Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 02.12.2015 № 1389

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

02.12.2015

г. Тамбов

№ 1389

 

Об утверждении региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования

 

Во исполнение пункта 3 статьи 7, части 1 статьи 29.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в редакции от 13.07.2015), в соответствии с Законом области от 31.01.2007 № 144-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской области» (в редакции от 29.04.2015) администрация области постановляет:

1. Утвердить региональные (областные) нормативы градостроительного проектирования (далее – областные нормативы) согласно приложению.

2. Управлению архитектуры администрации области:

включить областные нормативы в реестр нормативов градостроительного проектирования в Тамбовской области;

разместить областные нормативы в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

3. Признать утратившим силу постановление администрации области от 24.09.2007 № 1038 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области».

4. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области И.О.Эделя.

 

 

Первый зам. главы администрации

 

области

А.А.Сазонов

 


 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением администрации области

 

от 02.12.2015 № 1389

 

Региональные (областные) нормативы градостроительного проектирования

 

1. Материалы по обоснованию расчётных показателей, содержащихся в основной части региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования

 

1.1. Общие положения

 

1.1.1. Настоящие региональные (областные) нормативы градостроительного проектирования (далее – областные нормативы) входят в систему нормативных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность в Тамбовской области.

1.1.2. Областные нормативы разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Закона Тамбовской области от 31.01.2007 № 144-З «О градостроительной деятельности в Тамбовской области» в целях улучшения условий жизни людей, удовлетворения их прав на благоприятную окружающую среду, иных законных прав и требований.

1.1.3. Областные нормативы подготовлены с учетом:

административно-территориального устройства Тамбовской области;

социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Тамбовской области;

природно-климатических условий Тамбовской области;

стратегии социально-экономического развития Тамбовской области;

предложений органов государственной власти области, органов местного самоуправления и заинтересованных лиц.

1.1.4. Областные нормативы включают в себя:

основную часть (расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами областного значения, местного значения населения области и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области);

материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части областных нормативов;

правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части областных нормативов.

1.1.5. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, используемых при разработке региональных (областных) нормативов градостроительного проектирования Тамбовской области, приведен в приложении.

 

1.2. Административно-территориальное устройство, социально-демографический состав и плотность населения муниципальных образований Тамбовской области

 

1.2.1. Тамбовская область – субъект Российской Федерации, входит в состав Центрального федерального округа.

Общая площадь территории составляет 34,3 тыс. кв. км.

1.2.2. Административно-территориальное устройство области установлено Законом Тамбовской области от 21.06.1996 № 72-З «Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области».

1.2.3. Границы муниципальных образований устанавливает Закон Тамбовской области от 17.09.2004 № 232-З «Об установлении границ и определении места нахождения представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области».

1.2.4. Средняя плотность населения области по фактическим показателям на 01.01.2014 (таблица 2 настоящих нормативов) составляет 30,98 чел./кв. км.

1.2.5. Площадь территорий муниципальных районов Тамбовской области приведена в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Наименование муниципального района

Показатель, тыс. кв. км

Бондарский район

1,254

Гавриловский район

0,995

Жердевский район

1,397

Знаменский район

1,102

Инжавинский район

1,835

Кирсановский район

1,308

Мичуринский район

1,655

Мордовский район

1,455

Моршанский район

2,88

Мучкапский район

1,181

Никифоровский район

1,192

Первомайский район

0,941

Петровский район

1,779

Пичаевский район

1,294

Рассказовский район

1,802

Ржаксинский район

1,415

Сампурский район

1,008

Сосновский район

2,382

Староюрьевский район

1,008

Тамбовский район

2,632

Токаревский район

1,434

Уваровский район

1,141

Уметский район

1,097

 

1.2.6. Демографическая ситуация на территории Тамбовской области приведена в таблице 2.

 

Таблица 2

 

Наименование показателя

Фактические показатели на 01.01.2014 (оценка численности населения)

Прогнозные показатели

2015 г.

2020 г.

2025 г.

2030 г.

