Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 06.05.2016 № 479

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

06.05.2016

г. Тамбов

№ 479

 

О внесении изменений в постановление администрации области от 21.11.2013 № 1338 «Об утверждении Государственной программы «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы»

 

В соответствии с постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области» (в редакции от 12.03.2015) и в целях уточнения мероприятий и ресурсного обеспечения реализации Государственной программы «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы администрация области постановляет:

1. Внести в постановление администрации области от 21.11.2013 № 1338 «Об утверждении Государственной программы «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы» (в редакции от 31.12.2015) (далее – постановление) следующие изменения:

1.1. пункт 5 постановления изложить в редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.В.Иванова.»;

1.2. Государственную программу «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы, утвержденную постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

 

 

Исполняющий обязанности главы

 

администрации области

А.Н.Ганов

 

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

к постановлению администрации области

 

от 06.05.2016 № 479

 

 

УТВЕРЖДЕНА

 

постановлением администрации области

 

от 21.11.2013 № 1338

 

Государственная программа

«Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы

(далее – Программа)

 

Паспорт Программы

 

Ответственный исполнитель Программы

 

Управление лесами Тамбовской области

Соисполнители Программы

 

Отсутствуют

Подпрограммы Программы

 

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые Программы)

 

Отсутствуют

Цель Программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала лесов

 

Задачи Программы

Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, неблагоприятных факторов;

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов;

повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения;

повышение эффективности управления лесами

 

Целевые индикаторы и показатели Программы, их значения на последний год реализации

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов – 0,370;

лесистость территории Тамбовской области, процентов – 10,4;

доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов – 61,5;

объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей на га – 61,5;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов – 66,3;

доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины, процентов – 56,5;

соотношение стоимости 1 кубометра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», процентов – 107,7;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование (аренду), в общей площади земель лесного фонда, процентов – 0,2;

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, процентов – 98,7;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров, процентов – 95,0;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, процентов – ;

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, процентов – 10,8;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, процентов – 73,0;

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда, процентов – 68,0;

отношение площади рубок ухода в молодняках к площади молодняков хозяйственно-ценных пород, процентов – 4,1;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок, процентов – 98,0;

отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, процентов – 96,0;

отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, совершенных установленными лицами, процентов – 5,0;

доля устраненных административных правонарушений в общем количестве выявленных административных правонарушений, процентов – 96,0;

доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации в общей численности работников лесного хозяйства, процентов – 2,3;

степень выполнения мероприятий Программы, процентов – 100,0

 

Сроки и этапы реализации Программы

I этап – 2014-2015 годы;

II этап – 2016-2018 годы;

III этап – 2019-2020 годы

 

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2014-2020 годах: 2881846,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 г. – 427043,8 тыс. рублей;

2015 г. – 476085,1 тыс. рублей;

2016 г. – 369926,6 тыс. рублей;

2017 г. – 390606,0 тыс. рублей;

2018 г. – 399874,0 тыс. рублей;

2019 г. – 406756,8 тыс. рублей;

2020 г. – 411553,7 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства федерального бюджета – 1146492,3 тыс. рублей – (39,8 процента),

в том числе по годам:

2014 г. – 157609,8 тыс. рублей;

2015 г. – 161890,6 тыс. рублей;

2016 г. – 159080,4 тыс. рублей;

2017 г. – 162872,0 тыс. рублей;

2018 г. – 166479,0 тыс. рублей;

2019 г. – 168331,8 тыс. рублей;

2020 г. – 170228,7 тыс. рублей;

средства бюджета Тамбовской области – 6268,8 тыс. рублей – (0,2 процента),

в том числе по годам:

2014 г. – 2093,6 тыс. рублей;

2015 г. – 2054,7 тыс. рублей;

2016 г. – 2120,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1729084,9 тыс. рублей – (60,0 процентов),

в том числе по годам:

2014 г. – 267340,4 тыс. рублей;

2015 г. – 312139,8 тыс. рублей;

2016 г. – 208725,7 тыс. рублей;

2017 г. – 227734,0 тыс. рублей;

2018 г. – 233395,0 тыс. рублей;

2019 г. – 238425,0 тыс. рублей;

2020 г. – 241084,9 тыс. рублей

 

1. Общая характеристика сферы реализации Программы, включая характеристику текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

 

Программа «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы разработана в соответствии с постановлением администрации области от 28 сентября 2012 г. № 1177 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области» (в редакции от 12.03.2015).

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, ресурсного, кадрового и научно-технического обеспечения, механизмы реализации мероприятий Программы и показатели оценки их результативности.

