Расширенный поиск
Закон Тамбовской области от 23.06.2006 № 52-ЗТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ З А К О Н Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З; от 05.06.2008 г. N 377-З; от 01.12.2008 г. N 468-З) Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" согласно приложению. Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области О.И.Бетин г. Тамбов 23 июня 2006 г. N 52-З Утверждена Законом Тамбовской области "Об областной целевой Программе "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" Областная целевая Программа "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З; от 05.06.2008 г. N 377-З; от 01.12.2008 г. N 468-З) Паспорт Программы Наименование Программы "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" Основание для разработки Концепция административной реформы в Программы Российской Федерации в 2006-2008 годах и план мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренные распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, постановление администрации области от 19 апреля 2006 года N 388 "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2006-2008 годах" Государственный заказчик Администрация Тамбовской области Программы Основной разработчик Управление государственной службы и Программы организационной работы администрации Тамбовской области Цели Программы 1. Повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области. 2. Ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования. 3. Повышение эффективности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Задачи Программы 1. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами. 2. Разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг. 3. Разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам. 4. Разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти области. 5. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области и гражданского общества, прозрачности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления. 7. Формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы. Сроки реализации 2006-2008 годы Источники и объемы Источниками финансирования Программы финансирования являются средства федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета предусмотрены для оказания поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации: от 29 мая 2006 года N 336 "О дополнительных мерах по оказанию поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году"; от 3 марта 2007 года N 140 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году"; от 19 февраля 2008 года N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы". Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит: 200801,5 тысяч рублей, из них инвестиции 90000 тысяч рублей, в том числе: в 2006 году: федеральный бюджет - 12230 тыс. рублей областной бюджет - 13593,3 тыс. рублей; в 2007 году: федеральный бюджет - 16200 тыс. рублей областной бюджет - 40934,873 тыс. рублей, из них инвестиции 40000 тыс. рублей; в 2008 году: федеральный бюджет - 16900 тыс. рублей областной бюджет - 100943,327 тыс. рублей, из них инвестиции 50000 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторов состояния экономики, состояния бюджета) и в соответствии с результатами исполнения Программы по итогам каждого года. (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З; от 05.06.2008 г. N 377-З) Основные направления Программа реализуется по следующим Программы направлениям: оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области; стандартизация и регламентация; управление по результатам; противодействие коррупции и снижение уровня коррупциогенности; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общества; модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления; обеспечение проведения административной реформы в области. Программа предусматривает проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов. Планируется реализация следующих проектов: завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти области. Построение реестра государственных функций и услуг и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области. Оптимизация системы подведомственных организаций; регламентация и стандартизация исполнения государственной функции и предоставления, связанных с ней государственных услуг в сфере социального обслуживания отдельных категорий населения в стационарных областных государственных учреждениях социального обслуживания; разработка и внедрение механизма управления по результатам в деятельность управления образования и науки Тамбовской области, повышение качества и доступности услуг образования; информационное обеспечение открытости (транспарентности) в деятельности органов государственной власти области, создание условий для развития институтов гражданского общества. Передача отдельных государственных функций, их частей в аутсорсинг (аутсорсинг - механизм выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий исполнительных органов государственной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе); (В редакции Закона Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Тамбове. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) Ожидаемые результаты Реализация Программы позволит: реализации Программы внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам; сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, внедрить механизм обязательного доказательства необходимости введения новых функций исполнительными органами государственной власти области; создать систему надзора и контроля за исполнением государственных функций с организационным обособлением органов надзора и контроля; обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; реализовать комплекс антикоррупционных мер; внедрить систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг; усовершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества; внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: повышению управляемости области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; алгоритмизированию управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг; повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд; улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг; созданию условий для стабильности областной общественно-политической системы за счет восприятия власти населением как инструмента регулирования экономических, социальных и духовных отношений; обеспечению трансформации принципов психологии иждивенчества в идеологию социальной ответственности и партнерства граждан, их общественных объединений за счет развития институтов гражданского общества. Исполнители Программы Администрация области, исполнительные органы государственной власти области, областная Дума. Непосредственную координацию реализации Программы осуществляет Комиссия по проведению административной реформы в Тамбовской области. Контроль за исполнением Общий контроль за реализацией Программы Программы осуществляют администрация области, областная Дума. I. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевыми методами Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003-2005 годах Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Федеральным Собранием Российской Федерации были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию на 2003 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти. Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах" определены приоритетные направления административной реформы: ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти; развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики; организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам; завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время в Российской Федерации начата реализация следующего этапа административной реформы. Цели, задачи и направления, которые должны быть решены в ходе реализации этого этапа, определены в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р. В Тамбовской области к 2006 году были созданы предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного и муниципального управления. В целях создания системы управления мероприятиями административной реформы и для придания планомерного, организованного характера этой работе образована Комиссия и в ее составе рабочие группы по проведению административной реформы в области, утверждены Положение о ее деятельности, а также план мероприятий на 2006-2008 годы. Мероприятия по административной реформе предусматривают проектную апробацию внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти. Определены должностные лица и уполномоченный орган, ответственные за реализацию мероприятий административной реформы. Формируется система управления, ориентированного на результат. Ведется разработка долгосрочных и среднесрочных планов и программ социально-экономического развития области, рассматриваются и утверждаются Доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей кредитов и получателей средств областного бюджета на 2006-2008 годы, утвержден комплекс мер по повышению результативности бюджетных расходов. Осуществлена работа по уточнению полномочий области как субъекта Российской Федерации и приведению Устава области в соответствие с федеральным законодательством. Проведен анализ функций исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации области, внесены и утверждены изменения в Положения о них, начата разработка методологии формирования реестра государственных функций и перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области. Приняты нормативные правовые акты по изменению структуры администрации области и исполнительных органов государственной власти области. При ее определении акцент был сделан на исполнение конкретных функций, предписанных нормативными правовыми актами субъекту Российской Федерации и постепенный переход от отраслевой системы управления к формированию проблемно-ориентированной и программно- функциональной модели управления. В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ведется реформирование системы закупок для государственных нужд: в структуре органов исполнительной власти области образован комитет государственного заказа Тамбовской области, утверждено Положение о нем, определены уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, официальный орган печатного издания и официальный сайт администрации Тамбовской области в сети Интернет для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд области. Ведется работа по оптимизации сети областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и муниципальных учреждений. В 2005 году передано в муниципальную собственность - 13 автотранспортных областных государственных унитарных предприятий, преобразованы в открытые акционерные общества - 16, реорганизованы в другие организационно-правовые формы - 2, в процедурах ликвидации и банкротства находятся - 17. В ряде муниципальных образований области создаются социокультурные центры, предоставляющие услуги населению в сферах образования, здравоохранения, культуры и т. д. Проводится реформирование местного самоуправления в области. С 1 января 2006 года Тамбовская область приступила к выполнению в полном