Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 09.02.2011 № 105АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.02.2011 г. Тамбов N 105 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 11.07.2011 г. N 818 Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" В соответствии со статьей 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 29.12.2010), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 30.07.2010), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции от 02.10.2009), до утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, администрация области постановляет: 1. Утвердить временный административный регламент исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" согласно приложению. 2. Управлению образования и науки области (Астафьева) обеспечить исполнение временного административного регламента исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования". 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 09.02.2011 N 105 Временный административный регламент исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" 1. Общие положения 1.1. Временный административный регламент исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочия, установленного подпунктом 1 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797, 1798) и действует до утверждения соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.2. Исполнение государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" (далее - государственная функция) осуществляется управлением образования и науки Тамбовской области (далее - Управление). 1.3. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется в соответствии с: Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797); Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ч. 1 ст. 6249); Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159); постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824); постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807); приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009, N 5); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85); Законом области от 29 декабря 1999 г. N 96-З "Об образовании в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", 2000, N 10-11); постановлением администрации области от 17 апреля 2009 г. N 434 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской области" (текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в INtеrNеt (http://www.tambov.gov.ru); иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, регулирующими данные правоотношения. 1.4. Управление исполняет государственную функцию в отношении образовательных учреждений (за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании"), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций (далее - организации), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления). 1.5. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление государственного надзора за соблюдением законодательства в области образования указанными в п. 1.4 настоящего Регламента образовательными учреждениями, организациями и органами местного самоуправления путем проведения проверок, принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации в области образования. 1.6. Проверки могут проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений, одного или нескольких органов местного самоуправления, одной или нескольких организаций. 1.7. При исполнении государственной функции в целях получения информации, сведений, документов, необходимых для осуществления мероприятий по надзору за соблюдением законодательства в области образования, проведения совместных проверок Управление осуществляет взаимодействие в установленном порядке с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, правоохранительными органами, организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями и (или) регламентами о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия, проведения совместных проверок. 1.8. Должностные лица Управления при осуществлении административных процедур в рамках исполнения государственной функции обязаны: сообщать начальнику Управления о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов; исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления; проводить проверку на основании приказа Управления; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа Управления и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, копии документа о согласовании проводимой проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, присутствующему при проведении проверки, материалы и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья обучающихся (воспитанников), работников; не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов обучающихся (воспитанников), работников образовательных учреждений, организаций, органов местного самоуправления; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим и (или) юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; не требовать от образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления документы и иные материалы, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления перед началом проведения выездной проверки по его просьбе с положениями настоящего Регламента; произвести запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.9. Должностные лица Управления при осуществлении административных действий в рамках исполнения государственной функции не вправе: проверять выполнение обязательных требований, если данные требования не относятся к полномочиям Управления; осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, за исключением случая проведения проверки в связи с причинением вреда жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников; требовать представления документов, материалов, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу образовательному учреждению, организации, органу местного самоуправления предписаний или предложений о проведении проверок за их счет. 1.10. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 1.11. Результатом исполнения государственной функции является составление по итогам проверки акта и предписания (в случае выявления нарушений законодательства в области образования) с целью устранения нарушений законодательства в области образования, создания условий недопущения указанных нарушений, повышения уровня исполнения законодательства в области образования. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Управлении, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет). 2.2. Место нахождения Управления (юридический и фактический адрес): ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, Тамбовская область, Российская Федерация, 392000. Справочные телефоны Управления: тел. 8 (4752) 72 37 38, 8 (4752) 72 84 10, факс: 8 (4752) 72 30 04, 8 (4752) 72 84 10. Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://obraz.tambov.gov.ru. Адрес электронной почты Управления: [email protected], [email protected]. 