Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 30.05.2014 № 1137

 


                      ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 мая 2014 г.                г. Тамбов                         N 1137

        Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга
          правоприменения в Российской Федерации на 2015 год

     В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011  года  N 657
"О мониторинге  правоприменения  в  Российской   Федерации",   Законом
Тамбовской области от 23  июня  2006  года  N 51-З  "О правовых  актах
Тамбовской области",

     Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

     1. Утвердить    Предложения    к    проекту   плана   мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на 2015 год согласно приложению
1.
     2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие  предложения
к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации  на
2015  год,  обеспечить   своевременное   и   качественное   проведение
мониторинга правоприменения.
     3. Принять к  сведению  Информацию  о  проведенном  в  2013  году
мониторинге правоприменения согласно приложению 2.
     4. Направить  настоящее  постановление  в  Министерство   юстиции
Российской Федерации.


     Председатель областной
     Думы          А.В.Никитин


                                            Приложение 1
                             к постановлению Тамбовской областной Думы
                               "Об утверждении  предложений к проекту
                                плана мониторинга правоприменения в
                                 Российской Федерации на 2015 год"

Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения  в  Российской
Федерации на 2015 год (в рамках реализации Указа Президента Российской
Федерации  от  20.05.2011  N  657  "О  мониторинге  правоприменения  в
Российской Федерации")

----------------------------------------------------------------------
 N  |      Отрасль (подотрасль)       |   Наименование федерального
п/п |  законодательства либо группа   | органа исполнительной власти,
    |   нормативных правовых актов,   | органа государственной власти
    | мониторинг которых планируется  |      субъекта Российской
    |           осуществить           |   Федерации, участвующих в
    |                                 |  мониторинге правоприменения
----------------------------------------------------------------------
 1.   Местное самоуправление. (в том    Тамбовская областная Дума
      числе в пределах действия
      Федерального закона "Об общих
      принципах организации
      местного самоуправления в
      Российской Федерации")

 2.   Культура. (в том числе в          Тамбовская областная Дума
      пределах действия Федерального
      закона "Об объектах культурного
      наследия (памятниках истории и
      культуры) народов Российской
      Федерации")
----------------------------------------------------------------------

Обоснование включения   предложений   в   проект   плана   мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на 2015 год

----------------------------------------------------------------------
 N  |      Отрасль (подотрасль)      |    Обоснование включения в
п/п |  законодательства либо группа  | проект Плана соответствующих
    |  нормативных правовых актов,   |    отраслей (подотраслей)
    | мониторинг которых планируется | законодательства либо группы
    |          осуществить           |  нормативных правовых актов,
    |                                |      мониторинг которых
    |                                |    планируется осуществить
----------------------------------------------------------------------
 1.   Местное самоуправление. (в       В целях реализации
      том числе в пределах действия    Послания Президента РФ
      Федерального закона              Федеральному Собранию
      "Об общих принципах              Российской Федерации в
      организации местного             части уточнения общих
      самоуправления в Российской      принципов организации
      Федерации")                      местного самоуправления в
                                       целях развития сильной,
                                       независимой, финансово
                                       состоятельной власти на
                                       местах.
                                       Сегодня в системе местного
                                       самоуправления накопилось
                                       немало проблем. Объем
                                       ответственности и ресурсы
                                       муниципалитетов не
                                       сбалансированы. Отсюда
                                       часто неразбериха с
                                       полномочиями. Они не
                                       только размыты, но и
                                       перекидываются с одного
                                       уровня власти на другой: из
                                       района в регион, с поселения
                                       на район и обратно.
                                       Районный уровень
                                       фактически выхолощен. Его
                                       полномочия в сфере
                                       образования,
                                       здравоохранения, социальной
                                       защиты переданы в регионы.
                                       Кроме того, местная власть
                                       должна быть устроена так - а
                                       ведь это самая близкая власть
                                       к людям, - чтобы любой
                                       гражданин мог дотянуться до
                                       нее рукой.
                                       Изменение Федерального
                                       закона позволит привести
                                       ситуацию в соответствие со
                                       здравым смыслом и с
                                       требованиями времени.

