Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 20.01.2009 № 37

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20.01.2009                    г. Тамбов                           N 37

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 05.08.2013 г. N 833

Об уполномоченном   органе   по   организации   и   ведению   регистра
муниципальных нормативных  правовых  актов  Тамбовской  области  и  об
утверждении   Порядка  проведения  правовой  экспертизы  муниципальных
нормативных  правовых  актов,  включенных  в   регистр   муниципальных
нормативных правовых актов Тамбовской области

     В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.11.2008 N 449-З
"О порядке организации и ведения  регистра  муниципальных  нормативных
правовых актов Тамбовской области" администрация области постановляет:
     1. Установить,  что администрация области является уполномоченным
органом,  осуществляющим  организацию и ведение регистра муниципальных
нормативных правовых актов Тамбовской области.
     2. Функцию по ведению регистра муниципальных нормативных правовых
актов Тамбовской области с 01 января 2009 г.  возложить на  управление
по  взаимодействию  с  органами  местного самоуправления администрации
Тамбовской области (Демяшкевич).
     3. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных
нормативных  правовых  актов,  включенных  в   регистр   муниципальных
нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению.
     4. Управлению информатизации  администрации  области  (Бастрыкин)
обеспечить  техническое  сопровождение  организации и ведения регистра
муниципальных  нормативных  правовых  актов   Тамбовской   области   с
использованием  соответствующего программного обеспечения Министерства
юстиции Российской Федерации.
     5. Признать  утратившим  силу  с 01 января 2009 г.  постановление
администрации области от 31 марта 2006 г. N 322 "Об областном регистре
нормативных   правовых   актов  муниципальных  образований  Тамбовской
области".
     6. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     7. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя главы администрации области В.А.Черкасова.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕН
                                  постановлением администрации области
                                           от 20.01.2009 N 37

                               ПОРЯДОК
             проведения правовой экспертизы муниципальных 
    нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных 
            нормативных правовых актов Тамбовской области 

                          1. Общие положения

     1.1. Порядок   проведения   правовой   экспертизы   муниципальных
нормативных правовых актов (далее - муниципальных актов), включенных в
регистр муниципальных нормативных правовых  актов  Тамбовской  области
(далее  -  областной  Регистр),  разработан  с целью использования при
организации  работы  уполномоченного  органа  по  проведению  правовой
экспертизы  муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовая
экспертиза).
     1.2. Правовая  экспертиза проводится в соответствии с Федеральным
законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"  (в  редакции  от
08.11.2007),  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
10.09.2008  N  657  "О  ведении  федерального  регистра  муниципальных
нормативных правовых актов",  Законом Тамбовской области от 10.11.2008
N  449-З  "О  порядке  организации  и  ведения  регистра муниципальных
нормативных правовых актов Тамбовской области" (далее - Закон  области
N  449-З),  Положением  об  управлении  по  взаимодействию  с органами
местного   самоуправления    администрации    области,    утвержденным
постановлением  администрации  области  от  13.02.2006 N 112,  а также
настоящим Порядком.

                 2. Орган, осуществляющий проведение 
                         правовой экспертизы 

     2.1. Правовую  экспертизу муниципальных актов проводит управление
по взаимодействию с  органами  местного  самоуправления  администрации
области (далее - Управление).
     2.2. Управление проводит правовую экспертизу муниципальных актов,
поступивших  в  Управление  в  соответствии с частью 1 статьи 5 Закона
области N 449-З и включенных в областной Регистр.
     
                3. Срок проведения правовой экспертизы

     Правовая экспертиза проводится в срок не более  30  дней  со  дня
поступления  муниципального акта в Управление.  При необходимости срок
проведения  правовой  экспертизы  может   быть   продлен   начальником
Управления, но не более чем на 30 дней.

