Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 08.11.2013 № 1251АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.11.2013 г. Тамбов N 1251 Об утверждении комплексной программы развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством и Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (18.07.2013), администрация области постановляет: 1. Утвердить комплексную программу развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления администрации области: от 11.03.2011 N 236 "Об утверждении комплексной программы развития профессионального образования Тамбовской области на 2011-2015 годы"; от 12.09.2013 N 1018 "О внесении изменений в комплексную программу развития профессионального образования Тамбовской области на 2011-2015 годы". 3. Опубликовать настоящее постановление на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации области О.И.Бетин УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации области от 08.11.2013 N 1251 Комплексная программа развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы Паспорт Программы ---------------------------------------------------------------------- Наименование "Комплексная программа развития Программы профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы" (далее - Программа) Заказчик - Управление образования и науки области координатор Программы Заказчики Управление образования и науки области; Программы управление труда и занятости населения области Разработчик Управление образования и науки области Программы Цель и задачи Цель: Программы создание в Тамбовской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. Задачи программы: обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования; создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся Сроки Программа реализуется в течение 2014-2016 гг. реализации Программы Объемы и Общие затраты на реализацию Программы в источники 2014-2016 гг. за счет всех источников финансирования финансирования - 433855,0 тыс. рублей: Программы 2014 год - 141410,0 тыс. рублей; 2015 год - 145150,0 тыс. рублей; 2016 год - 147295,0 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 247505,0 тыс. рублей: 2014 год - 80135,0 тыс. рублей; 2015 год - 82850,0 тыс. рублей; 2016 год - 84520,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 186350,0 тыс. рублей: 2014 год - 61275,0 тыс. рублей; 2015 год - 62300,0 тыс. рублей; 2016 год - 62775,0 тыс. рублей; из них: внебюджетные средства профессиональных образовательных организаций - 66350,0 тыс. рублей: 2014 год - 21275,0 тыс. рублей; 2015 год - 22300,0 тыс. рублей; 2016 год - 22775,0 тыс. рублей; средства работодателей - 120000,0 тыс. рублей: 2014 год - 40000,0 тыс. рублей; 2015 год - 40000,0 тыс. рублей; 2016 год - 40000,0 тыс. рублей ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", национальной доктриной образования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерацией от 07.02.2011 N 61, решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике (11.10.2013 N 35), Стратегией развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (18.07.2013), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 01.10.2013 N 321-З "Об образовании в Тамбовской области", Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом Тамбовской области от 29.04.2009 N 512-З, государственной программой Тамбовской области "Развитие образования Тамбовской области" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 28.12.2012 N 1677. В Тамбовской области тенденции наращивания экономического потенциала региона за счет технологических и научно-технических инноваций сопровождались активным поиском решений модернизации профессиональной школы, основанных на выстраивании взаимодействия образования и бизнеса. Базовые сюжеты модернизации были определены региональной программой развития профессионального образования в 2011 году, что позволило апробировать и внедрить системные механизмы, обеспечивающие ориентацию системы подготовки кадров на потребности экономики: механизм формирования прогнозных потребностей в кадрах на среднесрочную перспективу, учитывающий ключевые факторы развития экономики региона - демографическую ситуацию, реализацию инновационных и инвестиционных проектов; механизм конкурсного распределения бюджетных мест; нормативное финансирование профессиональных образовательных организаций по кластерным группам профессий. Развивалась сеть ресурсных центров и региональная система оценки и сертификации квалификаций. В ближайшие пять лет Тамбовской области потребуется около 6 тысяч рабочих, около 4,5 тысячи специалистов со средним профессиональным образованием и около 5,9 тысячи специалистов с высшим образованием только под вновь созданные рабочие места. Имеет место существенный дисбаланс между количеством студентов, в том числе в разрезе профессий и специальностей, и потребностями региональной экономики. Решение новых задач потребовало внедрения принципиально иных подходов к управлению системой профессионального образования, направленных на информационную открытость, усиление значимости общественных институтов, развитие государственно-частного партнерства. В основе созданной модели управления профессиональными образовательными организациями лежит кластерная политика. Потенциал образовательно-производственного кластера определяется функционированием в комплексе базовых общеобразовательных организаций, образовательных организаций, предприятий региона, элементов инновационной инфраструктуры. Сформировано 6 кластерных групп по следующим направлениям: промышленность, сельское хозяйство, стройиндустрия, транспорт, информационные технологии, социальная сфера. Координационные советы кластеров решают следующие задачи: введение новых профессий и специальностей; согласование и утверждение образовательных программ; выстраивание системы оценки качества в соответствии с профессиональными стандартами; выстраивание оптимальной инновационной инфраструктуры для подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, размещая ее как на площадках образовательных организаций, так и на площадках предприятий. Координацию действий кластерных групп и управление программной частью бюджета осуществляет исполнительная дирекция Совета директоров базовых профессиональных образовательных организаций. Создан в 2013 году Наблюдательный совет по модернизации системы профессионального образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, возглавляемый главой администрации области О.И.