1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к
разработке и утверждению административных регламентов предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной власти
области. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 27.05.2013 г. № 517)
Административным регламентом предоставления
государственной услуги (далее – административный регламент) является
нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти
области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур
(действий) исполнительного органа государственной власти области,
осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их
уполномоченных представителей (далее – заявитель) в пределах установленных
нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии
с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный
закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).
Административный регламент также устанавливает
порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного
органа государственной власти области, их должностными лицами, взаимодействие
исполнительного органа государственной власти области с заявителями, иными
органами государственной власти и органами местного самоуправления,
учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административные регламенты разрабатываются
исполнительными органами государственной власти области, к сфере деятельности
которых относится предоставление государственных услуг, в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
1.3. При разработке административных регламентов
исполнительный орган государственной власти области предусматривают
оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том
числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур
(действий);
сокращение количества документов, представляемых
заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм
документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления
идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с
должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том
числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на
базе многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование
межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без
участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных
технологий;
сокращение срока предоставления государственной
услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур
(действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный
орган государственной власти области, осуществляющий подготовку
административного регламента, может установить в административном регламенте
сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки
выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления
государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области;
ответственность должностных лиц исполнительного
органа государственной власти области, предоставляющего государственные
услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при
выполнении административных процедур (действий);
предоставление государственной услуги в
электронной форме.
1.4. Административные регламенты утверждаются
исполнительными органами государственной власти области, к компетенции
которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если
иное не установлено федеральным законом.
1.5. В административных регламентах не могут
устанавливаться полномочия исполнительных органов государственной власти
области, не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Тамбовской области, а также ограничения в части реализации прав и
свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих
организаций, за исключением случаев, когда такие ограничения прямо не
предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Исполнение исполнительными органами
государственной власти области отдельных государственных полномочий
Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с
предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий
федеральных органов исполнительной власти по предоставлению государственных
услуг, переданных исполнительным органам государственной власти области на
основании соглашений, осуществляется в соответствии с административным
регламентом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти. До
утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом
исполнительной власти администрация области вправе утвердить временный
административный регламент.
Исполнение органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании
закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета,
осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным
регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти
области (руководителем исполнительного органа
государственной власти области), если
иное не установлено законом области. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
10.11.2017 № 1107)
1.7. Проекты административных регламентов
подлежат независимой экспертизе, экспертизе, проводимой управлением
государственной службы и организационной работы администрации области, а
также одобрению состава действий, которые включаются в административный
регламент предоставления услуги, в соответствии с требованиями, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О
требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и
муниципальных услуг», проводимому управлением информационных технологий,
связи и документооборота администрации области.
Исполнительный орган государственной власти
области, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и
представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента
пояснительную записку, в которой приводится информация об основных
предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае
принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой
экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Пояснительная записка к проекту административного
регламента должна содержать:
информацию о соблюдении порядка разработки
административного регламента с указанием сроков проведения независимой
экспертизы;
сведения об учете (отклонении) заключений,
поступивших по результатам независимой экспертизы;
информацию об основных предполагаемых улучшениях
предоставления государственной услуги при принятии административного
регламента;
информацию об уникальном реестровом номере
государственной услуги в соответствии со сведениями, содержащимися в
государственной информационной системе «Региональный реестр государственных и
муниципальных услуг Тамбовской области».
В случае, если в процессе разработки проекта
административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения
качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих
изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента
направляется на экспертизу в управление государственной службы и
организационной работы администрации области с приложением проектов указанных
актов.
Исполнительный орган государственной власти
области, ответственный за утверждение административного регламента,
обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении
управления государственной службы и организационной работы администрации
области и управления информационных технологий, связи и документооборота
администрации области.
Проекты административных регламентов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной
деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии
с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных
правовых актов области, которая проводится одновременно с независимой
экспертизой.
(Пункт в редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
10.11.2017 № 1107)
1.8. Проекты административных регламентов
размещаются:
на официальных сайтах исполнительных органов
государственной власти области, являющихся разработчиками административного
регламента;
на информационном портале органов государственной
власти области в разделе «Административная реформа» в сети Интернет. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
10.11.2017 № 1107)
1.9. Внесение изменений в административный
регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской
Федерации и (или) Тамбовской области, регулирующего предоставление
государственной услуги, изменения структуры администрации области и (или)
системы исполнительных органов государственной власти области, к сфере
деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной
услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти
области, основанным на результатах анализа практики применения
административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты
осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг.