2.3. График работы Управления: ежедневно - с 8.30 до 17.30; перерыв - с 12.30 до 13.30; выходные дни - суббота, воскресение. Начальником Управления еженедельно по пятницам с 9.00 до 12.00 проводится личный прием. 2.4. На информационных стендах в помещении Управления и официальном сайте Управления в сети Интернет размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции; текст настоящего Регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к ним; образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции; месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, адрес официального сайта Управления в сети Интернет, адрес электронной почты Управления; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц; иная документация. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. 2.5. Максимальный срок проведения проверки составляет не более 20 дней. 2.6. У образовательного учреждения, организации могут быть запрошены следующие документы и материалы: учредительные документы; лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия); свидетельство о государственной аккредитации; нормативные правовые и локальные акты, изданные учредителем в пределах его компетенции; локальные акты, изданные образовательным учреждением, организацией в пределах его компетенции, в том числе документы, регламентирующие: структуру управления деятельностью образовательного учреждения, организации; организацию образовательного процесса; права и обязанности участников образовательного процесса; прием в образовательное учреждение, организацию; отчисление, исключение, восстановление, перевод обучающихся; осуществление текущего контроля успеваемости, проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных; получение, учет, хранение бланков документов государственного образца об образовании, а также выдачу документов об образовании; работу с обращениями физических и юридических лиц. 2.7. У органа местного самоуправления могут быть запрошены следующие документы и материалы: нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия и деятельность в сфере образования, в том числе документы, регламентирующие формирование органов, осуществляющих управление в сфере образования и руководство ими; нормативные правовые акты в сфере образования, изданные в пределах полномочий, в том числе документы, регламентирующие: создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений; организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области; организацию предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных учреждениях; учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; работу с обращениями физических и юридических лиц; соблюдение прав участников образовательного процесса; полномочия учредителя. 2.8. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае появления обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия и прочее) либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее ее исполнение. Решение о приостановлении исполнения государственной функции принимается начальником Управления и оформляется приказом Управления. Приказ Управления доводится уполномоченными должностными лицами Управления до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом в течение 3 рабочих дней. После устранения причин приостановления исполнения государственной функции начальник Управления принимает решение о возобновлении исполнения государственной функции. Решение о возобновлении исполнения функции оформляется приказом Управления. Приказ доводится уполномоченными должностными лицами Управления до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом в течение 3 рабочих дней. 2.9. Основания для отказа от исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 2.10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: формирование и утверждение плана проверок; подготовка к проведению проверок; проведение выездных проверок; проведение документарных проверок; оформление результатов проверок; принятие мер по результатам проверок. Блок - схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N1 к настоящему Регламенту. 3.2. Формирование и утверждение плана проверок 3.2.1. Управление в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", формирует ежегодный план проверок (далее - План проверок). План проверок является единым планом проведения Управлением проверок по надзору и контролю за соблюдением законодательства в области образования, контролю и оценке качества образования, контролю за соблюдением лицензионных требований и условий. 3.2.2. В Плане проверок указываются следующие сведения: наименование образовательных учреждений, организаций, органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой проверки; наименование органа государственного контроля; дата и сроки проведения каждой проверки. 3.2.3. Порядок подготовки Плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма Плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. 3.2.4. Основанием для включения проверки в План проверок является истечение трех лет (двух лет - в отношении образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) со дня: государственной регистрации юридического лица; окончания проведения последней плановой проверки. Формирование Плана проверок осуществляется на основе следующих принципов: законность, своевременность и периодичность проведения проверок; актуальность и обоснованность предмета, целей и задач проверок; обеспеченность кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами; наличие резерва времени для проведения внеплановых проверок. 3.2.5. Проект Плана проверок на следующий год готовится уполномоченным должностным лицом отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства в сфере образования Управления и представляется начальнику Управления для согласования не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения проверок. 3.2.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок, уполномоченное должностное лицо Управления направляет проект Плана проверок в органы прокуратуры. По результатам рассмотрения проекта Плана проверок органы прокуратуры в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения о проведении совместных проверок в Управление. 3.2.7. Должностное лицо Управления, ответственное за разработку проекта Плана проверок, совместно с заинтересованными должностными лицами Управления рассматривает поступившие предложения из органов прокуратуры по внесению изменений в проект Плана проверок, по проведению совместных проверок с органами государственного контроля (надзора), вносит изменения в первоначальный вариант проекта Плана проверок. Должностное лицо Управления, ответственное за разработку проекта Плана проверок, в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения проверок, готовит проект приказа Управления об утверждении Плана проверок. Проект приказа рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней. В срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, скорректированный План проверок на следующий календарный год уполномоченным должностным лицом Управления направляется в органы прокуратуры. 