Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 26.02.2009 № 176АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.02.2009 г. Тамбов N 176 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 14.02.2013 г. N 136 Об утверждении административного регламента территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции "организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", алгоритма действий должностных лиц при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, межведомственной инструкции об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. N 1077; от 26.06.2012 г. N 758) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Тамбовской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 691-р, постановлением администрации области от 27.01.2011 N 38 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области" администрация области постановляет: (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2012 г. N 758) 1. Утвердить административный регламент территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции "организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" согласно приложению N 1 и ввести его в действие с 01.02.2009. 2. Главному управлению МЧС России по Тамбовской области (Зайцев) обеспечить исполнение административного регламента по осуществлению государственной функции "организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Тамбовской области". (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 26.06.2012 г. N 758) 3. Утвердить алгоритм действий должностных лиц при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, согласно приложению N 2. Осуществление информирования (оповещения) населения области возложить на должностных лиц Главного управления МЧС России по Тамбовской области, филиала федерального государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" "Государственная телевизионная и радиовещательная компания "Тамбов" (далее - ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов"), Тамбовского филиала открытого акционерного общества "ЦентрТелеком" (далее - Тамбовский филиал ОАО "ЦентрТелеком"), Федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная радиовещательная сеть" филиала "Тамбовский областной радиотелевизионный центр" (далее - ФГУП "РТРС" филиал "Тамбовский ОРТПЦ") и филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа в Тамбовской области (далее - филиал ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО в Тамбовской области"). 4. Утвердить межведомственную инструкцию об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения согласно приложению N 3. 5. Признать утратившим силу постановление администрации области от 13.06.2007 N 651 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "информирование администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения об угрозе возникновения или возникновения чрезвычайных ситуаций" управлением по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров области". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А.Сазонова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 26.02.2009 N 176 Административный регламент территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов власти области по исполнению государственной функции "организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Регламент) (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. N 1077) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий должностных лиц по осуществлению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - государственная функция по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах). 1.2. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 14.02.2000 N 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", постановлениями администрации области от 05.12.2005 N 1102 "О Тамбовской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 04.04.2001 N 279 "Об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 24.01.2008 N 106 "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения области при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени межмуниципального и регионального характера", приказами МЧС России от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", от 31.05.2005 N 428/432/321 "О порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, а также своевременного оповещения и оперативного информирования граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций". 1.3. Исполнение государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах осуществляется Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области (далее - Главное управление) в части касающейся. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области и организации участвуют в исполнении указанной государственной функции в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О пожарной безопасности", "О гражданской обороне" и в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 2. Административные процедуры 2.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей. 2.2. Цель экстренного информирования (оповещения) - оперативное доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, и принятых (принимаемых) в связи с этим мерах по обеспечению безопасности населения, сведений о состоянии радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, приемах и способах защиты населения для предотвращения (максимального снижения) потерь среди населения и материального ущерба. 