Реализация Программы направлена на формирование условий социально-экономического развития Тамбовской области в части обеспечения инновационного уровня использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при безусловном сохранении их экологической значимости.

Леса являются одним из возобновляемых природных ресурсов, которые удовлетворяют множественные потребности индустрии, общества и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства Тамбовской области организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами.

Принятие Лесного кодекса Российской Федерации значительно расширило возможности для повышения эффективности и объемов использования лесов, внедрения рыночных механизмов в лесное хозяйство, использования лесов для других целей, прежде всего целей рекреации, для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.

Вместе с тем на сегодняшний день существует необходимость повышения эффективности использования лесов на территории Тамбовской области, снижение уровня их повреждения неблагоприятными факторами (прежде всего лесными пожарами), достижение требуемого качества работ по воспроизводству лесов и снижение объемов незаконной рубки древесины.

К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.

Для достоверной оценки состояния лесного фонда необходимо обеспечить дальнейшее развитие государственного лесного реестра на основе единой информационно-аналитической базы, доступной органам государственной власти области, заинтересованным организациям и гражданам.

Модернизация и инновационное развитие лесного хозяйства не могут быть осуществлены без укрепления научного и кадрового потенциала. Все острее ощущается недостаток квалифицированных кадров и остается низким уровень производительности труда, что обусловлено невысоким (по сравнению с другими отраслями экономики) уровнем оплаты труда, а также ухудшающейся ситуацией в профессиональной и квалификационной подготовке специалистов.

Не решается вот уже в течение нескольких лет проблема постановки лесных (земельных) участков на государственный кадастровый учет и регистрация земель лесного фонда в составе государственной казны Российской Федерации. Это значительно ограничивает предоставление лесных участков в аренду для различных видов пользования, снижает эффективность использования лесов и создает предпосылки для незаконного перевода земель лесного фонда в земли иных категорий.

Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе единой государственной программы по восстановлению инфраструктуры лесных поселков, интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, а также подъема его на более высокий организационный, технологический и технический уровень, для обеспечения непрерывного, многоцелевого и неистощительного использования лесов на основе современных научных разработок и инновационных достижений в сфере лесных технологий.

Леса, находящиеся в границах территории Тамбовской области, являются важнейшим фактором регулирования окружающей среды, речных стоков, биологического разнообразия и климата.

Тамбовская область располагается в центральной части Восточно-Европейской (Русской) равнины, занимая большую часть Окско-Донской низменности. На востоке области (водораздел рек Цны и Вороны) заходят отроги Приволжской возвышенности высотой до 214 м. В бассейнах рек Цны и Вороны развиты овраги и балки.

На территории Тамбовской области преобладают черноземные почвы. Самые северные районы области заняты оподзоленными черноземами и серыми лесными почвами. Под лесными массивами сформировались дерновые слабоподзолистые почвы.

Климат области умеренно континентальный. Осадков выпадает на юге и юго-востоке до 450 мм, на севере около 500 мм в год. Продолжительность вегетационного периода – 178 суток на севере и 185 суток на юге области.

В целом почвенно-климатические условия благоприятны для развития древесно-кустарниковой растительности.

Основная масса лесов Тамбовской области сосредоточена в бассейнах рек и находится в основном в трех лесных массивах – Цнинском, Иловайском (Хоботовском) и на реке Вороне. Причем, если Цнинский и Иловайский лесные массивы представлены в виде сосновых боров и суборей, то Воронинский лесной массив состоит в основном из пойменных и частично нагорных дубрав.

Общая площадь лесов Тамбовской области, по состоянию на 01.01.2012, составила 402,8 тыс. га, или 11,7% ее общей площади.

В ведении управления лесами Тамбовской области находятся 374,7 тыс. га лесов, расположенных на землях лесного фонда (93,0% общей площади лесов области). Из них покрытые лесом земли занимают 336,4 тыс. га.

Общий запас древесины составляет 71,22 млн. м3, из них 67,57 млн. м3 или 94,9% сосредоточены на землях лесного фонда.

Основными лесообразующими породами на землях лесного фонда области являются: сосна (46,1% покрытых лесной растительностью земель), дуб (15,7%), береза (17,2%), осина (11,4%) и ольха черная (5,8%). На долю всех остальных древесных пород и кустарников приходится 3,8% покрытых лесной растительностью земель.

По запасу сосновые насаждения, как наиболее производительные, составляют 56,9% запасов основных древесных пород на землях лесного фонда, твердолиственные – 12,9%, а мягколиственные – около 30%.

Учитывая особое экологическое, средообразующее и защитное значение лесов Тамбовской области, низкую лесистость региона, географическое местоположение лесных массивов и урочищ по границе со степью, все леса субъекта федерации отнесены к защитным, в результате чего на всей их площади запрещены сплошные рубки насаждений.