3.2.8. Ежегодный План проверок размещается уполномоченным должностным лицом Управления на официальном сайте Управления в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок. 3.2.9. Результатом исполнения данного административного действия является утвержденный и размещенный на официальном сайте Управления в сети Интернет План проверок на следующий календарный год. 3.2.10. Изменения в ежегодный План проверок вносятся в установленном порядке по согласованию с органами прокуратуры. 3.3. Подготовка к проведению проверок 3.3.1. Проверка проводится на основании приказа Управления. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Образец приказа приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту. 3.3.2. Проект приказа о проведении проверки готовится должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки. В приказе Управления указываются: фамилии, имена, отчества должностных(ого) лиц(а), уполномоченных(ого) на проведение проверки, а также привлекаемых(ого) к проведению проверки экспертов(а), представителей экспертных организаций; наименование образовательного(ых) учреждения(й), организации(й), органа(ов) местного самоуправления, в отношении которого(ых) проводится проверка; цели, задачи, предмет проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения проверки, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых образовательным(ми) учреждением(ями), организацией(ями), органом(ами) местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. Приказом утверждается план-задание проверки. Проект приказа рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней. Копия приказа передается должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки. 3.3.3. Предметом плановой проверки является соблюдение образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления в процессе осуществления деятельности обязательных требований и норм, установленных законодательством в области образования (далее - обязательные требования). 3.3.4. Плановая проверка проводится на основании разработанного в порядке, указанном в п. 3.2 настоящего Регламента, Плана проверок. 3.3.5. Плановая проверка соблюдения законодательства в области образования может проводиться в сочетании с проверкой по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий и (или) с проверкой по вопросам контроля и оценки качества образования. 3.3.6. О проведении плановой проверки образовательное учреждение, организация, орган местного самоуправления уведомляются уполномоченным должностным лицом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников. 3.3.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: истечение срока исполнения образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; поступление в Управление обращений и заявлений физических и(или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников; причинение вреда жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников; нарушение прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены; поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 3.3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах третьем-шестом пп. 3.3.7 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3.10. Внеплановая проверка соблюдения законодательства в области образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по вопросам контроля и оценки качества образования и(или) с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при наличии оснований, указанных в пп.3.3.7 настоящего Регламента и свидетельствующих о наличии признаков нарушений как по вопросам исполнения законодательства в области образования, так и по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий и (или) по вопросам контроля и оценки качества образования. 3.3.11. Внеплановая выездная проверка образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления в связи с поступившей в Управление информацией о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников, либо о причинении вреда жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников может быть проведена только по согласованию с органом прокуратуры. Типовая форма заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется уполномоченным должностным лицом Управления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления в день подписания приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки. Заявление представляется в орган прокуратуры непосредственно либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке электронной цифровой подписью. К заявлению прилагается копия приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения. Ответственным за подготовку и направление заявления о согласовании является должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки. В случае получения отказа в согласовании проведения проверки приказ о проведении внеплановой выездной проверки подлежит отмене в установленном порядке. 3.3.12. О проведении внеплановой проверки образовательное учреждение, организация, орган местного самоуправления уведомляются уполномоченным должностным лицом Управления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. В случае, если в результате деятельности образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью обучающихся (воспитанников), работников, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.3.13. Управление в установленном порядке и с установленной периодичностью информирует органы прокуратуры о внеплановых выездных проверках, проведенных в отношении образовательных учреждений, организаций, органов местного самоуправления. 3.3.14. В процессе подготовки к проведению проверки должностное(ые) лицо(а) Управления, уполномоченное(ые) на проведение проверки, изучает(ют) в соответствии с целями, задачами и предметом проверки: нормативные правовые акты; материалы о результатах предыдущих проверок образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений обязательных требований, а также об обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемого образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления; материалы о результатах аккредитации и лицензирования образовательного учреждения; статистические и иные установленные формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности образовательного учреждения, органа местного самоуправления. 3.3.15. Результатом исполнения данного административного действия является издание приказа Управления о проведении проверки. 3.4. Проведение выездной проверки 3.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления. 