1. Общие положения
1.1. Настоящий
временный административный регламент (далее – Административный регламент)
определяет сроки и последовательность административных действий при
осуществлении полномочий по исполнению государственной функции «осуществление
на землях лесного фонда на территории Тамбовской области федерального
государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального
государственного пожарного надзора в лесах» (далее – государственная функция)
и действует до утверждения соответствующего административного регламента
федеральным органом исполнительной власти.
1.2. Исполнение
государственной функции осуществляется управлением лесами Тамбовской области
(далее – Управление) и должностными лицами подведомственных Управлению
областных государственных казенных учреждений (лесничеств) (далее –
Учреждения).
1.3. Исполнение
государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской
Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, № 237);
Кодексом Российской
Федерации об административных равонарушениях (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1);
Лесным кодексом Российской
Федерации (далее – Лесной кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2006, № 50, ст. 5278);
Федеральным законом от
21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1994, № 35 ст. 3649);
Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст.
2060);
Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации,
2008, № 52, ст. 6249);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера
вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20, ст. 2437);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 № 394 «Об утверждении
Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27,
ст. 3282); (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 «Об утверждении Правил
пожарной безопасности в лесах» («Собрание законодательства Российской
Федерации», 2007, № 28, ст. 3432);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил
подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами
муниципального контроля ежегодных планов проведения
плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
(«Собрание законодательства Российской Федерации», 2010, № 28 ст. 3706);
постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах
государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых
актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2999); (В редакции Постановления Главы
администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
Законом Тамбовской области
от 03.10.2007 № 275-З «О регулировании отдельных лесных
отношений на территории Тамбовской области» («Тамбовская жизнь», 9 октября
2007, № 376-378);
постановлением
главы администрации Тамбовской области от 08.09.2014 № 87 «Об утверждении
Положения об управлении лесами Тамбовской области»; (В редакции Постановления
Главы администрации Тамбовской области от
16.02.2015 № 53)
постановлением
администрации Тамбовской области от 12.04.2007 № 377 «Об
утверждении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный
государственный лесной надзор (лесную охрану)» («Тамбовская жизнь», 17 апреля
2007, № 133 – 134); (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от 23.10.2013 г. № 301)
постановлением администрации Тамбовской области от 01.07.2010 № 780 «Об утверждении
перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный
надзор в лесах, расположенных на землях лесного фонда на территории
Тамбовской области» («Тамбовская жизнь», 10 июля 2010, № 85 (990). (В редакции
Постановления Главы администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
1.4. Предметом
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) является
соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и
гражданами требований лесного законодательства. (В редакции Постановления
Главы администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
Предметом
федерального государственного пожарного надзора в лесах является соблюдение
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами,
индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и
гражданами требований пожарной безопасности в лесах. (В редакции
Постановления Главы администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
Федеральный
государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный
пожарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений
требований лесного законодательства и требований
пожарной безопасности в лесах. (В редакции Постановления Главы администрации
Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
Федеральный
государственный пожарный надзор в лесах осуществляется при осуществлении
федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
1.5. Должностные лица,
уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах, в пределах своей компетенции имеют право: (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от 23.10.2013 г. № 301)
предотвращать нарушения
лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими
использования лесов;
осуществлять
патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
проверять у граждан
документы, подтверждающие право осуществлять использование, охрану, защиту,
воспроизводство лесов и лесоразведение;
пресекать нарушения
лесного законодательства, в том числе приостанавливать рубки лесных
насаждений, осуществляемые лицами, не имеющими предусмотренных Лесным
кодексом РФ документов;
ограничивать и предотвращать
доступ граждан, въезд транспортных средств на лесные участки в период
действия ограничения или запрета на пребывание в лесах;
осуществлять проверки
соблюдения лесного законодательства;
составлять по результатам
проверок соблюдения лесного законодательства акты и предоставлять их для
ознакомления гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям,
осуществляющим использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и
лесоразведение;
давать обязательные для
исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок
соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в
установленные сроки;
осуществлять в
установленном порядке досмотр транспортных средств и при необходимости их задержание;
уведомлять в письменной
форме граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и
лесоразведение, о результатах проверок соблюдения лесного законодательства и
о выявленных нарушениях;
предъявлять гражданам,
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим
использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение,
требования об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного
законодательства нарушений;
предъявлять иски в суд,
арбитражный суд в пределах своей компетенции;
осуществлять в пределах
своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях;
привлекать в установленном
законодательством Российской Федерации порядке экспертов и экспертные
организации к проведению мероприятий по контролю при проведении проверок
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также к проведению
мероприятий по контролю в лесах;
задерживать в лесах
граждан, нарушивших требования лесного законодательства, и доставлять
указанных нарушителей в правоохранительные органы;
изымать у граждан,
нарушающих требования лесного законодательства, орудия совершения
правонарушений, транспортные средства и соответствующие документы;
осуществлять иные
предусмотренные федеральными законами права.
