Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 30.11.2011 № 1677АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.11.2011 г. Тамбов N 1677 Утратилo силу - Постановление Администрации Тамбовской области от 28.10.2013 г. N 1206 Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 10.09.2012 г. N 1094; от 24.06.2013 г. N 657) Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (в редакции от 12 апреля 1999 г.), Закона Тамбовской области от 03 мая 2007 г. N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области", на основании Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р (в редакции от 16 июля 2009 г.), Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р, в целях создания благоприятных условий для выявление и развития инновационного потенциала, возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Тамбовской области администрация области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы" согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в пределах средств соответствующих бюджетов разработать и принять муниципальные программы, направленные на развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы, с учетом местной специфики. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 30.11.2011 N 1677 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы" (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от 10.09.2012 г. N 1094; от 24.06.2013 г. N 657) Паспорт Программы Наименование "Развитие социально-экономической активности Программы молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы" (далее - Программа) Заказчик- Управление по связям с общественностью координатор администрации Тамбовской области Программы Заказчики Управление по связям с общественностью Программы администрации Тамбовской области; управление образования и науки области; управление труда и социального развития области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление пресс-службы и информации администрации области; управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области Разработчики Управление по связям с общественностью Программы администрации Тамбовской области; управление образования и науки области; управление труда и социального развития области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области; управление пресс-службы и информации администрации области; управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области Цель и задачи Цель Программы: Программы создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала, возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Тамбовской области. Задачи Программы: развитие системы информационного и научно-методического обеспечения молодежной политики; содействие интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи; формирование условий для социальной, созидательной и политической активности молодежи; формирование действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность; формирование условий для социальной интеграции и саморазвития молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Сроки и этапы Программа реализуется в течение 2012-2015 гг. реализации в один этап Программы Объем и Объемы финансирования Программы ежегодно источники уточняются при формировании бюджета на финансирования очередной финансовый год. Программы Общие затраты на реализацию Программы в 2012-2015 гг. за счет всех источников финансирования составят 55659,8 тыс. руб.: 2012 год - 2931,0 тыс. руб.; 2013 год - 5444,8 тыс. руб.; 2014 год - 22637,0 тыс. руб.; 2015 год - 24647,0 тыс. руб.; в том числе: федерального бюджета 19720,0 тыс. руб.: 2014 год - 9220,0 тыс. руб.; 2015 год - 10500,0 тыс. руб.; областного бюджета 34714,8 тыс. руб.: 2012 год - 2931,0 тыс. руб.; 2013 год - 5169,8 тыс. руб.; 2014 год - 12942,0 тыс. руб.; 2015 год - 13672,0 тыс. руб.; средства муниципальных образований 20,0 тыс. руб.: 2014 год - 10,0 тыс. руб.; 2015 год - 10,0 тыс. руб.; внебюджетных средств 1205,0 тыс. руб.: 2013 год - 275,0 тыс. руб.; 2014 год - 465,0 тыс. руб.; 2015 год - 465,0 тыс. руб. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем на основании соглашения между Федеральным агентством по делам молодежи и администрацией Тамбовской области (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.06.2013 г. N 657) 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно- целевыми методами Формирование стратегически конкурентоспособного подрастающего поколения становится одной из приоритетных задач развития страны. В этом смысле молодежь одновременно является объектом национально-государственных интересов и основным субъектом обеспечения инновационного развития Российского государства и общества. Государственная молодежная политика определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных общественных объединений и инициатив. Молодежь Тамбовщины - это социально-демографическая группа населения в возрасте от 14 до 30 лет (составляет 23,7% от общего количества населения Тамбовской области), переживающая период становления, социальной зрелости. На этот возраст выпадают самые важные проблемы: получение образования, выбор профессии, создание семьи, рождение детей. Стремительное старение населения и неблагоприятные демографические тенденции заставят общество уже в ближайшем будущем предъявить к сегодняшним 14 - 30-летним жителям страны повышенные требования: молодежь станет основным трудовым ресурсом страны, ее трудовая деятельность в большей степени, чем деятельность ее родителей, станет источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и пожилых людей. Достаточно сказать, что по прогнозу Росстата, коэффициент демографической нагрузки (количество нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения) возрастет в 2016 году на 20 процентов по сравнению с 2005 годом и составит 709 человек. Ситуацию в молодежной среде Тамбовской области осложняют некоторые негативные социально-экономические тенденции: миграция/отток активного молодого населения, особенно из сельских территорий (2009 г. - 15131 человек, 2010 г. - 15431 человек); увеличение количества разводов молодых семей (2009 г. - 4505 разводов, 2010 г. - 5083 развода); диспропорции