Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 25.10.2006 № 1204РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Администрация Тамбовской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.10.2006 г. Тамбов N 1204 Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.07.2008 г. N 838) Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 02.02.2006), Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в ред. от 06.07.2006), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в ред. от 13.12.2005), постановлением администрации области от 30.01.2006 N 48 "О принятии из муниципальной собственности г. Тамбова в государственную собственность Тамбовской области муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Переименовать муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии специальную (коррекционную) общеобразовательную школу в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа". 2. (Утратил силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 08.07.2008 г. N 838) 3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" В.Ф.Бугровой в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением. 4. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) произвести необходимые юридические действия по передаче в оперативное управление Тамбовскому областному государственному образовательному учреждению для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" объектов имущества, находящихся в государственной собственности Тамбовской области. 5. Финансирование Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" осуществлять в пределах средств областного бюджета, предусмотренных управлению образования и науки области на его содержание. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области К.В.Колончина. Глава администрации области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом области от 25.10.2006 N 1204 от 12.04.2006 N 74 УСТАВ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" начала осуществлять свою деятельность как муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа с 1994 года (постановление мэра г. Тамбова от 20.01.1994 N 132). На основании постановления администрации области от 30.01.2006 N 48 "О принятии из муниципальной собственности г. Тамбова в государственную собственность Тамбовской области муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы" муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа передана в государственную собственность Тамбовской области. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа" (далее - школа) является правопреемником муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии специальной (коррекционной) общеобразовательной школы. 1.2. Основным предметом деятельности школы является организация образовательного процесса по реабилитации обучающихся, а также уровень реализуемых образовательных программ, определяемых Министерством образования и науки Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, коррекция психического развития и эмоционально-волевой сферы, активизация познавательной деятельности, формирование навыков и умений образовательной деятельности, социально-психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество обучающихся с отклонениями в развитии. 1.3. Школа в своей деятельности руководствуется принципами демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования. 1.4. Полное официальное наименование школы: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа"; сокращенное наименование - ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа". 1.5. Место нахождения школы: юридический и фактический адрес: ул. М.Горького, д. 6, г. Тамбов, 392000. 1.6. Собственником имущества является Тамбовская область. Функции Учредителя школы выполняет администрация области (далее - Учредитель). Отраслевое руководство и координацию деятельности школы осуществляет управление образования и науки области. 1.7. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. 1.8. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии. 1.9. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.10. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества. 1.11. Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся с отклонениями в развитии, настоящим Уставом. 1.12. Школа проходит аттестацию и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством. 1.13. Школа, в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.14. Изменения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ 2.1. Основными целями образовательно-воспитательного процесса являются: создание максимально комфортных, благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития обучающихся; формирование у обучающихся определенного уровня знаний, умений и навыков на основе коррекции задержки психического развития и умственной отсталости, социально-трудовая адаптация выпускников в общество. 2.2. Для достижения указанных целей школа решает следующие задачи: диагностика и коррекция недостатков психофизического развития на основе открытия на базе школы психолого-медико-педагогического отделения реабилитации и образовательно-воспитательного процесса; формирование у обучающихся необходимого уровня знаний в рамках государственных образовательных стандартов; воспитание в детях нравственных качеств личности; приобщение к посильному производительному труду; оказание помощи в выборе профессии; физическое развитие обучающихся и формирование здорового образа жизни; реализация права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений; приобщение обучающихся к культуре; обеспечение безопасности образовательно-воспитательного процесса; реализация программ (начального общего, основного общего, общего и начального профессионального образования) для обучающихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII-VIII видов, а также программ, разрабатываемых, принимаемых и реализуемых школой самостоятельно с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся. 3. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ 3.1. Имущество закрепляется за школой на праве оперативного управления. Права школы на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой в постоянное (бессрочное) пользование. 