 2.   Культура. (в том числе в         В настоящее время
      пределах действия                Федеральный закон N 73-ФЗ
      Федерального закона              "Об объектах культурного
      "Об объектах культурного         наследия (памятниках
      наследия (памятниках истории     истории и культуры) народов
      и культуры) народов              Российской Федерации" не
      Российской Федерации")           содержит нормы,
                                       предусматривающие запрет
                                       рекламы или рекламные
                                       конструкции на памятниках
                                       истории и культуры.
                                       Необходимо
                                       регламентировать установку
                                       рекламы и рекламных
                                       конструкций на объектах
                                       культурного наследия. Кроме
                                       того, необходимо принять
                                       нормы, определяющие
                                       порядок и требования к
                                       размещению
                                       информационных вывесок на
                                       объектах культурного
                                       наследия.
----------------------------------------------------------------------


                                            Приложение 2
                             к постановлению Тамбовской областной Думы
                               "Об утверждении  предложений к проекту
                                плана мониторинга правоприменения в
                                 Российской Федерации на 2015 год"

   Информация о проведенном в 2013 году мониторинге правоприменения

     В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года  N  657
"О   мониторинге  правоприменения  в  Российской  Федерации",  Законом
Тамбовской области от 23 июня 2006  года  N  51-З  "О  правовых  актах
Тамбовской  области" и на основании постановления Тамбовской областной
Думы N 435 от 18 мая 2012 года  комитетами  Думы  проведен  мониторинг
правоприменения.
     1. Административные     правонарушения     и     административная
ответственность  (в  том  числе в пределах действия Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях,  в  части  установления
административной  ответственности  за  изготовление  с целью сбыта,  а
равно сбыт крепких спиртных напитков домашней выработки).
     Обоснованием  необходимости  проведения  мониторинга  на   момент
принятия   постановления   Думы   (май   2012 г.)   являлось   наличие
неоднозначной   судебной   практики   о    возможности    установления
административной ответственности законами субъектов РФ за изготовление
с целью  сбыта,  а  также  сбыт  крепких  спиртных  напитков  домашней
выработки в связи с отсутствием такой ответственности в КРФоАП.
     В настоящее время судебной практикой (определение Верховного суда
РФ  N 57-АПГ13-6  от  11  декабря  2013  года)  проверена   законность
установления ответственности за вышеназванные правонарушения  законами
субъектов РФ. Судом  установлено,  что  региональный  законодатель  не
превышает  своей   компетенции   и   имеет   право   установить   меры
ответственности в случае совершения вышеназванных правонарушений.
     Кроме того, необходимо отметить, что в 2011 году  Калининградской
областной Думой в Государственную Думу РФ был  внесен  проект  закона,
которым предлагалось внести изменения в Кодекс РФ об  административных
правонарушениях в части установления административной  ответственности
за  изготовление,  приобретение  или  хранение  с  целью  сбыта,  сбыт
самогона или других крепких спиртных напитков домашней выработки.
     Комитетом по конституционному законодательству и государственному
строительству   Государственной   Думы   было   дано   заключение   на
вышеназванный проект федерального закона, где отмечается,  что  защита
прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан,
защита  общественного  порядка,  а  также  принятие  законов  и   иных
нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в  указанных
областях, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением  относятся
к полномочиям  органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации. Административная ответственность  за  нарушение  законов  и
иных  нормативных  правовых  актов  субъектов   Российской   Федерации
устанавливается законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 части
1 статьи 1.3-1 Кодекса).
     В сентябре 2012 года проект был отклонен Государственной Думой.
     В  Тамбовской   области   административная   ответственность   за
