Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 30.11.2011 № 1677

 


                   АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.11.2011                    г. Тамбов                         N 1677

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Администрации Тамбовской области
                                         от 28.10.2013 г. N 1206

            Об утверждении долгосрочной целевой программы
        "Развитие социально-экономической активности молодежи
                Тамбовской области на 2012-2015 годы"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 10.09.2012 г. N 1094; от 24.06.2013 г. N 657)

     Во исполнение   Указа   Президента  Российской  Федерации  от  16
сентября  1992  г.  N  1075  "О   первоочередных   мерах   в   области
государственной  молодежной  политики"  (в  редакции от 12 апреля 1999
г.), Закона Тамбовской области от 03 мая 2007 г. N 191-З "О молодежной
политике в Тамбовской области", на основании Стратегии государственной
молодежной политики в Российской Федерации на  период  до  2016  года,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской Федерации от 18
декабря 2006 г.  N 1760-р (в редакции от 16 июля 2009  г.),  Стратегии
социально-экономического  развития  Центрального  федерального округа,
утвержденной  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от
06.09.2011  N  1540-р,  в  целях  создания  благоприятных  условий для
выявление  и  развития  инновационного  потенциала,  возможностей  для
успешной  социализации  и  эффективной  самореализации молодых людей в
интересах   социально-экономического   развития   Тамбовской   области
администрация области постановляет:
     1. Утвердить    долгосрочную    целевую    программу    "Развитие
социально-экономической  активности  молодежи  Тамбовской  области  на
2012-2015 годы" согласно приложению.
     2.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  пределах
средств соответствующих бюджетов разработать и  принять  муниципальные
программы, направленные на развитие социально-экономической активности
молодежи Тамбовской  области  на  2012-2015  годы,  с  учетом  местной
специфики.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Тамбовская
жизнь".
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.


     Глава администрации
     области          О.И.Бетин


                                               УТВЕРЖДЕНА
                                  постановлением администрации области
                                          от 30.11.2011 N 1677

                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
   "Развитие социально-экономической активности молодежи Тамбовской
                      области на 2012-2015 годы"

      (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
           от 10.09.2012 г. N 1094; от 24.06.2013 г. N 657)

                          Паспорт Программы

Наименование             "Развитие социально-экономической  активности
Программы                молодежи  Тамбовской  области  на   2012-2015
                         годы" (далее - Программа)

Заказчик-                Управление  по   связям   с   общественностью
координатор              администрации Тамбовской области
Программы

Заказчики                Управление  по   связям   с   общественностью
Программы                администрации Тамбовской области;
                         управление образования и науки области;
                         управление  труда  и   социального   развития
                         области;
                         управление  по  развитию   промышленности   и
                         предпринимательства области;
                         управление    пресс-службы    и    информации
                         администрации области;
                         управление   по   вопросам   безопасности   и
                         правопорядка администрации области

Разработчики             Управление  по   связям   с   общественностью
Программы                администрации Тамбовской области;
                         управление образования и науки области;
                         управление  труда  и   социального   развития
                         области;
                         управление  по  развитию   промышленности   и
                         предпринимательства области;
                         управление    пресс-службы    и    информации
                         администрации области;
                         управление   по   вопросам   безопасности   и
                         правопорядка администрации области

Цель и задачи            Цель Программы:
Программы                создание    благоприятных     условий     для
                         проявления    и    развития    инновационного
                         потенциала,   возможностей    для    успешной
                         социализации  и  эффективной   самореализации
                         молодых            людей        в   интересах
                         социально-экономического  развития Тамбовской
                         области.
                         Задачи Программы:
                         развитие системы         информационного    и
                         научно-методического обеспечения   молодежной
                         политики;
                         содействие        интеллектуально-творческому
                         развитию  молодежи,   поддержка   талантливой
                         молодежи;
                         формирование    условий    для    социальной,
                         созидательной   и   политической   активности
                         молодежи;
                         формирование   действенной    системы    мер,
                         направленной на вовлечение  молодых  людей  в
                         предпринимательскую деятельность;
                         формирование    условий    для     социальной
                         интеграции  и  саморазвития  молодых   людей,
                         оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Сроки и этапы            Программа реализуется в течение 2012-2015 гг.
реализации               в один этап
Программы

Объем и                  Объемы   финансирования  Программы   ежегодно
источники                уточняются   при  формировании   бюджета   на
финансирования           очередной финансовый год.
Программы                Общие   затраты  на  реализацию  Программы  в
                         2012-2015   гг.  за  счет   всех   источников
                         финансирования составят 55659,8 тыс. руб.:
                         2012 год - 2931,0 тыс. руб.;
                         2013 год - 5444,8 тыс. руб.;
                         2014 год - 22637,0 тыс. руб.;
                         2015 год - 24647,0 тыс. руб.;
                         в том числе:
                         федерального бюджета 19720,0 тыс. руб.:
                         2014 год - 9220,0 тыс. руб.;
                         2015 год - 10500,0 тыс. руб.;
                         областного бюджета 34714,8 тыс. руб.:
                         2012 год - 2931,0 тыс. руб.;
                         2013 год - 5169,8 тыс. руб.;
                         2014 год - 12942,0 тыс. руб.;
                         2015 год - 13672,0 тыс. руб.;
                         средства муниципальных образований 20,0 тыс.
                         руб.:
                         2014 год - 10,0 тыс. руб.;
                         2015 год - 10,0 тыс. руб.;
                         внебюджетных средств 1205,0 тыс. руб.:
                         2013 год - 275,0 тыс. руб.;
                         2014 год - 465,0 тыс. руб.;
                         2015 год - 465,0 тыс. руб.
                         Ассигнования    из    федерального    бюджета
                         выделяются      в      случае      проведения
                         Минэкономразвития    России   соответствующих
                         конкурсов  и признания области их победителем
                         на основании   соглашения  между  Федеральным
                         агентством     по    делам     молодежи     и
                         администрацией Тамбовской области
     (В   редакции   Постановления  Администрации  Тамбовской  области
от 24.06.2013 г. N 657)
                                                                  
   1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-
                          целевыми методами

