1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок
определяет механизм передачи на аутсорсинг административных
процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной
власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными
государственными учреждениями. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
1.2. Понятия, используемые
в настоящем Порядке:
административная
процедура – последовательное совершение значимых действий, способствующих
исполнению функций органов исполнительной власти области или их частей,
совершаемых в порядке, установленном конкурсной документацией;
аутсорсинг –
передача на конкурсной основе административных процедур (услуг), выполняемых
(оказываемых) органами исполнительной власти области; услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями, внешним
исполнителям в негосударственный (частный) сектор при сохранении
государственного контроля за реализацией переданных административных процедур
и услуг;
аутсорсер – негосударственная организация или физическое лицо,
отобранное на конкурсной основе для исполнения административных процедур,
выполнения работ (оказания услуг), передаваемых на аутсорсинг;
негосударственная
организация – юридическое лицо, за исключением государственного
(муниципального) учреждения, индивидуальный предприниматель, в том числе
некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением.
(Пункт в
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
1.3. Основные цели
аутсорсинга в государственном управлении:
экономия бюджетных
средств;
оптимизация издержек
управления;
сокращение числа
административного и управленческого персонала;
повышение эффективности
административно-управленческих процессов;
внедрение новых технологий
(в том числе информационных);
обеспечение устойчивого
развития системы государственного управления на территории области.
1.4. Основные принципы
аутсорсинга в государственном управлении.
Основными принципами
передачи на аутсорсинг административных процедур
(услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной власти области,
услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными
учреждениями, являются необходимость и целесообразность такой передачи. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Необходимым условием для
рассмотрения административной процедуры
(услуги, работы) на предмет аутсорсинга является возможность ее эффективного
осуществления внешними исполнителями. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Целесообразность передачи административной процедуры определяется на основе
оценки эффективности аутсорсинга с точки зрения экономии бюджетных средств,
повышения качества реализации данной административной
процедуры (услуги, работы), сокращения сроков (времени) предоставления
услуги, оптимизации системы государственного управления. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
При этом, если стоимость
услуг по аутсорсингу меньше расчетной себестоимости административных
процедур (услуг, работ) внутри органа исполнительной власти области
(областного государственного учреждения), то такие административные
процедуры (услуги) целесообразно передавать на аутсорсинг. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Рыночная стоимость услуг
по аутсорсингу определяется первоначально при проверке передаваемых административных процедур на наличие конкурентной
среды и окончательно в ходе получения предложений и проведения конкурса по
отбору аутсорсера. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
При рассмотрении фактора
качества определяются административные процедуры
(услуги, работы), достижение которых требует отвлечения значительных ресурсов
органов исполнительной власти области (областных государственных учреждений).
В этом случае административную процедуру
(услугу, работу) целесообразно передавать в аутсорсинг. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
При рассмотрении
временного фактора выявляются административные
процедуры (услуги, работы), которые требуется осуществить в сроки, не
достижимые по тем или иным причинам с помощью ресурса органа исполнительной
власти (областного государственного учреждения), или в сроки, которые требуют
уменьшения. В этом случае административную процедуру
(услугу, работу) целесообразно передать на аутсорсинг. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
При рассмотрении фактора
эффективного развития системы административно-управленческих процессов
выявляются административные процедуры
(услуги, работы), имеющие неопределенные формы правового осуществления, что
может быть обусловлено неопределенностью содержания государственных
полномочий, необходимых для их осуществления. Такие административные
процедуры целесообразно передать на аутсорсинг в целях создания
саморегулирующегося механизма их реализации. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Если административная процедура (услуга, работа)
отвечает указанным принципам передачи на аутсорсинг (необходимость и
целесообразность), то ее следует передать на аутсорсинг. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Допускается
передача на аутсорсинг административных процедур (услуг), выполняемых
(оказываемых) органами исполнительной власти области, услуг (работ),
оказываемых (выполняемых) областными государственными учреждениями в
отношении отдельных муниципальных образований. (В
редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от
11.06.2015 № 600; от
04.12.2017 № 1192)
1.5. Передача на
аутсорсинг административных процедур (услуг,
работ) предполагает последовательное соблюдение ряда этапов: (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
1.5.1. анализ на наличие
нормативных правовых актов, регулирующих выполнение административных
процедур (услуг), выполняемых (оказываемых) органами исполнительной
власти области, услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными
государственными учреждениями. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Цель данного этапа –
выявление административных процедур (услуг,
работ), которые определены и закреплены законодательно и фактически