1.6. (Исключен – Постановление Главы администрации Тамбовской
области от 23.10.2013 г. № 301)
1.7. Должностные лица,
уполномоченные на осуществление федерального государственного лесного надзора
(лесной охраны), федерального государственного
пожарного надзора в лесах, обязаны: (В
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
своевременно и в полной
мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений
лесного законодательства;
соблюдать законодательство
Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, граждан и
индивидуальных предпринимателей;
проводить мероприятия по
федеральному государственному лесному надзору на основании и в соответствии с
приказами Управления о проведении мероприятий по контролю и надзору в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посещать объекты
(территории и помещения) юридических лиц, граждан и индивидуальных
предпринимателей в целях проведения мероприятия по федеральному
государственному лесному надзору только во время исполнения служебных
обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Управления о
проведении мероприятия по федеральному государственному лесному надзору;
не препятствовать
представителям юридического лица, гражданина и индивидуального
предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по федеральному
государственному лесному надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся
к предмету проверки;
предоставлять должностным
лицам юридического лица, гражданину и индивидуальному предпринимателю либо их
представителям, присутствующим при проведении мероприятия по федеральному
государственному лесному надзору, относящуюся к предмету проверки необходимую
информацию;
знакомить должностных лиц
юридического лица, граждан, индивидуальных предпринимателей либо их
представителей с результатами мероприятий по федеральному государственному
лесному надзору;
при определении мер,
принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных
мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей,
окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения
прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей;
доказывать законность
своих действий при их обжаловании юридическими лицами, гражданами и
индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
1.8. (Исключен – Постановление Главы администрации Тамбовской
области от 23.10.2013 г. № 301)
1.9. При исполнении
государственной функции должностные лица Управления и Учреждений обязаны
соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора), муниципального контроля» от 26.12.2008 №
294-ФЗ (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), и исполнять обязанности,
предусмотренные статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
1.10. Персональная
ответственность должностных лиц Управления закрепляется в их должностных
регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Персональная
ответственность должностных лиц Учреждений закрепляется в их должностных
инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
1.11. Юридические лица,
граждане и индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляются
мероприятия по исполнению государственной функции, имеют право:
непосредственно
присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
получать от органа
государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено
Федеральным законом № 294-ФЗ;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными
органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного
информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов
местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или
органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся
эти документы и (или) информация; (Абзац дополнен - Постановление Главы
администрации Тамбовской области от
03.08.2016 № 144)
представлять документы
и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного
взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной
инициативе; (Абзац дополнен - Постановление Главы администрации Тамбовской
области от
03.08.2016 № 144)
знакомиться с результатами
проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами
проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями
должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
обжаловать действия
(бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора),
повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и граждан при исполнении
государственной функции, в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
привлекать
Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав
предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тамбовской
области к участию в проверке. (Дополнен – Постановление Главы администрации
Тамбовской области от 21.03.2014 г. № 29)
1.12. Юридические лица,
граждане и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводятся
мероприятия по исполнению государственной функции, обязаны обеспечивать
должностным лицам доступ на объекты, подлежащие контролю, и предоставить
документацию, необходимую для проведения проверки.
1.13. Конечными
результатами исполнения государственной функции являются:
выявление и предъявление
требований по обеспечению устранения нарушений обязательных требований
лесного законодательства и требований пожарной
безопасности в лесах или установление отсутствия нарушений
(составление акта проверки, вынесение предупреждения, выдача предписания,
направление в суд заявления о приостановлении деятельности); (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от 23.10.2013 г. № 301)
привлечение виновных лиц к
административной ответственности, внесения представления;
подготовка и направление
документов в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные
органы или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушения
требований лесного законодательства, контроль за
соблюдением которых не входит в компетенцию Управления и Учреждений.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок
информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Информация о
порядке исполнения государственной функции представляется:
непосредственно в
Управлении и Учреждениях;
с использованием средств
телефонной связи и техники электронного информирования;
посредством размещения
информации на официальном сайте Управления, в государственной информационной
системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской
области», на информационных стендах в Управлении и Учреждениях.
