Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 09.02.2011 № 99АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.02.2011 г. Тамбов N 99 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 13.07.2011 г. N 838 Об утверждении временного административного регламента исполнения государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" В соответствии с Федеральным законом от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 29.12.2010), Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции от 30.07.2010), постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (в редакции от 02.10.2009), до утверждения соответствующего административного регламента на федеральном уровне администрация области постановляет: 1. Утвердить временный административный регламент исполнения государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" согласно приложению. 2. Управлению образования и науки области (Астафьева) обеспечить исполнение временного административного регламента "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями". 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЁН постановлением администрации области от 09.02.2011 N 99 Временный административный регламент исполнения государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" 1. Общие положения 1.1. Временный административный регламент исполнения государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочия, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, 6241; 2009, N 7, ст. 786, 787) и действует до утверждения соответствующего регламента федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.2. Исполнение государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" (далее - государственная функция) осуществляется управлением образования и науки Тамбовской области (далее - Управление). 1.3. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249, 2009, N 52, ст. 6441); Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, 6241; 2009, N 7, ст. 786, 787); Указом Президента Российской Федерации от 03 марта 1998 г. N 224 "Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 10, ст. 1159; 2000, N 31, ст. 3252); постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824); постановлением Правительства Российской Федерации от 05 апреля 2010 г. N 215 "Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 15, ст. 1807); приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, N 85); Законом Тамбовской области от 29 декабря 1999 г. N 96-З "Об образовании в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь", 21.01.2000, N 10-11); постановлением администрации Тамбовской области от 17 апреля 2009 г. N 434 "Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской области"; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области. 1.4. Управление исполняет государственную функцию в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории области, (далее - образовательные учреждения) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, за исключением: высших учебных заведений; образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и (или) дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым установлены федеральные государственные требования; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов в сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; расположенных за пределами территории Российской Федерации российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам. 1.5. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества образования в образовательных учреждениях, указанных в п. 1.4 настоящего Регламента, путем проведения плановых и внеплановых проверок соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям, принятие мер по устранению нарушений данных стандартов и требований. Проверки предусматривают осуществление мероприятий по контролю, направленных на анализ документов и материалов, процессов и результатов деятельности образовательного учреждения, анализ качества образования в различных формах, в том числе в форме тестирования обучающихся образовательного учреждения. 1.6. Проверки могут проводиться в отношении одного или нескольких образовательных учреждений. 1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление по итогам проверки акта и предписания (в случае выявления нарушений обязательных требований к содержанию и (или) качеству подготовки обучающихся и выпускников), создание условий недопущения указанных нарушений, повышение качества образования. 1.8. При исполнении государственной функции в целях получения информации, сведений, документов, необходимых для осуществления мероприятий по контролю качества образования, проведения совместных проверок Управление осуществляет взаимодействие в установленном порядке с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, правоохранительными органами, организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования. Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, обладающими сведениями, необходимыми для осуществления государственной функции, определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также соответствующими соглашениями и (или) регламентами о порядке, условиях и правилах информационного взаимодействия. 1.9. Должностные лица Управления при осуществлении административных действий в рамках исполнения государственной функции обязаны: сообщать начальнику Управления о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов; исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы образовательного учреждения; проводить проверку на основании приказа Управления; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Управления о проведении проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения, присутствующему при проведении проверки, материалы и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательного учреждения с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическим и(или) юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки; ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательного учреждения перед началом проведения выездной проверки по его просьбе с положениями настоящего Регламента; произвести запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.10. Должностные лица Управления при осуществлении административных действий в рамках исполнения государственной функции не вправе: проверять выполнение обязательных требований, если данные требования не относятся к полномочиям Управления; осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения; требовать предоставления документов, материалов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную тайну; превышать установленные сроки проведения проверки; осуществлять выдачу образовательному учреждению предписаний об устранении нарушений за их счет. 1.11. Должностные лица Управления, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции. Ответственность должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Управлении с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов. 2.2. Место нахождения Управления (юридический и фактический адрес): ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, Тамбовская область, Российская Федерация, 392000. Справочные телефоны Управления: тел. 8 (4752) 72 37 38, 8 (4752) 72 86 92, факс: 8 (4752) 72 30 04. Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://obraz.tambov.gov.ru Адрес электронной почты Управления: [email protected], [email protected] 2.3. График работы Управления: ежедневно - с 8.30 до 17.30; перерыв - с 12.30 до 13.30; выходные дни - суббота, воскресение. Начальником Управления еженедельно по пятницам с 9.00 до 12.00 проводится личный приём. 2.4. На информационных стендах в помещении Управления и официальном сайте Управления в сети Интернет размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок исполнения государственной функции; текст настоящего Регламента с приложениями; перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к ним; образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции; месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, адрес официального сайта Управления в сети Интернет, адрес электронной почты Управления; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц; наименование, адрес и телефон вышестоящих органов; иная документация. При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление. 2.5. Сроки исполнения государственной функции Максимальный срок проведения проверки составляет не более 20 рабочих дней. 2.6. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции. 2.7. Исполнение государственной функции может быть приостановлено в случае появления обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия и прочее). Решение о приостановлении исполнения государственной функции принимается начальником Управления и оформляется приказом Управления. Приказ Управления доводится уполномоченными должностными лицами Управления до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом в течение 3 рабочих дней. После устранения причин приостановления исполнения государственной функции начальник Управления принимает решение о возобновлении исполнения государственной функции. Решение о возобновлении исполнения функции оформляется приказом Управления. Приказ доводится уполномоченными должностными лицами Управления до сведения заинтересованных лиц любым доступным способом в течение 3 рабочих дней. 2.8. Основания для отказа от исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены. 2.9. У образовательного учреждения в ходе проведения проверки запрашиваются следующие документы и материалы: учредительные документы; лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее - лицензия); свидетельство о государственной аккредитации; локальные акты, изданные образовательным учреждением в пределах его компетенции, в том числе: документы, регламентирующие структуру управления деятельностью образовательного учреждения; документы, регламентирующие организацию образовательного процесса; документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; документы, регламентирующие функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования; основные образовательные программы, установленные лицензией, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовой календарный учебный график; отчет о результатах самооценки деятельности образовательного учреждения; документы и материалы по работе с обращениями физических и юридических лиц. 2.10. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно. 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных действий при исполнении государственной функции Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные действия: формирование и утверждение плана проверок; подготовка к проведению проверок; проведение выездных проверок; проведение документарных проверок; оформление результатов проверок; принятие мер по результатам проверок. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему Регламенту. 3.2. Формирование и утверждение плана проверок 3.2.1. Управление в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", формирует ежегодный план проверок (далее - План проверок). План проверок является единым планом проведения Управлением проверок по надзору за соблюдением законодательства в области образования, контролю качества образования, контролю за соблюдением лицензионных требований и условий. 3.2.2. В Плане проверок указываются следующие сведения: наименование образовательных учреждений, деятельность которых подлежит плановым проверкам; цель и основание проведения каждой проверки; наименование органа государственного контроля; дата и сроки проведения каждой проверки. 3.2.3. Порядок подготовки Плана проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма Плана проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. 3.2.4. Основанием для включения проверки в План проверок является истечение трех лет (двух лет - в отношении образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) со дня: государственной регистрации юридического лица; окончания проведения последней плановой проверки. Формирование Плана проверок осуществляется на основе следующих принципов: законности, своевременности и периодичности проведения проверок; актуальности и обоснованности предмета, целей и задач проверок; обеспеченности кадровыми, материально-техническими и финансовыми ресурсами. 3.2.5. Проект Плана проверок на следующий год готовится уполномоченным должностным лицом отдела контроля качества образования Управления и представляется начальнику Управления для согласования не позднее 25 августа года, предшествующего году проведения проверок. 3.2.6. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок, уполномоченное должностное лицо Управления направляет проект Плана проверок в органы прокуратуры. По результатам рассмотрения проекта Плана проверок органы прокуратуры в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения проверок, вносят предложения о проведении совместных проверок в Управление. 