Бетиным. В настоящий момент основные элементы модели сформированы, разработана необходимая нормативная правовая база, идет ее апробация, достраиваются новые сегменты. В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании": установлена новая структура подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, включающая в себя программы подготовки специалистов среднего звена и программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих); вводятся программы профессионального обучения, в том числе подготовки, повышения квалификации и переподготовки по рабочим профессиям; вводятся новые инфраструктурные единицы - учебные центры профессиональной квалификации, кафедры и иные структурные подразделения образовательных организаций на предприятиях, многофункциональные центры прикладных квалификаций и т. п.; закрепляется ориентация на профессиональные стандарты федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, программ профессионального обучения, программ дополнительного профессионального образования, профессионально-общественной аккредитации программ профессионального образования, аттестации работников сферы образования; гарантирована общедоступность среднего профессионального образования. Проведенный комплексный анализ ситуации позволил сформулировать три группы проблем, подлежащих разрешению в результате выполнения настоящей Программы и охватывающих смежные сферы экономики, образования и рынка труда. Первая группа проблем связана с потребностью экономической и социальной сфер региона в кадрах нового качества: профессионально-квалификационная структура подготовки кадров не удовлетворяет инновационные запросы экономики; имеющиеся в регионе структуры частно-государственного партнерства органов власти образования и бизнеса не в полной мере реализуют функции формирования обоснованного прогноза региональной экономики в квалифицированных кадрах; существующая система формирования государственного задания и государственного заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов среднего звена недостаточно учитывает стратегические интересы региона, его социально-экономическое развитие; отсутствует механизм формирования прогноза в рабочих кадрах и специалистах среднего звена, на долгосрочную перспективу; не развиты механизмы участия работодателей в формировании современного содержания профессионального образования. Вторая группа проблем обусловлена недостаточной готовностью сферы образования удовлетворять потребности экономики и инновационной сферы в рабочих кадрах и специалистах среднего звена: современное состояние управления системой профессионального образования на региональном уровне характеризуется отсутствием целостной модели управления в условиях разноуровневой подчиненности различных типов учебных заведений; территориально-отраслевая структура образовательных организаций не в полной мере соответствует потребностям региона; не развита инфраструктура переподготовки взрослого населения под инновационные запросы экономики; востребованные на региональном рынке труда профессии и специальности часто не пользуются спросом в среде выпускников общеобразовательных организаций и их родителей; инновационное развитие региона, модернизация производства требуют повышения уровня квалификации преподавательского состава системы профессионального образования. Третья группа проблем относится к анализу и регулированию рынка труда: управление кадровым потенциалом Тамбовской области требует постоянного мониторинга рынка труда и рынка образовательных услуг, в том числе данных о соответствии спроса и предложения рабочей силы по профилю и уровню квалификации в разрезе специальностей (профессий), отраслей, территорий области, однако отсутствует организационная структура, призванная решать данные задачи; по одним и тем же специальностям и профессиям одновременно имеется неудовлетворенный спрос и избыточное предложение рабочей силы в разрезе территорий; рынок труда и рынок образовательных услуг не имеют постоянных информационных взаимосвязей. Использование программно-целевого метода и кластерной модели при решении указанных проблем обеспечивает единство четко структурированной и сформулированной содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами Программы. Реализация Программы позволит выстроить систему профессионального образования в соответствии с потребностями инновационной экономики, реализацией инвестиционных проектов в территориях, возможностями развития непрерывного образования и обеспечением профессионального самоопределения обучающихся. Комплексный подход к решению указанных проблем предполагает использование программно-целевых методов, увязывающих мероприятия по срокам, ресурсам, а также организацию процесса управления и контроля. 2. Основные цель и задачи Программы Основной целью Программы является: создание в Тамбовской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики; консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования; создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности; создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся. 3. Система программных мероприятий Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач (приложение N 1 к Программе). Задача 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики Комплекс мероприятий по обеспечению соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики базируется на созданном потенциале и направлен на решение следующих проблем: необходимость получения выпускниками программ среднего профессионального образования нескольких дополнительных квалификаций, нередко выходящих за рамки федеральных государственных образовательных стандартов; недостаточная эффективность реализации модулей по современным технологиям на базе профессиональных образовательных организаций. Для решения проблем разработана и сформирована кластерная модель управления системой профессионального образования региона. В рамках формирования кластерной модели управления: разработана Карта ключевых кластерных проектов с участием профессиональных образовательных организаций; профессиональные образовательные организации и ведущие работодатели объединены по кластерным группам, выделены базовые профессиональные образовательные организации как центры кластерного развития; определены объемные показатели кластеров с учетом имеющихся профессий и специальностей; разработан механизм формирования среднесрочного прогноза в рабочих кадрах и специалистах среднего звена в разрезе секторов занятости, профессий и квалификаций и конкурсного распределения бюджетных мест. Доля выпускников системы образовательных организаций, состоящих на учете в качестве безработных, снизилась до 0,3%. Доля выпускников образовательных организаций, проходящих повышение квалификации или переподготовку в течение не более одного года после выпуска, снижается с 14,6% в 2006 году до 1% в 2015 году. Исходя из вышеизложенного, комплекс мероприятий по обеспечению соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики будет направлен на: совершенствование организации работы основных элементов кластерной модели управления; формирование среднесрочного прогноза потребности экономики в рабочих кадрах и специалистах среднего звена и государственного задания на подготовку кадров на основе реализации кластерного подхода; формирование актуального