Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 18.04.2012 № 450АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18.04.2012 г. Тамбов N 450 Утратилo силу с 01.01.2013 - Постановление Администрации Тамбовской области от 21.11.2012 г. N 1443 О внесении изменений в областную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением администрации области от 20.02.2012 N 177 Администрация области постановляет: 1. Внести изменения в областную целевую программу "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением администрации области от 20.02.2012 N 177, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его первого официального опубликования. Первый зам. главы администрации области А.А.Сазонов ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации области от 18.04.2012 N 450 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 20.02.2012 N 177 Областная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012-2014 годы Паспорт Программы Наименование Программы Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области (далее - Программа) Заказчик Программы Управление сельского хозяйства области Разработчик Программы Управление сельского хозяйства области Цель и задачи Программы Целью Программы является: стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Задачами Программы являются: обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств; создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов; стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств Целевые индикаторы и Целевой индикатор: показатели увеличение числа хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств по отношению к уровню 2010 года - 1,035. Целевые показатели: количество крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих крестьянских (фермерских) хозяйств с помощью государственной поддержки - 88 ед., в том числе: в 2012 году - 23 ед., в 2013 году - 31 ед., в 2014 году - 34 ед.; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки - 2640 тыс. рублей; количество созданных рабочих мест - 264 ед. Характеристика Комплекс мер, направленных на программных мероприятий реализацию задач, включает следующие направления: гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; единовременная помощь на бытовое обустройство начинающих фермеров; участие в других мероприятиях Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 N 303 (субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам (займам), реализация экономически значимых региональных программ и прочее); участие в мероприятиях программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 26.09.2011 N 1298 Сроки реализации 2012-2014 гг. Программы Объем и источники Общий объем финансирования Программы за финансирования Программы счет всех источников финансирования составит 47274<*> тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 38474 тыс. рублей, из них по годам: 2012 год - 9814 тыс. рублей, 2013 год - 13734 тыс. рублей, 2014 год - 14926 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств 8800 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год -2300 тыс. рублей, 2013 год - 3100 тыс. рублей, 2014 год - 3400 тыс. рублей Ожидаемые конечные 88 начинающих фермеров смогут с участием результаты реализации государственной поддержки осуществить Программы и показатели проекты создания и развития своих социально-экономической крестьянских (фермерских) хозяйств. эффективности Реализация Программы позволит получить следующие социально-экономические результаты эффективности: развитие конкурентной среды; создание условий для развития фермерских хозяйств и для перехода личных подсобных хозяйств в крестьянские (фермерские) хозяйства, что приведет к увеличению налоговых платежей во все уровни бюджетной системы; создание условий для устойчивого развития и освоения сельских территорий <*> Объем финансирования будет уточнен после принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа В сельскохозяйственном секторе области до 90 годов прошлого века основными производителями являлись крупные товарные сельскохозяйственные предприятия, на долю которых в области приходилось две трети сельскохозяйственной продукции. Проводимая с начала 90 годов аграрная реформа значительно изменила структуру производства продукции сельского хозяйства, сменив ориентиры производства с сельскохозяйственных предприятий на личные подсобные хозяйства (далее - ЛПХ) населения и крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - КФХ). Образование КФХ началось на основе передачи крестьянам в собственность земли и имущества для ведения товарного производства. Первые хозяйства на территории области были зарегистрированы в 1990 году в количестве 3 единиц, а к 1992 году их количество составило уже более 2953 единиц. Однако, начиная с 1994 года наметилась устойчивая тенденция их количественного снижения. Таблица 1. Динамика изменения количества КФХ и ЛПХ области, ед. ---------------------------------------------------------------------- Категория хозяйств | 2000 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 ---------------------------------------------------------------------- КФХ 3237 2817 2780 2657 2512 ЛПХ 278400 273600 271700 271700 275900 ---------------------------------------------------------------------- Существует ряд факторов, определяющих данную тенденцию снижения предпринимательской активности сельского населения. Учитывая, что уровень безработицы на селе остается высоким, проблема оттока кадров является одной из ключевых, а специалисты, получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются в отрасль и не работают по полученной специальности. Сельскохозяйственное производство, а вместе с ним и уровень развития социальной среды начинают постепенно