Администрация области
постановляет:
1. Внести в постановление администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций и
административных регламентов предоставления государственных услуг
исполнительными органами государственной власти области» (в редакции от 11.01.2016) (далее
– постановление) следующие изменения:
в преамбуле слова «(в редакции от 18.07.2011)» и «(в редакции от 19.08.2011)» исключить;
дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Уполномочить управление информационных технологий, связи и
документооборота администрации области на одобрение состава действий, которые
включаются в административный регламент предоставления услуги, в соответствии
с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в
электронной форме государственных и муниципальных услуг».»;
пункты 5
– 8 считать пунктами 6 – 10 соответственно;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Исполнительным органам государственной власти области обеспечить:
разработку и утверждение
административных регламентов предоставления государственных услуг и
административных регламентов исполнения государственных функций в
соответствии с порядками, утвержденными настоящим постановлением;
размещение соответствующих административных регламентов, а также
сведений о государственных функциях и государственных услугах в государственной
информационной системе «Региональный реестр государственных и муниципальных
услуг Тамбовской области» в установленном порядке.»
пункт 7 после слов «утвержденными настоящим постановлением» дополнить
словами «, и типовыми административными регламентами, одобряемыми протоколами
Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и
муниципальных услуг.»;
пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя главы администрации области, руководителя аппарата главы администрации области О.О.Иванова.».
2. Внести в Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций исполнительными органами государственной власти
области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
абзац второй пункта 1.5
после слов «утвержденным исполнительным органом государственной власти
области» дополнить словами «(руководителем исполнительного органа
государственной власти области)»;
пункт 1.6 после абзаца
второго дополнить абзацами следующего содержания:
«Пояснительная записка к
проекту административного регламента должна содержать:
информацию о соблюдении
порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения
независимой экспертизы;
сведения об учете
(отклонении) поступивших заключений по результатам независимой экспертизы;
информацию об основных
предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции при принятии
административного регламента;
информацию об уникальном
реестровом номере государственной функции в соответствии со сведениями,
содержащимися в государственной информационной системе «Региональный реестр
государственных и муниципальных услуг Тамбовской области».
Проекты административных
регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов области, которая проводится одновременно
с независимой экспертизой.»;
абзац третий пункта 1.7
изложить в следующей редакции:
«на информационном портале
органов государственной власти области в разделе «Административная реформа» в
сети Интернет.»;
дополнить пункт 2.3
подпунктом 2.3.8 следующего содержания:
«2.3.8. исчерпывающий перечень документов и (или) информации,
необходимых для осуществления государственной функции, включенных в перечень
документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках
межведомственного информационного взаимодействия органами государственного
контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и
проведении проверок от иных государственных органов, органов местного
самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам
местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти
документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19.04.2016 № 724-р (далее – перечень, утвержденный
распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р),
и которые юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе
представить, а также указание на запрет требовать от юридического лица,
индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации,
включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления
организаций, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства
Российской Федерации от 19.04.2016 № 724-р.»;
дополнить пункт 2.10
подпунктами 2.10.8 и 2.10.9 следующего содержания:
«2.10.8. исчерпывающий
перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках
межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных
органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в
соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19.04.2016 № 724-р, с указанием порядка подготовки и
направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных
направлять такой запрос;
2.10.9. исчерпывающий
перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки
непосредственно у лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по
контролю (надзору).».
3. Внести в Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления
государственных услуг исполнительными органами государственной власти
области, утвержденный постановлением, следующие изменения:
абзац второй пункта 1.6
после слов «утвержденным исполнительным органом государственной власти области»
дополнить словами «(руководителем исполнительного органа государственной
власти области)»;
пункт 1.7 изложить в
следующей редакции:
«1.7. Проекты
административных регламентов подлежат независимой экспертизе, экспертизе,
проводимой управлением государственной службы и организационной работы
администрации области, а также одобрению состава действий, которые включаются
в административный регламент предоставления услуги, в соответствии с
требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме
государственных и муниципальных услуг», проводимому управлением
информационных технологий, связи и документооборота администрации области.