2.3. В настоящем Регламенте используются следующие понятия: чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. N 1077) предупреждение ЧС - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. N 1077) ликвидация ЧС - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также локализацию зон ЧС, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. N 1077) 2.4. Юридическим фактом, служащим основанием для экстренного информирования (оповещения) населения о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, является: решение главы администрации области, решение председателя комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности области (далее - КЧС и ОПБ) или начальника Главного управления о введении режима повышенной готовности или режима ЧС для соответствующих органов управления и сил РСЧС; решение начальника Главного управления на основе достоверных сведений, поступивших непосредственно в орган повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС, Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления (далее - ЦУКС), о прогнозируемых и возникших ЧС, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической опасности на соответствующих территориях, требующих принятия экстренных мер по защите населения от них для предотвращения (максимального снижения) потерь среди населения и материального ущерба. 2.5. Объектом экстренного информирования (оповещения) о прогнозируемых и возникших ЧС является население, проживающее (находящееся) на определенных участках территории области, на которые по достоверно установленным данным распространились, распространяются или могут распространиться опасные факторы произошедшей или прогнозируемой ЧС. 2.6. Субъектами передачи экстренной информации (субъектами экстренного информирования или оповещения) являются органы управления, организации, на которые, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, уставными документами возложена обязанность по информированию (оповещению) населения об угрозе и (или) возникновении ЧС. Такими органами управления и организациями являются: Главное управление, филиал Федерального государственного унитарного предприятия Всероссийская государственная теле-радио-компания - Государственная теле-радио-компания "Тамбов" (далее - ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов"), Тамбовский филиал открытого акционерного общества "ЦентрТелеком" (далее - Тамбовский филиал ОАО "ЦентрТелеком"), Федеральное государственное унитарное предприятие "Российская телевизионная радиовещательная сеть" филиал "Тамбовский областной радиотелевизионный центр" (далее - ФГУП "РТРС" филиал "Тамбовский ОРТПЦ") и филиал Федерального государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр Центрального федерального округа" в Тамбовской области (далее - филиал ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области). 2.7. Критериями, по которым принимается решение об информировании исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения, являются: при локальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой на территории, на которой сложилась ЧС, нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей; при муниципальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера; при межмуниципальной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей; при региональной чрезвычайной ситуации - ЧС в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 миллионов рублей, но не более 500 миллионов рублей; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 08.09.2009 г. N 1077) при межрегиональной чрезвычайной ситуации - зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек, либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; при крупных пожарах - количество погибших в которых составляет 5 человек и более либо пострадало 10 человек и более, либо материальный ущерб составляет 3420 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения пожара (информирование администрации области, органов местного самоуправления и населения соответствующей территории). 3. Должностные лица 3.1. Должностными лицами, ответственными за организацию информирования населения через средства массовой информации (далее - СМИ) о ЧС и пожарах, являются: начальник Главного управления; руководители постоянно действующих органов управления РСЧС; оперативные дежурные органов повседневного управления РСЧС. 3.2. Должностными лицами в соответствии с Алгоритмом действий должностных лиц Главного управления, филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов", Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком", филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ" и филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области, при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, утвержденным настоящим постановлением, обеспечивающими непосредственную организацию и проведение информирования и оповещения населения области о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей, являются: 3.2.1. от Главного управления: дежурный офицер ЦУКС Главного управления - ответственен за своевременный прием сообщения, проверку путем уточнения по дублирующим или независимым каналам его достоверности, сбор оперативной информации и правильный анализ ситуации, подготовку проекта текста экстренного сообщения для СМИ, своевременный и максимально полный доклад о происшедшем начальнику Главного управления, четкое выполнение приказа начальника Главного управления на экстренное информирование (оповещение) населения, оперативное доведение текста экстренного сообщения до оперативного дежурного Главного управления и руководства (дежурного персонала) ГТРК; оперативный дежурный дежурно-диспетчерской службы (далее - ОД ДДС) области - ответственен за качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом, распоряжений дежурного офицера ЦУКС, отданных в рамках его компетенции, прием от дежурного офицера ЦУКС приказа начальника Главного управления на экстренное информирование населения, проверку путем уточнения по дублирующим или независимым каналам его достоверности, четкое выполнение приказа начальника Главного управления, оперативное выполнение мероприятий, определенных ведомственными инструкциями и алгоритмами действий по приведению в действие технических средств оповещения населения и доведению текста экстренного сообщения до руководства (дежурного персонала) ГТРК; руководитель информационного подразделения Главного управления - ответственен за подготовку информационного сообщения для СМИ, обобщение и согласование подготавливаемой к передаче информации с заинтересованными организациями и ведомствами, координацию и руководство выездным пресс-центром на месте ЧС; 3.2.2. от филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов": дежурный