     Формирование  стратегически  конкурентоспособного   подрастающего
поколения становится одной из приоритетных задач  развития  страны.  В
этом смысле      молодежь      одновременно      является     объектом
национально-государственных интересов и основным субъектом обеспечения
инновационного развития Российского государства и общества.
     Государственная молодежная политика определяется как деятельность
государства  и  органов  местного  самоуправления,   направленная   на
создание правовых, экономических и организационных условий и  гарантий
для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и
развитие молодежных общественных объединений и инициатив.
     Молодежь  Тамбовщины  -  это   социально-демографическая   группа
населения в возрасте от 14 до  30  лет  (составляет  23,7%  от  общего
количества  населения   Тамбовской   области),   переживающая   период
становления, социальной  зрелости.  На  этот  возраст  выпадают  самые
важные проблемы:  получение  образования,  выбор  профессии,  создание
семьи, рождение детей.
     Стремительное    старение     населения     и     неблагоприятные
демографические тенденции заставят общество уже  в  ближайшем  будущем
предъявить к сегодняшним 14  -  30-летним  жителям  страны  повышенные
требования:  молодежь  станет  основным  трудовым ресурсом страны,  ее
трудовая  деятельность  в  большей  степени,   чем   деятельность   ее
родителей,  станет  источником  средств  для  социального  обеспечения
детей,  инвалидов и пожилых людей. Достаточно сказать, что по прогнозу
Росстата,    коэффициент    демографической    нагрузки    (количество
нетрудоспособных на 1000 человек трудоспособного населения)  возрастет
в  2016  году на 20 процентов по сравнению с 2005 годом и составит 709
человек.
     Ситуацию  в  молодежной  среде   Тамбовской   области   осложняют
некоторые негативные социально-экономические тенденции: миграция/отток
активного молодого населения, особенно из сельских территорий (2009 г.
- 15131 человек,  2010 г.  -  15431  человек);  увеличение  количества
разводов молодых семей (2009 г.  -  4505  разводов,  2010  г.  -  5083
развода);    диспропорции   на   молодежном   рынке   труда   региона,
сопровождающиеся   несоответствием   социальных   и   профессиональных
ориентаций  молодежи,  с одной стороны,  и спросом на рабочую силу - с
другой;   неразвитость   и   ограниченная    доступность    социальной
инфраструктуры для молодежи (прежде всего, для сельской).
     Все это дополняется региональными неблагоприятными  особенностями
молодежной  политики:  отсутствие  системного  и   программно-целевого
подхода, недостаток полноценной  и  единообразной  нормативно-правовой
базы,   территориальные   диспропорции   и   чрезвычайный    плюрализм
приоритетов в отсутствии ясной  миссии  или  концепции,  недостаточная
компетентность работников молодежной сферы, архаичность форм  работ  с
молодежью, информационный вакуум.
     Тем  не  менее,  несомненными  положительными  чертами   молодежи
Тамбовщины являются: высокий  потенциал  и  готовность  молодых  людей
содействовать развитию своей личности, а также различных сфер региона;
высокая мобильность и склонность к инновациям, к активным  виртуальным
и реальным коммуникациям; высокий уровень самостоятельности в  решении
жизненно   важных   проблем;   ответственность   за    свою    судьбу;
восприимчивость  к  новому;  высокая  адаптация  к  частым   жизненным
переменам; участие в  информационных,  экономических,  политических  и
гуманитарных процессах.
     Для   регулирования   отношений,   связанных   с   осуществлением
государственной молодежной политики в Тамбовской области, принят Закон
области от 03 мая 2007 г. N 191-З "О молодежной политике в  Тамбовской
области"  (далее  -  Закон).  Закон  разрабатывался  с  учетом  мнения
молодежи  в  лице  представителей  лидеров   молодежных   общественных
организаций и некоммерческих молодежных организаций.
     На основании данного Закона на территории области по состоянию на
01 января 2011 г. действуют 7 зарегистрированных  молодежных,  детских
общественных    объединений,    6    зарегистрированных     молодежных
некоммерческих  организаций,   1   зарегистрированное   некоммерческое
партнерство и 48 незарегистрированных добровольческих объединений.
     Уделяется  большое  внимание  стимулированию  молодежи   сельских
территорий. С 2009  года  осуществляет  свою  деятельность  Тамбовское
региональное отделение "Российский союз сельской  молодежи"  (далее  -
ТРО "РССМ"). Центральный  штаб  ТРО  "РССМ"  находится  в  Федеральном
государственном образовательном учреждении  высшего  профессионального
образования "Мичуринский государственный аграрный университет".
     Основными целями и задачами ТРО "РССМ" является создание  условий
для более      полного      включения      сельской     молодежи     в
социально-экономическую,  политическую и  культурную  жизнь  общества,
взаимодействие  с  общественными  молодежными  объединениями,  а также
обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан.
     В целях эффективной реализации государственной научно-технической
и инновационной политики, информирования  научной  молодежи,  изучения
мер поддержки молодых ученых и  специалистов,  проведения  мониторинга
кадровой ситуации, различных  баз  данных  специализированной  системы
сбора и анализа информации образован и осуществляет свою  деятельность
Совет молодых ученых и специалистов Тамбовской области.
     В  настоящий  момент  подводит   итоги   работы   второй   состав
молодежного парламента региона. Главная цель Молодежного парламента  -
привлечение молодежи к активному участию в жизни Тамбовщины. Основными
функциями   Молодежного   парламента   Тамбовской   области   являются
представление  интересов   и   прав   молодежи   региона   в   органах
законодательной  и  исполнительной  власти,  разработка  и  реализация
социально значимых проектов.
     Молодежный  парламент  области  второго  созыва  подготовил   ряд
поправок и предложений, которые были поддержаны  Тамбовской  областной
Думой, в  законы  Тамбовской  области,  непосредственно  затрагивающие
интересы молодежи Тамбовщины (например, в закон "О мерах по содействию
физическому,    интеллектуальному,    психическому,    духовному     и
нравственному   развитию   детей").   Парламентом    были    проведены
социологические исследования на  тему:  "Комендантский  час.  Плюсы  и
минусы", "Молодежь и политика".
     В 2012 году продолжится работа по  формированию  сети  молодежных
совещательных структур в городах и муниципальных районах области.
     Решение значимых проблем в молодежной среде возможно при создании
условий для самоопределения молодежи в  выборе  сферы  деятельности  и
образа   жизни,   для   осознания    молодыми    людьми    гражданской
ответственности, прежде всего,  посредством  включения  их  в  решение
актуальных проблем и управление развитием регионального  сообщества  и
экономики.
     Обеспечение  конкурентоспособности,  повышение   качества   жизни
возможно  только   при   эффективном   наращивании   и   использовании
"человеческого капитала" молодежи. Необходимо  создавать  условия  для
самореализации молодежи  и  стимулы  для  включения  молодых  людей  в
общественные  процессы,  в  том  числе   и   вовлечение   молодежи   в
предпринимательскую деятельность.
     Молодежное предпринимательство как сфера хозяйственной активности
и научного изучения начала оформляться в России в начале  90-х  годов.
Но в  последующие  десять  лет,  как  показывает  проведенный  отделом
социологии  молодежи  Института  социально-политических   исследований
Российской академии наук (далее -  ИСПИ  РАН)  мониторинг  социального
развития, интерес к  данной  форме  деятельности  в  молодежной  среде
стремительно падал, что нашло отражение в сужении спектра  молодежного
предпринимательства. Истоки  падения  интереса  во  многом  кроются  в
особенностях становления и функционирования предпринимательства  среди
молодежи.
     Исследования уровня вовлеченности молодежи в  предпринимательскую
деятельности,  проводившиеся  ИСПИ  РАН,  показывают,  что   в   числе
факторов, побуждающих заняться бизнесом,  респонденты  особенно  часто
называют:  ожидаемый  высокий  заработок   (59%);   возможность   быть
независимым (47%); возможность творчества (38%); карьерный рост (30%);
возможность быть собственником (28%);  возможность  руководить  (24%);
престиж (20%); риск (7%). Основными помехами в организации бизнеса, по
мнению  респондентов,  являются:  отсутствие  финансовых  средств   на
организацию   бизнеса,   недоступность   кредитных   ресурсов   (76%);
отсутствие  необходимой  информации  (15%);  административные  барьеры
(14%); незнание основ предпринимательства и прочее.  Преодолению  этих
трудностей  могли  бы  способствовать,  по  мнению  опрошенных,  такие
действия  государства  как:   прямая   финансовая   поддержка   (38%);
образовательная    поддержка    (27%);    информационно-консалтинговая
поддержка (21%); получение  в  лизинг  оборудования  (18%)  и  прочее.
Очевидно, что основные потребности начинающих молодых предпринимателей
лежат  в  области  финансов,  а  также  пополнения  образовательных  и
информационных  ресурсов.  Сюда  же  можно   отнести   потребности   в
формировании  таких  личностных   качеств   как   уверенность   (77%),
целеустремленность (70%), готовность к риску (62%),  коммуникативность
(59%), лидерство (50%) и ряд других.
     При     существующих     проблемах      развития      молодежного
предпринимательства, ограниченности ресурсов молодых  людей,  желающих
открыть собственное дело, а  также  ресурсов  бюджетов  всех  уровней,
применение программно-целевого метода  позволит  обеспечить  системный
подход к комплексному решению. Прежде всего, речь идет об  определении
стратегии вовлечения молодых людей в предпринимательскую  деятельность
в регионе  и  реализации  основных  мер,  направленных  на  пропаганду
предпринимательства в молодежной  среде,  отбор  наиболее  талантливой
молодежи,   проведение   обучающих   мероприятий    и    сопровождение
предпринимательских  проектов  молодых  людей  на  первых  этапах   их
становления. При этом следует  учитывать,  что  степень  эффективности
участия молодых людей в жизнедеятельности  региона  определяется  тем,
насколько молодежь:
     соотносит цели и задачи развития  области  с  личными  жизненными
планами и целями;
     обладает  необходимыми   личными   гуманистическими   качествами,
профессиональными  компетенциями  и  возможностями  применить   их   в
социально полезной практике;
     имеет благоприятные условия и возможности  для  сопричастности  и
участия в            собственной,            общественно-политической,
социально-экономической и социокультурной жизни Тамбовщины.
     Таким  образом,   успешное   решение   обозначенных   проблем   и
нивелирование негативных тенденций одновременно  с  развитием  сильных
сторон  региональной  молодежной  политики,  обеспеченное   появлением
целевой  долгосрочной  программы   "Развитие   социально-экономической
активности молодежи Тамбовской области на 2012-2015 годы", возможно  в
условиях:
     активного участия молодых жителей области в жизни региона в  роли
субъектов молодежной политики;
     комплексной и целостной системы региональной политики в отношении
молодежи;
     оптимизации   межведомственного   и   налаживания   межсекторного
взаимодействия на благо молодых людей;
     социальной активности и духовного благополучия молодых граждан;
     создания привлекательных стартовых возможностей  для  позитивного
саморазвития молодежи.
     Программа  является  составной  частью  региональной  политики  в
области  социально-экономического  развития   Тамбовской   области   и
разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Указом
Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах  в
области  государственной   молодежной   политики"   (в   редакции   от
12.04.1999), Перечнем Поручений  Президента  РФ  по  итогам  заседания
Государственного совета РФ 17 июля 2009 г.  (Пр-1994  ГС  от  30  июля
2009 г.),   Стратегией   государственной   молодежной   политики    РФ
(распоряжение  Правительства  РФ  от  18  декабря  2006 г.  N 1760-р),
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития  Российской
Федерации  на  период  до  2020   года,   утвержденной   распоряжением
Правительства РФ от  17  ноября  2008 г.  N 1662-р,  и  во  исполнение
Поручения Президента  Российской  Федерации  от  30  июля  2009  г.  N
Пр-1994ГС  по  итогам  заседания  Государственного  совета  Российской
Федерации 17  июля  2009  г.  по  разработке  региональных  молодежных
программ, Законом Тамбовской области от 29 апреля 2009 г. "О стратегии
социально экономического развития Тамбовской области на период до 2020
года" (принят постановлением Тамбовской областной Думы от 24.04.2009 N
1418),  Законом Тамбовской области от  03  мая  2007  г.  N  191-З  "О
молодежной политике в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной
Думой 27 апреля 2007 г.).
     Программа разработана с учетом предложений органов исполнительной
власти  области,   муниципальных   образований   области,   молодежных
общественных организаций области,  молодежного  парламента  Тамбовской
области.
     Программа позволит создать благоприятные условия для проявления и
развития   инновационного   потенциала   молодых    людей,    создания
возможностей для успешной социализации  и  эффективной  самореализации
молодых людей вне зависимости от социального статуса.
     Реализация   комплекса   мероприятий   Программы,   затрагивающих
молодежную сферу в целом,  предусматривает  создание  централизованных
механизмов  их  координации  и  распространения  на   региональный   и
муниципальный уровни,  а  также  формирование  системы  индикаторов  и
показателей  изменений  вклада  молодежи   в   социально-экономическое
развитие Тамбовской области.
     Предполагается формирование региональной молодежной политики  как
самостоятельной отрасли социально-экономической политики, имеющей свои
финансово-организационные механизмы,    стандарты    деятельности    и
научно-методологическое обеспечение.
     Социальными партнерами  в  осуществлении  молодежной  политики  в
регионе являются: родители (законные  представители);  образовательные
учреждения;   средства   массовой    информации;    бизнес-сообщество;
политические  партии;  профсоюзы;  предприятия,  трудовые  и   учебные
коллективы;  религиозные   структуры,   общественные   объединения   и
организации, а также другие общественно-полезные структуры, проводящие
работу с молодежью и оказывающие ей поддержку.
     Выбор программно-целевого  метода  в  решении  ключевой  проблемы
позволит обеспечить:
     адресность,  последовательность,   преемственность   и   контроль
инвестирования государственных средств в молодежную политику;
     учет интересов и потребностей всех групп молодежи;
     информационную открытость;
     измеряемость результатов реализации молодежной политики;
     создание организационной основы региональной молодежной политики.
     В качестве основного результата  реализации  Программы  ожидается
значительное  увеличение  вклада  молодежи  в  социально-экономическое
развитие Тамбовской области.