на молодежном рынке труда региона, сопровождающиеся несоответствием социальных и профессиональных ориентаций молодежи, с одной стороны, и спросом на рабочую силу - с другой; неразвитость и ограниченная доступность социальной инфраструктуры для молодежи (прежде всего, для сельской). Все это дополняется региональными неблагоприятными особенностями молодежной политики: отсутствие системного и программно-целевого подхода, недостаток полноценной и единообразной нормативно-правовой базы, территориальные диспропорции и чрезвычайный плюрализм приоритетов в отсутствии ясной миссии или концепции, недостаточная компетентность работников молодежной сферы, архаичность форм работ с молодежью, информационный вакуум. Тем не менее, несомненными положительными чертами молодежи Тамбовщины являются: высокий потенциал и готовность молодых людей содействовать развитию своей личности, а также различных сфер региона; высокая мобильность и склонность к инновациям, к активным виртуальным и реальным коммуникациям; высокий уровень самостоятельности в решении жизненно важных проблем; ответственность за свою судьбу; восприимчивость к новому; высокая адаптация к частым жизненным переменам; участие в информационных, экономических, политических и гуманитарных процессах. Для регулирования отношений, связанных с осуществлением государственной молодежной политики в Тамбовской области, принят Закон области от 03 мая 2007 г. N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области" (далее - Закон). Закон разрабатывался с учетом мнения молодежи в лице представителей лидеров молодежных общественных организаций и некоммерческих молодежных организаций. На основании данного Закона на территории области по состоянию на 01 января 2011 г. действуют 7 зарегистрированных молодежных, детских общественных объединений, 6 зарегистрированных молодежных некоммерческих организаций, 1 зарегистрированное некоммерческое партнерство и 48 незарегистрированных добровольческих объединений. Уделяется большое внимание стимулированию молодежи сельских территорий. С 2009 года осуществляет свою деятельность Тамбовское региональное отделение "Российский союз сельской молодежи" (далее - ТРО "РССМ"). Центральный штаб ТРО "РССМ" находится в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Мичуринский государственный аграрный университет". Основными целями и задачами ТРО "РССМ" является создание условий для более полного включения сельской молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества, взаимодействие с общественными молодежными объединениями, а также обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан. В целях эффективной реализации государственной научно-технической и инновационной политики, информирования научной молодежи, изучения мер поддержки молодых ученых и специалистов, проведения мониторинга кадровой ситуации, различных баз данных специализированной системы сбора и анализа информации образован и осуществляет свою деятельность Совет молодых ученых и специалистов Тамбовской области. В настоящий момент подводит итоги работы второй состав молодежного парламента региона. Главная цель Молодежного парламента - привлечение молодежи к активному участию в жизни Тамбовщины. Основными функциями Молодежного парламента Тамбовской области являются представление интересов и прав молодежи региона в органах законодательной и исполнительной власти, разработка и реализация социально значимых проектов. Молодежный парламент области второго созыва подготовил ряд поправок и предложений, которые были поддержаны Тамбовской областной Думой, в законы Тамбовской области, непосредственно затрагивающие интересы молодежи Тамбовщины (например, в закон "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей"). Парламентом были проведены социологические исследования на тему: "Комендантский час. Плюсы и минусы", "Молодежь и политика". В 2012 году продолжится работа по формированию сети молодежных совещательных структур в городах и муниципальных районах области. Решение значимых проблем в молодежной среде возможно при создании условий для самоопределения молодежи в выборе сферы деятельности и образа жизни, для осознания молодыми людьми гражданской ответственности, прежде всего, посредством включения их в решение актуальных проблем и управление развитием регионального сообщества и экономики. Обеспечение конкурентоспособности, повышение качества жизни возможно только при эффективном наращивании и использовании "человеческого капитала" молодежи. Необходимо создавать условия для самореализации молодежи и стимулы для включения молодых людей в общественные процессы, в том числе и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Молодежное предпринимательство как сфера хозяйственной активности и научного изучения начала оформляться в России в начале 90-х годов. Но в последующие десять лет, как показывает проведенный отделом социологии молодежи Института социально-политических исследований Российской академии наук (далее - ИСПИ РАН) мониторинг социального развития, интерес к данной форме деятельности в молодежной среде стремительно падал, что нашло отражение в сужении спектра молодежного предпринимательства. Истоки падения интереса во многом кроются в особенностях становления и функционирования предпринимательства среди молодежи. Исследования уровня вовлеченности молодежи в предпринимательскую деятельности, проводившиеся ИСПИ РАН, показывают, что в числе факторов, побуждающих заняться бизнесом, респонденты особенно часто называют: ожидаемый высокий заработок (59%); возможность быть независимым (47%); возможность творчества (38%); карьерный рост (30%); возможность быть собственником (28%); возможность руководить (24%); престиж (20%); риск (7%). Основными помехами в организации бизнеса, по мнению респондентов, являются: отсутствие финансовых средств на организацию бизнеса, недоступность кредитных ресурсов (76%); отсутствие необходимой информации (15%); административные барьеры (14%); незнание основ предпринимательства и прочее. Преодолению этих трудностей могли бы способствовать, по мнению опрошенных, такие действия государства как: прямая финансовая поддержка (38%); образовательная поддержка (27%); информационно-консалтинговая поддержка (21%); получение в лизинг оборудования (18%) и прочее. Очевидно, что основные потребности начинающих молодых предпринимателей лежат в области финансов, а также пополнения образовательных и информационных ресурсов. Сюда же можно отнести потребности в формировании таких личностных качеств как уверенность (77%), целеустремленность (70%), готовность к риску (62%), коммуникативность (59%), лидерство (50%) и ряд других. При существующих проблемах развития молодежного предпринимательства, ограниченности ресурсов молодых людей, желающих открыть собственное дело, а также ресурсов бюджетов всех уровней, применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к комплексному решению. Прежде всего, речь идет об определении стратегии вовлечения молодых людей в предпринимательскую деятельность в регионе и реализации основных мер, направленных на пропаганду предпринимательства в молодежной среде, отбор наиболее талантливой молодежи, проведение обучающих мероприятий и сопровождение предпринимательских проектов молодых людей на первых этапах их становления. При этом следует учитывать, что степень эффективности участия молодых людей в жизнедеятельности региона определяется тем, насколько молодежь: соотносит цели и задачи развития области с личными жизненными планами и целями; обладает необходимыми личными гуманистическими качествами, профессиональными компетенциями и возможностями применить их в социально полезной практике; имеет благоприятные условия и возможности для сопричастности и участия в собственной, общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни Тамбовщины. Таким образом, успешное решение обозначенных проблем и нивелирование негативных тенденций одновременно с развитием сильных сторон региональной молодежной политики, обеспеченное появлением целевой долгосрочной программы "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы", возможно в условиях: активного участия молодых жителей области в жизни региона в роли субъектов молодежной политики; комплексной и целостной системы региональной политики в отношении молодежи; оптимизации межведомственного и налаживания межсекторного взаимодействия на благо молодых людей; социальной активности и духовного благополучия молодых граждан; создания привлекательных стартовых возможностей для позитивного саморазвития молодежи. Программа является составной частью региональной политики в области социально-экономического развития Тамбовской области и разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (в редакции от 12.04.1999), Перечнем Поручений Президента РФ по итогам заседания Государственного совета РФ 17 июля 2009 г. (Пр-1994 ГС от 30 июля 2009 г.), Стратегией государственной молодежной политики РФ (распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 г. N 1760-р), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, и во исполнение Поручения Президента Российской Федерации от 30 июля 2009 г. N Пр-1994ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 17 июля 2009 г. по разработке региональных молодежных программ, Законом Тамбовской области от 29 апреля 2009 г. "О стратегии социально экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года" (принят постановлением Тамбовской областной Думы от 24.04.2009 N 1418), Законом Тамбовской области от 03 мая 2007 г. N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 27 апреля 2007 г.). Программа разработана с учетом предложений органов исполнительной власти области, муниципальных образований области, молодежных общественных организаций области, молодежного парламента Тамбовской области. Программа позволит создать благоприятные условия для проявления и развития инновационного потенциала молодых людей, создания возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей вне зависимости от социального статуса. Реализация комплекса мероприятий Программы, затрагивающих молодежную сферу в целом, предусматривает создание централизованных механизмов их координации и распространения на региональный и муниципальный уровни, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений вклада молодежи в социально-экономическое развитие Тамбовской области. Предполагается формирование региональной молодежной политики как самостоятельной отрасли социально-экономической политики, имеющей свои финансово-организационные механизмы, стандарты деятельности и научно-методологическое обеспечение. Социальными партнерами в осуществлении молодежной политики в регионе являются: родители (законные представители); образовательные учреждения; средства массовой информации; бизнес-сообщество; политические партии; профсоюзы; предприятия, трудовые и учебные коллективы; религиозные структуры, общественные объединения и организации, а также другие общественно-полезные структуры, проводящие работу с молодежью и оказывающие ей поддержку. Выбор программно-целевого метода в решении ключевой проблемы позволит обеспечить: адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств в молодежную политику; учет интересов и потребностей всех групп молодежи; информационную открытость; измеряемость результатов реализации молодежной политики; создание организационной основы региональной молодежной политики. В качестве основного результата реализации Программы ожидается значительное увеличение вклада молодежи в социально-экономическое развитие Тамбовской области. 2. Основная цель и задачи Программы Цель Программы - создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала, возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Тамбовской области. Задачи Программы: развитие системы информационного и научно-методического обеспечения молодежной политики; содействие интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи; формирование условий для социальной, созидательной и политической активности молодежи; формирование действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность; формирование условий для социальной интеграции и саморазвития молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. 