2. Требования к административным регламентам предоставления
государственных услуг
2.1. Наименование административного регламента
предоставления государственной услуги определяется исполнительным органом
государственной власти области, ответственным за его утверждение, с учетом
формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта,
которым предусмотрена государственная услуга.
2.2. В административный регламент включаются
следующие разделы:
«1. Общие положения»;
«2. Стандарт предоставления государственной
услуги»;
«3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в
том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в
электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах»; (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 15.08.2014 г. № 926)
«4. Формы контроля за исполнением
административного регламента»;
«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также их должностных лиц».
2.3. Раздел «1. Общие положения» состоит из следующих
подразделов:
2.3.1. цель разработки административного
регламента;
2.3.2. описание заявителей;
2.3.3. требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы
исполнительных органов государственной власти области, предоставляющих
государственную услугу, их структурных подразделений, организаций,
участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения
информации о месте нахождения и графиках работы государственных и
муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для
получения государственной услуги, а также многофункциональных центров
предоставления государственных и муниципальных услуг. В случае большого
объема такой информации она приводится в приложении к административному
регламенту;
справочные телефоны структурных подразделений
исполнительных органов государственной власти области, предоставляющих
государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, при наличии номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов исполнительных органов
государственной власти области, организаций, участвующих в предоставлении
государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о
предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их
электронной почты;
порядок и способы получения информации
заявителями по вопросу предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной
услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с
использованием государственной информационной системы «Портал государственных
и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области»;
порядок, форма и место размещения указанной в
настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на
официальных сайтах исполнительных органов государственной власти области,
предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в
предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в
государственной информационной системе «Портал государственных и
муниципальных услуг (функций) Тамбовской области».
2.4. Раздел «2. Стандарт предоставления
государственной услуги» должен содержать следующие подразделы:
2.4.1. наименование государственной услуги;
2.4.2. наименование исполнительного органа
государственной власти области, предоставляющего государственную услугу. Если
в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные
органы государственной власти области, территориальные федеральные органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации,
то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для
предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3
части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг», а именно – установление запрета
требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований,
необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные
государственные органы и организации, за исключением получения услуг,
включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией
области;
2.4.3. описание результата предоставления
государственной услуги;
2.4.4. срок предоставления государственной
услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации,
участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления
предоставления государственной услуги в случае, если возможность
приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Тамбовской области, срок выдачи (направления) документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги;
2.4.5. перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной
услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2.4.6. исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению
заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных
документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной
услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за
исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами
Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а
также случаев, когда нормативно-правовыми актами Российской Федерации и
Тамбовской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов); (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
10.11.2017 № 1107)
2.4.7. исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в
электронной форме, порядок их предоставления (бланки, формы обращений,
заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением
государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному
регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов
установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации, а также случаев, когда нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Тамбовской области предусмотрена свободная форма
подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не
является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги; (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
10.11.2017 № 1107)
2.4.8. указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или
осуществления действий, предоставление или осуществление которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении
государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов
местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов,
органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным
органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в
предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2.4.9. исчерпывающий перечень оснований для
отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной
услуги;
2.4.10. исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае
отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте
административного регламента;
2.4.11. перечень услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том
числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
2.4.12. порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление
государственной услуги;
2.4.13. порядок, размер и основания взимания
платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике
расчета размера такой платы;
2.4.14. максимальный срок ожидания в очереди при
подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг;
2.4.15. срок и порядок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том
числе в электронной форме;
2.4.16. требования к помещениям, в которых
предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и
приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и
мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к
обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
2.4.17. показатели доступности и качества
государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с
должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность,
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.4.18. иные требования, в том числе учитывающие
особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления
государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов
средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при
обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением
усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании
утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с
Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз
безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой
услуги. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от
10.11.2017 № 1107)
2.5. Раздел «3. Состав, последовательность и
сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в
электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в
многофункциональных центрах», состоит из подразделов, соответствующих
количеству административных процедур – логически обособленных
последовательностей административных действий при предоставлении
государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и
выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела
указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в
нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура
формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации),
участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Описание
процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации,
которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и
организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но
находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и
направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных
направлять такой запрос. Раздел также должен содержать порядок осуществления
в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной
системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской
области», следующих административных процедур: (В
редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 15.08.2014 г. № 926; от
10.11.2017 № 1107)
предоставление в установленном порядке информации
заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной
услуге;
подача заявителем запроса и иных документов,
необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса
и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения
запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие исполнительного органа
государственной власти области, предоставляющего государственную услугу, с
иными органами государственной власти области, органами местного
самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных
услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
получение заявителем результата предоставления
государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги.