исполняются органами исполнительной власти области (областными
государственными учреждениями); (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
1.5.2. проверка на
исполнение административной процедуры
(услуги, работы) одним органом исполнительной власти области (областным
государственным учреждением). (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Цель данного этапа –
анализ административной процедуры (услуги,
работы) на соответствие необходимости ее исполнения только одним органом
исполнительной власти области (областным государственным учреждением). Если административная процедура (услуга, работа) должна
исполняться только одним органом государственной власти области (областным
государственным учреждением), то осуществляется проверка на наличие
конкурентной среды. Если административная процедура
(услуга, работа) не должна исполняться только одним органом исполнительной
власти области (областным государственным учреждением), то административную процедуру (услугу) необходимо
сохранить как государственную; (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
1.5.3. определение уровня административной процедуры (услуги, работы) в
зависимости от сферы деятельности, определение содержания административной процедуры (услуги, работы) и
возможности выполнения данной административной
процедуры (услуги, работы) негосударственными организациями. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Цель данного этапа –
оценка уровня административной процедуры
(услуги, работы) в зависимости от сферы деятельности, позволяющая сделать
вывод о возможности осуществления административной
процедуры (услуги, работы) негосударственными организациями. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
На аутсорсинг
не могут быть переданы функции органов исполнительной власти области, а также
административные процедуры, связанные с осуществлением властных полномочий,
отнесенные к их основным функциям. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
(Абзац исключен
- Постановление Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
1.5.4.
проверка административной процедуры (услуги, работы) на наличие
конкуренции среди хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Цель данного
этапа – выявление возможности передачи административной процедуры (работы,
услуги) либо их части на аутсорсинг. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
(Подпункт
1.5.4 в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
11.06.2015 № 600)
1.5.5. оценка присутствия
регулирующего воздействия со стороны рынка на административную
процедуру (услугу, работу). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Цель данного этапа – выявление
структур, которые параллельно с органами исполнительной власти области
(областными государственными учреждениями) осуществляют ту же самую административную процедуру, то есть на рыночных
принципах влияют и тем самым регулируют процесс ее осуществления. В случае
наличия регулирующего воздействия со стороны рынка на рассматриваемую административную процедуру (услугу, работу)
целесообразно передать ее на аутсорсинг негосударственным организациям; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
1.5.6. анализ возможности
возникновения негативных социально-экономических последствий при передаче
исполнения административной процедуры
(услуги, работы) на аутсорсинг. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Цель данного этапа –
оценка возникновения негативных последствий и степень их негативного влияния
для государства и общества. Если риски значительны, административная
процедура (услуга, работа) не подлежит передаче на аутсорсинг. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
2. Решение о применении
аутсорсинга
2.1. Органы исполнительной
власти области на основе собственного анализа осуществляемых административных процедур и оказываемых услуг
формируют предложения о передаче отдельных из них на аутсорсинг (далее –
Предложения), то есть Предложения формируются по заявительному принципу. (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Предложения о передаче на
аутсорсинг отдельных оказываемых услуг и работ, выполняемых областными
государственными учреждениями, формируются органами исполнительной власти
области, выполняющими функции и полномочия учредителя в отношении данных
областных государственных учреждений.
2.2. В сроки,
установленные бюджетным законодательством области, Предложения направляются в
Комиссию администрации области по проведению административной реформы (далее
– Комиссия). В соответствии с регламентом работы Комиссия в течение одного
месяца со дня поступления Предложений выносит решение о целесообразности
проведения аутсорсинга.
2.3. Предложения,
представляемые в Комиссию, должны содержать:
полную информацию о административной процедуре (услуге, работе),
передаваемой на аутсорсинг, включающую: наименование административной
процедуры (услуги, работы), нормативное обоснование со ссылкой на
федеральный нормативный правовой акт, либо нормативный правовой акт области,
и указание на исполнителя административной процедуры
(услуги, работы); (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
обоснование передачи административной процедуры (услуги, работы) на
аутсорсинг согласно п. 1.4 настоящего Порядка; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
перечень потенциальных аутсорсеров;
информацию о проверке
передаваемой административной процедуры
(услуги, работы) на наличие конкурентной среды; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
механизм контроля над деятельностью
аутсорсера по реализации переданной административной процедуры (услуги, работы); (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
анализ последствий
передачи административной процедуры (услуги,
работы) на аутсорсинг; (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
предложения по внесению
изменений в бюджетные заявки на последующий период и/или перемещение (в
случае необходимости) бюджетных ассигнований между статьями экономической
классификации расходов областного бюджета в связи с проведением аутсорсинга.