объеме Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях повышения эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления с обществом, открытости их деятельности, укрепления социального согласия в регионе создаются условия для развития институтов гражданского общества, организации работы с обращениями граждан, средствами массовой информации. Ведется работа по активизации постоянных общественно-политических и социально-культурных межрегиональных связей с целью формирования имиджа региона в стране и за рубежом, повышения его инвестиционной, социально-культурной и миграционной привлекательности. Взаимодействие администрации области с общественными структурами осуществляется через такие формы, как поддержка, взаимодействие, право на получение информации, учет мнений и предложений, привлечение к участию при подготовке решений. Одним из важнейших факторов, влияющих на открытость органов государственной власти области стало широкое распространение и применение информационно-коммуникационных технологий. Созданы инфраструкткра единой государственной информационной системы органов государственной власти и местного самоуправления, Интернет-портал органов государственной власти Тамбовской области, "электронная" приемная Главы администрации области для организации обратной связи с гражданами и организациями, единая региональная информационно- аналитическая система обращений граждан, обеспечено размещение нормативно-правовых актов администрации области в сети Интернет. Однако предпринятые меры в большинстве своем имели бессистемный, фрагментарный характер и не принесли пока ощутимого результата. В частности, отсутствует система оценки эффективности и результативности деятельности исполнительных органов государственной власти области. Медленно идет процесс разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления, выявления и устранения излишних и дублирующих функций. С учетом перераспределения полномочий и уточнения перечня государственных функций и государственных услуг требует продолжения работа по оптимизации сети подведомственных исполнительным органам власти областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений. Не разработана система мер по противодействию коррупции, не введен в постоянную практику анализ проектов нормативных правовых актов области на коррупциогенность. Необходимо продолжить реформирование системы закупок для государственных нужд. Недостаточно организованы и часто не эффективны административно- управленческие процессы в исполнительных органах государственной власти области. Не разработаны административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области. Требует своего совершенствования система мер, направленная на дальнейшее сокращение административных ограничений в предпринимательстве, повышение эффективности государственного контроля и надзора, упорядочение лицензирования, аккредитации, государственной регистрации. Уровень использования современных информационных технологий пока остается в области недостаточным для кардинального повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Должны получить развитие меры, направленные на совершенствование взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления с гражданским обществом. Все обозначенные проблемы государственного управления взаимосвязаны и не могут быть решены в отдельности. Они требуют программно-целевого подхода в управлении, межведомственной координации и согласованного по времени и объемам привлечения средств. Программа "Административная реформа в Тамбовской области (2006-2008 годы)" (далее - Программа) составлена в соответствии с принципами, целями и задачами, определенными в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, и направлена на комплексное и планомерное повышение эффективности мер по проведению административной реформы в области. В мероприятиях Программы предусматривается решение конкретных вопросов проведения административной реформы, включая нормативно- правовое, методическое, организационное, информационное, материально- техническое обеспечение. Ее реализация позволит создать необходимые условия для достижения стратегической цели административной реформы - повышение качества государственного и муниципального управления. II. Основные цели и задачи Программы Основной целью административной реформы в Тамбовской области является кардинальное повышение качества государственного управления. Целями административной реформы в Тамбовской области на 2006-2008 годы являются: повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области; ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти области в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Признавая безусловную необходимость достижения целей, предусмотренных Концепцией административной реформы в Российской Федерации, настоящей Программой предусмотрены региональные приоритеты направлений проведения административной реформы в Тамбовской области, которые позволяют учитывать состояние экономики в области и приоритеты социальной политики органов государственной власти области. Приоритетами реализации административной реформы в Тамбовской области являются: в 2006 году: повышение качества и доступности государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области, прежде всего в сферах социальной поддержки и образования; в 2007 году: массовое внедрение новых административно-управленческих технологий при предоставлении государственных услуг потребителям прежде всего в сферах социальной поддержки, образования; разработка и массовое внедрение новых административно- управленческих технологий