перечня программ профессионального образования на долгосрочную и среднесрочную перспективу в соответствии с кадровыми потребностями оборонно-промышленного комплекса; введение по согласованию с предприятиями оборонно-промышленного комплекса новых профессий и специальностей, согласование и утверждение образовательных программ; разработку модулей по современным производственным технологиям в сфере оборонной промышленности; использование сетевой формы реализации образовательных программ внутри образовательно-производственного промышленного кластера; выстраивание системы оценки качества в соответствии с новыми стандартами; создание совместно с работодателями учебно-производственных участков и лабораторий, в том числе на предприятиях оборонно-промышленного комплекса; развитие ресурсных центров и учебно-производственных структур как базы подготовки кадров с прикладными квалификациями, создание учебно-производственных участков совместно с работодателями. Задача 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования Целенаправленная работа по консолидации ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования реализуется по следующим направлениям: формирование новой инфраструктуры профессионального образования региона, прежде всего устойчивой сети образовательных организаций образования; формирование сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; создание условий для повышения финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций; развитие приносящей доход деятельности профессиональных образовательных организаций; создание автоматизированной информационно-аналитической системы управления. В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" осуществляется укрупнение профессиональных образовательных организаций. За три последних года количество областных профессиональных образовательных организаций уменьшилось на 23 процента (с 30 до 23). При этом сохранена подготовка по всем востребованным профессиям и специальностям. По заказу работодателей открыта подготовка по 18 новым профессиям и специальностям (2011 год - 10, 2012 год - 5, 2013 год - 3). В области действуют пять многофункциональных центров прикладных квалификаций. В 2013 году создан один центр для обеспечения потребностей предприятий оборонно-промышленного комплекса, в 2014 году будут открыты два центра, в том числе один - для оборонно-промышленного комплекса. Отличительной их особенностью является расширение полномочий работодателей в управлении подготовкой кадров. Общий объем подготовки кадров на базе этих центров составил более 1700 человек по 16 профессиям. В настоящее время в регионе внедрены: нормативное подушевое финансирование образовательных программ; система оплаты труда, обеспечивающая дифференциацию заработной платы различных категорий работников профессиональных образовательных организаций; государственный заказ на подготовку кадров на основе согласованного прогноза потребностей экономики; программно-целевое финансирование областных профессиональных образовательных организаций. Эти меры позволили снизить долю неэффективных расходов, провести необходимые мероприятия по оптимизации имущественного комплекса, обеспечить развитие актуальных для региона направлений подготовки, способствовали росту внебюджетной деятельности. Показателем экономической стабильности системы является переход части профессиональных образовательных организаций из бюджетных в автономные и развитие на этой основе частно-государственного партнерства в образовании. Четыре автономные профессиональные образовательные организации имеют высокую долю внебюджетной деятельности, оформленный имущественный комплекс, инновационную и производственную инфраструктуру и являются пилотными площадками в этом направлении. С 2014 года еще четыре организации станут автономными. Для обеспечения консолидации ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования будут реализованы следующие мероприятия: объединение усилий всех заинтересованных сторон в рамках кластерной модели управления; оптимизация сети профессиональных образовательных организаций; разработка в рамках кластеров программ оптимизации ресурсов; формирование резерва управленческих кадров системы профессионального образования. Задача 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности Формируется целостная система профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения, направленная на профпросвещение, профобучение и профадаптацию. Основными ее элементами являются Центры и кабинеты профессиональной ориентации, действующие на базе профессиональных образовательных организаций. Внедряется автоматизированная система мониторинга профессиональных предпочтений обучающейся молодежи. Реализуется профильное обучение по модели "колледж-класс" (57 классов, 967 человек, 27 специальностей), по модели "университетский класс" (87 классов, 1371 человек, 12 профилей), региональный проект "Школа - техникум - вуз", в рамках которого осуществляется обучение по индивидуальным учебным планам, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В разрезе каждого кластера разработаны перечни востребованных квалификаций, имеются адресные программы для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан. Для гибкого формирования содержание подготовки под потребности работодателей все реализуемые профессиональные программы имеют модульную структуру. Функционирует восемь центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций по ведущим отраслям, созданы рабочие группы по разработке контрольно-оценочных средств для оценки и сертификации квалификаций. Базовым системообразующим элементом регионального сегмента оценки и сертификации профессиональных квалификаций Тамбовской области является автономная некоммерческая организация "Тамбовское региональное агентство развития квалификаций". В рамках развития инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями в области действует три специализированных центра: Центр инновационной кадровой, технической и технологической политики в сфере подготовки кадров из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе Техникума отраслевых технологий (федеральная стажировочная площадка по направлению "Социализация детей с нарушениями слуха в условиях образовательного учреждения среднего профессионального образования"); Центр социально-трудовой адаптации и профессиональной ориентации "Шаг к успеху" на базе Аграрно-промышленного техникума; Центр профессионального образования и социальной адаптации "Парус Надежды" на базе Многоотраслевого техникума. Реализуются механизмы получения профессионального образования с помощью дистанционных образовательных технологий инвалидами, включая передачу им компьютерного оборудования. Перечень мероприятий по обеспечению широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности включает: разработку Концепции региональной системы профессиональной ориентации