Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 19.04.2007 № 419АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.04.2007 г. Тамбов N 419 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 27.09.2013 г. N 1084 Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации Тамбовской области" В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, и областной целевой программы "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)", утвержденной Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 52-З, а также совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации Тамбовской области" (далее - административный регламент) согласно приложению. 2. Заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области обеспечить исполнение административного регламента. 3. Управлению по связям с общественностью администрации области (Пилипенко) обеспечить организационно-методическое руководство разработкой и внедрением административного регламента исполнения государственной функции "рассмотрение обращений граждан" в исполнительных органах власти области, органах местного самоуправления. 4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 21.06.2005 N 518 "Об организации работы с обращениями граждан в администрации области". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области В.А.Черкасова. Глава администрации области О.И.Бетин ПРИЛОЖЕНИЕ УТВЕРЖДЕН постановлением администрации области от 19.04.2007 N 419 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения государственной функции "рассмотрение обращений граждан в администрации Тамбовской области" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в высшем исполнительном органе государственной власти области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации области (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение гражданина - это направленное в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, осуществляющему функции представителя власти. 1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации<1>; Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"<2>; Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"<3>; Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации; Законом Тамбовской области от 25.11.2005 N 391-З "О системе исполнительных органов государственной власти Тамбовской области"<4>; постановлением администрации области от 05.12.2005 N 1108 "О структуре исполнительных органов государственной власти области"<5>; постановлением администрации области от 29.12.2005 N 1227 "О структуре высшего исполнительного органа государственной власти Тамбовской области - администрации Тамбовской области"<6>; постановлением администрации области от 31.07.2006 N 876 "О распределении обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области"<7>. 1.3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими администрации области (далее - государственные гражданские служащие). 1.4. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. ------------------- <1> Российская газета, 1993, 25 декабря. <2> Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 19, ст. 2060. <3> Российская газета N 89, 1993, Собрание законодательства Российской Федерации 1995, N 51, ст. 4970 <4> Областная газета "Тамбовская жизнь", 1994, 6 декабря; 1996, 26 октября; 1997, 21 февраля, 29 октября; 1998, 6 мая; 2000, 29 ноября; 2002, 19 марта, 26 ноября; 2003, 15 апреля, 31 мая, 12 июля; 2004, 31 января; 2005, 3 июня; 2006, 6 января; 2006, 14 апреля. <5> Областная газета "Тамбовская жизнь", 2005, 03 декабря. <6> Документ опубликован не был <7> Документ опубликован не был 2. Требования к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информация о государственной функции предоставляется: непосредственно в здании администрации области; с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования; посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе в сети Интернет). 2.1.2. Местонахождение администрации области: улица Интернациональная, 14, город Тамбов, 392017; контактный телефон (телефон для справок): 8(4752) 726391, 728412; Интернет-адрес: http://www.tambov.gov.ru; адрес электронной почты: [email protected]; адрес электронной приемной главы администрации области: http://www.betin.tambov.ru/index.html; адреса электронных приемных структурных подразделений администрации области: правового управления (юридический форум): http://regadm.tambov.ru/oiv/pravo; управления по вопросам безопасности и правопорядка: http://regadm.tambov.ru/oiv/agat; управления по связям с общественностью: http://publ.tambov.gov.ru; управления экономической политики: http://ep.tambov.gov.ru; отдела социологического мониторинга: http://regadm.tambov.ru/oiv/osm 2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы администрации области сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются: на интерактивном информационном портале исполнительных органов власти области; на информационном стенде внутри здания администрации области. 2.1.4. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и в сети Интернет размещается следующая информация: извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; схема размещения государственных гражданских служащих, обеспечивающих исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан; график приема граждан должностными лицами администрации области; таблица сроков исполнения функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания) при личном приеме у должностного лица; порядок информирования о ходе исполнения государственной функции; порядок получения консультаций; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию. 2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, должностного лица, принявшего телефонный звонок. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.1.6. Государственные гражданские служащие, осуществляющие прием, консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства. 2.1.7. Гражданин с учетом графика (режима) работы администрации области с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты. 2.1.8. Граждане в обязательном порядке информируются: о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения; о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; о невозможности рассмотрения обращения с указанием оснований для этого; о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого. 2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции 2.2.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются государственными гражданскими служащими, обеспечивающими исполнение государственной функции. 