Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 04.09.2013 № 982

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.09.2013                    г. Тамбов                          N 982

Об утверждении основных направлений  бюджетной  и  налоговой  политики
Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

     В целях разработки проекта областного бюджета и  проекта  бюджета
территориального    фонда   обязательного   медицинского   страхования
Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов,
в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и  статьи  54  Закона  области  от  28.10.2005  N  369-З  "О
бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе в Тамбовской области" (с
изменениями) администрация области постановляет:
     1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой  политики
Тамбовской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016  годов
(далее - Основные направления) согласно приложению.
     2. Органам    исполнительной    власти    области    осуществлять
формирование  доходов,  бюджетных  ассигнований  областного бюджета на
исполнение расходных  обязательств  Тамбовской  области  на  2014-2016
годы,  а  также  распределять предельные объемы бюджетных ассигнований
областного бюджета  на  2014-2016  годы  в  соответствии  с  Основными
направлениями.
     3. Финансовому  управлению  области   (Третьякова)   организовать
составление областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и
2016 годов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации и с учетом настоящих Основных направлений.
     4. Рекомендовать главам администраций  муниципальных  образований
области организовать работу по составлению проектов  местных  бюджетов
на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов с  учетом  Основных
направлений.
     5. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания
"Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
     6. Настоящее постановление вступает  в  силу  на  следующий  день
после дня его первого официального опубликования.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                  постановлением администрации области
                                          от 04.09.2013 N 982

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2014 год
                и на плановый период 2015 и 2016 годов

     В основу бюджетной и налоговой  политики  Тамбовской  области  на
2014   год   и   на   плановый  период  2015  и  2016  годов  положены
стратегические цели развития Тамбовской  области,  сформулированные  в
Стратегии  социально-экономического  развития  Тамбовской  области  на
период  до  2020  года,  положения  Бюджетного   послания   Президента
Российской Федерации  от  13  июня  2013  г.  "О  бюджетной политике в
2014-2016   годах"   и   стратегические    цели    развития    страны,
сформулированные  в  указах  Президента  Российской Федерации от 7 мая
2012 г.
     При подготовке учтены положения:
     основных направлений налоговой политики Российской  Федерации  на
2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
     основных направлений бюджетной политики Российской  Федерации  на
2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
     Формирование  проекта  областного  бюджета  будет  осуществляться
путем уточнения основных параметров на 2014-2015  годы  и  определения
параметров на 2016 год.

   Особенности бюджетной и налоговой политики Тамбовской области в
                           2014-2016 годах

     Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики Тамбовской
области  -  повышение  качества   жизни   всех   слоев   населения   и
конкурентоспособности    экономики    региона -  не   потеряли   своей
актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач  по
преодолению существующих проблем.
     Ситуация в экономике  области  ставит  бюджетную  политику  перед
новыми вызовами.
     Анализ текущей  макроэкономической  ситуации  показывает  сужение
возможностей  для  увеличения  доходной  базы  областного  бюджета   и
постоянного роста бюджетных расходов.
     В  этих  условиях,  для  обеспечения  повышения  качества   жизни
населения, на   первый   план   выходит   решение   задач    повышения
эффективности  расходов  и  переориентации  бюджетных  ассигнований  в
пользу   приоритетных   направлений   и    проектов,    обеспечивающих
максимальный   мультипликативный   эффект   экономического   роста   и
достижение  измеримых,  общественно  значимых  результатов,   наиболее
важные из которых установлены указами Президента Российской  Федерации
от 7 мая 2012 г.
     С  целью  обеспечения  конкурентоспособности  экономики   региона
требуется      развитие      государственно-частного      партнерства,
инфраструктуры, поддержка малого и среднего бизнеса, инвесторов.
     В  новых  макроэкономических  реалиях  при  формировании  проекта
областного бюджета на 2014-2016 годы для  достижения  целей  бюджетной
политики особое внимание следует уделить  решению  следующих  основных
задач:
     обеспечение долгосрочной   сбалансированности   и    устойчивости
бюджетной   системы   Тамбовской   области   как   базового   принципа
ответственной бюджетной политики и выполнение  задач,  поставленных  в
указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.,  01 июня 2012
г. N 761, 28 декабря 2012 г. N 1688;
     обеспечение надежности  экономических  прогнозов  и  предпосылок,
положенных в основу бюджетного планирования;
     оптимизация структуры расходов областного бюджета;
     увеличение налогового потенциала Тамбовской области, в том  числе
за счет привлечения инвестиций, реализации приоритетных инвестиционных
проектов, формирования благоприятных условий для  развития  бизнеса  и
содействия занятости населения;
     развитие программно-целевых методов управления;
     развитие межбюджетных отношений;
     повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса.

