Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Тамбовской области от 04.05.2012 № 28

 

 

 

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

04.05.2012                    г. Тамбов                           N 28

 

                                   Утратилo силу - Постановление

                              Главы Администрации Тамбовской области

                                       от 19.09.2012 г. N 80

 

Об утверждении временного административного  регламента предоставления
государственной  услуги  "подтверждение  документов   государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"

 

     В  соответствии с  Федеральным  законом  от  10.07.1992  N 3266-1
"Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от
11.03.2011 N 165 "О подтверждении документов государственного  образца
об образовании, об ученых степенях и ученых  званиях",  постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и
утверждении административных  регламентов  исполнения  государственных
функций и административных регламентов предоставления  государственных
услуг", до утверждения соответствующего  административного  регламента
на федеральном уровне ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить временный административный регламент  предоставления
государственной услуги  "подтверждение   документов   государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"  согласно
приложению.
     2. Управлению образования и науки области (Астафьева)  обеспечить
исполнение  временного  административного  регламента   предоставления
государственной  услуги  "подтверждение  документов   государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях".
     3. Положения  подпунктов  3.6.14  -  3.6.16,  3.7.1.   временного
административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
"подтверждение документов государственного образца об образовании,  об
ученых  степенях  и ученых званиях" в части представления документов и
информации  в  рамках  межведомственного  взаимодействия   об   уплате
государственной  пошлины,  взимаемой за предоставление государственной
услуги,  в  соответствии  с  требованиями   Федерального   закона   от
27.07.2010  N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг" вступают в силу с 01 января 2013 г.
     4. До  вступления  в  силу  положений подпунктов 3.6.14 - 3.6.16,
3.7.1   временного   административного    регламента    предоставления
государственной   услуги  "подтверждение  документов  государственного
образца  об  образовании,  об  ученых  степенях  и   ученых   званиях"
обязанность  по  представлению  документов и информации возлагается на
заявителя.
     5. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова.

 

 

     Первый зам. главы администрации
     области          А.А.Сазонов

 

 

                                            УТВЕРЖДЕН
                            постановлением главы администрации области
                                        от 04.05.2012 N 28

 

                 Временный административный регламент
   предоставления государственной услуги "подтверждение документов
     государственного образца об образовании, об ученых степенях
                          и ученых званиях"

 

                          1. Общие положения

 

     1.1.    Настоящий    временный     административный     регламент
предоставления управлением  образования  и  науки  Тамбовской  области
государственной  услуги  "подтверждение  документов   государственного
образца об образовании,  об ученых степенях и ученых званиях" (далее -
Регламент)  определяет  сроки  и  последовательность  административных
процедур  при  осуществлении  полномочия,  установленного подпунктом 4
пункта 1 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г.  N
3266-1  "Об образовании",  и действует до утверждения соответствующего
регламента федеральным органом исполнительной  власти,  осуществляющим
функции  по  выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
     1.2. Подтверждению подлежат документы установленного в Российской
Федерации государственного образца об образовании,  об ученых степенях
и  ученых  званиях,  а  также  выданные в РСФСР и Российской Федерации
документы  установленного   в   СССР   государственного   образца   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях (далее - документы об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях).
     1.3.   В   качестве   заявителя   по    вопросу    предоставления
государственной  услуги  "подтверждение  документов   государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (далее  -
государственная услуга) выступает физическое лицо.
     Государственная  услуга  оказывается  по   заявлению   обладателя
документа,  или  его  законного  представителя,  или   уполномоченного
обладателем  документа  либо   его   законным   представителем   лица,
действующего  на  основании  оформленной   в   установленном   порядке
доверенности (далее - заявитель).
     1.4.   Предоставление   государственной   услуги   осуществляется
независимо  от  места  жительства   заявителя   и   места   нахождения
организации, выдавшей документ об образовании, об  ученых  степенях  и
ученых званиях.
     1.5.  Требования  к  порядку  информирования   о   предоставлении
государственной услуги
     1.5.1. Информацию о предоставлении государственной  услуги  можно
получить:
     1.5.1.1. при личном обращении в управление  образования  и  науки
Тамбовской  области  (далее  -  Управление)  по  адресу:  392000,  ул.
Советская,  д.  108,  г.  Тамбов,   Тамбовская   область,   Российская
Федерация.
     График работы Управления:
     ежедневно - с 8.30 до 17.30;
     перерыв - с 12.30 до 13.30;
     выходные дни - суббота, воскресение;
     1.5.1.2. по справочным телефонам Управления:
     8 (4752) 72 37 38, 8 (4752) 79 23 33, 8 (4752) 79 23 79
     факс: 8 (4752) 72 30 04;
     1.5.1.3.  на  официальном  сайте  Управления  в  сети   Интернет:
http://obraz.tambov.gov.ru;
     1.5.1.4. в электронном виде, адрес электронной почты Управления:
     [email protected], [email protected];
     1.5.1.5.  в  государственной   информационной   системе   "Портал
государственных   услуг   Тамбовской   области"   (далее   -    Портал
государственных услуг) в сети Интернет: http://услугиамбов.рф.
     1.5.2.   Основные   требования   к   информированию   заявителей:
достоверность предоставляемой информации, четкость изложения,  полнота
информирования.
     Специалист Управления, осуществляющий информирование по  вопросам
предоставления государственной услуги, должен принять все  необходимые
меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в  том
числе с привлечением других специалистов.
     1.5.3.   Обращения   заявителей   рассматриваются   в    порядке,
установленном действующим законодательством.
     1.5.4.  На   информационных   стендах   в   помещении Управления,
официальном   сайте   Управления   в   сети   Интернет,   на   Портале
государственных  услуг   в   сети   Интернет   размещается   следующая
информация:
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых  актов,
содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления  государственной
услуги;
     текст настоящего Регламента с приложениями;
     перечень    документов,    необходимых     для     предоставления
государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
     образцы  оформления документов,  необходимых  для  предоставления
государственной услуги;
     реквизиты для  оплаты  государственной  пошлины  за  проставление
апостиля;
     месторасположение, график (режим работы), номера телефонов, адрес
официального сайта Управления в сети Интернет, адрес электронной почты
Управления, адрес Портала государственных услуг и иная информация  для
получения консультаций и подачи документов различными способами;
     порядок получения консультаций;
     порядок обжалования решений, действий  (бездействия)  должностных
лиц;
     иная документация.
     1.5.5. При изменении информации по предоставлению государственной
услуги осуществляется ее периодическое обновление.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