                 2. Основная цель и задачи Программы

     Цель Программы - создание благоприятных условий для проявления  и
развития  инновационного   потенциала,   возможностей   для   успешной
социализации и эффективной самореализации молодых  людей  в  интересах
социально-экономического развития Тамбовской области.
     Задачи Программы:
     развитие   системы   информационного    и    научно-методического
обеспечения молодежной политики;
     содействие   интеллектуально-творческому    развитию    молодежи,
поддержка талантливой молодежи;
     формирование условий для социальной, созидательной и политической
активности молодежи;
     формирование действенной системы мер, направленной на  вовлечение
молодых людей в предпринимательскую деятельность;
     формирование условий для  социальной  интеграции  и  саморазвития
молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

                  3. Система программных мероприятий

     Участие в мероприятиях, конкурсах, тренингах,  социально-значимых
проектах, акциях позволяет сформировать у молодежи необходимые  знания
и навыки для успешной и эффективной интеграции в  общественной  жизни.
Комплекс мероприятий, направленных на решение задач поставленных перед
Программой, представлен в приложении N 1 к Программе.

           4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

     Источники  финансирования Программы: средства областного бюджета;
средства  федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и
на  условиях  софинансирования  бюджету  области  в  виде субсидий для
финансирования   мероприятий,   осуществляемых   в   рамках   оказания
государственной   поддержки   малого  и  среднего  предпринимательства
области; средства муниципальных образований; внебюджетные средства.
     Объемы   финансирования   Программы   ежегодно   уточняются   при
формировании бюджета на очередной финансовый год.
     Общие затраты на реализацию Программы в  2012-2015  гг.  за  счет
всех источников финансирования составят 55659,8 тыс. руб.:
     2012 год - 2931,0 тыс. руб.;
     2013 год - 5444,8 тыс. руб.;
     2014 год - 22637,0 тыс. руб.;
     2015 год - 24647,0 тыс. руб.;
     в том числе:
     федерального бюджета 19720,0 тыс. руб.:
     2014 год - 9220,0 тыс. руб.;
     2015 год - 10500,0 тыс. руб.;
     областного бюджета 34714,8 тыс. руб.:
     2012 год - 2931,0 тыс. руб.;
     2013 год - 5169,8 тыс. руб.;
     2014 год - 12942,0 тыс. руб.;
     2015 год - 13672,0 тыс. руб.;
     средства муниципальных образований 20,0 тыс. руб.:
     2014 год - 10,0 тыс. руб.;
     2015 год - 10,0 тыс. руб.;
     внебюджетных средств 1205,0 тыс. руб.:
     2013 год - 275,0 тыс. руб.;
     2014 год - 465,0 тыс. руб.;
     2015 год - 465,0 тыс. руб.
     Ассигнования  из  федерального  бюджета   выделяются   в   случае
проведения  Минэкономразвития  России  соответствующих   конкурсов   и
признания  области  их  победителем  на  основании  соглашения   между
Федеральным агентством по делам молодежи и  администрацией  Тамбовской
области.
     При формировании проектов областных бюджетов  на  2012-2015  годы
объем  средств,  выделяемых  на  реализацию   мероприятий   Программы,
уточняется с учетом возможностей областного бюджета.