Расчетная лесосека – ежегодный допустимый объём изъятия древесины в спелых и перестойных насаждениях, при уходе за лесами, при рубке поврежденных и погибших насаждений в 2012 году составил 811,1 тыс. м3.

Основным направлением лесного хозяйства Тамбовской области, наряду с рациональным неистощительным использованием древесных ресурсов, является повышение средообразующих, защитных, водоохранно-регулирующих, рекреационных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов.

Высокая хозяйственная освоенность территории области при большой плотности населения (32 человека на 1 кв. км), что более чем в три раза превышает среднее значение по России, создает высокую антропогенную нагрузку на леса. Количество нарушений лесного законодательства ежегодно составляет 290 – 350 случаев.

В настоящее время в составе земель лесного фонда на территории Тамбовской области расположены 52 лесных посёлка. Средний класс природной пожарной опасности – 2,9. Хорошо развитая сеть автомобильных дорог (11,6 км на 1000 га, что составляет 116% от норматива) делает доступными для посещения населением лесные участки. Все это повышает опасность возникновения пожаров в лесах.

Основными причинами возникновения лесных пожаров являются неосторожное обращение с огнем местного населения и несанкционированное выжигание сухой стерни и травы на полях и лугах.

Аномально высокие температуры летом 2010 года стали причиной возникновения 5 крупных лесных пожаров. Всего произошло 411 пожаров на площади 12748,44 га. Ликвидация последствий этих пожаров в кратчайшие сроки является одной из главных задач лесоводов области.

Последствия пожаров и аномально жаркое лето 2010 года оказали сильное негативное воздействие на санитарное и лесопатологическое состояние лесов области. Продолжают усыхать насаждения, пройденные лесными пожарами средней интенсивности и получившие при этом термические ожоги стволовой части деревьев. Изменение гидрологического режима (понижение уровня грунтовых вод) стало причиной ослабления и усыхания насаждений в 2012 году на площади 3,0 тыс. га. Гибель лесных насаждений отмечалась и в результате ураганных ветров.

Причины гибели лесных насаждений представлены в таблице.

 

Таблица

 

Причины гибели лесных насаждений в 2010-2012 годах

 

Причины

Единицы измерения

Годы

 

 

2010

2011

2012

Неблагоприятные погодные условия

га

95

51

105

Болезни

га

152

130

155

Пожары

га

9038

16

38

Итого

га

9285

197

298

 

Площадь поврежденных насаждений лесного фонда и насаждений с нарушенной и утраченной устойчивостью, по материалам лесопатологического обследования 2012 года, превышает 8 тыс. га.

Своевременное проведение лесопатологического обследования в необходимых объемах, назначение и своевременное проведение санитарно-оздоровительных мероприятий в погибших и расстроенных насаждениях позволяют ежегодно снижать очаги болезней леса и не допускать распространения стволовых и хвоелистогрызущих вредителей в лесном фонде на территории области.

Наиважнейшей задачей является своевременное восстановление погибших и поврежденных насаждений и насаждений с утраченной устойчивостью. Для улучшения качественного состава лесов и повышения их продуктивности на территории Тамбовской области созданы объекты единого генетико-селекционного комплекса, где заготавливают семена с известной наследственностью и высокими посевными качествами.

Развитие лесного семеноводства – главный путь повышения продуктивности лесов для нынешнего и будущих поколений.

На территории области действуют:

4 постоянные лесосеменные плантации общей площадью 45,8 га, из них сосны обыкновенной – 15 га, дуба черешчатого – 30,8 га;

маточная плантация сосны обыкновенной на площади 1,7 га;

постоянные лесосеменные участки на площади 140,1 га, из них по сосне обыкновенной – 114,1 га, дубу черешчатому – 26 га;

испытательные культуры дуба черешчатого – 4,5 га;

плюсовые насаждения на площади 139,2 га, из них сосны обыкновенной – 127,2 га, дуба черешчатого – 12 га;

плюсовые деревья в количестве 220 шт., в том числе сосны обыкновенной – 138 шт., дуба черешчатого – 82 шт.

В целях сохранения генофонда дуба черешчатого выделен лесной генетический резерват на территории Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Уваровское лесничество» на площади 258 га.

Для удовлетворения нужд в посадочном материале на территории лесничеств области созданы и функционируют 30 лесных питомников общей площадью 41 га, 14 лесных питомников общей площадью 4,3 га имеют стационарную поливную систему. На площади 0,5 га сеянцы выращиваются в закрытом грунте (в теплицах под полиэтиленовым покрытием).

