Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 18.04.2012 № 450

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18.04.2012                    г. Тамбов                          N 450

                                      Утратилo силу с 01.01.2013 -
                                       Постановление Администрации
                                           Тамбовской области
                                         от 21.11.2012 г. N 1443

О внесении  изменений  в  областную   целевую   программу   "Поддержка
начинающих   фермеров   в   Тамбовской  области"  на  2012-2014  годы,
утвержденную постановлением администрации области от 20.02.2012 N 177

     Администрация области постановляет:
     1. Внести изменения  в  областную  целевую  программу  "Поддержка
начинающих  фермеров  в  Тамбовской  области"   на   2012-2014   годы,
утвержденную постановлением администрации области от 20.02.2012 N 177,
изложив  ее  в  новой  редакции  согласно  приложению   к   настоящему
постановлению.
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его  первого
официального опубликования.


     Первый зам. главы администрации
     области          А.А.Сазонов


                                               ПРИЛОЖЕНИЕ
                                 к постановлению администрации области
                                          от 18.04.2012 N 450

                                                УТВЕРЖДЕНА
                                   постановлением администрации области
                                           от 20.02.2012 N 177

                     Областная целевая программа
         "Поддержка начинающих фермеров в Тамбовской области"
                          на 2012-2014 годы

                          Паспорт Программы

Наименование Программы       Поддержка начинающих фермеров в
                             Тамбовской области (далее - Программа)

Заказчик Программы           Управление сельского хозяйства области

Разработчик Программы        Управление сельского хозяйства области

Цель и задачи Программы      Целью Программы является:
                             стимулирование развития крестьянских
                             (фермерских) хозяйств для увеличения
                             производства и сбыта сельскохозяйственной
                             продукции.
                             Задачами Программы являются:
                             обеспечение условий для создания,
                             расширения и модернизации
                             производственной базы начинающих
                             фермерских хозяйств;
                             создание условий для крестьянских
                             (фермерских) хозяйств по доступности
                             финансовых ресурсов;
                             стимулирование создания гражданами, в том
                             числе гражданами, занимающимися ведением
                             личного подсобного хозяйства,
                             крестьянских (фермерских) хозяйств

Целевые индикаторы и         Целевой индикатор:
показатели                   увеличение числа хозяйствующих
                             крестьянских (фермерских) хозяйств по
                             отношению к уровню 2010 года - 1,035.
                             Целевые показатели:
                             количество крестьянских (фермерских)
                             хозяйств, осуществивших проекты создания
                             и развития своих крестьянских
                             (фермерских) хозяйств с помощью
                             государственной поддержки - 88 ед., в том
                             числе:
                             в 2012 году - 23 ед.,
                             в 2013 году - 31 ед.,
                             в 2014 году - 34 ед.;
                             выручка от реализации
                             сельскохозяйственной продукции
                             крестьянских (фермерских) хозяйств,
                             осуществивших проекты создания и развития
                             своих хозяйств с помощью государственной
                             поддержки - 2640 тыс. рублей;
                             количество созданных рабочих мест - 264
                             ед.

Характеристика               Комплекс мер, направленных на
программных мероприятий      реализацию задач, включает следующие
                             направления:
                             гранты на создание и развитие
                             крестьянского (фермерского) хозяйства;
                             единовременная помощь на бытовое
                             обустройство начинающих фермеров;
                             участие в других мероприятиях Программы
                             развития сельского хозяйства и
                             регулирования рынков сельскохозяйственной
                             продукции, сырья и продовольствия на
                             2008-2012 годы, утвержденной
                             постановлением администрации области от
                             23.03.2009 N 303 (субсидирование
                             процентной ставки по привлеченным
                             инвестиционным и краткосрочным кредитам
                             (займам), реализация экономически
                             значимых региональных программ и прочее);
                             участие в мероприятиях программы развития
                             малого и среднего предпринимательства в
                             Тамбовской области на 2012-2014 годы,
                             утвержденной постановлением администрации
                             области от 26.09.2011 N 1298

Сроки реализации             2012-2014 гг.
Программы

Объем и источники            Общий объем финансирования Программы за
финансирования Программы     счет всех источников финансирования
                             составит 47274<*> тыс. рублей, в том
                             числе:
                             за счет средств областного бюджета 38474
                             тыс. рублей,
                             из них по годам:
                             2012 год - 9814 тыс. рублей,
                             2013 год - 13734 тыс. рублей,
                             2014 год - 14926 тыс. рублей;
                             за счет внебюджетных средств 8800 тыс.
                             рублей, в том числе по годам:
                             2012 год -2300 тыс. рублей,
                             2013 год - 3100 тыс. рублей,
                             2014 год - 3400 тыс. рублей