----------------------------------------------------------------------
      Исполнитель     |  Объем финансирования из областного бюджета,
                      |                 (тыс. руб.)
                      |-----------------------------------------------
                      | Всего  |             В том числе:
                      |        |--------------------------------------
                      |        |2012 год |2013 год| 2014 год| 2015 год
----------------------------------------------------------------------
Управление по связям с  22534,8         0   2784,8    9510,0  10240,0
общественностью
администрации области

Управление              12180,0    2931,0   2385,0    3432,0   3432,0
образования и науки
области

Итого                   34714,8    2931,0   5169,8   12942,0  13672,0
----------------------------------------------------------------------
     (Раздел  4  в  редакции  Постановления  Администрации  Тамбовской
области от 24.06.2013 г. N 657)

                   5. Механизм реализации Программы

     Заказчиками  Программы   являются:   управление   по   связям   с
общественностью администрации области, управление образования и  науки
области, управление труда и социального развития  области,  управление
по развитию промышленности и предпринимательства  области,  управление
пресс-службы  и  информации  администрации  области,   управление   по
вопросам безопасности и правопорядка администрации области.
     Общий контроль исполнения Программы  осуществляет  управление  по
связям  с  общественностью  администрации  области,  которое  уточняет
показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм  реализации
Программы и состав исполнителей, разрабатывает  и  вносит  необходимые
изменения  в  Программу.  Оценку  эффективности  реализации  Программы
осуществляет управление экономической политики администрации области.
     Заказчики с учетом выделяемых на реализацию Программы  финансовых
средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели, затраты  по
программным мероприятиям, механизм реализации и состав исполнителей.
     В ходе реализации Программы заказчики:
     разрабатывают в пределах своей компетенции  нормативные  правовые
акты, необходимые для реализации Программы;
     проводят   анализ,   формируют   предложения   по   рациональному
использованию финансовых ресурсов Программы;
     готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению
перечня программных мероприятий на очередной финансовый год  совместно
с Молодежным парламентом Тамбовской  области  и  Общественной  палатой
Тамбовской области;
     уточняют механизм реализации Программы и затраты  по  программным
мероприятиям.
     Заказчики осуществляют в установленном порядке меры по полному  и
качественному выполнению соответствующих мероприятий Программы, в  том
числе в соответствии  с  Федеральным  законом  от  21.07.2005  N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,  оказание
услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд",  и  представляют
заказчику-координатору Программы свою  информацию  о  ходе  реализации
мероприятий за отчетный период.
     Органы  местного  самоуправления  городов   и   районов   области
разрабатывают и  утверждают  аналогичные  муниципальные  программы  на
основании  Федерального  закона  от  06.10.2003 г.   N 131   "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской  Федерации"
(глава 3,  статья 14, п. 30 "Организация и осуществление мероприятий с
детьми   и   молодежью"),   а   также  совместно  с  заинтересованными
ведомствами  ежегодно  в  срок  не  позднее  05  июля  текущего   года
разрабатывают  и представляют в управление по связям с общественностью
администрации области предложения по основным направлениям  Программы,
касающиеся следующего года реализации.
     Для реализации мероприятий Программы  по  вовлечению  молодежи  в
предпринимательскую  деятельность   подписывается   соглашение   между
Федеральным агентством по делам молодежи и  администрацией  Тамбовской
области, а  также  создается  координационный  совет  при  Федеральном
агентстве по        делам       молодежи,       который       является
консультативно-совещательным органом.  В координационный совет  входят
представители Федерального агентства по делам молодежи,  управления по
связям с общественностью администрации области, управление по развитию
промышленности и предпринимательства области, организаций финансовой и
инфраструктурной  поддержки  малого  предпринимательства,  объединения
предпринимателей.  Ассигнования  из  федерального бюджета выделяются в
случае  проведения  Минэкономразвития  России  конкурсов  и  признания
области их победителем.
     Ежегодно участники Программы представляют в управление по  связям
с общественностью администрации области информацию о  ходе  выполнения
Программы: по итогам полугодия до 05 июля отчетного года и  по  итогам
года - до 20 января года, следующего за отчетным периодом.
     Ход и результаты выполнения мероприятий  Программы  освещаются  в
средствах массовой информации.

  6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации
                              Программы

     Оценка  эффективности  реализации  Программы  осуществляется   на
основе  показателей,  характеризующих  повышение  уровня   социальной,
созидательной, политической, интеллектуально-творческой, экономической
активности молодежи.
     В целях корректировки  курса  Программы,  а  также  повышения  ее
эффективности осуществляется промежуточный мониторинг результатов.
     Эффективность   реализации   Программы   определяется    степенью
соотношения поставленных цели  и  задач  с  конкретными  результатами,
измеряемыми следующими параметрами:
     доля  молодежи,  получающей   информационные   услуги   в   сфере
молодежной политики;
     доля молодых  людей,  участвующих  в  мероприятиях  областного  и
всероссийского уровня по развитию  гражданской  культуры,  творческого
потенциала молодежи (конкурсах,  фестивалях,  олимпиадах),  от  общего
количества молодежи области;
     доля молодежи, включившейся в деятельность  студенческих  отрядов
от общего количества студенческой молодежи области;
     доля молодежи, участвующей в молодежном самоуправлении  и  других
формах  общественных  объединений  молодежи,  от   общего   количества
молодежи области;
     количество молодых людей,  прошедших  образовательные  программы,
направленные   на   вовлечение    молодежи    в    предпринимательскую
деятельность;
     количество вновь созданных субъектов  малого  предпринимательства
молодыми людьми;
     количество  молодых  людей,  оказавшихся  в   трудной   жизненной
ситуации, принявших участие в мероприятиях программы.
     Оценка эффективности Программы будет  ежегодно  производиться  на
основе использования системы целевых индикаторов  согласно  приложению
N 2 к Программе.


                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                            к долгосрочной целевой программе
                 "Развитие социально-экономической активности молодежи
                         Тамбовской области на 2012-2015 годы"

                    СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 24.06.2013 г. N 657)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
  N   | Задача, мероприятие  | Источ-  |           Объем финансирования          | Сроки  |    Основные целевые индикаторы     | Заказчики Программы,
 п/п  |                      |  ники   |               (тыс. рублей)             | выпол- |                                    |   ответственные за
      |                      | финан-  |-----------------------------------------| нения  |------------------------------------|      выполнение
      |                      | сирова- |  всего  |     в том числе по годам      |        |   наименование    | ед.  | целевое |
      |                      |   ния   |         |-------------------------------|        |                   |      | значение|
      |                      |         |         | 2012 |  2013  | 2014  | 2015  |        |                   |      |         |
      |                      |         |         | год  |  год   |  год  |  год  |        |                   |      |         |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Развитие системы информационного и научно-методического обеспечения
молодежной политики