2.1.2. Местонахождение
Управления: пл. Кронштадтская, 7 «А», город Тамбов, 392036;
контактные телефоны:
8 (4752) 72-20-90,
72-32-20;
официальный адрес
электронной почты Управления – [email protected];
адрес
официального сайта Управления в сети «Интернет» – http://les.tmbreg.ru. (В
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от 21.03.2014 г. № 29)
Время работы Управления: с
08-30 до 17-30, обеденный перерыв: с 12-30 до 13-30, выходные дни – суббота,
воскресенье.
Сведения о
местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Учреждений
приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Время работы Учреждений: с
08-00 до 17-00. Обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00, выходные дни – суббота,
воскресенье.
2.1.3. На информационных
стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается
следующая информация:
извлечения из
законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы,
регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст Административного
регламента с приложениями;
график приема граждан
должностными лицами Управления и Учреждений;
порядок получения консультаций.
На официальном сайте
Управления размещается:
данные о местонахождении,
номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Управления
и Учреждений;
извлечения из нормативных
правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению
государственной функции;
текст Административного
регламента с приложениями (полная версия);
порядок получения
консультации, в том числе о порядке принятия решений и выполнения проверок по
обращениям физических и юридических лиц, о порядке обжалования решений,
действий или бездействия должностных лиц, проводящих проверки.
При изменении информации
по проведению проверок осуществляется периодическое обновление указанной
страницы Управления в сети «Интернет».
2.1.4. Консультации по
процедуре исполнения государственной функции предоставляются по письменным
обращениям, телефону или электронной почте.
При консультировании по
электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок,
не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.
2.2. Срок исполнения
государственной функции
Исполнение государственной
функции осуществляется постоянно.
Срок проведения проверки
не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого
предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может
превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для
микропредприятия в год. В случаях, установленных законодательством Российской
Федерации, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен, но
не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий
не более чем на пятнадцать часов. (В редакции
Постановления Главы администрации Тамбовской области от
16.02.2015 № 53)
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. При исполнении
государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
планирование проверок и
издание приказов на их проведение;
проведение проверок и
оформление их результатов;
принятие мер в отношении
нарушителей лесного законодательства, выявленных при исполнении
государственной функции:
выдача предписаний об
устранении выявленных нарушений;
проведение
административных расследований (в случае обнаружения административных
правонарушений, требующих проведения экспертизы или иных процессуальных
действий, требующих значительных временных затрат);
составление протоколов об
административных правонарушениях (в случае обнаружения нарушений);
рассмотрение дел об
административных правонарушениях;
предъявление исков о
возмещении вреда, причиненного лесному фонду, и затрат на тушение лесных
пожаров.
Последовательность
действий (административных процедур) при исполнении государственной функции
представлена блок-схемой в приложении № 2 к настоящему Административному
регламенту.
3.1.1. Планирование
проверок и издание приказов на их проведение
Ежегодный план проведения
проверок формируется Управлением в порядке, предусмотренном Федеральным
законом № 294-ФЗ.
Основанием для включения
плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является
истечение трех лет со дня:
государственной
регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения
последней плановой проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
начала
осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в
уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере
федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления
отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ
или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Проект ежегодного плана
проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых
проверок, направляется в установленном порядке в органы прокуратуры.
Ежегодный план проведения
проверок утверждается начальником Управления и размещается на официальном сайте Управления в сети «Интернет»
http://les.tmbreg.ru. (В редакции Постановления Главы администрации
Тамбовской области от 21.03.2014 г. № 29)
Результатом исполнения
административного действия по планированию проверок является утвержденный и
размещенный на официальном сайте Управления в сети Интернет План проверок на
следующий календарный год.
Проверки осуществляются на
основании приказов Управления.
Типовая форма приказа о
проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О
реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля».
В приказе о проведении
проверки указываются:
наименование Управления;
фамилия, имя, отчество и
должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение
проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей
экспертных организаций;
наименование юридического
лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка
которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности
индивидуальными предпринимателями; (В редакции Постановления Главы
администрации Тамбовской области от
16.02.2015 № 53)
цели, задачи, предмет
проверки и срок ее проведения;
правовые основания
проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования,
установленные нормативными правовыми актами;
сроки проведения и
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач
проведения проверки;
перечень административных
регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
перечень документов,
представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем
необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания
проведения проверки.
3.1.2.
Проведение проверки
Плановая
проверка проводится а основании разработанного плана
проверок.
О проведении
плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель
уведомляются Управлением не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала
её проведения посредством направления копии приказа Управления о начале проведения
плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
или иным доступным способом.