смены службы радиовещания филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов" - ответственен за приведение в готовность дежурных служб филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ", филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области, Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком", качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями. Принимает от дежурного офицера ЦУКС экстренное информационное сообщение, осуществляет с использованием специализированного технологического оборудования запись экстренного сообщения, контролирует ее качество. Уведомляет дежурные службы филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ", филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области, Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" о подготовке соответствующих технических систем, необходимых для предстоящей передачи экстренного сообщения в эфир и контролирует их готовность. Оповещает руководство филиала ФГУП ВГТРК-ГТРК "Тамбов"; 3.2.3. от филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ": старший дежурный смены филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ" - ответственен за техническое сопровождение выпуска в эфир экстренного сообщения, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями; 3.2.4. от Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком": дежурный электромеханик группы технического обслуживания и ремонта станционных сооружений радиофикации цеха технического обслуживания станционных сооружений телефонной связи и радиофикации центра технической эксплуатации телекоммуникаций Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" - ответственен за непосредственную передачу по радиотрансляционной сети г. Тамбова информации, текста экстренного сообщения, полученного от ОД ДДС области или дежурного офицера ЦУКС, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями; 3.2.5. от филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области: старший дежурный смены филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области - ответственен за техническое сопровождение выпуска в эфир экстренного сообщения, качественное и своевременное выполнение обязанностей, определенных настоящим Регламентом и ведомственными Инструкциями. 3.3. Максимальный срок выполнения действия по организации информирования: до 30 минут после введения для соответствующих подсистем и звеньев РСЧС режима повышенной готовности; до 20 минут после введения режима ЧС. 3.4. Права и обязанности ответственных лиц по организации информирования о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке. 3.5. Должностные лица Главного управления обязаны: обеспечивать информирование администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС; доводить до населения через электронные СМИ в период не позднее 1,5-2 часов после возникновения чрезвычайной ситуации и до отмены режима чрезвычайной ситуации сведения об обстановке в районе ЧС и деятельности Главного управления по ликвидации ЧС; обеспечивать СМИ с периодичностью не реже 4 раз в сутки оперативными сведениями из районов ЧС о ходе работ по их ликвидации; осуществлять сбор, обработку информации о работе Главного управления при возникновении и ликвидации ЧС; организовывать работу журналистов в районе ЧС, а также выездного пресс-центра; имеют право: оперативно получать информацию о прогнозируемых и возникших на территории области ЧС и пожарах и ходе работ по их ликвидации, сведения о планируемых и проводимых подразделениями системы РСЧС мероприятиях по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; осуществлять контроль и координацию деятельности подразделений и работников, ответственных за связь со СМИ и общественностью; готовить газетные и журнальные публикации для российских и зарубежных СМИ, а также теле- и радиопередачи по наиболее важным проблемам деятельности; проводить фото- и видео документирование проведения спасательных работ и мероприятий, проводимых Главным управлением; привлекать в установленном порядке профессиональных журналистов и специалистов для создания теле- и радиопередач по тематике Главного управления; вести в установленном порядке переписку в пределах своей компетенции с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а также с организациями, редакциями центральных, региональных и местных СМИ, радио и телевидения. Ответственные лица постоянно действующих органов управления РСЧС обязаны: согласовывать информацию, направляемую в СМИ, о ЧС и пожарах с Главным управлением; перепроверять в установленном порядке полученную информацию, достоверность которой вызывает сомнения. Время перепроверки такой информации не должно превышать 2 часов; имеют право: осуществлять контроль за прохождением информации, направленной в СМИ о ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты; запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию о ЧС и пожарах от заинтересованных территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций. Ответственные лица органов повседневного управления РСЧС обязаны: уточнять и проверять в соответствии с утвержденным алгоритмом действий степень достоверности информации о ЧС и пожарах; подготовить в срок, не превышающий 40 минут после получения информации о ЧС, справочные данные по району ЧС и масштабе ЧС; поддерживать взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; поставить задачу соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на отработку и представление в дежурную смену прогноза развития ЧС; вести хронологию развития ЧС и действий сил по ее ликвидации; выдавать необходимую информацию по запросам Главного управления; имеют право: ставить задачи соответствующим научно-исследовательским учреждениям и центрам мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС на отработку и представление в дежурную смену ЦУКС прогноза развития ЧС и на перепроверку достоверности данных; осуществлять взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; ставить задачи подчиненным органам повседневного управления РСЧС на подготовку и представление необходимых информационных сведений, в