3.2.7. Должностное лицо Управления, ответственное за разработку проекта Плана проверок, совместно с заинтересованными должностными лицами Управления рассматривает поступившие предложения из органов прокуратуры по внесению изменений в проект Плана проверок, по проведению совместных проверок с органами государственного контроля (надзора), вносит изменения в первоначальный вариант проекта Плана проверок. Должностное лицо Управления, ответственное за разработку проекта Плана проверок, в срок до 25 октября года, предшествующего году проведения проверок, готовит проект приказа Управления об утверждении Плана проверок на следующий календарный год. Проект приказа рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней. Уполномоченное должностное лицо Управления в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляет в органы прокуратуры скорректированный и утвержденный План проверок на следующий календарный год. 3.2.8. Уполномоченное должностное лицо Управления размещает на официальном сайте Управления в сети Интернет в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, ежегодный План проверок. 3.2.9. Результатом исполнения данного административного действия является утвержденный и размещенный на официальном сайте Управления в сети Интернет План проверок на следующий календарный год. 3.3. Подготовка к проведению проверок 3.3.1. Проверка проводится на основании приказа Управления. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Образец приказа приведен в приложении N 2 к настоящему Регламенту. 3.3.2. Проект приказа о проведении проверки готовится должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки. В приказе Управления указываются: фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц Управления, уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также привлекаемого(ых) к проведению проверки эксперта(ов), представителей экспертных организаций; наименование образовательного(ых) учреждения(й), в отношении которого(ых) проводится проверка; цели, задачи, предмет проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения проверки, административных регламентов взаимодействия; перечень документов, представление которых образовательным(ми) учреждением(ями) необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки. Приказом утверждается план-задание проверки. Проект приказа рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней. Копия приказа передается должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки. 3.3.3. Плановая проверка проводится на основании разработанного в порядке, указанном в п. 3.2 настоящего Регламента, Плана проверок. 3.3.4. Предметом плановой проверки является соблюдение образовательным учреждением в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования. 3.3.5. Плановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки в порядке, установленном соответственно п. 3.4 и п. 3.5 настоящего Регламента. 3.3.6. Плановая проверка по вопросам контроля качества образования может проводиться в сочетании с проверкой по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий и (или) с проверкой по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования. 3.3.7. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: истечение срока исполнения образовательным учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; поступление в Управление обращений и заявлений физических и (или) юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей в случае обращения граждан, права которых нарушены; поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. 3.3.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение образовательным учреждением в процессе осуществления деятельности обязательных требований, исполнение предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований. 3.3.9. Внеплановая проверка проводится в форме выездной и (или) документарной проверки в порядке, установленном соответственно п. 3.4 и (или) п. 3.5 настоящего Регламента. 3.3.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3.11. Внеплановая проверка по вопросам контроля качества образования может проводиться в сочетании с внеплановой проверкой по надзору за соблюдением законодательства в области образования и (или) с внеплановой проверкой по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при наличии оснований, указанных в п. 3.3.7 настоящего Регламента и свидетельствующих о наличии признаков нарушений как по вопросам качества образования, так и по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий и (или) исполнения законодательства Российской Федерации в области образования. 3.3.12. О проведении внеплановой проверки образовательное учреждение уведомляется уполномоченным должностным лицом Управления не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. 3.3.13. Управление в установленном порядке и с установленной периодичностью информирует органы прокуратуры о внеплановых выездных проверках, проведенных в отношении образовательных учреждений. 3.3.14. О проведении плановой проверки образовательное учреждение уведомляется уполномоченным должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Управления о проведении проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.3.15. В случае если плановая проверка проводится с целью контроля качества подготовки обучающихся и выпускников с применением педагогических измерений, в образовательное учреждение не позднее чем за 45 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки направляется запрос о предоставлении документов для подготовки к проведению проверки с применением педагогических измерений. Образовательное учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса обязано представить в Управление: копию протокола заседания педагогического совета о рассмотрении образовательной программы; копию приказа об утверждении образовательной программы; копию образовательной программы, включая учебные планы, рабочие программы по предметам, календарно - тематическое планирование; копию приказа образовательного учреждения об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе; информацию о прохождении программного материала на момент проведения проверки по учебным предметам, подлежащим проверке. Образовательное учреждение имеет право направить указанные в запросе Управления документы почтой, в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо непосредственно представить в Управление. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения. 3.3.16. В процессе подготовки к проведению проверки должностное(ые) лицо(а) Управления, уполномоченное(ые) на проведение проверки, изучает(ют) в соответствии с целями, задачами и предметом проверки: нормативные правовые акты; материалы о результатах предыдущих проверок образовательного учреждения, о мероприятиях по устранению выявленных нарушений обязательных требований, а также об обращениях граждан и организаций по вопросам деятельности проверяемого образовательного учреждения; материалы о результатах государственной аккредитации и лицензирования образовательного учреждения; статистические формы отчетности, характеризующие состояние и результаты деятельности образовательного учреждения. 