Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 08.07.2008 № 838АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2008 г. Тамбов N 838 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 19.08.2011 г. N 1084 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.01.2009 г. N 7) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 24.04.2008), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 04.06.2007), и на основании постановления администрации области от 22.04.2008 N 490 "О реорганизации Тамбовских областных государственных образовательных учреждений" (в редакции от 16.05.2008) администрация области постановляет: 1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" согласно приложению. 2. Координацию и регулирование деятельности Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" возложить на управление образования и науки области. 3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" Г.П.Власкиной обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением, и представление копий регистрационных документов в управление делами администрации области. 4. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) внести соответствующие изменения в реестр государственной собственности Тамбовской области. 5. Считать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: пункт 2 постановления администрации области от 25.10.2006 N 1204 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа"; пункт 2 постановления администрации области от 12.05.2005 N 358 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида"; пункт 2 постановления администрации области от 20.05.2005 N 397 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии N 6"; постановление администрации области от 09.06.2006 N 610 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида"; постановление администрации области от 09.06.2006 N 627 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии N 6"; постановление администрации области от 20.10.2006 N 1185 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии N 6". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом области от 08.07.2008 N 838 от 25.06.2008 N 347 Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.01.2009 г. N 7) 1. Общие положения 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения" (далее - Центр) создано на основании постановления администрации Тамбовской области от 22.04.2008 N 490 "О реорганизации Тамбовских областных государственных образовательных учреждений" в результате реорганизации путем слияния Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа", Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида", Тамбовского областного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии N 6". Центр является правопреемником Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа", Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида", Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Специальный (коррекционный) детский дом для детей с отклонениями в развитии N 6". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.01.2009 г. N 7) Центр является некоммерческой организацией - бюджетным учреждением. 1.2. Основным предметом деятельности Центра является создание условий для получения обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных психолого-педагогических подходов. 1.3. Центр создается для детей и подростков от 3 до 18 лет, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, и реализует специальные (коррекционные) общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста. 1.4. Деятельность Центра строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.5. Центр в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом. 1.6. Полное наименование учреждения: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения"; сокращенное наименование: ТОГОУ "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения". Юридический адрес Центра: ул. Самарская, д. 9, г. Тамбов, Тамбовская область, 392036; фактический адрес Центра: ул. Самарская, д. 9, г. Тамбов, Тамбовская область, 392036; ул. М.Горького, д. 6, г. Тамбов, Тамбовская область, 392000; ул. Лермонтовская, д. 28, г. Тамбов, Тамбовская область, 392002. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 11.01.2009 г. N 7) 1.7. Собственником имущества является Тамбовская область. Функции Учредителя Центра выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель). Координацию и регулирование деятельности Центра осуществляет управление образования и науки Тамбовской области. 1.8. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.9. Правоспособность юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у Центра с момента его государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. 1.10. Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.11. Центр отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. 1.12. Центр самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом. 1.13. Центр проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.14. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.15. Центр в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе). 1.16. Изменения к настоящему Уставу готовятся управлением образования и науки области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 2. Цели и задачи Центра 2.1. Центр создан с целью оказания психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их обучения и воспитания, коррекции и развития средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество. 