Ожидаемые конечные           88 начинающих фермеров смогут с участием
результаты реализации        государственной поддержки осуществить
Программы и показатели       проекты создания и развития своих
социально-экономической      крестьянских (фермерских) хозяйств.
эффективности                Реализация Программы позволит получить
                             следующие социально-экономические
                             результаты эффективности:
                             развитие конкурентной среды;
                             создание условий для развития фермерских
                             хозяйств и для перехода личных подсобных
                             хозяйств в крестьянские (фермерские)
                             хозяйства, что приведет к увеличению
                             налоговых платежей во все уровни
                             бюджетной системы;
                             создание условий для устойчивого развития
                             и освоения сельских территорий

     <*> Объем  финансирования  будет уточнен после принятия решения о
финансировании Программы из средств федерального бюджета.

            1. Характеристика проблем, на решение которых
                         направлена Программа

     В сельскохозяйственном секторе области до 90 годов прошлого  века
основными     производителями      являлись      крупные      товарные
сельскохозяйственные  предприятия,   на   долю   которых   в   области
приходилось две трети  сельскохозяйственной  продукции.  Проводимая  с
начала  90  годов  аграрная  реформа  значительно  изменила  структуру
производства   продукции   сельского   хозяйства,   сменив   ориентиры
производства с сельскохозяйственных предприятий  на  личные  подсобные
хозяйства  (далее  -  ЛПХ)  населения  и   крестьянские   (фермерские)
хозяйства (далее - КФХ). Образование КФХ началось на  основе  передачи
крестьянам в собственность земли и  имущества  для  ведения  товарного
производства.   Первые   хозяйства   на   территории   области    были
зарегистрированы в 1990 году в количестве 3 единиц, а к 1992  году  их
количество составило уже более 2953 единиц.  Однако,  начиная  с  1994
года наметилась устойчивая тенденция их количественного снижения.

                                                            Таблица 1.
         Динамика изменения количества КФХ и ЛПХ области, ед.

----------------------------------------------------------------------
    Категория хозяйств   |  2000  |  2007  |  2008  |  2009  |  2010
----------------------------------------------------------------------
           КФХ               3237     2817     2780     2657     2512
           ЛПХ             278400   273600   271700   271700   275900
----------------------------------------------------------------------

     Существует ряд факторов, определяющих данную  тенденцию  снижения
предпринимательской активности сельского населения.
     Учитывая, что  уровень  безработицы  на  селе  остается  высоким,
проблема оттока кадров является  одной  из  ключевых,  а  специалисты,
получившие сельскохозяйственное образование в городах, не возвращаются
в   отрасль   и   не    работают    по    полученной    специальности.
Сельскохозяйственное производство, а вместе с ним и  уровень  развития
социальной среды начинают постепенно снижаться. В  селах  растет  доля
населения   пенсионного   возраста.    Сельскохозяйственная    отрасль
испытывает кадровый дефицит. Имеются многочисленные факты  прекращения
производства и забрасывания земель.
     Начинающие КФХ и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся  в
настоящее время  сельскохозяйственным  производством,  сталкиваются  с
целым рядом серьезных проблем, в том  числе  связанных  с  недостатком
первоначального капитала. В последние годы создание нового КФХ связано
с необходимостью бытового обустройства на новом месте, проектированием
хозяйственных построек, их подключением к  инженерным  сетям,  выплате
первоначального взноса  по  лизинговым  платежам,  что  также  требует
дополнительных денежных средств.
     Без решения всех перечисленных проблем  начинающие  хозяйства  не
смогут быть конкурентоспособными и в большинстве своем будут вынуждены
прекратить деятельность уже в первые два года своей деятельности.
     В рамках реализации Государственной программы развития  сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции  сырья
и продовольствия (далее - Госпрограмма) малыми формами  хозяйствования
в 2011 году привлечено 1090 льготных субсидируемых кредитов  на  сумму
786,5 млн. рублей, в том числе фермерскими  хозяйствами  получено  276
кредитов на сумму 607,0 млн. рублей, ЛПХ - 809 кредитов на сумму 136,5
млн. рублей, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами -  5
кредитов на сумму 43,1 млн. рублей. Государственная поддержка в  части
субсидирования  процентной  ставки  по  привлеченным  малыми   формами
хозяйствования кредитам составила 87,1 млн. рублей, в  части  оказания
господдержки на развитие  приоритетных  подотраслей  животноводства  и
растениеводства - 196,2 млн. рублей, оказания поддержки на создание  и
развитие системы сельскохозяйственных потребительских  кооперативов  -
47,8 млн. рублей.
     Объемы  государственной  поддержки  являются  значительными   для
субъектов малых форм хозяйствования на селе  и  во  многом  не  только
обеспечивают эффективность  привлеченных  кредитов,  но  и  определяют
рентабельность производимой продукции.
     В 2011 году КФХ произведено зерновых и зернобобовых культур 411,9
тыс. тонн, сахарной свеклы - 690,6 тыс. тонн, подсолнечника на зерно -
160,9 тыс. тонн.
     В связи с этим, дальнейшее формирование  системы  государственной
поддержки малых форм хозяйствования на селе - одна из  ключевых  задач
аграрной  политики.  От  ее  эффективности   напрямую   зависит   рост
производства продовольствия, уровень занятости  населения  в  сельской
местности, увеличение  доходной  части  областного  бюджета,  а  также
устойчивое развитие сельских территорий.