3.3.17. Результатом исполнения данного административного действия является издание приказа Управления и направление уведомления образовательному учреждению о проведении проверки. 3.4. Проведение выездной проверки 3.4.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательного учреждения. 3.4.2. Предметом выездной проверки является: соблюдение обязательных требований федерального государственного образовательного стандарта или федеральных государственных требований (далее - обязательные требования) к содержанию и (или) качеству подготовки обучающихся и выпускников; принимаемые (принятые) меры по исполнению обязательных требований к содержанию и (или) качеству подготовки обучающихся и выпускников, в том числе по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений. 3.4.3. К проведению выездной проверки могут привлекаться аккредитованные Управлением в установленном Правительством Российской Федерации порядке эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с образовательным учреждением, организацией и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Решение о привлечении указанных лиц к проведению проверки принимается начальником Управления в соответствии с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов, подлежащих проверке. Управление в установленном порядке ведет и размещает на официальном сайте Управления реестр экспертов, экспертных организаций. 3.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления должностным(ими) лицом(ами) Управления, ответственным(ими) за проведение проверки, служебного удостоверения, ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения с приказом Управления о проведении выездной проверки. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательного учреждения с полномочиями лиц(а), проводящих(его) выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями проведения выездной проверки в соответствии с настоящим Регламентом. 3.4.5. С целью проведения проверки должностное(ые) лицо(а) Управления, эксперт(ы), представители экспертных организаций в соответствии с приказом о проведении проверки: запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения материалы и документы из числа указанных в п. 2.4 настоящего Регламента и проводят их рассмотрение; осуществляют экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность образовательного учреждения; запрашивают у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения устные и письменные объяснения по поводу выявленных нарушений обязательных требований; проводят контроль освоения обучающимися образовательных программ в форме тестирования, собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы; рассматривают результаты промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости обучающихся, итоговой аттестации выпускников, результаты мониторинга качества знаний обучающихся; проводят беседы (встречи) с работниками образовательного учреждения, обучающимися (воспитанниками) и(или) их родителями (законными представителями); проводят наблюдение за ходом образовательного процесса, включая посещение уроков, внеурочных мероприятий; проводят анкетирование работников образовательного учреждения, обучающихся (воспитанников) и(или) их родителей (законных представителей). Беседы (встречи) с несовершеннолетними обучающимися (воспитанниками), их анкетирование проводятся в присутствии их родителей (законных представителей) и (или) педагогических работников образовательного учреждения, организации. 3.4.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательного учреждения обязан предоставить должностному(ым) лицу(ам) Управления, проводящему(им) выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию. 3.4.7. По окончании выездной проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, производит запись в журнале учета проверок. Типовая форма журнала учета проверок устанавливается федеральным органом исполнительной власти. 3.4.8. Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста Управления, ответственного за проведение проверки, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 20 рабочих дней. 3.5. Проведение документарной проверки 3.5.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Управления. 3.5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах образовательного учреждения, устанавливающих их организационно-правовую форму, структуру управления, полномочия, права и обязанности, их соответствие законодательству Российской Федерации в сфере образования; документы, используемые при осуществлении деятельности образовательного учреждения и связанные с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области образования; исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных Управлением. 3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностное(ые) лицо(а) Управления, проводящее(ие) проверку, в первую очередь рассматривает(ют) документы образовательного учреждения, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе формы статистического наблюдения, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы по лицензированию и государственной аккредитации и иные документы. 3.5.4. В случае если для проведения документарной проверки необходимо получение копий документов, дополнительных материалов из образовательного учреждения, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит запрос в адрес образовательного учреждения о необходимости представления дополнительных документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Управления о проведении документарной проверки. Запрос рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней и направляется уполномоченным должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса образовательное учреждение обязано направить в Управление указанные в запросе документы и материалы. Образовательное учреждение, организация имеет право направить указанные в запросе Управления документы почтой, в электронном виде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо непосредственно представить в Управление. 3.5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представленные в соответствии с запросом документы рассматриваются должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, в сроки проведения проверки в соответствии с приказом Управления. 