снижаться. В селах растет доля населения пенсионного возраста. Сельскохозяйственная отрасль испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты прекращения производства и забрасывания земель. Начинающие КФХ и индивидуальные предприниматели, занимающиеся в настоящее время сельскохозяйственным производством, сталкиваются с целым рядом серьезных проблем, в том числе связанных с недостатком первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано с необходимостью бытового обустройства на новом месте, проектированием хозяйственных построек, их подключением к инженерным сетям, выплате первоначального взноса по лизинговым платежам, что также требует дополнительных денежных средств. Без решения всех перечисленных проблем начинающие хозяйства не смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем будут вынуждены прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности. В рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия (далее - Госпрограмма) малыми формами хозяйствования в 2011 году привлечено 1090 льготных субсидируемых кредитов на сумму 786,5 млн. рублей, в том числе фермерскими хозяйствами получено 276 кредитов на сумму 607,0 млн. рублей, ЛПХ - 809 кредитов на сумму 136,5 млн. рублей, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами - 5 кредитов на сумму 43,1 млн. рублей. Государственная поддержка в части субсидирования процентной ставки по привлеченным малыми формами хозяйствования кредитам составила 87,1 млн. рублей, в части оказания господдержки на развитие приоритетных подотраслей животноводства и растениеводства - 196,2 млн. рублей, оказания поддержки на создание и развитие системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов - 47,8 млн. рублей. Объемы государственной поддержки являются значительными для субъектов малых форм хозяйствования на селе и во многом не только обеспечивают эффективность привлеченных кредитов, но и определяют рентабельность производимой продукции. В 2011 году КФХ произведено зерновых и зернобобовых культур 411,9 тыс. тонн, сахарной свеклы - 690,6 тыс. тонн, подсолнечника на зерно - 160,9 тыс. тонн. В связи с этим, дальнейшее формирование системы государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе - одна из ключевых задач аграрной политики. От ее эффективности напрямую зависит рост производства продовольствия, уровень занятости населения в сельской местности, увеличение доходной части областного бюджета, а также устойчивое развитие сельских территорий. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является стимулирование развития КФХ для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции. Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи: обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств; создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов; стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, КФХ. 3. Результаты реализации и целевые индикаторы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за 2012-2014 годы составит не менее 1283 млн. рублей; 88 начинающих фермеров смогут с участием государственной поддержки осуществить проекты развития своих КФХ. Реализация Программы также позволит получить следующие результаты: создание не менее 264 постоянных рабочих мест; развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах; получение социального эффекта в виде поддержки семейного бизнеса и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности. Целевыми индикаторами реализации Программы являются: количество КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки; количество созданных рабочих мест. Таблица 2. Целевые индикаторы ---------------------------------------------------------------------- | 2012 | 2013 | 2014 | Всего за | год | год | год | 2012-2014 гг. ---------------------------------------------------------------------- Количество КФХ, осуществивших 23 31 34 88 проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, ед. Выручка от реализации 690 930 1020 2640 сельскохозяйственной продукции КФХ, осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств с помощью государственной поддержки, тыс. руб. Количество созданных рабочих 69 93 102 264 мест, ед. ---------------------------------------------------------------------- Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости. Таблица 3. ------------------------------------------------------------------------- Целевой индикатор|Ожидаемый|На 01.01.2011|Значение индикатора,| Год | уровень,|(данные | ед. |достижения | ед. |Росстата) |--------------------| | | |2012 | 2013 | 2014 | | | |год | год | год | ------------------------------------------------------------------------- Число фермеров, 2600 2512 2535 2566 2600 2014 которые с помощью государственной поддержки осуществили проекты развития своих хозяйств ------------------------------------------------------------------------- Значение индикатора - увеличение числа хозяйствующих КФХ по отношению к уровню 2010 года. Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1): Sz K= ----------- (1) S K - целевой индикатор; S - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2011; Sz - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2015. Значение целевого индикатора к концу реализации Программы определяется по формуле (2): 2600 K= ----------- = 1,035 (2) 2512 4. Перечень и описание программных мероприятий Основными мероприятиями Программы являются предоставление начинающим главам КФХ грантов на создание и развитие КФХ и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров (далее - грант, единовременная помощь). Основные понятия Программы: заявитель - гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию области для признания его участником Программы и соответствующий установленным требованиям конкурсного отбора; начинающий фермер - участник Программы, определенный конкурсной комиссией области по итогам конкурсного отбора среди заявителей; грант - средства, передаваемые из бюджета области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Госпрограммой, в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях области КФХ; единовременная помощь - средства, передаваемые из бюджета области на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера по плану расходов по направлениям (статьям) расходов в целях: приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения; приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля; приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения; подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям связи и Интернету, водопроводу и канализации. Для обеспечения комплексной поддержки начинающих фермеров также предусматривается: долгосрочное инвестиционное кредитование, в том числе субсидирование инвестиционных банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами - в рамках реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 N 303; субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских кредитов и займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах начинающими фермерами - в рамках реализации мероприятий программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, утвержденной постановлением администрации области от 23.03.2009 N 303; погашение части взноса по лизингу сельскохозяйственной техники, оборудования и скота - в рамках реализации мероприятий программы развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 26.09.2011 N 1298; предоставление поручительств и гарантий из региональных фондов поддержки предпринимательства по кредитам и займам, привлеченным начинающими фермерами - данное мероприятие осуществляется Тамбовским областным государственным унитарным предприятием "Фонд содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области"; строительство и ремонт инженерно-технической инфраструктуры к производственным и социальным объектам начинающих фермеров - данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом области от 05.12.2007 N 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области"; включение начинающих фермеров в программы по улучшению жилищных условий - в рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением администрации области от 22.03.2010 N 306; организация сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой начинающими КФХ - данное мероприятие осуществляется за счет создания на территории Тамбовской области сельскохозяйственных рынков в рамках реализации мероприятий программы развития системы сельскохозяйственных потребительских кооперативов Тамбовской области на 2009-2014 годы, утвержденной постановлением администрации области от 24.02.2009 N 174; предоставление консультационной помощи гражданам, желающим создать КФХ, и начинающим фермерам - данное мероприятие осуществляется специалистами управления сельского хозяйства области, а также представителями Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Региональный информационно-консультационный центр агропромышленного комплекса"; поддержка гарантиями и залоговыми фондами субъекта Российской Федерации - данное мероприятие осуществляется в соответствии с положением о залоговом фонде Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 12.05.2010 N 554; льготный порядок получения, а также оформление в собственность используемых КФХ земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения - данное мероприятие осуществляется в соответствии с Законом области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области". Государственная поддержка начинающих глав КФХ осуществляется по всем отраслям сельского хозяйства, при этом приоритетными направлениями являются разведение крупного рогатого скота молочного и мясного направления, а также птицеводство (яичное направление). В процессе реализации Программы разрабатывается и проводится ряд мероприятий. Конкурсный отбор участников Программы осуществляет конкурсная комиссия области. Состав конкурсной комиссии области, а также порядок и сроки проведения конкурсного отбора утверждаются администрацией области. В состав конкурсной комиссии области включаются государственные и муниципальные служащие области (не более половины состава комиссии), юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав конкурсной комиссии области могут быть также включены представители кредитных, научных, образовательных, юридических, консультационных, консалтинговых, аудиторских, ревизионных и общественных организаций, региональных фермерских ассоциаций. Конкурсная комиссия области рассматривает документы заявителей в установленные сроки, проводит очное собеседование, включает в состав участников Программы, определяет сумму гранта и (или) единовременной помощи. При принятии решения о включении заявителей в состав участников Программы конкурсная комиссия области наряду с информацией, указанной в документах заявителя, положительно учитывает: условия проживания заявителя и высокую степень его бытового обустройства по месту нахождения КФХ; отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов; наличие собственных каналов сбыта производимой сельскохозяйственной продукции; членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах; меньший размер запрашиваемого гранта на создание КФХ; предоставление рабочих мест для местных жителей; социальную и бюджетную ответственность; наличие производственных фондов и их хорошее состояние; наличие племенных сельскохозяйственных животных; наличие земель сельскохозяйственного назначения; положительные деловую репутацию и кредитную