2.2. Основными задачами Центра являются: 2.2.1. создание оптимальных условий для оказания комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталых, с задержкой психического развития, синдромом Дауна, страдающих ранним детским аутизмом др.), их обучения и воспитания; 2.2.2. обеспечение социальной защиты, охраны прав и законных интересов воспитанников; 2.2.3. оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям; 2.2.4. оказание консультативной помощи другим общеобразовательным учреждениям по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, школьной и социальной адаптации; 2.2.5. формирование общей культуры личности, развитие творческих способностей, организация содержательного досуга; 2.2.6. воспитание гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2.2.7. обеспечение охраны здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни; 2.2.8. адаптация и социализация воспитанников к жизни в современном обществе; 2.2.9. обеспечение связи между специалистами Центра и администрацией и педагогами специальных и массовых дошкольных учреждений и школ, учреждений системы социальной защиты населения, в которых обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья, в первую очередь выпускники Центра. 2.3. Основными направлениями деятельности Центра являются: 2.3.1. психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья; 2.3.2. организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования различной направленности, в том числе - специальным (коррекционным) программам для детей дошкольного возраста в соответствии с их возрастными, индивидуальными и психофизическими особенностями; 2.3.3. реализация типовых научно-обоснованных программ для 1-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовому обучению, отдельным видам коррекционных занятий, программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида (начальное общее образование), а также программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых Центром самостоятельно на основе примерных образовательных программ и с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников; 2.3.4. диагностика уровня аутичных расстройств, других нарушений психического, речевого, умственного и физического развития, а также отклонений в поведении; 2.3.5. организация коррекционно-развивающего обучения; 2.3.6. психо-коррекционная и профилактическая работа с детьми и семьями, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья; 2.3.7. проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий; 2.3.8. оказание помощи воспитанникам в профориентации, получении профессии, трудоустройстве и социальной адаптации в обществе. 3. Имущественные и финансовые основы деятельности Центра 3.1. Имущество закрепляется за Центром на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права Центра на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за Центром в постоянное (бессрочное) пользование. 3.2. Центр владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.3. Центр не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете. 3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за Центром, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и Центр, как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за Центром имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. 3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Центром. 3.6. Деятельность Центра финансируется его Учредителем в соответствии с законодательством. Финансирование Центра осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного воспитанника по каждому виду коррекционного учреждения. 3.7. Воспитанники, проживающие в коррекционном учреждении и находящиеся на полном государственном обеспечении, в соответствии с установленными нормативами обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. 3.8. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются: имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; бюджетные средства; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; иные, не противоречащие законодательству, источники. Привлечение Центром дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Тамбовской области. 3.9. Центр распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой. Центр при исполнении бюджетной сметы самостоятелен в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 3.10. Центр имеет право осуществлять приносящую доход деятельность (оказание платных дополнительных образовательных и посреднических услуг, рекламно-информационная, издательская деятельность и др.), которая будет служить достижению целей, поставленных перед ним как образовательным учреждением. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, отражаются в составе доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. 3.11. Приносящая доход деятельность Центра может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 3.12. Доходы Центра, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в бюджетной смете Центра и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг. 3.13. Центр может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.14. Центр обязан обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 3.15. Центр самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт Центра осуществляются в рамках бюджетной сметы, утвержденной управлением образования и науки области. Центр вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд. 3.16. Центр должен быть обеспечен необходимыми помещениями, автотранспортом, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, питания, медицинского обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами. 4. Организация обучения и воспитания 4.1. Центр является многофункциональным образовательным учреждением, в структуру которого входят отделения: диагностической и коррекционно-развивающей работы; психолого-педагогического и медико-социального консультирования; лечебно-оздоровительное; организационно-методическое; дошкольное отделение (группы кратковременного, дневного, круглосуточного пребывания детей); школьное отделение - для детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста (0, 1-4 классы, обучение на дому); школа-интернат - для обучения детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости (1-9 классы, обучение на дому). Каждое отделение наделяется своими структурными характеристиками в соответствии с выполняемыми целями и спецификой деятельности. 