                      2. Цель и задачи Программы

     Целью  Программы  является  стимулирование   развития   КФХ   для
увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции.
     Для достижения поставленной цели  должны  быть  решены  следующие
задачи:
     обеспечение  условий  для  создания,  расширения  и  модернизации
производственной базы начинающих фермерских хозяйств;
     создание условий для КФХ по доступности финансовых ресурсов;
     стимулирование  создания  гражданами,  в  том  числе  гражданами,
занимающимися ведением личного подсобного хозяйства, КФХ.

            3. Результаты реализации и целевые индикаторы

     Ожидаемые конечные результаты реализации Программы  и  показатели
социально-экономической эффективности:
     объем привлеченных фермерами субсидированных кредитов и займов за
2012-2014 годы составит не менее 1283 млн. рублей;
     88  начинающих  фермеров  смогут   с   участием   государственной
поддержки осуществить проекты развития своих КФХ.
     Реализация   Программы   также   позволит   получить    следующие
результаты:
     создание не менее 264 постоянных рабочих мест;
     развитие  сельскохозяйственной   потребительской   кооперации   в
снабженческо-сбытовой и перерабатывающей сферах;
     получение социального эффекта в виде поддержки семейного  бизнеса
и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.
     Целевыми индикаторами реализации Программы являются:
     количество КФХ, осуществивших проекты создания и  развития  своих
хозяйств с помощью государственной поддержки;
     выручка  от  реализации   сельскохозяйственной   продукции   КФХ,
осуществивших проекты создания и развития  своих  хозяйств  с  помощью
государственной поддержки;
     количество созданных рабочих мест.

                                                            Таблица 2.
                          Целевые индикаторы

----------------------------------------------------------------------
                                | 2012 | 2013 | 2014 |    Всего за
                                | год  | год  | год  |  2012-2014 гг.
----------------------------------------------------------------------
Количество КФХ, осуществивших       23     31     34         88
проекты создания и развития
своих хозяйств с помощью
государственной поддержки, ед.

Выручка от реализации              690    930    1020       2640
сельскохозяйственной продукции
КФХ, осуществивших проекты
создания и развития своих
хозяйств с помощью
государственной поддержки,
тыс. руб.

Количество созданных рабочих        69     93    102         264
мест, ед.
----------------------------------------------------------------------

     Результат  реализации  Программы   определяется   количественными
показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности,
прозрачности, сопоставимости.

                                                            Таблица 3.

-------------------------------------------------------------------------
Целевой индикатор|Ожидаемый|На 01.01.2011|Значение индикатора,|   Год
                 | уровень,|(данные      |        ед.         |достижения
                 |   ед.   |Росстата)    |--------------------|
                 |         |             |2012 | 2013  | 2014 |
                 |         |             |год  |  год  |  год |
-------------------------------------------------------------------------
Число фермеров,      2600         2512       2535   2566   2600    2014
которые с
помощью
государственной
поддержки
осуществили
проекты развития
своих хозяйств
-------------------------------------------------------------------------

     Значение индикатора  -  увеличение  числа  хозяйствующих  КФХ  по
отношению к уровню 2010 года.
     Расчет целевого индикатора производился по следующей формуле (1):

                                  Sz
                          K= ----------- (1)
                                  S

     K - целевой индикатор;
     S - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2011;
     Sz - число хозяйствующих КФХ по состоянию на 01.01.2015.

