Расширенный поиск
Постановление Администрации Тамбовской области от 12.08.2011 № 1038 АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12.08.2011 г. Тамбов N 1038 Утратило силу – Постановление
Администрации Тамбовской области
от 30.09.2015 № 1087
Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Многопрофильный кадетский корпус"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875; от 19.02.2013 г. N 152)
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (в редакции от 01.07.2011), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в редакции от 04.06.2011), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2010 N
117 "Об утверждении Типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате" (в редакции от 03.11.2010), постановлениями администрации области от 30.06.2011 N 774 "О реорганизации Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина" и Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой", от 07.02.2011 N 90 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации областных государственных учреждений, а также утверждения уставов областных государственных учреждений и внесения в них изменений" и от 11.05.2011 N 481 "Об осуществлении функций и полномочий учредителя областного государственного учреждения", в целях приведения учредительных документов в соответствие с действующим законодательством администрация области постановляет: 1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Многопрофильный кадетский корпус" (далее - Устав) согласно приложению. 2. Директору Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Многопрофильный кадетский корпус" Н.Е.Хворову: в десятидневный срок обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию Устава; в десятидневный срок после государственной регистрации Устава представить Устав и заверенную копию свидетельства о его государственной регистрации в комитет по управлению имуществом области; в десятидневный срок представить копии регистрационных документов
в управление информационных технологий, связи и документооборота администрации области. 3. Установить, что финансовое обеспечение деятельности Тамбовского областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната "Многопрофильный кадетский корпус" в 2011 году осуществляется на основании бюджетной сметы. 4. Признать утратившими силу с момента государственной регистрации Устава, утвержденного настоящим постановлением: постановление администрации области от 29.04.2004 N 378 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина"; постановление администрации области от 11.11.2005 N 994 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина"; постановление администрации области от 20.06.2006 N 674 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина"; пункты 26 и 29 постановления администрации области от 10.06.2008 N 716 "О внесении изменений в уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений; постановление администрации области от 29.05.2009 N 635 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина"; постановление администрации области от 08.04.2010 N 409 "О внесении изменений в постановление администрации области от 29.04.2004 N 378 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина"; постановление администрации области от 19.05.2004 N 446 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой"; постановление администрации области от 11.11.2005 N 993 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой"; постановление администрации области от 09.06.2006 N 613 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой"; пункт 10 постановления администрации области от 11.02.2008 N 175 "О внесении изменений в Уставы Тамбовских областных государственных образовательных учреждений"; постановление администрации области от 15.02.2010 N 152 "О внесении изменений в постановление администрации области от 19.05.2004 N 446 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой"; постановление администрации области от 23.12.2010 N 1520 "О внесении изменений в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой". 5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д.Горденкова. Глава администрации
области О.И.Бетин СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЕН приказом комитета по управлению постановлением администрации области
имуществом области от 12.08.2011 N 1038 от 11.07.2011 N 553
Устав
Тамбовского областного государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения кадетской школы-интерната
"Многопрофильный кадетский корпус"
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875; от 19.02.2013 г. N 152)
Принят общим собранием
трудового коллектива
протокол от 27 мая 1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат "Многопрофильный кадетский корпус" (далее - школа-интернат) создано постановлением администрации области от 30.06.2011 N 774 "О реорганизации Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - кадетской общеобразовательной школы-интерната "Тамбовский кадетский корпус имени Л.С.Демина" и Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой имени М.М.Расковой". 1.2. Школа-интернат является некоммерческой организацией - областным государственным бюджетным учреждением. 1.3. Учредителем и собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя школы-интерната выполняет управление образования и науки области (далее - орган, осуществляющий
функции и полномочия учредителя). 1.4. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со
своим полным наименованием. 1.5. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом. 1.6. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом. 1.7. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ней имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества школы-интерната не несет ответственности по
обязательствам школы-интерната. Школа-интернат не отвечает по обязательствам собственника имущества школы-интерната. Школа-интернат