3.4.2. Предметом проведения выездной проверки являются: соответствие документов образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления обязательным требованиям; соответствие уровня квалификации (образовательного ценза, наличия аттестации, периодичности повышения квалификации) работников образовательных учреждений, организаций, органа местного самоуправления обязательным требованиям; соответствие используемых образовательным учреждением, организацией территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования обязательным требованиям; соответствие деятельности образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления обязательным требованиям; принимаемые (принятые) меры по исполнению обязательных требований законодательства, в том числе по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений. 3.4.3. К проведению выездной проверки могут привлекаться аккредитованные Управлением в установленном Правительством Российской Федерации порядке эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Решение о привлечении указанных лиц к проведению проверки принимается начальником Управления в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке. Управление в установленном порядке ведет и размещает на официальном сайте Управления реестр экспертов, экспертных организаций. 3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным(ими) лицом(ами) Управления, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления с приказом Управления о проведении выездной проверки. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления с полномочиями лиц(а), проводящих(его) выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями проведения выездной проверки в соответствии с настоящим Регламентом. 3.4.5. С целью проведения проверки должностное(ые) лицо(а) Управления, эксперт(ы), представители экспертных организаций в соответствии с приказом о проведении проверки: запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления материалы и документы из числа указанных в п.2.3 и п.2.4 настоящего Регламента и проводят их рассмотрение; проводят проверку нормативных правовых актов органа местного самоуправления, локальных актов образовательного учреждения, организации на соответствие законодательству в сфере образования; проводят проверку соблюдения обязательных требований при осуществлении деятельности образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления; проводят проверку исполнения предписания; проводят проверку достоверности сведений, изложенных в обращении (заявлении) физических и (или) юридических лиц; изучают организацию образовательного процесса; изучают соответствие материально-технических, информационно- методических и других ресурсов образовательного учреждения, организации обязательным требованиям; запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления устные и письменные объяснения; проводят беседы с работниками образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, обучающимися (воспитанниками) и(или) их родителями (законными представителями). В соответствии с планом - заданием проверки должностными лицами Управления, экспертами проводится анкетирование работников образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, обучающихся (воспитанников) и(или) их родителей (законных представителей). Беседы с несовершеннолетними обучающимися (воспитанниками) проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 3.4.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления обязан предоставить должностному(ым) лицу(ам) Управления, эксперту(ам), проводящему(им) выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию. 3.4.7. По окончании выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, производит запись в журнале учета проверок. Типовая форма журнала учета проверок устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 3.4.8. Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать 20 рабочих дней. 3.5. Проведение документарной проверки 3.5.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Управления. 3.5.2. Предметом документарной проверки являются: документы образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, устанавливающие их организационно-правовую форму, структуру управления, полномочия, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении деятельности образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления и связанные с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования; документы, связанные с исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Управлением. 3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностное(ые) лицо(а) Управления, проводящее(ие) проверку, в первую очередь рассматривает(ют) документы образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе формы статистического наблюдения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы по лицензированию и государственной аккредитации и иные документы. 3.5.4. В случае если для проведения документарной проверки необходимо получение копий документов, дополнительных материалов из образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит письмо в адрес образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления о необходимости представления дополнительных документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении документарной проверки. Запрос рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней и направляется уполномоченным должностным лицом Управления почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса образовательное учреждение, организация, орган местного самоуправления обязаны направить в Управление указанные в запросе документы и материалы. Образовательное учреждение, организация, орган местного самоуправления имеют право направить указанные в запросе Управления документы почтой, в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо непосредственно представить в Управление. 3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных в установленном порядке. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представленные в соответствии с запросом документы рассматриваются должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, в сроки проведения проверки в соответствии с приказом Управления. 3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и(или) полученным в ходе осуществления документарной проверки, либо из представленных документов невозможно установить факт исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, Управлением направляется соответствующее письмо образовательному учреждению, органу местного самоуправления с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые документы, материалы, пояснения в письменной форме. Проект письма Управления готовится должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта. Письмо рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней и направляется уполномоченным должностным лицом Управления в адрес образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.5.8. Образовательное учреждение, организация, орган местного самоуправления, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть представленные образовательным учреждением, организацией, органом местного самоуправления документы, материалы и пояснения. В случае если после рассмотрения представленных документов, материалов, пояснений либо при их отсутствии должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований законодательства в области образования, проводится внеплановая выездная проверка. 