3. Система программных мероприятий Участие в мероприятиях, конкурсах, тренингах, социально-значимых проектах, акциях позволяет сформировать у молодежи необходимые знания и навыки для успешной и эффективной интеграции в общественной жизни. Комплекс мероприятий, направленных на решение задач поставленных перед Программой, представлен в приложении N 1 к Программе. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Источники финансирования Программы: средства областного бюджета; средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования бюджету области в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства области; средства муниципальных образований; внебюджетные средства. Объемы финансирования Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год. Общие затраты на реализацию Программы в 2012-2015 гг. за счет всех источников финансирования составят 55659,8 тыс. руб.: 2012 год - 2931,0 тыс. руб.; 2013 год - 5444,8 тыс. руб.; 2014 год - 22637,0 тыс. руб.; 2015 год - 24647,0 тыс. руб.; в том числе: федерального бюджета 19720,0 тыс. руб.: 2014 год - 9220,0 тыс. руб.; 2015 год - 10500,0 тыс. руб.; областного бюджета 34714,8 тыс. руб.: 2012 год - 2931,0 тыс. руб.; 2013 год - 5169,8 тыс. руб.; 2014 год - 12942,0 тыс. руб.; 2015 год - 13672,0 тыс. руб.; средства муниципальных образований 20,0 тыс. руб.: 2014 год - 10,0 тыс. руб.; 2015 год - 10,0 тыс. руб.; внебюджетных средств 1205,0 тыс. руб.: 2013 год - 275,0 тыс. руб.; 2014 год - 465,0 тыс. руб.; 2015 год - 465,0 тыс. руб. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России соответствующих конкурсов и признания области их победителем на основании соглашения между Федеральным агентством по делам молодежи и администрацией Тамбовской области. При формировании проектов областных бюджетов на 2012-2015 годы объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняется с учетом возможностей областного бюджета. ---------------------------------------------------------------------- Исполнитель | Объем финансирования из областного бюджета, | (тыс. руб.) |----------------------------------------------- | Всего | В том числе: | |-------------------------------------- | |2012 год |2013 год| 2014 год| 2015 год ---------------------------------------------------------------------- Управление по связям с 22534,8 0 2784,8 9510,0 10240,0 общественностью администрации области Управление 12180,0 2931,0 2385,0 3432,0 3432,0 образования и науки области Итого 34714,8 2931,0 5169,8 12942,0 13672,0 ---------------------------------------------------------------------- (Раздел 4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.06.2013 г. N 657) 5. Механизм реализации Программы Заказчиками Программы являются: управление по связям с общественностью администрации области, управление образования и науки области, управление труда и социального развития области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление пресс-службы и информации администрации области, управление по вопросам безопасности и правопорядка администрации области. Общий контроль исполнения Программы осуществляет управление по связям с общественностью администрации области, которое уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, разрабатывает и вносит необходимые изменения в Программу. Оценку эффективности реализации Программы осуществляет управление экономической политики администрации области. Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей. В ходе реализации Программы заказчики: разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы; проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы; готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год совместно с Молодежным парламентом Тамбовской области и Общественной палатой Тамбовской области; уточняют механизм реализации Программы и затраты по программным мероприятиям. Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и представляют заказчику-координатору Программы свою информацию о ходе реализации мероприятий за отчетный период. Органы местного самоуправления городов и районов области разрабатывают и утверждают аналогичные муниципальные программы на основании Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (глава 3, статья 14, п. 30 "Организация и осуществление мероприятий с детьми и молодежью"), а также совместно с заинтересованными ведомствами ежегодно в срок не позднее 05 июля текущего года разрабатывают и представляют в управление по связям с общественностью администрации области предложения по основным направлениям Программы, касающиеся следующего года реализации. Для реализации мероприятий Программы по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность подписывается соглашение между Федеральным агентством по делам молодежи и администрацией Тамбовской области, а также создается координационный совет при Федеральном агентстве по делам молодежи, который является консультативно-совещательным органом. В координационный совет входят представители Федерального агентства по делам молодежи, управления по связям с общественностью администрации области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, организаций финансовой и инфраструктурной поддержки малого предпринимательства, объединения предпринимателей. Ассигнования из федерального бюджета выделяются в случае проведения Минэкономразвития России конкурсов и признания области их победителем. Ежегодно участники Программы представляют в управление по связям с общественностью администрации области информацию о ходе выполнения Программы: по итогам полугодия до 05 июля отчетного года и по итогам года - до 20 января года, следующего за отчетным периодом. Ход и результаты выполнения мероприятий Программы освещаются в средствах массовой информации. 