     2.1.   Наименование   государственной   услуги:    "подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях".
     2.2.   Государственная   услуга   по   подтверждению   документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях предоставляется управлением  образования  и  науки  Тамбовской
области.
     2.3. Результатом предоставления государственной  услуги  является
проставление на документах государственного образца об образовании, об
ученых степенях и  ученых  званиях,  представленных  к  подтверждению,
апостиля  в   соответствии   с   Конвенцией,   отменяющей   требование
легализации иностранных официальных документов, подписанной в г. Гааге
05 октября 1961г. (далее - Гаагская Конвенция), или выдача решения  об
отказе в предоставлении государственной услуги.
     2.4. Срок  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении  документа  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях и принятия решения  о
подтверждении либо об  отказе  в  подтверждении  указанного  документа
составляет 45 дней с даты принятия  заявления  и  прилагаемых  к  нему
документов к рассмотрению по существу.
     2.5.   Исполнение   государственной   услуги   осуществляется   в
соответствии с:
     Конвенцией,   отменяющей   требование   легализации   иностранных
официальных документов, от 05 октября 1961 г. (Бюллетень международных
договоров, 1993, N 6);
     Налоговым      кодексом      Российской       Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации 1998, N 31, ст. 3824);
     Законом Российской Федерации от 10 июля  1992  г.  N  3266-1  "Об
образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797);
     Федеральным законом  от 10 января 2002 г.  N 1-ФЗ "Об электронной
цифровой  подписи"  (Собрание  законодательства  Российской  Федерации
2002, N 2, ст. 127);
     Федеральным законом от 22 августа 1996 г.  N 125-ФЗ "О  высшем  и
послевузовском       профессиональном      образовании"      (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135);
     Федеральным законом  от 27 июля 2006 г.  N 152-ФЗ "О персональных
данных" (Собрание законодательства Российской Федерации  2006,  N  31,
ст. 3451);
     Федеральным  законом  от  02  мая  2006 г.   N 59-ФЗ   "О порядке
рассмотрения  обращений  граждан   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
     Федеральным законом  от 27 июля 2010 г.  N 210-ФЗ "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
     постановлением  Правительства Российской Федерации  от   16   мая
2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов
исполнения  государственных  функций  и  административных  регламентов
предоставления   государственных   услуг"  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);
     постановлением Правительства Российской  Федерации  от  11  марта
2011 г.  N 165 "О подтверждении документов государственного образца об
образовании,   об  ученых  степенях  и  ученых  званиях"  ("Российская
газета", N 57);
     Законом Тамбовской области от 29  декабря  1999  г.  N  96-З  "Об
образовании в Тамбовской области" ("Тамбовская жизнь",  21.01.2000,  N
10 - 11);
     постановлением администрации  области  от 27.01.2011 г.  N 38 "Об
утверждении  порядка   разработки   и   утверждения   административных
регламентов  предоставления  государственных  услуг и административных
регламентов   исполнения   государственных   функций   исполнительными
органами   государственной   власти   области"   ("Тамбовская  жизнь",
29.01.2011, N 9)
     постановлением администрации  области от 17 апреля 2009 г.  N 434

"Об утверждении Положения об управлении образования и науки Тамбовской
области"   (текст   постановления   размещен  на  сайте  администрации
Тамбовской области в сети Интернет (http://www.tambov.gov.ru);
     постановлением администрации области от 17 декабря 2010 г. N 1472