Заверенная
печатью Управления копия приказа о проведении проверки вручается под роспись
должностным лицом (должностными лицами), проводящим проверку, руководителю,
иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю
одновременно со служебным удостоверением.
Плановая
проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки
в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановая
проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки
в порядке, установленном статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
Внеплановые
проверки проводятся в случаях:
истечения срока
исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного
предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступления в
Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной
власти, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение
угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
причинение
вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
издания приказа
начальника Управления в соответствии с поручениями Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора
о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по
поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и
заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также
обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2
статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для
проведения внеплановой проверки.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей по основаниям возникновения угрозы причинения вреда и
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы и возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может быть проведена
только после согласования с органом прокуратуры в порядке, установленном
Федеральным законом № 294-ФЗ.
В день подписания приказа Управления о проведении внеплановой
выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях
согласования её проведения Управление представляет либо направляет заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного
документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в
орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица,
индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия
приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы,
которые содержат сведения, послужившие основанием для её проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки
является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям,
окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение
нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми
актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия
неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой
выездной проверки незамедлительно с извещением органов
прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления
документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырёх часов.
О проведении
внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный
предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала
её проведения любым доступным способом.
В случае если в
результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя
причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным,
растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или
могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера,
предварительное уведомление юридических, индивидуальных предпринимателей о
начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки
является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных
требований, предметом такой проверки может являться только исполнение
выданного Управлением предписания.
(Подпункт 3.1.2
в редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
16.02.2015 № 53)
3.1.3.
Оформление результатов проверки
Должностное
лицо, уполномоченное проводить проверку, производит запись в журнале учёта
проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых
органами государственного контроля (надзора). Юридические
лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учёта проверок по
форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009
№ 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
При отсутствии
журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
По результатам
проведенной проверки должностными лицами Управления (Учреждений) составляется
акт в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.
В акте проверки
указываются:
дата, время и
место составления акта проверки;
наименование
органа государственного контроля (надзора);
дата и номер
приказа Управления;
фамилии, имена,
отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование
проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального
предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время,
продолжительность и место проведения проверки;
сведения о
результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных
требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом
проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного
представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их
подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в
журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности
внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица,
индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи
должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции,
проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной
среды, протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и
экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников
индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за
нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных
нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки
оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Акт
проверки после его составления подписывается должностными лицами,
проводившими проверку. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений
вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в
случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка, дать расписку
об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в
электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки
может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт,
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному
представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим
подтверждение получения указанного документа, считается полученным
проверяемым лицом.
(Подпункт 3.1.3
в редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
09.03.2016 № 52)
3.1.4. Принятие мер в
отношении нарушителей лесного законодательства
3.1.4.1. Выдача
предписаний об устранении выявленных нарушений
В случае выявления при
осуществлении государственной функции нарушений требований лесного
законодательства и требований правил пожарной
безопасности в лесах, допущенных юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем, гражданином, должностные лица Управления обязаны выдать
предписание об устранении выявленных нарушений с установлением обоснованных
сроков их устранения. (В редакции Постановления
Главы администрации Тамбовской области от 04.07.2012 г. № 48)
Предписание об устранении выявленных
нарушений должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их
устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых
нарушены.
Предписание об устранении
выявленных нарушений выдается должностным лицом Управления по результатам
проведения проверки.
3.1.4.2. Проведение
административного расследования
В случаях если после
выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные
процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится
административное расследование.
Решение о возбуждении дела
об административном правонарушении и проведении административного
расследования принимается должностным лицом Управления или Учреждений,
уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) составлять протокол об
административном правонарушении, в виде определения.
Копия определения о
возбуждении дела об административном правонарушении и проведении
административного расследования в течение суток вручается под расписку либо
высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в
отношении которых оно вынесено, а также
потерпевшему. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от 04.07.2012 г. № 48)
Срок проведения
административного расследования не может превышать один месяц с момента
возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях
указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве
которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в
производстве которого находится дело об административном правонарушении, или
его заместителя – на срок не более одного месяца.
Решение о продлении срока
проведения административного расследования принимается в виде определения.