6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, характеризующих повышение уровня социальной, созидательной, политической, интеллектуально-творческой, экономической активности молодежи. В целях корректировки курса Программы, а также повышения ее эффективности осуществляется промежуточный мониторинг результатов. Эффективность реализации Программы определяется степенью соотношения поставленных цели и задач с конкретными результатами, измеряемыми следующими параметрами: доля молодежи, получающей информационные услуги в сфере молодежной политики; доля молодых людей, участвующих в мероприятиях областного и всероссийского уровня по развитию гражданской культуры, творческого потенциала молодежи (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), от общего количества молодежи области; доля молодежи, включившейся в деятельность студенческих отрядов от общего количества студенческой молодежи области; доля молодежи, участвующей в молодежном самоуправлении и других формах общественных объединений молодежи, от общего количества молодежи области; количество молодых людей, прошедших образовательные программы, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность; количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства молодыми людьми; количество молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в мероприятиях программы. Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов согласно приложению N 2 к Программе. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к долгосрочной целевой программе "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы" СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.06.2013 г. N 657) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ N | Задача, мероприятие | Источ- | Объем финансирования | Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики Программы, п/п | | ники | (тыс. рублей) | выпол- | | ответственные за | | финан- |-----------------------------------------| нения |------------------------------------| выполнение | | сирова- | всего | в том числе по годам | | наименование | ед. | целевое | | | ния | |-------------------------------| | | | значение| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | | год | год | год | год | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 1. Развитие системы информационного и научно-методического обеспечения молодежной политики 1.1. Реализация ФБ 0 0 0 0 0 2013- Доля молодежи, % 2013 - Управление по связям комплекса 2015 получающей 20 с общественностью мероприятий по ОБ 200 0 0 100 100 годы информационные 2014 - администрации созданию единого услуги в сфере 25 области молодежного МБ 0 0 0 0 0 молодежной 2015 - информационного политики, от 30 поля (создание, ВБ 50 0 0 25 25 общего презентация и количества обслуживание молодежи области молодежного интернет-сайта) 1.2. Подготовка и ФБ 0 0 0 0 0 2013- Количество Ед. 2013 - Управление по связям выпуск 2015 наименований 20 с общественностью информационных, ОБ 600 0 0 300 300 годы выпущенных 2014 - администрации рекламных, информационных 25 области справочных и МБ 0 0 0 0 0 материалов 2015 - методических 30 материалов по ВБ 0 0 0 0 0 направлениям региональной молодежной политики 1.3. Проведение ФБ 0 0 0 0 0 2014- Выборка Чел. 2014 - Управление по связям социологических 2015 исследования 2500 с общественностью исследований в ОБ 50 0 0 25 25 годы 2015 - администрации сфере молодежной 2500 области политики области, МБ 0 0 0 0 0 проблем молодых ученых и ВБ 10 0 0 5 5 специалистов области 1.4. Создание ФБ 2012- Количество Чел. 2012 - Управление по связям электронных баз 2015 зарегистри- 200 с общественностью данных ОБ В текущих расходах годы рованных в базах 2013 - администрации перспективного данных 400 области, молодежного МБ 2014 - управление кадрового резерва 600 образования и науки из числа ВБ 2015 - области победителей 800 различных конкурсов, молодых людей, достигших значительных успехов в различных сферах; системы "электронных паспортов" различных групп молодежи 1.5. Проведение ФБ 0 0 0 0 0 2013- Количество Чел. 2012 - Управление по связям регионального этапа 2015 участников 10 с общественностью и участие во ОБ 275 0 30 120 125 годы региональных 2013 - администрации Всероссийском конкурсов среди 10 области конкурсе МБ 0 0 0 0 0 специалистов по 2014 - профессионального работе с 10 мастерства ВБ 20 0 0 10 10 молодежью 2015 - специалистов по 10 работе с молодежью ФБ 0 0 0 0 0 ОБ 1125 0 30 545 550 МБ 0 0 0 0 0 ВБ 80 0 0 40 40 Итого 1205 0 30 585 590 2. Содействие интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи 2.1. Организация и ФБ 0 0 0 0 0 2012- Количество Чел. 2012 - Управление по связям проведение 2015 молодежи, 30000 с общественностью комплекса ОБ 8669,8 931 2074,8 2832 2832 годы принявшей 2013 - администрации мероприятий, участие в 33000 области направленных на 4639,8 0 1039,8 1800 1800 мероприятиях 2014 - выявление, 35000 поощрение и 4030 931 1035 1032 1032 2015 - поддержку 40000 инициативной и талантливой 2012 - Управление молодежи (в т. ч. 43 образования и науки проведение 2013 - области региональных 52 молодежных 2014 - фестивалей 43 "Студенческая 2015 - весна", "Мелодия 43 солдатского сердца", "Новогодний МБ 0 0 0 0 0 губернаторский молодежный ВБ 450 0 150 150 150 карнавал", творческих конкурсов, деловых игр, выставок- форумов молодежного и юношеского научного творчества, изобретательства и инноваторства, творческого конкурса на соискание областных именных стипендий и ежегодных грантов администрации, участие победителей региональных конкурсов во Всероссийских мероприятиях) 2.2. Организация ФБ 0 0 0 0 0 2013- Количество Ед. 2013 - Управление по связям областного 2015 молодежных 8 с общественностью фестиваля ОБ 625 0 100 250 275 годы объединений, 2014 - администрации субкультур участвующих в 10 области (граффити, хип-хоп, МБ 0 0 0 0 0 фестивалях 2015 - рэп, роллеры и др.) (не менее) 12 и направление ВБ 75 0 25 25 25 победителей на всероссийский конкурс. Организация областных турниров КВН, участие лучших команд области во Всероссийских и Международных фестивалях ФБ 0 0 0 0 0 ОБ 9294,8 931 2174,8 3082 3107 МБ 0 0 0 0 0 ВБ 525 0 175 175 175 ИТОГО 9819,8 931 2349,8 3257 3282 3. Формирование условий для социальной, созидательной и политической активности молодежи 3.1. Организация ФБ 0 0 0 0 0 2012- Доля молодежи, % 2012 - Управление по связям деятельности 2015 включившейся в 5 с общественностью студенческих ОБ 700 0 0 350 350 годы деятельность 2013 - администрации отрядов области студенческих 7 области, управление (участие во МБ 0 0 0 0 0 отрядов, от 2014 - образования и науки Всероссийских общего 15 области совещаниях по ВБ 100 0 0 50 50 