3.5.9. Максимальный срок исполнения административной процедуры не может превышать 20 рабочих дней. 3.6. Оформление результатов проверки 3.6.1. По результатам проверки должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Образец формы акта приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту. 3.6.2. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; дата и номер приказа Управления о проведении проверки; наименование органа, проводившего проверку; фамилии, имена, отчества должностных(ого) лиц(а) Управления, экспертов, их должности, названия экспертных организаций, проводивших проверку; наименование проверяемого образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки; сведения о результатах проверки: о выявлении нарушений законодательства в области образования в части: несоответствия нормативного правового акта органа местного самоуправления, локального акта образовательного учреждения, организации законодательству Российской Федерации; неисполнения (несоблюдения) законодательства в области образования в деятельности образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления; о невыявлении нарушений законодательства в области образования; об установлении факта исполнения или неисполнения предписания о ранее выявленных нарушениях; о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала; подписи должностных(ого) лиц(а), проводивших(его) проверку. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления. 3.6.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, заверенные в установленном порядке копии документов и материалов, связанных с результатами проверки и выводами, отраженными в акте. 3.6.4. Акт выездной проверки оформляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, непосредственно после ее завершения на месте проведения проверки. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления знакомится с актом, о чем делается соответствующая запись в акте, которая удостоверяется его личной подписью. В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления отказались ознакомиться (подписать) акт, факт об отказе в ознакомлении (в подписании) фиксируется в акте проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется в течение трех рабочих дней после завершения проверки уполномоченным должностным лицом Управления почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по проверке в Управлении. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в Управлении в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверки в Управлении. 3.6.5. Акт документарной проверки оформляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, непосредственно по окончании ее проведения в Управлении. Один экземпляр акта проверки направляется уполномоченным должностным лицом Управления почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки в образовательное учреждение, организацию, орган местного самоуправления либо передается под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления. 3.6.6. Копия акта проверки образовательного учреждения, организации направляется учредителю образовательного учреждения, организации, в орган местного самоуправления, осуществляющий полномочия учредителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки. В случае если для проведения внеплановой проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки также направляется уполномоченным должностным лицом Управления в указанный орган в течение 5 рабочих дней. 3.6.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.6.8. Образовательное учреждение, организация, орган местного самоуправления, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К указанному письменному возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. 3.7. Принятие мер по результатам проверки 3.7.1. В течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит отчет о проведении проверки. Образец отчета о проведении проверки приведен в приложении N4 к настоящему Регламенту. Отчет о проведении проверки рассматривается, утверждается начальником Управления в течение 3 рабочих дней. Отчет о проведении проверки передается должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки. 3.7.2. В случае если в результате проверки не выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после утверждения отчета готовит в адрес образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления письмо о невыявлении нарушений. 3.7.3. Если в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований, то в течение 5 рабочих дней после утверждения отчета должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в двух экземплярах с указанием сроков его исполнения. Максимальный срок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований составляет шесть месяцев со дня получения предписания. Предписание об устранении нарушений обязательных требований в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо о невыявлении нарушений в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Предписание об устранении нарушений обязательных требований направляется уполномоченным должностным лицом Управления в адрес образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом либо вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления. 3.7.4. В случае выявления нарушений законодательства в области образования по вопросам, входящим в компетенцию федерального органа исполнительной власти или иного государственного органа исполнительной власти области, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация. Письмо о выявлении соответствующего нарушения готовит должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня подписания отчета о проведении проверки. Письмо рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней и направляется уполномоченным должностным лицом Управления в соответствующий орган исполнительной власти почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. 3.7.5. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащей признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы. Письмо о выявлении соответствующего нарушения готовит должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня подписания отчета о проведении проверки. Письмо рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней и направляется уполномоченным должностным лицом Управления в соответствующие правоохранительные органы почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. 