Копия определения о продлении срока проведения административного
расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается
физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении
которых проводится административное расследование, а
также потерпевшему. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от 04.07.2012 г. № 48)
Результатом выполнения
административной процедуры по проведению административного расследования
является составление протокола об административном правонарушении либо постановления о прекращении дела об административном
правонарушении. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от 21.03.2014 г. № 29)
3.1.4.3. Составление
протокола об административном правонарушении
В случае выявления
административного правонарушения в результате патрулирования лесов,
проведения проверки должностными лицами Управления и Учреждений составляется
протокол об административном правонарушении в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Должностные лица
Управления имеют право составлять протоколы об административных
правонарушениях в случаях выявления нарушений, предусмотренных частью 2
статьи 7.2, статьями 7.9, 7.10, 8.24 – 8.28, частями
3 и 5 статьи 8.28.1, 8.29 – 8.32, частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ. (В
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
16.02.2015 № 53)
Должностные лица
Учреждений имеют право составлять протоколы об административных
правонарушениях в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 2 статьи
7.2, статьями 7.9, 7.10, 8.7, 8.8, 8.25 – 8.32, частью 1 статьи 19.4, частью
1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Протокол может быть
составлен в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об
административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом
сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный
срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны
неуважительными.
Протокол подписывается
должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным
представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В
случае отказа физического лица или законного представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя от подписания протокола либо их неявки для
его составления делается соответствующая запись в протоколе.
Физическому лицу или
законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в
отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также
потерпевшему копии протокола вручаются под расписку либо направляются в
течение трех дней со дня составления указанного протокола почтовой связью с
уведомлением о вручении.
Протокол об
административном правонарушении в течение трех суток
с момента составления протокола передается уполномоченному на рассмотрение
дел об административных правонарушениях должностному лицу Управления. (В редакции Постановления Главы администрации Тамбовской
области от 04.07.2012 г. № 48)
В случае выявления
признаков преступления материалы, указывающие на его наличие, передаются
должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, в
правоохранительные органы для принятия решения о возбуждении уголовного дела.
Протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, статьей 8.28.1, частью 1 статьи 19.4, частью 1
статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, в течение
трех суток направляются в суд (по месту совершения нарушения). (В редакции Постановлений Главы администрации Тамбовской
области от 04.07.2012 г. № 48; от
16.02.2015 № 53)
3.1.4.4. Рассмотрение дел
об административном правонарушении
Дела об
административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в
части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных
знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным
законодательством), статьями 7.9, 7.10 (в пределах своих полномочий в
соответствии с лесным законодательством), статьями 8.24 – 8.27 (в пределах
своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частями 1 и 3 статьи 8.28 (в пределах своих полномочий в соответствии
с лесным законодательством), статьями 8.29 – 8.32 (в пределах своих
полномочий в соответствии с лесным законодательством) КоАП РФ, рассматривают
начальник Управления, его заместители. (В редакции
Постановления Главы администрации Тамбовской области от
16.02.2015 № 53)
Рассмотрение дела об
административном правонарушении осуществляется в соответствии с требованиями
главы 29 КоАП РФ.
При подготовке к
рассмотрению дела об административном правонарушении уполномоченное
должностное лицо Управления выясняет следующие вопросы:
относится ли рассмотрение
данного дела к его компетенции;
имеются ли обстоятельства,
исключающие возможность рассмотрения данного дела;
правильно ли составлены
протокол об административном правонарушении и иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства,
исключающие производство по делу;
достаточно ли имеющихся
материалов для рассмотрения дела по существу;
имеются ли ходатайства и
отводы.
По результатам
рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено
постановление по делу об административном правонарушении:
о назначении
административного наказания;
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об
административном правонарушении составляется в двух экземплярах,
подписывается, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дел об
административных правонарушениях, и заверяется оттиском печати Управления.
Постановление по делу об
административном правонарушении объявляется немедленно по окончании
рассмотрения дела.
Один экземпляр
постановления по делу об административном правонарушении вручается под
расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица,
индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, либо
высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного
постановления.
Второй экземпляр
постановления по делу об административном правонарушении хранится в
Управлении вместе с протоколом об административном правонарушении.
При установлении в ходе
рассмотрения по делу об административном правонарушении причин и условий,
способствовавших его совершению, начальник Управления, его заместители
одновременно с вынесением постановления о назначении административного
наказания вносят представление о принятии мер по устранению указанных причин
и условий.
3.1.4.5. Предъявление
исков о возмещении вреда, причиненного лесам
В случае
если должностными лицами Управления и Учреждений при осуществлении
государственной функции установлено, что в результате нарушений требований
лесного законодательства лесам причинен ущерб, должностные лица рассчитывают
размер причиненного вреда и предъявляют его в установленном порядке
нарушителю (расчет размера вреда проводится в соответствии постановлением
Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 «Об исчислении размера
вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» и постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за
единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного
участка, находящегося в федеральной собственности»).
