Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 20.01.2009 № 37АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20.01.2009 г. Тамбов N 37 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 05.08.2013 г. N 833 Об уполномоченном органе по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области и об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области В соответствии с Законом Тамбовской области от 10.11.2008 N 449-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" администрация области постановляет: 1. Установить, что администрация области является уполномоченным органом, осуществляющим организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области. 2. Функцию по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с 01 января 2009 г. возложить на управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Тамбовской области (Демяшкевич). 3. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области, согласно приложению. 4. Управлению информатизации администрации области (Бастрыкин) обеспечить техническое сопровождение организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области с использованием соответствующего программного обеспечения Министерства юстиции Российской Федерации. 5. Признать утратившим силу с 01 января 2009 г. постановление администрации области от 31 марта 2006 г. N 322 "Об областном регистре нормативных правовых актов муниципальных образований Тамбовской области". 6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 20.01.2009 N 37 ПОРЯДОК проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области 1. Общие положения 1.1. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальных актов), включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области (далее - областной Регистр), разработан с целью использования при организации работы уполномоченного органа по проведению правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - правовая экспертиза). 1.2. Правовая экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 08.11.2007), постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2008 N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов", Законом Тамбовской области от 10.11.2008 N 449-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области" (далее - Закон области N 449-З), Положением об управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, утвержденным постановлением администрации области от 13.02.2006 N 112, а также настоящим Порядком. 2. Орган, осуществляющий проведение правовой экспертизы 2.1. Правовую экспертизу муниципальных актов проводит управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области (далее - Управление). 2.2. Управление проводит правовую экспертизу муниципальных актов, поступивших в Управление в соответствии с частью 1 статьи 5 Закона области N 449-З и включенных в областной Регистр. 3. Срок проведения правовой экспертизы Правовая экспертиза проводится в срок не более 30 дней со дня поступления муниципального акта в Управление. При необходимости срок проведения правовой экспертизы может быть продлен начальником Управления, но не более чем на 30 дней. 4. Проведение правовой экспертизы 4.1. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы муниципального акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или должностного лица местного самоуправления, принявшего акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, а также уставу муниципального образования. 4.2. Не проводится правовая экспертиза отмененных или признанных утратившими силу муниципальных актов. 4.3. При поступлении в Управление муниципального акта, вносящего изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, правовая экспертиза проводится на измененный (дополненный) муниципальный акт и составляется экспертное заключение на измененный (дополненный) муниципальный акт. Если муниципальный акт, вносящий изменение (дополнение) в ранее принятый муниципальный акт, устанавливает также новые нормы или вносит изменения (дополнения) в большое количество муниципальных актов, составляется экспертное заключение на муниципальный акт о внесении изменений (дополнений). 4.4. При проведении правовой экспертизы муниципальных актов, признающих утратившими силу другие муниципальные акты, оценивается компетенция органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) муниципальный акт, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены муниципального акта. 4.5. Цели, задачи и предмет правового регулирования муниципального акта анализируются на предмет их соответствия основам конституционного строя Российской Федерации, соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина, а также с точки зрения соответствия полномочиям, установленным Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования. 4.6. При изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере необходимо выявить место рассматриваемого муниципального акта среди других актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение, а также установить, во исполнение или в соответствии с каким федеральным и (или) областным законом (иным законодательным актом) принят муниципальный акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции Российской Федерации и действующем законодательстве. 4.7. В целях изучения состояния правового регулирования необходимо анализировать не только нормы действующего законодательства и подзаконных правовых актов, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации и области, а также изменения, внесенные в федеральные правовые акты и акты области. 4.8. Необходимо оценить компетенцию органа (должностного лица) местного самоуправления на принятие муниципального акта. Основные полномочия органов (должностных лиц) местного самоуправления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и другими федеральными и областными законами, в которых содержатся соответствующие положения, закрепляющие полномочия органов местного самоуправления. 4.9. В целях анализа конкретных правовых норм изучается их смысл и правовые последствия применения. При анализе правовых норм могут возникать расхождения между действующими нормативными правовыми актами, регулирующими одни и те же правоотношения (коллизия правовых актов). В данном случае рекомендуется руководствоваться общепринятыми положениями коллизионного права. 