"Об определении органа,  уполномоченного на  подтверждение  документов
государственного  образца об образовании,  об ученых степенях и ученых
званиях"  (текст  постановления  размещен   на   сайте   администрации
Тамбовской области в сети Интернет (http://www.tambov.gov.ru).
     2.6.   Исчерпывающий   перечень   документов,   необходимых   для
предоставления государственной услуги:
     2.6.1.  Заявление  на  подтверждение  документа  государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых  званиях.  Образец
формы заявления приведен в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
     В заявлении указываются следующие сведения:
     фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
     фамилия, имя и отчество  (последнее  -  при  наличии)  обладателя
документа об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  
случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
     реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
     реквизиты   документа,   удостоверяющего   личность    обладателя
документа об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  
случае если обладатель указанного документа не является заявителем);
     наименование и реквизиты  документа  об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях;
     указание о  согласии  обладателя  документа  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях или его  законного  представителя,  а
также заявителя (в  случае  если  заявитель  не  является  обладателем
указанного документа или его  законным  представителем)  на  обработку
персональных данных, содержащихся в заявлении  и  прилагаемых  к  нему
документах,   в    порядке,    установленном    Федеральным    законом
"О персональных данных".
     2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
     оригинал документа об образовании, об ученых  степенях  и  ученых
званиях;
     копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа об
образовании, об ученых  степенях  и  ученых  званиях    случае  если
обладатель указанного документа не является заявителем);
     оригинал и (или) заверенная в установленном порядке копия и копия
документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени,  и  (или)
отчества обладателя документа об образовании,  об  ученых  степенях  и
ученых званиях при несоответствии фамилии,  и  (или)  имени,  и  (или)
отчества,  указанных  в  этом   документе,   паспортным   данным   его
обладателя;
     доверенность, выданная в установленном  порядке    случае  если
заявителем является  лицо,  уполномоченное  обладателем  документа  об
образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях  или  его  законным
представителем).
     2.6.3. В случае, если требуется подтвердить несколько  документов
об образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях,  то  на  каждый
документ  формируется  отдельный  комплект  документов,  состоящий  из
заявления  и  документов,  указанных  в  подпункте  2.6.2   настоящего
Регламента.
     2.6.4. В случае, если документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2
настоящего Регламента (далее - прилагаемые документы),  составлены  на
иностранном языке, они представляются  с  заверенным  в  установленном
порядке переводом на русский язык.
     2.6.5. Заявление и прилагаемые к  нему  документы  представляются
заявителем в  Управление  лично  или  направляются  заказным  почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения,  а  также  в
электронном виде  на  электронный  адрес  Управления  или  посредством
Портала государственных услуг с пометкой "подтверждение".
     Взаимодействие Управления  и  заявителя  может  осуществляться  с
использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном
виде.  В  этом  случае  оригинал  документа об образовании,  об ученых
степенях и ученых званиях представляется заявителем  для  проставления
на  нем  апостиля  после  принятия Управлением решения о подтверждении
данного документа.
     Заявление и  прилагаемые  к  нему  документы  перед  отправкой  в
электронном виде сканируются. Если заявление заполняется от  руки,  то
оно также сканируется перед отправкой.
     2.7. При необходимости заявитель вправе представить в  Управление
заявление    на    отправку    почтой    подтвержденного     документа
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях.  Образец  формы  заявления  приведен  в  приложении   N 2   к
настоящему Регламенту.
     2.8.   Должностные    лица,    участвующие    в    предоставлении
государственной услуги, не вправе требовать от заявителя представления
документов и информации или осуществления действий, представление  или
осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми  актами,
регулирующими  отношения,  возникающие  в   связи   с   представлением
государственной услуги.
     2.9.  В  соответствии  с  рекомендациями   Специальной   комиссии
Гаагской  конференции  по  международному  частному  праву  специалист
Управления, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
предварительно  проводит  опрос  относительно  страны   предназначения
документа.
     2.9.1. В случае если документ об образовании, об ученых  степенях
и ученых званиях предполагается использовать  на  территории  стран  -
участниц Гаагской Конвенции, указанный документ подлежит подтверждению
с помощью проставления апостиля.
     2.9.2.  В  случае  если  со  страной,   на   территории   которой
предполагается  использовать  документ  об  образовании,   об   ученых
степенях и ученых  званиях,  имеется  договор,  указанный  в  Гаагской
Конвенции и предусматривающий освобождение от легализации  иностранных
официальных документов, указанный  документ  будет  признан  в  данной
стране без легализации.
     2.9.3. В случае если документ об образовании, об ученых  степенях
и ученых званиях  предполагается  использовать  на  территории  других
стран  (не  участвующих  в  Гаагской  Конвенции),  указанный  документ
подлежит консульской легализации в установленном порядке.
     2.9.4.  В  случае  если  для  страны,   на   территории   которой
предполагается  использовать  документ  об  образовании,   об   ученых
степенях  и  ученых  званиях,  подтверждение  с  помощью  проставления
апостиля и (или) консульская легализация не требуется,  то  специалист
Управления, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
информирует  об  этом  заявителя.  Если  заявитель  все  равно  желает
проставить апостиль на указанном документе, то  специалист  Управления
принимает от него заявление с прилагаемыми документами.
     2.10.  При  представлении  заявления   и   прилагаемых   к   нему
документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, не
в  полном  объеме,  неправильно  оформленных   и   (или)   неправильно
заполненных, Управление в  течение  10  дней  с  даты  их  поступления
возвращает заявителю указанные документы без рассмотрения по существу.
     2.11. Управление отказывает заявителю в подтверждении  документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях по следующим основаниям:
     2.11.1. документ об образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях  не  является  выданным  в  Российской  Федерации  или   РСФСР
документом государственного  образца,  установленного  на  момент  его
выдачи;
     2.11.2. на документе об образовании, об ученых степенях и  ученых
званиях отсутствует хотя  бы  один  из  реквизитов,  наличие  которого
согласно законодательству Российской  Федерации  или  СССР  в  области
образования являлось обязательным на момент его выдачи;
     2.11.3. должностное лицо, подписавшее документ об образовании, об
ученых степенях и  ученых  званиях  не  обладало  полномочием  на  его
подписание;
     2.11.4. подпись  должностного  лица  и  (или)  оттиск  печати  на
документе об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  не
соответствуют образцам, имеющимся в Управлении;
     2.11.5. организация, указанная в  документе  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях в качестве выдавшей его,  представила
информацию о том, что данный документ не был выдан лицу, указанному  в
нем в качестве его обладателя.
     2.12.  За  проставление  апостиля  уплачивается   государственная
пошлина в размере и порядке,  установленном  подпунктом  48  пункта  1
статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, и  составляет 1
500 рублей за каждый документ.
     2.13. Апостиль проставляется  на  документе  об  образовании,  об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  после  предъявления   заявителем
документа,   подтверждающего   уплату   государственной   пошлины   за
проставление апостиля.
     2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при  подаче  заявления
на подтверждение документа об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях и  при  получении  результата  предоставления  государственной
услуги составляет 30 минут.
     2.15.  Места   предоставления   государственной   услуги   должны
соответствовать следующим требованиям:
     при входе в здание  устанавливается  вывеска,  содержащая  полное
наименование Управления;
     в  здании  предусматривается  оборудование   мест   общественного
пользования;
     помещения оборудуются средствами  пожаротушения  и  оповещения  о
возникновении    чрезвычайной    ситуации,    а    также    снабжаются
информационными табличками с указанием номера кабинета;
     в помещениях на видном месте размещаются информационные стенды  с
документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
     места ожидания личного приема должны  соответствовать  комфортным
условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются
канцелярскими принадлежностями для заполнения  заявления  и  написания
иных  обращений.  Количество  мест  ожидания  определяется  исходя  из
фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
     исполнение  государственной  услуги  осуществляется   в   рабочем
кабинете на рабочих местах специалистов;
     рабочие  места  специалистов,   предоставляющих   государственную
услугу, оборудуются средствами вычислительной техники (один  компьютер
с  выходом  в  Интернет,  с  установленными  справочно-информационными
системами на каждого специалиста)  и  оргтехникой,  средствами  связи,
канцелярскими   принадлежностями,   информационными   и    справочными
материалами,  позволяющими  организовать  исполнение   государственной
услуги в полном объеме.
     2.16. Показателями качества государственной услуги являются:
     степень     удовлетворенности     заявителей      предоставленной
государственной услугой;
     соблюдение     сроков     и     последовательности     исполнения
административных действий, установленных Регламентом;
     обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
     отсутствие   обоснованных   жалоб   на   действия   (бездействие)
должностных лиц Управления, а также принимаемые ими решения в процессе
предоставления государственной услуги.