В случае, если государственная услуга
предоставляется в многофункциональных центрах, то в состав раздела включается
информация об осуществлении отдельных административных процедур в
многофункциональных центрах в соответствии с действующим законодательством.
(Дополнен – Постановление Администрации Тамбовской области от 15.08.2014 г. № 926)
2.6. Блок-схема, содержащая наглядное описание
последовательности административных действий предоставления государственной
услуги, приводится в приложении к административному регламенту.
2.7. Описание каждой административной процедуры
содержит следующие обязательные элементы: (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2012 г. № 757)
2.7.1. основания для начала административной
процедуры;
2.7.2. сведения о должностном лице, ответственном
за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат
указание на конкретную должность, то она указывается в тексте
административного регламента. В иных случаях используют универсальную
формулировку «должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)»;
2.7.3. содержание каждого административного
действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
2.7.4. критерии принятия решений;
2.7.5. результат административного действия и
порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом,
являющимся основанием для начала исполнения следующего административного
действия;
2.7.6. способ фиксации результата выполнения
административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий
указание на формат обязательного отображения административного действия, в
том числе в электронных системах.
2.8. Раздел «4. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги» состоит из следующих подразделов:
2.8.1. порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также
принятием ими решений;
2.8.2. порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги;
2.8.3. ответственность должностных лиц
исполнительного органа государственной власти области за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления
государственной услуги;
2.8.4. положения, характеризующие требования к
порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том
числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе «5. Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов
государственной власти области, а также их должностных лиц» указываются:
2.9.1. информация для заявителя о его праве на
досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2.9.2. предмет досудебного (внесудебного)
обжалования:
в данном подпункте описывается, что заявитель
может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления (запроса)
заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной
услуги;
требование у заявителя документов, не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской
области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги,
если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в
соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении
государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми
актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ исполнительного органа государственной
власти области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица
исполнительного органа государственной власти, предоставляющего
государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение
установленного срока таких исправлений;
2.9.3. общие требования к порядку подачи и
рассмотрения жалобы:
жалоба подается в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме в исполнительный орган государственной власти
области, предоставляющий государственную услугу. Жалоба может быть направлена
по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет», официального сайта исполнительного органа государственной
власти области, предоставляющего государственную услугу, единого портала
государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных
и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме
заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование исполнительного органа
государственной власти области, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица исполнительного органа государственной власти области,
предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего,
решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),
сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование,
сведения о нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и
почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях
(бездействии) исполнительного органа государственной власти области,
предоставляющего государственную услугу, должностного лица исполнительного
органа государственной власти области, предоставляющего государственную
услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не
согласен с решениями действием (бездействием) органа исполнительной власти
области, предоставляющего государственную услугу, должностного лица
исполнительного органа государственной власти области, предоставляющего
государственную услугу, либо государственного служащего;
2.9.4. основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования;
2.9.5. право заявителя на получение информации и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
2.9.6. исполнительные органы государственной
власти и должностные лица, которым может направлена жалоба заявителя в
досудебном порядке:
в данном подпункте указывается, что жалоба на
решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти
области, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются главой
администрации Тамбовской области;
2.9.7. сроки рассмотрения жалобы:
жалоба, поступившая в исполнительный орган
государственной власти области, предоставляющий государственную услугу,
подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по
рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации,
а в случае обжалования отказа исполнительного органа государственной власти
области, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти
рабочих дней со дня ее регистрации.
2.9.8. решение по результатам рассмотрения жалобы
органа исполнительной власти области:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены
принятого решения, исправления допущенных исполнительным органом
государственной власти области, предоставляющим государственную услугу,
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной
услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимания которых не
предусмотрено нормативными актами Российской Федерации, Тамбовской области, а
также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия
решения по результатам рассмотрения жалобы исполнительным органом
государственной власти области, заявителю в письменной форме и по желанию
заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах
рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам
рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб,
незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в
органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении
в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-3 «Об административных
правонарушениях в Тамбовской области». (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от 15.08.2014 г. № 926)
(Пункт 2.9 в редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 26.06.2012 г. № 757)
|