изготовление с целью сбыта, а равно  сбыт  крепких  спиртных  напитков
домашней выработки установлена статьей 14  Закона  Тамбовской  области
"Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
     Участковые уполномоченные полиции проводят рейдовые  мероприятия,
в ходе которых документируют противоправную  деятельность,  составляют
административные протоколы и направляют их  в  суды,  которые  выносят
свой  вердикт.  По  итогам  2012  года  полицейскими   на   территории
Тамбовской области было составлено 1100 административных протоколов по
статье 14 Закона области, изъято 1144 литра спиртных напитков домашней
выработки.
     За 8 месяцев 2013 года  полицейскими  было  проведено  более  250
рейдовых мероприятий, выявлено 785 фактов реализации крепких  спиртных
напитков  домашней  выработки,  изъято  759  литров   спиртосодержащей
жидкости, 59 самогонных аппаратов.
     2. Финансы, бюджетный процесс (в том числе  в  пределах  действия
Бюджетного кодекса Российской  Федерации,  Закона  Тамбовской  области
"О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области").
     В связи с принятием Федерального закона от  7  мая  2013  года  N
104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и
отдельные  законодательные  акты  Российской  Федерации  в   связи   с
совершенствованием  бюджетного процесса" статья 179 Бюджетного кодекса
"Государственные  программы  Российской   Федерации,   государственные
программы  субъектов  Российской  Федерации,  муниципальные программы"
изложена в новой редакции.
     В соответствии  с  данным  Федеральным  Законом  усиливается роль
законодательных органов власти в части контроля за государственными  и
муниципальными   программами   всех  уровней:  в  состав  показателей,
вносимых одновременно с бюджетами,  включены паспорта  государственных
программ, а при рассмотрении исполнения бюджетов за прошлый финансовый
год представляется сводный годовой  доклад  о  ходе  реализации  и  об
оценке   эффективности   государственных   программ.
     Соответствующие изменения внесены и в Закон Тамбовской области "О
бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
     Исходя из изложенного, комитет посчитал нецелесообразным  вносить
изменения  в  Бюджетный  кодекс  РФ  в  части  передачи   функций   по
утверждению   региональных   и   местных   программ    законодательным
(представительным)  органам  государственной  власти  субъектов  РФ  и
представительным органам местного самоуправления.
     3. Социальное  обеспечение.  Льготы  (в  том  числе  в   пределах
действия   Федерального   закона  "О  социальной  защите  инвалидов  в
Российской Федерации"  в  части  предоставления  инвалидам  скидки  на
оплату жилого помещения).
     В результате мониторинга правоприменения статьи  17  Федерального
закона  "О социальной  защите  инвалидов   в   Российской   Федерации"
Тамбовской областной Думой в порядке законодательной инициативы внесен
в Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проект  федерального  закона  "О внесении  изменений   в   статью   17
Федерального  закона  "О социальной  защите  инвалидов  в   Российской
Федерации", предусматривающий инвалидам скидку не ниже 50 процентов на
оплату  занимаемой  общей  площади  жилых  помещений  (в  коммунальных
квартирах - занимаемой жилой  площади)  независимо  от  принадлежности
жилищного фонда.
     Согласно  действующему   Федеральному   закону   указанная   мера
социальной поддержки предоставляется на оплату жилого помещения только
государственного или муниципального жилищного фонда.
     Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации  плата
за жилое помещение в многоквартирном доме включает в  себя:  плату  за
содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату  за  услуги  и
работы  по  управлению  многоквартирным  домом,  содержанию,  текущему
ремонту общего имущества. Для нанимателя жилого помещения, занимаемого
по договору социального найма  или  договору  найма  жилого  помещения
государственного или муниципального жилищного фонда,  плата  за  жилое
помещение включает в себя еще плату за  пользование  жилым  помещением
(плату за наем)
     Инвалиды  и  семьи,  имеющие   детей-инвалидов,   проживающие   в
квартирах, находящихся в многоквартирных домах и принадлежащих  им  на
праве собственности, права на предоставление 50 процентной  скидки  на
оплату жилого помещения не имеют.  В  итоге  оплачивают  содержание  и
ремонт жилого помещения, в том числе услуги  и  работы  по  управлению
многоквартирным домом, содержание, текущий ремонт общего  имущества  в
полном размере. Это вызывает их недовольство и обращение  в  Верховный
Суд Российской Федерации.
     Законопроект  N 329190-6  "О внесении  изменений  в   статью   17
Федерального  закона  "О социальной  защите  инвалидов  в   Российской
