Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 05.08.2011 № 969АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.08.2011 г. Тамбов N 969 О переименовании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат" и утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875) В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 10.03.2009), постановлениями администрации области от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Переименовать Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат" в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат", сохранив его основные цели деятельности. 2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" (далее - Устав) согласно приложению. 3. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" В.С.Обидину: в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области; в десятидневный срок представить копии регистрационных документов в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 4. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы. 5. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: постановление администрации области от 19.04.2004 N 306 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат"; пункт 3 постановления администрации области от 25.07.2005 N 670 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат"; постановление администрации области от 20.06.2006 N 675 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат"; пункт 2 постановления администрации области от 31.10.2007 N 1160 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; пункт 7 постановления администрации области от 11.02.2008 N 175 "О внесении изменений в Уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; пункт 23 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; пункт 6 постановления администрации области от 18.08.2008 N 1025 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений". 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области имуществом области от 05.08.2011 N 969 от 01.07.2011 N 435 Устав Тамбовского областного государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875) Принят собранием трудового коллектива протокол от 20.06.2011 N 7 1. Общие положения 1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), "Сосновская школа-интернат" принято в государственную собственность области на основании решения Малого совета Тамбовского областного Совета народных депутатов от 19.11.1992 N 113 и переименовано постановлением администрации области от 05.08.2011 N 969 в Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат" (далее - школа-интернат). 1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением. 1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя). 1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием. 1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом. 1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования. 1.8. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Сосновская школа-интернат"; сокращенное наименование: ТОГБОУ "Сосновская школа-интернат". 1.9. Место нахождения школы-интерната: юридический и фактический адрес: ул. Лесная, д. 2, р. п. Сосновка, Тамбовская область, 393840. 1.10. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей соответствующей лицензии. 1.11. Школа-интернат имеет в своей структуре службу по устройству детей в семью, детский оздоровительный лагерь "Дружный", социальную гостиницу. Деятельность указанных структурных подразделений осуществляется на основе соответствующих положений, утверждаемых директором школы-интерната. 1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната 2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования. 2.2. Предметом деятельности школы-интерната является воспитание, обучение и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их прав и интересов. 2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются: создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника; обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интересах личности, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья, формирование здорового образа жизни, защита прав и законных интересов воспитанников; обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности: социальная поддержка, содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи; предоставление дошкольного образования; предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; предоставление дополнительного образования; осуществление профессиональной подготовки. 2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.8. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доходы: овощеводство (выращивание и торговля); декоративное садоводство и производство продукции питомников; производство нательного белья из тканей; производство аксессуаров одежды, в том числе платков, шарфов, галстуков, перчаток и прочих аналогичных изделий из тканей; производство деревянных инструментов, корпусов и рукояток инструментов, рукояток щеток и метелок, обувных колодок и растяжек для обуви; производство деревянных рам для картин, фотографий, зеркал или аналогичных предметов и прочих изделий из дерева; сбор и обработка сточных вод. Цены (тарифы) на дополнительные (платные) услуги устанавливаются в установленном порядке. Школа-интернат ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности. 2.9. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности школы-интерната 3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления. 3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет: имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области. 3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области. 3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Остальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета. 3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в порядке, установленном администрацией области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875) 3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном администрацией области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875) 3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из областного бюджета на иные цели; бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом; доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. 3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета. С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области. 3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату. 4. Организация образовательного процесса 4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 4.2. В школу-интернат принимаются дети дошкольного и школьного возраста. В школу-интернат принимаются: дети-сироты; дети, отобранные у родителей по решению суда; дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также дети, местонахождение родителей которых не установлено. 