                  4. Проведение правовой экспертизы
 
     4.1. Правовая  экспертиза  заключается  в  правовой  оценке формы
муниципального  акта,  его   целей   и   задач,   предмета   правового
регулирования,  компетенции  органа  или  должностного  лица  местного
самоуправления,  принявшего акт,  содержащихся  в  нем  норм,  порядка
принятия,  обнародования  (опубликования)  на соответствие требованиям
Конституции   Российской   Федерации,   федерального   и    областного
законодательства, а также уставу муниципального образования.
     4.2. Не проводится правовая экспертиза отмененных или  признанных
утратившими силу муниципальных актов.
     4.3. При поступлении в Управление муниципального акта,  вносящего
изменение  (дополнение)  в ранее принятый муниципальный акт,  правовая
экспертиза проводится на измененный (дополненный) муниципальный акт  и
составляется   экспертное   заключение   на  измененный  (дополненный)
муниципальный акт.
     Если муниципальный  акт,  вносящий изменение (дополнение) в ранее
принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит
изменения  (дополнения)  в  большое  количество  муниципальных  актов,
составляется экспертное заключение на  муниципальный  акт  о  внесении
изменений (дополнений).
     4.4. При  проведении  правовой  экспертизы  муниципальных  актов,
признающих  утратившими  силу  другие муниципальные акты,  оценивается
компетенция  органа  (должностного  лица)   местного   самоуправления,
принявшего   (издавшего)   муниципальный   акт,  а  также  возможность
возникновения пробелов в правовом регулировании  в  результате  отмены
муниципального акта.
     4.5. Цели,   задачи    и    предмет    правового    регулирования
муниципального  акта  анализируются на предмет их соответствия основам
конституционного строя Российской Федерации,  соблюдения основных прав
и  свобод  человека и гражданина,  а также с точки зрения соответствия
полномочиям,   установленным   Конституцией   Российской    Федерации,
федеральным  и  областным  законодательством,  уставом  муниципального
образования.
     4.6. При    изучении    состояния   правового   регулирования   в
соответствующей  сфере  необходимо  выявить   место   рассматриваемого
муниципального акта среди других актов, действующих в указанной сфере,
и их соотношение, а также установить, во исполнение или в соответствии
с  каким  федеральным  и (или) областным законом (иным законодательным
актом) принят муниципальный акт,  соответствуют ли правовые основания,
обусловившие   его   принятие,  основаниям,  указанным  в  Конституции
Российской Федерации и действующем законодательстве.
     4.7. В   целях   изучения   состояния   правового   регулирования
необходимо анализировать не только нормы действующего законодательства
и  подзаконных  правовых  актов,  но  и  решения Конституционного Суда
Российской Федерации,  затрагивающие соответствующие правоотношения, а
также  иных органов судебной власти Российской Федерации и области,  а
также изменения, внесенные в федеральные правовые акты и акты области.
     4.8. Необходимо  оценить  компетенцию  органа (должностного лица)
местного самоуправления  на  принятие  муниципального  акта.  Основные
полномочия   органов   (должностных   лиц)   местного   самоуправления
установлены Федеральным законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих
принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации"
и другими федеральными и областными  законами,  в  которых  содержатся
соответствующие  положения,  закрепляющие  полномочия органов местного
самоуправления.
     4.9. В  целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл
и правовые последствия применения.  При анализе  правовых  норм  могут
возникать   расхождения   между  действующими  нормативными  правовыми
актами,  регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия  правовых
актов).  В данном случае рекомендуется руководствоваться общепринятыми
положениями коллизионного права.
     4.10. При  проведении  правовой  экспертизы  муниципального  акта
проводится  антикоррупционный  анализ  с  целью   выявления   наиболее
типичных  проявлений  коррупционности  в  тексте  муниципального акта.
Основанием для вывода о коррупциогенности муниципального  акта  служит
заложенная  в  его  нормах  возможность  способствовать  коррупционным
проявлениям в процессе реализации таких норм.
     4.11. В  ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил и
приемов  юридической  техники  при  подготовке   муниципального   акта
(наличие  реквизитов,  построение  и  оформление текста,  правильность
использования юридической терминологии).
     Муниципальный акт, как правило, имеет следующие реквизиты:
     форма акта;
     наименование органа  (должностного лица) местного самоуправления,
принявшего муниципальный акт;
     название акта,    в    котором   отражается   предмет   правового
регулирования   и   которое    должно    соответствовать    содержанию
муниципального акта;
     дата и место принятия и (или) подписания акта;
     номер акта;
     полное наименование должности лица, подписавшего акт;
     источник официального опубликования;
     дата (срок) вступления в силу.
     4.12. При оценке юридических терминов необходимо проанализировать
следующее:
     употребляется ли  один  и  тот же термин в данном правовом акте в
одном и том же значении;
     имеют ли термины общепризнанное значение;
     обеспечено ли единство  понятий  и  терминологии  с  понятиями  и
терминологией, используемыми в действующем законодательстве.
     4.13. Несоответствиями муниципальных актов Конституции Российской
Федерации, федеральному и областному законодательству являются:
     включение в муниципальный акт норм  и  положений,  противоречащих
нормам     Конституции    Российской    Федерации    и    действующему
законодательству;
     отсутствие правовых   оснований,   которые   в   соответствии   с
Конституцией Российской Федерации,  федеральными и областными законами
необходимы для издания муниципального акта;
     принятие муниципального   акта    во    исполнение    отмененного
федерального и (или) областного закона;
     неправильный выбор  федерального  и  (или)   областного   закона,
примененного при принятии муниципального акта;
     принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного
самоуправления,  в компетенцию которого это не входит, либо принятие с
превышением полномочий,  предоставленных данному органу  (должностному
лицу) местного самоуправления;
     нарушение порядка принятия правового акта;
     иные признаки.
          