4.10. При проведении правовой экспертизы муниципального акта проводится антикоррупционный анализ с целью выявления наиболее типичных проявлений коррупционности в тексте муниципального акта. Основанием для вывода о коррупциогенности муниципального акта служит заложенная в его нормах возможность способствовать коррупционным проявлениям в процессе реализации таких норм. 4.11. В ходе правовой экспертизы оценивается соблюдение правил и приемов юридической техники при подготовке муниципального акта (наличие реквизитов, построение и оформление текста, правильность использования юридической терминологии). Муниципальный акт, как правило, имеет следующие реквизиты: форма акта; наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего муниципальный акт; название акта, в котором отражается предмет правового регулирования и которое должно соответствовать содержанию муниципального акта; дата и место принятия и (или) подписания акта; номер акта; полное наименование должности лица, подписавшего акт; источник официального опубликования; дата (срок) вступления в силу. 4.12. При оценке юридических терминов необходимо проанализировать следующее: употребляется ли один и тот же термин в данном правовом акте в одном и том же значении; имеют ли термины общепризнанное значение; обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемыми в действующем законодательстве. 4.13. Несоответствиями муниципальных актов Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству являются: включение в муниципальный акт норм и положений, противоречащих нормам Конституции Российской Федерации и действующему законодательству; отсутствие правовых оснований, которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами необходимы для издания муниципального акта; принятие муниципального акта во исполнение отмененного федерального и (или) областного закона; неправильный выбор федерального и (или) областного закона, примененного при принятии муниципального акта; принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенцию которого это не входит, либо принятие с превышением полномочий, предоставленных данному органу (должностному лицу) местного самоуправления; нарушение порядка принятия правового акта; иные признаки. 5. Подготовка экспертного заключения 5.1. По результатам проведения правовой экспертизы составляется мотивированное экспертное заключение в форме согласно приложению. 5.2. При выявлении в муниципальном акте положений, не соответствующих действующему федеральному, областному законодательству, уставу муниципального образования, а также нарушений правил и приемов юридической техники, экспертное заключение для рассмотрения направляется Управлением в орган (должностному лицу) местного самоуправления, принявший (издавшему) муниципальный акт. При направлении экспертного заключения в орган, принявший акт, готовится сопроводительное письмо за подписью начальника Управления либо лица, его замещающего. 5.3. В экспертном заключении отражаются следующие сведения: реквизиты муниципального акта, проходящего правовую экспертизу (в случае если проводится правовая экспертиза муниципального акта с изменениями и дополнениями, то указываются реквизиты всех актов, вносящих изменения и дополнения, по которым осуществлялась правовая экспертиза); повод (поводы) рассмотрения муниципального акта (принятие нового муниципального акта, внесение в него изменений (дополнений), принятие нового федерального и (или) областного закона, поручение органов государственной власти, местного самоуправления и иных заинтересованных лиц, а также, если есть основания полагать, что в экспертном заключении содержится ошибочное положение, отсутствует указание на имеющееся в муниципальном акте противоречие федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования и другие); предмет регулирования и его соответствие полномочиям, предоставленным органам (должностным лицам) местного самоуправления; состояние нормативного регулирования в данной сфере (перечень актов федерального и областного законодательства, на соответствие которым рассматривался муниципальный акт), необходимость и достаточность муниципального акта для урегулирования общественных отношений; оценка компетенции принявшего акт органа (должностного лица) местного самоуправления; соответствие содержания муниципального акта Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования; соответствие формы и текста муниципального акта правилам и приемам юридической техники. 5.4. Экспертное заключение подписывается начальником Управления либо лицом его замещающим. 6. Организация работы по приведению муниципального акта в соответствие с действующим законодательством и уставом муниципального образования 6.1. В случае, если орган (должностное лицо) местного самоуправления, принявший (издавший) муниципальный акт, который содержит нарушения норм законодательства, не приведет его в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным, областным законодательством, уставом муниципального образования в сроки, указанные в экспертном заключении, Управление в течение 10 дней готовит информацию главе администрации области. 6.2. По поручению главы администрации области правовым управлением администрации области в течение 10 дней проводится правовая экспертиза муниципального акта для последующего правового оформления и подготовки предложений главы администрации области органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления о приведении в соответствие с законодательством изданных ими правовых актов в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и (или) уставу муниципального образования, а также оформление документов по данным вопросам в суд. ПРИЛОЖЕНИЕ к Порядку проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области Э К С П Е Р Т Н О Е З А К Л Ю Ч Е Н И Е N _______ от "__" _________________ 200_ г. на ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование и реквизиты муниципального акта) Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Тамбовской области на основании Закона Тамбовской области от 10.11.2008 N 449-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области", Положения об управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 13.02.2006 N 112 "Об утверждении Положения об управлении по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области", и постановления администрации Тамбовской области "Об уполномоченном органе по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области и об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Тамбовской области", провело правовую экспертизу ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (наименование и реквизиты муниципального акта) (содержание экспертного заключения) Предлагаем привести указанные положения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения не позднее 30 дней. (Указывается в случае выявления норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, уставу муниципального образования). Начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области И.О.Фамилия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|