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
 процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
 особенности выполнения административных процедур в электронном виде

 

     3.1.  Предоставление  государственной  услуги  включает  в   себя
следующие административные процедуры:
     прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
     проверка  заявления  и   прилагаемых   к   нему   документов   на
комплектность и правильность заполнения (оформления);
     рассмотрение принятых документов по существу и принятие решения о
подтверждении либо об отказе в подтверждении документа об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях, представленного к подтверждению;
     проставление апостиля на  документе  об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях, представленном к  подтверждению,  и  выдача
(направление) документа с проставленным апостилем заявителю.
     3.2. Блок-схема последовательности административных процедур  при
предоставлении  государственной  услуги  приведена  в приложении N 3 к
настоящему Регламенту.
     3.3. Выполнение административных процедур в рамках предоставления
государственной  услуги   осуществляется   специалистами   Управления,
ответственными   за   предоставление   государственной    услуги,    в
соответствии с установленным распределением  должностных  обязанностей
(далее  -  специалист  Управления,  ответственный  за   предоставление
государственной услуги).
     3.4.  Прием  и  регистрация  заявления  и  прилагаемых   к   нему
документов
     3.4.1. Основанием для начала административной процедуры  является
поступление специалисту Управления, ответственному  за  предоставление
государственной услуги, заявления и  прилагаемых  к  нему  документов,
указанных в подпункте 2.6.2 настоящего Регламента.
     3.4.2.  Заявление  и  прилагаемые  к  нему   документы   подлежат
обязательной регистрации.
     3.4.2.1. При личном обращении заявителя заявление и прилагаемые к
нему документы регистрируются специалистом  Управления,  ответственным
за предоставление государственной услуги.  По  завершении  регистрации
специалист Управления, ответственный за предоставление государственной
услуги, выдает заявителю расписку в получении документов  с  указанием
регистрационного номера,  даты  подачи  заявления  и  описью  принятых
документов.
     3.4.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие  в
Управление в электронном виде,  принимаются  специалистом  Управления,
ответственным    за     предоставление     государственной     услуги,
распечатываются и регистрируются в день поступления.
     3.4.2.3. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие  в
Управление на бумажном носителе почтовым отправлением с уведомлением о
вручении и описью вложения,  регистрируются  специалистом  Управления,
ответственным  за  предоставление  государственной  услуги,   в   день
поступления.
     3.4.3. Регистрация заявления  и  прилагаемых  к  нему  документов
осуществляется непосредственно специалистом Управления,  ответственным
за предоставление государственной  услуги,  путем  внесения  записи  в
журнал  регистрации   документов   на   подтверждение   документа   об
образовании, об ученых степенях  и  ученых  званиях  (далее  -  журнал
регистрации).
     3.4.4. В журнале регистрации указывается следующая информация:
     порядковый номер заявления;
     регистрационный  номер  заявления   согласно   номенклатуре   дел
Управления;
     дата поступления заявления и прилагаемых к нему документов;
     способ подачи документов (лично, почтой, в электронном виде);
     наименование документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и
ученых званиях;
     фамилия, имя, отчество заявителя полностью;
     подпись заявителя при личном обращении  в  Управление.  В  случае
подачи заявителем документов посредством почты или в электронном  виде
в графе "подпись заявителя" ставится прочерк;
     фамилия,  имя,  отчество,   должность   специалиста,   принявшего
документы;
     подпись специалиста, принявшего документы.
     3.4.5. Специалистом Управления, ответственным  за  предоставление
государственной услуги, в день регистрации заявления с прилагаемыми  к
нему документами вносится информация о заявителе, реквизитах документа
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях, представленного к подтверждению, и его обладателе    случае
если заявитель не является обладателем документа) в  федеральную  базу
данных об апостилях, проставленных на документах  об  образовании,  об
ученых  степенях  и  ученых  званиях  (далее  -  федеральная  база  об
апостилях).
     3.4.6. Результатом административной процедуры является:
     регистрация заявления  и  прилагаемых  к  нему  документов  путем
внесения  специалистом  Управления,  ответственным  за  предоставление
государственной услуги, записи в журнал регистрации;
     выдача заявителю, лично обратившемуся в  Управление,  расписки  о
приеме заявления и прилагаемых к нему документов с  отметкой  о  дате,
наименовании и количестве документов;
     внесение специалистом Управления, ответственным за предоставление
государственной  услуги,  информации,  указанной  в  подпункте   3.4.5
настоящего Регламента, в федеральную базу данных об апостилях.
     3.5. Проверка  заявления  и  прилагаемых  к  нему  документов  на
комплектность и правильность заполнения (оформления)
     3.5.1. Специалистом Управления, ответственным  за  предоставление
государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации
заявления и прилагаемых к  нему  документов,  осуществляется  проверка
полноты и правильности заполнения (оформления) заявления и прилагаемых
к нему документов.
     3.5.2. В случае если заявление и  прилагаемые  к  нему  документы
представлены  в  полном  объеме  и  правильно  заполнены  (оформлены),
специалист Управления, ответственный за предоставление государственной
услуги, в течение трех рабочих дней  готовит  уведомление  о  принятии
документов к рассмотрению по существу. Уведомление  рассматривается  и