3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных образовательным учреждением документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления документарной проверки, либо из представленных документов невозможно установить факт исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, Управлением телефонограммой направляется соответствующее письмо образовательному учреждению с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые документы, материалы, пояснения в письменной форме. Проект текста телефонограммы Управления готовится должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта. Телефонограмма рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней и передается уполномоченным должностным лицом Управления в образовательное учреждение. 3.5.8. Образовательное учреждение, представляющее в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, вправе представить дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, обязано рассмотреть представленные образовательным учреждением документы, материалы и пояснения. В случае если после рассмотрения представленных документов, материалов, пояснений либо при их отсутствии должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, установит признаки нарушения обязательных требований, проводится внеплановая выездная проверка. 3.5.9. Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать 20 рабочих дней. 3.6. Оформление результатов проверки 3.6.1. По результатам проверки должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Образец формы акта приведен в приложении N 3 к настоящему Регламенту. 3.6.2. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; дата и номер приказа Управления о проведении проверки; наименование органа, проводившего проверку; фамилии, имена, отчества, должности должностных(ого) лиц(а) Управления, экспертов, экспертных организаций, проводивших проверку; наименование проверяемого образовательного учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, присутствовавших при проведении проверки; сведения о результатах проверки: о выявлении нарушений обязательных требований; о невыявлении нарушений обязательных требований; о выявлении факта исполнения или неисполнения предписания о ранее выявленных нарушениях; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии подписи или об отказе от совершения подписи; сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала; подписи должностных(ого) лиц(а) Управления, проводивших проверку. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения. Акт проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и исправления. 3.6.3. К акту проверки прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов и материалов, связанных с результатами проверки, объяснения работников образовательного учреждения, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований. 3.6.4. Акт выездной проверки оформляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, непосредственно после ее завершения на месте проведения проверки. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательного учреждения знакомится с актом, о чем делается соответствующая запись в акте, которая удостоверяется его личной подписью. В случае если руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательного учреждения отказался ознакомиться (подписать) с актом, факт об отказе в ознакомлении (в подписании) фиксируется в акте проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется в течение трех рабочих дней после завершения проверки уполномоченным должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле по проверке в Управлении. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в Управлении в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения под расписку либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле проверки в Управлении. 3.6.5. Акт документарной проверки оформляется должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, непосредственно по окончании ее проведения в Управлении. Один экземпляр акта проверки направляется уполномоченным должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней с момента окончания проверки в образовательное учреждение либо передается под расписку руководителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения. 3.6.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.6.7. Образовательное учреждение, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. К указанному письменному возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии. 3.7. Принятие мер по результатам проверки 3.7.1. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, готовит отчет о проведении проверки. Образец отчета о проведении проверки приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту. Отчет о проведении проверки должен содержать следующие сведения: дата составления отчета; наименование проверенных образовательных учреждений, их филиалов; вид проверки; сроки проведения проверки; основание проведения проверки; фамилии, инициалы лиц, проводивших проверку; проверяемый период; описание проведенной работы в соответствии с планом - заданием; описание результатов проверки, в том числе выявленные нарушения либо сведения о том, что нарушений не выявлено; выводы по результатам проверки; предложения по результатам проверки. Отчет о проведении проверки рассматривается, утверждается начальником Управления не позднее 5 рабочих дней и передается должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки. 3.7.2. В случае если в результате проверки нарушения обязательных требований не выявлены, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 10 рабочих дней после утверждения отчета готовит уведомление о невыявлении нарушений. Уведомление о невыявлении нарушений направляется в адрес образовательного учреждения любым доступным способом. 3.7.3. В случае если в результате проверки выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение 10 рабочих дней после утверждения отчета готовит проект предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в двух экземплярах с указанием сроков его исполнения. Предписание об устранении нарушений обязательных требований в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Предписание об устранении нарушений обязательных требований направляется уполномоченным должностным лицом Управления, ответственным за проведение проверки, в адрес образовательного учреждения в случае, если проверка проводилась в отношении образовательного учреждения и его филиалов, и (или) его учредителя в случае, если устранение выявленных нарушений относится к компетенции учредителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Максимальный срок исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований не может превышать шести месяцев со дня выдачи предписания. 