3.2. Школа владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете доходов и расходов. 3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет. 3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой. 3.6. Деятельность школы финансируется Учредителем в соответствии с законодательством. 3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются: имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления; бюджетные средства и средства, полученные от приносящей доход деятельности; добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц; иные, не противоречащие законодательству, источники. Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета. 3.8. Школа распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов. Школа при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников. 3.9. Школа вправе осуществлять приносящую доход деятельность (изготовление столярных и швейных изделий в процессе обучения и их реализация) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 3.10. Приносящая доход деятельность школы может быть прекращена в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством. 3.11. Доходы школы, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества, либо от оказания платных услуг. 3.12. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках (на договорной основе), в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус школы. 3.13. Платная образовательная деятельность школы не может быть осуществлена взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета. 3.14. Размер оплаты за получение образовательных услуг устанавливается на основании расчета стоимости платы за оказание образовательных услуг, утверждается директором школы по согласованию с управлением образования и науки области. 3.15. Школа может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.16. Школа обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения. 3.17. Школа самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт здания школы осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области. 3.18. Школа в соответствии с установленными нормативами должна быть обеспечена необходимыми помещениями, сооружениями для организации образовательного процесса, коррекционных занятий, лечебно-восстановительной работы, трудового обучения, производительного труда и отдыха обучающихся. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Школа осуществляет: обучение и воспитание детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью по специальным программам и учебным планам, разработанным самостоятельно школой на основе государственных образовательных стандартов, исходя из особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; надомное обучение обучающихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии, рекомендована такая форма обучения. Занятия с такими детьми могут проводиться комбинированно, часть занятий - индивидуально, часть - в классе. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающихся в образовательное учреждение; обучение детей на базе областной психиатрической больницы; обучение детей с глубокой умственной отсталостью и сложными дефектами развития, в том числе на базе дошкольных образовательных учреждений; профессионально-трудовое обучение и профессиональную ориентацию, направленную на подготовку обучающихся к продолжению обучения в образовательных учреждениях начального профессионального образования. 4.2. Обучение и воспитание обучающихся ведется на русском языке. 4.3. В школу принимаются дети в возрасте 6-7 лет. Направление детей в школу осуществляется с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии. Прием обучающихся в школу осуществляется при предоставлении следующих документов: заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы: заключение психолого-медико-педагогической комиссии; медицинская карта; копии свидетельства о рождении и медицинского полиса; при переходе из другого образовательного учреждения - личное дело. При приеме в школу обучающиеся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы. 4.4. Количество классов в школе определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. 4.5. Предельная наполняемость класса, группы продленного дня - не более 12 человек, в классах и группах продленного дня для глубоко умственно отсталых - 10 человек, для имеющих сложные дефекты - 5 человек. 4.6. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентации, факультативных занятий класс делится на две подгруппы с наполняемостью не менее 6 человек. При делении на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков. 4.7. Школа осуществляет для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР) образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4-5 лет). На этой ступени функционируют группы продленного дня, организованные по желанию родителей (законных представителей), исходя из возможностей школы, с наполняемостью не более 12 человек. Обучение обучающихся первых классов ведется без балльного оценивания знаний, без домашних заданий, в течение первой четверти продолжительность урока 35 минут; 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет). Основное общее образование завершается государственной (итоговой) аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие программы основного общего образования и имеющие положительные годовые оценки по всем предметам учебного плана школы, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Завершившим обучение обучающимся выдается аттестат об основном общем образовании в установленном порядке. 4.8. Школа для обучения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью может создавать подготовительные классы для обучающихся с низким уровнем подготовленности к обучению или для уточнения диагноза. Наполняемость подготовительного класса не должна превышать 6-8 человек. 