                          П О Л О Ж Е Н И Е
              об управлении  социальной защиты населения
                   администрации Тамбовской области

                          I. Общие положения

     Управление социальной защиты населения  администрации  Тамбовской
области  (в дальнейшем именуется управление) образуется постановлением
администрации    области,    является    структурным    подразделением
администрации   области   и   на   его   сотрудников  распространяется
законодательство Российской  Федерации  и  области  о  государственной
службе.
     В своей  деятельности  управление  руководствуется   Конституцией
Российской Федерации,  законами Российской Федерации и другими актами,
принимаемыми Федеральным Собранием  Российской  Федерации,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами
Министерства   труда  и  социального  развития  Российской  Федерации,
законами области,  постановлениями и  распоряжениями  областной  Думы,
администрации области и настоящим Положением.
     Управление оказывает на всей территории  области  методическую  и
иную  помощь  в  организации  социальной  защиты  населения по четырем
основным направлениям:  пенсионное обеспечение  и  выплата  пособий  и
компенсаций,  соблюдение  российского и областного законодательства по
предоставлению льгот для различных слоев населения; защита прав семьи,
женщин, детей, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
социальное обслуживание  граждан   пожилого   возраста   и   инвалидов
учреждениями   социальной    защиты    населения    органов   местного
самоуправления,  а  также  осуществляет  руководство  государственными
учреждениями и организациями социальной защиты, находящимися в ведении
управления.
     Управление осуществляет  свою  деятельность  во  взаимодействии с
органами   государственной   власти   области,    органами    местного
самоуправления,  фондами, предприятиями, учреждениями и организациями,
общественными объединениями граждан.

                       II. Основные задачи

     Основными задачами управления являются:
     участие в  разработке прогнозов социально-экономического развития
области и  проектов  программных  документов  по  вопросам  социальной
защиты населения;
     разработка мер,  направленных  на   реализацию   законодательства
Российской Федерации и области в сфере социальной защиты населения;
     обеспечение методической помощи по назначению и  выплате  пенсий,
пособий, компенсационных выплат;
     создание и развитие совместно с органами местного  самоуправления
структур  муниципальных  органов социальной защиты населения,  а также
участие в создании и развитии муниципальных,  частных  и  иных  служб,
осуществляющих социальное обслуживание населения;
     организация медико-социальной    экспертизы    и     реабилитации
инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению;
     организация социальной поддержки семьи,  материнства, отцовства и
детства;
     участие в обеспечении  социальной  защиты  граждан,  уволенных  с
военной службы, и членов их семей;
     организация социального    обслуживания    населения,    адресной
социальной помощи малоимущим гражданам;
     координация и      методическое      обеспечение       реализации
законодательства  о  предоставлении  ветеранам  и  инвалидам  льгот  и
преимуществ;
     развитие реабилитационных  центров,  приютов,  центров социальной
помощи  семье  и  детям,  сети  домов-интернатов  для  престарелых   и
инвалидов, психоневрологических   и   для   умственно отсталых  детей,
социальных гостиниц и других учреждений социальной защиты,  укрепление
их   материально-технической   базы,   устройство   в  эти  учреждения
нуждающихся граждан и организация их обслуживания;
     взаимодействие с областными организациями обществ слепых, глухих,
инвалидов,  благотворительными  фондами   по   улучшению   социального
обслуживания этих категорий граждан;
     организация внедрения    современных    социальных,    а    также
информационных  технологий через отраслевую автоматизированную систему
обработки информации в органах социальной защиты населения области.