В 2015 году для обеспечения лесокультурных работ 2016 года выращено 10,5 млн. шт. сеянцев и саженцев различных древесно-кустарниковых пород. Из семян, собранных с лесосеменных объектов, – 0,2 млн. шт.

За период после пожаров 2010 года на территории лесного фонда создано лесных культур хозяйственно ценными породами на площади 6142 га.

Породный состав созданных лесных культур: сосна обыкновенная – 75%, дуб черешчатый – 23%, прочие породы – 2%.

Сохранение и увеличение объемов лесовосстановления (прежде всего искусственного) и особенно его качества позволят сохранить продукционный потенциал лесов будущего, будут способствовать восстановлению экологической обстановки в погибших и поврежденных лесных участках, повышению устойчивости лесных насаждений к неблагоприятным факторам.

Необходимо увеличивать объемы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства и долю заготавливаемых семян лесных пород с улучшенными наследственными свойствами.

Недостаточное финансирование селекционно-семеноводческих работ сдерживает темпы развития лесного семеноводства на территории области и в дальнейшем может оказать негативное влияние на повышение продуктивности лесов.

При разработке Программы учитывались основные положения Лесного плана Тамбовской области и лесохозяйственных регламентов лесничеств.

Учитывая затратность большинства планируемых лесохозяйственных мероприятий и продолжительность сроков их реализации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом с привлечением средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.

Основные показатели будут достигнуты при условии сохранения уровня финансирования лесного хозяйства.

К возможным внешним факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, относятся:

риски, связанные с отсутствием финансирования, либо неполное финансирование мероприятий из различных источников, предусмотренных Программой, в том числе из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области;

риски, связанные с причинами природного характера, включая экстремальные природные ситуации (высокий класс пожарной опасности по условиям погоды, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и др.).

Повреждение и гибель лесов вследствие лесных пожаров, вспышек массового размножения вредных организмов, ураганных ветров приведет к незапланированному увеличению объемов санитарно-оздоровительных мероприятий и лесовосстановительных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.

В результате ухудшения метеорологических условий при осуществлении использования лесов могут снизиться объемы заготовки и вывозки древесины, что в ряде случаев может привести к снижению объемов использования лесов, уменьшению платежей в бюджеты всех уровней;

риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке лесной продукции.

Неблагоприятная экономическая ситуация на рынке лесной продукции может стать причиной снижения объемов использования лесов и получения лесного дохода.

 

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

 

В соответствии со статьями 82, 83 Лесного кодекса Российской Федерации субъектам Российской Федерации переданы основные полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства.

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, Центрального федерального округа и Тамбовской области на долгосрочный период.

Так, в соответствии с разделом 4 главы I Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (далее – Концепция), стратегическим ориентиром долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации является переход к инновационному типу экономического развития, основанный на укреплении позиций России на мировом рынке продукции лесопромышленного комплекса на основе углубления переработки леса и устойчивого воспроизводства лесного богатства страны.

В разделе 7 главы V Концепции в качестве приоритетных направлений развития лесного комплекса определены:

создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал;

улучшение породного состава лесных насаждений, резкое сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 31 октября 2008 г. № 248/482 (далее – Стратегия), в части лесного хозяйства определены основные факторы возникновения системных проблем: истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения действующих лесопромышленных предприятий и путей транспорта; недостаточная точность учета лесных ресурсов; низкая эффективность государственного лесного контроля на региональном уровне; значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов; невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ; слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; высокий уровень нелегального оборота древесины; нарушение биологического разнообразия лесов.

В качестве основных стратегических целей развития лесного комплекса Стратегия предусматривает необходимость обеспечения устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны, в обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

В целях повышения эффективности лесного хозяйства, качества исполнения субъектами Российской Федерации переданных полномочий Стратегия включает перечень необходимых мероприятий по совершенствованию и развитию государственного лесного контроля и надзора. В качестве отдельной задачи выделяется необходимость укрепления научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства.

Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2011 г. № 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:

формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;

решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;

формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;

обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;

подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;

организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

Для взаимосвязи лесного хозяйства и использования лесов с планами развития лесопромышленного комплекса на территории Центрального федерального округа будет осуществляться ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, планирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов, зонирование лесных земель по видам использования лесов, предоставление лесных участков в аренду.

В главе 5 Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года, утвержденной Законом области от 04.12.2013 № 347-З, определены стратегические направления социально-экономического развития, одним из которых является эффективное использование ресурсного потенциала Тамбовской области. Это будет достигнуто за счет решения следующих задач:

максимальное вовлечение в экономический оборот имеющегося ресурсного потенциала области и повышение эффективности его использования;

поддержание экологической безопасности;

обеспечение рационального использования и сохранения природных ресурсов области в интересах нынешнего и будущих поколений.