                 5. Подготовка экспертного заключения

     5.1. По  результатам  проведения правовой экспертизы составляется
мотивированное экспертное заключение в форме согласно приложению.
     5.2. При   выявлении   в   муниципальном   акте   положений,   не
соответствующих      действующему       федеральному,       областному
законодательству, уставу муниципального образования, а также нарушений
правил  и  приемов  юридической  техники,  экспертное  заключение  для
рассмотрения  направляется  Управлением  в  орган  (должностному лицу)
местного самоуправления, принявший (издавшему) муниципальный акт.
     При направлении  экспертного  заключения в орган,  принявший акт,
готовится сопроводительное письмо за  подписью  начальника  Управления
либо лица, его замещающего.
     5.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
     реквизиты муниципального акта, проходящего правовую экспертизу (в
случае если  проводится  правовая  экспертиза  муниципального  акта  с
изменениями  и  дополнениями,  то  указываются  реквизиты  всех актов,
вносящих изменения и дополнения,  по которым  осуществлялась  правовая
экспертиза);
     повод (поводы) рассмотрения муниципального акта (принятие  нового
муниципального акта,  внесение в него изменений (дополнений), принятие
нового федерального  и  (или)  областного  закона,  поручение  органов
государственной     власти,    местного    самоуправления    и    иных
заинтересованных лиц,  а также,  если есть основания полагать,  что  в
экспертном  заключении  содержится  ошибочное  положение,  отсутствует
указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному и
областному   законодательству,  уставу  муниципального  образования  и
другие);
     предмет регулирования    и    его    соответствие    полномочиям,
предоставленным органам (должностным лицам) местного самоуправления;
     состояние нормативного  регулирования  в  данной  сфере (перечень
актов федерального  и  областного  законодательства,  на  соответствие
которым    рассматривался    муниципальный   акт),   необходимость   и
достаточность  муниципального  акта  для  урегулирования  общественных
отношений;
     оценка компетенции  принявшего  акт  органа  (должностного  лица)
местного самоуправления;
     соответствие содержания    муниципального    акта     Конституции
Российской  Федерации,  федеральному  и  областному  законодательству,
уставу муниципального образования;
     соответствие формы   и  текста  муниципального  акта  правилам  и
приемам юридической техники.
     5.4. Экспертное  заключение  подписывается начальником Управления
либо лицом его замещающим.
        
      6. Организация работы по приведению муниципального акта в 
       соответствие с действующим  законодательством и уставом 
                      муниципального образования

     6.1. В   случае,   если   орган   (должностное   лицо)   местного
самоуправления,   принявший   (издавший)  муниципальный  акт,  который
содержит  нарушения  норм  законодательства,   не   приведет   его   в
соответствие   с   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральным,
областным  законодательством,  уставом  муниципального  образования  в
сроки, указанные в экспертном заключении, Управление в течение 10 дней
готовит информацию главе администрации области.
     6.2. По    поручению   главы   администрации   области   правовым
управлением  администрации  области  в  течение  10  дней   проводится
правовая  экспертиза  муниципального  акта  для последующего правового
оформления и подготовки предложений главы администрации области органу
местного   самоуправления,   выборному  или  иному  должностному  лицу
местного   самоуправления    о    приведении    в    соответствие    с
законодательством  изданных  ими  правовых  актов  в случае,  если они
противоречат законодательству Российской Федерации, Тамбовской области
и   (или)   уставу  муниципального  образования,  а  также  оформление
документов по данным вопросам в суд.


                                      ПРИЛОЖЕНИЕ
                         к Порядку проведения правовой экспертизы
                         муниципальных нормативных правовых актов,
                         включенных в регистр муниципальных
                         нормативных правовых актов Тамбовской области


               Э К С П Е Р Т Н О Е  З А К Л Ю Ч Е Н И Е
             N _______ от "__" _________________ 200_ г.

на ___________________________________________________________________
______________________________________________________________________
            (наименование и реквизиты муниципального акта)

     Управление по  взаимодействию  с органами местного самоуправления
администрации  Тамбовской  области  на  основании  Закона   Тамбовской
области  от  10.11.2008  N  449-З  "О  порядке  организации  и ведения
регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области",
Положения   об   управлении  по  взаимодействию  с  органами  местного
самоуправления  администрации  области,  утвержденного  постановлением
администрации  Тамбовской  области от 13.02.2006 N 112 "Об утверждении
Положения  об  управлении  по  взаимодействию  с   органами   местного
самоуправления  администрации области",  и постановления администрации
Тамбовской области "Об уполномоченном органе по организации и  ведению
регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области и
об утверждении Порядка проведения  правовой  экспертизы  муниципальных
нормативных   правовых   актов,  включенных  в  регистр  муниципальных
нормативных  правовых  актов  Тамбовской  области",  провело  правовую
экспертизу ___________________________________________________________
______________________________________________________________________
            (наименование и реквизиты муниципального акта)

                 (содержание экспертного заключения)

     Предлагаем привести     указанные     положения    муниципального
нормативного   правового   акта   в   соответствие    с    действующим
законодательством.   Просим   сообщить   о   результатах  рассмотрения
настоящего экспертного заключения не позднее 30 дней.  (Указывается  в
случае  выявления  норм,  не  соответствующих  Конституции  Российской
Федерации,  федеральному   и   областному   законодательству,   уставу
муниципального образования).


Начальник управления по взаимодействию
с органами местного самоуправления 
администрации области                                      И.О.Фамилия

Информация по документу
Читайте также