Среднегодовая численность постоянного населения, тыс. чел., в том числе:

1068934

1059692

1016237

970099

921159

городское население сельское население

635268

630721

616609

599230

579164

433666

428971

399628

370869

341995

Коэффициент рождаемости, чел. на 1000 населения

9,0

8,6

7,0

6,3

6,3

Коэффициент смертности, чел. на 1000 населения

17,2

17,0

16,4

16,8

17,8

Коэффициент естественного прироста (убыли), чел. на 1000 населения

-8,2

-8,4

-9,4

-10,5

-11,6

Коэффициент миграционного прироста (убыли), чел. на 1000 населения

293

381

526

556

545

 

1.2.7. Городские округа и поселения Тамбовской области в зависимости от проектной численности населения на прогнозируемый период подразделяются на группы в соответствии с таблицей 3.

 

Таблица 3

 

Группы населённых пунктов

Население, тыс. человек

Обоснование

городские округа, городские поселения

сельские поселения

Крупные

более 250

3 – 5

Закон Тамбовской области от 21.06.1996 № 72-З «Об административно-территориальном устройстве Тамбовской области»

Большие

100 – 250

1 – 3

Средние

50 – 100

0,2 – 1

Малые*

20 – 50

0,05 – 0,2

 

10 – 20

до 0,05

до 10

* В группу малых городов включаются городские поселения

 

1.3. Природно-климатические условия Тамбовской области

 

1.3.1. Тамбовская область относится к II В климатическому району для строительства.

1.3.2. Тамбовская область располагается в центре Русской равнины, занимает большую часть Окско-Донской низменности и западные отроги Приволжской возвышенности, входит в зону Центрально – Черноземного района.

1.3.3. Климатические параметры Тамбовской области (по городу Тамбову) приведены в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Холодный период года

Температура воздуха наиболее холодных суток, °C, обеспеченностью

Температура воздуха наиболее холодной пятидневки, °C, обеспеченностью

Продолжительность, сут., и средняя температура воздуха, °С, периода со средней суточной температурой воздуха менее 8°С

Средняя месячная относительная влажность воздуха, %

Количество осадков, мм

0,98

0,92

0,98

0,92

продол-житель-ность

средняя темпера-тура

наиболее холодного месяца

за ноябрь – март

-34

-32

-30

-28

201

-3,7

84

194

Тёплый период года

Температура воздуха, °C, обеспеченностью

Средняя максимальная температура воздуха наиболее тёплого месяца,

°С

Абсолютная максимальная температура воздуха, °C

Средняя месячная относительная влажность воздуха наиболее тёплого месяца, %

Количество осадков, мм

0,98

0,95

за апрель – октябрь

27,3

23,2

25,6

38

67

366

 

1.3.4. На территории Тамбовской области наблюдаются следующие виды возможных опасных природных явлений: шквалистые и ураганные ветра, сильные ливни, крупный град, гололедно-изморозевое отложение на проводах, заморозки и засуха; опасные гидрологические и гидрометеорологические процессы, такие как половодье, дождевые паводки, образование ледовых заторов приводят к подтоплению (затоплению) территорий, природные лесные пожары.

 

2. Основная часть (расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами областного значения, местного значения населения области и расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения области)

 

2.1. Объекты транспорта

 

2.1.1. Общие положения

 

2.1.1.1. Все системы и подсистемы городского и внешнего транспорта, включая улично-дорожную сеть, должны проектироваться в органическом единстве, обеспечивая надёжные, быстрые и безопасные связи для перевозки пассажиров и грузов в необходимых объёмах, экономичность строительства и эксплуатации транспортных устройств и сооружений, высокую эффективность использования территории.

Улично-дорожная сеть городских округов и поселений входит в состав всех функциональных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зелёных насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

2.1.1.2. В основе показателей обеспечения объектами транспортной инфраструктуры и пешеходного движения предусмотрены следующие принципы:

обеспечение единой системы транспорта, сети автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети городских округов и поселений, транспортных связей с функциональными и территориальными зонами, элементами планировочной структуры городских округов и поселений, с объектами, расположенными в пригородных зонах, объектами и сооружениями внешнего транспорта в увязке с планировочной структурой территорий муниципальных образований и населённых пунктов;

обеспечение пропуска расчётного числа транспортных средств, прохождение транспортных линий по направлениям главных пассажиропотоков;

обеспечение приоритета общественного транспорта в поездках населения перед легковым транспортом на основе расчётов транспортной загрузки улично-дорожной сети с учётом уровня автомобилизации городских округов, поселений.