2.4. Решение Комиссии по
передаче на аутсорсинг тех или иных административных
процедур (услуг, работ) оформляется протоколом. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской
области от
04.12.2017 № 1192)
После
принятия решения орган исполнительной власти области, областное
государственное учреждение, передающие на аутсорсинг административные
процедуры (услуги, работы), осуществляют практические меры по
проведению аутсорсинга. (В редакции Постановлений
Администрации Тамбовской области от
11.06.2015 № 600; от
04.12.2017 № 1192)
3. Проведение конкурса по
отбору аутсорсера и заключение договора аутсорсинга
3.1. Работы на данном
этапе проводятся в соответствии с нормами положения о порядке проведения
конкурса по отбору аутсорсера.
3.2. Результатом работы на
данном этапе является проведение конкурса по отбору аутсорсера
и заключение с ним договора.
3.3. В договоре наряду с
основными условиями также указываются:
порядок выставления и
устранения претензий получателей услуги (работы) к ее качеству;
порядок действий по
возобновлению предоставления административной
процедуры (работы) после возникновения чрезвычайных ситуаций; (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
размер и порядок взыскания
штрафных санкций за несвоевременное или некачественное предоставление услуг
(работ);
ответственность в случае
возникновения форсмажорных обстоятельств;
компенсации в случае
нанесения ущерба персоналу или имуществу получателя услуги;
компенсация в случае
возникновения претензий третьей стороны, вызванных несвоевременным или
некачественным предоставлением услуги (выполнением работы) получателю;
форма и порядок контроля
над деятельностью аутсорсера по реализации переданной
административной процедуры (услуги, работы). (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
3.4. (Абзац исключен - Постановление Администрации Тамбовской
области от
04.12.2017 № 1192)
Передача услуги (работы),
оказываемой (выполняемой) областным государственным учреждением, на
аутсорсинг, в соответствии с решением органа исполнительной власти области,
выполняющего функции и полномочия учредителя, влечет за собой внесение
соответствующих изменений в государственное задание данного областного
государственного учреждения в установленном законодательством порядке.
4. Разработка и внедрение
организационно-структурных, кадровых и иных административных решений,
связанных с передачей на аутсорсинг
4.1. Работы на данном
этапе проводятся руководителем органа исполнительной власти области и
уполномоченным должностным лицом этого органа.
4.2. В рамках этого этапа
проводятся следующие мероприятия:
разработка планов
организационно-структурных, кадровых и иных
административных изменений и решений, связанных с передачей административных процедур (услуг, работ) на
аутсорсинг; (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
назначение ответственных
лиц по взаимодействию с аутсорсером;
оптимизация структуры
органа исполнительной власти области в ходе аутсорсинга;
внесение изменений в
административно-управленческие и производственные процессы, связанные с
передачей административных процедур (услуг)
на аутсорсинг; (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
внесение изменений в
государственное задание областных государственных учреждений, связанных с
передачей оказываемых услуг (выполняемых работ) на аутсорсинг.
5. Мониторинг
эффективности исполнения административных процедур
(услуг, работ), переданных на аутсорсинг (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
5.1. Мониторинг
эффективности исполнения административных процедур
(услуг, работ), переданных на аутсорсинг, (далее – Мониторинг) осуществляют
органы исполнительной власти области, передавшие свои административные процедуры (услуги), либо услуги (работы), оказываемые
(выполняемые) областными государственными учреждениями, на аутсорсинг, в
целях обеспечения контроля над деятельностью аутсорсера
по реализации переданной административной процедуры
(услуги, работы). (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
5.2. Для каждой административной процедуры (услуги, работы),
передаваемой на аутсорсинг, разрабатывается система измеряемых и проверяемых
показателей, по которым аутсорсером ведется
соответствующая база данных. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
5.3. Система показателей
Мониторинга должна отражать исполнение и развитие системы переданных на
аутсорсинг административных процедур (услуг,
работ) по количеству и качеству. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
5.4. Мониторинг проводится
на постоянной основе с периодичностью не реже одного раза в квартал.
5.5. В случае ухудшения
уровня предоставления аутсорсером переданных ему на
исполнение услуг (выполнения работ) ставится вопрос о прекращении контракта
на их оказание.
В этом случае
рассматриваются варианты дальнейшего пребывания административных
процедур (услуг, работ) на аутсорсинге либо по их возврату на
исполнение в органы исполнительной власти области (областные государственные
учреждения). (В редакции Постановления
Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
Предложения по выводу из
аутсорсинга административных процедур (услуг,
работ) для передачи на исполнение органу исполнительной власти области
вносятся на рассмотрение Комиссии. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
04.12.2017 № 1192)
|