2.2.2. Консультации предоставляются по вопросам: требований к оформлению письменного обращения; требований к заявителю, пришедшему на прием; мест и графиков личного приема должностными лицами администрации области для рассмотрения устных обращений; порядка и сроков рассмотрения обращений; порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции. 2.2.3. Основными требованиями при консультировании являются: компетентность; четкость в изложении материала; полнота консультирования. 2.2.4. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств массовой информации, информационных систем общего пользования (в том числе сети Интернет, почты и телефонной связи, электронной почты). 2.2.5. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. 2.3. Результат исполнения государственной функции 2.3.1. Конечными результатами исполнения государственной функции могут являться: ответ на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов); отказ в рассмотрении обращения. 2.3.2. Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме. 2.4. Общий срок исполнения государственной функции 2.4.1. Общий срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. 2.4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены соответствующими должностными лицами не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков. 2.4.3. Главой администрации области и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела. 2.5. Требования к присутственным местам 2.5.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). 2.5.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. 2.5.3. Присутственные места должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"<1>. Присутственные места оборудуются: системой кондиционирования воздуха; противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. 2.5.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. 2.5.5. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время. 2.5.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды. ------------------- <1> Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120. 2.6. Требования к местам для информирования Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами для оформления документов; терминалом доступа к информационно-справочным материалам (информационному порталу). 2.7. Требования к местам для ожидания 2.7.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов и должностных лиц. 2.7.2. Места ожидания в очереди на предоставление информации могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест. 2.7.3. Места ожидания оборудуются столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями. Для осуществления необходимых записей, оформления письменных обращений. 2.8. Требования к местам приема граждан 2.8.1. Прием граждан должностными лицами в администрации области осуществляется в специально отведенном для этого помещении (приемная граждан). 2.8.2. Должностные лица, осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. 2.8.3. Место для приема гражданина должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов. 2.8.4. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан. 3. Административные процедуры 3.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении письменного обращения 3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация обращения; направление обращения должностному лицу; рассмотрение обращения; рассмотрение обращения исполнителем; направление ответа гражданину; оформление дела по обращению; анализ обращений граждан. 3.1.2. Прием и регистрация обращения 3.1.2.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в администрацию области. 3.1.2.2. Обращение может поступить в администрацию области одним из следующих способов: почтовым отправлением; посредством факсимильной связи; фельдъегерской связью; по электронной почте, с использованием иных средств связи (электронные обращения, через электронную приемную главы администрации области, структурных подразделений администрации области и др.); нарочным. 3.1.2.3. Прием обращений осуществляется государственными гражданскими служащими администрации области, в том числе осуществляющими обеспечение исполнения государственной функции и осуществляющими исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан. Для приема обращений граждан в форме электронных обращений (Интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее гражданина о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. 3.1.2.4. Принятые обращения граждан передаются в порядке делопроизводства в управление по связям с общественностью администрации области. 3.1.2.5. Первичная обработка и регистрация обращений граждан (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов обращения, формирование электронной базы данных обращений с присвоением регистрационного номера, проверка истории обращений гражданина) осуществляется государственным гражданским служащим управления по связям с общественностью администрации области, ответственным за ведение делопроизводства по обращениям граждан в администрации области, как правило, в течение рабочего дня, но не более 3 дней с даты поступления. Регистрация обращений осуществляется с использованием сетевой автоматизированной системы учета и контроля обращений граждан (далее - АСКОГ). При регистрации в "журнал документов" электронной базы данных АСКОГ вносится следующая информация о поступившем обращении: дата поступления обращения; вид обращения (заявление, предложение, жалоба); данные об обратившемся гражданине: фамилия, имя, отчество, категория заявителя, место его проживания (адрес); данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делается отметка о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения; тема (темы) обращения; данные о наличии приложений. Датой поступления считается дата, указанная на штампе администрации области. Если обращение подписано двумя и более авторами, то обращение считается коллективным, о чем делается отметка в базе данных АСКОГ. Обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями считаются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные (три и более раз) - по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы соответствующими компетентными органами. 