 

2.1.2. Автомобильные дороги областного (регионального)

или межмуниципального значения

 

2.1.2.1. Внешний транспорт (железнодорожный, автомобильный, водный и воздушный) следует проектировать как комплексную систему во взаимосвязи с улично-дорожной сетью и городскими видами транспорта, обеспечивающую высокий уровень комфорта перевозки пассажиров, безопасность, экономичность строительства и эксплуатации транспортных сооружений и коммуникаций, а также рациональность местных и транзитных перевозок.

2.1.2.2. Автомобильные дороги областного (регионального) или межмуниципального значения (далее по пункту 2.1.2 – автомобильные дороги) в пригородной зоне, являющиеся продолжением городских магистралей и обеспечивающие пропуск неравномерных по направлениям транспортных потоков из города-центра к загородным зонам массового отдыха, аэропортам и другим поселениям в системе расселения, следует проектировать с учётом реверсивного движения, принимая, как правило, ширину основной проезжей части в соответствии с наибольшими часовыми автомобильными потоками.

2.1.2.3. Автомобильные дороги I категории обязательно, а II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со сводом правил СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85*. Автомобильные дороги».

Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать не менее:

до жилой застройки – 100 м;

до садоводческих товариществ – 50 м;

для дорог IV категории следует принимать:

до жилой застройки – 50;

до садоводческих товариществ – 25 м.

Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дорог общей сети полосу зелёных насаждений шириной не менее 10 м.

2.1.2.4. Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах поселений, устанавливаются придорожные полосы.

В зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учётом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере, м:

75 – для автомобильных дорог I и II категорий;

50 – для автомобильных дорог III и IV категорий;

25 – для автомобильных дорог V категории;

100 – для подъездных дорог, соединяющих городские округа с другими населёнными пунктами и поселениями, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до 250 тысяч человек.

2.1.2.5. Здания и сооружения обслуживания автомобильного движения и их комплексы можно располагать непосредственно у дороги или в удалении от неё в зависимости от планировочных решений поселений.

Под проектированием объекта у дороги минимально допустимое расстояние от проезжей части основной дороги составляет 200 – 300 м.

К сооружениям, которые, как правило, следует проектировать непосредственно у дороги, относятся: автобусные остановки; площадки отдыха; площадки-стоянки для автотранспорта при комплексах, а также у магазинов и общественных предприятий и зданий, которые находятся у дороги; АЗС; СТО; контрольно-диспетчерские пункты; предприятия общественного питания; автомойки (в комплексе с АЗС и СТО).

2.1.2.6. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах автобусных остановок.

Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину – в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов, но не менее 10 м.

Автобусные остановки на дорогах IА категории следует располагать вне пределов земляного полотна, и в целях безопасности их следует отделять от проезжей части.

Автобусные остановки на дорогах I категории следует располагать одну против другой, а на дорогах II-V категорий их следует смещать по ходу движения на расстояние не менее 30 м между ближайшими стенками павильонов.

На дорогах I-III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км.

 

2.1.3. Объекты капитального строительства транспортной инфраструктуры

 

2.1.3.1. Пассажирские вокзалы (железнодорожного, автомобильного транспорта) следует размещать, обеспечивая транспортные связи с центром городского округа, между вокзалами, с жилыми зонами и производственными зонами. Допускается предусматривать объединённые или совмещенные пассажирские вокзалы для двух и более видов транспорта.

2.1.3.2. В санитарно-защитной зоне, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, автостоянки, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

2.1.3.3. Связь аэропортов с городскими округами и поселениями должна быть обеспечена системой общественного транспорта.