     Значение  целевого  индикатора  к  концу   реализации   Программы
определяется по формуле (2):

                            2600
                      K= ----------- = 1,035 (2)
                            2512

            4. Перечень и описание программных мероприятий

     Основными   мероприятиями   Программы   являются   предоставление
начинающим  главам  КФХ  грантов  на  создание  и   развитие   КФХ   и
единовременной помощи  на  бытовое  обустройство  начинающих  фермеров
(далее - грант, единовременная помощь).
     Основные понятия Программы:
     заявитель - гражданин Российской  Федерации,  подающий  заявку  в
конкурсную комиссию области для признания его участником  Программы  и
соответствующий установленным требованиям конкурсного отбора;
     начинающий фермер - участник Программы,  определенный  конкурсной
комиссией области по итогам конкурсного отбора среди заявителей;
     грант  -  средства,  передаваемые  из  бюджета  области  на  счет
начинающего   фермера,   открытый   в   кредитной   организации    для
софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных  направлений
государственной поддержки в  соответствии  с  Госпрограммой,  в  целях
создания и развития на территории  сельских  поселений  и  межселенных
территориях области КФХ;
     единовременная помощь - средства, передаваемые из бюджета области
на счет начинающего фермера, открытый  в  кредитной  организации,  для
софинансирования затрат  начинающего  фермера  по  плану  расходов  по
направлениям (статьям) расходов в целях:
     приобретения, строительства и ремонта собственного жилья,  в  том
числе погашения основной суммы  и  процентов  по  банковским  кредитам
(ипотеке), привлеченным для его приобретения;
     приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;
     приобретения  и  доставки  предметов  домашней  мебели,   бытовой
техники, компьютеров, средств связи,  электрических  и  газовых  плит,
инженерного оборудования,  установок  для  фильтрации  воды,   бытовых
водо-,  тепло- и газоустановок,  септиков,  устройств для водоподачи и
водоотведения;
     подключения дома к газовым и электрическим сетям, сетям  связи  и
Интернету, водопроводу и канализации.
     Для обеспечения комплексной поддержки начинающих  фермеров  также
предусматривается:
     долгосрочное   инвестиционное   кредитование,   в    том    числе
субсидирование   инвестиционных   банковских   кредитов   и    займов,
привлеченных   в   сельскохозяйственных   потребительских    кредитных
кооперативах начинающими фермерами - в рамках  реализации  мероприятий
программы  развития  сельского  хозяйства   и   регулирования   рынков
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  Тамбовской
области,  утвержденной   постановлением   администрации   области   от
23.03.2009 N 303;
     субсидирование краткосрочных (до 2-х лет) банковских  кредитов  и
займов, привлеченных в сельскохозяйственных потребительских  кредитных
кооперативах начинающими фермерами - в рамках  реализации  мероприятий
программы  развития  сельского  хозяйства   и   регулирования   рынков
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия  Тамбовской
области,  утвержденной   постановлением   администрации   области   от
23.03.2009 N 303;
     погашение части взноса по лизингу  сельскохозяйственной  техники,
оборудования и скота  -  в  рамках  реализации  мероприятий  программы
развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на
2012-2014 годы, утвержденной постановлением администрации  области  от
26.09.2011 N 1298;
     предоставление поручительств и гарантий  из  региональных  фондов
поддержки  предпринимательства  по  кредитам  и  займам,  привлеченным
начинающими фермерами - данное мероприятие  осуществляется  Тамбовским
областным  государственным  унитарным  предприятием  "Фонд  содействия
кредитованию  малого   и   среднего   предпринимательства   Тамбовской
области";
     строительство и  ремонт  инженерно-технической  инфраструктуры  к
производственным и социальным объектам начинающих  фермеров  -  данное
мероприятие  осуществляется  в  соответствии  с  Законом  области   от
05.12.2007  N 303-З  "О государственной  инвестиционной   политике   и
государственных преференциях Тамбовской области";
     включение начинающих фермеров в программы по  улучшению  жилищных
условий  -  в  рамках  реализации  мероприятий  долгосрочной   целевой
программы  "Социальное  развитие  села  до  2013  года",  утвержденной
постановлением администрации области от 22.03.2010 N 306;
     организация сбыта  сельскохозяйственной  продукции,  производимой