подписывается начальником Управления в течение  трех  рабочих  дней  и
направляется  заявителю  специалистом  Управления,  ответственным   за
предоставление  государственной  услуги,  любым  доступным   способом.
Образец уведомления приведен в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
     3.5.3. В случае если заявление и  прилагаемые  к  нему  документы
представлены  не  в  полном  объеме  и  (или)  неправильно   заполнены
(оформлены), специалист Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной  услуги,  в  течение   трех   рабочих   дней   готовит
уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу
в  связи  с  неполным  комплектом  и  (или)  неправильным  заполнением
(оформлением). Уведомление рассматривается и подписывается начальником
Управления в течение трех рабочих дней. Образцы уведомлений  приведены
в приложениях N 5 - 6 к настоящему Регламенту.
     3.5.4. Уведомление об отказе в принятии документов к рассмотрению
по существу  в  связи  с  неполным  комплектом  и  (или)  неправильным
заполнением (оформлением), а также  заявление  и  прилагаемые  к  нему
документы    направляются    заявителю    специалистом     Управления,
ответственным за предоставление государственной услуги, в  течение  10
дней с даты их поступления в Управление, любым доступным способом.
     3.5.5. Специалист  Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной  услуги,  в  день  проверки  полноты  и   правильности
заполнения (оформления) заявления  и  прилагаемых  к  нему  документов
вносит информацию о принятии либо об отказе в  принятии  документов  к
рассмотрению по существу в федеральную базу данных об апостилях.
     3.5.6. Результатом административной процедуры является:
     принятие документов к рассмотрению по существу;
     направление заявителю уведомления о принятии  либо  об  отказе  в
принятии документов к рассмотрению по существу  и  возврат  документов
заявителю;
     внесение специалистом Управления, ответственным за предоставление
государственной  услуги,  информации  о  принятии  либо  об  отказе  в
принятии документов к рассмотрению  по  существу  в  федеральную  базу
данных об апостилях.
     3.6. Рассмотрение принятых  документов  по  существу  и  принятие
решения о подтверждении либо об отказе в  подтверждении  документа  об
образовании, об ученых степенях и ученых  званиях,  представленного  к
подтверждению
     3.6.1. Основанием для начала административной процедуры  является
принятие заявления и прилагаемых к нему документов к  рассмотрению  по
существу и направление заявителю уведомления о принятии  документов  к
рассмотрению по существу.
     3.6.2.  Для  принятия  решения  о  подтверждении   документа   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях или об отказе  в  его
подтверждении специалист Управления, ответственный  за  предоставление
государственной услуги:
     3.6.2.1.  определяет  подлинность  подписи  и  наличие  у   лица,
подписавшего документ об образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях, права его подписи;
     3.6.2.2. определяет подлинность печати, которой скреплен документ
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     3.6.2.3. устанавливает факт выдачи документа об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях лицу, указанному в этом  документе  в
качестве его обладателя;
     3.6.2.4.   устанавливает   соответствие   формы   представленного
документа об образовании, об ученых степенях и  ученых  званиях  форме
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях, установленной на момент его выдачи;
     3.6.2.5. устанавливает наличие в  документе  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых  званиях  всех  реквизитов,  наличие  которых
согласно законодательству Российской  Федерации  или  СССР  в  области
образования являлось обязательным на момент его выдачи.
     3.6.3. С целью проверки сведений, указанных в подпунктах 3.6.2.1,
3.6.2.2, 3.6.2.3 подпункта  3.6.2  настоящего  Регламента,  специалист
Управления, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
направляет запрос в организацию, выдавшую документ, либо  организацию,
являющуюся правопреемником. Образец запроса приведен в приложении  N 7
к настоящему Регламенту.
     Проверка указанных сведений  осуществляется  путем  сопоставления
данных, имеющихся в документе об образовании,  об  ученых  степенях  и
ученых  званиях  с  данными,  содержащимися  в   федеральном   реестре
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях (далее - федеральный  реестр),  а  также  с  данными,
имеющимися  в  Управлении  и  представленными  организацией,  выдавшей
документ, либо организацией, являющейся правопреемником.
     3.6.4. Специалист  Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня направления
заявителю уведомления о принятии документов к рассмотрению по существу
готовит  запрос  в  организацию,  выдавшую  документ  государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых  званиях,  либо  в
организацию, являющуюся правопреемником.
     Проект запроса в течение  трех  рабочих  дней  рассматривается  и
подписывается   начальником   Управления.   Запрос   направляется    в
организацию,   выдавшую   документ,   либо   организацию,   являющуюся
правопреемником, любым доступным способом.
     Специалист   Управления,    ответственный    за    предоставление
государственной услуги,  в  день  направления  запроса  в  организацию
вносит информацию о дате направления запроса в федеральную базу данных
об апостилях.
     3.6.5.  Организация,  в  которую  был  направлен  соответствующий
запрос, обязана в течение пяти рабочих дней с даты  получения  запроса
направить ответ в Управление любым доступным способом.
     3.6.6. Ответ, полученный из организации, выдавшей документ,  либо
организации, являющейся правопреемником, в течение двух  рабочих  дней
рассматривается    специалистом    Управления,    ответственным     за
предоставление государственной услуги.