том числе и фотоматериалов. При поступлении противоречивых сведений о прогнозируемых и возникших ЧС и пожарах начальник дежурной смены ЦУКС обязан перепроверить в течение не более 2 часов поступившие сведения и только после этого довести информацию до соответствующих руководителей (сотрудников). В ходе ликвидации ЧС и крупных пожаров, представляющих опасность для населения, проживающего или работающего на предприятиях в опасной зоне, информация об установленных границах зоны возникшей ЧС и решениях по защите (поведении) указанного выше населения, принятых в установленном порядке руководителем работ по ликвидации возникшей ЧС (крупного пожара), доводится до указанных групп населения на месте ЧС незамедлительно с помощью имеющихся передвижных, электронных и иных имеющихся в наличии средств информации. Время получения соответствующим органом повседневного управления РСЧС информации о введении на определенной территории режима повышенной готовности или ЧС, а также время передачи этим органом необходимых сведений представителю соответствующего информационного подразделения Главного управления для последующей передачи их в СМИ, фиксируется автоматически техническими средствами органов повседневного управления и СМИ, а в местах отсутствия такой возможности - нарочными передающей и принимающей информацию сторон. Результатом действия по информированию населения через СМИ о ЧС и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты является доведение соответствующей информации через СМИ, а также организация реализации соответствующих возникшей обстановке защитных мер. Результат действий фиксируется в отчетных (справочных) данных по происшедшим ЧС и пожарам. 4. Действия по организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах 4.1. Юридическими фактами, являющимися основанием для организации пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, являются требования федеральных законов от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановления Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны". 4.2. Организация пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется постоянно как в повседневной деятельности, так и при различных степенях готовности гражданской обороны и режимах функционирования РСЧС. 4.3. Должностные лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Регламента, имеют право и обязаны организовывать и контролировать регулярную публикацию на официальных сайтах Главного управления, в центральных, региональных и муниципальных печатных СМИ, а также в ведомственных изданиях материалов по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 4.4. Государственные региональные, муниципальные печатные СМИ, теле- и радио компании, расположенные на территории области имеют право: получать информацию о прогнозируемых и происшедших ЧС и пожарах; получать информацию о ходе проведения аварийно-спасательных работ; направлять своих представителей для участия в работе выездного пресс-центра в зоне проведения аварийно-спасательных работ; получать информацию о деятельности Главного управления. Обязаны: доводить до населения через имеющиеся технические средства информацию о прогнозируемых и произошедших ЧС и пожарах, ходе проведения аварийно-спасательных работ; доводить до населения материалы по пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 26.02.2009 N 176 Алгоритм действий должностных лиц при экстренном информировании (оповещении) населения области о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и пожарах, угрожающих жизни и здоровью людей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Время| Главное управление МЧС России по |Филиал ФГУП | Филиал "РТРС" | Филиал ФГУП |Тамбовский (мин)| Тамбовской области |ВГТРК-ГТРК | "Тамбовский | "Радиочастотный|филиал ОАО |---------------------------------------------|"Тамбов", | ОРТПЦ", | центр ЦФО" в |"ЦентрТелеком", |Дежурный |Старший |оперативный |дежурный смены | старший | Тамбовской |дежурный |офицер |оперативной |дежурный |службы | дежурный смены | области |электромеханик |центра |группы ЦУКС |дежурной |радиовещания | (далее - | (далее - РЦЦФО)|группы |управления в |(диспетчер-01, |диспетчерской |(далее - ГТРК) | ОРТПЦ) | |техобслуживания |кризисных |диспетчер- |службы | | | |и ремонта |ситуациях |аналитик) |Тамбовской | | | |станционных |(далее - | |области | | | |сооружений |ЦУКС) | |(далее - ОД | | | |радиофикации | | |ДДС) | | | |(далее - | | | | | | |механик ЦТ) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Ч+3 Получает и уясняет существо сообщения, оценивает необходимость экстренного информирования населения, докладывает начальнику Главного управления (далее - НГУ) Ч+4 Дает команду Оповещает старшему сотрудников оперативной пресс-службы группы на ГУ, соединяет предварительное с дежурным оповещение офицером ЦУКС ОД ДДС для консультации по составлению текста экстренного информационного сообщения Ч+10 Готовит Выходит на Выходит на Обменивается Обменивается проект оперативного механика ЦТ, паролями с паролями с экстренного дежурного ЦДС обменивается начальником оперативным информацион- и дежурного предваритель- смены ЦУС и дежурным ГУ, ного персонала ными паролями, получает получает сообщения, ГТРК и ОРТПЦ, объявляет распоряжение о распоряжение о определяет РЦЦФО повышенную повышенной подготовке направление обменивается готовность к готовности к оборудования (зону) предваритель- обеспечению приему для передачи, ными паролями, передачи экстренного обеспечения повторяемость объявляет экстренного информационного передачи по сообщения повышенную информацион- сообщения и радиотрансляци- (при готовность к ного приведении в онной сети г. доступности приему сообщения готовность Тамбова сотрудников экстренного оборудования и экстренного пресс-службы информационно- дежурного сообщения ГУ, го сообщения персонала согласовывает Тамбовского с ними филиала текст ОАО "ЦентрТеле- сообщения) ком", ОРТПЦ и РЦЦФО Ч+15 Докладывает Обменивается Обменивается Обменивается НГУ паролями со паролями с паролями с оперативную старшим дежурным смены дежурным смены обстановку, дежурным