3.1.3. Направление обращения должностному лицу администрации области 3.1.3.1. На стадии предварительной обработки поступивших обращений государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в администрации области, отбирает обращения, которые не подлежат рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе: обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения; обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен; обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам; обращения, в которых обжалуются судебные решения. По первым трем названным группам обращений государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за подготовку уведомлений граждан по обращениям, не подлежащим рассмотрению, готовит письменное уведомление (разъяснение) заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением должностному лицу (руководителю) управления по связям с общественностью администрации области на подпись, о чем делается отметка в базе данных АСКОГ. Подписанное уведомление передается в управление делами администрации области для отправки заявителю, о чем делается отметка в "журнале документов" АСКОГ. Максимальный срок подготовки и отправки уведомления - 10 рабочих дней со дня регистрации обращения. 3.1.3.2. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в администрации области, направляет в правовое управление администрации области для подготовки письменных разъяснений по вопросам обжалования судебных решений, о чем делается отметка в "журнале документов" базы данных АСКОГ. 3.1.3.3. Обращения, соответствующие предъявляемым к ним требованиям, распределяются государственным гражданским служащим управления по связям с общественностью администрации области, ответственным за делопроизводство по обращениям граждан в администрации области, на: требующие обязательного доклада главе администрации области (о чем делается отметка в базе данных); передаваемые заместителям главы администрации и непосредственно в структурные подразделения администрации области (правовое управление, управление экономической политики, управление по связям с общественностью) (далее - руководители администрации области), к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов. 3.1.3.4. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в администрации области, распределяет и направляет руководителям администрации области обращения граждан в соответствии с постановлением администрации области от 31 июля 2006 г. N 876 "О распределении обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области". В базу данных АСКОГ вносится информация о руководителе администрации области, которому направлено обращение. 3.1.3.5. Если в обращении содержатся вопросы, входящие в сферу деятельности нескольких руководителей администрации области, государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в администрации области, копирует обращение и направляет его каждому руководителю администрации области для рассмотрения вопросов в части, их касающихся, о чем делается отметка в базе данных АСКОГ. 3.1.3.6. Анонимные обращения направляются руководителям администрации области согласно их сферы деятельности для ознакомления. 3.1.3.7. В случае, когда государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за делопроизводство по обращениям граждан в администрации области, затрудняется в определении руководителя администрации области, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к государственному гражданскому служащему правового управления администрации области, должностным регламентом которого установлена эта обязанность. 3.1.3.8. Административное действие (направление обращения руководителю администрации области для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в администрацию области. 3.1.4. Рассмотрение обращения руководителем администрации области, осуществляющим исполнение государственной функции 3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения вместе с приложениями в приемную руководителя администрации области, осуществляющего исполнение государственной функции по рассмотрению обращений. 3.1.4.2. Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в сферу деятельности, закрепленную за руководителем администрации области (ошибочно направленное), обращение возвращается в управление по связям с общественностью администрации области для перерегистрации на другого руководителя администрации области. Максимальный срок возврата ошибочно направленных обращений - 1 рабочий день. 3.1.4.3. Государственный гражданский служащий, осуществляющий обеспечение исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - помощник), рассматривает вопрос об отнесении к компетенции администрации области рассмотрения вопросов, содержащихся в обращении, и наличии оснований для переадресации обращения. По результатам предварительного рассмотрения обращения, проверки истории обращений заявителя с использованием базы данных АСКОГ готовит предложения руководителю администрации области о поручениях по рассмотрению обращения. Все поступившие обращения подразделяются на следующие группы: содержащие вопросы, которые не входят в компетенцию администрации области; содержащие вопросы, которые относятся к компетенции администрации области; содержащие вопросы, которые относятся к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц; повторные обращения; многократные обращения (три и более раз); обращения, в которых содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем; анонимные обращения для ознакомления руководителей администрации области. По каждому обращению помощник готовит проект резолюции руководителя администрации области по рассмотрению обращения, в том числе предложение о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных отраслей и органов власти (межведомственной комиссией). Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на рабочий контроль независимо от того, к компетенции какого органа относится рассмотрение поставленного вопроса. 3.1.4.4. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией. Максимальный срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии - 5 дней со дня регистрации обращения в администрации области. 3.1.4.5. По многократным обращениям помощник на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю администрации области предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий: в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями; в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Предложение о прекращении переписки с гражданином может быть также подготовлено и государственным гражданским служащим управления по связям с общественностью администрации области, ответственным за делопроизводство по обращениям граждан в администрации области, по информации, полученной при первичной обработке поступивших обращений. Акт о прекращении переписки подписывает руководитель администрации области. Помощник готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним. 3.1.4.6. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации области, помощник, ответственный за контроль исполнения поручений по рассмотрению обращений, готовит: сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении; уведомление гражданину, направившему обращение, о переадресации обращения. 