начинающими КФХ - данное мероприятие осуществляется за  счет  создания
на территории Тамбовской области сельскохозяйственных рынков в  рамках
реализации мероприятий программы развития системы сельскохозяйственных
потребительских кооперативов Тамбовской  области  на  2009-2014  годы,
утвержденной постановлением администрации области от 24.02.2009 N 174;
     предоставление  консультационной   помощи   гражданам,   желающим
создать КФХ, и начинающим фермерам - данное мероприятие осуществляется
специалистами  управления  сельского  хозяйства   области,   а   также
представителями  Тамбовского  областного  государственного  бюджетного
учреждения    "Региональный    информационно-консультационный    центр
агропромышленного комплекса";
     поддержка гарантиями и  залоговыми  фондами  субъекта  Российской
Федерации  -  данное  мероприятие  осуществляется  в  соответствии   с
положением  о  залоговом  фонде   Тамбовской   области,   утвержденным
постановлением администрации области от 12.05.2010 N 554;
     льготный порядок получения, а также  оформление  в  собственность
используемых КФХ земельных участков  из  земель  сельскохозяйственного
назначения  -  данное  мероприятие  осуществляется  в  соответствии  с
Законом  области  от  05.12.2007  N 316-З  "О регулировании  земельных
отношений в Тамбовской области".
     Государственная поддержка начинающих глав КФХ  осуществляется  по
всем   отраслям   сельского   хозяйства,   при   этом    приоритетными
направлениями являются разведение крупного рогатого скота молочного  и
мясного направления, а также птицеводство (яичное направление).
     В процессе реализации Программы разрабатывается и проводится  ряд
мероприятий.
     Конкурсный отбор  участников  Программы  осуществляет  конкурсная
комиссия области. Состав конкурсной комиссии области, а также  порядок
и сроки  проведения  конкурсного  отбора  утверждаются  администрацией
области.   В   состав   конкурсной   комиссии    области    включаются
государственные и муниципальные служащие области  (не  более  половины
состава  комиссии),  юридические  и  физические  лица,  осуществляющие
деятельность в сфере агропромышленного комплекса. В состав  конкурсной
комиссии области могут быть также  включены  представители  кредитных,
научных,     образовательных,      юридических,      консультационных,
консалтинговых, аудиторских, ревизионных и  общественных  организаций,
региональных фермерских ассоциаций.
     Конкурсная комиссия области рассматривает документы заявителей  в
установленные сроки, проводит очное собеседование, включает  в  состав
участников Программы,  определяет сумму гранта и (или)  единовременной
помощи.
     При принятии решения о включении заявителей в  состав  участников
Программы конкурсная комиссия области наряду с информацией,  указанной
в документах заявителя, положительно учитывает:
     условия проживания  заявителя  и  высокую  степень  его  бытового
обустройства по месту нахождения КФХ;
     отдаленность КФХ от крупных населенных пунктов;
     наличие     собственных      каналов      сбыта      производимой
сельскохозяйственной продукции;
     членство в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
     меньший размер запрашиваемого гранта на создание КФХ;
     предоставление рабочих мест для местных жителей;
     социальную и бюджетную ответственность;
     наличие производственных фондов и их хорошее состояние;
     наличие племенных сельскохозяйственных животных;
     наличие земель сельскохозяйственного назначения;
     положительные деловую репутацию и кредитную историю;
     итоговые аттестационные оценки выпускника, указанные в приложении
к документу об образовании;
     рекомендации и  просьбы  от  органов  муниципального  управления,
физических лиц, общественных организаций, поручителей;
     общественную активность и ответственность заявителя;
     результаты очного собеседования.
     Конкурсная   комиссия   области   определяет   общее   количество
начинающих фермеров исходя из лимитов средств Программы в соответствии
с критериями отбора.
     Конкурсная  комиссия  может  принять  решение  о   предоставлении
начинающему фермеру как одновременно гранта и  единовременной  помощи,
так и предоставления только одного из них.
     Начинающему фермеру выдается сертификат об участии в Программе по
форме,  установленной  Министерством  сельского  хозяйства  Российский
Федерации.
     Начинающий фермер, получающий грант, не может получать  грантовую
поддержку    по    программам    развития    малого     и     среднего