4.2. Обучение и воспитание в Центре ведутся на русском языке. 4.3. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, разрабатываемым Центром самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII вида, VIII вида, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемым Центром самостоятельно. 4.4. Содержание образования и воспитания определяется: для детей дошкольного возраста в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и соответствующими коррекционными программами; для умственно отсталых детей - специальными программами для 1-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида; для детей с задержкой психического развития предусматривается начальное общее образование (1 ступень) по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, а также по индивидуальным программам, утверждаемым и реализуемым Центром на основе государственного специального стандарта общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья; для детей, обучающихся по программам общеобразовательных учреждений VIII вида, со сложной структурой дефекта и тяжелыми психическими заболеваниями, федеральный государственный образовательный стандарт отсутствует. 4.5. Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем специальных (коррекционных) общеобразовательных программ. Выбор общеобразовательной программы и ее реализация осуществляются с учетом особенностей развития и возраста обучающихся: дошкольное образование; 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года (VII, VIII вид); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет (VIII вид). Указанные сроки обучения могут быть увеличены на один год за счет открытия подготовительного класса. 4.6. Наполняемость классов (воспитательских групп) определяется в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Для дошкольников наполняемость в группах круглосуточного, дневного, кратковременного пребывания устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (от 3 до 7 лет): разновозрастная группа (при наличии воспитанников любых трех возрастов) - от 6 до 10 (в зависимости от дефекта); одновозрастная группа (до 4 лет) - не более 5-6 человек; одновозрастная группа (от 4 лет и старше) - от 6 до 10 человек; группы для детей старшего дошкольного возраста - от 8 до 12 человек; группы для детей со сложными дефектами - 5 человек. Для школьников: имеющих задержку психического развития - 12 человек; умственно отсталых - 12 человек; глубоко умственно отсталых - 10 человек; имеющих сложные дефекты - 5 человек. 4.7. Прием детей в Центр осуществляется с трех лет по направлению управления образования и науки области с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. Для зачисления детей представляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребенка; медицинская карта формы N 026/у - 2000; медицинская справка о прививках; медицинский полис; путевка (выдается управлением образования области); документы об образовании (для детей школьного возраста); справка с места работы родителей; справка о составе семьи; заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии. Для зачисления детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей представляются: направление (путевка), выданное управлением образования и науки области; свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях (законных представителях): копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справка о наличии и местонахождении братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; постановление органа местного самоуправления (администрации города, района) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей); пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги; справка медико-социальной экспертизы об инвалидности (если ребенок имеет инвалидность); решение соответствующего органа или органа местного самоуправления о направлении ребенка в учреждение. 4.8. При выпуске или переводе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в другое образовательное учреждение, им выдаются: свидетельство о рождении (паспорт); справка о пребывании в Центре; документы о состоянии здоровья; личное дело; сведения о родителях или близких родственниках; документы, подтверждающие права ребенка на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 4.9. В дошкольные группы Центра принимаются дети в возрасте от 3 до 7 лет; в подготовительный класс - в возрасте 7-8 лет, не имеющие достаточного уровня подготовленности к обучению, с целью уточнения диагноза ребенка в процессе образования, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания. 4.10. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать занятия в Центре, организуется обучение на дому. Основанием для обучения ребенка-инвалида на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения. 4.11. Зачисление ребенка-инвалида в Центр осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.12. Детям-инвалидам, обучающимся на дому, Центр: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Центра; оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения специальных (коррекционных) общеобразовательных программ; 4.13. При наличии свободных мест в 1 класс Центра могут быть приняты лица, не достигшие одиннадцатилетнего возраста. Дети старше одиннадцати лет могут быть зачислены в Центр: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование, находясь на индивидуальном обучении на дому, и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в Центре. При приеме детей в Центр в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего Устава, представляются также личное дело, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). Прием в Центр для обучения и воспитания оформляется приказом директора Центра. 