     3.6.7. С целью проверки сведений, указанных в  подпункте  3.6.2.4
подпункта  3.6.2   настоящего   Регламента,   специалист   Управления,
ответственный  за  предоставление  государственной  услуги,   проводит
сопоставление формы  представленного  для  подтверждения  документа  с
формой документов государственного образца об образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях, установленной законодательством  на  момент
его выдачи.
     3.6.8. С целью проверки сведений, указанных в  подпункте  3.6.2.5
подпункта 3.6.2 Регламента, специалист  Управления,  ответственный  за
предоставление  государственной  услуги,   устанавливает   наличие   в
документе, представленном к подтверждению,  всех  реквизитов,  наличие
которых согласно  законодательству  являлось  обязательным  на  момент
выдачи.
     3.6.9. Специалист  Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги, осуществляет проверку  сведений,  указанных  в
подпункте  3.6.2  Регламента,  руководствуясь  нормативными  правовыми
актами СССР и Российской Федерации в области образования.
     3.6.10. Специалист Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной  услуги,  в  день  получения  ответа  на   запрос   из
организации,   выдавшей   документ,   либо   организации,   являющейся
правопреемником,  заносит  информацию  о  дате  получения   ответа   в
федеральную базу данных об апостилях.
     3.6.11. Результаты рассмотрения вопроса о подтверждении документа
об образовании, об ученых степенях и ученых званиях, представленного к
подтверждению, в течение двух рабочих дней оформляются актом.  Образец
акта приведен в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
     3.6.12.  По  результатам  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении
документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых   званиях
принимается одно из следующих решений:
     о подтверждении документа об образовании, об  ученых  степенях  и
ученых званиях;
     об отказе в подтверждении документа  об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях.
     3.6.13. В случае принятия решения о  подтверждении  документа  об
образовании,  об  ученых  степенях   и   ученых   званиях   специалист
Управления, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
любым  доступным  способом  уведомляет   заявителя   о   положительном
рассмотрении  заявления  и  прилагаемых  к  нему   документов,   и   о
необходимости   представления   документа,   подтверждающего    уплату
государственной пошлины за проставление апостиля,  а  также  оригинала
документа об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях,  в
случае подачи документов в электронном виде.
     3.6.14.   В   случае   непредставления   заявителем    документа,
подтверждающего уплату государственной пошлины, специалист Управления,
ответственный  за  предоставление  государственной   услуги,   готовит
межведомственный  запрос   о   предоставлении   сведений   об   уплате
государственной пошлины  в  Управление  Федерального  казначейства  по
Тамбовской области (далее - УФК по области).
     3.6.15. Срок подготовки и направления  межведомственного  запроса
составляет 3 рабочих дня.
     3.6.16. Срок подготовки и направления ответа УФК  по  области  на
межведомственный запрос о предоставлении информации не может превышать
пяти рабочих дней со дня его поступления.
     3.6.17. Решение об отказе заявителю в подтверждении документа  об
образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях  принимается  по
основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Регламента.
     В случае принятия решения об отказе в подтверждении документа  об
образовании,  об  ученых  степенях   и   ученых   званиях   специалист
Управления, ответственный за  предоставление  государственной  услуги,
готовит  проект  уведомления  об  отказе  в  подтверждении  документа,
представленного к подтверждению, с указанием причин отказа, который  в
течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается  начальником
Управления.  Данное  уведомление   с   указанием   причин   отказа   и
представленные заявителем документы возвращаются (выдаются) не позднее
срока, предусмотренного пунктом  2.4  настоящего  Регламента.  Образец
уведомления представлен в приложении N 9 к настоящему Регламенту.
     3.6.18. В случае  если  организация,  указанная  в  документе  об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях в  качестве  выдавшей
его, представила информацию о том, что данный документ  не  был  выдан
лицу,  указанному  в  нем  в  качестве  его   обладателя,   специалист
Управления, ответственный за предоставление государственной услуги,  в
течение 10 дней:
     направляет соответствующую  информацию  с  приложением  оригинала
этого документа в правоохранительные органы;
     направляет  (выдает)  заявителю  мотивированное   уведомление   о
направлении оригинала документа об образовании, об ученых  степенях  и
ученых званиях в правоохранительные органы.
     3.6.19. Специалист Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги, в день принятия решения о  подтверждении  либо
об отказе в подтверждении документа об образовании, об ученых степенях
и ученых званиях вносит информацию о принятом  решении  в  федеральную
базу данных об апостилях.
     3.6.20.   Результатом   выполнения   административной   процедуры
является:
     принятие решения о подтверждении  документа  об  образовании,  об
ученых степенях и ученых званиях;
     принятие  решения  об  отказе  в   подтверждении   документа   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях;
     внесение специалистом Управления, ответственным за предоставление
государственной услуги, информации о принятии решения о  подтверждении
или об отказе в подтверждении документа в федеральную базу  данных  об
апостилях.
     3.7. Проставление апостиля на документе об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях и выдача подтвержденного документа заявителю
     3.7.1. Основанием для начала административной процедуры  является