4.3. Дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, принимаются в школу-интернат временно на срок не более одного года. 4.4. Зачисление детей в школу-интернат производится на основании направления (путевки) органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, органы опеки и попечительства предоставляют следующие документы: постановление органа местного самоуправления о направлении в школу-интернат; направление (путевку), выданное(ую) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; свидетельство о рождении ребенка (подлинник), а при его отсутствии - заключение медицинской экспертизы, удостоверяющей возраст ребенка; сведения о родителях (законных представителях) (копии свидетельства о смерти родителей, приговора или решения суда о лишении родителей родительских прав или об ограничении их в родительских правах; справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей); справку о наличии и местожительстве несовершеннолетних братьев, сестер и других близких родственников; документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями (законными представителями); опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его сохранность; акт обследования условий жизни ребенка; документы об образовании; медицинские документы о состоянии здоровья; пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями)). При приеме в школу-интернат детей школьного возраста также представляются: личное дело обучающегося; документ об образовании; выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года). Зачисление в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора детского дома. 4.5. При приеме гражданина в школу-интернат последнее обязано ознакомить его с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.6. Режим дня в школе-интернате обеспечивает научно-обоснованное сочетание обучения, воспитания, труда и отдыха. Режим дня составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате, требований санитарно-эпидемиологических норм и правил и возрастных особенностей воспитанников. Обучение и воспитание детей в школе-интернате осуществляются на русском языке. 4.7. При выпуске или переводе в другое учреждение воспитаннику выдаются: свидетельство о рождении (паспорт); документы о состоянии здоровья; документ об образовании (для детей школьного возраста); сведения о родителях или близких родственниках; документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями; пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле. 4.8. Наполняемость воспитательских групп в школе-интернате определяется в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических норм и правил. Воспитательские группы дошкольного возраста: разновозрастные - не более 8 человек; одновозрастные, до 4 лет - не более 5 человек, старше 4 лет - не более 10 человек. Воспитательские группы школьного возраста - не более 20 человек. 4.9. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения - 2 года). Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Организация обучения воспитанников по программам начального общего, основного общего образования может осуществляться на основании договоров, заключенных школой-интернатом с муниципальными образовательными учреждениями р. п. Сосновка. 4.10. Содержание общего образования определяется образовательной программой, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся. Учебный план разрабатывается школой-интернатом в соответствии с базисным учебным планом. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются школой-интернатом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными программами. Воспитанники школы-интерната могут обучаться по индивидуальному учебному плану. 4.11. Учебный год в школе-интернате, как правило, начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета итоговой аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается школой-интернатом и согласовывается в установленном порядке. Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут; продолжительность уроков в первом классе - 35 минут; расписание предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников. 4.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2-9 классах и за полугодие в 10-11 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. Годовая отметка по предмету определяется как среднее арифметическое четвертных отметок и выставляется целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Обучение в первом классе проводится без балльного оценивания знаний воспитанников и домашних заданий. Порядок проведения промежуточной аттестации устанавливается Положением, утверждаемым директором школы-интерната. 4.13. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом воспитанников на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах. Воспитанники на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Воспитанники, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 4.14. Освоение образовательной программы основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. При наличии у школы-интерната государственной аккредитации освоение образовательной программы основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществляется в порядке и формах, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.15. Выпускникам школы-интерната, прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании установленного образца, а выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы об образовании государственного образца, заверенные гербовой печатью образовательного учреждения. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении". 4.16. Трудовое воспитание может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с использованием различных форм самодеятельных объединений воспитанников. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности основывается на принципе добровольности. В школе-интернате не допускается принуждение воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях. 4.17. Школа-интернат с согласия воспитанников самостоятельно, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может осуществлять профессиональную подготовку воспитанников. Освоение программ профессиональной подготовки завершается квалификационными экзаменами. Выпускникам групп профессиональной подготовки школы-интерната после сдачи квалификационных экзаменов выдается свидетельство об уровне квалификации. 4.18. Школа-интернат создает условия для посещения воспитанниками музыкальных, художественных, спортивных и других учреждений дополнительного образования р. п. Сосновка, а также кружков и секций, создаваемых на базе школы-интерната. 4.19. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается. 4.20. Содержание и обучение воспитанников школы-интерната осуществляются на основе полного государственного обеспечения. 