в рамках образовательно-производственных кластеров; реализацию Плана межведомственного взаимодействия в области профориентации; создание единой информационной базы для сопровождения профессионального самоопределения; областные конкурсы программ по профессиональной ориентации, содействию трудоустройству, предпрофильному и профильному обучению среди профессиональных образовательных организаций; формирование на региональном уровне банка профессиональных модулей, востребованных программ для удовлетворения потребностей в профессиональном обучении различных категорий граждан; разработку единого информационного ресурса системы оценки и сертификации квалификаций в регионе; развитие центров, осуществляющих подготовку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; совершенствование региональной нормативно-правовой базы, обеспечивающей сохранение социальных льгот. Задача 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся Важным фактором адаптированности выпускников в современных условиях является наличие у них навыков предпринимательства. На уровне региона функционирует областной ресурсный центр развития малого и среднего предпринимательства, создан областной экспертный совет, осуществляющий экспертизу программ. В 2013 году на базе ресурсного центра прошли обучение более 250 человек по программам создания собственного малого предприятия. Программы, разработанные ресурсным центром, внедряются в 12 организациях профессионального образования в качестве факультативных курсов. С 2012 года на базе ресурсных центров действуют 8 консультационных пунктов по развитию предпринимательства, организующие консультации по разработке студентами проектов и бизнес-планов для открытия собственного дела. Система региональных, федеральных и международных конкурсов профессионального мастерства в значительной степени содействует адаптации выпускников к условиям производства. Ежегодно среди студентов профессиональных образовательных организаций проводятся спортивные мероприятия (олимпиады, соревнования, конкурсы, фестивали). В соответствии с долгосрочной целевой программой "Патриотическое воспитания населения Тамбовской области на 2011-2015 годы" организована работа по совершенствованию патриотического воспитания в профессиональных образовательных организациях. Действует 14 патриотических объединений (более 4500 студентов). На создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся будет направлена реализация следующих мероприятий: создание информационных интернет-ресурсов по вопросам консультирования выпускников с точки зрения обеспечения их занятости и самозанятости; расширение возможности получения дополнительных профессий и квалификаций; совершенствование работы по развитию технического творчества студентов; обучение основам предпринимательства и поддержка проектов, направленных на вовлечение студентов в предпринимательскую деятельность; формирование навыков эффективного поведения на рынке труда; развитие студенческих объединений, вовлечение в коллективную работу; проведение региональных и участие во Всероссийских конкурсах профессионального мастерства. 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств областного бюджета, внебюджетных средств, средств работодателей. Общие затраты на реализацию Программы в 2014-2016 гг. за счет всех источников финансирования - 433855,0 тыс. рублей: 2014 год - 141410,0 тыс. рублей; 2015 год - 145150,0 тыс. рублей; 2016 год - 147295,0 тыс. рублей; в том числе: областной бюджет - 247505,0 тыс. рублей: 2014 год - 80135,0 тыс. рублей; 2015 год - 82850,0 тыс. рублей; 2016 год - 84520,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 186350,0 тыс. рублей: 2014 год - 61275,0 тыс. рублей; 2015 год - 62300,0 тыс. рублей; 2016 год - 62775,0 тыс. рублей; из них: внебюджетные средства профессиональных образовательных организаций - 66350,0 тыс. рублей: 2014 год - 21275,0 тыс. рублей; 2015 год - 22300,0 тыс. рублей; 2016 год - 22775,0 тыс. рублей; средства работодателей - 12000,0 тыс. рублей: 2014 год - 40000,0 тыс. рублей; 2015 год - 40000,0 тыс. рублей; 2016 год - 40000,0 тыс. рублей. Софинансирование работодатели осуществляют на основе договоров между предприятием и профессиональными образовательными организациями, предусматривающих предоставление оборудования или передачу его в безвозмездное пользование в установленном порядке. Также софинансирование мероприятий Программы осуществляется за счет внебюджетных средств профессиональных образовательных организаций, поступающих от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности. Объемы и ресурсное обеспечение Программы подлежат корректировке по мере изменения макроэкономических параметров развития региона, контингента, выпуска учащихся общеобразовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций, финансовых возможностей областного бюджета, внебюджетных источников финансирования. 5. Механизм реализации Программы Реализация Программы потребует координации действий всех заинтересованных сторон и консолидации финансовых ресурсов. В координации действий по реализации мероприятий Программы участвуют координационный Комитет по развитию кадрового потенциала в сфере реальной экономики и содействию занятости населения, муниципальные (территориальные) Советы по кадровой политике, отраслевые Советы по профессиональному образованию и кадровой политике, Наблюдательный совет по модернизации системы профессионального образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года. Управление образования и науки области в процессе реализации программных мероприятий: осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы; с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы; организует размещение заказов в соответствии с Федеральными законами: от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников; при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении. Контроль исполнения программных мероприятий осуществляет администрация области. Вопросы о ходе выполнения Программы периодически выносятся на заседания Наблюдательного совета по модернизации системы профессионального образования в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года. Управление образования и науки области является координатором выполнения мероприятий Программы. Работодатели вносят предложения по реализации актуальных образовательных программ в профессиональных образовательных организациях: на основе договоров с профессиональными образовательными организациями осуществляется софинансирование подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена, по востребованным программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих). Региональные объединения работодателей координируют деятельность по участию представителей работодателей в реализации мероприятий Программы. Управление образования и науки области по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации и финансировании Программы. 