предпринимательства.
     Максимальный  размер  гранта  в  расчете  на  одного  начинающего
фермера составляет не более 1500<*> тыс. рублей.
     Сумма гранта, предоставляемая начинающему  фермеру,  определяется
конкурсной комиссией с учетом наличия собственных средств  начинающего
фермера. Сумма гранта должна  строго  соответствовать  плану  расходов
начинающего фермера. Изменение плана расходов, в том числе в  пределах
предоставленного гранта, начинающим фермером подлежит  согласованию  с
конкурсной комиссией.
     В  план  расходов  включаются  расходы  в  разрезе   наименований
(статей),  направленные  на  создание  КФХ  на   территории   области,
соответствующие следующим целям:
     приобретение земельных участков из  земель  сельскохозяйственного
назначения;
     разработка    проектной    документации     для     строительства
(реконструкции)  производственных  и  складских   зданий,   помещений,
предназначенных   для    производства,    хранения    и    переработки
сельскохозяйственной продукции;
     приобретение,    строительство,    ремонт    и     переустройство
производственных и складских зданий, помещений, пристроек,  инженерных
сетей,  заграждений  и  сооружений,  необходимых   для   производства,
хранения и переработки  сельскохозяйственной  продукции,  а  также  их
регистрация;
     строительство дорог и подъездов к  производственным  и  складским
объектам,  необходимым  для  производства,  хранения   и   переработки
сельскохозяйственной продукции;
     подключение  производственных  и  складских  зданий,   помещений,
пристроек и  сооружений,  необходимых  для  производства,  хранения  и
переработки  сельскохозяйственной  продукции,  к  инженерным  сетям  -
электрическим,  водо-,  газо-   и   теплопроводным   сетям,   дорожной
инфраструктуре;
     приобретение сельскохозяйственных животных;
     приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря,  грузового
автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки
сельскохозяйственной продукции;
     приобретение  семян  и   посадочного   материала   для   закладки
многолетних насаждений;
     приобретение удобрений и ядохимикатов.
     Расход по плану расходов осуществляется по  каждому  наименованию
(статье) расхода средств начинающего фермера: не  более  90%  за  счет
средств гранта и не менее 10% за счет собственных средств  начинающего
фермера.
     Все активы,  приобретенные<**>  за  счет   гранта   должны   быть
зарегистрированы  на начинающего фермера и использоваться<***> его КФХ
на  территории  Тамбовской  области  и  только  в   деятельности   КФХ
начинающего фермера.
     В  случае  нецелевого   использования   гранта,   часть   гранта,
использованная нецелевым образом, подлежит возврату в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     Имущество, приобретенное начинающим фермером за счет  гранта,  не
подлежит продаже,  дарению,  передаче  в  аренду,  пользование  другим
лицам, обмену или взносу  в  виде  пая,  вклада  или  отчуждению  иным
образом в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  в
течение 10 лет  со  дня  получения  гранта.  Данное  условие  является
существенным для участников мероприятий по  предоставлению  грантов  и
подлежит отражению в  документах,  заключаемых  между  распорядителями
бюджетных средств и бюджетополучателями.
     Сумма единовременной помощи, предоставляемая начинающему фермеру,
определяется конкурсной комиссией с учетом  местных  социально-бытовых
условий,  собственных  средств  начинающего  фермера  и  бизнес-плана.
Максимальный  размер  единовременной  помощи  в  расчете   на   одного
начинающего фермера составляет не более 250<*> тыс. рублей.
     Грант и единовременная помощь  могут  быть  выделены  начинающему
фермеру только один раз.
     Начинающий фермер обязан использовать грант и(или) единовременную
помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его  счет  и
использовать имущество, закупаемое  за  счет  средств  государственной
поддержки, исключительно на развитие хозяйства.
     Управление сельского  хозяйства  области  обеспечивает  свободный
доступ граждан к информации  о  наличии  земель  сельскохозяйственного
назначения  и  порядке  участия  в  Программе,  а  также  осуществляет
контроль за движением  и  целевым  расходованием  средств  начинающими
фермерами.
     Начинающий фермер  ежеквартально  представляет  отчет  о  целевом
расходовании средств  гранта  и (или) единовременной помощи в порядке,
установленном администрацией области.
     Перечень мероприятий Программы приведен в приложении к Программе.