2.1.3.4. Береговые базы и места стоянки маломерных судов, принадлежащих спортивным клубам и отдельным гражданам, следует размещать в пригородных зонах, а в пределах городов – вне селитебной территории и за пределами зон массового отдыха населения.

Размер участка при одноярусном стеллажном хранении судов следует принимать (на одно место): для прогулочного флота – 27 кв. м, спортивного – 75 кв. м.

2.1.3.5. При выборе места расположения вокзалов, агентств, билетных касс следует руководствоваться общими принципами их размещения, представленными в таблице 5.

 

Таблица 5

 

Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в городских округах

Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в городских округах с населением, тыс. жителей

от 50 до 250

менее 50

Железнодорожный, автобусный, воздушный

В районах городских округов размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединённые), за пределами городских округов – аэропорт. В центре городских округов и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы.

Вблизи центральной части размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии – железнодорожный вокзал или объединённый железнодорожно-автобусный вокзал

Железнодорожный, автобусный

На периферии городских округов размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центральной части городских округов – транспортное агентство

Вблизи центральной части размещается объединённый железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за городом)

 

2.1.3.6. Для автомобильных дорог IA категории (автомагистралей), линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полёта в зоне взлёта и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее – санитарный разрыв). Величина санитарного разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.

2.1.3.7. Размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов (вертодромов) устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчётов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

 

2.2. Объекты, необходимые для предупреждения чрезвычайных ситуаций областного и межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий

 

2.2.1. Общие положения

 

2.2.1.1. Настоящие нормативы действуют в отношении объектов, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций областного и межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, и устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

2.2.1.2. Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

чрезвычайная ситуация регионального характера – в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей;

чрезвычайная ситуация межмуниципального характера – в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5млн. рублей.

2.2.1.3. Защита населения и территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляет собой совокупность мероприятий, направленных на обеспечение защиты территории и населения Тамбовской области от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.1.4. Отнесение территорий городов или иных населённых пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 № 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне».

 

2.2.2. Сооружения и мероприятия для защиты от подтопления

и затопления

 

2.2.2.1. При необходимости инженерной защиты от подтопления следует предусматривать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение подтопления территорий и отдельных объектов и/или устранения отрицательных воздействий подтопления.

2.2.2.2. Защита от подтопления должна включать:

защиту инженерных объектов, зданий и сооружений от опасных явлений, связанных с пропуском талых и дождевых вод;

защиту сельскохозяйственных земель и природных ландшафтов, сохранение природных систем, имеющих особую научную или культурную ценность;

водоотведение;

утилизацию (при необходимости очистки) дренажных вод;

систему мониторинга за режимом подземных и поверхностных вод, за расходами (утечками) и напорами в водонесущих коммуникациях, за деформациями оснований, зданий и сооружений, а также за работой сооружений инженерной защиты.

2.2.2.3. Защита от подтопления должна обеспечивать:

бесперебойное и надёжное функционирование и развитие застроенных территорий, производственно-технических, коммуникационных, транспортных объектов и их отдельных сооружений;

нормативные санитарно-гигиенические условия жизнедеятельности населения;

нормативные санитарно-гигиенические, социальные и рекреационные условия защищаемых территорий.

2.2.2.4. В зависимости от характера подтопления (локальный – отдельные здания, сооружения и участки; площадный) проектируются локальные и/или территориальные системы инженерной защиты.

2.2.2.5. В качестве основных средств инженерной защиты от затопления следует предусматривать:

обвалование территорий со стороны водных объектов;

искусственное повышение рельефа территории до незатопляемых планировочных отметок;

аккумуляцию, регулирование, отвод поверхностных сбросных и дренажных вод с затопленных, временно затопляемых территорий и низинных нарушенных земель;

сооружения инженерной защиты, в том числе: дамбы обвалования, дренажи, дренажные и водосбросные сети и другие.

В состав проекта инженерной защиты территории следует включать организационно-технические мероприятия, предусматривающие пропуск весенних половодий и дождевых паводков.