      Основные направления налоговой политики Тамбовской области
                          в 2014-2016 годах

     Основные направления налоговой  политики  Тамбовской  области  на
2014 год и на  плановый  период  2015  и  2016  годов  сформированы  в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса  Российской  Федерации,
Бюджетного  послания   Президента   Российской   Федерации,   основных
направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год  и  на
плановый период 2015-2016 годов.
     Основными задачами   налоговой   политики  Тамбовской  области  в
2014-2016 годах являются:
     увеличение доходной базы областного и местных бюджетов на  основе
улучшения налогового администрирования и повышение уровня собираемости
налогов;
     рационализация финансовых инструментов  и  механизмов  налогового
стимулирования  приоритетных   направлений   экономического   развития
Тамбовской области;
     повышение эффективности использования областной собственности;
     повышение эффективности  взаимодействия  органов  государственной
власти Тамбовской области, органов местного самоуправления  области  и
федеральных органов государственной власти.
     Исполнение  обозначенных  задач  будет  осуществляться  с  учетом
изменений федерального законодательства на предстоящий период.
     В  соответствии  с  основными  направлениями  налоговой  политики
Российской  Федерации  внесение  существенных  изменений  в  налоговую
систему, а также введение новых налогов  в  среднесрочном  периоде  не
предполагается.    Совершенствование    налоговой    системы     будет
реализовываться   в   направлении   настройки   существующей   системы
налогообложения, мобилизации дополнительных доходов за счет  улучшения
качества  администрирования,  создания   благоприятных   условий   для
осуществления инвестиционной деятельности.
     Основной задачей   налоговой   политики   Тамбовской   области  в
2014-2016 годах является увеличение доходной базы областного и местных
бюджетов.
     В целях решения поставленной задачи планируется:
     развитие инвестиционной привлекательности области за счет полного
внедрения  Стандарта  деятельности   органов   исполнительной   власти
субъекта   Российской   Федерации   по   обеспечению    благоприятного
инвестиционного климата;
     улучшение   качества   администрирования   доходов,   формирующих
консолидированный бюджет Тамбовской области;
     проведение  индивидуальной  работы   с   должниками   бюджета   и
взаимодействие с организациями по вопросу увеличения  налогооблагаемой
базы на территории области;
     осуществление контроля за постановкой  на  учет  организаций,  не
состоящих на налоговом учете в налоговых органах  Тамбовской  области,
заключивших государственные контракты на  выполнение  работ,  оказание
услуг для государственных нужд на территории Тамбовской области;
     продолжение работы по легализации заработной платы, доведению  ее
до среднеотраслевого уровня, создание условий для роста общего  объема
фонда оплаты труда в регионе с целью повышения объемов  поступлений  в
бюджетную систему области налога на доходы физических лиц;
     повышение эффективности  взаимодействия  органов  государственной
власти Тамбовской области, органов местного самоуправления  области  и
федеральных органов государственной власти.
     Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации   с    2014    года
предусматривается создание муниципальных дорожных  фондов.  Источником
их  формирования  являются  акцизы  на   горюче-смазочные   материалы,
производимые    на    территории    Российской    Федерации.    Органы
государственной   власти   субъектов   Российской   Федерации   должны
установить дифференцированные нормативы отчислений в  местные  бюджеты
от данного источника, исходя из зачисления в местные бюджеты не  менее
10%  указанного  налога,  зачисляемого  в   консолидированный   бюджет
субъекта Российской Федерации. Размеры нормативов отчислений в местные
бюджеты устанавливаются исходя из  протяженности  автомобильных  дорог
местного  значения,  находящихся   в   собственности   соответствующих
муниципальных образований.
     Отдельной  задачей  является  необходимость  наполнения  доходами
Дорожного фонда Тамбовской области. В  связи  с  ускоренным  переходом
нефтеперерабатывающих заводов  на  выпуск  моторного  топлива  4  и  5
классов (топливо этих  классов  облагается  по  более  низким  ставкам
акциза), а также перевод  автотранспортных  средств  на  использование
газового моторного топлива поступления от акцизов, формирующих  доходы
Дорожного фонда, сократятся. Одним  из  путей  решений  этой  проблемы
является повышение ставок и оптимизация льгот по транспортному налогу.
     В перспективе в Тамбовской области предполагается введение налога
на недвижимость. В качестве налогоплательщиков  налога  на  недвижимое
имущество  будут  признаваться  физические  лица,  обладающие   правом
собственности  на  здания,  строения,  сооружения,  жилые  и   нежилые
помещения,  а  также  обладающие  правом  собственности  на  земельные
участки.
     Вместе с тем,  возможность  введения  налога  на  недвижимость  в
регионе напрямую зависит от формирования и наполнения государственного
кадастра недвижимости.
     По  результатам  анализа   государственной   кадастровой   оценки
объектов недвижимости были выявлены,  с  одной  стороны,  многократные
повторения одних и тех же объектов недвижимости, с  другой  стороны  -
отсутствие  в  базе  целых  населенных   пунктов,   улиц,   переулков,
многоквартирных и индивидуальных жилых домов, наличие в  ней  объектов
недвижимости, не  существующих  в  населенных  пунктах,  без  указания
адресов и кадастровых номеров.
     Поэтому имеется ряд проблем, связанных, прежде всего, с созданием
и  предоставлением  налоговым  органам  достоверной  базы   данных   в
отношении  всего  зарегистрированного  имущества  о   налогооблагаемых
объектах недвижимости и их собственниках.
     В целях совершенствования администрирования платежей, поступающих
в консолидированный бюджет Тамбовской области, будет продолжена работа
межведомственной комиссии  Тамбовской  области  и  рабочей  группы  по
увеличению поступлений налоговых и  неналоговых  доходов  и  погашению
недоимки  в  консолидированный  бюджет  области  и  в  государственные
внебюджетные фонды.