     <*> При условии принятия решения о  финансировании  Программы  из
средств федерального бюджета
     <**> Активы могут приобретаться за пределами области,  на  должны
ввозиться на ее территорию
     <***> Транспортные  средства  могут  использоваться   начинающими
фермерами   за   пределами   области   без  ограничений,  но  подлежат
регистрации на территории области


                    5. Сроки реализации Программы

     Программа реализуется в период 2012-2014 годов.
     Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий
осуществляется  на  протяжении  всего  срока  реализации  Программы  с
некоторой дифференциацией по годам с  учетом  необходимости  в  них  и
оценки результатов и эффективности мероприятий в предшествующий год.

  6. Описание социальных, экономических и экологических последствий
                         реализации Программы

     6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение цели
     Реализация Программы      будет     способствовать     достижению
стратегических целей Тамбовской области в области сельского хозяйства:
     наращиванию объемов  производства  и  сбыта  сельскохозяйственной
продукции и повышение ее конкурентоспособности;
     повышению занятости и уровня жизни сельского населения;
     устойчивому развитию сельских территорий.
     Показателями, отражающими уровень  тактических  и  стратегических
целей Тамбовской  области  в  области  сельского  хозяйства,  являются
увеличение численности хозяйствующих  субъектов  КФХ  и  рост  объемов
производства в них.
     Реализация Программы создаст предпосылки для устойчивого развития
малых форм хозяйствования на селе, в том числе оптимизацию  механизмов
их государственной поддержки до 2020 года.
     6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
     Согласно обоснованным целевым показателям  Программы,  количество
КФХ осуществивших проекты создания и развития своих хозяйств  составит
88 единиц. Предполагается, что  за  период  2012-2014  годы  поддержка
начинающих фермеров обеспечит создание 264 постоянных рабочих мест.
     В результате  государство  получит  дополнительную  экономическую
выгоду  от  сокращения  объема  выплат  из  бюджета  на   пособие   по
безработице и увеличения налоговых сборов.
     Реализация   Программы   не   несет   негативных    экологических
последствий, но будет  способствовать  сохранению  природных  ресурсов
путем   культур-технических   мероприятий   по   улучшению    качества
сельскохозяйственных угодий.
     К внешним обстоятельствам и рискам,  которые  могут  повлиять  на
отличие фактически достигнутых результатов Программы от  первоначально
запланированных, относятся:
     низкий уровень финансирования, что  не  позволит  модернизировать
физически и морально  устаревшую  техническую  базу  КФХ  и  цехов  по
первичной переработке животноводческой продукции,  а  также  расширить
площади сельскохозяйственных угодий;
     рост  цен  на  горюче-смазочные  материалы,  сельскохозяйственную
технику и оборудование, минеральные удобрения и  пестициды,  материалы
для строительства животноводческих ферм  сверх  ожидаемого  их  роста,
обусловленного темпами инфляции;
     аномальные погодные условия и форс-мажорные обстоятельства.

            7. Оценка эффективности и мониторинг Программы

     Оценка    эффективности    реализации    мероприятий    Программы
осуществляется  ежегодно  исходя  из  степени  достижения   показателя
результативности на основании прироста численности хозяйствующих КФХ в
области.
     Механизм управления реализацией Программы и контроль за ходом  ее
выполнения основываются на формах и методах  управления,  определяемых
заказчиком  Программы   и   направлены   на   координацию   исполнения
программных мероприятий,  включая  мониторинг  их  реализации,  оценку
результативности,  непосредственный  контроль  за   ходом   выполнения
мероприятий Программы, подготовку отчетов о  ее  реализации,  а  также
внесение предложений по корректировке.
     Механизм реализации  предусматривает  проведение  организационных
мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
     Заказчик Программы:
     несет ответственность за реализацию Программы в целом;
     осуществляет   текущую   работу   по   координации   деятельности
участников и исполнителей, обеспечивая их  согласованные  действия  по
подготовке и реализации программных мероприятий;
     на   основании   отчетов   участников   Программы   формирует   в
установленные сроки сводный отчет о ходе финансирования  и  выполнения
Программы и  представляет  его  в  управление  экономической  политики
администрации области.
     Финансирование программных  мероприятий  в  очередном  финансовом
году  осуществляется  с  учетом  результатов  мониторинга   и   оценки
эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде.
     Мониторинг  за  ходом  выполнения  Программы   осуществляется   в
соответствии с Порядком разработки, утверждения и  реализации  целевых
программ области, утвержденным постановлением администрации области от
19.03.2007 N 269.