Таким образом, приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

Основная цель Программы – повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при гарантированном сохранении ресурсно-экологического потенциала лесов. Эта цель полностью соответствует приоритетам государственной политики в сфере социально-экономического развития и целям государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 318.

Достижению цели будет способствовать решение следующих задач:

сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, неблагоприятных факторов (эта задача решается выполнением предусмотренных в Программе мероприятий по охране и защите лесов);

создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также повышение эффективности контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов (эта задача решается выполнением предусмотренных в Программе мероприятий по обеспечению использования лесов);

повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения (эта задача решается выполнением запланированных в Программе мероприятий по воспроизводству лесов);

повышение эффективности управления лесами (эта задача решается выполнением предусмотренных в Программе мероприятий по обеспечению реализации Программы.

Программа реализуется в 2014-2020 годах.

Основное внимание будет уделено совершенствованию и техническому оснащению системы охраны лесов от пожаров, созданию единой системы государственного лесного реестра, повышению эффективности и качества государственных услуг и работ, интенсификации использования лесов через расширение объемов и видов их использования, повышению продуктивности лесов, повышению квалификации кадров лесной отрасли.

Программа реализуется в 2014-2020 годах в три этапа:

I этап – 2014-2015 годы;

II этап – 2016-2018 годы;

III этап – 2019-2020 годы.

В результате реализации I этапа (2014-2015 годы) предполагается:

совершенствование системы управления охраной и защитой лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов;

создание системы единого государственного лесного реестра;

увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 73,0%;

увеличение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства до 96,0%.

В результате реализации II этапа (2016-2018 годы) предполагается:

совершенствование системы единого государственного лесного реестра;

увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 68,0%;

В результате реализации III этапа (2019-2020 годы) предполагается:

инновационная модернизация лесного хозяйства;

дальнейшее развитие и функционирование системы единого государственного лесного реестра;

увеличение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 68,0%;

 

3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты Программы

 

Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач Программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) реализации Программы.

При формировании системы показателей (индикаторов) учтены требования, изложенные в Порядке разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденном постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177, к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, сопоставимость).

Состав показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными мероприятиями Программы, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.

Показателями (индикаторами) Программы являются:

доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, процентов;

лесистость территории Тамбовской области, процентов;

доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, процентов;

объём платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчёте на 1 гектар земель лесного фонда, рублей на га;

отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов.

Показателями (индикаторами) реализации Программы в рамках решения задачи сокращения потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, неблагоприятных факторов являются:

доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров, процентов;

доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров, процентов;

доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров, процентов;

отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними, процентов;

отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов, процентов.

Показателями (индикаторами) реализации Программы в рамках решения задачи по созданию условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия, а также по повышению эффективности контроля за использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов являются:

доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины, процентов;

соотношение стоимости 1 кубометра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности», процентов;

доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование (аренду), в общей площади земель лесного фонда, процентов;

отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства, процентов;

отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, совершенных установленными лицами, процентов;

доля устраненных административных правонарушений в общем количестве выявленных административных правонарушений, процентов.

Показателями (индикаторами) реализации Программы в рамках решения задачи по повышению продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения являются:

доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда, процентов;

отношение площади рубок ухода в молодняках к площади молодняков хозяйственно-ценных пород, процентов;

отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок, процентов.

Показателем (индикатором) реализации Программы в рамках решения задачи по повышению эффективности управления лесами являются:

степень выполнения мероприятий Программы (процентов);

доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации, в общей численности работников лесного хозяйства (процентов);

Показатели (индикаторы) реализации Программы имеют запланированные по годам значения, рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.

Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в приложении № 1 к Программе.

Основные ожидаемые результаты реализации Программы определены в соответствии с поставленными задачами и предусмотренным финансированием.

В целом реализация мероприятий Программы будет способствовать:

повышению эффективности и доходности лесного хозяйства;

обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду, повышению качества жизни в связи с улучшением экологической ситуации на территории Тамбовской области;

наиболее полному удовлетворению собственных нужд граждан в древесине и других лесных ресурсах, обеспечению занятости сельского населения, развитию малого и среднего бизнеса.

 

4. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы

 

Программа направлена на обеспечение использования лесов, качественное и своевременное проведение мероприятий по охране, защите лесов и воспроизводству лесов.

Исходя из сложности задач, решаемых в рамках Программы, выделены следующие основные мероприятия:

обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах;

обеспечение реализации Программы;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства.