        Основные задачи бюджетной политики Тамбовской области
                          на 2014-2016 годы

     В новых  макроэкономических  условиях  при  формировании  проекта
областного бюджета на очередной финансовый год и плановый  период  для
достижения целей бюджетной политики особое  внимание  следует  уделить
решению следующих основных задач:
     развитие программно-целевых методов управления.
     Для реализации данной задачи необходимо особое  внимание  уделить
дальнейшему    развитию    системы    стратегического    планирования,
качественной  разработке   и   реализации   государственных   программ
Тамбовской области как основного инструмента  повышения  эффективности
бюджетных расходов (программы  должны  соответствовать  приоритетам  и
реальным  возможностям  областного  бюджета);  созданию   действенного
механизма контроля  за  их  выполнением;  реализации  планов  развития
отраслей  в  рамках  "дорожных  карт";  повышению  ответственности   и
заинтересованности ответственных исполнителей государственных программ
Тамбовской  области  за  достижение  наилучших  результатов  в  рамках
ограниченных финансовых ресурсов;
     реализация мер  социального  характера  и  достижение  измеримых,
общественно значимых результатов.
     Для реализации данной задачи следует:
     осуществлять  планирование  бюджетных  ассигнований   исходя   из
безусловного исполнения  действующих  расходных  обязательств,  в  том
числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности  использования
финансовых ресурсов;
     повысить адресность социальной поддержки граждан (для  достижения
максимального социального  эффекта  оказание  такой  поддержки  должно
основываться на критерии нуждаемости граждан);
     направить бюджетные ассигнования,  прежде  всего,  на  реализацию
приоритетных направлений государственной политики в социальной  сфере,
сформулированных  в  указах   Президента   Российской   Федерации   от
07.05.2012  N 597  "О мероприятиях   по   реализации   государственной
социальной  политики",  N 598   "О совершенствовании   государственной
политики  в  сфере  здравоохранения",  N 599  "О мерах  по  реализации
государственной политики  в  области  образования  и  науки"  и  N 606
"О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации".
     Выполнение   мероприятий,   определенных    указами    Президента
Российской Федерации,  в  2012  году  и  первом  полугодии  2013  года
свидетельствует  о  недостаточной  активности  органов  исполнительной
власти области при определении источников их  ресурсного  обеспечения.
Не  в  полном  объеме  ими  проведены   мероприятия   по   оптимизации
действующей  сети  областных  государственных  учреждений,  сокращению
избыточной    численности    работающих,    повышению    эффективности
использования находящегося в их  распоряжении  имущества,  привлечению
дополнительных средств от оказания платных услуг;
     повышение доступности и качества  предоставления  государственных
услуг, в том числе в электронной форме.
     Для реализации данной задачи необходимо:
     перейти  к  системе  "эффективного  контракта"  -  заключению   с
работниками бюджетной сферы трудовых договоров, включающих  показатели
и критерии оценки эффективности деятельности работника для  назначения
стимулирующих выплат в зависимости от  результатов  труда  и  качества
оказываемых государственных услуг;
     осуществить  привлечение   к   оказанию   государственных   услуг
негосударственных организаций;
     усилить  контроль  за   выполнением   установленных   показателей
качества оказания государственных услуг.
     Решение  задачи  поэтапного  повышения  оплаты  труда  работников
бюджетной сферы должно  сопровождаться  значительным  ростом  качества
оказания государственных услуг учреждениями  социального  обслуживания
населения,  здравоохранения,  образования  и  культуры,  установлением