количества 2015 - развитию студенческой 17 студенческого молодежи области строительного движения России, транспортное обеспечение, приобретение спецодежды, расходного материала, изготовление атрибутики) 3.2. Проведение ФБ 0 0 0 0 0 2014- Количество Чел. 2014 - Управление по связям регионального 2015 участников 150 с общественностью молодежного ОБ 1150 0 0 550 600 годы мероприятий 2015 - администрации инновационного 175 области конвента МБ 0 0 0 0 0 (обучающее образовательное ВБ 100 0 0 50 50 мероприятие, направленное на развитие социально- экономической активности молодежи) 3.3. Развитие системы ФБ 0 0 0 0 0 2012- Доля молодежи, % 2012 - Управление по связям молодежных 2015 участвующей в 7 с общественностью совещательных ОБ 230 0 30 100 100 годы молодежном 2013 - администрации структур, самоуправлении и 11 области самоуправления и МБ 20 0 0 10 10 других формах 2014 - других форм общественных 18 общественных ВБ 0 0 0 0 0 объединений 2015 - объединений молодежи, от 20 молодежи общего (организация количества взаимодействия с молодежи области Молодежным парламентом области, разработка и реализация лидерских программ для молодежи, участие представителей молодежных совещательных структур области в межрегиональных и всероссийских мероприятиях) 3.4. Организация ФБ 0 0 0 0 0 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям взаимодействия с 2015 проведенных 150 с общественностью Советом молодых ОБ 440 0 0 205 235 годы мероприятий 2015 - администрации ученых и 175 области, управление специалистов МБ 0 0 0 0 0 образования и науки области, области региональным ВБ 0 0 0 0 0 отделением "Российский союз сельской молодежи", международным студенческим Советом Тамбовской области (в том числе проведение областного форума молодых ученых и специалистов области) 3.5. Реализация ФБ 0 0 0 0 0 2013- Количество Ед. 2013 - Управление по связям проектов 2015 молодежи, 1000 с общественностью (конкурсов) по ОБ 2130 0 400 830 900 годы участвующей в 2014 - администрации поддержке общественно- 7000 области общественно- МБ 0 0 0 0 0 политической 2015 - политической и жизни общества 8000 гражданской ВБ 300 0 100 100 100 активности молодежи (обеспечение участия во Всероссийском образовательном инновационном форуме "Селигер", "Патриот" и других; проведение молодежных акций, направленных на включение молодежи в политический диалог и прочее) 3.6. Проведение ФБ 0 0 0 0 0 2012- Количество Ед. 2014 - Управление по связям регионального 2015 победителей 3 с общественностью конкурса ОБ 1200 0 0 600 600 годы конкурса 2015 - администрации молодежных 3 области; стартап компаний МБ 0 0 0 0 0 управление образования и науки ВБ 0 0 0 0 0 области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области 3.7. Подготовка ФБ 0 0 0 0 0 2012- Количество Чел. 2012 - Управление инновационных 2015 участников 50 образования и науки управленческих ОБ 8150 2000 1350 2400 2400 годы "Школы 2013 - области кадров для губернаторского 40 региональной МБ 0 0 0 0 0 резерва" 2014 - экономики "Школа 50 губернаторского ВБ 0 0 0 0 0 2015 - резерва" 50 3.8. Проведение ФБ 0 0 0 0 0 2013- Количество Чел. 2013 - Управление по связям конкурсов 2015 участников, 60 с общественностью молодежных ОБ 1960 0 1000 450 510 годы получивших 2014 - администрации проектов (гранты гранты 60 области победителям и МБ 0 0 0 0 0 2015 - призерам 60 конкурсов) ВБ 0 0 0 0 0 ФБ 0 0 0 0 0 ОБ 15960 2000 2780 5485 5695 МБ 20 0 0 10 10 ВБ 500 0 100 200 200 Итого 16480 2000 2880 5695 5905 4. Формирование действенной системы мер, направленной на вовлечение молодых людей в предпринимательскую деятельность 4.1. Проведение ФБ 580 0 0 280 300 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям игровых и 2015 старше- 600 с общественностью тренинговых ОБ 145 0 0 70 75 годы классников, 2015 - администрации мероприятий, вовлеченных в 650 области; образовательных мероприятия управление курсов, олимпиады Программы образования и науки по предприни- области мательству среди старшеклассников в возрасте 14 - 17 лет 4.2. Организация ФБ 1080 0 0 520 560 2014- Количество Ед. 2013 - Управление по связям регионального этапа 2015 участников в 10 с общественностью всероссийского ОБ 270 0 0 130 140 годы региональном 2014 - администрации конкурса "Молодой этапе конкурса 115 области, предприниматель "Молодой 2015 - управление по России" предприниматель 120 развитию (формирование России" промышленности и жюри конкурса, предпринимательства осуществление области взаимодействия с местными общественными объединениями предпринимателей, образовательными учреждениями, государственными органами для привлечения молодых предпринимателей к участию в Конкурсе, проведение информационной компании, прием заявок, организация торжественной церемонии объявления и награждения победителей в номинациях) 4.3. Проведение ФБ 720 0 0 320 400 2014- Количество заявок Ед. 2014 - Управление по связям анкетирования 2015 молодых людей на 3100 с общественностью молодежи в ОБ 180 0 0 80 100 годы участие в 2015 - администрации учебных Программе 3150 области заведениях, составление базы данных молодых людей, желающих открыть собственное дело 4.4. Создание теле- и ФБ 800 0 0 400 400 2014- Охват молодежи % 2014 - Управление по связям радиопрограмм и 2015 действием 40 с общественностью ток-шоу с участием ОБ 200 0 0 100 100 годы рекламной 2015 - администрации молодых компании 45 области, управление предпринимателей пресс-службы и на региональном информации телевидении; администрации публикация в области региональных изданиях информации, направленной на популяризацию положительного образа молодого предпринимателя, в том числе в виде социальной рекламы 4.5. Разработка и ФБ 520 0 0 240 280 2014- Управление по связям распространение 2015 с общественностью рекламных ОБ 130 0 0 60 70 годы администрации материалов, области; управление пропагандирующих по развитию идеи честного и промышленности и социально предпринимательства ответственного области предпринимательства как основы экономического прогресса региона, содержащих информацию о проводимых конкурсах бизнес-проектов 4.6. Распространение в ФБ 320 0 0 120 200 2014- Управление по связям местах присутствия 2015 с