                     III. Функции управления

     В соответствии  с  возложенными  на  него   задачами   управление
осуществляет следующие функции:
     3.1. В области пенсионного обеспечения:
     организует методическое  обеспечение  органов  социальной  защиты
населения   по   назначению,   перерасчету,   выплате    и    доставке
государственных пенсий;
     развивает автоматизированные   системы   назначения   и   выплаты
государственных пенсий;
     организует и осуществляет контроль за правильностью назначения  и
выплаты    государственных    пенсий,    обоснованностью   и   целевым
расходованием  денежных  средств,  выделяемых  из  Пенсионного   фонда
Российской Федерации органам социальной защиты населения;
     оказывает методическую, правовую помощь органам социальной защиты
населения администраций городов и районов,  предприятиям, учреждениям,
организациям,  частным лицам в подготовке документов и представлений к
назначению пенсий и пособий гражданам;
     содействует развитию    негосударственных    форм     пенсионного
обеспечения;
     3.2. В области социального обслуживания населения:
     содействует органам  местного самоуправления области в создании и
развитии   разветвленной   сети   комплексных   и   специализированных
муниципальных,  частных  и  иных служб,  осуществляющих стационарное и
нестационарное социальное обслуживание различных категорий населения;
     оказывает методическую  помощь  учреждениям  социальной  защиты в
организации социального обслуживания,  расширении  видов  и  повышении
качества  социальных  услуг,  организации  адресной  социальной помощи
нетрудоспособным, неработающим гражданам;
     создает собственные учреждения социального профиля,  способствует
осуществлению мероприятий  по  укреплению  их  материально-технической
базы;
     участвует в работе по социальной защите  граждан,  оказавшихся  в
экстремальных     ситуациях,     профилактике     бродяжничества     и
попрошайничества;
     осуществляет контроль  и  методическое  обеспечение  деятельности
учреждений      социального      обслуживания      независимо       от
организационно-правовых форм в пределах своей компетенции.
     3.3. В   области   медико-социальной   экспертизы,   реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи:
     осуществляет меры    по    организации    и    развитию    службы
медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
     участвует в   разработке   комплексных   программ    профилактики
инвалидности,   медико-социальной  реабилитации  и  социальной  защиты
инвалидов;
     разрабатывает совместно  с  органами  здравоохранения  и центрами
занятости мероприятия,  способствующие восстановлению трудоспособности
инвалидов  и  снижению  инвалидности  среди  работающих,  обеспечивает
пересмотр   необоснованных   решений   медико-социальных    экспертных
комиссий;
     осуществляет совместно с органами государственной власти меры  по
обеспечению   инвалидов,  детей-инвалидов  специальными  транспортными
средствами,  приспособлениями производственного и бытового  характера,
другими  техническими  средствами  реабилитации  инвалидов  и ухода за
ними, организует обучение инвалидов вождению транспортными средствами;
     осуществляет контроль    за    выполнением   законодательства   о
предоставлении льгот инвалидам, принимает меры по защите их прав;
     совместно с  органами  государственной власти и органами местного
самоуправления области участвует в разработке и реализации мероприятий
по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
     обеспечивает организацию      протезно-ортопедической      помощи
населению,    контроль    за    соблюдением   льгот   и   преимуществ,
предоставляемых гражданам при протезировании, осуществляет мероприятия
по своевременному выявлению лиц, нуждающихся в протезно-ортопедической
помощи;
     содействует совместно  с  органами государственной власти области
увеличению производства и  совершенствованию  технологий  изготовления
протезно-ортопедических изделий,  производству их новых видов, а также
развитию сети предприятий различных форм собственности по производству
протезно-ортопедических изделий;
     взаимодействует в работе с общественными объединениями инвалидов,
оказывает помощь в их деятельности;
     3.4. В   области   социальной   защиты   ветеранов   осуществляет
координацию, методическое обеспечение работы органов социальной защиты
населения и учреждений  социального  обслуживания  городов  и  районов
области  по  реализации  Федерального  закона от 12 января 1995 года N
5-ФЗ "О ветеранах";
     3.5. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства
и детства:
     осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией
социальных  гарантий,  установленных  для  семьи,   женщин   и   детей
законодательством Российской Федерации и области;
     осуществляет методическое обеспечение работы  органов  социальной
защиты  населения  по назначению и выплате пособий гражданам,  имеющим
детей;
     участвует в  разработке  и  осуществлении  мер,  направленных  на
создание условий для социальной  адаптации  и  интеграции  в  общество
детей с ограниченными возможностями;
     совместно с заинтересованными  органами  государственной  власти,
органами местного самоуправления области,  общественными организациями
принимает участие в  разработке  и  реализации  мер,  направленных  на
устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику
асоциальных явлений среди подростков,  коррекцию девиантного поведения
несовершеннолетних,  а  также  мер,  связанных  с  охраной прав детей,
созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
     взаимодействует с  органами  образования в организации социальной
поддержки выпускников детских  домов  и  школ-интернатов,  не  имеющих
родителей   или  оставшихся  без  их  попечения,  на  начальном  этапе
самостоятельной жизни;
     участвует в  создании системы государственной поддержки одаренных
детей-сирот и детей из малообеспеченных семей;
     обеспечивает совместно   с   органами  государственной  власти  и
органами  местного   самоуправления   области   и   негосударственными
организациями  и объединениями отдых и оздоровление детей из социально
не защищенных слоев населения в период школьных каникул;
     участвует в    создании,    развитии    учреждений    социального
обслуживания для детей, семьи, реабилитационных центров, укреплении их
материально-технической базы;
     3.6. В области социальной защиты  граждан,  уволенных  с  военной
службы, и членов их семей:
     участвует в организации социальной защиты  граждан,  уволенных  с
военной   службы,   и   членов   их   семей,   а  также  членов  семей
военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
     осуществляет контроль в пределах своей компетенции за реализацией
социальных льгот гражданам,  уволенным с военной службы,  и членам  их
семей, установленных законодательством Российской Федерации;
     оказывает адресную социальную  поддержку  ветеранам  и  инвалидам
военной службы,  членам семей погибших военнослужащих, взаимодействует
в решении этих вопросов с воинскими формированиями,  расположенными на
территории области;
     осуществляет методическую помощь  учреждениям  социальной  защиты
населения  органов  местного  самоуправления  по  вопросам  социальной
защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
     участвует в  разработке  дополнительных  мер  по решению наиболее
острых социальных вопросов,  адаптации граждан,  уволенных  с  военной
службы,  участников  боевых  действий,  вооруженных конфликтов,  семей
погибших военнослужащих;
     осуществляет организационно-техническое     обеспечение    работы
областной комиссии по  социальным  вопросам  военнослужащих,  граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
     3.7. В области финансово-экономической деятельности:
     составляет финансовые и статистические отчеты и представляет их в
соответствующие   органы   в   установленные    сроки,    осуществляет
ведомственный   контроль   за   финансово-хозяйственной  деятельностью
подведомственных  организаций  и  учреждений,   обеспечивает   ведение
необходимых статистических отчетов;
     3.8. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
     совместно с   заинтересованными   организациями   и  учреждениями
разрабатывает и реализует программы подготовки кадров  для  органов  и
учреждений социальной защиты;
     организует подготовку и повышение квалификации кадров  органов  и
учреждений социальной защиты населения;
     3.9. В области  охраны  труда,  обеспечения  социальных  льгот  и
гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и
организаций:
     разрабатывает и   осуществляет   мероприятия,   направленные   на
обеспечение здоровых и безопасных условий  труда,  соблюдение  норм  и
правил  по  охране  труда работников подведомственных ему предприятий,
учреждений и организаций;
     осуществляет контроль  за  соблюдением государственных социальных
льгот и гарантий,  установленных для работников  подведомственных  ему
предприятий, учреждений и организаций;
     в установленном порядке  участвует  в  разработке,  заключении  и
выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя
работодателя от лица подведомственных ему  предприятий,  учреждений  и
организаций.
     3.10. Организует  правильное  и  своевременное   рассмотрение   и
разрешение  предложений,  заявлений и жалоб граждан и принимает по ним
соответствующие меры, проводит прием граждан, осуществляет контроль за
состоянием   работы   в   подведомственных   органах,   учреждениях  и
организациях.
     3.11. Организует   и   проводит   разъяснительную   работу  среди
населения  по вопросам социальной защиты,  широко используя  для  этой
цели средства массовой информации.