прямой зависимости уровня  оплаты  труда  от  его  производительности,
максимальным использованием внутренних резервов.
     В Тамбовской области предстоит обеспечить:
     реализацию положений Указов Президента  Российской  Федерации  от
07.05.2012;
     индексацию  оплаты  труда  работников  областных  государственных
учреждений (за исключением категорий работников, обозначенных в указах
Президента Российской Федерации), денежного содержания государственных
служащих с 1 октября 2014 г. на 5 процентов;
     индексацию стипендиального  фонда  для  обучающихся  в  областных
государственных  учреждениях  высшего  профессионального  образования,
среднего профессионального образования Тамбовской области с 1 сентября
2016 г.  на 5 процентов (в предыдущем  бюджетном  цикле  предусмотрена
индексация в 2014 г. на 5 процентов и 2015 г. на 5 процентов);
     сокращение на 5 процентов расходов на закупку  товаров,  работ  и
услуг  для  государственных  нужд,  субсидий  юридическим  лицам  (для
областных государственных учреждений по  субсидиям  на  иные  цели)  и
физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, имущественных
взносов в областные государственные унитарные  предприятия,  бюджетных
ассигнований на реализацию программ Тамбовской области;
     индексацию  публичных   нормативных   обязательств   в   порядке,
предусмотренном соответствующими законами области:
     выплаты  отдельным  категориям  граждан,  работающих  в  сельской
местности и рабочих поселках на территории Тамбовской области;
     компенсации    выпускникам    областных    государственных    или
муниципальных образовательных  учреждений  -  детям-сиротам  и  детям,
оставшимся без попечения  родителей,  лицам  из  числа  детей-сирот  и
детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  за  исключением   лиц,
продолжающих обучение по очной  форме  в  образовательных  учреждениях
профессионального образования;
     выплаты лицам  из  числа  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей,  обучающимся  в  общеобразовательном  учреждении,
ежемесячно, до окончания обучения;
     выплаты при устройстве детей, оставшихся без попечения родителей,
под опеку и попечительство, в том  числе  по  договору  о  патронатном
воспитании или договору о приемной семье;
     выплаты на каждого воспитанника в приемной и патронатной семье на
осуществление расходов по текущему ремонту жилья, приобретению мебели,
оплате коммунальных и прочих услуг;
     ежемесячные денежные выплаты в размере определенного в Тамбовской
области прожиточного минимума  при  рождении  третьего  и  последующих
детей семьям с  доходом  ниже  сложившегося  среднедушевого  дохода  в
области  в  случае  рождения  ребенка  после  31  декабря  2012 г.  до
достижения им возраста трех лет;
     выплаты инвалидам боевых действий и нетрудоспособным членам семей
погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
     социального пособия на погребение.
     В  2014-2016  годах  остается  актуальной  задача  по   повышению
эффективности бюджетных инвестиций.
     Расходы   областного   бюджета   инвестиционного   характера    в
первоочередном порядке будут направлены на реализацию инфраструктурных
проектов, способствующих  повышению  инвестиционной  привлекательности
области,    строительство    объектов    капитального    строительства
государственной собственности области и муниципальной собственности  с
высокой  степенью   строительной   готовности,   а   также   объектов,
софинансируемых  из  федерального   бюджета,   Инвестиционного   фонда
Российской Федерации,    исходя    из     приоритетных     направлений
социально-экономического   развития   Тамбовской   области.  Бюджетные
инвестиции позволят  привлечь  частные  инвестиции,  создать  условия,
способствующие      более      активному     применению     механизмов