3.1.4.7. В случае, когда помощник затрудняется в определении органа власти, к компетенции которого относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, он вправе обратиться за консультацией к государственному гражданскому служащему правового управления администрации области, в должностные обязанности которого входит данная функция. 3.1.4.8. Помощник передает поступившие обращения вместе с подготовленными проектами поручений (резолюциями, сопроводительными письмами на переадресацию обращений и необходимыми приложениями) на рассмотрение и согласование руководителю администрации области. Максимальный срок предварительной подготовки обращений на рассмотрение руководителю администрации области - 2 рабочих дня с момента поступления обращения в приемную руководителя администрации области. 3.1.4.9. Руководитель администрации области в соответствии с постановлением администрации области от 31 июля 2006 г. N 876 "О распределении обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области" определяет: относится ли к закрепленной за ним сфере деятельности рассмотрение поставленных в обращении вопросов; относится ли решение поставленных в письменном обращении вопросов к компетенции одного или нескольких органов или должностных лиц; соответствует ли подготовленный проект резолюции и поручений поставленным в обращении вопросам, при необходимости дополняет и корректирует резолюцию; обоснованность постановки рассмотрения обращения на контроль и других поручений. В случае разногласия между структурными подразделениями и руководителями администрации области по содержанию обращения, окончательное решение по данному вопросу принимается главой администрации области. 3.1.4.10. Руководитель администрации области по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций: определяет исполнителей, характер, сроки действий и сроки рассмотрения обращения; дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место; ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль. Решением руководителя администрации области является подписанные резолюция и сопроводительные письма о переадресации обращений для рассмотрения по существу вопросов. 3.1.4.11. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, руководитель администрации области указывает в своей резолюции наименования органов и должностных лиц, которым необходимо в порядке ведомственного взаимодействия направить копии обращения. 3.1.4.12. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с резолюцией руководителя администрации области помощник готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде. Письмо гражданину подписывается руководителем администрации области, принявшим решение о невозможности направления жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, и направляется гражданину. 3.1.4.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, по решению (в соответствии с резолюцией) руководителя администрации области помощник готовит сообщение гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Сообщение гражданину подписывается руководителем администрации области, принявшим такое решение, и направляется гражданину. 3.1.4.14. Помощник по результатам рассмотрения обращений руководителем администрации области: вносит в базу данных АСКОГ содержание резолюции руководителя администрации области, информацию о назначенном исполнителе (ответственном исполнителе и соисполнителях), отметку о постановке рассмотрения обращения на контроль, сроках исполнения поручений; готовит с учетом возможностей программы АСКОГ сопроводительные письма исполнителям и уведомление заявителю о переадресации обращения согласно полномочиям органов власти; направляет копии обращения указанным в резолюции должностным лицам или государственным органам вместе с сопроводительным письмом за подписью руководителя администрации области, принявшего решение по рассмотрению обращений; по обращениям, поставленным на контроль, в сопроводительном письме указывается срок, в который необходимо представить информацию о результатах рассмотрения вопросов, поставленных в обращении, но не более 20 дней, а также вопрос обращения, по которому необходимо подготовить ответ в пределах компетенции государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица. 3.1.4.15. Помощник направляет обращения и прилагаемые к ним документы исполнителям. Максимальный срок подготовки и направления обращений для рассмотрения по компетенции - 7 дней со дня регистрации. 3.1.5. Рассмотрение обращения исполнителем 3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения (с резолюцией руководителя администрации области и прилагаемыми документами) исполнителю. 3.1.5.2. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении: по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; по совершенствованию деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления; по развитию общественных отношений; по улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества. В отношении каждого предложения исполнитель оценивает возможность его принятия или непринятия. При проведении этой оценки учитываются следующие обстоятельства: нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение; необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы; наличие предложений, требующих изменения законодательства, не относящихся к компетенции администрации области; возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае их принятия; возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса. По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться. 3.1.5.3. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявления, исполнитель: выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц; проводит анализ сообщения о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц. Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы. Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) положениям и предписаниям как законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов области. Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы. Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным, в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, сроки их реализации. Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе даются разъяснения в отношении неправомерности предъявляемых претензий. 3.1.5.4. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель: определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.); устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение; определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер; организует привлечение к ответственности (дисциплинарной, административной) лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указывается, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументировано даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан. 3.1.5.5. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе: запросить дополнительную информацию в исполнительных органах власти, органах местного самоуправления; пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию; инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц администрации области) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством. 3.1.5.6. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос. Запрос должен содержать: данные об обращении, по которому запрашивается информация; вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация; вид запрашиваемой информации, содержание запроса; срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней. Запрос подписывается руководителем администрации области, давшим поручение исполнителю по рассмотрению обращения. Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию. При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности предоставления запрашиваемой информации. 3.1.5.7. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации, исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее, чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении. 3.1.5.8. При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем. В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы. 3.1.5.9. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом. В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководителя администрации области. 3.1.5.10. В случае необходимости исследования при рассмотрении обращения материалов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель с предварительного разрешения руководителя администрации области выезжает по месту нахождения данных материалов или месту нахождения исследуемых объектов. 3.1.5.11. В случае если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей. 3.1.5.12. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям: ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться); если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена; в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, присвоенный администрацией области, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось руководителем администрации области на контроль, исполнитель должен направить руководителю администрации области информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки либо направить копию ответа, данного заявителю. 3.1.6. Работа с обращениями, поставленными на контроль 3.1.6.1. Использование АСКОГ позволяет осуществлять текущий (заблаговременный - за неделю до установленного срока) контроль за сроками рассмотрения обращений граждан. Государственный гражданский служащий, ответственный за контроль и организацию рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, еженедельно проверяет списки обращений, подлежащих исполнению, при необходимости осуществляет напоминание по исполнению поручений руководителя администрации области. 3.1.6.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление на рассмотрение руководителю администрации области: информации от исполнителя о результатах рассмотрения обращения; подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина. Руководитель администрации области: рассматривает предоставленную информацию о рассмотрении обращения либо проект ответа; дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина; определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан; при необходимости ставит рассмотрение обращения на дополнительный контроль. 3.1.6.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться: оформление проекта ответа с нарушением установленной формы; противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству; отсутствие полной информации по поставленным вопросам; необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения; иные основания в соответствии с компетенцией администрации области. 3.1.6.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: устранить выявленные нарушения; провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу. 3.1.6.5. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает руководитель администрации области. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину. В этом случае руководитель администрации области снимает обращение с контроля, списывая "В дело" ответы, полученные от исполнителей, либо подписывая проект ответа, подготовленного исполнителем. 3.1.7. Оформление дела по обращению, хранение 3.1.7.1. Помощник направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный руководителем администрации области ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен по почте, электронной почтой. 3.1.7.2. Помощник формирует дело по обращению гражданина, куда подшиваются все материалы по рассмотрению обращения, в том числе поручения руководителя, поступившие ответы, справки, вносит в базу данных АСКОГ информацию о результатах рассмотрения обращения. В "журнал документов" АСКОГ заносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе и дополнительные сведения, поступившие по окончании рассмотрения обращения. Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа заявителю, дата отправки ответа на запрос корреспондента или дата списания "В дело" ответа, полученного от исполнителя. Максимальный срок рассмотрения обращения с момента его регистрации не может превышать 30 календарных дней за исключением случаев, предусмотренных законом, с уведомлением об этом заявителя. 3.1.7.3. Помощник передает материалы рассмотрения обращения в управление по связям с общественностью администрации области. 3.1.7.4. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных АСКОГ, где делает отметку о поступлении дела на хранение. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за контроль и организацию работы по рассмотрению обращений граждан, вправе вернуть дело в приемную руководителя администрации области, если при проверке будут выявлены недостатки оформления дела или несоответствие результатов рассмотрения обращения данным руководителем администрации области поручениям. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации области. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Сформированные дела помещаются в специальные папки по муниципальным образованиям и городским округам области и располагаются в них в соответствии с порядковыми номерами. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных обращений хранятся в картотеке обращений граждан, которая комплектуется по территориальной принадлежности обращений и фамилиям авторов в алфавитном порядке. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается управлением по связям с общественностью администрации области в текущем архиве в течение двух лет, после чего они передаются в архив администрации области. По истечении сроков хранения в архиве администрации области соответствующие обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации области уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение. 3.2. Последовательность административных действий (процедур) при личном приеме граждан 3.2.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: регистрация обращения; рассмотрение обращения; подготовка письменного или устного ответа; оформление дела при его наличии; анализ обращений граждан. 3.2.2. Регистрация устного обращения 3.2.2.1. Основанием для начала исполнения функции является устное обращение гражданина на личный прием к руководителям администрации области, в том числе обращения граждан на выездном приеме уполномоченных должностных лиц администрации области. Устные обращения граждан могут также поступать при проведении "прямых эфиров" руководителей администрации области на радио и телевидении. 3.2.2.2. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, проверяет у гражданина документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут. 3.2.2.3. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, регистрирует обращение гражданина в журнале учета устных обращений граждан, а также заносит все необходимые сведения в базу данных АСКОГ, распечатывает контрольно-регистрационную карточку. При необходимости распечатывает историю обращений гражданина, которая передается должностному лицу, осуществляющему личный прием. Максимальный срок исполнения действия составляет 10 минут. 3.2.2.4. Общий срок выполнения административных процедур по регистрации устных обращений не должен превышать 25 минут. 3.2.2.5. Устные обращения, поступившие в ходе "прямого эфира", по рассмотрению которых руководителями администрации области даны поручения, государственный гражданский служащий, ответственный за организацию и проведение "прямого эфира", направляет для регистрации и контроля в управление по связям с общественностью администрации области. Максимальный срок подготовки поручений исполнителям и передачи обращений на регистрацию не может превышать 3-х рабочих дней с даты их поступления в "прямом эфире". 3.2.2.6. Гражданину может быть отказано в записи на личный прием в случае, если обратившийся находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения. 3.2.3. Рассмотрение устного обращения 3.2.3.1. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется государственным гражданским служащим управления по связям с общественностью администрации области, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, с учетом категории льгот и состояния здоровья обратившегося, удаленности места проживания от областного центра, даты и времени обращения посетителя. 3.2.3.2. При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы. 3.2.3.3. Ожидающие личного приема граждане приглашаются на беседу государственным гражданским служащим управления по связям с общественностью администрации области, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, который записывает посетителя к должностному лицу, ведущему личный прием граждан, либо приглашает к другому должностному лицу согласно характеру поставленных вопросов, либо разъясняет, в какие государственные органы следует обратиться для решения поставленных вопросов. 3.2.3.4. Помощники обязаны присутствовать на личном приеме граждан, который ведут их руководители. Во время приема граждан помощники фиксируют поручения, которые дают руководители администрации области по рассматриваемым вопросам, выполняют другие поручения. 3.2.3.5. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устное обращение гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются помощником или государственным гражданским служащим управления по связям с общественностью администрации области, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, в контрольно-регистрационной карточке обращения. 3.2.3.6. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в контрольно-регистрационной карточке. Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов. При поступлении устного обращения в ходе "прямого эфира", по которому требуются лишь разъяснения поставленных вопросов, ответ дается непосредственно в "прямом эфире". 3.2.3.7. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема ("прямого эфира") руководителем администрации области, иным должностным лицом дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов. 3.2.3.8. В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 3.2.3.9. Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. 3.2.3.10. Общий срок исполнения действия зависит от сложности обращения и составляет не более 40 минут. 3.2.3.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 3.2.3.12. Руководители администрации области, иные должностные лица могут проводить выездные личные приемы граждан в муниципальных образованиях и городских округах области (органах местного самоуправления), общественных приемных главы администрации области, организациях, на предприятиях области. Ответственность за организацию и проведение выездных личных приемов граждан руководителями администрации области возлагается на помощников. Все административные процедуры при проведении выездных личных приемов руководителей администрации области, других должностных лиц соответствуют данному разделу административного регламента. 3.2.4. Подготовка письменного ответа 3.2.4.1. После окончания личного приема государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, обеспечивающий организацию рассмотрения устных обращений должностным лицом, проводит первичную обработку материалов приема граждан. Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде, не дожидаясь личного приема, передаются вместе с регистрационно-контрольной карточкой должностному лицу, осуществляющему личный прием или его помощнику. 3.2.4.2. Должностное лицо, установившее в ходе личного приема (прямого эфира) необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа и ставит обращение на контроль. В случае необходимости должностное лицо, осуществляющее личный прием, оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения. 3.2.4.3. Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения поручений, данных в результате личного приема, возлагается на помощников. Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 3.1.5.2-3.1.5.6 и 3.1.5.9-3.1.5.12 данного административного регламента. 