             8. Расчет потребности в необходимых ресурсах

     Программа рассчитана на период 2012-2014  гг.  и  реализуется  за
счет средств областного бюджета и внебюджетных средств.
     Общий объем финансирования Программы в 2012-2014 гг. за счет всех
источников финансирования составит 47274<*> тыс. рублей, в том числе:
     за счет средств областного бюджета 38474 тыс. рублей;
     из них по годам:
     2012 год - 9814 тыс. рублей,
     2013 год - 13734 тыс. рублей,
     2014 год - 14926 тыс. рублей;
     за счет внебюджетных средств 8800 тыс.  рублей,  в том  числе  по
годам:
     2012 год - 2300 тыс. рублей,
     2013 год - 3100 тыс. рублей,
     2014 год - 3400 тыс. рублей.
     Ресурсное  обеспечение  мероприятий  Программы  корректируется  в
течение периода ее действия с учетом ежегодного утверждения областного
бюджета и средств, привлеченных из других источников.

     <*> Объем  финансирования  будет уточнен после принятия решения о
финансировании Программы из средств федерального бюджета.

             9. Система управления реализацией Программы

     Управление Программой для достижения намеченной  цели  и  решения
поставленных  задач  основано  на  использовании   программно-целевого
метода, а также организационно-экономических и финансовых  механизмов,
направленных на реализацию  системы  скоординированных  по  средствам,
ресурсам и инструментам мероприятий, в результате чего  обеспечивается
достижение  ожидаемых  конечных  результатов  Программы  и   важнейших
целевых показателей.
     Механизмы   управления   Программой   базируются   на   принципах
партнерства органов исполнительной власти  области,  органов  местного
самоуправления и  организаций,  в  том  числе  общественных,  а  также
четкого разграничения полномочий и ответственности  всех  исполнителей
Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению  ее
реализацией будет осуществляться путем  обоснованного  выбора  форм  и
методов.


                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                        к областной целевой  программе
                                        "Поддержка начинающих фермеров
                                        в Тамбовской    области"    на
                                        2012-2014 годы

                    Перечень мероприятий Программы

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цель, задачи,  |   Источники   |     Объемы финансирования     | Сроки  |    Основные целевые индикаторы     |  Заказчики
 мероприятия   | финансирования|         (тыс. рублей)         | выпол- |------------------------------------| Программы -
               |               |-------------------------------| нения  | наименование | единица | целевое   |ответственные
               |               | всего | в том числе по годам  | (год)  |              |измерения| значение  |за выполнение
               |               |       |-----------------------|        |              |         |(последний |
               |               |       | 2012  | 2013  | 2014  |        |              |         |   год     |
               |               |       |       |       |       |        |              |         |реализации |
               |               |       |       |       |       |        |              |         |Программы) |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цель: стимулирование развития крестьянских (фермерских)  хозяйств  для
увеличения производства и сбыта сельскохозяйственной продукции

Задачи:
обеспечение условий   для   создания,   расширения   и    модернизации
производственной базы начинающих фермерских хозяйств;
создание условий для крестьянских (фермерских) хозяйств по доступности
финансовых ресурсов;
стимулирование создания   гражданами,   в   том   числе    гражданами,
занимающимися  ведением  личного  подсобного  хозяйства,  крестьянских
(фермерских) хозяйств

Предоставление   Областной       33080    8439   11808   12833   2012-    Количество          Ед.     2012 - 23   Управление
грантов на       бюджет                                          2014     грантов                     2013 - 31   сельского
создание и                                                                                            2014 - 34   хозяйства
развитие                                                                                                          области
крестьянских
(фермерских)
хозяйств

Предоставление   Областной        5394    1375    1926    2093   2012-    Количество          Ед.     2012 - 23   Управление
единовременной   бюджет                                          2014     единовременной              2013 - 31   сельского
помощи на                                                                 помощи                      2014 - 34   хозяйства
бытовое                                                                                                           области
обустройство

Реализация       Внебюджетные     8800    2300    3100    3400
проектов по      источники
созданию и
развитию
крестьянских
(фермерских)
хозяйств

Всего по                         47274   12114   16834   18326
Программе
                 Областной       38474    9814   13734   14926
                 бюджет

                 Внебюджетные     8800    2300    3100    3400
                 средства
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


     Первый зам. главы администрации
     области          А.Я.Дубовик

Информация по документу
Читайте также