от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права, несет
обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством в сфере образования. 1.8. Полное официальное название учреждения: Тамбовское областное
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат "Многопрофильный кадетский корпус"; сокращенное наименование: ТОГБОУ "Многопрофильный кадетский корпус". 1.9. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: 392004, г. Тамбов-4, здание 20/7. 1.10. Школа-интернат имеет в своем составе структурное подразделение: детский оздоровительный лагерь. Фактический адрес лагеря: Тамбовская область, Сосновский район, п. Заречье. Школа-интернат в своей структуре имеет ресурсный центр по патриотическому воспитанию детей и подростков Тамбовской области. Деятельность структурных подразделений регламентируется Положениями, утверждаемыми директором школы-интерната. 1.11. Права юридического лица возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - с момента выдачи ей соответствующей лицензии. 1.12. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов). 1.13. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией области, регистрируются в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Предмет, цели и виды деятельности школы-интерната
2.1. Школа-интернат осуществляет свою деятельность в сфере образования в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в
сфере образования. 2.2. Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительных образовательных программ, имеющих
целью подготовку несовершеннолетних граждан, обучающихся в школе-интернате (далее - кадеты), к государственной службе, муниципальной службе. 2.3. Основными целями деятельности школы-интерната являются: интеллектуальное, культурное, физическое и духовно-нравственное развитие кадетов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на поприще
государственной гражданской, военной, правоохранительной службы (далее - государственная служба), муниципальной службы в соответствии с профилем деятельности кадетской школы-интерната. 2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, школа-интернат осуществляет следующие основные виды деятельности: предоставление основного общего и среднего (полного) общего образования; предоставление общего образования кадетам, в том числе обеспечивающего дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам или профилям; социальная поддержка, содержание и воспитание;
осуществление профессиональной подготовки;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи; организация и проведение научно-методической и опытно-экспериментальной работы; организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми; предоставление дополнительного образования; предоставление гарантированных государством услуг по отдыху и оздоровлению детей. (Дополнен - Постановление Администрации Тамбовской
области от 19.02.2013 г. N 152)
2.5. Школа-интернат выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания. Государственное задание для школы-интерната формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.6. Школа-интернат осуществляет в соответствии с государственными заданиями и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. 2.7. Школа-интернат не вправе отказаться от выполнения государственного задания. 2.8. Школа-интернат вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в
пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основной деятельности, для граждан
и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, осуществлять следующий вид деятельности: (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875)
предоставление дополнительного образования;
предоставление психолого-педагогической и медико-социальной помощи; организация проведения общественно значимых мероприятий в сфере образования, мероприятий с детьми; организация и проведение научно-методической и опытно-экспериментальной работы; осуществление профессиональной подготовки.
Порядок определения платы определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. 2.9. Право школы-интерната осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение -
лицензия, возникает у школы-интерната с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечению срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности
школы-интерната
3.1. Имущество школы-интерната является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Земельный участок предоставляется школе-интернату для выполнения уставных задач на праве постоянного (бессрочного) пользования. Школа-интернат обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ней на праве оперативного управления. 3.2. Имущество школы-интерната формируется за счет:
имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления; имущества, приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных
от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. 3.3. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставной целью деятельности и утвержденными государственными заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. 3.4. Школа-интернат обязана представлять имущество к учету в реестре государственного имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области. 3.5. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления за школой-интернатом, либо приобретенное школой-интернатом за счет средств, выделенных ей на приобретение этого имущества, может быть изъято в порядке, установленном постановлением администрации области. 3.6. Школа-интернат без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ней в установленном порядке или приобретенным школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, в том числе сдавать его в аренду. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, школа-интернат вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.7. Школа-интернат вправе в порядке, установленном постановлением администрации области, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного имущества, закрепленного за ней в установленном порядке или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. 3.8. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за школой-интернатом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату из областного бюджета. 3.9. Сделки школы-интерната, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27
Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляются в
порядке, установленном администрацией области. (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области
от 26.12.2011 г. N 1875)
3.10. Крупные сделки, соответствующие установленным в пункте 13
статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
критериям, осуществляются школой-интернатом в порядке, установленном
администрацией области. (В редакции Постановления Администрации
Тамбовской области от 26.12.2011 г. N 1875)
3.11. Школа-интернат не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. 3.12. Источниками финансового обеспечения школы-интерната являются: субсидии из областного бюджета на выполнение государственного задания; субсидии из областного бюджета на иные цели;
бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области; доходы, полученные от оказания платных услуг;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за
школой-интернатом на праве оперативного управления; безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования; иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 3.13. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для школы-интерната, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания. 3.14. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области
в сфере имущественных отношений недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за школой-интернатом или приобретенного школой-интернатом за счет средств, выделенных ей в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется, в качестве сторон
по договорам аренды выступает орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. 3.15. Доходы, полученные школой-интернатом от сдачи в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом на праве оперативного управления, и от оказания платных услуг, в установленном порядке в 2011 году зачисляются в доходы областного бюджета. С 01.01.2012 доходы школы-интерната от платной деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в ее самостоятельное распоряжение и используются ею для достижения целей, ради которых она создана, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.16. Школа-интернат осуществляет операции с поступившими ей в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области. 3.17. Школа-интернат размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляет их оплату. 4. Организация образовательного процесса
4.1. Школа-интернат самостоятельно осуществляет свою деятельность
в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом. Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке.
Кадеты имеют право на получение образования в очной, очно-заочной, в форме экстерната и иных формах, предусмотренных законом. 4.2. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования: II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 3 года: 7, 8, 9 классы); III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года: 10, 11 классы). Срок освоения программ дополнительного образования - от 1 года до
5 лет. Нормативный срок освоения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве Российской Федерации. 4.3. Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим направлениям: художественно-эстетическое; морское; физкультурно-спортивное; пожарно-спасательное; научно-техническое; летное; спортивно-техническое; гражданско-патриотическое; профориентационное; историко-краеведческое; пограничное.
4.4. Правила приема в школу-интернат определяются Типовым положением о кадетской школе и кадетской школе интернате. В школу-интернат принимаются несовершеннолетние граждане, годные по состоянию здоровья и изъявившие желание обучаться в школе-интернате. Школа-интернат осуществляет прием обучающихся в 7-ой класс. В школу-интернат принимаются граждане, проживающие на территории Тамбовской области. Гражданам, не проживающим на территории Тамбовской области, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. 4.5. При приеме в школу-интернат предоставляются следующие документы: заявление родителей (законных представителей) о приеме;
копия свидетельства о рождении;
медицинское заключение о состоянии здоровья и годности кандидата к обучению в школе-интернате (медицинская справка 086-У), должны быть
заключения хирурга, ортопеда, невропатолога, фтизиатра, психоневропатолога, аллерголога, дерматолога, окулиста, отоларинголога, стоматолога, педиатра. Каждый специалист должен указать группу здоровья кадета; карта профилактических прививок (форма 063-У);
характеристика, подписанная классным руководителем, директором общеобразовательного учреждения и заверенная печатью общеобразовательного учреждения; справка с места жительства родителей (законных представителей) с указанием состава семьи и жилищных условий; для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - копии документов, подтверждающих право кандидата на полное государственное обеспечение и пользование льготами, установленными для данной категории детей. Выписки и копии предоставляемых документов должны быть заверены в установленном порядке. Заявление о приеме несовершеннолетних граждан в школу-интернат подается их родителями (законными представителями) в сроки, установленные правилами приема школу-интернат. 4.6. При поступлении обучающегося в школу-интернат в течение учебного года родители (законные представители) предоставляют дополнительно к документам, указанным в пункте 4.5, справку с текущими, четвертными, оценками по всем предметам учебного плана, за подписью директора и заверенную печатью общеобразовательного учреждения. 4.7. Зачисление в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната. Процедура приема подробно регламентируется ежегодными правилами приема в школу-интернат, которые не могут противоречить Закону Российской Федерации "Об образовании", Типовому положению о кадетской