3.2.4.4. В соответствии с резолюциями должностных лиц, проводивших прием граждан, государственные гражданские служащие, осуществляющие обеспечение исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, готовят и направляют исполнителям поручения с указанием сроков их рассмотрения, заполняя необходимые данные в электронной базе данных АСКОГ (подпрограмма "Личный прием"). 3.2.4.5. Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения "В дело" либо дают дополнительные поручения. 3.2.5. Контроль и оформление дела по обращению 3.2.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подготовленного исполнителем проекта ответа по обращению гражданина на рассмотрение должностному лицу, проводившему прием. 3.2.5.2. Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем в случае удовлетворения обращения гражданина, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения предписаний нормативных правовых актов, прав, свобод или законных интересов граждан. 3.2.5.3. Основанием для возврата проекта ответа на повторное рассмотрение может являться: оформление проекта ответа с нарушением установленной формы; противоречие выводов, изложенных исполнителем в проекте ответа, действующему законодательству; необходимость дополнительного рассмотрения обращения; иные основания в соответствии с компетенцией должностного лица. 3.2.5.4. В случае возврата проекта ответа, исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан: устранить выявленные нарушения; провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных вопросов. 3.2.5.5. Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину. 3.2.5.6. Помощник направляет гражданину в порядке делопроизводства подписанный ответ. По желанию гражданина ответ на обращение может быть вручен ему лично, отправлен ему по почте, электронной почтой. 3.2.5.7. Помощник, ответственный за контроль, формирует дело по обращению гражданина, вносит в базу данных АСКОГ информацию о результатах рассмотрения обращения. В базу данных АСКОГ вносятся все данные о полученных ответах и принятых должностными лицами решениях, в том числе дополнительно поступившие по завершении работы с обращением. 3.2.5.8. Помощник передает сформированные в дело материалы по рассмотрению обращения в управление по связям с общественностью администрации области. 3.2.5.9. Государственный гражданский служащий управления по связям с общественностью администрации области, ответственный за ведение делопроизводства по устным обращениям граждан, проверяет материалы дела по обращению, правильность внесения информации в базу данных АСКОГ и делает отметку в базе данных о поступлении дела по рассмотрению обращения на хранение. Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации области. В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением. Документы в делах располагаются в хронологическом порядке. Сформированные дела помещаются в специальные папки для хранения в текущем архиве, где располагаются в соответствии с порядковыми номерами. Допускается оформление отдельных папок по каждому выездному личному приему руководителей администрации области. Контрольно-регистрационные карточки рассмотренных устных обращений также вкладываются в папки с материалами рассмотрения устных обращений. Хранение рассмотренных обращений и материалов к ним обеспечивается управлением по связям с общественностью администрации области в текущем архиве в течение двух лет, после чего они передаются в архив администрации области. По истечении сроков хранения в архиве администрации области соответствующие устные обращения и материалы их рассмотрения в соответствии с заключением экспертной комиссии администрации области либо уничтожаются в установленном порядке, либо передаются на государственное хранение. 3.3. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 3.3.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 3.3.2. Государственные гражданские служащие управления по связям с общественностью администрации области несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения. Руководитель администрации области несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа. Помощники несут персональную ответственность за организацию и контроль исполнения поручений руководителей администрации области, данных по рассмотрению обращений граждан. Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа. При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, а также помощников. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 3.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителями администрации области проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области. 3.3.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 3.3.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.3.6. Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). 3.3.7. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании распоряжения администрации области формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие администрации области. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии. 3.3.8. В рамках контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений проводится анализ содержания поступающих обращений, принимаются меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан. 3.4. Анализ и обобщение вопросов, поднимаемых в обращениях Аналитическая работа по обращениям граждан ведется управлением по связям с общественностью администрации области в тесном взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами власти области. Анализ поступивших в администрацию области обращений (характер обращений, статистические данные, динамика показателей) проводится ежеквартально с использованием возможностей АСКОГ. В этих целях исполнители (структурные подразделения администрации области, исполнительные органы власти области) предоставляют в управление по связям с общественностью администрации области информацию о результатах рассмотрения обращений граждан. Информационно-аналитические справки направляются главе администрации области, его заместителям, структурным подразделениям администрации области и исполнительным органам власти области. В соответствии с отдельными поручениями главы администрации области, его заместителей готовится информация об обращениях граждан, поступающих из определенного муниципального образования или городского округа за определенный временной период, а также по конкретной тематике. 3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, исполнительному органу государственной власти области, должностному лицу, государственному гражданскому служащему. В данном случае вышеупомянутые органы и должностные лица обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту жительства гражданина или месту нахождения администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|