При выполнении мероприятий по обеспечению использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов предполагается развивать систему и средства обеспечения пожарной безопасности, выявления и последующей ликвидации вредных организмов и болезней леса, организацию использования лесов, ведение государственного лесного реестра, проведение лесоустройства, регламентирование лесохозяйственных мероприятий, проведение лесовосстановления, лесоразведения и ухода за лесами, а также техническое перевооружение лесного хозяйства.

Целью основного мероприятия Программы «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов» является сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов, неблагоприятных факторов, повышение продуктивности и качества лесов на основе их гарантированного воспроизводства и лесоразведения, создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.

Данная цель достигается выполнением мероприятий по обеспечению использования лесов, охране лесов от пожаров, защите лесов от вредителей и болезней, воспроизводству лесов и лесоразведению.

Обеспечение использования лесов включает в себя выполнение следующих основных мероприятий:

организация использования лесов, разработка лесохозяйственных регламентов лесничеств и Лесного плана Тамбовской области;

ведение государственного лесного реестра;

проведение лесоустройства.

Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение следующих основных мероприятий:

развитие системы и средств обеспечения пожарной безопасности;

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров; (создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; осуществление авиапатрулирования лесов, видеонаблюдение с целью обнаружения лесных пожаров; разрубка (расчистка) квартальных просек для обеспечения безопасного проезда лесопожарной техники к месту пожара и населенным пунктам, проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; благоустройство зон отдыха граждан; эксплуатация пожарно-наблюдательных пунктов, пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах; приобретение противопожарного снаряжения и инвентаря, создание резерва пожарной техники и оборудования, а также резерва горюче-смазочных материалов; установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности);

мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

Выполнение работ по защите леса от вредителей и болезней включает в себя выполнение следующих мероприятий:

лесопатологическое обследование, проведение профилактики возникновения, локализация и ликвидация очагов вредных организмов.

Реализация указанных мероприятий позволит сократить количество лесных пожаров и пройденную ими площадь, а также до минимума снизить риск возникновения крупных лесных пожаров; своевременно выявлять наличие вредных организмов и болезней леса и проводить их ликвидацию с целью улучшения санитарного состояния лесов и обеспечения их пожарной безопасности.

Воспроизводство лесов включает в себя выполнение следующих основных мероприятий:

осуществление лесовосстановления и лесоразведения;

проведение ухода за лесами;

создание и функционирование объектов Единого генетико-селекционного комплекса (ЕГСК);

техническое перевооружение лесного хозяйства.

Реализация указанных мероприятий направлена на уменьшение площади не покрытых лесом земель в составе земель лесного фонда на территории области, улучшение породного состава и качества лесов, повышение продуктивности и их устойчивости к негативным воздействиям.

Реализация основного мероприятия «Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах» направлена на совершенствование системы охраны лесов от нарушений лесного законодательства, а также обеспечение исполнения субъектом Российской Федерации переданных полномочий по осуществлению федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.

В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:

материально-техническое обеспечение деятельности Тамбовских областных государственных казенных учреждений (лесничеств) в целях осуществления контроля использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

проведение проверок исполнения лесного законодательства, что позволит увеличить количество случаев с установленными нарушителями лесного законодательства;

повышение эффективности патрулирования лесов за счет увеличения протяженности маршрутов и кратности патрулирования территории земель лесного фонда Тамбовской области, что позволит повысить процент выявляемости нарушителей лесного законодательства и приведет к повышению процента возмещенного ущерба, причиненного лесонарушителями.

При выполнении основного мероприятия Программы главной целью является обеспечение исполнения субъектом Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, выполнение в полном объеме мероприятий Программы, повышение эффективности управления и достижение ожидаемых результатов.

Достижению данной цели способствует выполнение следующих мероприятий:

организация и развитие движения школьных лесничеств;

проведение научно-исследовательских работ в области охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Реализация указанных мероприятий направлена на укрепление научно-инновационного развития и кадрового обеспечения лесного хозяйства, вовлечение общества в управление лесами, а также подрастающего поколения в деятельность лесной службы.

Организация и развитие движения школьных лесничеств включает в себя проведение следующих мероприятий:

создание условий для образования и функционирования школьных лесничеств и привлечения образовательных учреждений к получению лесоохранных и экологических умений, навыков;

создание условий для формирования активной гражданской позиции молодежи, развитие интереса к сохранению и приумножению лесных богатств Тамбовской области;

привлечение обучающихся к деятельности по рациональному лесопользованию.