государственно-частного партнерства.
     Продолжится работа по  реализации  мероприятий,  направленных  на
выполнение Указа Президента Российской Федерации от  07.05.2012  N 600
"О мерах по  обеспечению  граждан  Российской  Федерации  доступным  и
комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг",  в
том числе:
     по ликвидации аварийного жилищного фонда;
     по организации проведения капитального ремонта общего имущества в
многоквартирных   домах,   расположенных   на   территории    области,
региональным  оператором,  созданным во исполнение требований 17 главы
Жилищного  кодекса  Российской  Федерации,   и   осуществляющим   свою
деятельность в соответствии с Законом области от 23.07.2013 N 309-З;
     по  формированию  рынка  доступного  жилья  в   рамках   принятой
государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным  и
комфортным жильем  и  коммунальными  услугами  граждан   области"   на
2014-2020    годы",    реализуемой   на   условиях   софинансирования.
Государственной поддержкой в решении жилищной проблемы будут  охвачены
молодые   семьи,   граждане,   проживающие  и  работающие  в  сельской
местности, работники областных и муниципальных учреждений, в том числе
молодые учителя.
     Кроме того, за  счет  средств  федерального  бюджета  продолжится
работа по обеспечению жильем ветеранов,  инвалидов  и  семей,  имеющих
детей-инвалидов,  детей-сирот,   детей,   оставшихся   без   попечения
родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не
имеющих закрепленного жилого помещения.
     Приоритетными направлениями бюджетной политики остаются:
     стимулирование развития малого и среднего предпринимательства  на
территории  Тамбовской  области,  в   том   числе   путем   реализации
мероприятий по финансовой и имущественной поддержке субъектов малого и
среднего    предпринимательства,    пропаганде     и     популяризации
предпринимательской деятельности;
     повышение  уровня  обеспеченности  и   качества   предоставляемых
гражданам  коммунальных  услуг,  в  том  числе   за   счет   внедрения
энергосберегающих технологий в жилищно-коммунальном комплексе;
     развитие транспортно-дорожной инфраструктуры области. В 2014-2016
годах   финансовое   обеспечение  дорожной  деятельности  в  отношении
автомобильных дорог общего пользования будет  осуществляться  за  счет
средств  Дорожного  фонда  Тамбовской области и муниципальных дорожных
фондов, которые будут созданы с 01 января 2014 года;
     реализация мер по поддержанию целостности природных систем  и  их
жизнеобеспечивающих  функций  для  устойчивого  развития,   укрепления
здоровья   населения   и   обеспечения   экологической    безопасности
территории.
     В рамках реализации Государственной программы развития  сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия Тамбовской области  на  2013-2020  годы  в  2014-2016
годах продолжится поддержка сельскохозяйственных  товаропроизводителей
в целях обеспечения продовольственной безопасности региона,  повышения
эффективности использования земельных ресурсов,  конкурентоспособности
агропромышленного комплекса области.
     Необходимо продолжить работу по повышению эффективности бюджетных
расходов  и  деятельности  органов  исполнительной  власти.   Основным
инструментом  оценки  деятельности   органов   исполнительной   власти
останутся доклады о результатах и основных направлениях  деятельности,
которые будут составляться по истечении финансового года,  размещаться
на официальных сайтах органов исполнительной власти и заслушиваться на
заседаниях коллегий.
     Исполнительным органам государственной власти области в 2014-2016
годах необходимо планировать расходы на содержание  в  соответствии  с
установленным  Правительством Российской Федерации нормативом.  Органы
местного самоуправления области должны обеспечить аналогичные решения.