смены службы службы выводы по ее ОРТПЦ, РЦЦФО и радиовещания радиовещания оценке и уведомляет о ГТРК, получает ГТРК, получает предложения подготовке распоряжение о распоряжение о по оборудования подготовке подготовке информирова- для выхода в оборудования оборудования нию эфир с текстом для выхода в для выхода в населения экстренного эфир с текстом эфир с текстом сообщения, экстренного экстренного уточняет время сообщения сообщения готовности Ч+15 Получает Принимает Принимает Докладывает Проводит Проводит Проводит приказ НГУ доклады о доклад начальнику подготовку подготовку подготовку на готовности от механика ЦТ о смены оборудования и оборудования и оборудования и экстренное ОД ЦДС и готовности (помощнику докладывает докладывает информирует информирова- ГТРК, выдать в эфир начальника дежурному дежурному оперативного ние докладывает текст смены) ЦУКС о смены службы смены службы дежурного населения, НС ЦУКС об сообщения, готовности радиовещания радиовещания Главного уточняет общей докладывает о оборудования и ГТРК о ГТРК о управления о задачи готовности готовности персонала готовности готовности готовности всех начальнику ГТРК, РЦЦФО и оборудования оборудования доведения до взаимодейству- смены ЦУКС ОРТПЦ выдать в населения по ющих служб и эфир радио- организаций к экстренное трансляционной экстренному сообщение сети информированию экстренного населения сообщения Ч+15 Доводит до всей дежурной смены приказ НГУ на экстренное информирова- ние (оповещение) населения, текст сообщения, повторяемость, направления (зоны) передачи и ставит задачу старшему оперативной группы транслировать приказ ОД ЦДС Ч+20 Лично Выходит на Включает Обменивается выходит на оперативного сирены в паролями с дежурного дежурного соответствии начальником ГТРК, ЦДС, с заданными смены ЦУКС и обменивается обменивается направлениям получает паролями, паролями, и (зонами) текст доводит доводит предстоящей экстренного текст приказ НГУ и передачи информационного экстренного текст сообщения, информацион- экстренного коммутирует ного информацион- студийный сообщения, ного магнитофон с направление сообщения, одним из (зону) направление каналов передачи, (зону) поступления повторяемость передачи, информации сообщения, повторяемость (телефон уточняет сообщения прямой связи необходимость ГУ, оповещения радиосвязь, только телефон ГТС), города или предлагает только сотруднику районов МЧС надиктовать текст экстренного сообщения и осуществляет запись, контролируя ее качество Ч+25 Уточняет Выходит на Обменивается Обменивается оперативную механика ЦТ, паролями со паролями с обстановку обменивается старшим оперативным и паролями, дежурным дежурным ЦДС. информацию доводит смены ОРТПЦ, Уточняет о развитии информацию о РЦЦФО и сроки, ЧС согласно порядке транслирует повторяемость ведомственным передачи запись с сообщения алгоритмам экстренного текстом (время начала и инструкциям информацион- экстренного экстренного ного сообщения сообщения) и сообщения, направление уточняет (зоны) сроки, передачи кратность сообщения (время начала сообщения) и направление (зоны) передачи Ч+30 Контролирует Контролирует Контролирует Контролирует Осуществляет Осуществляет Осуществляет (лично информирование информирование работу ОРТПЦ, контроль за контроль за контроль за и через населения населения РЦЦФО по работой работой работой ДДС по штатным по штатным выдаче в эфир оборудования оборудования оборудования Тамбовской теле- и теле- и экстренного в ходе в ходе в ходе области) радиоприемни- радиоприем- сообщения; передачи передачи передачи ход кам, никам, докладывает экстренного экстренного экстренного информирования докладывает докладывает начальнику сообщения сообщения сообщения по штатным начальнику начальнику смены ЦУКС о теле- и смены ЦУКС о смены ЦУКС о результатах радиоприем- прохождении прохождении прохождения никам; сообщения радиосообщения сообщения Получает доклады об информирова- нии населения от взаимодей- ствующих служб Ч+30 Докладывает НГУ предвари- тельные обобщенные результаты экстренного информирова- ния населения Ч+35 Готовит В нерабочее В нерабочее В нерабочее В нерабочее материалы время время время время для НГУ и дежурный сообщение по сообщение по сообщение пресс- смены службы сетям сетям будет службы радиовещания телерадиовещания телерадиовещания передано ГТРК будет будет после оповещает и передано передано готовности информирует после после аппаратуры дежурные готовности готовности (30-40 службы ОРТПЦ, аппаратуры аппаратуры мин.). РЦЦФО и (30-40 мин.) (30-40 мин.) Дежурный Тамбовского Через Через электромеханик филиала ОАО ретранслятор ретранслятор участка "ЦентрТелеком" (постоянное (постоянное радиофикации о предстоящей дежурство) по дежурство) по уточняет у передаче для сетям радио- сетям радио- начальника подготовки и телевещания и телевещания смены ЦУС соответствую- сообщение сообщение сроки, щих будет будет повторяемость технических передано передано сообщения систем после после (время начала готовности готовности экстренного аппаратуры аппаратуры сообщения) и (30-40 мин.). (30-40 мин.). направление Скорость Скорость (зоны) передачи передачи передачи экстренного экстренного информационного информационного сообщения сообщения зависит от зависит от времени времени прибытия на прибытия на рабочее место рабочее место радиомеханика радиомеханика ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Специальные положения 1. Полномочия должностного лица, передающего команду на объявление повышенной готовности к приему экстренного сообщения, подтверждаются предварительными паролями. Полномочия лица, принимающего сообщение, подтверждаются отзывами на предварительный пароль. Данные предварительные пароли и отзывы включаются в ведомственные инструкции, регламентирующие конкретные действия должностных лиц организации при прохождении экстренного сообщения на информирование (оповещение) населения о чрезвычайной ситуации и (или) угрозе жизни и здоровью людей. 