2.2.2.6. Характеристики и границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

 

2.2.3. Пожарная безопасность

 

2.2.3.1. При разработке документов территориального планирования Тамбовской области должны выполняться требования Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (раздел II «Требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве и эксплуатации поселений и городских округов»), а также иные требования пожарной безопасности, изложенные в законах и нормативно-технических документах Российской Федерации и не противоречащие требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

2.2.3.2. Настоящие нормативы не регламентируют положения по безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в действующих нормативных технических документах, технических регламентах, и разрабатываются с учётом этих документов.

 

2.2.4. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для предупреждения чрезвычайных ситуаций областного и межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения

 

2.2.4.1. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами, необходимыми для предупреждения чрезвычайных ситуаций областного и межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, следует принимать по таблице 6.

 

Таблица 6

 

Наименование объекта

Единица измерения

Минимально допустимый уровень обеспеченности (показатель вместимости)

Защитные сооружения

человек

150

Противорадиационные укрытия: в зависимости от площади помещений укрытий, оборудуемых в существующих зданиях или сооружениях

человек

не менее 5

во вновь строящихся зданиях и сооружениях с укрытиями

не менее 50

Пункты временного размещения

Не регламентируется

Объекты противопожарного водоснабжения

ед.

Охват всей территории населённого пункта и предприятий

 

2.2.4.2. Требования пожарной безопасности к определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны (пожарных депо) на территории городского округа, поселений и производственных объектов установлены в своде правил СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».

2.2.4.3. При разработке документов территориального планирования необходимо резервировать территорию под размещение пожарных депо с учётом перспективы развития городских округов и поселений в размере необходимой площади земельного участка. Площадь земельных участков в зависимости от типа пожарного депо определяется техническим заданием на проектирование.

Обеспеченность территорий противопожарным водоснабжением установлена Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Требования пожарной безопасности к источникам наружного противопожарного водоснабжения, к резервуарам и водоёмам с запасами воды на цели наружного пожаротушения на территориях городских округов, поселений и объектов установлены в своде правил СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности».

2.2.4.4. Вместимость убежищ для нетранспортабельных больных и противорадиационных укрытий для объектов здравоохранения определяют по своду правил СП 88.13330.2014 «СНиП II-11-77*. Защитные сооружения гражданской обороны».

2.2.4.5. Расчётные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов, необходимых для предупреждения чрезвычайных ситуаций областного и межмуниципального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, следует принимать по таблице 7.

 

Таблица 7

 

Наименование объекта

Единица измерения

Максимально допустимый уровень территориальной доступности

Пожарные депо

минуты

10 (для городских округов, городских поселений)

20 (населённые пункты, кроме городских округов, городских поселений)

Защитные сооружения

м

500

Противорадиационные укрытия

м

500

Санитарно-обмывочные пункты и станции обеззараживания одежды и транспорта

на всех въездах и выездах населённого пункта

Пункты временного размещения

не регламентируется

Сборные эвакуационные пункты

м

500

Сирены

м

Охват всех жилых, общественных, социальных и деловых зон, а также категорированных предприятий

Примечание. Максимально допустимый уровень территориальной доступности укрываемых в защитных сооружениях, противорадиационных укрытиях по согласованию с ГУ МЧС России по Тамбовской области может быть увеличен до 1000 м

 

2.2.4.6. При подготовке генеральных планов городских округов и поселений следует учитывать, что:

численность населения планировочных и жилых районов при проектировании должна соответствовать требованиям пункта 3.20 строительных норм и правил СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны» (далее – СНиП 2.01.51-90);

максимальная плотность населения жилых районов и микрорайонов (кварталов) городских округов и поселений, чел./га, при проектировании должна соответствовать требованиям п.3.21 СНиП 2.01.51-90.

2.2.4.7. При подготовке документации по планировке территорий городских округов и поселений, а также при развитии застроенных территорий разрабатывается план «жёлтых линий» с учётом зонирования территории по возможному воздействию современных средств поражения и их вторичных поражающих факторов, а также характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий, удалению от других населённых пунктов, а также объектов особой важности.

Разрывы от «жёлтых линий» до застройки определяются с учётом зон возможного распространения завалов от зданий различной этажности в соответствии с требованиями приложения 3 СНиП 2.01.51-90.