школе и кадетской школе-интернате, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. Процедура приема в школу-интернат предусматривает создание приемной комиссии школы-интерната, определение параметров и критериев
приема в школу-интернат, проведение диагностических процедур, итоговое ранжирование поступающих в школу-интернат по результатам учебных достижений. 4.8. При приеме гражданина в школу-интернат последняя обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната, основными образовательными программами, реализуемыми
школой-интернатом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 4.9. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс с учетом
дополнительных образовательных программ, имеющих целью подготовку к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы. 4.10. Основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом образовательных потребностей и запросов кадетов и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки кадетов. Дополнительные образовательные программы по физической и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, определяются
рабочими программами учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей),
разрабатываемыми школой-интернатом. 4.11. Количество классов в школе-интернате определяется с учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов в школе-интернате устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств школы-интерната, с согласия органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя, может комплектовать классы с меньшей
наполняемостью. 4.12. Учебный год в школе-интернате начинается с 01 сентября. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель. 4.13. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. 4.14. Режим дня школы-интерната регламентируется правилами внутреннего распорядка школы-интерната. Режим дня, обеспечивающий сочетание обучения, военной подготовки,
труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пребывания кадетов. Учебная нагрузка и режим занятий соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, определяется расписанием, утвержденным директором школы-интерната. Режим работы школы-интерната - шестидневная неделя, продолжительность урока - 45 минут. Начало учебных занятий в 8.45. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания кадетов. Продолжительность перемен между уроками устанавливается с учетом требований СанПиН и составляет: маленькие перемены по 10 минут, большие перемены после 4-го и 5-го уроков по 30 минут. Обучение в школе-интернате организовано в первую смену. Предельно
допустимая аудиторная учебная нагрузка в неделю составляет в 7-ых классах - 35 часов, в 8 - 9-ых классах - 36 часов, в 10 - 11-ых классах - 37 часов. Внеурочная деятельность кадетов начинается не менее чем через 1 час после окончания уроков, наполняемость групп, количество занятий в
неделю, продолжительность перемены зависят от выбранной направленности; продолжительность одного занятия составляет от 30 до 45 минут. 4.15. На третьей ступени обучения при проведении занятий по английскому языку, технологии, физической культуре, информатике допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 человек, на второй ступени - по английскому языку, информатике, технологии. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью. 4.16. Школа-интернат самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации кадет в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. 4.17. Знания, умения и навыки кадетов при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации кадет оцениваются по пятибалльной системе: минимальный балл - "1" единица, максимальный балл "5" отлично, а также "зачет", "незачет" по элективным (факультативным) курсам. 4.18. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы кадетов (в т. ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы кадетов, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. 4.19. Система контроля и промежуточной аттестации предусматривает: текущую проверку знаний на уроке, тестирование, текущие и итоговые контрольные работы, собеседования и зачеты по этапам обучения, защита рефератов, защита творческой работы, проекта,
экзамены и другие формы. 4.20. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам, начиная с 7-го класса. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации помимо настоящего пункта Устава регламентируется Положением о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации кадетов. 4.21. Итоговые оценки выставляются по результатам сдачи экзаменов
(зачетов) по всем учебным предметам теоретического обучения и практических занятий, включенным в учебный план кадетской школы-интерната, или по результатам текущего контроля (контрольным занятиям), если учебным планом по учебному предмету не предусмотрен экзамен (зачет). 4.22. В случае несогласия кадета, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, проекта, тестирование, итоговую контрольную работу, экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом. 4.23. Кадеты, освоившие в полном объеме основную общеобразовательную программу учебного года, после прохождения практических занятий и по представлению педагогического совета школы-интерната приказом директора школы-интерната переводятся на следующий курс обучения. 4.24. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией кадетов, которая осуществляется в порядке, установленном федеральными органами государственной власти