3.7.6. В ходе проверки должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при выявлении состава административного правонарушения в установленном порядке составляется протокол об административном правонарушении установленной формы. 3.7.7. Образовательное учреждение, организация, орган местного самоуправления, которому(ым) выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований, обязаны исполнить его в установленный срок. При наличии объективных причин, не позволяющих образовательному учреждению, организации, органу местного самоуправления исполнить предписание в установленные сроки руководитель образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления может до истечения срока исполнения предписания в письменной форме обратиться с ходатайством о продлении сроков исполнения предписания с указанием причин на имя начальника управления. Начальник Управления рассматривает ходатайство и принимает решение о продлении сроков исполнения предписания в случае если предписание не исполнено в установленные сроки по объективным причинам. Должностное лицо Управления, отвечавшее за проведение проверки в отношении данного образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, обязано уведомить образовательное учреждение, организацию, орган местного самоуправления о результатах рассмотрения их ходатайства в течение трех рабочих дней после принятия решения начальником Управления почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.7.8. Образовательное учреждение, организация, учредитель, орган местного самоуправления представляют в Управление отчет об исполнении указанного предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. 3.7.9. В случае неисполнения образовательным учреждением, организацией, учредителем, органом местного самоуправления предписания об устранении нарушений обязательных требований (в том числе, если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в Управление в срок, установленный указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) принимаются следующие меры: возбуждается дело об административном правонарушении; принимается решение о приостановлении действия лицензии на право ведения образовательной деятельности полностью, если выявленные нарушения касаются всех реализуемых образовательным учреждением программ, или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, если выявленные нарушения относятся к реализации отдельных программ, с указанием срока устранения выявленного нарушения, но не более чем на шесть месяцев. Если в установленный срок указанное в предписании нарушение не будет устранено, лицензия подлежит аннулированию. Административные действия по приостановке действия лицензии либо по аннулированию действия лицензии осуществляются уполномоченными должностными лицами Управления в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и административным регламентом по исполнению государственной функции "лицензирование образовательной деятельности". Действия по возбуждению дела об административном правонарушении осуществляются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.7.10. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о его результатах и о принятых мерах. 3.7.11. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после окончания проведения проверки оформляет Дело по проверке, которое хранится в Управлении. В Дело по проверке включаются все документы (копии документов), материалы Управления, образовательного учреждения, организации, органа местного самоуправления, полученные, подготовленные в ходе проверки, в том числе: приказ управления о проведении проверки; поручение о проведении внеплановой проверки; копия заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой проверки; согласование (отказ в согласовании) органов прокуратуры проведения внеплановой проверки; акт проверки; объяснения руководителя, иного должностного лица либо уполномоченного представителя образовательного учреждения, органа местного самоуправления; отчет о проведении проверки; предписание об устранении нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений); отчет об исполнении предписания (в случае направления предписания); уведомление о результатах рассмотрения предписания; копия протокола об административном нарушении (при наличии); постановление или определение об административном правонарушении; иные документы и материалы. 3.7.12. Уполномоченное должностное лицо Управления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об исполнении законодательства в области образования на основании анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах проверок, мониторинга соблюдения законодательства в области образования за отчетный год. Проект доклада рассматривается и утверждается начальником Управления не позднее 25 февраля текущего года и в срок до 01 марта текущего года направляется уполномоченным должностным лицом Управления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обобщение докладов субъектов Российской Федерации об исполнении контрольно - надзорных функций. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, утверждается приказом Управления. 4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Текущий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Периодичность осуществления плановых проверок составляет 1 раз в квартал до 20 числа последнего месяца текущего квартала. 4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и(или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.4. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Управлении проводятся служебные расследования и принимаются меры в отношении должностных лиц Управления, ненадлежащим образом исполнивших государственную функцию. 4.5. По результатам проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностным лицом Управления, уполномоченным на осуществление текущего контроля, до 22 числа последнего месяца текущего квартала готовится справка и до 23 числа последнего месяца текущего квартала передается для подготовки итоговой справки уполномоченному должностному лицу Управления. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2007 г. N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников" ("Тамбовская жизнь", 07.09.2007, N 345). 5.2. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: руководителю Федеральной службы по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования и науки (ул. Садовая- Сухаревская, д. 16, г. Москва, К-15, 127994); главе администрации области (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017); начальнику Управления (ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000). 5.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического и(или) юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поданное в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 5.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 5.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление уведомляет в письменной форме физическое и (или) юридическое лицо, законные интересы которого нарушены. 