                            IV. Права

     В соответствии   с   возложенными  на  него  задачами, управление
социальной защиты населения администрации области имеет право:
     запрашивать и   получать   в  установленном  порядке  от  органов
государственной  власти  области,  органов  местного   самоуправления,
юридических  лиц  независимо  от  их  организационно-правовых  форм  и
ведомственной  подчиненности  материалы,   необходимые   для   решения
вопросов, входящих в компетенцию управления;
     проводить конференции,   совещания,    встречи,    организовывать
выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
     привлекать на договорной  основе  научные  учреждения,  ученых  и
специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению.

                         V. Обязанности

     В соответствии  с  возложенными  на  него  функциями,  управление
осуществляет следующие обязанности:
     утверждает подведомственным   учреждениям  и  организациям  сметы
расходов на  их  содержание,  финансовые  планы  и  сметы  специальных
средств   лечебно-производственных  трудовых  мастерских  и  подсобных
сельских   хозяйств,   финансирует   подведомственные   учреждения   и
организации   и   осуществляемые   ими   мероприятия   по  социальному
обеспечению;
     оказывает помощь   в   материально-техническом   снабжении   этих
учреждений и организаций;
     обеспечивает разработку    проектно-сметной    документации    на
капитальный ремонт зданий и сооружений подведомственных  учреждений  и
организаций, контроль за проведением капитального ремонта.