общественностью целевых групп ОБ 90 0 0 40 50 годы администрации агитационных области материалов, содержащих информацию о проектах, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность 4.7. Проведение ФБ 840 0 0 400 440 2014- Управление по связям информационных 2015 с общественностью конференций ОБ 210 0 0 100 110 годы администрации (форумов) с целью области привлечения молодых людей к участию в проектах, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность 4.8. Поддержка ФБ 520 0 0 240 280 2014- Управление по связям региональной 2015 с общественностью Интернет-страницы ОБ 130 0 0 60 70 годы администрации по молодежному области предпринимательству. Страница должна содержать информацию о проводимых мероприятиях по тематике малого бизнеса, о конкурсах, направленных на поддержку малого бизнеса 4.9. Проведение ФБ 520 0 0 240 280 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям экспертных сессий с 2015 мероприятий 25 с общественностью привлечением ОБ 130 0 0 60 70 годы 2015 - администрации действующих 30 области предпринимателей 4.10. Проведение ФБ 600 0 0 280 320 2014- Количество анкет Ед. 2014 - Управление по связям углубленного 2015 молодых людей, 600 с общественностью тестирования на ОБ 150 0 0 70 80 годы участвующих в 2015 - администрации выявление программе 650 области предпринимательских способностей 4.11. Проведение ФБ 520 0 0 240 280 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям конкурсов 2015 бизнес проектов, 215 с общественностью бизнес-идей ОБ 130 0 0 60 70 годы написанных по 2015 - администрации стандарту UNIDO 220 области 4.12. Проведение ФБ 1550 0 0 760 790 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям углубленного 2015 бизнес-проектов, 215 с общественностью модульного ОБ 2200 0 0 1040 1160 годы написанных по 2015 - администрации образования по стандарту UNIDO 220 области курсу бизнес- планирования, образование проектных команд с привлечением бизнес-тренеров, представителей научных и предпринимательских сообществ 4.13. Проведение ФБ 2200 0 0 1040 1160 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям тренингов и 2015 мероприятий 25 с общественностью мастер-классов с ОБ 550 0 0 260 290 годы 2015 - администрации предпринимателями 30 области и бизнес- консультантами, (управление проектами, управление персоналом и т. д.), направленных на повышение управленческих знаний молодежи 4.14. Организация ФБ 360 0 0 160 200 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям стажировок на 2015 стажировок 25 с общественностью действующих малых ОБ 90 0 0 40 50 годы 2015 - администрации предприятиях с 30 области, управление целью получения по развитию практического промышленности и опыта работы в предпринимательства предпринимательских области проектах, выстраивание бизнес-связей 4.15. Организация встреч ФБ 360 0 0 160 200 2014- Количество встреч Ед. 2014 - Управление по связям участников 2015 10 с общественностью проектов с ОБ 90 0 0 40 50 годы 2015 - администрации успешными 12 области, управление предприни- по развитию мателями, в том промышленности и числе с предпринимательства правообладателями области франшиз 4.16. Проведение ФБ 4200 0 0 1900 2300 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям конкурсов 2015 участников, 20 с общественностью молодежных ОБ 900 0 0 400 500 годы получивших 2015 - администрации предпринимательских грантовую 25 области, управление проектов поддержку по развитию (гранты, субсидии промышленности и начинающим предпринимательства молодым области предпринимателям - победителям и призерам конкурсов) 4.17. Проведение ФБ 840 0 0 400 440 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям регионального 2015 участников 115 с общественностью форума молодых ОБ 210 0 0 100 110 годы мероприятий 2015 - администрации предпринимателей и 120 области участников проектов, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность 4.18. Консультирование ФБ 970 0 0 480 490 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям начинающих 2015 участников 60 с общественностью молодых ОБ 250 0 0 120 130 годы мероприятий 2015 - администрации предпринимателей: 65 области, управление проведение по развитию тренингов, промышленности и семинаров, предпринимательства знакомство молодых области предпринимателей с профильной литературой, экспертиза проектов, помощь в оформлении документов для участия в программах государственной поддержки предпринимателей, юридические консультации, ведение бухгалтерского учета и отчетности, мониторинг региональных льгот и конкурсов для малого бизнеса, государственных закупок и т. д. 4.19. Стимулирование и ФБ 520 0 0 240 280 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям обеспечение 2015 участников 60 с общественностью деятельности ОБ 130 0 0 60 70 годы мероприятий 2015 - администрации сообществ молодых 65 области, управление предпринимателей. по развитию Региональные промышленности и встречи сообщества предпринимательства (по отраслевому и области тематическому принципам); представление интересов сообщества и его членов в административных, контролирующих и разрешительных организациях; участие членов сообщества в конкурсе бизнес- проектов (участие в отборочных и образовательных мероприятиях в качестве экспертов) 4.20. Обеспечение ФБ 580 0 0 280 300 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям ведения единого 2015 участников 3100 с общественностью реестра участников ОБ 150 0 0 70 80 годы программы 2015 - администрации проектов, 3150 области, управление направленных на по развитию вовлечение промышленности и молодежи в предпринимательства предпринимательскую области деятельность 4.21. Обеспечение ФБ 600 0 0 280 320 2014- Количество Ед. 2014 - Управление по связям участия 2015 участников 60 с общественностью начинающих ОБ 150 0 0 70 80 годы 2015 - администрации молодых 65 области, управление предпринимателей в по развитию межрегиональных, промышленности и общероссийских и предпринимательства международных области площадках по тематике молодежного предприни- мательства 4.22. Обеспечение ФБ 520 0 0 240 280 2014- Количество вновь Ед. 2014 - Управление по связям продвижения 2015 созданных 60 с общественностью