4.14. Перевод воспитанников из Центра в другое образовательное учреждение осуществляется управлением образования и науки области с согласия родителей (законных представителей) воспитанника на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. 4.15. Дети, окончившие дошкольное отделение, направляются на обучение в школьное отделение Центра или в другие специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения. 4.16. Перевод учащихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Центра. 4.17. Обучающиеся в классах для детей с задержкой психического развития по окончании 4 класса переводятся для дальнейшего обучения в классы коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ или в областные специальные (коррекционные) школы-интернаты. 4.18. Обучающиеся с задержкой психического развития, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к следующей ступени образования. 4.19. Состав воспитанников Центра пересматривается в конце учебного года. Вопрос перевода воспитанников в образовательное учреждение другого типа (при уточнении диагноза) решается управлением образования и науки области с согласия родителей (законных представителей) по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии. 4.20. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить обучение в Центре до получения специального общего образования. 4.21. На основании пункта 7 статьи 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета Центра, с согласия управления образования и науки области за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для воспитанников допускается исключение из Центра воспитанников, достигших возраста 15 лет. Решение об исключении по медицинским показаниям принимается на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о прекращении обучения или на основании справки областного психиатрического диспансера. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства и оформляется приказом директора Центра. Решение педагогического совета Центра об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета Центра без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет Центра права решить вопрос об исключении. 4.22. Об исключении воспитанника Центр обязан в трехдневный срок проинформировать управление образования и науки области. 4.23. Обучение воспитанников с легкой и средней степенью умственной отсталости завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4.24. Воспитанники могут быть освобождены от итоговой аттестации по трудовому обучению по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4.25. Выпускникам Центра, прошедшим итоговую аттестацию по трудовому обучению, выдается документ (свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида) государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Центра. 4.26. Выпускникам Центра с умеренной степенью умственной отсталости выдаются справки о завершении обучения. 4.27. Учебная нагрузка и режим занятий воспитанников определяются Уставом Центра в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 4.28. Приоритетными в учебно-воспитательной работе являются принципы коррекционной педагогики природосообразности и личностно-ориентированного подхода. 4.29. В Центре проводится: активная комплексная коррекция с детьми, находящимися на круглосуточном и дневном пребывании (возраст от 3-х до 7 лет); амбулаторная комплексная коррекция в группах кратковременного пребывания предусматривает посещение Центра не реже одного раза в неделю по особому графику, с целью контроля состояния ребенка, внесения корректив в работу по воспитанию и обучению, уточнения рекомендаций родителям и специалистам на местах; консультативная работа проводится в форме разовых или регулярных консультаций. Консультативный прием ведется один раз в неделю детским врачом-психиатром, педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, социальным педагогом, юристом. 4.30. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, лечебной физкультуре и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы в первую и во вторую половину дня. 4.31. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых дефектов. Их продолжительность 15-20 минут. 4.32. В соответствии с медицинскими рекомендациями для воспитанников, имеющих двигательные нарушения, комплектуются группы (5-8 человек) и проводятся занятия по лечебной физкультуре. 4.33. Обязательные занятия по выбору и факультативные занятия относятся к школьному компоненту и добавляют образовательные области по усмотрению Центра. 4.34. Факультативные занятия проводятся с классом или небольшими группами воспитанников (не менее 5 человек) для получения ими дополнительных жизненно необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и более свободной ориентировки в современном обществе и быту. 4.35. Для детей с глубокой умственной отсталостью в Центре (по мере необходимости) может быть открыт специальный класс. Обучение и воспитание в данном классе организуется по специальному учебному плану, специальной программе, учитывающей особенности психофизического развития детей с глубокой умственной отсталостью и направленной на их социально-бытовую ориентацию. 4.36. Учебный год в Центре начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. 4.37. Учебный год делится на четыре учебных периода - четверти. Все учебные четверти разделены каникулами. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. 4.38. Для дошкольников максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать 2-х занятий, а в старшей и подготовительной группах - 3-х. Продолжительность занятий: в младшей и средней группах - не более 10-15 минут; в старшей - не более 20-25 мин.; в подготовительной группе - 25-30 мин. Перерывы между занятиями составляют не менее 10 мин., в середине занятий необходимо проведение физкультминуток. 