3.7.4. Образовательное учреждение, которому выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований, и (или) его учредитель обязаны исполнить его в установленный срок и представить в Управление отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение. Отчет об исполнении предписания направляется по почте с уведомлением о вручении и описью вложения, либо непосредственно представляется в Управление под расписку должностному лицу Управления, ответственному за проведение проверки. Представленный отчет об исполнении предписания регистрируется должностным лицом, ответственным за проведение проверки. 3.7.5. Поступивший в Управление отчет об исполнении предписания рассматривается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, в течение 12 рабочих дней после его получения. По результатам рассмотрения отчета об исполнении предписания принимается одно из решений: о направлении уведомления о положительном результате рассмотрения отчета, если документы, подтверждающие исполнение предписания, представлены в полном объеме; о запросе дополнительных документов, если представлен неполный комплект документов, подтверждающих исполнение предписания; о проведении внеплановой выездной или документарной проверки, если на основании представленных документов невозможно сделать вывод об исполнении предписания. В случае если отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении предписания, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Управления о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма Управления в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается начальником Управления. Письмо Управления направляется в образовательное учреждение и (или) учредителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 3.7.6. В случае если образовательным учреждением представлен неполный комплект документов, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Управления о необходимости представления дополнительных документов, подтверждающих исполнение предписания. Проект письма рассматривается, подписывается начальником Управления в течение 3 рабочих дней и передается под подпись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения и (или) учредителю либо направляется по почте в адрес проверяемого образовательного учреждения и (или) учредителя заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным. 3.7.7. В случае если отчет об исполнении предписания не содержит сведений, позволяющих сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит служебную записку на имя начальника Управления о целесообразности проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания и передает служебную записку начальнику Управления. 3.7.8. Начальник Управления в течение 3 рабочих дней рассматривает служебную записку и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения проверки. В случае если начальник Управления принял решение о проведении внеплановой выездной или документарной проверки, осуществляется подготовка, проведение, оформление результатов и принятие мер по результатам внеплановой выездной проверки в соответствии с пунктами 2.6 - 2.10 настоящего регламента. 3.7.9. При наличии объективных причин, не позволяющих образовательному учреждению и (или) учредителю образовательного учреждения исполнить предписание в установленные сроки, руководитель образовательного учреждения и (или) учредитель вправе до истечения срока исполнения предписания в письменной форме обратиться с ходатайством о продлении срока исполнения предписания с указанием причин на имя начальника Управления. Начальник Управления рассматривает ходатайство и принимает решение о продлении срока исполнения предписания, в случае если предписание не исполнено в установленные сроки по объективным причинам. Должностное лицо Управления, отвечавшее за проведение проверки в отношении данного образовательного учреждения, обязано уведомить о результатах рассмотрения ходатайства путем направления соответствующего письма Управления в адрес образовательного учреждения почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. Письмо о результатах рассмотрения ходатайства готовится должностным лицом Управления, отвечавшим за проведение проверки, и направляется в течение 5 рабочих дней после принятия решения начальником Управления в образовательное учреждение и (или) учредителю. 3.7.10. В случае неисполнения предписания образовательным учреждением, учредителем (в том числе если отчет об исполнении указанного предписания не представлен в орган по контролю и надзору в сфере образования до истечения срока, установленного указанным предписанием, или представленный отчет не подтверждает исполнение в установленный срок указанного предписания) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае неисполнения указанного предписания аккредитованным образовательным учреждением орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие свидетельства о государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале, на срок, не превышающий шести месяцев. В случае если до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации образовательное учреждение представило в орган по контролю и надзору в сфере образования документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, орган по контролю и надзору в сфере образования возобновляет действие свидетельства о государственной аккредитации. В случае если такие документы не представлены образовательным учреждением и (или) учредителем в орган по контролю и надзору в сфере образования до истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, реализуемых в этом образовательном учреждении и (или) его филиале. 3.7.11. В случае выявления нарушений обязательных требований по вопросам, входящим в компетенцию федерального органа исполнительной власти или иного государственного органа исполнительной власти области, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация. Письмо о выявлении соответствующего нарушения готовит должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение трех рабочих дней со дня подписания отчета о проведении проверки. Письмо рассматривается и подписывается начальником Управления в течение трех рабочих дней и направляется уполномоченным должностным лицом Управления в соответствующий орган исполнительной власти почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом. 3.7.12. В ходе проведения проверки должностным лицом Управления, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при выявлении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении установленной формы. Протокол оформляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом (должностном) лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае неявки представителя образовательного учреждения, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении уполномоченным должностным лицом Управления направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. 