в процессе регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, позволяющих передать их в аутсорсинг; в 2008 году: разработка стандартов государственных услуг отдельных государственных функций, переданных для осуществления органам местного самоуправления; разработка и внедрение механизмов массовой передачи в аутсорсинг значительной части предоставляемых государственных услуг. Для достижения целей в рамках Программы предполагается решение следующих задач: оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, завершение процесса приведения структур и функций исполнительных органов государственной власти области в соответствие с ключевыми стратегическими задачами и приоритетами; разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых государственных услуг; разработка и внедрение в исполнительных органах государственной власти области принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти области; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества, прозрачности деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления; формирование организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы. III. Срок реализации Программы Программа реализуется в 2006-2008 годах. 2006 год - формирование соответствующей организационной, правовой и методической базы, осуществление проектов по апробации. 2007 год - корректировка нормативных правовых актов, внедрение их в деятельность отдельных исполнительных органов государственной власти области и подведомственных им учреждений и предприятий. 2008 год - осуществление предполагаемых мер в полном объеме. IV. Основные направления Программы Программа реализуется по следующим направлениям: оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области; стандартизация и регламентация; управление по результатам; противодействие коррупции и снижение уровня коррупциогенности; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общества; модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления; обеспечение проведения административной реформы в области. Программа предусматривает реализацию проектов по апробации внедрения новых принципов и механизмов в деятельность исполнительных органов государственной власти. Планируется реализация следующих проектов: завершение ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительных органов государственной власти области. Построение реестра государственных функций и услуг и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Тамбовской области. Оптимизация системы подведомственных организаций; регламентация и стандартизация исполнения государственной функции и предоставления, связанных с ней государственных услуг в сфере социального обслуживания отдельных категорий населения в стационарных областных государственных учреждениях социального обслуживания; разработка и внедрение механизма управления по результатам в деятельность управления образования и науки Тамбовской области, повышение качества и доступности услуг образования; информационное обеспечение открытости (транспарентности) в деятельности органов государственной власти области, создание условий для развития институтов гражданского общества; (абзац исключен - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) передача отдельных государственных функций, их частей в аутсорсинг; (абзац исключен - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Тамбове. (Дополнен - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) V. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются средства федерального и областного бюджетов. Средства федерального бюджета предусмотрены для оказания поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административно й реформы в соответствии с постановлениями правительства Российской Федерации: от 29 мая 2006 года N 336 "О дополнительных мерах по оказанию поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 году"; от 3 марта 2007 года N 140 "Об оказании поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2007 году"; от 19 февраля 2008 года N 97 "Об оказании в 2008 году поддержки федеральным органам исполнительной власти и высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы". Общий объем финансирования мероприятий Программы прогнозно составит: 200801,5 тысяч рублей, из них инвестиции 90000 тысяч рублей, в том числе: в 2006 году: федеральный бюджет - 12230 тыс. рублей областной бюджет - 13593,3 тыс. рублей; в 2007 году: федеральный бюджет - 16200 тыс. рублей областной бюджет - 40934,873 тыс. рублей, из них инвестиции 40000 тыс. рублей; в 2008 году: федеральный бюджет - 16900 тыс. рублей областной бюджет - 100943,327 тыс. рублей, из них инвестиции 50000 тыс. рублей. (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З; от 05.06.2008 г. N 377-З) VI. Механизм реализации и управления Программой Контроль за ходом реализации Программы осуществляют администрация области и областная Дума. В целях координации и контроля созданы Комиссия по проведению административной реформы и в ее составе рабочие группы, определены должностные лица, ответственные за достижение конечных результатов Программы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением. Ежеквартально участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании Комиссии по проведению административной реформы в Тамбовской области. Оперативный контроль (мониторинг) выполнения мероприятий Программы осуществляет управление государственной службы и организационной работы (уполномоченный орган). Управление может привлекать при необходимости консультантов-экспертов. Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы и услуги в рамках Программы за счет областного бюджета, производится на конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение работ осуществляется на основе государственных контрактов. Ход и результаты реализации Программы планируется освещать в средствах массовой информации Комиссией по проведению административной реформы в Тамбовской области. VII. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация Программы позволит: внедрить в исполнительных органах государственной власти области систему управления по результатам; сформировать многоуровневый реестр государственных функций и государственных услуг, внедрить механизм обязательного доказательства необходимости введения новых функций и услуг исполнительными органами государственной власти области; создать систему надзора и контроля за исполнением государственных функций с организационным обособлением органов надзора и контроля; обеспечить разработку и внедрение административных регламентов, регулирующих процесс исполнения государственных функций и оказания государственных услуг; реализовать комплекс антикоррупционных мер; разработать и внедрить систему информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг; усовершенствовать систему взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и гражданского общества; внедрить систему эффективности мониторинга деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления. Конечные результаты Программы, связанные с сокращением потерь бюджета за счет повышения эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд, ростом результативности и эффективности бюджетных расходов, возрастанием налогооблагаемой базы вследствие сокращения административных барьеров и коррупционных издержек бизнеса, позволят обеспечить ее высокую бюджетную эффективность, а также осуществить "оптимальную децентрализацию" управления. Реализация Программы будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов: повышению управляемости социально-экономическим комплексом области в части достижения планируемых целей, задач и показателей результативности; алгоритмизированию управленческой деятельности в соответствии с выбранными приоритетами и разработанными стандартами государственных услуг; повышению эффективности бюджетных расходов в части организации исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, использования механизмов нормативного финансирования, проведения закупок для государственных нужд; улучшению инвестиционного климата за счет повышения информационной открытости деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления; обеспечению роста уровня жизни граждан за счет повышения качества и доступности государственных услуг; создание условий для стабильности областной общественно- политической системы, за счет восприятия власти населением как инструмента регулирования экономических, социальных и духовных отношений; обеспечению трансформации принципов психологии иждивенчества в идеологию социальной ответственности и партнерства граждан, их общественных объединений за счет развития институтов гражданского общества. В соответствии с целями Программы интегральными показателями ее результативности могут быть: доля опрошенных респондентов, удовлетворенных эффективностью административного регулирования деятельности субъектов рынка к уровню 2005 года; доля расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках применения метода нормативно-подушевого финансирования и размещения государственного заказа; объем и доля охваченных программно-целевым методом бюджетных расходов и наличие объективных критериев оценки их результативности; доля общественно значимых государственных услуг, качество и доступность предоставления которых удовлетворяет потребителей; средняя величина совокупных затрат юридического лица на преодоление барьеров входа на рынок и осуществление деятельности; экономия бюджетных средств за счет использования конкурсных процедур государственных и муниципальных закупок; место Тамбовской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по эффективности государственного управления; процент респондентов, выбравших ответ "скорее доверяю" и "доверяю" государственным институтам в социологических опросах; повышение места Тамбовской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости государственной власти. (Абзац исключен - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) (Абзац исключен - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) Данные показатели являются основой для оценки эффективности мероприятий Программы в достижении поставленных целей и включения в инструментарий комплексных мониторинговых и социологических исследований. Для оценки достижения поставленных целей и задач Программы используются следующие целевые показатели и индикаторы ---------------------------------------------------------------------- Наименование целевого | Единица | 2006 | 2007 | 2008 показателя, индикатора | измерения | | | ---------------------------------------------------------------------- Доля исполнительных органов % 1 20 80 государственной власти области, внедривших методы и процедуры управления деятельности по результатам Доля государственных % 0 20 35 учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти области, для которых определены цели и установлены показатели результативности деятельности Экономия бюджетных средств, % 8,5 9 10 полученная при размещении заказов для государственных нужд области путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок Количество разработанных и единиц 6 85 120 внедренных административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг Количество государственных единиц 0 2 50 и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" Степень удовлетворенности % 19,3 29,6 50 граждан качеством и доступностью государственных услуг Уровень информированности % 23,2 29,6 50 населения о деятельности государственных органов власти (доступность официальных СМИ) Наличие интернет-доступа % 71,6 82,3 100 к информации о деятельности государственных органов области Количество государственных человек 1100 200 250 служащих, прошедших обучение по вопросам административной реформы Уровень удовлетворенности % 66,7 69 71 населения деятельностью исполнительных органов государственной власти области (степень доверия) Доля принимаемых % нормативных правовых 60 80 100 актов, прошедших экспертизу на коррупциогенность ---------------------------------------------------------------------- (Дополнены - Закон Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З) VIII. Оценка рисков реализации Программы Наиболее существенными рисками в реализации Программы являются: риск несогласованности мероприятий данной Программы с реализацией областных целевых и отраслевых программ в сфере повышения качества государственного и муниципального управления; риск скрытого сопротивления мероприятиям административной реформы со стороны отдельных государственных и муниципальных служащих, не готовых работать в новых условиях; риск, связанный с недостаточным финансированием из областного бюджета. Программа предусматривает минимизацию рисков, прежде всего, за счет статуса Программы, механизмов организации управления, мониторинга хода административной реформы, распространения лучшей практики реализации мероприятий административной реформы, подготовки и повышения квалификации кадров для административной реформы, взаимодействия со структурами гражданского общества. IX. Перечень мероприятий по проведению административной реформы в Тамбовской области в 2006-2008 годах (В редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 285-З; от 05.06.2008 г. N 377-З; от 01.12.2008 г. N 468-З) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Наименование мероприятия | Сроки | Финансирование по годам | Ответственный п/п | | реализации | (тыс. руб.) | исполнитель | | |-------------------------| и исполнители | | | 2006 | 2007 | 2008 | работ ---------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области 1.1. Анализ действующих функций и 2006- Администрация полномочий структурных 2008 г. области подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области 1.2. Анализ полномочий по реализации II-III Администрация области, контрольных и надзорных функций кварталы исполнительные органы исполнительных органов 2006 г. государственной государственной власти области власти области 1.3. Разработка и принятие IV Администрация области нормативных правовых актов, квартал направленных на ликвидацию 2006 избыточных и дублирующих г.-III функций. Внесение в квартал установленном порядке в 2008 г. уполномоченные федеральные органы проектов нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам ликвидации избыточных и дублирующих функций 1.4. Проведение анализа 2006- Администрация области, разграничения полномочий 2008 г. исполнительные органы Российской Федерации и государственной власти области в соответствии с области, областная федеральными законами, Дума подготовка и внесение изменений в нормативные правовые акты области 1.5. Разработка предложений по 2006 г.- Администрация области совершенствованию механизмов I квартал контроля и надзора в 2007 г. отдельных сферах государственного управления, находящихся в ведении области, разделение функций контроля и надзора 1.6. Формирование и ведение реестра 2006- Администрация области государственных функций 2008 г. исполнительных органов государственной власти области и государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти области 1.7. Разработка процедур III-IV Администрация области обязательного доказательства кварталы необходимости введения 2006 г. новых государственных функций и услуг исполнительными органами государственной власти области 1.8. Разработка механизма выведения 2006- Администрация области, определенных видов деятельности I квартал исполнительные органы за рамки полномочий 2007 г. государственной исполнительных органов власти области государственной власти области путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе (далее - аутсорсинг). Определение государственных функций и отдельных их частей, в рамках исполнения которых возможно применение механизма аутсорсинга 1.9. Разработка процедур и 2006- Администрация области, механизмов контроля I квартал исполнительные органы эффективности аутсорсинга и 2007 г. государственной власти мониторинга выполнения области условий контрактов 1.10. Осуществление пилотного II-III Администрация области, проекта по передаче отдельных кварталы исполнительные органы государственных функций, их 2007 г. государственной власти частей в аутсорсинг области 1.11. Анализ результатов пилотного IV Администрация области, проекта по передаче отдельных квартал исполнительные органы государственных функций, их 2007 государственной власти частей в аутсорсинг и г.-IV области применение аутсорсинга в квартал административно-управленческих 2008 г. процессах 2. Стандартизация и регламентация 2.1. Разработка методических 2006 г. Администрация области документов по внедрению административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг 2.2. Внедрение новых механизмов III Администрация области досудебного обжалования квартал действий и решений 2007 г.