Исполнительный орган
государственной власти области, ответственный за утверждение
административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с
проектом административного регламента пояснительную записку, в которой
приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления
государственной услуги в случае принятия административного регламента,
сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений
заинтересованных организаций и граждан.
Пояснительная записка к
проекту административного регламента должна содержать:
информацию о соблюдении
порядка разработки административного регламента с указанием сроков проведения
независимой экспертизы;
сведения об учете
(отклонении) заключений, поступивших по результатам независимой экспертизы;
информацию об основных
предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги при принятии
административного регламента;
информацию об уникальном
реестровом номере государственной услуги в соответствии со сведениями,
содержащимися в государственной информационной системе «Региональный реестр
государственных и муниципальных услуг Тамбовской области».
В случае, если в процессе
разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации
(повышения качества) предоставления государственной услуги при условии
соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект
административного регламента направляется на экспертизу в управление
государственной службы и организационной работы администрации области с
приложением проектов указанных актов.
Исполнительный орган
государственной власти области, ответственный за утверждение
административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений,
содержащихся в заключении управления государственной службы и организационной
работы администрации области и управления информационных технологий, связи и
документооборота администрации области.
Проекты административных
регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и
инвестиционной деятельности, также подлежат оценке регулирующего воздействия
в соответствии с Порядком проведения
оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области,
которая проводится одновременно с независимой экспертизой.»;
абзац третий пункта 1.8
изложить в следующей редакции:
«на информационном портале
органов государственной власти области в разделе «Административная реформа» в
сети Интернет.»;
в пункте 2.4:
в подпункте 2.4.6 слова
«либо в электронной форме с использованием универсальной электронной карты»
исключить;
в подпункте 2.4.7 слова
«либо с использованием универсальной электронной карты» исключить;
подпункт 2.4.18 дополнить
абзацем следующего содержания:
«При определении
особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме
указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются
к использованию при обращении за получением государственной услуги,
оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и
определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной
власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской
Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе,
используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и
(или) предоставления такой услуги.»;
в абзаце первом пункта 2.5
слова «, а также в электронной форме с использованием универсальной
электронной карты» исключить.
4. Внести в Порядок проведения экспертизы проектов административных
регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением, следующие изменения:
пункт 1.2 изложить в
следующей редакции:
«1.2. Экспертиза проводится уполномоченными органами администрации области – управлением государственной службы и организационной работы
администрации области и управлением информационных
технологий, связи и документооборота администрации области.»;
в пункте 1.3:
абзац первый после слов «Предметом экспертизы» дополнить словами «, осуществляемой управлением государственной службы и
организационной работы администрации области,»;
в подпункте 1.3.3:
слова «предоставление государственной услуги в электронной форме.»
исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
«Предметом экспертизы, осуществляемой управлением информационных
технологий, связи и документооборота администрации области, является оценка
соответствия требованиям к предоставлению государственных услуг в электронной
форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме
государственных и муниципальных услуг».»;
пункт 1.5 после слов «администрации области» дополнить словами «и управлением информационных технологий, связи и документооборота
администрации области»;
пункты 1.6 и 1.7 изложить
в следующей редакции:
«1.6. Исполнительный орган государственной власти области
обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении
управления государственной службы и организационной работы администрации
области и управления информационных технологий, связи и документооборота
администрации области. Повторного направления доработанного проекта
административного регламента в управление государственной службы и
организационной работы администрации области и управление информационных
технологий, связи и документооборота администрации области не требуется.
1.7. Утвержденные
административные регламенты подлежат размещению на официальных сайтах
исполнительных органов государственной власти области, являющихся
разработчиками административных регламентов, и на информационном портале
органов государственной власти области в разделе
«Административная реформа».».
5. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале
правовой информации» (www.pravo.gov.ru), а также на сайте сетевого издания
«Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).
|