Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 12.05.2005 № 358РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 12.05.2005 г. Тамбов N 358 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.07.2008 г. N 838) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Переименовать муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат N 3 в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида". 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 08.07.2008 г. N 838) 3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида" Г.П.Власкиной в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю.Косенкова. Глава администрации области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом области от 12.05.2005 N 358 от 05.04.2005 N 109 УСТАВ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ N 3 VIII ВИДА" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида" (далее - школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 с 1994 года (постановление мэра г. Тамбова от 20.01.1994 N 132). На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 передано в государственную собственность Тамбовской области. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида" является правопреемником муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3. 1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является создание условий для получения умственно отсталыми гражданами образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. 1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования. 1.4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования области, типовыми положениями о дошкольном образовательном учреждении, общеобразовательном учреждении, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и настоящим Уставом. 1.5. Полное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида"; сокращенное наименование: ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 3 VIII вида". 1.6. Место нахождения школы-интерната: юридический, фактический адрес: ул. Самарская, д. 9, город Тамбов, 392036. 1.7. Собственником имущества является Тамбовская область. Функции Учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 1.8. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. 1.10. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.11. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества. 1.12. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, настоящим Уставом. 1.13. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании". 1.14. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.15. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 2.1. Основными целями деятельности школы-интерната являются обучение и воспитание детей с умственной отсталостью, коррекция отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество. 2.2. Основными задачами школы-интерната являются: 2.2.1. создание оптимальных условий для обучения и воспитания детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество; 2.2.2. обеспечение социальной защиты, охраны прав и законных интересов воспитанников; 2.2.3. формирование общей культуры, развитие творческих способностей, организация содержательного досуга; 2.2.4. воспитание гражданственности, патриотизма, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2.2.5. обеспечение охраны здоровья воспитанников, пропаганда здорового образа жизни; 2.2.6. реализация научно-обоснованных программ для 1-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по общеобразовательным дисциплинам, профессионально-трудовому обучению, отдельным видам коррекционных занятий, разрабатываемых государственными и областными органами, а также программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых школой-интернатом самостоятельно на основе примерных образовательных программ и с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников. 3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 3.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления и является собственностью Тамбовской области. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование. 3.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. 3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. 3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 3.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством. 3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются: имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления; бюджетные и внебюджетные средства; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; иные, не противоречащие законодательству, источники. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Тамбовской области. 3.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 3.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность (выращивание и продажа овощей, оказание посреднических услуг), которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, отражаются в составе доходов областного бюджета после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. 3.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом. 3.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг. 3.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации. 3.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 3.15. Школа-интернат в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда, быта и отдыха воспитанников. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 4.1. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. 4.2. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида и регламентируется расписанием занятий. 4.3. Содержание образования и воспитания в школе-интернате определяется специальными программами для 1-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида, а также программами, утверждаемыми и реализуемыми школой-интернатом на основе государственного стандарта общего образования умственно отсталых детей. 4.4. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем специальных (коррекционных) общеобразовательных программ: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Указанные сроки обучения могут быть увеличены на один год за счет открытия подготовительного класса. В подготовительный класс принимаются дети в возрасте 7-8 лет, не имеющие достаточного уровня подготовленности к обучению, с целью уточнения диагноза ребенка в процессе образования, определения адекватности форм организации его обучения и воспитания. 4.5. Предельная наполняемость классов (групп) определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии: для умственно отсталых - 12 человек; для глубоко умственно отсталых - 10 человек; для имеющих сложные дефекты - 5 человек. 