5.6. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к временному административному регламенту исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" Образец ______________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора) ПРИКАЗ "______" _________ ____ г. N проведении____________________________________________________________ (плановой/внеплановой, документарной/выездной юридического лица В соответствии с ______________________________________________________________________ (основание для проведения проверки) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести проверку в отношении ______________________________________________________________________ полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица 2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки) 3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций, следующих лиц: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации) 4. Установить, что: 4.1. настоящая проверка проводится с целью: __________________________ При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация: в случае проведения плановой проверки: ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц; в случае проведения внеплановой выездной проверки: ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступившие в Управление и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей; ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; 4.2. задачами настоящей проверки являются:____________________________ 5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное): соблюдение обязательных требований; выполнение предписаний Управления. 6. Срок проведения проверки: _________________________________________ (не более 20 рабочих дней) К проведению проверки приступить с "___" _____________ 20__г. Проверку окончить не позднее "___" _____________ 20__г. 7. Правовые основания проведения проверки: ______________________________________________________________________ (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки) 8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: ______________________________________________________________________ 9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии): ______________________________________________________________________ (с указанием наименований, номеров и дат их принятия) ______________________ _____________________ ___________________ Должность руководителя подпись, заверенная расшифровка подписи органа государственного печатью контроля (надзора) ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к временному административному регламенту исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" Образец ____________________________ "______"_______ 20______ г. (место составления акта) (дата составления акта) __________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ N органом государственного контроля (надзора) юридического лица "______"_____ 20 ____ г. по адресу: __________________________________ (место проведения проверки) На основании:_________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должности руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего приказ о проведении проверки) была проведена проверка в отношении:__________________________________ (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица) Продолжительность проверки: __________________________________________ (дней) Акт составлен:________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора) С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)_________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), подпись, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:__________________________________________________ (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры) Лицо(а), проводившие проверку:________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство) При проведении проверки присутствовали:_______________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований:___________________________ (с указанием характера нарушений) выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний): ______________________________________________________________________ нарушений не выявлено_________________________________________________ Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________ ________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя уполномоченного представителя) Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________ ________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица) Прилагаемые документы: ______________________________________________________________________ Подпись(и) лиц(а), проводивших (его) проверку: ______________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица) "______"_______ 20______ г. ___________________ (подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к временному административному регламенту исполнения государственной функции "государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования расположенными на территории Тамбовской области образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования" Образец УТВЕРЖДАЮ начальник управления образования и науки Тамбовской области _______________________ (Ф.И.О.) подпись " ____ " _______________ 20 __ г. ОТЧЕТ о проведении плановой/внеплановой выездной/документарной проверки В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области (далее - Управление) от "__" ______ 20___ г. N ____ в период с "____" __________20__ г. по "____" __________20__ г. в ______________________________________________________________________ полное наименование образовательного учреждения была проведена плановая/внеплановая выездная/документарная проверка Цели и задачи проверки:_______________________________________________ Проверяемый период деятельности: _____________________________________ В ходе проведения плановой/внеплановой выездной/документарной проверки были проведены следующие мероприятия и действия: ______________________________________________________________________ По результатам проведения плановой/внеплановой выездной/документарной проверки установлено следующее (в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки)): ______________________________________________________________________ По завершении проверки был составлен акт. Первый экземпляр акта проверки оставлен у проверяющего для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передан руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения. 1. Выводы проверяющего или проверяющих: _________________________ 2. Предложения проверяющего(их): ________________________________ 3. Список приложений к отчету:___________________________________ Дата составления отчета Должностное лицо, ответственное за проведение проверки _________Ф.И.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|