- исполнительных органов IV квартал государственной 2008 г. власти области и их должностных лиц 2.3. Разработка механизмов перехода III-IV Администрация области, к обслуживанию граждан при кварталы исполнительные органы исполнении государственных 2006 г. государственной функций и оказании власти области государственных услуг с использованием принципа "одного окна" 2.4. Создание III квартал Администрация многофункционального центра 2007 г. - II области, предоставления квартал 2008 исполнительные государственных и г. органы муниципальных услуг в г. государственной Тамбове: власти области 1) приобретение здания 40000,0 50000,0 (помещения) общей площадью не менее 1500 кв. м для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Тамбове; 2) внутренняя планировка и 65843,327 коммуникативное устройство в том здания (помещения), его числе: оборудование 14900 федераль- ный бюджет; 50943,327 областной бюджет (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 468-З) 2.5. Разработка и внедрение III 72,6 Администрация области, стандартов массовых квартал исполнительные органы общественно значимых 2006 г.- государственной государственных услуг, I квартал власти области, предоставляемых 2007 г. областная Дума исполнительными органами государственной власти области 2.6. Разработка и внедрение 2006- 3497,2 Администрация области, административных регламентов 2007 г. исполнительные органы массовых общественно государственной значимых государственных власти области функций в исполнительных органах государственной власти области и административных регламентов предоставления государственных услуг 2.7. Разработка и внедрение 2008 г. Администрация области, стандартов государственных исполнительные органы услуг отдельных государственной власти государственных функций, области, областная переданных для осуществления Дума органам местного самоуправления 2.8. Разработка программы 2008 г. 2000,0 Администрация повышения качества федеральный области, государственных и бюджет исполнительные муниципальных услуг на базе органы многофункциональных центров государственной до 2010 года в Тамбовской власти области (Дополнен - Закон Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 377-З) 3. Управление по результатам 3.1. Разработка и утверждение II-III Администрация области, ключевых показателей кварталы финансовое управление эффективности и 2006 г. области, результативности деятельности исполнительные органы исполнительных органов государственной государственной власти власти области области 3.2. Принятие Стратегии социально- IV Администрация области, экономического развития квартал исполнительные органы области на период до 2015 2006 г. государственной власти года области, областная Дума 3.3. Разработка и принятие IV Администрация области, программы социально- квартал исполнительные органы экономического развития 2006 г. государственной власти области до 2010 года области, областная Дума 3.4. Разработка комплексных I квартал Администрация области, программ социально- 2007 г. исполнительные органы экономического развития государственной власти муниципальных образований области, органы местного самоуправления 3.5. Разработка типовой системы II-III 36,3 Администрация области, планирования деятельности квартал финансовое управление исполнительных органов 2006 г. области, государственной власти исполнительные органы области и подведомственных государственной им учреждений по достижению власти области ими ключевых показателей эффективности и результативности деятельности 3.6. Осуществление пилотного 2006 г. 2510,0 Управление образования проекта "Внедрение механизма и науки области управления по результатам в деятельность управления образования и науки Тамбовской области, повышение качества и доступности услуг образования" 3.7. Подготовка и рассмотрение III Администрация области, Докладов о результатах и квартал финансовое управление основных направлениях 2006 г.- области деятельности главных I квартал распорядителей и получателей 2007 г. средств областного бюджета на очередной финансовый год 3.8. Доработка и уточнение с I квартал Администрация области, учетом закона области об 2007 г. финансовое управление областном бюджете на области, соответствующий финансовый исполнительные органы год Докладов о результатах и государственной основных направлениях власти области деятельности главных распорядителей и получателей средств областного бюджета 3.9. Переход к финансированию II квартал Администрация области, исполнительных органов 2007 г.- финансовое управление государственной власти II квартал области, области, исходя из 2008 г. исполнительные органы результатов их деятельности государственной (бюджетирование, власти области ориентированное на результат) 4. Противодействие коррупции и снижение уровня коррупциогенности 4.1. Проведение социологических 2006-2008 г. 50,0 50,0 Администрация исследований среди области, предпринимательских исполнительные структур на предмет органы установления индексов государственной восприятия коррупции и власти области (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 468-З) 4.2. Разработка нормативных 2006- Администрация области, правовых актов по повышению 2008 г. комитет эффективности системы закупок государственного для государственных нужд заказа области, области и ее оптимизация областная Дума 4.3. Внедрение в практику 2006- Администрация области, обязательного проведения 2008 г. независимые эксперты экспертизы проектов нормативных правовых актов области на коррупциогенность 4.4. Проведение мониторинга 2006- Администрация области, эффективности бюджетных 2008 г. финансовое управление расходов при проведении области государственных закупок 4.5. Разработка и осуществление 2006- Администрация области, комплекса оперативно- 2008 г. УВД области, УФСБ розыскных и профилактических Россиии по Тамбовской мероприятий по выявлению области, прокуратура фактов нецелевого области использования бюджетных средств 4.6. Создание и ввод в 2007 г. Администрация области, эксплуатацию системы закупок комитет для государственных нужд на государственного официальном Интернет-портале заказа области органов государственной власти области 4.7. Проведение оценки 2007- Администрация области, коррупционных рисков в 2008 г. исполнительные органы исполнительных органах государственной государственной власти власти области области 5. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления и общества 5.1. Разработка регламента и III Администрация области перечня обязательных квартал сведений и информации для 2006 г. размещения на Интернет- сайтах исполнительных органов государственной власти области 5.2. Создание Интернет-портала 2006 г. 300,0 Комитет по электронных средств массовой информационным информации области коммуникациям области 5.3. Развитие единой 2006 г.- 1235,0 884,873 Администрации области автоматизированной системы 2008 г. учета и контроля обращений граждан в органах государственной власти области и органов местного самоуправления 5.4. Разработка механизма 2006 г. Администрация области проведения публичных обсуждений проектов общественно значимых решений администрации области 5.5. Осуществление пилотного II-IV 2835,0 Администрация области проекта "Информационное кварталы обеспечение открытости 2006 г. (транспарентности) в деятельности исполнительных органов государственной власти области, создание условий для развития институтов гражданского общества" 5.6. Разработка положения и IV Администрация области условий для ежегодного квартал конкурса средств массовой 2006 г. - информации по номинации "По I квартал следам рассмотрения 2007 г. обращений граждан" 5.7. Разработка системы IV квартал Администрация области межсубъектных общественных 2006 отношений, поддержки г.-IV землячеств квартал 2007 г. 6. Модернизация системы информационного обеспечения органов государственной власти области и органов местного самоуправления 6.1. Создание и поддержка 2006-2008 г. 200,0 Администрация Интернет-страницы на области, официальном сайте органов исполнительные государственной власти органы области по вопросам государственной проведения административной власти области реформы (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 468-З) 6.2. Осуществление пилотного 2006 г. 2000,0 Администрация области проекта "Создание и внедрение единой системы информационно- справочной поддержки населения и организаций на основе межведомственной информационной системы органов государственной власти области и органов местного самоуправления" 6.3. Создание и внедрение системы IV квартал 72,6 Администрация области, мониторинга качества и 2006 г.- комитет по доступности предоставляемых III квартал информационным государственных услуг 2007 г. коммуникациям области, исполнительные органы государственной власти области 6.4. Создание и внедрение системы IV 72,6 Администрация области, мониторинга результативности квартал исполнительные органы деятельности исполнительных 2006 г.- государственной органов государственной III власти области власти области и квартал подведомственных им 2007 г. учреждений 7. Обеспечение проведения административной реформы в области 7.1. Создание рабочих групп по II квартал Администрация области основным направлениям 2006 г. административной реформы 7.2. Определение ответственных II квартал Администрация области, должностных лиц за реализацию 2006 г. исполнительные органы административной реформы в государственной исполнительных органах власти области государственной власти области и структурных подразделениях администрации области 7.3. Разработка и реализация планов II квартал Администрация области, мероприятий по проведению 2006 г.- исполнительные органы административной реформы в IV квартал государственной исполнительных органах 2008 г. власти области государственной власти области и структурных подразделениях администрации области 7.4. Разработка программ учебных II-III 712,0 Администрация области курсов повышения квалификации, кварталы семинаров по направлениям 2006 г. реализации административной реформы с участием экспертов 7.5. Разработка методических 2006 г. Администрация области рекомендаций, оказание методической помощи по реализации мероприятий административной реформы, по распространению лучшей практики государственного управления 7.6. Реализация программного I квартал Администрация подхода к распространению 2007 г. - IV области лучшей практики квартал 2008 государственного г. управления, унификация оптимальных и наиболее эффективных административных процедур в системе исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (В редакции Закона Тамбовской области от 01.12.2008 г. N 468-З) 7.7. Освещение в средствах массовой 2006- Администрация области информации, проведение 2008 г. заседаний "круглых столов" по вопросам административной реформы в области 7.8. Проведение мониторинга 2006- Администрация области общественного мнения о ходе 2008 г. реализации административной реформы ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по Программе: 200801,5 2006 год - 25823,3 2007 год - 57134,873 2008 год - 117843,327 (В редакции Закона Тамбовской области от 05.06.2008 г. N 377-З) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|