4.39. Для школьников ежедневное количество, продолжительность, последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием, утвержденным директором Центра. Центр работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным. 4.40. Продолжительность урока: в подготовительном классе - 30-35 минут в течение всего учебного года; в первом классе - 35 минут (первая четверть), начиная со второй четверти - 40 минут; во 2-9 классах - 40 минут. В расписаниях занятий предусмотрены перемены продолжительностью 10 минут и длительный перерыв 20 минут для питания воспитанников. В ходе уроков предусматривается проведение физкультминуток. 4.41. Домашнее задание в первом диагностическом классе носит индивидуальный характер. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать санитарных и гигиенических требований, норм и правил: 1-3 классы - 1 час; 4-5 классы - 1,5 часа; 6-9 классы - 2 часа. 4.42. Прогулки детей на открытом воздухе должны проводиться не реже двух раз в день. 4.43. Центр самостоятелен в выборе системы оценок. В первом классе в первой четверти используются только качественные оценки усвоения учебного материала. С третьей четверти первого класса и в последующих классах вводится оценка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Воспитанники, не усвоившие программу, не аттестуются и могут быть переведены на обучение по индивидуальному плану; не аттестованные воспитанники младших классов с легкой и средней умственной отсталостью по решению педагогического совета могут быть оставлены на повторный курс обучения. Воспитанники с глубокой степенью умственной отсталости на повторный год не оставляются. В случае неусвоения ими какого-либо образовательного курса, трудовых навыков, их дальнейшее обучение максимально индивидуализируется. 4.44. Основным направлением образовательного процесса является обучение воспитанников разным по уровню сложности видам труда с учетом их интересов и в соответствии с психофизическими возможностями. Трудовое обучение осуществляется исходя из региональных, местных условий, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. 4.45. Для организации трудового обучения оборудуются мастерские соответствующего профиля (столярная, слесарная, швейная, кабинет растениеводства), обеспеченные необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. 4.46. Для занятий по труду (4-9 классы) классы делятся на две группы, которые комплектуются при участии медицинских работников с учетом интеллектуальных и физических возможностей воспитанников. Наполняемость группы не менее 5 человек. 4.47. В течение учебного года воспитанники привлекаются к самообслуживанию, общественно-полезному труду и производительному труду с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья. 4.48. Прохождение воспитанниками трудовой практики определяется учебным планом, педагогическим советом, исходя из местных условий. 4.49. Контроль организации общественно-полезного и производительного труда, соблюдения техники безопасности в Центре возлагается на администрацию, медицинских работников, учителей, воспитателей. 4.50. С целью получения воспитанниками дополнительного образования, коррекции и компенсации дефектов развития Центр оказывает на бесплатной основе следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, студиях, которые ведут работники Центра в соответствии с учебной нагрузкой. Ежедневное количество, последовательность учебных, внеклассных, кружковых занятий определяется школьным расписанием. Перерывы между уроками (занятиями) устанавливаются с учетом режима дня, рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Режим дня ежегодно утверждается перед началом учебного года педагогическим советом. 4.51. Дисциплина во всех отделениях Центра поддерживается на основе достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия к воспитанникам не допускается. 4.52. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в отделениях Центра, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в Центре, обеспечиваются бесплатным питанием. 4.53. При наличии условий Центр может осуществлять профессиональную подготовку воспитанников. 5. Участники образовательного процесса, их права и обязанности 5.1. Участниками образовательного процесса в Центре являются воспитанники, инженерно-педагогические, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители). 5.2. Лица, указанные в пункте 5.1 настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность Центра и его отделений. 5.3. Центр обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством. 5.4. Воспитанникам гарантируется: охрана жизни и здоровья; защита от всех форм физического и психического насилия; защита их достоинства, удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития; развитие их творческих способностей и интересов; получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с государственным стандартом. 5.5. В учреждение принимаются: дети с задержкой психического развития; дети с легкой и умеренной степенью умственной отсталости; дети с синдромом Дауна; дети с ранним детским аутизмом; дети со сложными, сочетанными нарушениями. В отделения Центра по медицинским показаниям могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, дети-инвалиды из семей и другие. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в отделения Центра, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно. 5.6. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 5.7. Воспитанники Центра имеют право на: получение бесплатного дошкольного, начального и основного общего специального образования; получение комплексной специализированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи в коррекции дефектов развития, в обучении, воспитании, подготовке к самостоятельной жизни; бесплатное пользование библиотечным фондом учреждения; получение дополнительных образовательных услуг; развитие своих творческих способностей и интересов; уважение человеческого достоинства; свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия учреждения; защиту от применения методов физического и психического насилия; условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья; участие в детских организациях, разрешенных законом. 