4.9. Обучение обучающихся с умственной отсталостью школа осуществляет в течение девятилетнего срока. Обучение умственно отсталых обучающихся завершается аттестацией по трудовому обучению. Выпускники получают свидетельство государственного образца, отдельным выпускникам, хорошо освоившим профессию, присваиваются квалификационные разряды образовательным учреждением начального профессионального образования. 4.10. По решению управления образования и науки области могут создаваться одногодичные (Х класс), двухгодичные (Х-ХI классы), трехгодичные (Х-ХII классы) классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой. По результатам экзамена обучающимся, успешно усвоившим программу трудового обучения, присваивается квалификация по избранной профессии, с выдачей свидетельства государственного образца. 4.11. Обучающиеся могут быть освобождены от государственной (итоговой) аттестации по болезни на основании медицинского заключения. Перевод обучающихся с одной образовательной программы на другую осуществляется по представлению школьного консилиума, заключению психолого-медико-педагогической комиссии и согласию родителей (законных представителей). 4.12. Для осуществления образовательного процесса школа разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается школой самостоятельно на основе базисного учебного плана. Учебные нагрузки обучающихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения. 4.13. В целях преодоления отклонений в развитии обучающихся школой проводятся групповые и коррекционные занятия. 4.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется по пятибалльной системе. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Обучающиеся 2-9 классов включительно обязаны вести дневник, в который выставляются оценки по предметам, оценки за четверть и итоговые оценки учебного года. 4.15. В связи с наличием у некоторых обучающихся с задержкой психического развития выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект. 4.16. Поведение обучающихся оценивается учителями начальных классов, классными руководителями: "примерное", "хорошее", "удовлетворительное", "неудовлетворительное". 4.17. Для обучающихся с 5 класса организуется летняя производственная практика на базе учебных мастерских. Руководство практикой осуществляет учитель трудового обучения. Продолжительность летней трудовой практики в V-VII классах - 10 дней по 3 часа ежедневно, в VIII-IX классах - 20 дней по 4 часа ежедневно. 4.18. Школа работает по графику 5-дневной рабочей недели, начало уроков первой смены в 8.30 ч., второй смены - 12.00 ч., продолжительность урока - 40 минут, перемены между уроками от 10 до 20 минут. 4.19. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обеспечивает соблюдение санитарных норм, правил техники безопасности и пожарной безопасности. 4.20. Учебная нагрузка, расписание занятий определяется настоящим Уставом в соответствии с законодательством. Продолжительность учебного года 34 недели с 1 сентября, в первых классах продолжительность учебного года 33 недели. Школьные каникулы устанавливаются из расчета 30 календарных дней в течение учебного года, летом - не менее трех месяцев. 4.21. Внеурочная работа с обучающимися ведется по желанию детей, родителей (законных представителей), с учетом возможностей школы, с привлечением учителей школы, руководителей кружков и секций. 4.22. Организация бесплатного питания обучающихся в школе осуществляется совместно с муниципальным унитарным предприятием "Школьник" на договорной основе в специально отведенном помещении за счет средств областного бюджета. 4.23. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается поликлиникой, закрепленной за школой. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Для работы медицинского персонала школа создает необходимые условия. 4.24. Обучающийся может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава школы. Исключение обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а также нормальное функционирование школы. 4.25. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся проступка, повлекшего за собой два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, совершение нового, как правило, грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизации работы школы. 4.26. Решение педагогического совета школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Школа уведомляет обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении обучающегося не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения этого вопроса. Неприсутствие обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании педагогического совета не может служить препятствием для рассмотрения этого вопроса. 4.27. Решение педагогического совета об исключении обучающегося оформляется приказом директора школы. Процедура исключения подробно регламентируется в локальных актах школы, которые не могут противоречить законодательству, настоящему Уставу. Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и органов опеки и попечительства. Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из школы его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы, в месячный срок принимают меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители). 5.2. Обучающиеся имеют право: на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; на получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся дефектов в развитии; на обучение по индивидуальным планам; на пользование библиотечным фондом, учебными пособиями и другими средствами обучения; на участие в управлении школой через ученические органы; по решению педагогического совета на перевод в следующий класс с одной неудовлетворительной оценкой; на отдых между уроками, в выходные дни и каникулы; на занятия в кружках и спортивных секциях, других объединениях, не противоречащих настоящему Уставу и законодательству; на уважение человеческого достоинства, на свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; на обращение во все органы управления школой и ученического самоуправления с целью защиты своих интересов в конфликтных ситуациях; на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбляющих личность. 