2. Достоверность, правильность и согласованность с компетентными руководителями текста сообщения и полномочия должностного лица его передающего подтверждаются основными паролями. Полномочия лица, принимающего сообщение и осуществляющего непосредственную его трансляцию в эфир, подтверждаются отзывами на основной пароль. Основные пароли имеют гриф "Для служебного пользования" и хранятся в дежурных сменах взаимодействующих организаций в опечатанных конвертах, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам данного вида, или в соответствующих структурных подразделениях организации. 3. Предварительные и основные пароли и отзывы разрабатывает (изменяет) Главное управление МЧС России по Тамбовской области и доводит до взаимодействующих организаций в письменном виде в конвертах, опечатанных собственной печатью. 4. Направление (зоны) передачи сообщения: теле-, радиотрансляция на Тамбовскую область - через эфир с зоной распространения программ телеканала "Россия" и радиоканала "Радио Россия" в радиусе 70 км от Тамбова, радиоканал "Маяк"; на г. Тамбов - через участок радиофикации центра станционных сооружений Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" по проводным линиям связи, филиала "РТРС" "Тамбовский ОРТПЦ" и филиала ФГУП "Радиочастотный центр ЦФО" в Тамбовской области по телеканалу "Россия" и радиоканалу "Радио Россия", радиоканал "Маяк"; на районы Тамбовской области - через МТТС по ГУЭС Тамбовского филиала ОАО "ЦентрТелеком" проводным линиям связи. 5. Нерабочее время: 18.00-9.00 в рабочие дни, а также выходные и праздничные дни. 6. Проверка прохождения сигналов по оповещению осуществляется не реже 2 раз в год. 2. Контакты ---------------------------------------------------------------------- | Взаимодействующий | Адрес, телефоны | Режим работы | орган управления, | | | организация | | ---------------------------------------------------------------------- 1. Главное управление ул. Железнодорожная, 09.00-18.00. МЧС России по 14 г. Тамбов, Тамбовской области приемная - 72-43-39 Начальник - Смола 71-24-50, 72-43-39 09.00-18.00. Сергей Николаевич 1.1. Центр управления в ул. Железнодорожная, кризисных ситуациях 14, г. Тамбов Главного управления начальник центра - 09.00-18.00. Ермаков Александр Александрович заместитель - Дронов Юрий Васильевич Дежурный офицер ЦУКС 75-24-00; 75-34-00 круглосуточно старший оперативной 75-24-00; 75-34-00 круглосуточно группы ЦУКС диспетчеры дежурной 75-24-00; 75-34-00; круглосуточно смены "01" Fax 72-12-34 1.2. Оперативный дежурный ул. Советская 66, круглосуточно ДДС области г. Тамбов, 72-35-27; Fax. 76-04-22 1.3. Пресс-служба Главного ул. Железнодорожная, 09.00-18.00. управления (пресс- 14, г. Тамбов центр) Руководитель Соколов 9-961-629-5210, 09.00-18.00. Александр Николаевич 72-99-50 1.4 Выездной пресс - (на месте ЧС) круглосуточно центр 2. Филиал ФГУП ВГТРК- ул. Мичуринская, 8 круглосуточно ГТРК "Тамбов" "А", г. Тамбов, т. 72-12-12 3. Филиал "РТРС" ул. Мичуринская, 121, круглосуточно "Тамбовский ОРТПЦ" г. Тамбов, т. 52-10-89 4. Тамбовский филиал ОАО ул. Астраханская, 2 круглосуточно "ЦентрТелеком" "В", г. Тамбов, т. 75-00-04; Fax 75-25-33 5. Филиал ул. Советская, 182, круглосуточно "Радиочастотный центр г. Тамбов, ЦФО" по Тамбовской 56-16-22 области ---------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 26.02.2009 N 176 Межведомственная инструкция об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения 1. Общие положения 1.1. Настоящая Межведомственная инструкция об организации взаимодействия органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур по информированию населения области через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения (далее - Инструкция) разработана с целью упорядочения системы взаимодействия органов исполнительной власти (местного самоуправления) и других заинтересованных структур по информированию населения через средства массовой информации (далее - СМИ) о прогнозируемых и произошедших чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и крупных пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения. 1.2. Основные термины и понятия, применяемые в настоящей Инструкции: чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; средства массовой информации - периодические печатные издания, радио-, теле-, видеопрограммы, иные формы периодического распространения массовой информации; достоверная информация - информация, предоставленная официально временным (выездным) пресс-центром; информационные материалы - видео- и фотосъемки, аудиозаписи, текстовые материалы о ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, подготовленные представителями СМИ; интернет-ресурсы - официальные сайты и порталы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур, межведомственные сайты и порталы, в том числе "Правоохранительный портал Российской Федерации 112.ru". 1.3. Осуществляемая в рамках настоящей Инструкции деятельность не должна противоречить Конституции Российской Федерации, нормативно-правовым актам Российской Федерации, нормативно-правовым актам области, в том числе регламентирующим деятельность заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур, участвующих в информационном процессе. 2. Основание и критерии, по которым принимается решение об информировании населения через средства массовой информации о чрезвычайных ситуациях и пожарах 2.1. Основанием для информирования населения через СМИ является наличие информации о прогнозируемых или возникших ЧС, которые могут повлечь или повлекли за собой большие человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 2.2. В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О государственной тайне", Законом Тамбовской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" информация о ЧС, угрожающих безопасности и здоровью граждан, их последствиях, является гласной и открытой. 