5.8. Обучающиеся в Центре обязаны: выполнять Устав учреждения; добросовестно учиться; посещать занятия; бережно относиться к имуществу учреждения; уважать честь и достоинство других обучающихся и работников; выполнять требования работников Центра в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Положением о поощрениях и взысканиях воспитанников. 5.9. Обучающимся Центра запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу; использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.10. По решению педагогического совета воспитанник может быть отчислен из учреждения в следующих случаях: совершения противоправных действий; грубого, неоднократного нарушения настоящего Устава; заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о прекращении обучения; медицинского показания; заявления родителей (законных представителей). Решение педагогического совета об исключении воспитанника оформляется приказом директора. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства. Об исключении воспитанников, не достигших 18-летнего возраста, руководство Центра обязано в трехдневный срок информировать управление образования и науки области. 5.11. Родители (законные представители) воспитанников Центра имеют право: давать ребенку специальное образование в Центре; защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка; участвовать в управлении Центром, то есть избирать и быть избранным в попечительский совет; принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях; при обучении ребенка на дому, на любом этапе обучения продолжить его образование в Центре (при отсутствии медицинских противопоказаний); знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, оценками успеваемости обучающегося; посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего урок; знакомиться с Уставом Центра и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный коррекционно-развивающий процесс; посещать Центр и беседовать с педагогами; принимать решение о необходимости охраны Центра. 5.12. Родители (законные представители) воспитанников Центра обязаны: выполнять Устав Центра; посещать проводимые в отделениях Центра родительские собрания; нести имущественную ответственность за умышленную порчу детьми здания, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества Центра. 5.13. Порядок комплектования персонала Центра регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. В штате Центра предусматриваются должности методиста, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, медицинских сестер, специалистов по лечебной физкультуре, юрисконсульта и других. Для работников Центра работодателем является Центр в лице его директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. 5.14. При приеме на работу администрация Центра знакомит принимаемого работника под расписку со следующими документами: Уставом Центра; правилами внутреннего трудового распорядка; должностными инструкциями; приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности. 5.15. Отношения между работниками и работодателем Центра регулируются трудовым договором, согласно статей 15-22 Трудового кодекса Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными документами Российской Федерации и постановлениями администрации области. 5.16. Работники Центра имеют право на участие в управлении Центром в порядке, определенном настоящим Уставом Центра, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.17. Педагогические работники Центра имеют право: принимать участие в управлении Центром; избирать и быть избранным в управляющий совет Центра; обсуждать и принимать решения на общем собрании работников, на педагогическом совете Центра; на выбор и использование современных методик специального (коррекционного) обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников; повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования (при получении образования соответствующего уровня впервые), а также учреждениях повышения квалификации; на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Тамбовской области; на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы; на проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Центра только по жалобе, поданной в письменном виде. 5.18. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации, Законы Российской Федерации и Тамбовской области, указы Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, администрации области и управления образования и науки области, настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, условия трудового договора, должностные инструкции, правила по технике безопасности и пожарной безопасности, а также антитеррористической деятельности, локальные нормативные акты. 5.19. Трудовые отношения с работниками Центра, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, могут быть прерваны по инициативе администрации в случаях: применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника; появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза. 5.20. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником Центра норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Центра, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 5.21. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал Центра по приказу директора периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя. 5.22. Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение в Центре проводится специалистами: социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинскими работниками. Социальный педагог осуществляет взаимодействие с семьями по выявлению проблем на раннем этапе развития ребенка, поддерживает связь с социальными службами и службой занятости населения, оказывает помощь администрации Центра в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации; Психологическое обеспечение образовательного, воспитательного процесса в Центре осуществляет педагог-психолог, обеспечивающий психодиагностику, психокоррекцию, консультативно-просветительскую работу среди родителей школы и микрорайона и другие виды деятельности. Медицинское обеспечение в Центре осуществляют штатные медицинские работники или специально закрепленный органом здравоохранения медицинский персонал. Совместно с администрацией Центра они проводят мероприятия лечебно-профилактического и оздоровительного характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников. 5.23. Библиотечно-информационное, методическое обслуживание осуществляется организационно-методическим отделением и библиотекой Центра в соответствии с учебно-развивающим и коррекционно-воспитательным планом работы, проектами, программами развития. 6. Управление Центром 6.1. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учредителя относится: создание, реорганизация, ликвидация Центра, а также изменение его типа; утверждение Устава и внесение изменений в него; обеспечение финансирования в соответствии с государственными нормативами; решение иных предусмотренных законодательством вопросов. 6.3. К компетенции управления образования и науки области относятся: назначение на должность и освобождение от должности руководителя Центра; заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем Центра в соответствии с действующим законодательством; применение к руководителю Центра мер дисциплинарного взыскания в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; поощрение руководителя Центра в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; согласование кандидатур при назначении на должности и освобождении от должностей заместителей руководителя Центра и главного бухгалтера Центра; осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в отделениях Центра необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников, состоянием бухгалтерского учета; комплектование Центра воспитанниками; утверждение бюджетной сметы Центра в соответствии с бюджетным законодательством; внесение предложений об изменении Устава Центра; организация и проведение проверок, ревизий и инспектирования Центра; проведение лицензирования и государственной аккредитации Центра; осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении образования и науки области. 6.4. Непосредственное управление деятельностью Центра осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, который назначается и освобождается от должности приказом управления образования и науки области в установленном порядке. 6.5. Руководитель Центра действует на основе законодательства Российской Федерации, Тамбовской области и настоящего Устава. 6.6. Руководитель Центра осуществляет руководство деятельностью Центра и подотчетен Учредителю, управлению образования и науки области и иным органам в пределах их компетенции. 6.7. Руководитель Центра по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 6.8. Руководитель Центра выполняет следующие функции и обязанности по организации и осуществлению деятельности Центра: заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Центра в установленном законом порядке. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителя и главного бухгалтера Центра осуществляется после согласования с управлением образования и науки области; распределяет должностные обязанности между работниками Центра, утверждает должностные инструкции, инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции, поощряет работников за добросовестный и эффективный труд; действует без доверенности от имени Центра, представляет его интересы в государственных органах и органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях и судах; открывает в установленном порядке счета в соответствии с п. 1.8 настоящего Устава; пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Центра в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом; в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Центра; требует от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка; утверждает штатное расписание, графики и расписания занятий Центра; распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работникам Центра, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования; приказом Центра утверждает решения о приеме и отчислении воспитанников; регистрирует в установленном порядке изменения к Уставу Центра, внесенные Учредителем; 6.9. Руководитель Центра обязан: обеспечить исполнение целей, предмета и задач, установленных Центру настоящим Уставом; квалифицированно и добросовестно исполнять свои обязанности; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям; обеспечивать работникам равноценную оплату за равноценный труд; проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Центра; обеспечивать работников оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей; исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами. 6.10. Совмещение должности директора Центра с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне учреждения не допускается. 6.11. Неисполнение или ненадлежащее исполнение руководителем Центра своих обязанностей, злоупотребление правами, в результате чего Центру причинен ущерб, может служить основанием для досрочного расторжения трудового договора. 6.12. Работники Центра, в пределах возложенных на них обязанностей несут ответственность в установленном законодательством порядке. 