6. Оценка эффективности реализации Программы В результате реализации Программы предусматривается: создание механизмов формирования, воспроизводства и развития кадрового потенциала региона на основе прогноза потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах; создание информационной системы мониторинга текущих и перспективных потребностей рынка труда; формирование сети профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих кадровые потребности экономики региона; развитие инфраструктуры для рациональной организации ресурсов областной сети профессиональных образовательных организаций; организация сетевого взаимодействия образовательных организаций различных уровней и предприятий; формирование системы частно-государственнного партнерства, системы профессионального образования с работодателями и перспективными рынками труда; модернизация профессиональных образовательных организаций на уровне региона и организации в связи с внедрением в систему независимой системы оценки качества образования; своевременное, гибкое и эффективное реагирование системы профессионального образования на изменяющиеся запросы регионального рынка труда; преодоление негативных тенденций в возрастной структуре педагогических кадров в профессиональных образовательных организациях, привлечение в сферу профессионального образования высококвалифицированных специалистов из производственной сферы за счет роста уровня их доходов; повышение эффективности деятельности системы профессионального образования, создание системы ее многоканального финансирования и поэтапное приведение материально-технической базы профессиональных образовательных организаций в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; снижение дисбаланса между потребностями экономики области в кадровых ресурсах и возможностями их подготовки в профессиональных образовательных организациях; повышение инновационной активности профессиональных образовательных организаций, педагогических и руководящих работников профессиональных образовательных организаций; опережающее повышение квалификации в соответствии с развитием отраслей реального сектора экономики; внедрение и развитие механизмов персонифицированного финансирования повышения квалификации, обеспечивающих оперативность и адресность повышения квалификации педагогических и инженерно-педагогических работников; ведение мониторинга в электронном формате позволит повысить оперативность корректировки задач и принятия управленческих решений в процессе реализации программы, в режиме он-лайн отслеживать ход ее реализации и достижения системных результатов и эффектов; организация внешней независимой оценки деятельности системы профессионального образования в условиях ее модернизации и развития; открытие специальных разделов на Web-портале, организация сетевого сообщества; информирование о реализации программы в электронных и печатных средствах массовой информации. Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств. Оценку эффективности реализации Программы планируется осуществлять на основе индикаторов (приложение N 2 к Программе). ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к комплексной программе развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы Перечень мероприятий Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- N | Цель, задачи, | Источники | Объемы финансирования |Сроки | Основные целевые индикаторы | Заказчики п/п | мероприятия | финанси- | (тыс. руб.) |выпол-| | программы, | | рования |-------------------------------------------|нения |----------------------------------| ответствен- | | | всего | в том числе по годам: | | наименование |еди- | целевое | ные за вы- | | | |--------------------------------| | |ница |значение | полнение | | | | 2014 | 2015 | 2016 | | |изме-|(по годам| | | | | | | | | |ре- |реали- | | | | | | | | | |ния |зации) | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: создание в Тамбовской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Задача 1. Обеспечение соответствия квалификаций выпускников требованиям экономики 1.1. Реализация программ Областной 182255,0 59085,0 61100,0 62070,0 2014- Доля студентов % 2014 г. - Управление среднего бюджет 2016 профессиональных 100; образования и профессионального гг. образовательных 2015 г. - науки образования в организаций, 100; области соответствии со обучающихся по 2016 г. - (далее - стратегическими программам, в 100 УОиН) направлениями реализации развития региона которых участвуют работодатели 1.2. Совершенствование - - - - 2014- (включая УОиН организации работы 2016 организацию основных элементов гг. учебной и кластерной модели производственной управления практики, предоставление 1.3. Формирование - - - - 2014- оборудования и УОиН среднесрочного 2016 материалов, прогноза потребности гг. участие в экономики в кадрах и разработке государственного образовательных задания на программ и оценке подготовку кадров на результатов их основе реализации освоения, кластерного подхода проведении учебных занятий) 1.4. Формирование - - - - 2014- УОиН автоматизированной 2016 системы мониторинга гг. текущих и перспективных потребностей рынка труда 1.5. Формирование - - - - 2014- Доля учреждений % 2014 г. - УОиН актуального перечня 2016 профессионального 60; программ гг. образования, 2015 г. - профессионального внедривших новые 61; образования на программы и 2016 г. - долгосрочную и модели 62; среднесрочную профессионального перспективу в образования соответствии с кадровыми потребностями оборонно- промышленного комплекса 1.6. Введение по - - - - 2014- УОиН согласованию с 2016 предприятиями гг. оборонно- промышленного комплекса новых профессий и специальностей, согласование и утверждение образовательных программ 1.7. Разработка новых - - - - 2014- УОиН образовательных 2016 модулей по гг. современным производственным технологиям в сфере оборонной промышленности 1.8. Использование - - - - 2014- УОиН сетевой формы 2016 реализации гг. образовательных программ внутри образовательно- производственного промышленного кластера 1.9. Прохождение - - - - 2014- Доля выпускников % 2014 г. - УОиН студентами 2016 дневной (очной) 61; образовательных гг. формы обучения по 2015 г. - организаций практики основным 61; и (или) стажировки на образовательным 2016 г. - предприятиях программам 61 профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска 1.10. Заключение - - - - 2014- Доля студентов, % 2014 г. - УОиН договоров на целевое 2016 проходящих 26; обучение между гг. подготовку на 2015 г. - образовательными основе договоров 26; организациями и целевого обучения 2016 г. - предприятиями 29 1.11. Создание совместно с Внебюджет- 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2014- УОиН работодателями ные 2016 учебно- средства гг. производственных профессио- участков и нальных лабораторий, в том образо- числе на вательных предприятиях