5. Участники образовательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности 5.1. Участниками образовательного процесса являются педагогические работники и воспитанники школы-интерната. 5.2. К работникам школы-интерната относится обслуживающий персонал. 5.3. Воспитанники школы-интерната имеют право на: бесплатное содержание, получение дошкольного и общего образования в пределах федеральных государственных требований и федеральных государственных образовательных стандартов; бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек; получение дополнительных образовательных услуг; участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение человеческого достоинства; свободу совести, информации; свободное выражение собственных мнений и убеждений; меры социальной поддержки; защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников; защиту своих прав и интересов; удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении; защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности; развитие своих творческих способностей и интересов; получение квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни; иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Воспитанники вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы-интерната о проведении с участием выборных представителей, воспитанников дисциплинарного расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если воспитанники не согласны с решением администрации школы-интерната, они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы. 5.4. Воспитанники обязаны: выполнять Устав школы-интерната в части, относящейся к ним; добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу; уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната. 5.5. Воспитанникам школы-интерната запрещается: приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих. 5.6. Выпускники школы-интерната, обучающиеся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в детский дом на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, по решению администрации и педагогического совета школы-интерната обеспечиваются бесплатным питанием и проживанием. 5.7. Администрация школы-интерната также принимает решение о временном (до одного года) бесплатном проживании и питании в школе-интернате своих выпускников до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 5.8. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и других работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната. 5.9. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.10. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании". 5.11. Заработная плата педагогическим и другим работникам школы-интерната выплачивается за выполнение ими функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оплата труда педагогических и других работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда. 5.12. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства. 5.13. Педагогические работники школы-интерната имеют право на: свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой школы-интерната, методов оценки знаний воспитанников; сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов; получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста; социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной работы в порядке, установленном постановлением администрации области; прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации не реже чем один раз в пять лет; участие в управлении школой-интернатом; защиту своей профессиональной чести и достоинства; ежемесячную денежную компенсацию по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в установленном порядке; иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 5.14. Работники обязаны выполнять Устав школы-интерната, правила внутреннего трудового распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство воспитанников, педагогических и других работников, нести материальную ответственность за порчу инвентаря и оборудования. 5.15. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения. Расследование может быть проведено по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме, а также по фактам, обнаруженным на момент проверки. Копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику, нарушившему нормы профессионального поведения. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника школы-интерната, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников. 5.16. Педагогические и другие работники школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета. 5.17. Психологическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-психолог. 5.18. Логопедическое обеспечение образовательного процесса в школе-интернате осуществляет педагог-логопед. 5.19. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией школы-интерната отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического. 6. Управление школой-интернатом 6.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 6.2. Администрация области в установленном порядке: 6.2.1. принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации школы-интерната и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления его деятельности; 6.2.2. утверждает Устав школы-интерната, а также вносимые в него изменения. 6.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: 6.3.1. назначает на должность директора школы-интерната и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством; 6.3.2. устанавливает директору школы-интерната размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством; 6.3.3. применяет к директору установленные законодательством меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 6.3.4. согласовывает назначение на должность и освобождение от должности заместителя директора школы-интерната и главного бухгалтера школы-интерната; 6.3.5. формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности; 6.3.6. определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества; 6.3.7. предварительно согласовывает совершение школой-интернатом крупных сделок; 6.3.8. согласовывает сделки с участием школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность; 6.3.9. устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности школы-интерната, оказываемые ей сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания; 6.3.10. определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 6.3.11. согласовывает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ней имущества; 6.3.12. согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за школой-интернатом либо приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества; 6.3.13. согласовывает распоряжение недвижимым имуществом школы-интерната, в том числе передачу его в аренду; 6.3.14. согласовывает в установленном порядке передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; 6.3.15. осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания; 6.3.16. определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 6.3.17. утверждает план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната; 6.3.18. определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности школы-интерната, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем школы-интерната по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; 6.3.19. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) школой-интернатом; 6.3.20. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества школы-интерната; 6.3.21. принимает решение об осуществлении школой-интернатом полномочий органа исполнительной власти области по исполнению публичных обязательств; 6.3.22. осуществляет контроль за деятельностью школы-интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; 6.3.23. осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и законами области и нормативными правовыми актами области. 6.4. К компетенции школы-интерната относятся: 6.4.1. материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; 6.4.2. привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом школы-интерната, дополнительных источников финансовых и материальных средств; 6.4.3. подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации; 6.4.4. использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий; 6.4.5. разработка и утверждение годового плана работы, образовательных программ; 6.4.6. самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом школы-интерната и лицензией на осуществление образовательной деятельности; 6.4.7. обеспечение в школе-интернате условий содержания воспитанников не ниже нормативных; 6.4.8. создание в школе-интернате необходимых условий для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников; 6.4.9. содействие деятельности педагогических организаций (объединений) и методических объединений; 6.4.10. координация в школе-интернате деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений); 6.4.11. обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества воспитания в школе-интернате; 6.4.12. обеспечение создания и ведения официального сайта школы-интерната в сети Интернет. Школа-интернат осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 6.5. Для выполнения уставных целей деятельности школа-интернат имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации: 6.5.1. планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; 6.5.2. заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд; 6.5.3. приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у нее средств; 6.5.4. осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности; 6.5.5. представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию; 6.5.6. осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности школы-интерната. 6.6. Школа-интернат обязана: 6.6.1. соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав; 6.6.2. выполнять государственное задание; 6.6.3. в установленном порядке составлять и представлять на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, план финансово-хозяйственной деятельности и отчет о его исполнении; 6.6.4. соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм; 6.6.5. обеспечивать педагогических и других работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами; 6.6.6. возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения; 6.6.7. оплачивать труд педагогических и других работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области; 6.6.8. составлять в установленном порядке отчет о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества; 6.6.9. осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение педагогических и других работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации; 6.6.10. осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации; 6.6.11. осуществлять бюджетный учет и вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке; 6.6.12. обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности школы-интерната, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке. 6.7. Школа-интернат несет ответственность за: 6.7.1. нарушение действующего законодательства; 6.7.2. нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности; 6.7.3. нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья педагогических и других работников; 6.7.4. нецелевое использование бюджетных средств; 6.7.5. ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций; 6.7.6. необеспечение сохранности закрепленного на праве оперативного управления имущества; 6.7.7. необеспечение сохранности документов школы-интерната (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.); 6.7.8. недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности; 6.7.9. необеспечение конфиденциальности персональных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации; 6.7.10. невыполнение функций, отнесенных к компетенции школы-интерната; 6.7.11. реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком; 6.7.12. иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6.8. Школа-интернат может быть привлечена к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 6.9. Непосредственное руководство деятельностью школы-интерната осуществляет директор. Директор по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Директор школы-интерната: осуществляет руководство текущей деятельностью школы-интерната; действует без доверенности от имени школы-интерната, представляет ее интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах; обеспечивает своевременное и качественное исполнение школой-интернатом всех обязательств; распоряжается имуществом и финансами школы-интерната в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом; от имени школы-интерната совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности школы-интерната; утверждает штатное расписание школы-интерната, ее годовую бухгалтерскую отчетность; составляет план финансово-хозяйственной деятельности школы-интерната и представляет на утверждение в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя; утверждает отчет о результатах деятельности школы-интерната и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представляет его на согласование в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя; утверждает Положение об оплате труда работников школы-интерната; открывает лицевые счета школы-интерната в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области; в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения педагогическими и другими работниками школы-интерната, выдает доверенности; принимает и увольняет педагогических и других работников школы-интерната в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с педагогическими и другими работниками школы-интерната на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности заместителя директора и главного бухгалтера школы-интерната