5.3. Обучающиеся школы обязаны: выполнять Устав школы, правила внутреннего распорядка школы, техники безопасности и санитарии, поведения для обучающихся, локальные акты, решения ученического самоуправления, если они не противоречат настоящему Уставу; уважать честь, права и достоинство других обучающихся, работников школы, учителей, административно-технического персонала; участвовать в дежурстве по классу и школе согласно графику, общественно-полезном труде; сознательно относиться к учебе, соблюдать порядок и дисциплину; бережно относиться к школьному имуществу, техническим средствам, к результатам труда других людей, зеленым насаждениям; выполнять правила культуры поведения и речи, приходить на занятия в надлежащей форме одежды; быть дисциплинированными, не употреблять спиртные, токсические и наркотические вещества, не курить на территории школы, укреплять свое физическое здоровье. 5.4. Обучающимся запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества; приносить и использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения отношений, применять методы запугивания и вымогательства, производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.5. Порядок комплектования школы кадрами регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы работодателем является школа в лице ее директора. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством. Отношения между работниками и работодателем школы регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. 5.6. Работники школы имеют право на участие в управлении школой в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.7. Педагогические работники школы имеют право: свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся; повышать квалификацию. С этой целью администрация школы создает условия, необходимые для успешного обучения работников в образовательных учреждениях высшего профессионального образования (при получении образования соответствующего уровня впервые), а также в образовательных учреждениях повышения квалификации; на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области; на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск; на установление учебной нагрузки на новый учебный год до ухода в очередной отпуск; аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации; на получение пенсии по выслуге лет; на длительный отпуск, на срок до одного года, не реже, чем за каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, в порядке и условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; на благоприятные условия труда и отдыха; охрану жизни и здоровья; на свободу совести и вероисповедания, членство в общественных организациях, не противоречащих закону; на поощрение за добросовестный труд. 5.8. Педагогические работники обязаны выполнять: настоящий Устав школы, правила внутреннего трудового распорядка школы, распоряжения администрации школы; условия трудового договора; правила по технике безопасности, пожарной и террористической безопасности; локальные акты школы. 5.9. Родители (законные представители) имеют право: на бесплатное обучение детей в соответствии с государственным образовательным стандартом, охрану жизни и здоровья своего ребенка во время образовательно-воспитательного процесса; на тактичное и доброжелательное отношение учителя к ребенку, уважение его личного достоинства; на защиту законных прав и интересов ребенка, обращение к администрации, педагогическому совету школы по вопросам обучения и воспитания ребенка; на участие в управлении школой через родительские комитеты, избирать и быть избранными в органы управления школой; на выбор форм обучения и продолжение обучения в школе в любой форме, предусмотренной настоящим Уставом; на содержание ребенка дома в течение одного дня без медицинского заключения при условии письменного уведомления классного руководителя или администрации школы; на получение консультации учителя, специалистов по вопросам обучения и воспитания ребенка в школе и семье; на посещение уроков и внеклассных мероприятий с разрешения администрации школы и учителя; вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на развитие школы; требовать отчет о расходовании вложенных средств. 5.10. Родители (законные представители) обязаны: выполнять настоящий Устав и локальные акты школы; нести ответственность наряду с педагогическим коллективом за обучение и воспитание своих детей, создавать дома необходимые условия для выполнения домашних заданий, отдыха и развития ребенка; направлять ребенка в школу в опрятном виде с необходимыми школьными принадлежностями для занятий; посещать родительские собрания; возмещать материальный ущерб, умышленно нанесенный их детьми школе; нести ответственность за состояние учебной и художественной литературы, полученной их ребенком из библиотечного фонда школы; нести ответственность за ликвидацию академической задолженности в течение первой четверти учебного года в случае перевода их ребенка в следующий класс "условно". 5.11. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников; жизнь и здоровье обучающихся и работников школы во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся и работников школы; иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ 6.1. Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 6.2. К компетенции Учредителя относятся: создание, реорганизация и ликвидация школы; утверждение Устава и внесение изменений в него; К компетенции управления образования и науки области относятся: назначение и увольнение руководителя школы; заключение трудового договора с руководителем школы; осуществление контроля за: организацией образовательно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в школе необходимых условий для обучения, воспитания, охраны жизни и здоровья обучающихся, состоянием бухгалтерского учета; комплектование школы обучающимися; утверждение сметы доходов и расходов школы; лицензирование, аттестация, государственная аккредитация школы; аттестация педагогических и руководящих кадров на первую и высшую категории; осуществление иных полномочий, предусмотренных Положением об управлении образования и науки области. 6.3. Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы без доверенности: действует от имени школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности; открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.7. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом; издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы; формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы, штатное расписание по согласованию с управлением образования и науки области; утверждает должностные инструкции, инструкции по технике безопасности, пожарной и террористической безопасности; распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры премирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; обеспечивает необходимые условия для организации общественного питания. 6.4. Совмещение должности директора школы с другими руководящими должностями, кроме научно-педагогического руководства, внутри или вне школы не допускается. 6.5. Директор школы несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом. 6.6. Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы являются: общее собрание работников школы; педагогический совет; методический совет; методические объединения; родительский комитет; школьная организация; попечительский совет. 6.7. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы. Общее собрание работников школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости. 6.8. Общее собрание работников школы имеет право: обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка по представлению директора и другие локальные акты; принимать решение о необходимости заключения коллективного договора; определять численность и срок полномочий комиссии по трудовым спорам школы, избирать ее членов, выдвигать коллективные требования, избирать полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора; обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания. Решения на общем собрании работников школы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6.9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических проблем, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников. 6.10. Педагогический совет существует в двух формах: общий (большой) педагогический совет и малый педагогический совет. В состав общего (большого) педагогического совета входят все учителя и воспитатели, включая совместителей, библиотекаря, психолога, логопеда, педагога-организатора, социального педагога, директора школы, заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В состав малого педагогического совета входят по необходимости заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагоги и другие работники школы, чьи вопросы рассматриваются. 6.11. Педагогический совет принимает решения по: порядку проведения промежуточных аттестаций и переводу обучающихся невыпускных классов, условному переводу обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс; подведению итогов работы школы за каждую четверть, учебный год; выполнению образовательных программ и учебных планов; допуску обучающихся к государственной (итоговой) аттестации, обсуждению ее результатов, выдаче аттестатов. 6.12. В качестве исполнительного органа коллективной методической работы в школе действует методический совет, который создается с целью совершенствования методической работы в школе, повышения квалификации педагогов. 6.13. Методические объединения: помогают учителю овладеть современными методами обучения и воспитания; позволяют распространять передовой педагогический опыт работы, познакомиться с достижениями педагогики, психологии, новинками литературы по специальности; способствуют созданию методических разработок по наиболее трудным темам, подготовке дидактического материала, организации самостоятельной работы обучающихся и выработке прочных знаний, умений, навыков; организуют систему открытых уроков, внеклассную работу, межпредметную связь, помощь молодым учителям. 6.14. В качестве общественной организации в школе действует родительский комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывает помощь в защите прав обучающихся. Родительский комитет имеет право на обсуждение вопросов жизни школы и на принятие решений в форме предложений. Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения. 6.15. Попечительский совет школы является добровольным объединением, созданным для содействия внебюджетному финансированию школы и оказания ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы. Попечительский совет участвует в управлении школой путем принятия обязательных для школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются положением о попечительском совете. 7. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ 7.1. Для обеспечения уставной деятельности школа имеет право принимать следующие локальные акты: правила для обучающихся; правила внутреннего трудового распорядка; положение о педагогическом совете; инструкции по правилам безопасности и охране труда; положение об организации работы по охране труда; должностные инструкции работников школы; приказы по школе; положение о методическом совете; трудовые договоры; штатное расписание; договор с родителями (законными представителями); другие локальные акты, не противоречащие настоящему Уставу школы. 7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу. 8. КОНТРОЛЬ И ОТЧЕТНОСТЬ 8.1. Контроль за деятельностью школы осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 8.2. Школа осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность. 8.3. Должностные лица школы за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ 9.1. Реорганизация школы (слияние, разделение, присоединение, преобразование, выделение) может быть осуществлена по решению Учредителя. 9.2. Школа ликвидируется по: решению Учредителя; решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей уставным целям школы. 9.3. Реорганизация и ликвидация школы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.4. Школа считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций). 9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа прекратившей свое существование, с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|