в сфере образования. 4.25. Выпускники школы-интерната, имеющие по результатам итоговой
аттестации не менее пяти отличных или хороших отметок по профилирующим предметам (алгебра, геометрия, основы информатики и вычислительной техники, физика, иностранный язык, физическая подготовка, начальная военная подготовка), получают направления в высшие и средние военно-учебные заведения. 4.26. Выпускникам школы-интерната после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Выпускники школы-интерната, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного)
общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью "За особые успехи в учении". 4.27. Кадеты на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Кадеты обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия кадетам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль своевременности ее ликвидации. Кадеты, не освоившие образовательной программы учебного года на ступени основного общего образования и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения. Кадеты, не освоившие образовательной программы учебного года на ступени среднего (полного) общего образования и имеющие академическую
задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения. Кадеты на ступенях основного общего образования и среднего (полного) общего образования, не освоившие дополнительные образовательные программы по юридической, физической, психологической
и другой специальной подготовке, в том числе по подготовке к служению
Отечеству на поприще государственной службы, муниципальной службы, и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в иные общеобразовательные учреждения. 4.28. Отчисление кадетов производится по следующим основаниям:
по заявлению родителей (законных представителей);
при переводе в другое общеобразовательное учреждение;
в связи с окончанием обучения.
Отчисление кадетов оформляется приказом директора кадетской школы-интерната. 4.29. По решению педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из школы-интерната кадета, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение кадета из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание кадета в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других кадетов, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната. Решение об исключении кадета, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и
с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Кадетская школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать
об исключении кадета из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с
органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 4.30. Воспитательная работа в школе-интернате является частью образовательного процесса и нацелена на подготовку кадетов к служению
Отечеству на поприще государственной и муниципальной службы. Воспитание кадетов базируется на общечеловеческих ценностях, лучших образцах мировой и национальной культуры, истории Российского государства, выдающихся примерах служения закону и Отечеству. Воспитательный процесс организуется на основе комплексного подхода к решению задач интеллектуального, патриотического, духовно-нравственного, физического, правового и эстетического воспитания кадетов. При этом его основные задачи реализуются в процессе повседневной жизни кадетов, в совместной учебной и других видах деятельности кадетов и остальных участников образовательного процесса. Эффективность воспитательного процесса достигается поддержанием образцового внутреннего порядка и высокой организацией классов школы-интерната, созданием необходимых условий для успешной учебы, жизни, быта и досуга кадет, всесторонним информационным обеспечением,
а также сочетанием высокой требовательности к кадетам с уважением их личного достоинства. Основной формой воспитания является систематическая и целенаправленная индивидуальная воспитательная работа с каждым кадетом. Воспитательная работа с кадетами планируется в масштабе школы-интерната на весь период обучения, а также на учебный год и месяц. 4.31. Кадеты школы-интерната обеспечиваются форменным обмундированием, установленным для воспитанников кадетских школ-интернатов. На погонах размещаются буквы "КК". Каждый обязан строго выполнять установленные правила ношения военной формы одежды. 4.32. Кадеты школы-интерната обеспечиваются питанием в соответствии с утвержденными нормами и методическими рекомендациями по организации питания. 4.33. Трудовое воспитание в школе-интернате может осуществляться в учебных мастерских, подсобных хозяйствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях. Привлечение кадетов без согласия кадетов и их родителей (законных
представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. 4.34. Участие кадетов школы-интерната в различных формах трудовой
деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципах добровольности. Принуждение кадетов школы-интерната к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях
и политических акциях не допускается. 4.35. Кадеты школы-интерната могут заниматься в музыкальных, художественных, спортивных и других учреждениях дополнительного образования детей, в различных кружках и секциях, создаваемых на базе
учреждения, а также участвовать в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях. 4.36. В период летних каникул администрация школы-интерната оказывает содействие в организации отдыха кадетов в оздоровительных, молодежных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха. 4.37. По просьбе родителей (законных представителей) директор школы-интерната может отпускать кадетов домой на время каникул, в воскресенье и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни. 4.38. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается родительская плата в установленном постановлением администрации области порядке. 5. Участники образовательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники, кадеты и их родители (законные представители). 5.2. К работникам школы-интерната относятся обслуживающий персонал. 5.3. Права и обязанности кадетов определяются настоящим Уставом и
