Расширенный поиск
Постановление Думы Тамбовской области от 18.05.2012 № 435ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 18 мая 2012 г. г. Тамбов N 435 Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год В соответствии с Указом Президента РФ "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Тамбовской области "О правовых актах Тамбовской области", Тамбовская областная Дума п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год согласно приложению. 2. Комитетам областной Думы, внесшим соответствующие предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год, обеспечить своевременное и качественное проведение мониторинга правоприменения. 3. Направить настоящее постановление в Министерство юстиции Российской Федерации. Председатель областной Думы А.В.Никитин Приложение к постановлению Тамбовской областной Думы "Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год" Предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год (в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации") ---------------------------------------------------------------------- N | Отрасль (подотрасль) | Наименование | Срок | Иные п/п| законодательства | федерального | осуществления | данные | либо группа | органа | мониторинга | | нормативных | исполнительной | | | правовых актов, | власти, органа | | | мониторинг | государственной | | | которых | власти субъекта | | | планируется | Российской | | | осуществить | Федерации, | | | | участвующих в | | | | мониторинге | | | | правоприменения | | ---------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 ---------------------------------------------------------------------- 1. Административные Тамбовская в течение правонарушения и областная Дума 2013 года административная ответственность (в том числе в пределах действия Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) 2. Финансы, бюджетный Тамбовская IV квартал процесс (в том числе областная Дума 2013 года в пределах действия Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Тамбовской области от 28.10.2005 N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области") 3. Антимонопольное Тамбовская III кварта законодательство (в областная Дума 2013 года том числе в пределах действия Федерального закона "О защите конкуренции") 4. Социальное Тамбовская I квартал обеспечение. Льготы областная Дума 2013 года (в том числе в пределах действия Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части предоставления инвалидам скидки на оплату жилого помещения) 5. Здравоохранение. Тамбовская II квартал Медицинское областная Дума 2013 года страхование (в пределах действия Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации") 6. Здравоохранение. Тамбовская III кварта Обеспечение областная Дума 2013 года населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (в пределах действия Федерального закона "Об обращении лекарственных средств") 7. Местное Тамбовская I квартал самоуправление областная Дума 2013 года (рассмотреть необходимость принятия Федерального закона "Об общих принципах организации административно- территориального устройства субъектов Российской Федерации") 8. Местное Тамбовская I квартал самоуправление (в областная Дума 2013 года пределах действия Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") 9. Образование (в Тамбовская IV квартал пределах действия областная Дума 2013 года Федерального закона "Об образовании", Закона Тамбовской области "Об образовании в Тамбовской области") 10. Культура. Охрана и Тамбовская IV квартал использование областная Дума 2013 года памятников истории и культуры (в том числе в пределах действия Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации") ---------------------------------------------------------------------- Обоснование включения предложений в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год ---------------------------------------------------------------------- N | Отрасль (подотрасль) | Обоснование включения в п/п | законодательства либо группа | проект Плана соответствующих | нормативных правовых актов, | отраслей (подотраслей) | мониторинг которых | законодательства либо группы | планируется осуществить | нормативных правовых актов, | | мониторинг которых | | планируется осуществить ---------------------------------------------------------------------- 1. Административные На федеральном уровне правонарушения и отсутствуют нормы, административная устанавливающие уголовную или ответственность (в том числе административную в пределах действия Кодекса ответственность за Российской Федерации об изготовление или хранение с административных целью сбыта, сбыт самогона или правонарушениях, в части других крепких спиртных установления напитков домашней выработки. административной Субъекты РФ вынуждены ответственности за самостоятельно заниматься изготовление с целью сбыта, решением данной проблемы, а равно сбыт крепких однако, как показывает спиртных напитков домашней судебная практика, субъекты РФ выработки; за предоставление не вправе устанавливать жилых помещений для административную систематического ответственность за указанные употребления спиртных правонарушения. напитков; за изготовление с Учитывая, что самогоноварение, целью сбыта, а равно сбыт его незаконная продажа создает аппаратов для изготовления повышенную опасность для жизни крепких спиртных напитков и здоровья граждан, полагаем, домашней выработки) что принятие данного закона позволит субъектам РФ более эффективно бороться с проблемой незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции домашней выработки - "самогоноварение". 