Федерации",  внесенный  Тамбовской  областной  Думой,   находится   на
рассмотрении в Государственной Думе Федерального  Собрания  Российской
Федерации.
     В заключении Правового управления Государственной Думы  отмечено,
что в связи с тем, что полномочия  по  предоставлению  мер  социальной
поддержки инвалидам по оплате жилого помещения  и  коммунальных  услуг
Российская Федерация переданы органам государственной власти субъектов
Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются  в
составе Федерального фонда компенсаций,  образованного  в  федеральном
бюджете,  в  виде  субвенций  (статья   28-2   Федерального   закона),
реализация законопроекта повлечет расходы, покрываемые за счет средств
федерального бюджета, параметры которого на 2014  год  и  на  плановый
период 2015 и 2016 годов определены без учета положений законопроекта.
     Учитывая, что предлагаемое законопроектом  изменение  повлечет  к
расширению круга лиц, имеющих право  на  получение  скидки  на  оплату
жилого помещения и, соответственно, увеличение  расходов  федерального
бюджета, предложено уточнить срок  вступления  в  силу  проектируемого
изменения с учетом положений пункта 2  статьи  83  Бюджетного  кодекса
Российской Федерации и предусмотреть вступление в  силу  с  01  января
2015 года.
     Правительством Российской  Федерации  указанный  законопроект  не
поддержан.
     Профильный Комитет Государственной Думы  по  труду  и  социальной
политике принял решение:
     1. Считать  проект  федерального  закона  N 329190-6  "О внесении
изменения  в  статью  17  Федерального  закона  "О социальной   защите
инвалидов в Российской Федерации" соответствующим части третьей статьи
104  Конституции  Российской  Федерации  и   статье   105   Регламента
Государственной Думы.
     2. Предложить  Совету  Государственной  Думы  принять   следующее
решение:
     назначить  Комитет  Государственной  Думы  по  труду,  социальной
политике   и   делам   ветеранов   ответственным   по   законопроекту,
соисполнителем - Комитет Государственной Думы по жилищной  политике  и
жилищно-коммунальному хозяйству;
     включить  указанный  проект  федерального  закона   в   примерную
программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней
сессии 2013 года (декабрь);
     направить законопроект  в  комитеты  и  комиссии  Государственной
Думы,  во  фракции  в  Государственной  Думе,  Президенту   Российской
Федерации,  в  Совет  Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации, Правительство  Российской  Федерации,  Общественную  палату
Российской Федерации, в законодательные  (представительные)  и  высшие
исполнительные  органы  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а  также  в
Правовое  управление  Аппарата  Государственной  Думы  для  подготовки
заключения;
     установить срок представления в Комитет Государственной  Думы  по
труду, социальной политике и делам ветеранов  отзывов,  предложений  и
замечаний до 24 ноября 2013 года;
     установить   срок   подготовки   законопроекта   к   рассмотрению
Государственной Думой в первом чтении - декабрь 2013 года.
     4. Здравоохранение.   Медицинское  страхование  (в  том  числе  в
пределах действия Федерального  закона  "Об  обязательном  медицинском
страховании в Российской Федерации").
     Мониторинг правоприменения статьи 51 Федерального  закона  от  29
ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском  страховании  в
Российской Федерации" был запланирован на 2013 год, в  целях  изучения
вопроса улучшения обеспеченности врачами жителей  сельских  населенных
пунктов, доступности медицинской помощи сельским  жителям,  укрепления
кадрового потенциала  государственных  учреждений  здравоохранения,  и
необходимости  внесения  в  порядке   законодательной   инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
проекта   федерального   закона,   предусматривающего    осуществление
единовременных  компенсационных  выплат   медицинским   работникам   в
возрасте  до  35  лет,  прибывшим  после  окончания   образовательного
учреждения высшего профессионального образования, на работу не  только
в сельские населенные пункты,  а  также  в  рабочие  поселки  (поселки
городского типа).
     В декабре 2012  года  Государственной  Думой  принят  Федеральный
закон,  предусматривающий  внесение   указанных   изменений,   которым
предусмотрена единовременная компенсационная выплата в  размере    1,0
млн. рублей  (по  500,0  тыс.  рублей  из  федерального  и  областного
бюджетов)  молодым  специалистам,  прибывшим  на  работу  в   сельские
населенные пункты, но и те кто переехал в рабочие поселки.
     В связи с  этим  не  было  необходимости  разработки  и  внесения
Тамбовской областной Думой вышеуказанной законодательной инициативы.
     5. Здравоохранение.    Обеспечение    населения    медикаментами,