Проведение научно-исследовательских работ в области охраны, защиты и воспроизводства лесов включает в себя научно-исследовательские, опытно-производственные и технологические работы по созданию постоянной лесосеменной базы сосны обыкновенной и дуба черешчатого, в целях сохранения и рационального использования, разработке способов повышения эффективности клоновых прививочных лесосеменных плантаций, а также исследования в области информатизации, мониторинга состояния лесов, применения дистанционных методов оценки состояния лесов, сертификации лесной продукции и другой направленности

Основной целью кадровой политики в лесном хозяйстве является обеспечение лесной отрасли высококвалифицированными руководящими работниками и специалистами на основе эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров всех уровней, их трудоустройство и закрепление на производстве, создание благоприятных условий для производственного, материального и морального стимулирования труда, профессионального роста, совершенствование системы мер материального и морального стимулирования работников прошедших переподготовку и повышение квалификации и показывающих высокие результаты в профессиональной деятельности.

Данная цель достигается выполнением следующего основного мероприятия:

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров лесного хозяйства.

Достижение главной цели развития лесного хозяйства Тамбовской области, представленной в Программе, неразрывно связано с обеспечением устойчивого управления лесами, которое в условиях децентрализации лесных отношений требует дальнейшего совершенствования разграничения полномочий федеральных и региональных органов государственной власти в области лесных отношений, скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов государственной власти разного уровня на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.

Реализация указанных мероприятий Программы позволит обеспечить многоцелевое, рациональное и неистощительное использование лесов на территории Тамбовской области.

Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными целями и задачами, взаимосвязаны по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения, а также с другими государственными программами области:

«Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области» на 2013-2020 годы;

«Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы;

«Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области» на 2013-2020 годы.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении № 2 к Программе.

 

5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации Программы

 

В реализации Программы планируется участие пятнадцати подведомственных управлению лесами Тамбовских областных государственных автономных учреждений (лесхозов) в рамках государственного задания.

Автономные учреждения выполняют следующие государственные услуги и работы по охране, защите и воспроизводству лесов:

осуществление мероприятий в области использования лесов, включая организацию туризма и отдыха в лесах;

тушение лесных пожаров;

предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров, включая территорию ООПТ;

локализация и ликвидация очагов вредных организмов;

профилактика возникновения очагов вредных организмов;

осуществление лесовосстановления и лесоразведения;

проведение ухода за лесами;

выполнение работ по лесному семеноводству;

выполнение работ по отводу лесосек.

Прогноз сводных показателей государственных заданий представлен в приложениях № № 3, 3.1 к Программе.

 

6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы

 

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Тамбовской области и внебюджетных источников.

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации для осуществления переданных полномочий в области лесных отношений средства предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета. Кроме того, на основании заключаемых Соглашений между Федеральным агентством лесного хозяйства и администрацией Тамбовской области планируется выделение субсидий из федерального бюджета на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.

Потребность в средствах на реализацию мероприятий определена в соответствии с Лесным планом Тамбовской области, утвержденным постановлением главы администрации области 30.12.2008 № 3 (в редакции от 29.08.2012).

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.

Дополнительное ресурсное обеспечение мероприятий Программы в 2014-2020 годах возможно за счет перераспределения нераспределенного резерва Федерального агентства лесного хозяйства при координации мероприятий по обеспечению реализации Программы.

По предварительным прогнозным данным общий объем финансирования Программы в 2014-2020 годах составляет – 2881846,0 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 г. – 427043,8 тыс. рублей;

2015 г. – 476085,1 тыс. рублей;

2016 г. – 369926,6 тыс. рублей;

2017 г. – 390606,0 тыс. рублей;

2018 г. – 399874,0 тыс. рублей;

2019 г. – 406756,8 тыс. рублей;

2020 г. – 411553,7 тыс. рублей.

Источники финансирования:

средства федерального бюджета – 1146492,3 тыс. рублей – (39,8 процента),

в том числе по годам:

2014 г. – 157609,8 тыс. рублей;

2015 г. – 161890,6 тыс. рублей;

2016 г. – 159080,4 тыс. рублей;

2017 г. – 162872,0 тыс. рублей;

2018 г. – 166479,0 тыс. рублей;

2019 г. – 168331,8 тыс. рублей;

2020 г. – 170228,7 тыс. рублей

средства бюджета Тамбовской области – 6268,8 тыс. руб. – (0,2 процента),

в том числе по годам:

2014 г. – 2093,6 тыс. рублей;

2015 г. – 2054,7 тыс. рублей;

2016 г. – 2120,5 тыс. рублей;

внебюджетные источники – 1729084,9 тыс. рублей – (60,0 процентов),

в том числе по годам:

2014 г. – 267340,4 тыс. рублей;

2015 г. – 312139,8 тыс. рублей;

2016 г. – 208725,7 тыс. рублей;

2017 г. – 227734,0 тыс. рублей;

2018 г. – 233395,0 тыс. рублей;

2019 г. – 238425,0 тыс. рублей;

2020 г. – 241325,0 тыс. рублей.