3.7.13. Должностное лицо Управления, ответственное за ведение базы данных о результатах проверок, вносит в базу данных информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах. 3.7.14. Должностное лицо Управления, ответственное за проведение проверки, в течение пяти рабочих дней после направления предписания об устранении нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений), получения утвержденного начальником управления отчета (в случае невыявления нарушений) оформляет Дело по проверке, которое хранится в Управлении. В Дело по проверке включаются все документы (копии документов), материалы Управления, образовательного учреждения, полученные и подготовленные в ходе проверки, в том числе: приказ Управления о проведении проверки; уведомление о проведении проверки; поручение о проведении внеплановой проверки (при наличии); объяснения представителя образовательного учреждения (при наличии); акт проверки; отчет о проведении проверки; уведомление о невыявлении нарушений (в случае если нарушения не выявлены); предписание об устранении нарушений обязательных требований (в случае выявления нарушений); отчет об исполнении предписания; копия протокола об административном нарушении (при наличии); постановление мирового суда по делу об административном правонарушении (при наличии); иные документы и материалы. 3.7.15. Уполномоченное должностное лицо Управления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, готовит проект доклада об исполнении законодательства в области образования на основании анализа информации, содержащейся в базе данных о результатах проверок. Проект доклада рассматривается и утверждается начальником Управления не позднее 25 февраля текущего года и в срок до 01 марта текущего года направляется уполномоченным должностным лицом Управления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на обобщение докладов субъектов Российской Федерации об исполнении контрольно-надзорных функций. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, утверждается приказом Управления. 4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление текущего контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. Текущий контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Периодичность осуществления плановых проверок составляет 1 раз в квартал до 20 числа последнего месяца текущего квартала. 4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании приказов Управления. 4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и(или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.5. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в Управлении проводятся служебные расследования и принимаются меры в отношении должностных лиц Управления, ненадлежащим образом исполнивших государственную функцию. 4.6. По результатам проверки полноты и качества исполнения государственной функции должностным лицом Управления, уполномоченным на осуществление текущего контроля, до 22 числа последнего месяца текущего квартала готовится справка и до 23 числа последнего месяца текущего квартала передается для подготовки итоговой справки уполномоченному должностному лицу Управления. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции 5.1. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2007г. N 969 "Об утверждении Положения о рассмотрении в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов, государственных учреждений (предприятий) и их работников" ("Тамбовская жизнь", 07.09.2007, N 345). 5.2. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: руководителю Федеральной службы по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования и науки (ул. Садовая-Сухаревская, д. 16, г. Москва, К-15, 127994). главе администрации области (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017); начальнику Управления (ул. Советская, д. 108, г. Тамбов, 392000); 5.3. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического и (или) юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, поданное в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 5.4. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 5.5. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Управления, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Управление уведомляет в письменной форме физическое и (или) юридическое лицо, законные интересы которого нарушены. 5.6. Действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к временному административному регламенту исполнения государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" Образец ______________________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора) ПРИКАЗ "______" _________ ____ г. N о проведении____________________________________________________________ (плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки) юридического лица В соответствии с ______________________________________________________________________ (основание для проведения проверки) ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести проверку в отношении ______________________________________________________________________ полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица 2. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ыми) на проведение проверки: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки) 3. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации) 4. Установить, что: 4.1. настоящая проверка проводится с целью: _______________________________________________________________________ При установлении целей проводимой проверки указывается следующая информация: в случае проведения плановой проверки: ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения заинтересованных лиц; в случае проведения внеплановой выездной проверки: ссылка на реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек; ссылка на реквизиты обращений и заявлений, поступивших в Управление, и краткое изложение информации из заявления гражданина о факте нарушения его прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о правах потребителей; ссылка на приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; 4.2. задачами настоящей проверки являются: ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 5. Предметом настоящей проверки является: соблюдение обязательных требований; выполнение предписаний Управления. 