     Политика в области межбюджетных отношений в 2014-2016 годах

     Очередной финансовый год  станет  важным  этапом  в  формировании
межбюджетных отношений в Тамбовской области.
     Изменения, внесенные в  Бюджетный  кодекс  Российской  Федерации,
затронули   вопросы,   касающиеся   доходов   местных    бюджетов    и
совершенствования межбюджетных отношений.
     С 01 января 2014 года предусматривается увеличение с  80  до  100
процентов нормативов отчислений в бюджеты городских округов доходов от
передачи в  аренду  и  продажи  земельных  участков,  расположенных  в
границах городских округов.
     С 01 января 2014 года 10 процентов налоговых доходов  от  акцизов
на нефтепродукты консолидированного  бюджета  области  будут  переданы
через  дифференцированные  нормативы   в   местные   бюджеты.   Размер
дифференцированных нормативов будет установлен исходя из протяженности
автомобильных  дорог  соответствующего   муниципального   образования.
Дополнительные  поступления  от   акцизов   на   нефтепродукты   будут
направлены на формирование муниципальных дорожных фондов.
     Начиная с 01 января 2016 года, увеличиваются с 40 до 55 процентов
нормативы зачисления платежей за негативное воздействие на  окружающую
среду.
     С  01  января  2014  года  с  местного  на  региональный  уровень
передаются вопросы, связанные с обеспечением государственных  гарантий
реализации прав на получение общедоступного и бесплатного  дошкольного
образования в муниципальных дошкольных  образовательных  организациях.
Источником  дополнительных  расходов  бюджетов  субъектов   Российской
Федерации выступит налог на доходы физических лиц.  Федеральный  закон
от  23.07.2013  N 252-ФЗ  "О внесении  изменений  в  Бюджетный  кодекс
Российской Федерации" предусматривает перераспределение части  доходов
от поступлений налога на доходы физических лиц с муниципального уровня
на региональный. В настоящее время региональные  бюджеты  получают  60
процентов от общего объема сборов налога на доходы физических  лиц,  а
местные бюджеты  -  40  процентов.  Утвержденный  Закон  изменяет  это
соотношение на 70 процентов и 30 процентов.
     В связи с этим  планируется  внести  изменения  в  Закон  области
"О межбюджетных отношениях в Тамбовской  области"  в  части  уточнения
норм, определяющих подходы по определению объемов Региональных  фондов
финансовой  поддержки  поселений,  а   также   муниципальных   районов
(городских округов).
     Расходы муниципальных  образований  должны  быть  в  максимальной
степени обеспечены собственными доходными источниками. Все принимаемые
решения  должны  быть  просчитаны  и  финансово  обеспечены.  Оказание
дополнительной финансовой  помощи  муниципальным  образованиям  должно
сочетаться с развитием их экономики за счет собственных средств.
     Главным  распорядителям  средств  областного  бюджета  необходимо
активизировать деятельность по укрупнению субсидий и уже с  2015  года
предоставлять субсидии в консолидированной форме (одна государственная
программа - одна субсидия).
     При этом  следует  перейти  к   преимущественному   распределению
субсидий  на основании закона об областном бюджете,  а не на основании
актов администрации области,  за исключением субсидий,  распределяемых
на конкурсной основе.
     Во  взаимоотношениях   с   муниципальными   образованиями   будет
сохранено предоставление всех 4 видов финансовой  помощи:  дотаций  на
выравнивание  бюджетной  обеспеченности;   субвенций   на   исполнение
передаваемых  государственных   полномочий;   субсидий   муниципальным
образованиям, а также иных межбюджетных трансфертов.
     Построение взаимоотношений  с  Федеральным  фондом  обязательного
медицинского страхования будет осуществляться путем  передачи  средств
на  страховые   взносы   на   обязательное   медицинское   страхование
неработающего   населения,   рассчитанные   по   единому    нормативу,
утвержденному Федеральным законом от 30.11.2011 N 354-ФЗ "О размере  и
порядке расчета страховых взносов на неработающее население".  В  2014
году сохранится обязанность области по финансовому обеспечению  скорой
медицинской  помощи  через  предоставление  трансферта  на  эти   цели
территориальному фонду обязательного медицинского страхования.