принятие решения о подтверждении документа об образовании,  об  ученых
степенях  и   ученых   званиях,   представленного   к   подтверждению,
представление заявителем  специалисту  Управления,  ответственному  за
предоставление  государственной  услуги,  документа,   подтверждающего
уплату государственной пошлины, или получение ответа из УФК по области
на  межведомственный  запрос  о   получении   информации   об   уплате
государственной пошлины, а также оригинала документа  об  образовании,
об ученых степенях и ученых званиях,  в  случае  подачи  документов  в
электронном виде.
     3.7.2. На документе об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях, представленном к подтверждению, проставляется апостиль, форма
которого  определена  Гаагской   Конвенцией,   отменяющей   требование
легализации иностранных официальных документов.
     3.7.3. Апостиль оформляется специалистом в течение  двух  рабочих
дней со дня принятия решения о подтверждении документа об образовании,
об  ученых  степенях  и  ученых  званиях,   представления   заявителем
специалисту    Управления,    ответственному     за     предоставление
государственной    услуги,    документа,    подтверждающего     уплату
государственной пошлины, а также оригинала документа  об  образовании,
об ученых степенях и ученых званиях,  в  случае  подачи  документов  в
электронном виде.
     3.7.4. Бланк апостиля формируется в федеральной  базе  данных  об
апостилях, путем внесения в нее  необходимой  информации  и  получения
регистрационного номера апостиля.
     3.7.5.  Апостиль  в  течение  трех  рабочих  дней   подписывается
начальником Управления или первым заместителем начальника Управления.
     3.7.6. Документ об  образовании,  об  ученых  степенях  и  ученых
званиях, на котором проставлен апостиль, выдается обладателю документа
при  предъявлении  документа,  удостоверяющего  его   личность,   либо
уполномоченному обладателем документа представителю  при  предъявлении
документа,  удостоверяющего  личность  и  соответствующие   полномочия
представителя, а также при наличии  расписки,  полученной  при  личной
подаче заявления.
     3.7.7.  При  наличии  заявления   на   отправку   подтвержденного
документа  почтой  документ   с   проставленным   на   нем   апостилем
направляется специалистом Управления, ответственным за  предоставление
государственной  услуги,  почтовым  отправлением  с   уведомлением   о
вручении по  адресу,  указанному  в  заявлении.  Пересылка  документов
осуществляется за счет заявителя.
     3.7.8. Специалист  Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги, фиксирует факт выдачи или  отправки  документа
почтой  в  книге  выдачи  подтвержденных  документов  государственного
образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях  (далее  -
книга выдачи).
     В книге выдачи указывается:
     порядковый номер записи;
     дата выдачи подтвержденного документа об образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях;
     наименование подтвержденного документа об образовании, об  ученых
степенях и ученых званиях;
     способ выдачи (направления) подтвержденного документа;
     регистрационный номер апостиля и дата его выдачи;
     фамилия, имя, отчество получателя подтвержденного документа;
     подпись  получателя,  в  случае  если   подтвержденный   документ
выдается лично получателю;
     фамилия,  имя,  отчество  специалиста,  выдавшего  (направившего)
подтвержденный документ;
     подпись  специалиста,  выдавшего  (направившего)   подтвержденный
документ.
     3.7.9. Специалист  Управления,  ответственный  за  предоставление
государственной услуги, в течение 10 рабочих  дней  после  выдачи  или
отправки почтой подтвержденного документа об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях формирует дело.
     3.7.10. В состав дела включаются следующие документы:
     заявление с прилагаемыми документами;
     расписка в получении документов, если  заявление  с  прилагаемыми
документами подавалось лично;
     уведомление о принятии документов к рассмотрению по существу;
     запрос в организацию, выдавшую документ об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях;
     ответ из организации, выдавшей документ об образовании, об ученых
степенях и ученых званиях;
     акт проверки документа  об  образовании,  об  ученых  степенях  и
ученых званиях, представленного к подтверждению;
     уведомление   о   положительном   рассмотрении    документов    с
информированием    о    необходимости     представления     документа,
подтверждающего уплату  государственной  пошлины,  а  также  оригинала
документа об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях,  в
случае если документы подавались в электронном виде;
     документ, подтверждающий уплату государственной пошлины;
     межведомственный запрос о  предоставлении  информации  об  уплате
государственной пошлины в УФК по области и ответ  на  него,  в  случае
непредставления заявителем самостоятельно  документа,  подтверждающего
уплату государственной пошлины;
     документ,   подтверждающий   отправку   почтой    подтвержденного
документа об образовании, об  ученых  степенях  и  ученых  званиях,  в
случае отправки подтвержденного документа почтой.
     3.7.11.   Результатом   исполнения   административной   процедуры
является:
     проставление апостиля на  документе  об  образовании,  об  ученых
степенях и ученых званиях;
     внесение специалистом Управления, ответственным за предоставление
государственной  услуги,  информации  о  дате   выдачи   (направлении)
документа с проставленным  апостилем  в  федеральную  базу  данных  об
апостилях;
     выдача или отправка почтой  заявителю  (представителю  заявителя)
подтвержденного документа об образовании, об ученых степенях и  ученых
званиях;
     внесение специалистом Управления, ответственным за предоставление
государственной услуги, записи в книгу выдачи документов;
     формирование   специалистом    Управления,    ответственным    за
предоставление государственной услуги, дела.