1.1.    Реализация             ФБ              0      0        0       0       0   2013-    Доля молодежи,      %      2013 -    Управление по связям
        комплекса                                                                  2015     получающей                 20        с общественностью
        мероприятий по         ОБ            200      0        0     100     100   годы     информационные             2014 -    администрации
        созданию единого                                                                    услуги в сфере             25        области
        молодежного            МБ              0      0        0       0       0            молодежной                 2015 -
        информационного                                                                     политики, от               30
        поля (создание,        ВБ             50      0        0      25      25            общего
        презентация и                                                                       количества
        обслуживание                                                                        молодежи области
        молодежного
        интернет-сайта)

1.2.    Подготовка и           ФБ              0      0        0       0       0   2013-    Количество          Ед.    2013 -    Управление по связям
        выпуск                                                                     2015     наименований               20        с общественностью
        информационных,        ОБ            600      0        0     300     300   годы     выпущенных                 2014 -    администрации
        рекламных,                                                                          информационных             25        области
        справочных и           МБ              0      0        0       0       0            материалов                 2015 -
        методических                                                                                                   30
        материалов по          ВБ              0      0        0       0       0
        направлениям
        региональной
        молодежной
        политики

1.3.    Проведение             ФБ              0      0        0       0       0   2014-    Выборка             Чел.   2014 -    Управление по связям
        социологических                                                            2015     исследования               2500      с общественностью
        исследований в         ОБ             50      0        0      25      25   годы                                2015 -    администрации
        сфере молодежной                                                                                               2500      области
        политики области,      МБ              0      0        0       0       0
        проблем молодых
        ученых и               ВБ             10      0        0       5       5
        специалистов
        области

1.4.    Создание               ФБ                                                  2012-    Количество          Чел.   2012 -    Управление по связям
        электронных баз                                                            2015     зарегистри-                200       с общественностью
        данных                 ОБ                  В текущих расходах              годы     рованных в базах           2013 -    администрации
        перспективного                                                                      данных                     400       области,
        молодежного            МБ                                                                                      2014 -    управление
        кадрового резерва                                                                                              600       образования и науки
        из числа               ВБ                                                                                      2015 -    области
        победителей                                                                                                    800
        различных
        конкурсов, молодых
        людей, достигших
        значительных
        успехов в
        различных сферах;
        системы
        "электронных
        паспортов"
        различных групп
        молодежи

1.5.    Проведение             ФБ              0      0        0       0       0   2013-    Количество          Чел.   2012 -    Управление по связям
        регионального этапа                                                        2015     участников                 10        с общественностью
        и участие во           ОБ            275      0       30     120     125   годы     региональных               2013 -    администрации
        Всероссийском                                                                       конкурсов среди            10        области
        конкурсе               МБ              0      0        0       0       0            специалистов по            2014 -
        профессионального                                                                   работе с                   10
        мастерства             ВБ             20      0        0      10      10            молодежью                  2015 -
        специалистов по                                                                                                10
        работе с молодежью

                               ФБ              0      0        0       0       0

                               ОБ           1125      0       30     545     550

                               МБ              0      0        0       0       0

                               ВБ             80      0        0      40      40

        Итого                               1205      0       30     585     590

2. Содействие интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка
талантливой молодежи

2.1.    Организация и          ФБ              0      0        0       0       0   2012-    Количество          Чел.   2012 -    Управление по связям
        проведение                                                                 2015     молодежи,                  30000     с общественностью
        комплекса              ОБ         8669,8    931   2074,8    2832    2832   годы     принявшей                  2013 -    администрации
        мероприятий,                                                                        участие в                  33000     области
        направленных на                   4639,8      0   1039,8    1800    1800            мероприятиях               2014 -
        выявление,                                                                                                     35000
        поощрение и                         4030    931     1035    1032    1032                                       2015 -
        поддержку                                                                                                      40000
        инициативной и
        талантливой                                                                                                    2012 -    Управление
        молодежи (в т. ч.                                                                                              43        образования и науки
        проведение                                                                                                     2013 -    области
        региональных                                                                                                   52
        молодежных                                                                                                     2014 -
        фестивалей                                                                                                     43
        "Студенческая                                                                                                  2015 -
        весна", "Мелодия                                                                                               43
        солдатского сердца",
        "Новогодний            МБ              0      0        0       0       0
        губернаторский
        молодежный             ВБ            450      0      150     150     150
        карнавал",
        творческих
        конкурсов, деловых
        игр, выставок-
        форумов
        молодежного и
        юношеского
        научного
        творчества,
        изобретательства и
        инноваторства,
        творческого
        конкурса на
        соискание
        областных именных
        стипендий и
        ежегодных грантов
        администрации,
        участие
        победителей
        региональных
        конкурсов во
        Всероссийских
        мероприятиях)

2.2.    Организация            ФБ              0      0        0       0       0   2013-    Количество          Ед.    2013 -    Управление по связям
        областного                                                                 2015     молодежных                 8         с общественностью
        фестиваля              ОБ            625      0      100     250     275   годы     объединений,               2014 -    администрации
        субкультур                                                                          участвующих в              10        области
        (граффити, хип-хоп,    МБ              0      0        0       0       0            фестивалях                 2015 -
        рэп, роллеры и др.)                                                                 (не менее)                 12
        и направление          ВБ             75      0       25      25      25
        победителей на
        всероссийский
        конкурс.
        Организация
        областных турниров
        КВН, участие
        лучших команд
        области во
        Всероссийских и
        Международных
        фестивалях

                               ФБ              0      0        0       0       0

                               ОБ         9294,8    931   2174,8    3082    3107

                               МБ              0      0        0       0       0

                               ВБ            525      0      175     175     175

        ИТОГО                             9819,8    931   2349,8    3257    3282

3. Формирование условий для социальной,  созидательной и  политической
активности молодежи

3.1.    Организация            ФБ              0      0        0       0       0   2012-    Доля молодежи,      %      2012 -    Управление по связям
        деятельности                                                               2015     включившейся в             5         с общественностью
        студенческих           ОБ            700      0        0     350     350   годы     деятельность               2013 -    администрации
        отрядов области                                                                     студенческих               7         области, управление
        (участие во            МБ              0      0        0       0       0            отрядов, от                2014 -    образования и науки
        Всероссийских                                                                       общего                     15        области
        совещаниях по          ВБ            100      0        0      50      50            количества                 2015 -
        развитию                                                                            студенческой               17
        студенческого                                                                       молодежи области
        строительного
        движения России,
        транспортное
        обеспечение,
        приобретение
        спецодежды,
        расходного
        материала,
        изготовление
        атрибутики)

3.2.    Проведение             ФБ              0      0        0       0       0   2014-    Количество          Чел.   2014 -    Управление по связям
        регионального                                                              2015     участников                 150       с общественностью
        молодежного            ОБ           1150      0        0     550     600   годы     мероприятий                2015 -    администрации
        инновационного                                                                                                 175       области
        конвента               МБ              0      0        0       0       0
        (обучающее
        образовательное        ВБ            100      0        0      50      50
        мероприятие,
        направленное на
        развитие социально-
        экономической
        активности
        молодежи)

3.3.    Развитие системы       ФБ              0      0        0       0       0   2012-    Доля молодежи,      %      2012 -    Управление по связям
        молодежных                                                                 2015     участвующей в              7         с общественностью
        совещательных          ОБ            230      0       30     100     100   годы     молодежном                 2013 -    администрации
        структур,                                                                           самоуправлении и           11        области
        самоуправления и       МБ             20      0        0      10      10            других формах              2014 -
        других форм                                                                         общественных               18
        общественных           ВБ              0      0        0       0       0            объединений                2015 -
        объединений                                                                         молодежи, от               20
        молодежи                                                                            общего
        (организация                                                                        количества
        взаимодействия с                                                                    молодежи области
        Молодежным
        парламентом
        области, разработка
        и реализация
        лидерских программ
        для молодежи,
        участие
        представителей
        молодежных
        совещательных
        структур области в
        межрегиональных и
        всероссийских
        мероприятиях)