6.13. Руководитель Центра несет ответственность за: нарушение законодательства в сфере образования; реализацию в полном объеме коррекционно-образовательных и лечебно-профилактических программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком образовательного процесса; качество социализации и реабилитации своих выпускников; создание необходимых социально-бытовых условий, обеспечивающих сохранность жизни и здоровья детей; соблюдение норм охраны труда и техники безопасности; нарушение прав и свобод обучающихся и работников Центра; сохранность документов Центра (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); сохранность закрепленного на праве оперативного управления имущества; финансово-хозяйственную деятельность Центра; выполнение приказов и распоряжений управления образования и науки Тамбовской области. 6.14. Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Центра являются: общее собрание работников Центра; педагогический совет Центра; попечительский совет Центра. 6.15. Трудовой коллектив составляют все работники Центра. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Центра, общее собрание работников Центра проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости. 6.16. Общее собрание работников Центра имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора и другие локальные акты; принимать решение о необходимости заключения коллективного договора; определять численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам Центра, избирать ее членов, выдвигать коллективные требования, избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Центра и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания; формировать попечительский совет; принимать Устав Центра, изменения, вносимые в Устав. 6.17. Решения на общем собрании работников Центра принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6.18. Попечительский совет Центра является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию учреждения и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Центра. Попечительский совет участвует в управлении Центром путем принятия обязательных для Центра решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете. 6.19. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов (учителей, воспитателей, психолога, учителя-логопеда, социального педагога и других специалистов) в Центре действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Центра. Педагогический совет работает под председательством руководителя Центра и решает все вопросы, относящиеся к коррекционно-образовательной деятельности: организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса; обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника или его переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе; обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет Центра заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Центра. Решение педагогического совета учреждения является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников Центра и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом. Решения педагогического совета учреждения реализуются приказом руководителя Центра. 6.20. Комплектование штата работников Центра осуществляется на основе штатного расписания Центра. Заработная плата и должностной оклад работникам Центра выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и должностной инструкцией. 7. Локальные акты, регламентирующие деятельность Центра 7.1. Для обеспечения уставной деятельности Центр имеет право принимать следующие локальные акты: положение о Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения; правила для воспитанников; правила внутреннего трудового распорядка; положение о попечительском совете Центра; положение об оплате труда работников Центра; положение о стимулирующих выплатах; положение о педагогическом совете; инструкцию по правилам безопасности и охране труда; положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; положение об организации работы по охране труда; положение о порядке и условиях переподготовки и повышении квалификации работников Центра; положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников (отделение школы-интерната); положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи свидетельств об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной (отделение школы-интерната); должностные инструкции для работников Центра; приказы руководителя Центра; положение о методическом совете; положение о методическом объединении; положение о классном руководителе; другие локальные акты, не противоречащие Уставу Центра. 7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 7.3. Все изменения к настоящему Уставу принимаются общим собранием работников, утверждаются управлением образования и науки области, согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и регистрируются уполномоченным органом. 8. Контроль и отчетность 8.1. Контроль за деятельностью Центра осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за Центром, комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 8.2. Центр осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. 8.3. Формы статистической отчетности, адреса, сроки и порядок их предоставления устанавливаются органами государственной статистики. 8.4. Состав бухгалтерской отчетности Центра определяет Министерство финансов Российской Федерации. 8.5. Должностные лица Центра за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.6. Учредитель вправе разрабатывать дополнительные формы отчетности и устанавливать сроки их предоставления. 9. Реорганизация и ликвидация Центра 9.1. Центр может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.2. Центр ликвидируется по: решению Учредителя; решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 9.3. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.4. Центр считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). Центр считается ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 9.5. При ликвидации, реорганизации Центра, Учредитель берет на себя ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные учреждения по взаимному согласию воспитанников, их родителей (лиц заменяющих), способствует трудоустройству работников учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|