2. Финансы, бюджетный В настоящее время процесс (в том числе в увеличивается значение пределах действия долгосрочного бюджетного Бюджетного кодекса планирования, а целевые Российской Федерации, бюджетные программы становятся Закона Тамбовской области от наиболее эффективным 28.10.2005 N 369-З инструментом решения "О бюджетном устройстве и социально-экономических задач. бюджетном процессе в Использование программного Тамбовской области") метода позволяет четко установить направления расходования бюджетных средств, определить механизмы финансирования, и главное - увязать объемы финансирования с конечными целями и промежуточными результатами, являющимися критериями эффективности программы. Ключевыми этапами при этом являются этап утверждения целевой программы и этап контроля за ее реализацией. Передача функций по утверждению региональных и местных долгосрочных целевых программ, а соответственно, и по контролю за их исполнением законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации и представительным органам местного самоуправления, а разработку и реализацию целевых программ - исполнительным органам государственной власти будет отвечать основному принципу разделения властей, так как позволит обеспечить сбалансированность и взаимную ответственность обеих ветвей власти. Целевые программы являются составной частью бюджетов, которые также разрабатываются исполнительными, а утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти. Утверждение целевых долгосрочных программ законодательными (представительными) органами государственной власти предполагает предварительную их проработку депутатским корпусом, использование механизма парламентких слушаний, что значительно повышает прозрачность принятия властных решений, обеспечивает расходование бюджетных средств на решение действительно актуальных проблем жителей регионов и муниципалитетов. Важное значение имеет и контроль за реализацией программ, публичная объективная оценка результатов целевых программ. 3. Антимонопольное В соответствии с Федеральным законодатльство (в пределах законом от 26 июля 2006 года N действия Федерального 135-ФЗ "О защите конкуренции" закона "О защите государственные или конкуренции") муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органа или организации исключительно в целях установленных статьей 19 Федерального закона "О защите конкуренции". Ряд крупных промышленных предприятий региона при реализации инвестиционных проектов нуждаются в получении государственных преференций (мер поддержки), но в связи с несоответствием инвестиционных проектов приоритетным направлениям инвестиционной деятельности, направленных на достижение целей, установленных статьей 5 Закона Тамбовской области от 5 декабря 2007 года N 303-З "О государственной инвестиционной политике и государственных преференциях Тамбовской области", предприятия не могут претендовать на получение государственных преференций (мер поддержки). Внесение изменений в Федеральный закон от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части добавления к целям, в отношении которых могут быть предоставлены государственные преференции, цели: "развитие индустриальных отраслей промышленности", позволит дополнить региональное законодательство и даст возможность претендовать на получение государственных преференций (мер поддержки) предприятиям (организациям) индустриальных отраслей промышленности, создаст условия для привлечения инвестиций и стимулирования инвестиционной деятельности в индустриальных отраслях промышленности, тем самым способствуя ее развитию. 4. Социальное обеспечение. Согласно действующей редакции Льготы (в том числе в льготы по оплате жилья пределах действия предоставляются инвалидам и Федерального закона семьям, имеющим "О социальной защите детей-инвалидов, проживающих в инвалидов в Российской жилом помещении Федерации" в части государственного или предоставления инвалидам муниципального жилищного скидки на оплату жилого фонда. В результате из числа помещения) получателей льгот исключаются вышеуказанные категории граждан, проживающие в любом ином жилищном фонде, что нарушает их права. Внесение в статью 17 изменений позволит устранить соответствующие ограничения прав инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. 5. Здравоохранение. В целях рассмотрения Медицинское страхование (в эффективности реализации нормы том числе в пределах статьи 51, обеспеченности действия Федерального врачами жителей сельских закона "Об обязательном населенных пунктов, медицинском страховании в доступности медицинской помощи Российской Федерации") сельским жителям, укрепления кадрового потенциала государственных учреждений здравоохранения, а также в целях внесения изменений в статью 51 данного закона, предусматривающих осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования в рабочий поселок (поселок городского типа). 6. Здравоохранение. В целях внесения изменений в Обеспечение населения статью 55 указанного закона, медикаментами, предусматривающих разрешение лекарственными средствами продажи изделий медицинского и изделиями медицинского назначения в амбулаториях, назначения фельдшерских и (в том числе в пределах фельдшерско-акушерских действия Федерального пунктах, расположенных в закона "Об обращении сельских поселениях, в которых лекарственных средств") отсутствуют аптечные организации, что позволит гражданам, проживающим в этих поселениях, реализовать право на получение лекарственной и медицинской помощи в полном объеме. 