6. Срок проведения проверки: ______________________________________________________________________ (не более 20 рабочих дней) К проведению проверки приступить с "___" _____________ 20__г. Проверку окончить не позднее "___" _____________ 20__г. 7. Правовые основания проведения проверки:____________________________ ______________________________________________________________________ (ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки) 8. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки:_________ ______________________________________________________________________ 9. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (при их наличии), необходимых для проведения проверки, административных регламентов взаимодействия (при их наличии): ______________________________________________________________________ (с указанием наименования, номера и даты их принятия) ______________________ _____________________ ___________________ Должность руководителя подпись, заверенная расшифровка подписи органа государственного печатью контроля (надзора) ______________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект приказа, контактный телефон, электронный адрес (при наличии) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к временному административному регламенту исполнения государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" Образец ____________________________ "______"_______ 20______ г. (место составления акта) (дата составления акта) __________________________ (время составления акта) АКТ ПРОВЕРКИ N органом государственного контроля (надзора) юридического лица "______"_____ 20 ____ г. по адресу: __________________________________ (место проведения проверки) На основании:_________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества (в случае, если имеется), должности руководителя органа государственного контроля (надзора), издавшего приказ о проведении проверки) была проведена проверка в отношении:__________________________________ (полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица) Продолжительность проверки: __________________________________________ (дней) Акт составлен:________________________________________________________ (наименование органа государственного контроля (надзора) С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: (заполняется при проведении выездной проверки)_________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), подпись, дата, время) Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки:__________________________________________________ (заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры) Лицо(а), проводившие проверку:________________________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества, должности экспертов и/или наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство) При проведении проверки присутствовали:_______________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении мероприятий по проверке) В ходе проведения проверки: выявлены нарушения обязательных требований:___________________________ (с указанием характера нарушений) выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора) (с указанием реквизитов выданных предписаний): ______________________________________________________________________ нарушений не выявлено_________________________________________________ Запись в Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), внесена (заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________ ________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя уполномоченного представителя) Журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки): ___________________________ ________________________________________ (подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического лица) Прилагаемые документы: ______________________________________________________________________ Подпись(и) лиц(а), проводивших (его) проверку: ______________________________________________________________________ С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________ (фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица) "______"_______ 20______ г. ___________________ (подпись) Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:______________________ (подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку) ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к временному административному регламенту исполнения государственной функции "государственный контроль качества образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории Тамбовской области, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями" Образец УТВЕРЖДАЮ начальник управления образования и науки Тамбовской области _______________________ (Ф.И.О.) подпись " ____ " _______________ 20 __ г. ОТЧЕТ о проведении плановой/внеплановой выездной/документарной проверки В соответствии с приказом управления образования и науки Тамбовской области (далее - Управление) от "__" ______ 20___ г. N ____ в период с "____" __________20__ г. по "____" __________20__ г. в ______________________________________________________________________ полное наименование образовательного учреждения была проведена плановая/внеплановая выездная/документарная проверка Цели и задачи проверки:_______________________________________________ Проверяемый период деятельности: _____________________________________ В ходе проведения плановой/внеплановой выездной/документарной проверки были проведены следующие мероприятия и действия: ______________________________________________________________________ По результатам проведения плановой/внеплановой выездной/документарной проверки установлено следующее (в том числе выявлены следующие нарушения (недостатки)): ______________________________________________________________________ По завершении проверки был составлен акт. Первый экземпляр акта проверки оставлен у проверяющего для последующего представления в Управление. Второй экземпляр акта проверки передан руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательного учреждения. 1. Выводы проверяющего или проверяющих: _________________________ 2. Предложения проверяющего(их): ________________________________ 3. Список приложений к отчету:___________________________________ Дата составления отчета Должностное лицо, ответственное за проведение проверки _________Ф.И.О. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|