2.3. Критериями, по которым принимается решение об информировании населения через СМИ о ЧС и пожарах, являются: чрезвычайная ситуация локального характера, ЧС в результате которой территория, на которой сложилась ЧС и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона ЧС), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей; чрезвычайная ситуация муниципального характера, ЧС в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная ЧС не может быть отнесена к ЧС локального характера; чрезвычайная ситуация межмуниципального характера, ЧС в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей; чрезвычайная ситуация регионального характера, ЧС в результате которой зона ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; чрезвычайная ситуация межрегионального характера, ЧС в результате которой зона ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей; чрезвычайная ситуация федерального характера, ЧС в результате которой количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 500 млн. рублей. 2.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для информирования населения через СМИ о ЧС и пожарах, являются: при локальной, муниципальной ЧС - решение органов местного самоуправления с докладом начальнику Главного управления МЧС России по Тамбовской области (далее - Главного управления); при межмуниципальной, региональной ЧС - решение начальника Главного управления с докладом главе администрации Тамбовской области (далее - Глава администрации); при межрегиональной, федеральной ЧС - решение Главы администрации. 2.5. Юридическим фактом для информирования через СМИ населения, проживающего (находящегося) в опасной зоне потенциально опасного объекта, опасного природного явления, может также являться сообщение об указанных происшествиях непосредственно в Центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления. Настоящая Инструкция не определяет порядок информирования населения через СМИ при террористических актах. Их освещение в СМИ регулируется соответствующими ведомственными инструкциями. 3. Порядок информирования населения через СМИ о произошедших ЧС (предпосылках к чрезвычайной ситуации) и пожарах, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе и ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения 3.1. Организация информирования населения через СМИ о произошедших ЧС (предпосылках к ЧС) и пожарах, вызвавших (могущих вызвать) широкий общественный резонанс, ходе их ликвидации и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, а также взаимодействия с информационными подразделениями заинтересованных структур возлагается на Главное управление. 3.2. В целях информирования населения, а также оказания помощи представителям СМИ в подготовке информационных материалов в случае возникновения межмуниципальной (региональной, межрегиональной, федеральной) ЧС на базе ЦУКС Главного управления (или на месте ЧС) формируется временный (выездной) пресс-центр, в состав которого входят представители информационных подразделений заинтересованных взаимодействующих структур. 3.3. Временный (выездной) пресс-центр является основным координирующим органом заинтересованных взаимодействующих структур в области информирования представителей СМИ об обстановке в зоне ЧС. Главным (основным) пресс-центром (органом информирования) среди пресс-центров (подразделений информирования) заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур в области информирования является временный пресс-центр Главного управления. 3.4. Характер и объем первичного сообщения для СМИ о произошедшей ЧС определяет руководитель временного пресс-центра или ответственный, назначенный руководителем штаба по ликвидации ЧС. В случае, когда информация затрагивает компетенцию других взаимодействующих заинтересованных структур, временный пресс-центр выдает информацию в СМИ после ее согласования с их информационными подразделениями. Время согласования такой информации не должно превышать 15 минут. 3.5. Время информирования населения через СМИ о прогнозируемых ЧС и пожарах, способных развиться до масштабов крупных, не должно превышать 3 часа с момента получения прогноза, не более 1,5 часов с момента их возникновения, и не более 30 минут после получения достоверной информации о них. Это время включает в себя (при необходимости) процесс согласования информации между руководителями информационных подразделений заинтересованных взаимодействующих структур. Задача такой информации - заполнить информационный вакуум в начальный период ЧС или пожара, предотвратить панику среди населения, создать предпосылки для осознанных и организованных действий граждан, попавших в зону ЧС и (или) пожара. 3.6. В информационных подразделениях заинтересованных взаимодействующих структур должны находиться уточненные списки лиц, уполномоченных для осуществления взаимодействия со СМИ, с указанием их контактных адресов и телефонов. 3.7. После первичного сообщения в СМИ вводится режим временного "информационного молчания" до сбора более точной информации о произошедшей ЧС и выработки взаимодействующими федеральными органами исполнительной власти и другими заинтересованными структурами совместной согласованной позиции. Период "информационного молчания" не должен превышать 1,5 часа. 3.8. На время ликвидации ЧС (предпосылки к ЧС) или пожара, вызвавших широкий общественный резонанс, временный (выездной) пресс-центр должен максимально использовать для информирования населения имеющиеся ресурсы взаимодействующих заинтересованных структур. 3.9. На информационных ресурсах взаимодействующих заинтересованных структур временный (выездной) пресс-центр имеет право и должен размещать информацию о ходе ликвидации ЧС (предпосылки к ЧС) или пожара, вызвавших широкий общественный резонанс, принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, сведения о телефонах "горячей линии", пунктах психологической помощи пострадавшему населению, рекомендации по безопасному поведению населения, списки погибших и пострадавших, а также информацию о работе комиссии по расследованию причин возникновения ЧС (если работа таковой организована). 