3.4.    Организация            ФБ              0      0        0       0       0   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        взаимодействия с                                                           2015     проведенных                150       с общественностью
        Советом молодых        ОБ            440      0        0     205     235   годы     мероприятий                2015 -    администрации
        ученых и                                                                                                       175       области, управление
        специалистов           МБ              0      0        0       0       0                                                 образования и науки
        области,                                                                                                                 области
        региональным           ВБ              0      0        0       0       0
        отделением
        "Российский союз
        сельской
        молодежи",
        международным
        студенческим
        Советом
        Тамбовской области
        (в том числе
        проведение
        областного форума
        молодых ученых и
        специалистов
        области)

3.5.    Реализация             ФБ              0      0        0       0       0   2013-    Количество          Ед.    2013 -    Управление по связям
        проектов                                                                   2015     молодежи,                  1000      с общественностью
        (конкурсов) по         ОБ           2130      0      400     830     900   годы     участвующей в              2014 -    администрации
        поддержке                                                                           общественно-               7000      области
        общественно-           МБ              0      0        0       0       0            политической               2015 -
        политической и                                                                      жизни общества             8000
        гражданской            ВБ            300      0      100     100     100
        активности
        молодежи
        (обеспечение
        участия во
        Всероссийском
        образовательном
        инновационном
        форуме "Селигер",
        "Патриот" и других;
        проведение
        молодежных акций,
        направленных на
        включение
        молодежи в
        политический
        диалог и прочее)

3.6.    Проведение             ФБ              0      0        0       0       0   2012-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        регионального                                                              2015     победителей                3         с общественностью
        конкурса               ОБ           1200      0        0     600     600   годы     конкурса                   2015 -    администрации
        молодежных                                                                                                     3         области;
        стартап компаний       МБ              0      0        0       0       0                                                 управление
                                                                                                                                 образования и науки
                               ВБ              0      0        0       0       0                                                 области;
                                                                                                                                 управление по
                                                                                                                                 развитию
                                                                                                                                 промышленности и
                                                                                                                                 предпринимательства
                                                                                                                                 области

3.7.    Подготовка             ФБ              0      0        0       0       0   2012-    Количество          Чел.   2012 -    Управление
        инновационных                                                              2015     участников                 50        образования и науки
        управленческих         ОБ           8150   2000     1350    2400    2400   годы     "Школы                     2013 -    области
        кадров для                                                                          губернаторского            40
        региональной           МБ              0      0        0       0       0            резерва"                   2014 -
        экономики "Школа                                                                                               50
        губернаторского        ВБ              0      0        0       0       0                                       2015 -
        резерва"                                                                                                       50

3.8.    Проведение             ФБ              0      0        0       0       0   2013-    Количество          Чел.   2013 -    Управление по связям
        конкурсов                                                                  2015     участников,                60        с общественностью
        молодежных             ОБ           1960      0     1000     450     510   годы     получивших                 2014 -    администрации
        проектов (гранты                                                                    гранты                     60        области
        победителям и          МБ              0      0        0       0       0                                       2015 -
        призерам                                                                                                       60
        конкурсов)             ВБ              0      0        0       0       0

                               ФБ              0      0        0       0       0

                               ОБ          15960   2000     2780    5485    5695

                               МБ             20      0        0      10      10

                               ВБ            500      0      100     200     200

        Итого                              16480   2000     2880    5695    5905

4. Формирование  действенной  системы мер,  направленной на вовлечение
молодых людей в предпринимательскую деятельность

4.1.    Проведение             ФБ            580      0        0     280     300   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        игровых и                                                                  2015     старше-                    600       с общественностью
        тренинговых            ОБ            145      0        0      70      75   годы     классников,                2015 -    администрации
        мероприятий,                                                                        вовлеченных в              650       области;
        образовательных                                                                     мероприятия                          управление
        курсов, олимпиады                                                                   Программы                            образования и науки
        по предприни-                                                                                                            области
        мательству среди
        старшеклассников в
        возрасте 14 - 17 лет

4.2.    Организация            ФБ           1080      0        0     520     560   2014-    Количество          Ед.    2013 -    Управление по связям
        регионального этапа                                                        2015     участников в               10        с общественностью
        всероссийского         ОБ            270      0        0     130     140   годы     региональном               2014 -    администрации
        конкурса "Молодой                                                                   этапе конкурса             115       области,
        предприниматель                                                                     "Молодой                   2015 -    управление по
        России"                                                                             предприниматель            120       развитию
        (формирование                                                                       России"                              промышленности и
        жюри конкурса,                                                                                                           предпринимательства
        осуществление                                                                                                            области
        взаимодействия с
        местными
        общественными
        объединениями
        предпринимателей,
        образовательными
        учреждениями,
        государственными
        органами для
        привлечения
        молодых
        предпринимателей к
        участию в Конкурсе,
        проведение
        информационной
        компании, прием
        заявок, организация
        торжественной
        церемонии
        объявления и
        награждения
        победителей в
        номинациях)

4.3.    Проведение             ФБ            720      0        0     320     400   2014-    Количество заявок   Ед.    2014 -    Управление по связям
        анкетирования                                                              2015     молодых людей на           3100      с общественностью
        молодежи в             ОБ            180      0        0      80     100   годы     участие в                  2015 -    администрации
        учебных                                                                             Программе                  3150      области
        заведениях,
        составление базы
        данных молодых
        людей, желающих
        открыть
        собственное дело

4.4.    Создание теле- и       ФБ            800      0        0     400     400   2014-    Охват молодежи      %      2014 -    Управление по связям
        радиопрограмм и                                                            2015     действием                  40        с общественностью
        ток-шоу с участием     ОБ            200      0        0     100     100   годы     рекламной                  2015 -    администрации
        молодых                                                                             компании                   45        области, управление
        предпринимателей                                                                                                         пресс-службы и
        на региональном                                                                                                          информации
        телевидении;                                                                                                             администрации
        публикация в                                                                                                             области
        региональных
        изданиях
        информации,
        направленной на
        популяризацию
        положительного
        образа молодого
        предпринимателя, в
        том числе в виде
        социальной
        рекламы

4.5.    Разработка и           ФБ            520      0        0     240     280   2014-                                         Управление по связям
        распространение                                                            2015                                          с общественностью
        рекламных              ОБ            130      0        0      60      70   годы                                          администрации
        материалов,                                                                                                              области; управление
        пропагандирующих                                                                                                         по развитию
        идеи честного и                                                                                                          промышленности и
        социально                                                                                                                предпринимательства
        ответственного                                                                                                           области
        предпринимательства
        как основы
        экономического
        прогресса региона,
        содержащих
        информацию о
        проводимых
        конкурсах
        бизнес-проектов

4.6.    Распространение в      ФБ            320      0        0     120     200   2014-                                         Управление по связям
        местах присутствия                                                         2015                                          с общественностью
        целевых групп          ОБ             90      0        0      40      50   годы                                          администрации
        агитационных                                                                                                             области
        материалов,
        содержащих
        информацию о
        проектах,
        направленных на
        вовлечение
        молодежи в
        предпринимательскую
        деятельность

4.7.    Проведение             ФБ            840      0        0     400     440   2014-                                         Управление по связям
        информационных                                                             2015                                          с общественностью
        конференций            ОБ            210      0        0     100     110   годы                                          администрации
        (форумов) с целью                                                                                                        области
        привлечения
        молодых людей к
        участию в проектах,
        направленных на
        вовлечение
        молодежи в
        предпринимательскую
        деятельность