Средства, выделяемые на реализацию мероприятий, включенных в Программу, предполагается направить на:

организацию и обеспечение охраны лесов от пожаров и защиты их от вредителей и болезней;

организацию неистощительного рационального использования лесов;

воспроизводство лесов;

осуществление функций государственного управления.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет всех источников финансирования на 2014-2020 годы представлено в приложении № 4 к Программе.

 

7. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области лесного хозяйства с учетом интересов Тамбовской области.

Управление реализацией и отчет о ходе реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации государственных программ Тамбовской области, утвержденным постановлением администрации области от 28.09.2012 № 1177 (далее – Порядок).

Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.

Ответственным исполнителем Программы выступает управление лесами области.

Управлением лесами области для реализации программных мероприятий могут привлекаться исполнители программных мероприятий – организации, определяемые после утверждения Программы в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также областные государственные учреждения в порядке, установленном администрацией области, о формировании государственного задания в отношении областных государственных бюджетных и казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания.

Управление лесами области в процессе реализации программных мероприятий:

обеспечивает разработку проекта Программы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области;

организует и координирует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;

осуществляет взаимодействие с подведомственными областными государственными казенными и автономными учреждениями (лесничествами и лесхозами) по выполнению мероприятий Программы и предоставлению информации, необходимой для подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы.

с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;

представляет по запросам управления экономической политики администрации области и финансового управления области сведения о реализации Программы;

разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального бюджета и внебюджетных источников;

подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в управление экономической политики администрации области.

Финансирование Программы осуществляется из бюджетов различных уровней в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в том числе в форме предоставления субсидий и субвенций из федерального бюджета.

Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области ежегодно корректируются при утверждении федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период. При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой управление лесами области в установленном порядке уточняет объемы финансирования программных мероприятий с учетом средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области.

Ответственный исполнитель по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области отчет о ходе реализации Программы.

Информация по итогам полугодия представляется в срок до 25 июля.

Информация по итогам года представляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.

Порядок и условия возврата субсидий определяются Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ).


 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к государственной программе «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы

 

Перечень

показателей (индикаторов) государственной программы «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области»

на 2014-2020 годы и их значений

 

п/п

Показатель

(индикатор)

(наименование)

Единица изме-рения

Значение показателей

Базовый год (отчет-ный)

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

Государственная программа «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы

1.

Доля площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда*

%

0,346

0,327

0,355

0,370

0,370

0,370

0,370

0,370

0,370

2.

Лесистость территории Тамбовской области**

%

10,4

10,4

10,4

10,4

10,4

10,4

10,4

10,4

10,4

3.

Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда**

%

63,1

63,3

61,4

61,5

61,5

61,5

61,5

61,5

61,5

4.

Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда в расчете на 1 гектар земель лесного фонда**

руб. на га

61,3

72,5

123,7

53,0

54,6

56,3

58,0

59,7

61,5

5.

Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

%

55,2

61,5

58,0

60,6

65,6

66,0

66,1

66,2

66,3

6.

Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины**

%

46,1

53,7

56,8

56,5

56,5

556,5

56,5

56,5

56,5

7.

Соотношение стоимости 1 кубометра древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности»**

%

106,5

108,1

142,0

107,7

105,0

105,5

106,0

106,5

107,0

8.

Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование (аренду), в общей площади земель лесного фонда

%

0,2

0,2

0,2

0,5

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

19.

Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров

%

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

98,7

10.

Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров**

%

100,0

100,0

100,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

95,0

11.

Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12.

Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними**

%

13,7

12,0

10,0

10,8

10,8

10,8

10,8

10,8

10,8

13.

Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов**

%

31,6

72,0

73,0

73,0

68,0

73,0

73,0

73,0

73,0

14.

Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда**

%

55,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

68,0

15.

Отношение площади рубок ухода в молодняках к площади молодняков хозяйственно-ценных пород**

%

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

4,1

16.

Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок

%

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

98,0

17.

Отношение количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушения лесного законодательства**

%

95,0

96,3

97,0

96,0

96,0,

96,0

96,0

96,0

96,0

18.

Отношение суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства, совершенных установленными лицами

%

2,4

1,4

19,0

3,0

3,0

3,5

3,5

4,0

5,0

19.

Доля устраненных административных правонарушений в общем количестве выявленных административных правонарушений**

%

95,0

95,0

95,0

95,0

96,0

96,0

96,0

96,0

96,0

20.

Доля специалистов лесного хозяйства, прошедших повышение квалификации в общей численности работников лесного хозяйства**

%

9,7

9,7

15,0

6,6

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

21.

Степень выполнения мероприятий Программы

%

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0


Информация по документу
Читайте также