лекарственными  средствами  и изделиями медицинского назначения (в том
числе  в  пределах  действия   Федерального   закона   "Об   обращении
лекарственных средств").
     Мониторинг правоприменения статьи 55 Федерального  закона  от  12
апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" в  целях
изучения вопроса о целесообразности  внесения  изменений  в  указанную
статью, предусматривающих разрешение  продажи  медицинских  изделий  в
амбулаториях,   фельдшерских   и    фельдшерско-акушерских    пунктах,
расположенных в сельских поселениях, в  которых  отсутствуют  аптечные
организации, для улучшения  обеспечения  медицинской  и  лекарственной
помощи жителей этих населенных пунктов.
     По  многочисленным  обращениям  сельского  населения   Тамбовской
области принято постановление администрации Тамбовской области  от  11
сентября  2013  года  N 1006,  которым   была   разрешена   реализация
медицинских   изделий   без   ограничения   номенклатуры   в    рамках
государственной регистрации.
     Тамбовская   областная   Дума   не   разрабатывала   в    порядке
законодательной     инициативы     проект     федерального     закона,
предусматривающий вышеуказанные изменения, т. к. в ноябре 2013 года  в
Государственную Думу  внесен  Самарской  Губернской  Думой  в  порядке
законодательной  инициативы  проект  федерального  закона   N 376394-6
"О внесении изменения в статью 55  Федерального  закона  "Об обращении
лекарственных  средств"  (в  части  расширения  ассортимента  товаров,
которыми разрешена розничная торговля в амбулаториях,  фельдшерских  и
фельдшерско-акушерских пунктах, центрах (отделениях)  общей  врачебной
(семейной) практики).
     Комитетом Государственной Думы по  охране  здоровья  рекомендован
срок рассмотрения законопроекта февраль 2014 года.
     6. Местное  самоуправление  (рассмотреть  необходимость  принятия
Федерального закона      "Об      общих      принципах     организации
административно-территориального   устройства   субъектов   Российской
Федерации").
     В    целях    установления    единых    принципов     организации
административно-территориального   устройства   субъектов   Российской
Федерации  одним  из   предложений   к   проекту   плана   мониторинга
правоприменения в Российской  Федерации  на  2013  год,  утвержденному
постановлением  Тамбовской  областной   Думы,   было   предложение   о
необходимости   принятия   системообразующего   Федерального    закона
"Об общих   принципах   организации   административно-территориального
устройства субъектов Российской Федерации".
     Деление  территории  субъектов  Федерации  на  части   определяет
внутреннюю структуру  территории,  ее  административно-территориальное
устройство.  Складываются  система  территориальных  единиц,   система
государственных  связей  между  ними,  государственным  целым  и   его
частями. Содержание этих связей зависит от правового статуса целого  и
частей.
     В  соответствии  с  п.  "г"  ст.  71  Конституции  РФ  в  ведении
Российской  Федерации  находятся  установление   системы   федеральных
органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка  их
организации   и   деятельности;   формирование   федеральных   органов
государственной власти.  Согласно  пункту  1  ст.  78  Конституции  РФ
федеральные  органы  исполнительной  власти  для  осуществления  своих
полномочий могут создавать свои  территориальные  органы  и  назначать
соответствующих должностных лиц.  В  то  же  время  Федеральный  закон
"Об общих принципах организации законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"   (п.п.   "л"   п.   2   ст.   5)   относит    установление
административно-территориального   устройства   субъекта  Федерации  и
порядок  его  изменения  к  ведению  органов  государственной   власти
субъектов.
     Анализ законов          субъектов          Федерации           об
административно-территориальном  устройстве дает основания утверждать:
территориальная организация федеральных органов исполнительной  власти
в   субъекте   Федерации   не   увязывается  в  единую  систему  с  ее
административно-территориальным устройством и нередко выходит  за  его
рамки,  или,  проще  говоря,  нарушает  его.  Это обстоятельство нашло
отражение в законодательных актах ряда краев и областей,  регулирующих
административно-территориальное  устройство  соответствующих субъектов
Федерации и распространяющих данное понятие, нередко в защитных мерах,
исключительно  на  организацию  и функционирование краевых и областных
органов исполнительной власти.
     Раздробленность в               законодательстве               об
административно-территориальном устройстве  субъектов  Федерации  была
отмечена  на  практике  несколько  лет назад.  Предпринимались попытки