4.8.    Поддержка              ФБ            520      0        0     240     280   2014-                                         Управление по связям
        региональной                                                               2015                                          с общественностью
        Интернет-страницы      ОБ            130      0        0      60      70   годы                                          администрации
        по молодежному                                                                                                           области
        предпринимательству.
        Страница должна
        содержать
        информацию о
        проводимых
        мероприятиях по
        тематике малого
        бизнеса, о
        конкурсах,
        направленных на
        поддержку малого
        бизнеса

4.9.    Проведение             ФБ            520      0        0     240     280   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        экспертных сессий с                                                        2015     мероприятий                25        с общественностью
        привлечением           ОБ            130      0        0      60      70   годы                                2015 -    администрации
        действующих                                                                                                    30        области
        предпринимателей

4.10.   Проведение             ФБ            600      0        0     280     320   2014-    Количество анкет    Ед.    2014 -    Управление по связям
        углубленного                                                               2015     молодых людей,             600       с общественностью
        тестирования на        ОБ            150      0        0      70      80   годы     участвующих в              2015 -    администрации
        выявление                                                                           программе                  650       области
        предпринимательских
        способностей

4.11.   Проведение             ФБ            520      0        0     240     280   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        конкурсов                                                                  2015     бизнес проектов,           215       с общественностью
        бизнес-идей            ОБ            130      0        0      60      70   годы     написанных по              2015 -    администрации
                                                                                            стандарту UNIDO            220       области

4.12.   Проведение             ФБ           1550      0        0     760     790   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        углубленного                                                               2015     бизнес-проектов,           215       с общественностью
        модульного             ОБ           2200      0        0    1040    1160   годы     написанных по              2015 -    администрации
        образования по                                                                      стандарту UNIDO            220       области
        курсу бизнес-
        планирования,
        образование
        проектных команд с
        привлечением
        бизнес-тренеров,
        представителей
        научных и
        предпринимательских
        сообществ

4.13.   Проведение             ФБ           2200      0        0    1040    1160   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        тренингов и                                                                2015     мероприятий                25        с общественностью
        мастер-классов с       ОБ            550      0        0     260     290   годы                                2015 -    администрации
        предпринимателями                                                                                              30        области
        и бизнес-
        консультантами,
        (управление
        проектами,
        управление
        персоналом и т. д.),
        направленных на
        повышение
        управленческих
        знаний молодежи

4.14.   Организация            ФБ            360      0        0     160     200   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        стажировок на                                                              2015     стажировок                 25        с общественностью
        действующих малых      ОБ             90      0        0      40      50   годы                                2015 -    администрации
        предприятиях с                                                                                                 30        области, управление
        целью получения                                                                                                          по развитию
        практического                                                                                                            промышленности и
        опыта работы в                                                                                                           предпринимательства
        предпринимательских                                                                                                      области
        проектах,
        выстраивание
        бизнес-связей

4.15.   Организация встреч     ФБ            360      0        0     160     200   2014-    Количество встреч   Ед.    2014 -    Управление по связям
        участников                                                                 2015                                10        с общественностью
        проектов с             ОБ             90      0        0      40      50   годы                                2015 -    администрации
        успешными                                                                                                      12        области, управление
        предприни-                                                                                                               по развитию
        мателями, в том                                                                                                          промышленности и
        числе с                                                                                                                  предпринимательства
        правообладателями                                                                                                        области
        франшиз

4.16.   Проведение             ФБ           4200      0        0    1900    2300   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        конкурсов                                                                  2015     участников,                20        с общественностью
        молодежных             ОБ            900      0        0     400     500   годы     получивших                 2015 -    администрации
        предпринимательских                                                                 грантовую                  25        области, управление
        проектов                                                                            поддержку                            по развитию
        (гранты, субсидии                                                                                                        промышленности и
        начинающим                                                                                                               предпринимательства
        молодым                                                                                                                  области
        предпринимателям -
        победителям и
        призерам
        конкурсов)

4.17.   Проведение             ФБ            840      0        0     400     440   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        регионального                                                              2015     участников                 115       с общественностью
        форума молодых         ОБ            210      0        0     100     110   годы     мероприятий                2015 -    администрации
        предпринимателей и                                                                                             120       области
        участников
        проектов,
        направленных на
        вовлечение
        молодежи в
        предпринимательскую
        деятельность

4.18.   Консультирование       ФБ            970      0        0     480     490   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        начинающих                                                                 2015     участников                 60        с общественностью
        молодых                ОБ            250      0        0     120     130   годы     мероприятий                2015 -    администрации
        предпринимателей:                                                                                              65        области, управление
        проведение                                                                                                               по развитию
        тренингов,                                                                                                               промышленности и
        семинаров,                                                                                                               предпринимательства
        знакомство молодых                                                                                                       области
        предпринимателей с
        профильной
        литературой,
        экспертиза
        проектов, помощь в
        оформлении
        документов для
        участия в
        программах
        государственной
        поддержки
        предпринимателей,
        юридические
        консультации,
        ведение
        бухгалтерского
        учета и отчетности,
        мониторинг
        региональных льгот
        и конкурсов для
        малого бизнеса,
        государственных
        закупок и т. д.

4.19.   Стимулирование и       ФБ            520      0        0     240     280   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        обеспечение                                                                2015     участников                 60        с общественностью
        деятельности           ОБ            130      0        0      60      70   годы     мероприятий                2015 -    администрации
        сообществ молодых                                                                                              65        области, управление
        предпринимателей.                                                                                                        по развитию
        Региональные                                                                                                             промышленности и
        встречи сообщества                                                                                                       предпринимательства
        (по отраслевому и                                                                                                        области
        тематическому
        принципам);
        представление
        интересов
        сообщества и его
        членов в
        административных,
        контролирующих и
        разрешительных
        организациях;
        участие членов
        сообщества в
        конкурсе бизнес-
        проектов (участие в
        отборочных и
        образовательных
        мероприятиях в
        качестве экспертов)

4.20.   Обеспечение            ФБ            580      0        0     280     300   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        ведения единого                                                            2015     участников                 3100      с общественностью
        реестра участников     ОБ            150      0        0      70      80   годы     программы                  2015 -    администрации
        проектов,                                                                                                      3150      области, управление
        направленных на                                                                                                          по развитию
        вовлечение                                                                                                               промышленности и
        молодежи в                                                                                                               предпринимательства
        предпринимательскую                                                                                                      области
        деятельность

4.21.   Обеспечение            ФБ            600      0        0     280     320   2014-    Количество          Ед.    2014 -    Управление по связям
        участия                                                                    2015     участников                 60        с общественностью
        начинающих             ОБ            150      0        0      70      80   годы                                2015 -    администрации
        молодых                                                                                                        65        области, управление
        предпринимателей в                                                                                                       по развитию
        межрегиональных,                                                                                                         промышленности и
        общероссийских и                                                                                                         предпринимательства
        международных                                                                                                            области
        площадках по
        тематике
        молодежного
        предприни-
        мательства

4.22.   Обеспечение            ФБ            520      0        0     240     280   2014-    Количество вновь    Ед.    2014 -    Управление по связям
        продвижения                                                                2015     созданных                  60        с общественностью
        успешных молодых       ОБ            130      0        0      60      70   годы     субъектов малого           2015 -    администрации
        предпринимателей -                                                                  предприни-                 65        области, управление
        участников                                                                          мательства                           по развитию
        проектов в                                                                                                               промышленности и
        молодежной среде                                                                                                         предпринимательства
                                                                                                                                 области
                               ФБ          19720      0        0    9220   10500

                               ОБ           6615      0        0    3090    3525

Итого                                      26335      0        0   12310   14025

5. Формирование  условий  для  социальной  интеграции  и  саморазвития
молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