успешных молодых ОБ 130 0 0 60 70 годы субъектов малого 2015 - администрации предпринимателей - предприни- 65 области, управление участников мательства по развитию проектов в промышленности и молодежной среде предпринимательства области ФБ 19720 0 0 9220 10500 ОБ 6615 0 0 3090 3525 Итого 26335 0 0 12310 14025 5. Формирование условий для социальной интеграции и саморазвития молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 5.1. Организация и ФБ 0 0 0 0 0 2012- Доля молодежи, % 2012 - Управление по связям проведение 2015 участвующей в 10 с общественностью мероприятий, ОБ 270 0 85 90 95 годы профилактических 2013 - администрации направленных на мероприятиях, 15 области, управление профилактику МБ 0 0 0 0 0 от общего числа 2014 - по вопросам асоциальной молодежи области 20 безопасности и деятельности ВБ 0 0 0 0 0 2015 - правопорядка несовершенно- 25 администрации летних и молодежи области "группы риска" (в т. ч. проведение областных дней профилактики, конкурсов социальной рекламы, круглых столов, конкурса программ по профилактике негативных явлений в молодежной среде) 5.2. Реализация мер ФБ 0 0 0 0 0 2012- Количество Чел. 2012 - Управление по связям содействия 2015 молодежи, 100 с общественностью социальной ОБ 1450 0 100 650 700 годы принявшей 2013 - администрации адаптации и участие в 150 области, управление интеграции в МБ 0 0 0 0 0 мероприятиях 2014 - труда и социального общество 200 развития области молодежи, ВБ 100 0 0 50 50 2015 - оказавшейся в 230 трудной жизненной ситуации (в т. ч. организация и проведение фестивалей, конкурсов, соревнований, лагерей для молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, направление делегатов для участия во Всероссийских мероприятиях) ФБ 0 0 0 0 0 ОБ 1720 0 185 740 795 МБ 0 0 0 0 0 ВБ 100 0 0 50 50 Итого 1820 0 185 790 845 ФБ 19720 0 0 9220 10500 ОБ 34714,8 2931 5169,8 12942 13672 МБ 20 0 0 10 10 ВБ 1205 0 275 465 465 ИТОГО ПО 55659,8 2931 5444,8 22637 24647 ПРОГРАММЕ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к долгосрочной целевой программе "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы" ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 24.06.2013 г. N 657) ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цели, задачи | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатель целевого | |измерения| показатели | индикатора по годам | | | 2011 года | реализации Программы | | | |---------------------------- | | | |2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | год | год | год | год ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: создание благоприятных условий для проявления и развития инновационного потенциала, возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Тамбовской области Задача 1. Развитие Доля молодежи, % 10 - 10 20 25 30 системы получающей ведомственная информационного и информационные статистика научно-методического услуги в сфере обеспечения молодежной молодежной политики политики, от общего количества молодежи области Количество Ед. 12 - 12 20 25 30 наименований ведомственная выпущенных статистика информационных методических материалов Количество теле- и Ед. - 0 7 12 15 радиопередач, посвященных вопросам молодежной политики Задача 2. Содействие Доля молодых людей, % 10 - 10 15 25 30 интеллектуально- участвующих в ведомственная творческому развитию мероприятиях статистика молодежи, поддержка областного уровня по талантливой молодежи развитию гражданской культуры, творческого потенциала молодежи (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), от общего количества молодежи области Доля молодых людей, % 5 - ведомственная 5 10 20 25 участвующих в статистика мероприятиях межрегионального, всероссийского уровня по развитию гражданской культуры, творческого потенциала молодежи (конкурсах, фестивалях, олимпиадах), от общего количества молодежи области Задача 3. Доля молодежи, % 5 - ведомственная 5 7 15 17 Формирование условий включившейся в статистика для социальной, деятельность созидательной и студенческих отрядов, политической от общего количества активности молодежи студенческой молодежи области Доля молодежи, % 7 - ведомственная 7 12 18 20 участвующей в статистика молодежном самоуправлении и других формах общественных объединений молодежи, от общего количества молодежи области Количество Ед. 3 - ведомственная 3 15 20 30 молодежных статистика совещательных структур, созданных на территории области Доля молодежи, % - 10 15 20 25 участвующей в молодежных программах, проектах, направленных на повышение электоральной активности молодежи, от общего количества молодежи области Задача 4. Количество заявок Ед. - 0 0 3100 3150 Формирование молодых людей на действенной системы участие в проектах, мер, направленной на направленных на вовлечение молодых вовлечение молодежи людей в в предпринимательскую предпринимательскую деятельность деятельность Количество Ед. - 0 10 115 120 участников регионального этапа конкурса "Молодой предприниматель России" Количество Ед. - 0 0 600 650 старшеклассников, вовлеченных в проекты, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность Охват действием % 5 - ведомственная 5 5 40 45 рекламной компании статистика Количество Ед. 100 - 100 100 600 650 выявленных молодых ведомственная людей, имеющих статистика способности к предпринимательской деятельности Количество Ед. - 0 0 220 230 составленных бизнес- планов по стандарту UNIDO Количество Ед. 100 - 100 100 600 650 прошедших ведомственная образовательные статистика программы, направленные на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность Количество Ед. - 0 1 1 1 инвестиционных и бизнес-форумов для молодых предпринимателей Число участников Ед. 14 - ведомственная 14 15 60 65 межрегиональных, статистика общероссийских и международных площадок по тематике молодежного предпринимательства Задача 5. Количество молодых Чел. - 100 150 200 23 Формирование условий людей, оказавшихся в для социальной трудной жизненной интеграции и ситуации, принявших саморазвития молодых участие в людей, оказавшихся в мероприятиях трудной жизненной Программы ситуации ---------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|