внести единство в правовое регулирование в данной сфере. Еще в 2004 г.
был  разработан  и представлен на первое чтение в Государственную Думу
проект  Федерального   закона   N   227899-З   "Об   общих   принципах
административно-территориального   устройства   субъектов   Российской
Федерации".
     Проект закона не получил  поддержку  со  стороны  Государственной
Думы по причине отсутствия четких конституционных основ  для  принятия
закона.
     Необходимость принятия Федерального  закона  "Об общих  принципах
административно-территориального   устройства   субъектов   Российской
Федерации"  сохраняется  и  в  настоящее  время.   Именно   "рамочный"
Федеральный закон  должен  закрепить  основы  правового  регулирования
административно-территориального   устройства   субъектов   Российской
Федерации  путем  выработки   соответствующих   правовых   механизмов,
исключающих всякие компромиссы, двойное толкование, уступки.
     Считаем, что данный закон должен быть разработан  на  федеральном
уровне и представлен общественности для обсуждения.
     7. Образование (в том  числе  в  пределах  действия  Федерального
закона "Об образовании", Закона Тамбовской  области  от  29.12.1999 г.
N 96-З "Об образовании в Тамбовской области").
     Объективная  необходимость  внесения  изменений  в  вышеуказанные
законы утратила свою актуальность, поскольку в декабре 2012  года  был
принят новый Федеральный  закон  от  29  декабря  2012  года  N 273-ФЗ
"Об образовании  в  Российской   Федерации",   который   установил   и
регламентировал систему целевого приема (статья 56).
     Данная статья является новацией, поскольку образовательные законы
до недавнего времени не содержали  самостоятельных  норм,  посвященных
целевому      приему.      Традиционная       система       подготовки
высококвалифицированных   кадров,    предусматривавшая    обязательное
распределение  специалистов,  была  воспринята  нормами   современного
образовательного законодательства в обновленном виде.
     Право   образовательных    организаций    осуществлять    целевую
контрактную подготовку было предусмотрено п. 11 ст. 41 Закона N 3266-1
"Об образовании", п. 1 ст. 28 Федерального закона N 125-ФЗ "О высшем и
послевузовском профессиональном образовании"  в  пределах  контрольных
цифр приема и  за  счет  средств  учредителя.  Однако,  целевой  прием
предполагает заключение двух самостоятельных договоров:
     первый  -  договор  о  целевом   приеме   между   образовательной
организацией и гражданином, поступающим на обучение;
     второй - договор гражданина о  целевом  обучении,  заключенный  с
федеральным государственным органом,  органом  государственной  власти
субъекта  РФ,   органом   местного   самоуправления,   государственным
(муниципальным) учреждением, унитарным  предприятием,  государственной
корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом,  в
уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации,  ее
субъекта или муниципального образования.
     Статья  раскрывает  существенные  условия  договора   о   целевом
обучении, т. е. те условия, которые должны быть в обязательном порядке
отражены  в  тексте   договора.   Последствия   несоблюдения   данного
требования  в  договорных  отношениях  -  недействительность   сделки.
Определены гарантии исполнения договорных обязательств сторон, а также
условия заключения договоров о целевом обучении.
     Во   исполнение   данной   нормы   постановлением   Правительства
Российской Федерации от 27 ноября 2013 года N 1076 утверждены  Правила
заключения и расторжения  договора  о  целевом  приеме  и  договора  о
целевом обучении.
     Указом Президента РФ от 28 декабря 2013 года  N 967  "О мерах  по
укреплению кадрового потенциала Российской Федерации" установлены меры
социальной поддержки, которые  предоставляются  на  конкурсной  основе
гражданам Российской Федерации, самостоятельно поступившим  в  ведущие
иностранные образовательные организации и обучающимся в них  по  очной
форме  обучения   по   образовательным   программам,   относящимся   в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    к
образовательным    программам    высшего    образования     (программы
магистратуры,  программы  подготовки  научно-педагогических  кадров  в
аспирантуре,  программы  ординатуры),  а  также  принявшим   на   себя
обязательства  по   трудоустройству   в   организации-работодатели   в
соответствии с полученной квалификацией.
     В настоящее время  на  территории  Тамбовской  области  действует
Закон  Тамбовской   области   от   1   октября   2013   года   N 321-З
"Об образовании в Тамбовской области", статьей 14 данного Закона Закон
Тамбовской области от 29 декабря 1999 года  N 96-З  "Об образовании  в
Тамбовской области" признан утратившим силу.

Информация по документу
Читайте также