5.1.    Организация и          ФБ              0      0        0       0       0   2012-    Доля молодежи,      %      2012 -    Управление по связям
        проведение                                                                 2015     участвующей в              10        с общественностью
        мероприятий,           ОБ            270      0       85      90      95   годы     профилактических           2013 -    администрации
        направленных на                                                                     мероприятиях,              15        области, управление
        профилактику           МБ              0      0        0       0       0            от общего числа            2014 -    по вопросам
        асоциальной                                                                         молодежи области           20        безопасности и
        деятельности           ВБ              0      0        0       0       0                                       2015 -    правопорядка
        несовершенно-                                                                                                  25        администрации
        летних и молодежи                                                                                                        области
        "группы риска" (в т.
        ч. проведение
        областных дней
        профилактики,
        конкурсов
        социальной
        рекламы, круглых
        столов, конкурса
        программ по
        профилактике
        негативных явлений
        в молодежной
        среде)

5.2.    Реализация мер         ФБ              0      0        0       0       0   2012-    Количество          Чел.   2012 -    Управление по связям
        содействия                                                                 2015     молодежи,                  100       с общественностью
        социальной             ОБ           1450      0      100     650     700   годы     принявшей                  2013 -    администрации
        адаптации и                                                                         участие в                  150       области, управление
        интеграции в           МБ              0      0        0       0       0            мероприятиях               2014 -    труда и социального
        общество                                                                                                       200       развития области
        молодежи,              ВБ            100      0        0      50      50                                       2015 -
        оказавшейся в                                                                                                  230
        трудной жизненной
        ситуации (в т. ч.
        организация и
        проведение
        фестивалей,
        конкурсов,
        соревнований,
        лагерей для
        молодежи,
        оказавшейся в
        трудной жизненной
        ситуации,
        направление
        делегатов для
        участия во
        Всероссийских
        мероприятиях)

                               ФБ              0      0        0       0       0

                               ОБ           1720      0      185     740     795

                               МБ              0      0        0       0       0

                               ВБ            100      0        0      50      50

        Итого                               1820      0      185     790     845

                               ФБ          19720      0        0    9220   10500

                               ОБ        34714,8   2931   5169,8   12942   13672

                               МБ             20      0        0      10      10

                               ВБ           1205      0      275     465     465

        ИТОГО ПО                         55659,8   2931   5444,8   22637   24647
        ПРОГРАММЕ
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                     ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                            к долгосрочной целевой программе
                 "Развитие социально-экономической активности молодежи
                         Тамбовской области на 2012-2015 годы"

                     ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,
         ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

      (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области
                       от 24.06.2013 г. N 657)

----------------------------------------------------------------------------------------------------
    Цели, задачи     |   Целевой индикатор | Единица |     Исходные    |    Показатель целевого
                     |                     |измерения|    показатели   |    индикатора по годам
                     |                     |         |     2011 года   |    реализации Программы
                     |                     |         |                 |----------------------------
                     |                     |         |                 |2012  | 2013 | 2014  | 2015
                     |                     |         |                 | год  |  год |  год  | год
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Цель: создание   благоприятных   условий  для  проявления  и  развития
инновационного потенциала,  возможностей для успешной  социализации  и
эффективной     самореализации     молодых     людей    в    интересах
социально-экономического развития Тамбовской области

Задача 1. Развитие    Доля молодежи,        %         10 -                10      20     25      30
системы               получающей                      ведомственная
информационного и     информационные                  статистика
научно-методического  услуги в сфере
обеспечения           молодежной
молодежной политики   политики, от общего
                      количества молодежи
                      области

                      Количество            Ед.       12 -                12      20     25      30
                      наименований                    ведомственная
                      выпущенных                      статистика
                      информационных
                      методических
                      материалов

                      Количество теле- и    Ед.       -                    0       7     12      15
                      радиопередач,
                      посвященных
                      вопросам молодежной
                      политики

Задача 2. Содействие  Доля молодых людей,   %         10 -                10      15     25      30
интеллектуально-      участвующих в                   ведомственная
творческому развитию  мероприятиях                    статистика
молодежи, поддержка   областного уровня по
талантливой молодежи  развитию
                      гражданской
                      культуры, творческого
                      потенциала молодежи
                      (конкурсах,
                      фестивалях,
                      олимпиадах), от
                      общего количества
                      молодежи области

                      Доля молодых людей,   %         5 - ведомственная    5      10     20      25
                      участвующих в                   статистика
                      мероприятиях
                      межрегионального,
                      всероссийского
                      уровня по развитию
                      гражданской
                      культуры, творческого
                      потенциала молодежи
                      (конкурсах,
                      фестивалях,
                      олимпиадах), от
                      общего количества
                      молодежи области

Задача 3.             Доля молодежи,        %         5 - ведомственная    5       7     15      17
Формирование условий  включившейся в                  статистика
для социальной,       деятельность
созидательной и       студенческих отрядов,
политической          от общего количества
активности молодежи   студенческой
                      молодежи области

                      Доля молодежи,        %         7 - ведомственная    7      12     18      20
                      участвующей в                   статистика
                      молодежном
                      самоуправлении и
                      других формах
                      общественных
                      объединений
                      молодежи, от общего
                      количества молодежи
                      области

                      Количество            Ед.       3 - ведомственная    3      15     20      30
                      молодежных                      статистика
                      совещательных
                      структур, созданных
                      на территории области

                      Доля молодежи,        %         -                   10      15     20      25
                      участвующей в
                      молодежных
                      программах, проектах,
                      направленных на
                      повышение
                      электоральной
                      активности молодежи,
                      от общего количества
                      молодежи области

Задача 4.             Количество заявок     Ед.       -                    0       0   3100    3150
Формирование          молодых людей на
действенной системы   участие в проектах,
мер, направленной на  направленных на
вовлечение молодых    вовлечение молодежи
людей в               в
предпринимательскую   предпринимательскую
деятельность          деятельность

                      Количество            Ед.       -                    0      10    115     120
                      участников
                      регионального этапа
                      конкурса "Молодой
                      предприниматель
                      России"

                      Количество            Ед.       -                    0       0    600     650
                      старшеклассников,
                      вовлеченных в
                      проекты,
                      направленные на
                      вовлечение молодежи
                      в
                      предпринимательскую
                      деятельность

                      Охват действием       %         5 - ведомственная    5       5     40      45
                      рекламной компании              статистика

                      Количество            Ед.       100 -              100     100    600     650
                      выявленных молодых              ведомственная
                      людей, имеющих                  статистика
                      способности к
                      предпринимательской
                      деятельности

                      Количество            Ед.       -                    0       0    220     230
                      составленных бизнес-
                      планов по стандарту
                      UNIDO

                      Количество            Ед.       100 -              100     100    600     650
                      прошедших                       ведомственная
                      образовательные                 статистика
                      программы,
                      направленные на
                      вовлечение молодежи
                      в
                      предпринимательскую
                      деятельность

                      Количество            Ед.       -                    0       1      1       1
                      инвестиционных и
                      бизнес-форумов для
                      молодых
                      предпринимателей

                      Число участников      Ед.       14 - ведомственная  14      15     60      65
                      межрегиональных,                статистика
                      общероссийских и
                      международных
                      площадок по тематике
                      молодежного
                      предпринимательства

Задача 5.             Количество молодых    Чел.      -                  100     150    200      23
Формирование условий  людей, оказавшихся в
для социальной        трудной жизненной
интеграции и          ситуации, принявших
саморазвития молодых  участие в
людей, оказавшихся в  мероприятиях
трудной жизненной     Программы
ситуации
----------------------------------------------------------------------------------------------------

Информация по документу
Читайте также