2.2.4.8. Магистральные улицы городских округов и поселений должны проектироваться с учётом обеспечения возможности выхода по ним транспорта из жилых и производственных зон на автомобильные дороги общей сети не менее чем по двум направлениям.

 

2.3. Туристско-рекреационные объекты

 

2.3.1. Общие положения

 

2.3.1.1. Региональные нормативы действуют в отношении туристско-рекреационных объектов регионального значения и устанавливают совокупность расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.

2.3.1.2. На территории Тамбовской области для обеспечения потребностей в туристских услугах предусматривается развитие различных видов туризма, таких как: событийный, рекреационный и познавательный, паломнический, спортивно-оздоровительный, сельский (экотуризм), деловой (бизнес-туризм).

Туристские ресурсы: природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил.

2.3.1.3. К туристско-рекреационным объектам, размещаемым за пределами границ населённых пунктов, относятся:

территории массового кратковременного отдыха;

туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы;

спортивно-оздоровительные объекты (детские и молодежные лагеря, спортивно-оздоровительные базы выходного дня и др.);

объекты оздоровительного и реабилитационного профиля (санатории, детские санатории, санатории для родителей с детьми, санатории-профилактории, санаторно-оздоровительные детские лагеря круглогодичного действия, специализированные больницы восстановительного лечения для взрослых и детей, детские туристические станции и др.);

объекты отдыха и туризма (дома отдыха (пансионаты), базы отдыха, базы кратковременного отдыха (рыболовные, охотничьи), туристические базы, площадки отдыха и др.);

объекты по приёму и обслуживанию туристов: туристские гостиницы и иные объекты размещения (туристические приюты, мотели, кемпинги и др.); объекты развлечения; предприятия общественного питания; объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения; объекты, предоставляющие услуги операторов туристских информационных систем; организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

2.3.1.4. К туристско-рекреационным объектам, размещаемым на территориях общего пользования городских округов и поселений, относятся:

городские парки (сады);

парки планировочных районов;

специализированные парки (детские, спортивные, зоологические, ботанические, выставочные, мемориальные и др.);

сады микрорайонов (кварталов);

бульвары;

скверы;

садово-парковые комплексы;

зоны массового кратковременного отдыха;

лесопарки;

городские леса;

ботанические сады;

прибрежные места отдыха, водно-спортивные базы, лодочные станции, яхт-клубы;

объекты по приёму и обслуживанию туристов: туристские гостиницы; объекты развлечения; предприятия общественного питания; объекты познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения; объекты, осуществляющие туроператорскую и турагентскую деятельность; объекты, предоставляющие услуги операторов туристских информационных систем; организации, предоставляющие услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

2.3.1.5. Категории земель рекреационного назначения и режимы их использования определяются в соответствии с требованиями статьи 98 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.

2.3.1.6. Рекреационные зоны необходимо формировать во взаимосвязи с зелёными зонами городских округов и поселений, создавая взаимоувязанный природный комплекс.

2.3.1.7. В состав зон рекреационного назначения, размещаемых в границах населённых пунктов, могут включаться территории, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, бульварами, прудами, озерами, водохранилищами, а также иные территории, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

2.3.1.8. На территории зон рекреационного назначения не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных, коммунально-складских и других объектов, непосредственно не связанных с эксплуатацией объектов рекреационного, оздоровительного, туристического и природоохранного назначения.

2.3.1.9. В границах населённых пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

 

2.3.2. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности туристско-рекреационными объектами

 

2.3.2.1. При проектировании туристско-рекреационных объектов следует предусматривать:

размещение туристско-рекреационных объектов длительного отдыха на территориях с допустимыми уровнями шума;

размещение детских объектов оздоровительного и реабилитационного профиля изолированно от объектов для взрослых с отделением их полосой зелёных насаждений шириной не менее 100 м;

вынос промышленных и коммунально-складских объектов, жилой застройки и общественных зданий, не связанных с обслуживанием лечащихся и отдыхающих;

ограничение движения транспорта и полное исключение транзитных транспортных потоков.