В случае если нарушитель
отказывается возместить в добровольном порядке вред, нанесенный лесному
фонду, должностные лица Управления и Учреждений обращаются в пределах своей
компетенции с иском в суд о принудительном взыскании размера вреда,
причиненного лесам.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Управление организует
и осуществляет контроль за исполнением
государственной функции.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных административными процедурами по исполнению государственной
функции, принятием решений и исполнением положений настоящего
Административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной функции,
осуществляется начальником Управления.
Периодичность
осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
4.3. Контроль
за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в
себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических
лиц и граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на
обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие)
должностных лиц Управления.
4.4. Проверки исполнения
государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также
может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Должностные лица
Управления и Учреждений несут персональную ответственность за соблюдением
сроков исполнения документов и требований настоящего Административного
регламента.
По результатам проведенных
проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется
привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Тамбовской области.
Проверка полноты и
качества проведенных проверок осуществляются на основании приказов
Управления, не реже 1 раза в год.
4.5. Контроль за исполнением государственной функции со стороны
должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и
объективным.
Контроль за исполнением государственной функции со
стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в
действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также
принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
исполнению государственной функции.
(Пункт 4.5
дополнен – Постановление Главы администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
5. Досудебный порядок обжалования решений, действий (бездействия)
Управления и Учреждений, а также должностных лиц
5.1. Действия
(бездействие), решения должностных лиц Управления и Учреждений,
осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут
быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с постановлением
администрации Тамбовской области от 31.08.2007 № 969 «Об утверждении Положения о рассмотрении
в досудебном порядке жалоб на решения, действия (бездействие) органов
исполнительной власти области, должностных лиц указанных органов,
государственных учреждений (предприятий) и их работников» («Тамбовская жизнь»,
07.09.2007, № 345).
5.2. Действия
(бездействие), решения должностных лиц Управления и Учреждений, осуществляемые
(принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
главе
администрации области (ул. Интернациональная, д. 14, г. Тамбов, 392017);
начальнику Управления (пл.
Кронштадтская, д. 7 «А», г. Тамбов, 392036).
5.3. В случае если изложенные
в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия физического и (или)
юридического лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных
случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении
вопросов. Письменное обращение, поданное в ходе личного приема, подлежит
регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
5.4. Письменный ответ
направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации
письменного обращения.
5.5. О мерах, принятых в
отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации
должностных лиц Управления и Учреждений, в течение десяти дней со дня
принятия таких мер Управление уведомляет в письменной форме физическое и
(или) юридическое лицо, законные интересы которого нарушены.
5.6. Действия
(бездействие) должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения при
исполнении государственной функции могут быть обжалованы в судебном порядке в
соответствии с действующим законодательством.
5.7. Управление
при получении письменного обращения (заявления, жалобы), в котором содержатся
нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу
должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение
(заявление, жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и
сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления
правом.
В случае, если в письменном обращении (заявлении, жалобе) не
указана фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего
обращение (заявление, жалобу), и/или почтовый адрес, по которому должен быть
направлен ответ, ответ на обращение (заявление, жалобу) не дается.
В случае, если текст письменного обращения (заявления, жалобы) не
поддается прочтению, ответ на обращение (заявление, жалобу) не дается, и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган
местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их
компетенцией, о чем сообщается лицу, направившему обращение (заявление,
жалобу), если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются
прочтению.
Обращение
(заявление, жалоба), в котором обжалуется судебное решение, возвращается
заявителю, направившему обращение (заявление, жалобу), с разъяснением порядка
обжалования данного судебного решения.
В случае, если в обращении (заявлении, жалобе) заявителя
содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по
существу в связи с ранее направляемыми обращениями (заявлениями, жалобами), и
при этом в обращении (заявлении, жалобе) не приводятся новые доводы или
обстоятельства, начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на
то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения
(заявления, жалобы) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу
при условии, что указанное обращение (заявление, жалоба) и ранее направляемые
обращения (заявления, жалобы) направлялись в Управление. О данном решении
уведомляется заявитель, направивший обращение (заявление, жалобу). (В
редакции Постановления Главы администрации Тамбовской области от
03.08.2016 № 144)
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении
(заявлении, жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну,
заявителю, направившему обращение (заявление, жалобу), сообщается о невозможности
дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью
разглашения указанных сведений.
(Пункт 5.7
дополнен – Постановление Главы администрации Тамбовской области от 23.10.2013 г. № 301)
|