 

            4. Порядок и формы контроля за предоставлением
                        государственной услуги

 

     4.1. Текущий контроль  за  полнотой  и  качеством  предоставления
государственной услуги,  за  соблюдением  и  исполнением  специалистом
Управления, ответственным за  предоставление  государственной  услуги,
положений настоящего  Регламента  осуществляется  должностными  лицами
Управления, ответственными за  организацию  работы  по  предоставлению
государственной услуги.
     Перечень   должностных   лиц   Управления,   уполномоченных    на
осуществление текущего контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги, утверждается приказом Управления.
     4.2. Текущий контроль  за  полнотой  и  качеством  предоставления
государственной услуги осуществляется  путем  проведения  должностными
лицами Управления, уполномоченными на осуществление текущего  контроля
за  полнотой  и  качеством  предоставления   государственной   услуги,
проверок   соблюдения   и    исполнения    специалистом    Управления,
ответственным  за  предоставление  государственной   услуги, положений
настоящего   Регламента,   нормативных   правовых   актов   Российской
Федерации, Тамбовской  области,  выявления  и  обеспечения  устранения
выявленных нарушений,  рассмотрения,  принятия  решений  и  подготовки
ответов  на  обращения  заявителей,  содержащих  жалобы  на   решения,
действия (бездействие) должностных лиц.
     Текущий контроль осуществляется в форме  плановых  и  внеплановых
проверок.
     Периодичность осуществления плановых проверок составляет 1 раз  в
квартал до 30 числа последнего месяца текущего квартала.
     4.3. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений прав физических лиц  действиями  (бездействием)  специалиста
Управления, ответственного за предоставление  государственной  услуги,
виновные лица привлекаются к ответственности в порядке,  установленном
законодательством Российской Федерации.
     4.4.  В  порядке,  установленном   законодательством   Российской
Федерации,   в   Управлении   проводятся    служебные    расследования
и принимаются меры в отношении специалиста Управления,  ответственного
за  предоставление  государственной   услуги,   ненадлежащим   образом
предоставившего государственную услугу.
     4.5. По результатам проверки полноты  и  качества  предоставления
государственной услуги должностным лицом Управления, уполномоченным на
осуществление текущего контроля, до 10  числа  месяца,  следующего  за


Информация по документу
Читайте также