3.10. При организации информирования населения через СМИ о прогнозируемых (возникших) ЧС или пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий запрещается сообщать сведения, которые могут вызвать панику среди людей и массовые нарушения общественного порядка, а также сведения ограниченного доступа. Информация о ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, и их последствиях, предоставляемая в СМИ информационными подразделениями заинтересованных взаимодействующих структур, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и паники среди населения. Не допускается включать в тексты заявлений предположения о виновниках и причинах, вызвавших ЧС и (или) пожар (пожары), без официального заключения экспертов или специально образованной комиссии по расследованию причин ЧС. 3.11. Руководители информационных подразделений, готовящих материалы для СМИ, обязаны принимать меры по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную и военную тайну, служебной информации ограниченного распространения, и несут личную ответственность в случае их разглашения в соответствии с действующим законодательством. 4. Особенности организации работы временного (выездного) пресс-центра в зоне ЧС, крупных пожаров, вызвавших широкий общественный резонанс 4.1. Временный (выездной) пресс-центр формируется из числа сотрудников информационных подразделений Главного управления. В него включаются сотрудники пресс-служб органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и других заинтересованных структур, а также представители СМИ, аккредитованные в Тамбовской области. Представители СМИ, прибывшие в зону ЧС, проходят аккредитацию при выездном пресс-центре. Основанием для их аккредитации является наличие действующего журналистского удостоверения и оформленного страхового полиса. 4.2. Общее руководство временным (выездным) пресс-центром в зоне ЧС, крупных пожаров, вызвавших широкий общественный резонанс, осуществляет руководитель временного пресс-центра Главного управления или ответственный, назначенный руководителем штаба по ликвидации ЧС. 4.3. Временный (выездной) пресс-центр размещается в штабе по ликвидации ЧС (штабной машине), где находится руководство, если на месте ЧС развернут палаточный лагерь - в отдельной палатке (с вывеской "ПРЕСС-ЦЕНТР"). 4.4. Средствами связи, электричеством и транспортом журналисты обеспечиваются по мере необходимости. Зарядка телефонов, аккумуляторов телекамер осуществляется от автономного источника питания. 4.5. Пресс-релиз на месте ЧС готовится один раз в день с точными данными о ЧС, распространяется через информационные агентства и сайт Главного управления. Время выхода пресс-релиза заранее доводится до журналистов, работающих в зоне ЧС. 4.6. Подход к прессе осуществляется в начале мероприятий по ликвидации ЧС или ее последствий, примерно через 20-30 минут после прибытия начальника Главного управления (лица, его замещающего) на место ЧС. Дальнейшая периодичность выступлений зависит от сложившейся ситуации (через 1-2 часа или реже) с учетом наличия информационного повода (новые данные, завершение этапа работы, привлечение дополнительных сил и т. д.) и времени выхода в эфир новостных программ. О времени интервью журналисты оповещаются заранее. Для комментариев также привлекаются старший оперативной группы 2-го эшелона Главного управления, руководители (лица их замещающие) взаимодействующих заинтересованных структур и руководители их информационных подразделений. 4.7. Определение безопасного расстояния от зоны ЧС, позволяющего проводить фото- и видеосъемку, возлагается на руководителя оперативного штаба по ликвидации ЧС либо руководителя временного пресс-центра, или представителя УВД по Тамбовской области. 4.8. Все должностные лица взаимодействующих заинтересованных структур должны оперативно готовить по запросу сотрудников выездного пресс-центра необходимые справочные информационные материалы для представителей СМИ о деятельности в зоне ЧС привлекаемых сил и средств, о ходе ликвидации ее последствий и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения. 4.9. При проведении работ в зоне ЧС должностные лица взаимодействующих структур производят обмен информацией в радиосети управления ликвидацией ЧС. 5. Особые случаи 5.1. В случае, когда ЧС, крупные пожары, вызвавшие или способные вызвать широкий общественный резонанс, происходят в закрытых особо важных и режимных организациях, информацию о них в СМИ предоставляют информационные подразделения тех заинтересованных органов исполнительной власти и других структур, к компетенции которых относятся данные территории или объекты. 5.2. При длительном отсутствии информации от руководителей объекта (более 30 минут) о произошедшей ЧС, крупных пожарах, вызвавших (способных вызвать) широкий общественный резонанс, консолидированное решение заинтересованных взаимодействующих структур о характере и объеме информационного сообщения для СМИ принимает начальник Главного управления (по согласованию с Главой администрации). 5.3. После первичного сообщения в СМИ любая последующая информация о ЧС, крупных пожарах, вызвавших (способных вызвать) широкий общественный резонанс и затрагивающих безопасность населения, в обязательном порядке согласовывается с временным пресс-центром Главного управления. 5.4. В случае информационного кризиса, то есть в ситуации, когда по факту произошедшей (или не произошедшей) ЧС возникает волна необоснованных и преувеличенных слухов, способствующих росту панических настроений и социального напряжения в обществе, проводится согласование опровергающей эти слухи информации между информационными подразделениями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и других взаимодействующих структур, после чего согласованная официальная позиция доводится до СМИ непосредственно их руководителями, а также руководителями информационных подразделений и другими должностными лицами по поручению руководства федеральных органов исполнительной власти. 5.5. Время информирования населения через СМИ с целью противодействия распространению слухов и панических настроений не должно превышать 3 часа с момента получения информации о возникновении слухов. 5.6. Информация, распространяемая среди населения с целью противодействия распространению слухов и преодоления информационного кризиса, не должна носить противоречивый характер и служить поводом для ее искажения и дальнейшей эскалации напряженности среди населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|