4.6. Порядок приема воспитанников в школу-интернат осуществляется по направлению управления образования и науки области только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 4.7. В первый класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 7-8 лет в соответствии с уровнем интеллектуального развития ребенка. Для зачисления детей в первый класс представляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей); копия свидетельства о рождении ребенка; медицинская карта формы N 026/у - 2000; медицинская справка о прививках; медицинский полис; путевка (выдается управлением образования и науки области); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) личное дело; справка с места работы родителей; справка о составе семьи; заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии; ходатайство органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова), направляемое в управление образования и науки области, о направлении детей в школу-интернат; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) постановление органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова) о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). 4.8. При наличии свободных мест, в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие одиннадцатилетнего возраста: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие образование, находясь на индивидуальном обучении на дому, и не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в школе-интернате. При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктом 4.7. настоящего Устава, представляются также личное дело, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. Предельный возраст воспитанников для поступления в школу-интернат - 18 лет. 4.9. Перевод воспитанников из коррекционного образовательного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется управлением образования и науки области с согласия родителей (законных представителей) воспитанника на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 4.10. В следующий класс переводятся воспитанники, освоившие успешно в течение года образовательную программу. Воспитанники с тяжелой степенью умственной отсталости не могут быть оставлены на повторный год обучения в одном и том же классе. В случае неусвоения воспитанником какого-либо общеобразовательного курса или трудового обучения его дальнейшее обучение максимально индивидуализируется. 4.11. Перевод воспитанников в следующий класс производится по решению педагогического совета школы-интерната. 4.12. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к следующей ступени образования. 4.13. Состав воспитанников школы-интерната пересматривается в конце учебного года. 4.14. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования и науки области воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) воспитанника, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органа местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого воспитанника и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 4.15. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста 15 лет. Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы- интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области. Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната, дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 4.16. Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 4.17. Обучение воспитанников с легкой и средней умственной отсталостью завершается сдачей экзамена по трудовому обучению, проводимому согласно Рекомендациям о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 4.18. Воспитанники могут быть освобождены от итоговой аттестации по трудовому обучению по состоянию здоровья в порядке, определяемом Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 4.19. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию по трудовому обучению, выдается документ (свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида) государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы-интерната. 4.20. Воспитанникам с тяжелой степенью умственной отсталости по окончанию школы-интерната выдаются справки о завершении обучения. 4.21. Образовательный процесс в школе-интернате регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерными учебными планами. 4.22. Учебная нагрузка и режим занятий воспитанников определяются Уставом школы-интерната в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. 4.23. Приоритетными в учебно-воспитательной работе являются принципы коррекционной педагогики природосообразности и личностно-ориентированного подхода. 4.24. На коррекционные индивидуальные и групповые занятия по логопедии, ЛФК и развитию психомоторики и сенсорных процессов по расписанию отводятся часы как в первую, так и во вторую половину дня. 4.25. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые (2-4 человека) и индивидуальные логопедические занятия. Группы комплектуются с учетом однородности и выраженности речевых дефектов. Их продолжительность 15-20 минут. 4.26. Для воспитанников, имеющих двигательные нарушения, и в соответствии с медицинскими рекомендациями, комплектуются группы (5-8 человек) и проводятся занятия по лечебной физкультуре. 4.27. Факультативные занятия проводятся с классом или небольшими группами (не менее 5 человек) воспитанников для получения ими дополнительных необходимых знаний и умений, дающих возможность более широкого выбора профессии и более свободной ориентировки в современном обществе и быту. 4.28. Для детей с глубокой умственной отсталостью в школе-интернате (по мере необходимости) может быть открыт и функционировать класс, наполняемость которого не должна превышать 10 человек. Обучение и воспитание в данном классе организуется по специальному учебному плану, специальной программе, учитывающей особенности психофизического развития детей с глубокой умственной отсталостью и направленной на их социально-бытовую ориентацию. 4.29. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели. 4.30. Учебный год делится на четыре учебных периода - четверти. Все учебные четверти разделены каникулами. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев. 4.31. Ежедневное количество, продолжительность, последовательность учебных занятий определяется школьным расписанием, утвержденным директором школы-интерната. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным. 4.32. Продолжительность урока: в "подготовительном классе" - 30-35 минут в течение всего учебного года; в первом классе - 35 минут (первая четверть), начиная со второй четверти - 40 минут; во 2-9 классах - 40 минут. В расписаниях занятий предусмотрены перерывы (перемены) продолжительностью 10 минут и длительный перерыв 30 минут для питания воспитанников. 4.33. Домашнее задание в первом диагностическом классе носит индивидуальный характер. Время на выполнение домашнего задания не должно превышать санитарных и гигиенических требований, норм и правил: в 1 классе (со второго полугодия) - до 1 часа; во 2 классе - до 1,5 часа; в 3-4 классы - до 2 часов; в 5-6 - до 2,5 часов; в 7-8 - до 3 часов; в 9 классе - до 4 часов. 4.34. Школа-интернат самостоятельна в выборе системы оценок. В первом классе в первой четверти используются только качественные оценки усвоения учебного материала. Со второго класса и в последующих классах вводится оценка в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Воспитанники, не усвоившие программу, не аттестуются и могут быть переведены на обучение по индивидуальному плану; не аттестованные воспитанники младших классов с легкой и средней умственной отсталостью по решению педагогического совета могут быть оставлены на повторный курс обучения. 4.35. Воспитанники с глубокой степенью умственной отсталости на повторный год не оставляются. В случае неусвоения ими какого-либо образовательного курса, трудовых навыков, их дальнейшее обучение максимально индивидуализируется. Воспитанники с глубокой степенью умственной отсталости являются инвалидами детства и получают государственную поддержку в виде пенсионного обеспечения. 4.36. Основным направлением образовательного процесса является обучение воспитанников разным по уровню сложности видам труда с учетом их интересов и в соответствии с психофизическими возможностями. Трудовое обучение осуществляется исходя из региональных, местных условий, возможностей трудоустройства выпускников, продолжения их обучения в специальных группах учреждений начального профессионального образования. 4.37. Для организации трудового обучения оборудуются мастерские соответствующего профиля (столярная, слесарная, швейная, кабинет растениеводства), обеспеченные необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников. 4.38. Для занятий по труду (4-9 классы) классы делятся на две группы, которые комплектуются при участии медицинских работников с учетом интеллектуальных и физических возможностей воспитанников. Наполняемость группы не менее 5 человек. 4.39. В течение учебного года воспитанники привлекаются к самообслуживанию, общественно-полезному труду и производительному труду с учетом возраста, пола, физических возможностей, норм и требований гигиены и охраны здоровья. 4.40. Прохождение воспитанниками трудовой практики определяется учебным планом, педагогическим советом, исходя из местных условий. 4.41. Контроль за организацией общественно-полезного и производительного труда, соблюдением техники безопасности в школе-интернате возлагается на администрацию, медицинских работников, учителей, воспитателей. 4.42. С целью получения воспитанниками дополнительного образования, коррекции и компенсации дефектов развития школа-интернат оказывает на бесплатной основе следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, студиях, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой. Ежедневное количество, последовательность учебных, внеклассных, кружковых занятий определяется школьным расписанием. Перерывы между уроками (занятиями) устанавливаются с учетом режима дня, рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Режим дня ежегодно утверждается перед началом учебного года педагогическим советом. 4.43. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия к воспитанникам не допускается. 4.44. Содержание и обучение воспитанников, проживающих в школе-интернате, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. Воспитанники, не проживающие в школе-интернате, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 4.45. Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности. 5. УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, РАБОТНИКИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются воспитанники, инженерно-педагогические, педагогические и медицинские работники, родители (законные представители). 5.2. В школу-интернат принимаются: дети-инвалиды из семей; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей); дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также родителей, местонахождение которых не установлено. В школу-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям. Дети, члены одной семьи или, находящиеся в родственных отношениях, направляются в школу-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно. 5.3. Воспитанникам гарантируется: охрана жизни и здоровья, защита от всех форм физического и психического насилия, защита их достоинства, удовлетворение физиологических потребностей (питание, сон, отдых) в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями развития, развитие их творческих способностей и интересов, получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии, образование в соответствии с государственным стандартом. 5.4. Воспитанники обязаны выполнять настоящий Устав, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната, выполнять требования работников школы-интерната. 5.5. На каждого воспитанника, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют: решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение; направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка; медицинские документы о состоянии здоровья; документы об образовании (для детей школьного возраста); акт обследования условий жизни ребенка; сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников; опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги; заключение психолого-медико-педагогической комиссии. 5.6. При выпуске воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт); справка о пребывании в школе-интернате; документы о состоянии здоровья; личное дело; сведения о родителях или близких родственниках; документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 5.7. Лица, указанные в п. 5.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната. 5.8. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами. 5.9. Воспитанники школы-интерната имеют право на: получение бесплатного специального общего образования в соответствии с государственными специальными образовательными стандартами; обучение по индивидуальным учебным планам; защиту своих прав и интересов; уважение человеческого достоинства, свободу совести; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; участие в детских организациях, разрешенных законом; перевод в другие образовательные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната. 5.10. Воспитанникам школы-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.11. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации. 5.12. Родители (законные представители) воспитанников школы-интерната имеют право: защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости ребенка; принимать участие в управлении школой-интернатом. 5.13. Родители (законные представители) воспитанников школы-интерната обязаны: выполнять Устав школы-интерната; нести имущественную ответственность за умышленную порчу детьми здания, учебного оборудования, инвентаря и другого имущества школы-интерната. 5.14. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом и штатным расписанием. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. На педагогическую работу принимаются лица, не достигшие пенсионного возраста. 5.15. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, заключаемым в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом. 5.16. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.17. Педагогические работники школы-интерната имеют право: свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников; повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования (при получении образования соответствующего уровня впервые), а также учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. 5.18. Работники обязаны соблюдать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации и Тамбовской области, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, областной Думы, администрации области и управления образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) Устав школы-интерната; правила внутреннего трудового распорядка; условия трудового договора; должностные инструкции; правила по технике безопасности и пожарной безопасности; локальные акты. 5.19. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 5.20. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета. 5.21. Психологическое обеспечение образовательного, воспитательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог. 5.22. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется библиотекой школы-интерната в соответствии с учебно-развивающим и коррекционно-воспитательным планом работы, проектами, программами развития. 5.23. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. 5.24. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников. 6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ 6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учредителя относятся: утверждение Устава и внесение изменений в него; (абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната. К компетенции управления образования и науки области относятся: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) назначение и увольнение руководителя школы-интерната; (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) заключение трудового договора с руководителем школы-интерната; осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников, состоянием бухгалтерского учета; комплектование школы-интерната воспитанниками; утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната; осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении образования и науки области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 6.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и воспитанников школы-интерната; формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности; распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством. Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается. Директор школы-интерната несет ответственность за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 6.4. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются: общее собрание работников школы-интерната; попечительский совет школы-интерната; педагогический совет школы-интерната; детская школьная организация. 6.5. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната. Собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание работников школы-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости. 6.6. Общее собрание работников школы-интерната имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора и другие локальные акты; принимать решение о необходимости заключения коллективного договора; определять численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам школы-интерната, избирать ее членов, выдвигать коллективные требования, избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. 6.7. Решения на общем собрании работников школы-интерната принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6.8. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы-интерната и оказания ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната. Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области. 6.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации; принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе; об отчислении из школы-интерната; обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната. 7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 7.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты: правила для воспитанников; правила внутреннего трудового распорядка; положение о педагогическом совете; инструкцию по правилам безопасности и охране труда; положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме; положение об организации работы по охране труда; положение о порядке и условиях переподготовки и повышении квалификации работников школы-интерната; положение о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников школы-интерната; положение о порядке получения, учета, хранения, заполнения и выдачи свидетельств об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната; должностные инструкции для работников школы-интерната; приказы по школе-интернату; положение о методическом совете; другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната. 7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 8. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 09.06.2006 г. N 610) 8.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 8.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 9.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.2. Школа-интернат ликвидируется по: решению Учредителя; решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям. 9.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). 9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|