Размещение жилой застройки для расселения обслуживающего персонала объектов оздоровительного и реабилитационного профиля следует предусматривать вне рекреационной зоны при условии обеспечения затрат времени на передвижение до мест работы в пределах 30 мин.

2.3.2.2. При проектировании лечебно-оздоровительных объектов и объектов оздоровительного и реабилитационного профиля для отдыха и оздоровления детей на территории зон рекреационного назначения выделяются участки, отличающиеся благоприятными природными условиями, высокими эстетическими качествами ландшафта, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям и условиям организации полноценного отдыха, занятий спортом, купания и туристских походов.

Земельный участок должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым и инсолируемым. Не допускается использование участков заболоченных, плохо проветриваемых, расположенных в пониженных местах с обильным выпадением росы.

Запрещается размещать туристско-рекреационные объекты вблизи больниц, зверо- и птицеферм, сельскохозяйственных угодий, а также складирования, мест переработки мусора и сброса сточных вод.

2.3.2.3. Зоны массового кратковременного отдыха следует размещать на расстоянии от лечебно-оздоровительных объектов и объектов оздоровительного и реабилитационного профиля, садоводческих товариществ, автомобильных дорог общей сети и железных дорог не менее 500 м, а от объектов отдыха и туризма – не менее 300 м.

2.3.2.4. Размещение туристско-рекреационных объектов на территории санитарно-защитных зон не допускается.

2.3.2.5. При проектировании лечебно-оздоровительных объектов и объектов оздоровительного и реабилитационного профиля их следует размещать:

с учётом розы ветров;

с наветренной стороны от источников шума и загрязнений атмосферного воздуха;

выше по течению водных объектов относительно источников загрязнения;

вблизи лесных массивов и водных объектов.

2.3.2.6. Через территорию туристско-рекреационных объектов не должны проходить магистральные объекты инженерной инфраструктуры (водоснабжение, канализация, тепло-, газо-, электроснабжение).

2.3.2.7. Земельный участок лечебно-оздоровительных объектов, объектов оздоровительного и реабилитационного профиля, объектов отдыха и туризма делится на территорию основной застройки и вспомогательную территорию.

2.3.2.8. Площадь озеленения территорий лечебно-оздоровительных объектов, объектов оздоровительного и реабилитационного профиля, объектов отдыха и туризма должна составлять не менее 60% участка основной застройки. При размещении объекта в лесном или парковом массиве площадь озеленённых территорий может быть сокращена до 50%.

2.3.2.9. Для ориентировочных расчётов площади рекреационных зон, необходимых для обслуживания отдыхающих, рекомендуется принимать следующие укрупненные показатели:

для крупных рекреационных зон 500 кв. м/чел.;

для средних рекреационных зон 300 кв. м/чел.;

для малых рекреационных зон 250 кв. м/чел.

Для ориентировочных расчётов площади туристско-рекреационных центров рекомендуется принимать ориентировочно 320 кв. м территории на 1 место в учреждениях обслуживания отдыхающих.

2.3.2.10. Минимальную площадь городских парков (садов), в том числе парков (садов), включённых в туристические маршруты, размещаемых на территориях общего пользования городских округов и поселений, следует предусматривать гектаров не менее:

для городского округа и большого городского населённого пункта 15;

для среднего и малого городского населённого пункта 5.

Площадь парка (сада), в том числе парка (сада), включённого в туристические маршруты, сельского населённого пункта следует принимать не менее 1 га.

В городских округах, кроме городских парков (садов) и парков планировочных районов, могут предусматриваться специализированные парки – детские, спортивные, выставочные, зоологические и другие парки, ботанические сады, площади которых принимаются по заданию на проектирование.

Ориентировочные размеры детских парков допускается принимать из расчёта 0,5 кв. м/чел., включая площадки и спортивные сооружения.

В общем балансе территории парков и садов площадь озеленённых территорий следует принимать не менее 70%.

2.3.2.11. Расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности численности единовременных посетителей парков, зон отдыха, лесопарков, городских лесов следует принимать чел/га для:


Информация по документу
Читайте также