                       VI. Ответственность

     Начальник управления   несет   персональную   ответственность  за
выполнение задач и осуществление функций, возложенных на управление, с
учетом  предоставленных  ему  прав настоящим Положением,  за состояние
трудовой дисциплины в управлении.
     Работники управления  несут  персональную  ответственность  перед
начальником  управления  за   выполнение   должностных   обязанностей,
соответствующих поручений, норм КЗОТ РФ и Закона области от 28 февраля
1996 года N 55-З "О государственной службе Тамбовской области", правил
внутреннего трудового распорядка.

             VII. Взаимоотношения. Связи управления

     Управление при    выполнении    возложенных   на   него   функций
взаимодействует:
     с органами государственной власти;
     со структурными подразделениями администрации области;
     с областными отделениями федеральных  органов власти;
     с органами местного самоуправления;
     со средствами массовой информации;
     с общественными объединениями;
     с высшими   учебными   заведениями   и  научно-исследовательскими
организациями;
     с предприятиями,   учреждениями,   организациями  различных  форм
собственности.
     Взаимоотношения управления  с  органами  государственной  власти,
структурными подразделениями администрации области,  органами местного
самоуправления  и  другими  организациями  строятся  в  соответствии с
действующим законодательством.

               VIII. Организация работы управления

     Управление осуществляет свою  деятельность  на  основе  сочетания
единоначалия и коллегиальности.
     Управление возглавляет   начальник,   который    назначается    и
освобождается    главой   администрации   области   по   представлению
заместителя   главы   администрации   области,   курирующего   вопросы
социальной сферы.
     Квалификационные требования,    предъявляемые    к     начальнику
управления:   высшее  профессиональное  образование  по  специализации
государственных должностей или образование, считающееся равноценным, с
дополнительным    профессиональным   образованием   по   специализации
государственных должностей,  и стаж государственной службы на  главных
государственных  должностях  не  менее  двух  лет  или  стаж работы по
специальности не менее пяти лет.
     Начальник имеет  заместителей,  назначаемых и освобождаемых им от
должности.
     В период  отсутствия  начальника  управления  его замещает первый
заместитель.
     Начальник управления  социальной  защиты  населения администрации
области:
     руководит на  принципах  единоначалия  деятельностью  управления,
координирует  и   контролирует   деятельность   подведомственных   ему
учреждений, организаций и предприятий;
     распределяет обязанности    между    заместителями     начальника
управления;
     утверждает структуру и штатное расписание в пределах фонда оплаты
труда и в соответствии с законом о госслужащих;
     утверждает положения   о   подразделениях   управления,    уставы
(положения)    подведомственных    ему   предприятий,   учреждений   и
организаций;
     назначает и   освобождает  от  должности  работников  управления,
руководителей   подведомственных   ему   предприятий,   учреждений   и
организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры
(контракты);
     распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет
и ассигнований;
     издает в  пределах  компетенции приказы управления на основании и
во исполнение законов и постановлений областной Думы,  постановлений и
распоряжений   администрации   области,  а  также  других  вышестоящих
органов, организует и проверяет их исполнение.
     В управлении  образуется коллегия в составе начальника управления
(председатель  коллегии),  его  заместителей,  руководящих  работников
аппарата   управления.   В   состав   коллегии   могут  также  входить
руководители  и  специалисты  предприятий,  учреждений  и  организаций
системы  социальной  защиты  населения.  Состав  коллегии утверждается
постановлением администрации области. Коллегия рассматривает важнейшие
вопросы  социальной  защиты населения.  Заседания коллегии оформляются
протоколами и проводятся в жизнь постановлениями коллегии.
     Управление состоит на областном бюджете.
     Управление является  юридическим  лицом,  пользуется  правами   и
выполняет обязанности,  связанные с его деятельностью.  Имеет гербовую
печать,  штампы,  обладает обособленным  имуществом,  располагается  в
г. Тамбове по ул. Московской, 27а.
     Упразднение и реорганизация управления  находятся  в  компетенции
главы администрации области.

Информация по документу
Читайте также