              Политика в области государственного долга

     Политика в области государственного долга Тамбовской  области  на
2014-2016   годы   предусматривает   обеспечение    сбалансированности
областного   бюджета   при   сохранении   высокой   степени   долговой
устойчивости.
     Реализация  указанной  задачи  будет  проводиться  по   следующим
направлениям:
     определение оптимальных сроков  заимствований  с  целью  снижения
текущего погашения;
     своевременное исполнение долговых обязательств;
     проведение работы с Министерством финансов  Российской  Федерации
по привлечению бюджетных  кредитов,  как  наиболее  выгодных  с  точки
зрения долговой нагрузки на бюджет;
     проведение    мероприятий,     направленных     на     заключение
государственных контрактов с  кредитными  организациями  (поставщиками
услуг) по наиболее низким ценам;
     исследование рынков альтернативных заимствований;
     размещение информации о государственном долге Тамбовской  области
на основе принципов открытости и прозрачности.
     При  планируемых  объемах  заимствований  долговая  нагрузка   на
областной  бюджет  в  2014-2016  годах  будет  оставаться  в  пределах
параметров, позволяющих надлежащим образом  осуществлять  обслуживание
государственного долга.
     Государственная долговая   политика   Тамбовской   области  будет
направлена   на   обеспечение   способности    региона    осуществлять
заимствования   в   объемах,   необходимых  для  решения  поставленных
социально-экономических  задач,  и   на   условиях,   приемлемых   для
Тамбовской области как надежного заемщика на финансовом рынке.
     Фактический    объем    государственных    заимствований    будет
определяться результатами исполнения областного бюджета и конъюнктурой
внутреннего  рынка.  Накопленный  объем  долговых  обязательств  будет
находиться  в  пределах,  исключающих  значимое   ухудшение   долговой
устойчивости Тамбовской области. Долговая политика будет направлена на
обеспечение безусловной платежеспособности региона.

Информация по документу
Читайте также