организаций оборонно- (далее - промышленного организаций) комплекса Средства 18000,0 6000,0 6000,0 6000,0 работодателей 1.12. Переработка - - - - 2014- УОиН профессиональных 2016 образовательных гг. программ в соответствии с профессиональными стандартами и стандартами и международными требованиями движения WorldSkillsRussia 1.13. Развитие ресурсных Областной 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2014- Удельный вес % 2014 г. - УОиН центров и учебно- бюджет 2016 численности 66; производственных гг. выпускников 2015 г. - структур как базы Внебюджет- 13500,0 4500,0 4500,0 4500,0 программ среднего 68; подготовки кадров с ные профессионального 2016 г. - прикладными средства образования и 70 квалификациями организаций программ профессионального Средства 30000,0 10000,0 10000,0 10000,0 обучения в общей работо- численности дателей выпускников профессионального образования Удельный вес % 2014 г. - численности 30; занятого населения 2015 г. - в возрасте 25 - 65 37; лет, прошедшего 2016 г. - профессиональное 37 обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы 1.14. Выстраивание - - - - 2014- УОиН системы оценки 2016 качества в гг. соответствии с новыми стандартами 1.15. Разработка - - - - 2014- УОиН показателей 2016 эффективности гг. деятельности профессиональных образовательных организаций, входящих в состав промышленного кластера 1.16. Открытие - - - - 2014- УОиН специальности 2016 "Профессиональное гг. обучение" на базе педагогического колледжа г. Тамбова с использованием базы ресурсных центров для формирования практических компетенций 1.17. Повышение оплаты Областной - - - - 2014- УОиН труда педагогических бюджет 2016 работников гг. профессиональных В рамках образовательных текущего организаций финансиро- вания УОиН 1.18. Внедрение моделей - - - - 2014- УОиН эффективного 2016 контракта в системе гг. профессионального образования 1.19. Проведение - - - - 2014- УОиН обучающих 2016 мероприятий гг. (семинаров, консультаций, форумов, конференций, "круглых столов") по вопросам системы оценки качества профессионального образования 1.20. Проведение оценки - - - - 2014- УОиН эффективности 2016 деятельности гг. руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования 1.21. Проведение Областной 150,0 50,0 50,0 50,0 2014- УОиН конкурсов бюджет 2016 профессионального гг. мастерства мастеров производственного обучения "Мастер года" 1.22. Проведение Областной 150,0 50,0 50,0 50,0 2014- УОиН конкурсов бюджет 2016 профессионального гг. мастерства преподавателей специальных дисциплин "Призвание" Итого областной 188555,0 61185,0 63200,0 64170,0 бюджет Итого внебюджетные 19500,0 6500,0 6500,0 6500,0 средства организаций Итого средства 48000,0 16000,0 16000,0 16000,0 работодателей Задача 2. Консолидация ресурсов бизнеса, государства и образовательных организаций в развитии региональной системы профессионального образования 2.1. Создание в Областной 31500,0 10250,0 10500,0 10750,0 2014- Удельный объем % 2014 г. - УОиН профессиональных бюджет 2016 финансирования 71,3; образовательных гг. региональной 2015 г. - организациях условий системы 71,5; для обеспечения профессионального 2016 г. - подготовки рабочих образования из 71,6 кадров и расчета на одного специалистов для студента (в высокотехнологичных сопоставимых производств величинах) 2.2. Объединение усилий - - - - 2014- Доля % 2014 г. - УОиН всех 2016 образовательных 20; заинтересованных гг. организаций, 2015 г. - сторон в рамках создавших кафедры 30; кластерной модели и другие 2016 г. - управления подразделения на 40 предприятиях 2.3. Включение в - - - - 2014- УОиН региональные 2016 программы развития гг. отраслей разделов кадрового обеспечения 2.4. Разработка бизнес- - - - - 2014- Доля % 2014 г. - УОиН планов учреждений 2016 внебюджетных 15,6; профессионального гг. средств в общем 2015 г. - образования по объеме средств 15,8; развитию приносящей финансирования 2016 г. - доход деятельности региональной 16,0 (образовательные системы услуги, профессионального производственная образования деятельность) 2.5. Оптимизация сети - - - - 2014- УОиН профессиональных 2016 образовательных гг. организаций 2.6. Разработка в рамках - - - - 2014- УОиН кластеров программ 2016 оптимизации гг. ресурсов 2.7. Запуск экспертно- - - - - 2014 г. УОиН аналитической системы управления образовательными кластерами Тамбовской области (ЭАС "ПрофКластер") 2.8. Формирование - - - - 2014- УОиН резерва 2016 управленческих гг. кадров системы профессионального образования 2.9. Создание и Областной 12600,0 3950,0 4200,0 4450,0 2014- Число Ед. 2014 г. - УОиН оснащение бюджет 2016 многофункциональ- 7; многофункциональных гг. ных центров 2015 г. - центров Внебюджет- 20500,0 6000,0 7000,0 7500,0 прикладных 8; прикладных ные квалификаций, 2016 г. - квалификаций средства осуществляющих 9 организаций обучение на базе среднего (полного) Средства 45000,0 15000,0 15000,0 15000,0 общего работо- образования дателей 2.10. Проведение - - - - 2014- Доля % 2014 г. - УОиН мероприятий по 2016 образовательных 20; вопросам реализации гг. организаций, 2015 г. - программ являющихся 50; профессионального бюджетными 2016 г. - образования в учреждениями, 100 условиях сетевого выступивших взаимодействия и учредителями и интеграции участниками (в том образования, науки и числе совместно с бизнеса другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно- производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий) Итого областной 44100,0 14200,0 14700,0 15200,0 бюджет Итого внебюджетные 20500,0 6000,0 7000,0 7500,0 средства организаций Итого средства 45000,0 15000,0 15000,0 15000,0 работодателей Задача 3. Создание и обеспечение широких возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых прикладных квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности 3.1. Разработка - - - - 2014- УОиН Концепции 2016 региональной гг. системы профессиональной ориентации в рамках образовательно- производственных кластеров 3.2. Реализация Плана - - - - 2014- УОиН межведомственного 2016 взаимодействия в гг. области профориентации 3.3. Создание единой - - - - 2014- УОиН информационной 2016 базы для гг. сопровождения профессионального самоопределения населения 3.4. Областной конкурс Внебюджет- 300,0 100,0 100,0 100,0 2014- УОиН программ по ные 2016 профессиональной средства гг. ориентации, организаций содействию трудоустройству, предпрофильному и профильному обучению среди профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении региона 3.5. Оснащение кабинетов Внебюджет- 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 2014- УОиН и центров ные 2016 профессиональной средства гг. ориентации, организаций содействия трудоустройству выпускников 3.6. Организация - - - - 2014- УОиН повышения 2016 квалификации по гг. профильному курсу "Организация профориентационной работы в организациях профессионального образования" 3.7. Формирование