иными, предусмотренными Уставом, локальными актами. 5.4. Кадеты школы-интерната имеют право на:
получение бесплатного основного общего образования в соответствии
с федеральными государственными образовательными стандартами; обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
получение дополнительных образовательных услуг; участие в управлении школой-интернатом в форме, определяемой настоящим Уставом; уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений;
меры социальной поддержки;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого
образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации; защиту от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;
иные права, установленные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области. Совершеннолетние кадеты имеют право на выбор формы получения образования и образовательного учреждения. Администрация школы-интерната не вправе препятствовать созданию по инициативе кадетов в возрасте старше тринадцати лет общественных объединений (организаций), за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими
партиями, детских религиозных организаций. Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях. Кадеты вправе самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать перед администрацией школы-интерната о
проведении с участием выборных представителей кадетов дисциплинарного
расследования деятельности работников школы-интерната, нарушающих и ущемляющих права ребенка. Если кадеты не согласны с решением администрации школы-интерната,
они вправе через своих выборных представителей обратиться за содействием и помощью в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, и иные государственные органы. 5.5. Выпускники школы-интерната, относящиеся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающиеся в учреждениях среднего и высшего профессионального образования и приезжающие в школу-интернат на выходные и праздничные дни или в каникулярное время, могут по решению администрации и педагогического совета школы-интерната зачисляться на бесплатное питание и проживание. Администрация школы-интерната имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года) бесплатно проживать и питаться в школе-интернате своим выпускникам, относящимся к категории
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей до их трудоустройства или дальнейшего обучения. 5.6. При переводе в другое учреждение кадету выдаются:
личное дело;
документы о состоянии здоровья;
табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;
сведения о родителях или близких родственниках (для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей); документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). 5.7. Кадеты школы-интерната обязаны:
выполнять Устав школы-интерната в части, относящейся к ним;
добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других кадетов и работников;
осваивать учебные дисциплины, предусмотренные учебным планом.
5.8. Кадетам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества; использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам; применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства; производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия
для окружающих. 5.9. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируется договором. 5.10. Родители (законные представители) кадетов имеют право: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения;
защищать законные права и интересы ребенка;
принимать участие в управлении школой-интернатом;
давать ребенку основное общее, среднее (полное) общее образование
в семье. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом
и содержанием образовательного процесса. 5.11. Родители (законные представители) кадетов обязаны:
обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования; выполнять Устав школы-интерната;
нести имущественную и другую ответственность в установленном законодательством порядке за вред, причиненный их несовершеннолетними
детьми в школе-интернате. Родители (законные представители) кадетов несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования. 5.12. Порядок комплектования педагогических и других работников школы-интерната регламентируется Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом и штатным расписанием школы-интерната. Для педагогических и иных работников школы-интерната работодателем является директор школы-интерната. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной
специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица, указанные в статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации. 5.13. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната
регулируются трудовым договором, нормативными документами Российской Федерации и Тамбовской области, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Трудовой договор помимо оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, может быть расторгнут в соответствии со статьей 56 Закона Российской Федерации "Об образовании". 5.14. Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностными обязанностями и должностной инструкцией. Выполнение работником школы-интерната других работ и обязанностей, не входящих в круг его должностных обязанностей, оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Оплата труда работников школы-интерната производится в соответствии с Положением об оплате труда. 5.15. Работники школы-интерната имеют право на участие в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|