по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; распределяет обязанности между работниками школы-интерната; привлекает педагогических и других работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами; обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; регистрирует в установленном законом порядке изменения в Устав, внесенные органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя; осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 6.10. Директор школы-интерната обязан: квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности; соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности школы-интерната; предоставлять педагогическим и другим работникам работу, обусловленную трудовым законодательством; выплачивать в полном размере причитающуюся педагогическим и другим работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области; обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам; проводить мероприятия по повышению профессионального уровня педагогических работников; исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами. 6.11. Директор школы-интерната в установленном законодательством порядке несет ответственность за: неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей; нецелевое использование средств областного бюджета; несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя; несоблюдение действующего законодательства; представление недостоверной информации о деятельности школы-интерната. 6.12. Директор школы-интерната несет перед школой-интернатом ответственность в размере убытков, причиненных школе-интернату в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 6.13. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются: общее собрание трудового коллектива; педагогический совет; попечительский совет; совет воспитанников. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875) 6.14. Трудовой коллектив составляют все работники школы- интерната, полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием трудового коллектива. Общее собрание трудового коллектива считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать и принимать Устав школы-интерната, коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. 6.15. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным с целью привлечения дополнительных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната, содействия организации и улучшению условий труда, совершенствованию материально- технической базы школы-интерната. В состав попечительского совета школы-интерната могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната. Попечительский совет школы-интерната участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета школы-интерната определяются положением о попечительском совете школы-интерната. 6.16. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет школы-интерната: обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания; рассматривает проект устава школы-интерната, а также вносимые в него изменения; принимает образовательную программу школы-интерната; принимает локальные нормативные акты школы-интерната; утверждает рабочие учебные планы и программы; решает вопросы организации взаимодействия школы-интерната и общеобразовательного учреждения по предоставлению общего образования воспитанникам; принимает решение о зачислении воспитанников школы-интерната, обучающихся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования и приезжающих в школу-интернат на выходные и праздничные дни или на каникулярное время, на бесплатное питание и проживание; организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; принимает решение о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также о его оставлении на повторное обучение в том же классе; обсуждает годовой план работы, календарный учебный график; решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната. 6.17. Совет воспитанников является высшим органом детского самоуправления. Его деятельность регулируется положением, принимаемым и утверждаемым в установленном порядке. Совет воспитанников формируется из детей, достигших четырнадцатилетнего возраста, которые избираются на общем собрании воспитанников школы-интерната. Совет воспитанников формируется в целях: обеспечения развития самостоятельности воспитанников в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей; удовлетворения индивидуальных потребностей воспитанников, направленных на защиту их прав. Направления деятельности совета воспитанников: деятельность по развитию лидерских и коммуникативных компетенций воспитанников; организация жизнедеятельности коллектива воспитанников; взаимодействие с органами самоуправления школы-интерната; участие совета воспитанников в обсуждении проблем школы-интерната и принятии решений; информирование воспитанников о проблемах школы-интерната и путях их решения, деятельности совета воспитанников; организация шефства старших над младшими; поддержка досуговых, социально-значимых и иных инициатив воспитанников; защита прав воспитанников в школе-интернате. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875) 7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната 7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими видами локальных нормативных актов. 7.2. Локальные нормативные акты школы-интерната не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу. 8. Контроль и отчетность 8.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (за исключением использования и сохранения имущества), а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. Контроль за использованием и сохранением имущества, закрепленного за школой-интернатом, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений. 8.2. Школа-интернат ведет бухгалтерский учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8.3. Директор школы-интерната и другие должностные лица школы-интерната, ответственные за организацию бухгалтерского учета в школе-интернате, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа 9.1. Реорганизация и ликвидация школы-интерната, изменение ее типа осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. 9.2. Реорганизация школы-интерната может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций). 9.3. Изменение типа школы-интерната не является ее реорганизацией. Изменение типа школы-интерната осуществляется в порядке, устанавливаемом администрацией области. 9.4. Ликвидация школы-интерната осуществляется: по решению администрации области; по решению суда. 9.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат - прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. 9.6. При реорганизации школы-интерната все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в Государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств школы-интерната в соответствии с требованиями архивных органов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|