на - - - - 2014- Доля занятых в % 2014 г. - УОиН региональном уровне 2016 экономике, 3,4; банка гг. прошедших за 2015 г. - профессиональных отчетный год 3,5; модулей, обучение по 2016 г. - востребованных программам 3,6 программ для непрерывного удовлетворения образования потребностей в (включая профессиональном повышение обучении различных квалификации, категорий граждан переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций 3.8. Создание в базовых - - - - 2014- Охват населения % 2014 г. - УОиН учреждениях рабочих 2016 программами 37; групп по разработке и гг. дополнительного 2015 г. - апробации профессионального 37; востребованных образования 2016 г. - программ (удельный вес 41 численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку 3.9. Формирование - - - - 2014- УОиН экспертного 2016 сообщества в сфере гг. независимой оценки и сертификации квалификаций по ключевым направлениям оборонно- промышленного комплекса 3.10. Разработка единого - - - - 2014- УОиН информационного 2016 ресурса системы гг. оценки и сертификации квалификаций в регионе 3.11. Развитие Областной 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0 2014- УОиН инфраструктуры бюджет 2016 оценки и признания гг. квалификаций в Внебюджет- 6000,0 2000,0 2000,0 2000,0 сфере оборонно- ные промышленного средства комплекса организаций Средства 24000,0 8000,0 8000,0 8000,0 работо- дателей 3.12. Развитие центров на Внебюджет- 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 2014- Удельный вес % 2014 г. - УОиН базе ные 2016 числа 19; профессиональных средства гг. образовательных 2015 г. - образовательных организаций организаций 20; организаций, среднего 2016 г. - осуществляющих профессионального 20 подготовку образования, инвалидов и лиц с обеспечивающих ограниченными доступность возможностями обучения и здоровья проживания лиц с ограниченными возмож- ностями здоровья 3.13. Создание и развитие Областной 7200,0 2200,0 2400,0 2600,0 2014- УОиН инновационных бюджет 2016 структур на базе гг. профессиональных Внебюджет- 15000,0 3000,0 3000,0 3000,0 образовательных ные организаций средства организаций 3.14. Совершенствование - - - - 2014- Отношение % 2014 г. - УОиН региональной 2016 среднего размера 13,4; нормативно-правовой гг. стипендии 2015 г. - базы, обучающихся по 13,7; обеспечивающей программам 2016 г. - сохранение среднего 13,8 социальных льгот профессионального образования к минимальному размеру оплаты труда Удельный вес % 2014 г. - обучающихся, 90; обеспеченных 2015 г. - общежитием, в 90; общей доле 2016 г. - нуждающихся в 90 общежитии 3.15. Подготовка и издание Внебюджет- 150,0 50,0 50,0 50,0 2014- УОиН методической ные 2016 литературы по средства гг. вопросам развития организаций инклюзивного обучения лиц с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями Итого областной 13200,0 4200,0 4400,0 4600,0 бюджет Итого внебюджетные 21450,0 7150,0 7150,0 7150,0 средства организаций Итого средства 24000,0 8000,0 8000,0 8000,0 работодателей Задача 4. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся 4.1. Разработка - - - - 2014- УОиН методических 2016 рекомендаций по гг. организации стажировок выпускников профессиональных образовательных организаций 4.2. Подготовка и издание Внебюджет- 150,0 50,0 50,0 50,0 2014- УОиН методической ные 2016 литературы по средства гг. вопросам организаций организации предпринимательской деятельности обучающихся 4.3. Проведение Областной 900,0 300,0 300,0 300,0 2014- Доля выпускников % 2014 г. - УОиН региональных и бюджет 2016 профессиональных 60; участие во гг. образовательных 2015 г. - Всероссийских Внебюджет- 1500,0 500,0 500,0 500,0 организаций, 65; конкурсах ные освоивших модули 2016 г. - профессионального средства вариативной 70 мастерства в формате организаций составляющей WorldSkills основных профессиональных 4.4. Проведение Внебюджет- 150,0 50,0 50,0 50,0 2014- образовательных УОиН семинаров, ные 2016 программ по консультаций, средства гг. способам поиска форумов, организаций работы, конференций, трудоустройства, "круглых столов" по планированию вопросам создания карьеры, адаптации условий для на рабочем месте успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся 4.5. Развитие - - - - 2014- Доля выпускников % 2014 г. - УОиН консультационных 2016 профессиональных 40; пунктов по основам гг. образовательных 2015 г. - предпринимательства организаций, 45; освоивших модули 2016 г. - вариативной 50 составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательст- ва, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда 4.6. Оснащение Внебюджет- 1500,0 500,0 500,0 500,0 2014- Удельный вес % 2014 г. - УОиН консультационных ные 2016 выпускников, 0,5; пунктов по основам средства гг. освоивших 2015 г. - предпринимательства организаций программы 1,0; на базе среднего 2016 г. - профессиональных Средства 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 профессионального 1,5 образовательных работо- образования или организаций дателей практико- ориентированные программы бакалавриата, зарегистрированны- х в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения 4.7. Создание интернет- - - - - 2014- УОиН сервиса, 2016 обеспечивающего гг. стимулирование выпускников и обучающихся в получении дополнительных квалификаций, их вовлечение в предпринимательску- ю деятельность, построение профессиональной и образовательной траектории на протяжении всей жизни 4.8. Организация и - - - - 2014- УОиН проведение ярмарки- 2016 продажи изделий, гг. изготовленных студентами и мастерами производственного обучения, "Город мастеров" 4.9. Проведение летнего Внебюджет- 150,0 50,0 50,0 50,0 2014- УОиН лагеря "Школа ные 2016 молодого средства гг. предпринимателя" организаций 4.10. Проведение - - - - 2014- УОиН семинаров- 2016 практикумов по гг. развитию профессиональной образовательной траектории молодежи в современных социально- экономических условиях 4.11. Региональный Внебюджет- 75,0 25,0 25,0 25,0 2014- УОиН чемпионат ные 2016 предпринимательских средства гг. идей "Твое дело - организаций твой успех" 4.12. Конкурс проектов на Внебюджет- 25,0 - 25,0 - 2015 г. УОиН создание ные молодежной артели средства "Ремесленники" организаций 4.13. Работа студенческих - - - - 2014- УОиН отрядов на объектах 2016 Всероссийского и гг. регионального значения 4.14. Участие поисковых Внебюджет- 150,0 50,0 50,0 50,0 2014- УОиН отрядов ные 2016 профессиональных средства гг. образовательных организаций организаций во Всероссийской Вахте Памяти 4.15. Участие в Внебюджет- 1500,0 500,0 500,0 500,0 2014- УОиН международных и ные 2016 всероссийских средства гг. олимпиадах и организаций конкурсах профессионального мастерства среди обучающихся профессиональных образовательных организаций 4.16. Областная выставка Областной 60,0 20,0 20,0 20,0 2014- УОиН технического бюджет 2016 творчества студентов гг. "Мыслить - научно, работать - технично, творить - профессионально" 4.17. Проведение смотра- Областной 75,0 25,0 25,0 25,0 2014- УОиН конкурса физической бюджет 2016 подготовленности гг. среди студентов профессиональных образовательных организаций 4.18. Проведение Областной 75,0 25,0 25,0 25,0 2014- УОиН спартакиады среди бюджет 2016 студентов гг. профессиональных образовательных организаций 4.19. Организация и Областной 540,0 180,0 180,0 180,0 2014- УОиН проведение бюджет 2016 областных конкурсов, гг. фестивалей, смотров художественного творчества, учебно- тренировочных сборов, смотров- конкурсов для студентов профессиональных образовательных организаций Итого областной 1650,0 550,0 550,0 550,0 бюджет Итого внебюджетные 4900,0 1625,0 1650,0 1625,0 средства организаций Итого средства 3000,0 1000,0 1000,0 1000,0 работодателей ВСЕГО, 433855,0 141410,0 145150,0 147295,0 в том числе всего областной 247505,0 80135,0 82850,0 84520,0 бюджет всего внебюджетные 66350,0 21275,0 22300,0 22775,0 средства учреждений всего средства 120000,0 40000,0 40000,0 40000,0 работодателей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к комплексной программе развития профессионального образования Тамбовской области на 2014-2016 годы Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач Программы ----------------------------------------------------------------------------------------------- Цель, задачи | Целевой индикатор | Единица | Исходные | Показатель целевого | | измерения | показатели | индикатора по годам | | | базового года | реализации | | | (с указанием | Программы: | | | источников |--------------------- | | | получения | 2014 | 2015 | 2016 | | | данной | | | | | | информации) | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Цель: создание в Тамбовской области современной системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Задача 1. Индикатор 1. % 60 60 61 62 Обеспечение Доля учреждений данные соответствия профессионального управления квалификаций образования, образования и выпускников внедривших новые науки области требованиям программы и модели (далее - экономики профессионального УОиН) образования, разработанные в рамках комплексной региональной программы, в общем количестве учреждений профессионального образования в субъекте Российской Федерации Индикатор 2. % 64,5 66 68 70 Удельный вес данные УОиН численности выпускников программ среднего профессионального образования и программ профессионального обучения в общей численности выпускников профессионального образования Индикатор 3. % 60 61 61 61 Доля выпускников данные УОиН дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования (включая программы высшего профессионального образования), трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года Индикатор 4. % 100 100 100 100 Доля студентов данные УОиН профессиональных образовательных организаций, обучающихся по программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов с профессиональных образовательных организаций Индикатор 5. % 20 30 37 37 Удельный вес данные УОиН численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего профессиональное обучение, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы Индикатор 6. % 20 26 26 29 Доля студентов, данные УОиН проходящих подготовку на основе договоров целевого обучения, в общей численности студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования (далее - СПО) и практико- ориентированным программам бакалавриата Задача 2. Индикатор 1. Ед. 5 7 8 9 Консолидация Число данные УОиН ресурсов бизнеса, многофункциональных государства и центров прикладных образовательных квалификаций, организаций в осуществляющих развитии обучение на базе региональной среднего (полного) системы общего образования профессионального образования Индикатор 2. Тыс. 71,3 71,3 71,5 71,6 Удельный объем рублей данные УОиН финансирования региональной системы профессионального образования из расчета на одного студента (в сопоставимых величинах) Индикатор 3. % 15,5 15,6 15,8 16,0 Доля внебюджетных данные УОиН средств в общем объеме средств финансирования региональной системы профессионального образования Индикатор 4. % 13 20 50 100 Доля данные УОиН образовательных организаций, являющихся бюджетными учреждениями, выступивших учредителями и участниками (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ (в том числе учебно- производственных тренировочных центров, малых молодежных предприятий), в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико- ориентированные программы бакалавриата Индикатор 5. % 7,7 20 30 40 Доля образовательных данные УОиН организаций, создавших кафедры и другие подразделения на предприятиях, в общей численности образовательных организаций, реализующих программы СПО и практико- ориентированные программы бакалавриата Задача 3. Индикатор 1. % 18 19 20 20 Создание и Удельный вес числа данные УОиН обеспечение образовательных широких организаций среднего возможностей для профессионального различных образования, категорий населения обеспечивающих в приобретении доступность обучения необходимых и проживания лиц с прикладных ограниченными квалификаций на возможностями протяжении всей здоровья, в общем их трудовой числе деятельности Индикатор 2. % 3,2 3,4 3,5 3,6 Доля занятых в данные УОиН экономике, прошедших за отчетный год обучение по программам непрерывного образования (включая повышение квалификации, переподготовку), в том числе в ресурсных центрах на базе профессиональных образовательных организаций, от общей численности занятых в экономике Индикатор 3. % 30 37 37 41 Охват населения данные УОиН программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы Индикатор 4. % 12,1 13,4 13,7 13,8 Отношение среднего данные УОиН размера стипендии обучающихся по программам среднего профессионального образования к минимальному размеру оплаты труда Индикатор 5. % 85 90 90 90 Удельный вес данные УОиН обучающихся, обеспеченных общежитием, в общей доле нуждающихся в общежитии Задача 4. Индикатор 1. % 55 60 65 70 Создание условий Доля выпускников данные УОиН для успешной профессиональных социализации и образовательных эффективной организаций, самореализации освоивших модули обучающихся вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по способам поиска работы, трудоустройства, планированию карьеры, адаптации на рабочем месте Индикатор 2. % 35 40 45 50 Доля выпускников данные УОиН профессиональных образовательных организаций, освоивших модули вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ по основам предпринимательства, открытию собственного дела, способствующих "самозанятости" выпускника на современном рынке труда Индикатор 3. % 0,3 0,5 1 1,5 Удельный вес данные УОиН выпускников, освоивших программы СПО или практико- ориентированные программы бакалавриата, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей в течение 3 лет после окончания обучения ----------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|