7. Местное самоуправление В целях совершенствования (рассмотреть необходимость правовой системы Российской принятия Федерального Федерации, для установления закона "Об общих принципах единых принципов организации организации административно- административно- территориального устройства территориального устройства субъектов Российской субъектов Российской Федерации. Федерации") По смыслу действующего федерального законодательства территории, на которых осуществляется местное самоуправление, образуют пространственные пределы муниципальной власти как публичной власти народа в Российской Федерации и одновременно - территориальную сферу реализации права на осуществление местного самоуправления, поэтому требуется установление единых для всей Российской Федерации норм, регламентирующих осуществления муниципально-территориальных изменений, правового регулирования процессов его осуществления. 8. Местное самоуправление (в В Федеральном законе N 131-ФЗ том числе в пределах довольно часто приводятся действия Федерального такие формулировки, как закона "Об общих принципах "создание условий", организации местного "обеспечение условий" и т. д., самоуправления в Российской конкретное содержание которых Федерации" в части остается неясным. Наличие установления конкретных вышеперечисленных совпадающих законодательных норм, или частично совпадающих направленных на повышение полномочий, а также неясных значимости и полномочий формулировок не позволяет органов местного сохранять на уровне самоуправления муниципального района основные муниципальных образований рычаги управления местным в вопросах поддержки и хозяйством и социальной сферой развития и значительно сократить предпринимательства на соответствующие возможности подведомственных поселений. территориях) На федеральном уровне не установлены конкретные полномочия органов местного самоуправления по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, не определен эффективный механизм их реализации. 9. Образование (в том числе в Учреждения начального, пределах действия среднего и высшего Федерального закона профессионального образования "Об образовании", Закона ежегодно готовят специалистов, Тамбовской области от в достаточном объеме, для 29.12.1999 г. N 96-З различных отраслей экономики. "Об образовании в Но, к сожалению, не все Тамбовской области") выпускники профессиональных учреждений, получив диплом, работают по специальности. С целью удовлетворения потребностей в высококвалифицированных кадрах и гарантированного закрепления профессиональных специалистов в различных сферах производства необходимо совершенствовать процедуру целевого приема и обучения граждан в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования. В действующем Законе Российской Федерации "Об образовании" в части 11 статьи 41 установлена норма, позволяющая государственным образовательным учреждениям среднего профессионального и государственным и муниципальным образовательным учреждениям высшего профессионального образования осуществлять в пределах финансируемых за счет учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся их целевой прием в соответствии с договорами с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в целях содействия им в подготовке специалистов соответствующего уровня образования, без указания конкретных механизмов целевого приема и обучения. Регламентация механизмов либо установление порядка целевого приема и обучения граждан в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования позволит обеспечить предприятия, организации, учреждения различных сфер экономики квалифицированными кадрами и будет способствовать их дальнейшему трудоустройству в конкретных предприятиях, организациях и учреждениях. 10. Культура. Охрана и В целях совершенствования использование памятников правовой системы истории и культуры (в том Российской Федерации. числе в пределах действия В соответствии с. 5 ст. 55; п. Федерального закона 4 ст. 56 Федерального закона "Об объектах культурного от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об наследия (памятниках объектах культурного наследия истории и культуры) народов (памятниках истории и Российской Федерации") культуры) народов Российской Федерации", п. 4 ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" охранное обязательство заключается в случае передачи объекта культурного наследия в пользование по договорам аренды или возмездное пользование, а также при приобретении, в том числе путем приватизации, права собственности на объекты культурного наследия. Действующее законодательство не предусматривает возможности заключения охранных обязательств с публично-правовыми субъектами, в собственности которых находятся объекты культурного наследия. Необходимо внести изменение в Федеральный закон N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", которое позволит создать возможность заключения охранного обязательства с публично-правовыми субъектами, в собственности (казне) которых находятся объекты культурного наследия. Федеральный закон N 73-ФЗ не содержит нормы, предусматривающей заключение охранного обязательства на земельный участок, в границах которого размещаются объекты археологического наследия. Необходимо предусмотреть требование обязательного условия заключения охранного обязательства при заключении договора аренды на земельный участок, в пределах которого размещаются объекты археологического наследия. ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|