историю; итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении к документу об образовании; рекомендации и просьбы от органов муниципального управления, физических лиц, общественных организаций, поручителей; общественную активность и ответственность заявителя; результаты очного собеседования. Конкурсная комиссия области определяет общее количество начинающих фермеров исходя из лимитов средств Программы в соответствии с критериями отбора. Конкурсная комиссия может принять решение о предоставлении начинающему фермеру как одновременно гранта и единовременной помощи, так и предоставления только одного из них. Начинающему фермеру выдается сертификат об участии в Программе по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российский Федерации. Начинающий фермер, получающий грант, не может получать грантовую поддержку по программам развития малого и среднего предпринимательства. Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера составляет не более 1500<*> тыс. рублей. Сумма гранта, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств начинающего фермера. Сумма гранта должна строго соответствовать плану расходов начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в пределах предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит согласованию с конкурсной комиссией. В план расходов включаются расходы в разрезе наименований (статей), направленные на создание КФХ на территории области, соответствующие следующим целям: приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация; строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; приобретение сельскохозяйственных животных; приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции; приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений; приобретение удобрений и ядохимикатов. Расход по плану расходов осуществляется по каждому наименованию (статье) расхода средств начинающего фермера: не более 90% за счет средств гранта и не менее 10% за счет собственных средств начинающего фермера. Все активы, приобретенные<**> за счет гранта должны быть зарегистрированы на начинающего фермера и использоваться<***> его КФХ на территории Тамбовской области и только в деятельности КФХ начинающего фермера. В случае нецелевого использования гранта, часть гранта, использованная нецелевым образом, подлежит возврату в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 10 лет со дня получения гранта. Данное условие является существенным для участников мероприятий по предоставлению грантов и подлежит отражению в документах, заключаемых между распорядителями бюджетных средств и бюджетополучателями. Сумма единовременной помощи, предоставляемая начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и бизнес-плана. Максимальный размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера составляет не более 250<*> тыс. рублей. Грант и единовременная помощь могут быть выделены начинающему фермеру только один раз. Начинающий фермер обязан использовать грант и(или) единовременную помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет средств государственной поддержки, исключительно на развитие хозяйства. Управление сельского хозяйства области обеспечивает свободный доступ граждан к информации о наличии земель сельскохозяйственного назначения и порядке участия в Программе, а также осуществляет контроль за движением и целевым расходованием средств начинающими фермерами. Начинающий фермер ежеквартально представляет отчет о целевом расходовании средств гранта и (или) единовременной помощи в порядке, установленном администрацией области. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе. <*> При условии принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета <**> Активы могут приобретаться за пределами области, на должны ввозиться на ее территорию <***> Транспортные средства могут использоваться начинающими фермерами за пределами области без ограничений, но подлежат регистрации на территории области 5. Сроки реализации Программы Программа реализуется в период 2012-2014 годов. Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциацией по годам с учетом необходимости в них и оценки результатов и эффективности мероприятий в предшествующий год. 6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы 6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели Реализация Программы будет способствовать достижению стратегических целей Тамбовской области в области сельского хозяйства: наращиванию объемов производства и сбыта сельскохозяйственной продукции и повышение ее конкурентоспособности; повышению занятости и уровня жизни сельского населения; устойчивому развитию сельских территорий. Показателями, отражающими уровень тактических и стратегических целей Тамбовской области в области сельского хозяйства, являются увеличение численности хозяйствующих субъектов КФХ и рост объемов производства в них. Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития малых форм хозяйствования на селе, в том числе оптимизацию механизмов их государственной поддержки до 2020 года. 6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы Согласно обоснованным целевым показателям Программы, количество КФХ осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств составит 88 единиц. Предполагается, что за период 2012-2014 годы поддержка начинающих фермеров обеспечит создание 264 постоянных рабочих мест. В результате государство получит дополнительную экономическую выгоду от сокращения объема выплат из бюджета на пособие по безработице и увеличения налоговых сборов. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем культур-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий. К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на отличие фактически достигнутых результатов Программы от первоначально запланированных, относятся: низкий уровень финансирования, что не позволит модернизировать физически и морально устаревшую техническую базу КФХ и цехов по первичной переработке животноводческой продукции, а также расширить площади сельскохозяйственных угодий; рост цен на горюче-смазочные материалы, сельскохозяйственную технику и оборудование, минеральные удобрения и пестициды, материалы для строительства животноводческих ферм сверх ожидаемого их роста, обусловленного темпами инфляции; аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства. 7. Оценка эффективности и мониторинг Программы Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно исходя из степени достижения показателя результативности на основании прироста численности хозяйствующих КФХ в области. Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения основываются на формах и методах управления, определяемых заказчиком Программы и направлены на координацию исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценку результативности, непосредственный контроль за ходом выполнения мероприятий Программы, подготовку отчетов о ее реализации, а также внесение предложений по корректировке. Механизм реализации предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. Заказчик Программы: несет ответственность за реализацию Программы в целом; осуществляет текущую работу по координации деятельности участников и исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий; на основании отчетов участников Программы формирует в установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования и выполнения Программы и представляет его в управление экономической политики администрации области. Финансирование программных мероприятий в очередном финансовом году осуществляется с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде. Мониторинг за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации целевых программ области, утвержденным постановлением администрации области от 19.03.2007 N 269. 8. Расчет потребности в необходимых ресурсах Программа рассчитана на период 2012-2014 гг. и реализуется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств. Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 гг. за счет всех источников финансирования составит 47274<*> тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета 38474 тыс. рублей; из них по годам: 2012 год - 9814 тыс. рублей, 2013 год - 13734 тыс. рублей, 2014 год - 14926 тыс. рублей; за счет внебюджетных средств 8800 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 2300 тыс. рублей, 2013 год - 3100 тыс. рублей, 2014 год - 3400 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы корректируется в течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного бюджета и средств, привлеченных из других источников. <*> Объем финансирования будет уточнен после принятия решения о финансировании Программы из средств федерального бюджета. 9. Система управления реализацией Программы Управление Программой для достижения намеченной цели и решения поставленных задач основано на использовании программно-целевого метода, а также организационно-экономических и финансовых механизмов, направленных на реализацию системы скоординированных по средствам, ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего обеспечивается достижение ожидаемых конечных результатов Программы и важнейших целевых показателей. Механизмы управления Программой базируются на принципах партнерства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению ее реализацией будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов. ПРИЛОЖЕНИЕ к областной целевой программе "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области" на 2012-2014 годы Перечень мероприятий Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель, задачи, | Источники | Объемы финансирования | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики мероприятия | финансирования| (тыс. рублей) | выпол- |------------------------------------| Программы - | |-------------------------------| нения | наименование | единица | целевое |ответственные | | всего | в том числе по годам | (год) | |измерения| значение |за выполнение | | |-----------------------| | | |(последний | | | | 2012 | 2013 | 2014 | | | | год | | | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | |Программы) | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: стимулирование развития крестьянских (фермерских) хозяйств для увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции Задачи: обеспечение условий для создания, расширения и модернизации производственной базы начинающих фермерских хозяйств; создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности финансовых ресурсов; стимулирование создания гражданами, в том числе гражданами, занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, крестьянских (фермерских) хозяйств Предоставление Областной 33080 8439 11808 12833 2012- Количество Ед. 2012 - 23 Управление грантов на бюджет 2014 грантов 2013 - 31 сельского создание и 2014 - 34 хозяйства развитие области крестьянских (фермерских) хозяйств Предоставление Областной 5394 1375 1926 2093 2012- Количество Ед. 2012 - 23 Управление единовременной бюджет 2014 единовременной 2013 - 31 сельского помощи на помощи 2014 - 34 хозяйства бытовое области обустройство Реализация Внебюджетные 8800 2300 3100 3400 проектов по источники созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств Всего по 47274 12114 16834 18326 Программе Областной 38474 9814 13734 14926 бюджет Внебюджетные 8800 2300 3100 3400 средства ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Первый зам. главы администрации области А.Я.Дубовик Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|